Финансирование дмс в россии — источники доходов и расходов

Николаенко М. Ю. Источники финансирования здравоохранения // Молодой ученый. — 2018. — №16. — С. 163-165. — URL https://moluch.ru/archive/202/49513/ (дата обращения: 01.04.2020).



Здоровье населения является основным показателем, характеризующим уровень социально — экономического состояния как страны в целом, так и субъектов по отдельности. Здоровое общество это не только показатель, но и основная составляющая ресурсного потенциала страны.

Безопасность страны, а также качество и эффективность трудовой деятельности напрямую связаны с состоянием здоровья.

Именно поэтому одним из приоритетных направлений развития нашей страны является эффективное финансирование области здравоохранения, а также инновационное развитие в этой области [1].

До 1991 года в России применялась бюджетная модель финансирования здравоохранения, согласно которой выделялось три источника финансирования, основным из которых были средства, полученные из бюджета страны.

Меньшую часть занимали доходы, полученные от деятельности подведомственных Министерству здравоохранения предприятий, и лишь самую малую долю занимали средства, полученные от населения за оказание платных, в основном не жизненно важных услуг.

С переходом на рыночную экономику, система здравоохранения подверглась реформированию. С 1991 года в стране действует система обязательного медицинского страхования (Далее — ОМС) основной целью которой является расширение финансовых возможностей здравоохранения за счет привлечения внебюджетных фондов.

Финансирование системы ОМС осуществляется за счет взносов работодателей на страхование работающего населения и из бюджетных платежей на страхование неработающих слоев населения. Данным направлением занимается один из государственных внебюджетных фондов, а именно Фонд ОМС (Далее — ФОМС) [5].

В общей иерархии ФОМС осуществляет координирующую функцию и регулирует деятельность территориальных фондов ОМС (Далее — ТФОМС).

Основным документом, регламентирующим деятельность фонда, является Федеральный закон «Об ОМС в РФ» [2], основной целью которого является финансирование профилактических мер и гарантии оказания медицинских услуг застрахованным гражданам при наступлении страхового случая.

Основным источником поступления денежных средств в данный фонд являются налоги и страховые взносы. Дополнительным источником является межбюджетный трансферт на компенсацию выпадающих расходов связанных с понижением тарифов страховых взносов на ОМС.

Основным источником финансирование здравоохранение в Российской Федерации (Далее — РФ) является бюджетное финансирование. Объем финансирования производится согласно утвержденным годовым суммам, которых недостаточно для удовлетворения потребностей населения.

За последние 10 лет, согласно данным министерства здравоохранения РФ, общий уровень государственных ассигнований из всех уровней бюджетов и средств на ОМС сократились не менее чем на треть в реальном выражении.

В среднем по стране в сфере здравоохранения прослеживается дефицит финансовых средств в размере около 30 %, а в общем объеме валового регионального продукта доля средств, выделяемых на здравоохранение, составляет не более 3 % [6].

Несмотря на то, что средства, выделенные из бюджета, занимают наибольшую долю в общем объеме финансирования, государственная система здравоохранения так же финансируется за счет добровольного медицинского страхования (Далее — ДМС).

Услуги, предоставляемые по ДМС, не входят в систему ОМС, и оказываются гражданам только при своевременной и полной оплате страховых выплат по заключенному договору.

Данный вид страхования пользуется успехом в основном у обеспеченных слоев населения, которые хотят и могут себе позволить медицинские услуги более высокого качества.

  • Государство стремится стабилизировать ситуацию с финансированием, и к 2019–2020 годам планирует ежегодно направлять в систему здравоохранения около 4–5 % от общей доли валового внутреннего продукта, что в абсолютном выражении будет значить, что финансирование должно увеличиться вдвое. Но несмотря на всю поддержку государства, сфера здравоохранения должна так же развивать и внутренние источники поступления денежных средств, к которым можно отнести:
  • ‒ Средства, полученные за оказание услуг на платной основе;
  • ‒ Доходы, получаемые от ценных бумаг и аренды помещений;
  • ‒ Экономия внутренних финансовых средств
  • В последние годы, из-за снижения объема финансирования здравоохранительной системы, стало активно развиваться оказание платных медицинских услуг, что позволяет медицинским учреждениям не только иметь собственные средства на текущие расходы, но и делает медицинские учреждения менее зависимыми от объема бюджетного финансирования, что является актуальным, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в стране.
  • Правильное сочетание как внешних, так и внутренних источников, их наиболее эффективное использование, оптимальный механизм доведения этих средств в медицинские учреждения являются одним из важнейших задач организаторов здравоохранения.

В целях профилактики и предотвращения заболеваний на их ранней стадии развития 2013 году начала действовать программа по всеобщей диспансеризации. Согласно статистическим данным [4], самые большие объемы финансирования, в частности за счет налоговых поступлений, приходились именно на 2012–2014 года, когда началась подготовка и внедрение данной программы.

На основании уже проделанной работы и полученных результатов продолжается ее разработка и оптимизация программы диспансеризации. В условиях уменьшения финансирования ФОМС, были приняты изменения в перечне предоставленных услуг, и изменены возрастные категории по некоторым процедурам.

Особый акцент делается на онкоскрининг.

Несомненно, данная программа, несмотря средний уровень явки граждан, является эффективной и уже сейчас по данным статистики за последние годы ситуация с демографией значительно улучшилась и государство смогло преодолеть демографическую яму, которая началась в 90-х годах.

Для повышения эффективности действующих программ и привлечения к ней внимания, с начала 2018 года проводится внедрение электронного формата информирования граждан по средствам сообщений на телефон и в электронном виде, а также в форме звонков на телефон [3].

В последние десятилетия все чаще мы видим, что болезни «молодеют» и причиной этому служат не только неблагоприятное влияние экологии, но и многие другие факторы, которые зависят в большинстве своем только от самого человека и его желания быть здоровым.

Поэтому в задачи государства входит не только финансирование программ здравоохранения по профилактическим мероприятиям, но и донесение этой информации в массы. Государство должно вести пропаганду граждан на здоровый образ жизни и развивать параллельно и сектор культуры и спорта.

Бюджетное финансирование не в полной мере справляется с задачами, и решением может быть только привлечение спонсоров и инвесторов.

Немаловажной причиной нехватки финансирования здравоохранения можно выделить недоплату по налоговым обязательствам физическими и юридическими лицами. Но решение данной проблемы за счет увеличения налоговых обязательств не соответствует фискальной политике правительства РФ, и в данной ситуации правительство находится на перепутье.

Выгоднее и эффективнее для государства было бы увеличить долю финансирования разработок научного характера в общем объеме финансирования за счет уменьшения доли, выделяемой для оказания бесплатных медицинских услуг и дать развитие частного сектора здравоохранения.

Но данное решение приведет к увеличению социально напряженности в стране, по причине того, что большинство граждан не могут себе позволить пользоваться услугами частных клиник.

Подводя итог можно сказать, что, несомненно, государство делает все возможное для поддержки и развития сферы здравоохранения, но в настоящее время отечественное здравоохранение требует дополнительного влияния денежных ресурсов и повышения уровня эффективности выделяемых средств.

Литература:

  1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Источник: https://moluch.ru/archive/202/49513/

Нормативно-правовые и экономические основы финансовой системы российского здравоохранения, Комментарий, разъяснение, статья от 01 мая 2012 года

Главный врач, N 5, 2012 год

Пантелеев Ю.М.
Финансово-экономический институт, г.Москва


Совершенствование системы финансирования здравоохранения является
ключевым звеном модернизации отрасли. Речь идет не только о
необходимости увеличения объема выделяемых ассигнований, но и
финансовом механизме их эффективного использования.

  • Финансовая система
    здравоохранения представляет собой совокупность форм и методов
    формирования, распределения и использования денежных средств в
    области здравоохранения.
  • Система финансирования
    отрасли должна обеспечивать:

  • экономическую эффективность использования финансовых и материальных
    ресурсов здравоохранения;

  • повышение ответственности органов управления здравоохранением и ЛПУ
    за рациональное использование финансовых средств;

  • социальную справедливость путем выравнивания доступа граждан России
    вне зависимости от места их проживания к получению качественной
    медицинской помощи;

  • обеспечение единства государственной и муниципальной систем
    здравоохранения на основе единых подходов к формированию,
    распределению и использованию финансовых средств.

Основными источниками
финансирования здравоохранения являются федеральный бюджет, бюджеты
субъектов РФ, местные бюджеты и средства ОМС. Дополнительными
источниками выступают добровольное медицинское страхование и
платные услуги, однако их доля в структуре финансирования
здравоохранения незначительна.

В
настоящее время бюджеты здравоохранения всех уровней и фондов ОМС
формируются на основе ежегодно утверждаемой Программы
государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной
медицинской помощью (далее — Программа)*.

Программа определяет
виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема
медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения,
порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а
также предусматривает критерии качества и доступности медицинской
помощи, предоставляемой гражданам РФ на территории Российской
Федерации бесплатно.

_______________

*
Программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2012 год утверждена Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011
N 856.

Органы государственной
власти субъектов РФ в соответствии с Программой разрабатывают и
утверждают территориальные программы государственных гарантий
оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на соответствующий
год, включая территориальные программы обязательного медицинского
страхования.

Размер необходимого
финансового обеспечения Программы рассчитывается на основе
методических рекомендаций по порядку формирования и экономического
обоснования территориальных программ государственных гарантий
оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. Органы
государственной власти субъектов РФ и органы местного
самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе
увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание медицинских
услуг.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902360071

Одноканальная система финансирования здравоохранения в рф: преимущества и недостатки — научное обозрение. экономические науки (научный журнал)

1 Федорова Н.В. 1 1 ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»
Существующая в России бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения переживает завершение перехода на одноканальное финансирование, при котором основная часть финансовых средств, поступающих в учреждения здравоохранения, будет выделяться из фондов ОМС.

В статье раскрывается понятие Одноканального финансирования учреждений здравоохранения и функционирование модели в отрасли здравоохранения в России. Анализируется переход учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование, выделяются достоинства и недостатки данной модели.

Рассматривается влияние одноканального финансирования не только со стороны учреждений, но и ОМС и бюджета. Сравнивается финансирование здравоохранения России с государственными расходами на медицинское страхование за рубежом. Выделяются принципы работы одноканального финансирования.

Предлагается комплекс мер для устранения, или сглаживания, недостатков и усовершенствования деятельности одноканального финансирования в системе здравоохранения России.

одноканальное финансированиеучреждение здравоохранения
1. Андреева О.В., Самойлова К.Н., Такмазян А.С.

Актуальные вопросы внедрения и развития преимущественно одноканальной модели финансирования медицинских учреждений // Финансовые исследования. – 2015. – № 2 (47). – С. 89–98.
2. Шавалеева, Ч.М. Преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения: опыт республики Татарстан // Казанский медицинский журнал. – 2013. – том 94 № 6. – С. 877 – 884.
3.

Одноканальное финансирование учреждений здравоохранения в системе реформирования межбюджетных отношений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=33259.
4. Одноканальное финансирование здравоохранения: сущность, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zdrav.ru/articles/77431.
5. Христюк А.В. Изменение в порядке финансирования медицинских организаций // Экономист лечебного учреждения. – 2013. – № 11. – С. 49–57.
6. Беседовский С.Г., Жаркова Ю.С., Цой Р.А., Щемелев С.Н. Проблемы финансирования бюджетных учреждений здравоохранения // Финансовые исследования. – 2015. – № 1. – С. 129–137.
7. Махнова Н.А. Модели управления финансовыми потоками в сфере здравоохранения и их особенности // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сб. научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции от 23 ноября 2013 года / под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Ереминой. – М.: Юстицинформ. – 2014. – С. 445–452.
SINGLE – CHANNEL FINANCING SYSTEM OF HEALTH CARE IN RUSSIA: ADVANTAGES AND DISADVANTAGES Fedorova N.V. 1 1 Orenburg State University The existing budgetary-insurance model of public health financing is undergoing a transition to single-channel financing, where the major part of funds coming into the health institutions, will be allocated from the funds of the MI. The article reveals the concept of single-channel funding of healthcare institutions and the functioning of the model in the health care industry in Russia. the transition of health care facilities for predominantly single-channel funding, highlighted the advantages and disadvantages of this model. Examines the impact of single-channel financing not only from institutions, but also MI and budget. Compares health care financing Russia public spending on medical insurance abroad. Highlighted the principles of single-channel financing. Proposed a set of measures to eliminate, or smoothing, of the deficiencies and improve the performance of single-channel financing system of public health of Russia.

В настоящее время проблема финансового обеспечения учреждений здравоохранения является достаточно острой. Для ее решения с января 2013 года в РФ в ходе реформирования здравоохранения внедрена новая модель финансового обеспечения сферы – одноканальная система финансирования здравоохранения (далее ОСФЗ), сущность которой заключается в слиянии потоков финансирования из разных источников – средств общего налогообложения и взносов на ОМС – на уровне выше лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Переход на преимущественно одноканальное финансирование медицинских организаций через фонды ОМС не приводит к кардинальным изменениям в системе финансирования здравоохранения.

Сохраняются источники финансирования расходов, оказание непосредственно медицинских услуг населению всё также осуществляется в основном в рамках базовой программы ОМС – меняется только механизм финансирования учреждений.

Изменяется не набор источников, а их соотношение и каналы их поступления в медицинское учреждение.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в России значительно ниже доля расходов системы государственного медицинского страхования (44,6 %) по сравнению со странами, давно применяющими данную модель финансирования здравоохранения: в Германии – 88,6 %, в Австрии – 55,7 % в общих государственных расходах на отрасль.

Переход к одноканальной модели финансирования здравоохранения предполагает, что основная часть средств направляется из системы обязательного медицинского страхования, при этом оплата медицинской помощи будет осуществляться по конечному результату на основе комплексных показателей объема и качества оказанных услуг [1, с. 90].

Внедрение преимущественно одноканального финансирования учреждений здравоохранения можно назвать оптимальным вариантом реформирования национальных систем здравоохранения, так называемым «третьим путём»: между жёсткими командно-административными методами управления и неограниченной свободой конкуренции между частными предпринимателями [2, с. 884].

  • При введении одноканального финансирования муниципальных учреждений здравоохранения возникает дополнительная нагрузка на областной бюджет и высвобождаются ресурсы местных бюджетов, предлагаются изменения в части:
  • – отказа от передачи местным бюджетам норматива отчислений от налога на имущество организаций (в действующих условиях муниципальным районам передается 17,5 %, городским округам – 10 %);
  • – уменьшения бюджетам муниципальных районов и городских округов нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 11,25 % (в действующих условиях муниципальным районам передается 22,5 %, городским округам – 45 %) [3].
  • Система одноканального финансирования учреждений здравоохранения обладает рядом стратегических преимуществ перед применяемой в настоящее время в российском здравоохранении бюджетно-страховой моделью.
  • При одноканальной системе:
  • – финансирование учреждения по смете заменяется финансированием за непосредственные результаты деятельности (за объемы оказанных услуг);
  • – появляется возможность размещения государственного (муниципального) заказа в любых учреждениях здравоохранения (муниципальных и государственных) для решения проблем межрайонных центров или медицинских округов, независимо от территориального расположения учреждений;
  • – руководителю дается большая свобода в расходовании средств (отсутствие казначейского исполнения), но одновременно появляется большая ответственность;
  • – контроль качества со стороны страховых организаций приобретает действенные формы, так как контролируются все аспекты, влияющие на качество;
  • – появляется возможность точного учета финансирования в разрезе конкретных классов болезней и отдельных диагнозов [4].

При введении одноканальной модели финансирования программы ОМС, покупателями медицинских услуг являются страховые медицинские организации, с которыми территориальные фонды ОМС заключают договоры. При этом страховые медицинские организации заключают договоры на покупку медицинских услуг с медицинскими организациями различной организационно-правовой формы и формы собственности.

  1. Учитывая вышеизложенное можно выявить положительные и отрицательные стороны перехода на преимущественно одноканальное финансирование. К первой относится:
  2. – подушевой принцип финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений, которые будут получать средства ОМС не за каждый отдельный прием пациента, а за всех прикрепленных граждан. Это создаст дополнительные стимулы для профилактической работы в первичном звене;
  3. – мотивация пациента и мотивация системы здравоохранения – охрана здоровья населения, усиление профилактической направленности, внедрение здоровье сберегающих технологий, повышение качества услуг и интенсивности лечения;
  4. – право выбора врача и лечебного учреждения;
  5. – соответствие расходов полученным доходам, а также повышение эффективности расходования бюджетных средств в системе здравоохранения, что особенно актуально в сложившихся экономических условиях [3].
  6. В качестве преимуществ одноканальной системы выделяют:
  7. – финансовое обеспечение медицинских услуг в полном объеме с учетом реальных затрат учреждений здравоохранения (оплата по конечному результату), направленное на изменение структуры и качества медицинской помощи;
  8. – доступность медицинских помощи для всех граждан независимо от места их жительства (принцип экстерриториальности), реализуемая путем введения единых федеральных стандартов оказания как стационарной медицинской помощи, так и подушевого финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
  9. – повышение эффективности использования бюджетных средств;

– ужесточение контроля качества страховых организаций [5, с. 51].

  • Отрицательное влияние перехода на одноканальное финансирование:
  • – неравномерное финансовое положение медицинских учреждений и различные стартовые условия перехода на одноканальное финансирование, в том числе наличие кредиторской задолженности как по содержанию ОМС-технологий за счет средств бюджета, так и по ОМС;
  • – невозможность учесть даже в групповых тарифах многообразие инфраструктуры учреждений;
  • – недозарабатывание финансовых средств, необходимых медицинской организации по причине невыполнения плановых объемов медицинской помощи;
  • – отсутствие практических навыков у администрации учреждений по управлению финансово-экономическим состоянием учреждений;
  • – наличие обширных зон неэффективного использования ресурсов в учреждениях (штаты, укомплектованность, коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги по содержанию учреждений и другие) [3].

Переход на одноканальную систему предполагает, что финансирование медицинских учреждений будет осуществляться на принципах подушевого финансирования и оплаты за объем оказанных услуг.

Однако наблюдаемое территориальное неравенство в финансировании здравоохранения в расчете на одного жителя и существенно осложнит выполнение основных задач, которые ставит Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.

: увеличение продолжительности жизни, доступ к бесплатной и качественной медицине и повышение оплаты труда медиков [6, с. 133].

  1. Наряду с преимуществами ОСФЗ обладает и рядом недостатков:
  2. – отсутствие контроля за финансово-экономической деятельностью руководства учреждений здравоохранения (УЗ) привело к росту безответственности и повышению уровня коррупции;
  3. – наблюдается снижение доли финансового обеспечения региональными властями территориальных программа ОМС путем утверждения заранее сниженных объемов работы УЗ.
  4. – страховые компании, основным источником доходов которых стали штрафные санкции, усугубляют проблему дефицита финансовых ресурсов в медицинских учреждениях.

Как следствие, вышеперечисленные проблемы порождают рост социальной напряженности работников здравоохранения. В условиях растущей социальной напряженности в сфере здравоохранения предотвращение потери высококвалифицированных кадров стоит на первом месте [7, с. 447].

Одноканальная модель финансирования здравоохранения не лишена недостатков. Речь идет, во-первых, о несоответствии действующих тарифов ОМС реальной стоимости лечения многих заболеваний, например, в онкологии.

Во-вторых, перевод в систему ОМС высокотехнологичной медицинской помощи может привести к сокращению объемов ее предоставления, то есть доступности ее для пациентов на бесплатной основе.

То же можно сказать о возможных последствиях в части инвестиционных расходов в здравоохранении.

  • Несомненно, реализация комплекса мероприятий по формированию одноканальной модели финансирования отрасли будет способствовать более полному и качественному удовлетворению потребностей населения в медицинских услугах при развитии передовых медицинских технологий в соответствии с международными стандартами, если при этом будут в полной мере учтены следующие моменты:
  • – изменение структуры и качества медицинской помощи за счет финансирования медицинских учреждений с учетом реальных затрат по законченному случаю за объемы оказанных услуг;
  • – введение единых стандартов и подушевого финансирования амбулаторно-поликлинической помощи;
  • – размещение государственного (муниципального) заказа в любых учреждениях здравоохранения, независимо от формы собственности и территориального расположения учреждений;
  • – усиление контроля качества медицинских услуг и результативности государственных расходов;
  • – повышение эффективности расходования всех средств, поступающих в систему здравоохранения.

Переход к преимущественно одноканальной модели финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования считается прогрессивным направлением реформирования здравоохранения, однако следует учитывать целый ряд проблем его дальнейшего развития, направленных на сглаживание недостатков данной модели. Учитывая сложности текущего социально-экономического развития, необходимо расширять практику привлечения негосударственных источников финансового обеспечения отрасли.

Библиографическая ссылка

Федорова Н.В. ОДНОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РФ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ // Научное обозрение. Экономические науки. – 2016. – № 3. – С. 61-63;
URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=822 (дата обращения: 01.04.2020).

Источник: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=822

Сравнительный анализ финансирования расходов на здравоохранение в россии и зарубежных странах — pdf free download

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Р.Г. Антонов Российский Университет Дружбы Народов ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОМС В РОССИИ Введение. Страхование определяется, как один из способов возмещения убытков, которые потерпел юридическое или физическое

Подробнее

УДК 338.465.4 Новрузов Э.М., магистрант, 1 курс, направление 38.04.01 «Экономика» факультет «Экономики и права» Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Россия, г. Москва научный руководитель:

Подробнее

ВОЗМОЖНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЕ ЗДОРОВЬЕ) РАЗВИТИЕ СТРАХОВЫХ ПРИНЦИПОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Директор

Подробнее

УДК 336.221.22 А.С. Дорошенков НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Статья содержит анализ и оценку результатов налогового стимулирования малого бизнеса в Российской Федерации.

Подробнее

УДК 336.58 АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ И МОДЕЛЕЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Мерс А.О. магистрант, Омский государственный университет путей сообщения,

Подробнее

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ВАЛОВОГО ВНУТРЕННЕГО ПРОДУКТА В ЯНВАРЕ-СЕНТЯБРЕ 2010 ГОДА Макроэкономика На протяжении 9 месяцев 2010 года поквартальная динамика компонент ВВП не была устойчивой, что приводило

Подробнее

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ РАЗВИТЫХ СТРАН 1 Сугак И. Орловский государственный технический университет Орел, Россия Налоговые системы развитых зарубежных стран современную

Подробнее

СИНЕРГИЯ ОМС И ДМС: ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И НАСЕЛЕНИЕМ Васильева Е. А. Научный руководитель: старший преподаватель кафедры «Страховое дело» Попова Т.И. Финансовый

Подробнее

В.О.ФЛЕК, д.м.н., профессор, Советник Секретариата Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, заведующий кафедрой управления и экономики здравоохранения и системы ОМС Института

Подробнее

УДК 658.14/.17:61(470+571) К. С. Богачёва * ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ Здравоохранение является одним из самых приоритетных направлений в области социальной политики

Подробнее

Приложение к Закону Волгоградской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2016 год и на плановый период

Подробнее

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Волкова Светлана Васильевна магистрант ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» г. Саранск, Республика Мордовия руководитель отдела продаж ООО «Микромед»

Подробнее

ISSN 2079-8490 Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2015, Том 6, 3, С. 181 185 Свидетельство Эл ФС 77-39676 от 05.05.2010 http://pnu.edu.ru/ru/ejournal/about/ ejournal@pnu.edu.ru УДК 338:61

Подробнее

УДК 338.46 : 61 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В РЕГИОНЕ Н. М. Катаева, студентка V курса экономического факультета ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева»,

Подробнее

УДК 316.334.3:314(470.345) ОЦЕНКА УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Ю. П. Кирдяпкина, студентка V курса экономического факультета ГОУВПО «Мордовский государственный университет

Подробнее

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Волкова Светлана Васильевна магистрант Митрохин Владимир Владимирович канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» г. Саранске, Республика

Подробнее

Доклад директора ЧОФОМС М.Г. Вербитского Итоги работы Челябинского областного фонда медицинского страхования в 2012 году и задачи на 2013 год В 2012 году деятельность Челябинского областного фонда обязательного

Подробнее

Базовые диагностические услуги Многопрофильных медицинских Центров Москвы. Рынок медицинских услуг в России: структура, тенденции и перспективы Исследования BusinesStat на рынке медицинских услуг Спектр

Подробнее

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 170100 г. Тверь, ул. Советская, д.23, тел. 34-42-92, факс 34-42-92 ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект закона Тверской области «О бюджете Тверского

Подробнее

УДК 336.221 ВВЕДЕНИЕ ПРОГРЕССИВНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЩЕЙ НДФЛ Н. В. Козина, студентка V курса экономического факультета ГОУВПО «Мордовский государственный

Подробнее

УДК 368.1 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К. В. Вдовин, студент 5 курса экономического факультета ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва»

Подробнее

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ФИЛИМОНКОВСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.10.2014 24 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики внутригородского муниципального образования поселение Филимонковское

Подробнее

РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ Шамина М.С. Санкт-Петербургский государственный технологический институт (Техническийуниверситет) Санкт-Петербург, Россия THE DEVELOPMENT OF HEALTH INSURANCE

Подробнее

УДК 336 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ АСПЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОБУЗ «КУРСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА 3» Тусаева А.Р., Ермакова К.Л.,

Подробнее

Пилотный проект, направленный на повышение качества услуг в сфере здравоохранения С.А. Банин заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области üправительством Российской Федерации принято

Подробнее

ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ Гордиенко Е.С., Гвасалия Д.С., Фасхутдинова Т.В. Украина, Донецк, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

Подробнее

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Р Е Ш Е Н И Е I созыв Сессия 83 18.12.2018 г. Евпатория 1-83/1 О бюджете муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2019 год и

Подробнее

Приложение 6 к Программе Утвержденная стоимость Программы на 2012 год по источникам финансирования Таблица 1 Источники финансового обеспечения Территориальной программы государственных гарантий стр. Утвержденная

Подробнее

УТВЕРЖДЕНО постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан от 12 октября 2017 а 121/17 Заключение по результатам экспертизы проекта закона Республики Башкортостан «О бюджете Территориального

Подробнее

92 Âåñòíèê Ñàìàðñêîãî ãîñóäàðñòâåííîãî ýêîíîìè åñêîãî óíèâåðñèòåòà. 2009. ¹ 2 (52) УДК 336.14:353 ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 2009 Н.Е. Фомина*

Подробнее

УДК 351.72 Полунина Ж. А., к.э.н., доцент кафедры «Кафедра финансов, инвестиций и инноваций» НИУ БелГУ Россия, г. Белгород Логвинова А.С. студент 4 курс, Институт экономики Россия, г. Белгород ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ

Подробнее

171 ID: 2012-3-231-T-1513 Тезис Денисова Е.В. Лекарственное страхование в территории РФ. Полезный опыт стран Евросоюза Гражданско-правовой департамент Юридической фирмы «КЛИФФ», Москва Введение системы

Подробнее

Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области В.Н. Артамонова Основные показатели консолидированного бюджета на 2014-2017 Основные годы, задачи млрд.руб. Факт 2014

Подробнее

Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ О состоянии государственных финансов Республики Беларусь www.minfin.gov.by Январь-сентябрь 2013 года МИНСК 1 Макроэкономическая

Подробнее

Доходная часть Государственные финансы ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В I КВАРТАЛЕ 2017 ГОДА Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, своевременное и в полном объёме выполнение социальных

Подробнее

Приложение 8 к Ежегодному экономическому докладу 2008 года Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» «Стратегия 2020»: от экономики «директив» к экономике «стимулов» О.В. Еремеев Реформа

Подробнее

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Т.В. Жуй, студентка 5-го курса ТУСУР, г. Томск, ztv2204@sibmail.com Социальное страхование существует в двух формах: обязательное и добровольное.

Подробнее

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 33, тел. 34-42-92, факс 34-42-92 ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект закона Тверской области «О бюджете Территориального фонда обязательного

Подробнее

Доклад Министра финансов Челябинской области А.В. Пшеницына на заседании Правительства области «О проекте областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» 22 октября 2013 года Уважаемый

Подробнее

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН ЧАСТЬ 2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2018-2020 ГОДЫ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 2 тыс. чел. 1 200 Численность

Подробнее

Техническая записка 2 Введение О занятости и расходах на содержание персонала в публичном секторе Расходы на содержание персонала, которые включают заработную плату, взносы обязательного социального страхования,

Подробнее

этот стон у нас песней зовется критическая оценка функционирования обязательного медицинского страхования на примере страховой организации «Экомед» Иркутской области Обязательное медицинское страхование

Подробнее

Российская система здравоохранения: трудный путь реформ С.Шишкин НИУ «Высшая школа экономики» shishkin@hse.ru 1 Реформы в российском здравоохранении в 1990-2000-е годы Введение обязательного медицинского

Подробнее

Приложение к Закону Волгоградской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/53743300-Sravnitelnyy-analiz-finansirovaniya-rashodov-na-zdravoohranenie-v-rossii-i-zarubezhnyh-stranah.html

Рекомендуем!  Дмс для трудовых мигрантов и иностранных граждан: стоимость полиса, условия страхования
Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий