Инструкции по охране труда работников дома культуры

В этой статье:

Содержание
  1. Охрана труда в культуре
  2. Понятие культуры
  3. Культура охраны труда
  4. Охрана труда в учреждениях культуры
  5. Инструкция по охране труда для работников культуры
  6. Инструкция по охране труда для работников культуры: особенности разработки 
  7. Кто принимает участие в разработке
  8. Стандарты, применяемые при составлении Инструкции
  9. Главными требованиями к данному документу являются:
  10. Структура документа
  11. Хранение инструкции
  12. Порядок изменения и отмены инструкции
  13. Инструкция по охране труда для работников творческого состава театров и концертных залов
  14. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  15. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  16. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  17. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  18. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
  19. Мку «курский дом культуры» | инструкции
  20. Информация об изменениях:
  21. ГАРАНТ:

Охрана труда в культуре

Инструкции по охране труда работников дома культуры

Основой обеспечения нормального функционирования человеческого организма является своевременное и полноценное обеспечение удовлетворения человеческих потребностей. В ходе дальнейшего развития человека как биологического и социального существа потребности возрастали. Для их удовлетворения приходилось прилагать все больше усилий.

Рекомендуем!  Форма удостоверения по охране труда для рабочих

Определение 1

Сознательная деятельность человека, направленная на создание материальных или духовных продуктов с целью удовлетворения своих потребностей или получения иных выгод называется трудовой деятельностью или трудом.

Труд стал основной структурной единицей производственной деятельности. Классики политической экономики Адам Смит и Давид Рикардо доказали, что именно труд является источником возникновения прибавочной стоимости производимого товара. От качества труда и его результативности зависит уровень развития производства. общества, богатство государства и уровень благосостояния его граждан.

Так как человек и человеческое общество являются открытыми системами, то на них оказывают влияние внешние факторы. Труд, как свойство человека, так же зависит от многих обстоятельств и условий. Именно они обуславливают не только производительность труда, но и состояние здоровья и работоспособность работников.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Определение 2

Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы и системы функционируют и взаимодействуют в пределах норм реакций.

Определение 3

Работоспособность – это способность организма выполнять трудовые операции определенной интенсивности (определенных физических нагрузок) на протяжении определенного периода времени.

В ходе трудовой деятельности происходит затрата энергии работника (истощение организма). Поэтому человек не может работать непрерывно. Ему нужно время для отдыха (восстановления трудоспособности).

Кроме того в ходе производственной деятельности на человека воздействуют факторы окружающей среды и производственные факторы. К факторам окружающей среды относят природные условия (рельеф, климат, атмосферное давление и т.п.).

К производственным факторам относят условия рабочего места работника и условия самого производственного процесса.

Кроме того в ходу трудовой деятельности человек обязательно вступает в различного рода отношения с другими работниками разного ранга (начальниками, подчиненными, сотрудниками, смежниками). Это сопровождается психологическим взаимодействием.

На человека все выше перечисленные факторы могут оказывать различные виды воздействия. С точки зрения здоровья человека стоит обратить внимание на опасные и вредные обстоятельства труда.

Определение 4

Опасными обстоятельствами являются факторы, которые несут непосредственную угрозу целостности и здоровью человеческого организма и могут привести к травме или гибели работника.

Таковыми факторами могут быть электрический ток, движущиеся части машин и механизмов, применяемые по технологии ядовитые вещества. Эти факторы являются составляющими технологического процесса. Поэтому их влияние следует учитывать.

Определение 5

Вредными условиями называются обстоятельства и объекты, которые в процессе длительного воздействия на организм работника могут вызвать снижение его трудоспособности и ухудшение его здоровья.

К данной категории факторов относят сильный шум, вибрацию, загазованность, повышенный фон электромагнитного излучения (радиация, рентгеновское излучение, сверхвысокочастотное и ультрафиолетовое излучение), длительные чрезмерные психические нагрузки, контакты с больными и т.п.

При длительном воздействии или при накоплении в организме некоторых продуктов может возникнуть какое-либо заболевание (в том числе – профессиональное) или снизиться трудоспособность.

Дабы избежать отрицательных последствий воздействия опасных и вредных условий, возникающих на производстве, формируется система охраны труда.

Определение 6

Охраной труда называют совокупность мероприятий и средств на предприятии, направленных на обеспечение безопасности работников, профилактику возникновения несчастных случаев и травматизма, профессиональных заболеваний, аварийных ситуаций.

Вся совокупность этих мероприятий делится на несколько групп:

  • организационно-правовые меры (правила и нормативы);
  • материально-технические мероприятия и оснащение;
  • противопожарная безопасность;
  • психологические методы.

Понятие культуры

Термин «культура» имеет несколько значений. Его применяют в различных областях человеческой деятельности. Поэтому она является предметом изучения различных наук.

Определение 7

Культурой называют все виды материальных и духовных ценностей, созданные общностью людей за определенный период.

Определение 8

Культура – это проявление человеческой субъективности и набора его навыков, знаний, умений, характера, религиозных убеждений.

Определение 9

Культурой называют определенную совокупность устойчивых форм человеческой деятельности.

Существует еще большое количество определений понятия «культура». Несмотря на их разнообразие, большинство ученых сходятся во мнении, что культура является отражением человеческого познания, мыслительной деятельности, сознания и творчества.

Культура охраны труда

Определение 10

Культурой охраны труда называется состояние охраны труда работников на предприятии, в обществе и государстве.

В понятие культуры охраны труда входят:

  • нормативно-правовая база;
  • ценности, принципы и представления, служащие основой для управления безопасностью труда;
  • материально-техническое оснащение предприятий и производств, рабочих мест;
  • состояние производственной и личной дисциплины работников;
  • правовая грамотность работников;
  • профессиональная подготовка работников;
  • социальные гарантии и социальная защищенность работников;
  • уровень общественного сознания.

В узком смысле слова под культурой охраны труда понимают степень обеспечения безопасных условий работы

Охрана труда в учреждениях культуры

Учреждениями культуры считаются:

  • театры и кинотеатры;
  • музеи и выставочные залы;
  • библиотеки;
  • клубы и дома культуры и пр. .

Деятельность учреждений культуры связана со скоплением людей. Поэтому безопасность распространяется не только на работников, но и на посетителей данных учреждений. Главным требованием является выполнение мер противопожарной безопасности.

Замечание 1

Полное выполнение всех требований безопасности труда зависит от степени слаженности работы всего коллектива учреждения во главе с его руководителем.

Основным требованием безопасности труда является разработка инструкций по технике безопасности для каждой категории сотрудников и соответствующее материально-техническое обеспечение мер безопасности и рабочих мест (статья $219$ Трудового кодекса Российской Федерации). Каждое учреждение культуры должно быть укомплектовано средствами пожаротушения.

Должен быть разработан план эвакуации людей в случае нештатной ситуации. А все сотрудники должны проходить необходимые инструктажи по правилам техники безопасности в соответсвии с занимаемой должностью.

Инструкция по охране труда для работников культуры

Инструкции по охране труда работников дома культуры

Инструкция по охране труда для работников культуры представляет собой нормативный документ, разработка и утверждение которого является прямой обязанностью работодателя.

Инструкция составляется отдельно по каждой занимаемой должности, профессии или виду выполняемой сотрудником работы. При заключении трудового договора руководитель в обязательном порядке должен ознакомить работника с данным документом

Инструкция по охране труда для работников культуры: особенности разработки 

Этот документ является обязательным. Его отсутствие чревато последствиями для директора организации.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Положение о комитете по охране труда, Приказ о назначении ответственных лиц по охране труда, Акт о нарушении правил охраны труда

Кто принимает участие в разработке

  1. Директор учреждения;
  2. Руководители отделов, ведь именно они, как никто другой, знают: условия труда; существующие риски; особенности работы сотрудников, находящихся в их подчинении.
  1. Специалист по охране труда.

    Его прямой обязанностью является оказание помощи руководителям структурных подразделений  в случае разработки новых инструкций и внесении изменений в действующие.

Такой специалист имеется в штате организации, если количество ее работников больше пятидесяти.

  В случае, если  численность сотрудников менее 50 человек, обязанности специалиста по охране труда возлагаются на директора учреждения.

Стандарты, применяемые при составлении Инструкции

Инструкции по охране труда для работников культуры  составляются на основе стандартов:

  1. безопасности;
  2. санитарно-гигиенических норм;
  3. типовой инструкции;
  4. правил по ОТ для конкретного вида работы и так далее.

Главными требованиями к данному документу являются:

  • учет конкретных условий труда, характерных для определенного вида работы или конкретной должности;
  • соответствие действующему законодательству и другие.

Структура документа

  1. Титульный лист инструкции оформляется в соответствии с утвержденным шаблоном. 
  2. Кроме этого, она должна включать в себя несколько разделов.
Необходимо перечислить все документы, на основании которых была составлена данная инструкция.
Включают в себя список спецтерминов, касающихся охраны труда. При этом все они должны быть расшифрованы.Сюда же необходимо включить и другие перечни:
  • спецодежды и спецобуви, которые выдаются сотруднику;
  • факторов, отличающихся опасностью и вредностью, воздействующими на работника;
  • законодательных и локальных  документов по вопросу охраны труда и другие.

Также в этом разделе должны содержаться несколько категорий правил, например:

  1. личной гигиены на рабочем месте;
  2. пожарной безопасности;
  3. оказания первой помощи.

Именно в этом разделе должна быть прописана ответственность сотрудника организации за несоблюдение или несвоевременное соблюдение требований данного документа.

  1. Требования охраны труда перед началом работы
Включает в себя информацию, касающуюся подготовки рабочего места и средств индивидуальной защиты, проверки исходных материалов и исправности приспособлений, действий работника при возникновении непредвиденных ситуаций, связанных с поломкой оборудования. Здесь необходимо прописать, как должен действовать работник, если им были обнаружены нарушения требований безопасности.
  1. требования во время работы
Устанавливается порядок действий для обеспечения безопасного обращения с исходными материалами, безопасности рабочего места, предотвращения аварийных ситуаций и так далее.
  1. Требования в случае аварийных ситуаций
Здесь стоит привести примеры подобных ситуаций, возникающих в процессе работы, и указать их причины. Также необходимо дать объяснение того, какие действия нужно предпринять при возникновении пожара или  какой-либо аварийной ситуации и как помочь пострадавшим.
  1. Требования по окончании работы
В заключительном разделе стоит означить все требования, которые должны быть выполнены  по окончании работы:

  • приведение в надлежащее состояние аппаратов, машин, приспособлений, инструментов;
  • уборка отходов  и многое другое.

Каждый работник должен быть ознакомлен с данной инструкцией при проведении инструктажа. После чего он ставит свою подпись и дату ознакомления на специальном листе. Такой лист ознакомления нужно добавить к каждой инструкции об охране труда работников культуры.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Хранение инструкции

В обязанности руководителя структурного подразделения  входит обеспечение хранения данного документа. Место, где он будет храниться, должно быть доступным  для каждого сотрудника. Это позволит при возникновении  той или иной ситуации без каких-либо проблем ознакомиться с инструкцией.

При необходимости работнику может быть выдана ее копия.  В случае выдачи оригинала руководитель должен зафиксировать эти действия в специальном журнале.

Порядок изменения и отмены инструкции

Как правило, инструкция по охране труда пересматривается  один раз в пять лет. Однако в некоторых случаях ее пересмотр может быть осуществлен раньше срока.

Это может происходить при изменении межотраслевых и отраслевых правил  или условий труда, при внедрении новой техники и технологии, а также, если недоработка данного документа привела к возникновению аварийной ситуации. В этом случае пересмотр может проводиться по требованию инспекции по труду.

При внесении изменений работодателю необходимо издать приказ, касающийся отмены существующей и утверждения новой инструкции. Часто на протяжении пяти лет условия труда не претерпевают никаких изменений, поэтому действие приказа может быть продлено еще на такой же период.

Инструкция по охране труда для работников творческого состава театров и концертных залов

Инструкции по охране труда работников дома культуры

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для работников творческого состава театров и концертных залов.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция предназначена для творческого состава театров и концертных залов (актёров, солистов оперы, балета, хора), далее — артистов. 1.2.

К самостоятельной работе допускаются артисты, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные по безопасным приёмам и методам работы на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра, прошедшие проверку знаний требований охраны труда. 1.3.

Если в спектакле, концерте предполагается задействовать детей моложе 16 лет, к ним должен быть прикреплён сопровождающий, который отвечает за их безопасность. Сопровождающий проходит инструктажи в установленном порядке. 1.4. Все артисты обязаны соблюдать правила охраны труда и выполнять требования настоящей инструкции. 1.5.

При работе на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра на артистов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: — движущиеся машины и механизмы, подъёмно-транспортные устройства, вращающиеся и перемещающиеся приспособления; — применяемое в постановках холодное и огнестрельное оружие; — применяемые в постановках фейерверки, пиротехника, лазерные установки; — повышенная запылённость воздуха рабочей зоны; — повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; — повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — повышенная яркость света; — физические, статистические и динамические нагрузки, неправильная рабочая поза и перемещение в пространстве, сменность и продолжительность работы, темп и ритм движений, монотонность, информационные и нервно-эмоциональные нагрузки, перенапряжения. 1.6. В театрах и концертных залах следует различать следующие работы артистов, связанные с повышенной опасностью: — работы артистов, занятых в мизансценах с полётами, люками провалами, передвижными площадками (фурками), подъемно-опускными площадками, постановочными транспортёрами; — работы артистов занятых в постановках батальных сцен; — работы артистов, связанные с выступлением с животными на сцене. 1.7. Артисты, занятые на работах с повышенной опасностью, должны пройти целевой инструктаж по охране труда на рабочем месте с обучением безопасным приёмам и методам работы. 1.8. Исполнение номеров, связанных с каким-либо риском для жизни или здоровья актёров, должно поручаться подготовленным ак¬тёрам, прошедшим специальную тренировку. В противном случае, эти действия должны выполняться специалистами — дублёрами (актёрами цирка, каскадёрами, спортсменами и т.п.). 1.9. К непосредственной работе с животными допускаются только специально подготовленные артисты. Привлекать зрителей к участию в номерах с животными запрещается. 1.10. Артисты, обыгрывающие люк-провал, инструктируются дежурным машинистом сцены и помощником режиссёра (режиссёром), ведущим спектакль. 1.11. Не допускается распитие спиртных напитков и употребление иных наркотических веществ, работа в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

1.12. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Механическое оборудование сцены (эстрады) должно быть в исправном состоянии. 2.2. Если в спектакле задействован люк-провал, то перед соответствующим актом место открытия люка отмечается по контуру специальной светящейся лентой. 2.3. Для участия в выступлении артисты должны заблаговременно явиться в театр, концертный зал, для исключения спешки и, как следствие, падения и травматизма. 2.4.

Артисты должны пользоваться гримом, пудрой и другими сертифицированными материалами. 2.5. Перед употреблением грима актёр должен вымыть лицо тёплой водой, протереть его насухо, смазать тонким слоем вазелина и после его удаления приступить к наложению грима. 2.6. Гримировальные принадлежности должны храниться в артистических столиках с запирающимися ящиками. 2.7.

Перед выходом на сцену артист, занятый в постановках, мизансценах, связанных с физическими нагрузками, должен провести разминку. 2.8. Перед выходом из артистической уборной на спектакль, концерт или репетицию артисту необходимо осмотреть свой костюм, обувь и убедиться в том, что они исправны.

2.9. Реквизит (ордена, портупея, пояса и др.

) должен прикрепляться к костюму или надеваться на актёра так, чтобы исключить возможность нанесения травмы актёру или его партнёрам.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.

Оснащение сцены такими техническими средствами как: подъёмно-опускными площадками; люками-провалами; декорационными и индивидуальными подъёмами; транспортёрами; перемещаемыми площадками (фурками); софитными фермами; переносной осветительной аппаратурой, устанавливаемой на планшете сцены и подключаемой через штепсельные разъёмы, требует от участников проведения спектакля (концерта) большого внимания и точного выполнения мизансцен. 3.2. Артисты должны выходить на сцену для участия в репетициях или спектаклях (концертах) только после полной подготовки сцены к работе. Подготовка сцены включает следующие виды работ: — монтировка и проверка надёжности установки и крепления всех частей декораций; — проверка наличия соответствующих ограждений игровых площадок станков, креплений перил лестниц; — подготовка световой дорожки; — проверка наличие наклеенной светящейся ленты на краях перепада по высоте станков и других игровых площадок; — проверка состояния планшета сцены и основных проходов на сцене. 3.3. Разрешением для выхода на сцену является вызов артиста режиссёром, помощником режиссера, ведущим спектакль, концерт и (или) инспектора сцены. 3.4. Подниматься и спускаться на игровых станках разрешается только по лестницам, придерживаясь руками перил. На площадках станков соблюдать особую осторожность, не допускается опираться и садится на установленные ограждения. 3.5. Все мизансцены, особенно связанные с бросанием бутафорских предметов (бутылок, бокалов, палок и т.д.), необходимо выполнять строго по сценическому заданию, не допуская вылета предметов за пределы сцены. 3.6. Во время быстрых и частых перемен декораций артисты должны быть особенно внимательны к происходящим на сцене работам, во избежание получения травм от перемещаемых и опускаемых декораций. 3.7. Механизмы сцены приводятся в движение только по команде (повестке) помощника режиссёра, ведущего спектакль (репетицию) в соответствии с партитурой спектакля, концерта, и места нахождения артистов и исполнителей на сцене. 3.8. Во время проведения спектакля, концерта (репетиции) запрещается: — нахождение за кулисами во время антракта или действия лиц, не занятых в данном акте спектакля (отделения, концерта); — игра артистов и установка декораций в месте опускания противопожарного занавеса (красной линии); — входить на галереи, колосники, в трюм и другие специальные помещения сцены, сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих картинах; — проходить над открытыми люками и клапанами, а также заступать за их ограждение; — касаться крепёжных деталей осветительных приборов, тросов, электроприводов, кабелей, канатов, верёвок, за исключением тех, которые обыгрываются на сцене; — применять пиротехнические эффекты и открытый огонь для художественного оформления спектаклей, концертов в закрытых помещениях;

— использовать поломанную мебель и бутафорию, а также личные вещи в качестве реквизита.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.

В случаях, когда во время репетиции или во время проведения спектакля артист обнаружил некачественное соединение и крепление декораций, установку бутафорских изделий, неисправности в электрической проводке он обязан: — немедленно сообщить о неисправностях мастеру постановочного цеха или помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию); — прекратить репетицию, если эти неисправности угрожают жизни и здоровью работников; — не приступать к репетиции до устранения неисправностей. 4.2. При несчастных случаях артист обязан: — немедленно сообщить о случившемся происшествии помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию) или руководителю постановочной части; — срочно принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему; — организовать доставку или сопроводить пострадавшего в кабинет дежурного врача; — при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103; — по возможности сохранить обстановку, при которой произошёл несчастный случай. — не приступать к репетиции до получения соответствующего раз¬решения. 4.3. При возникновении пожара следует: — немедленно прекратить репетицию; — сообщить мастеру постановочного цеха или помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию); — вызвать пожарную охрану по телефону 101;

— приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Покинув сцену артисту необходимо явиться в артистическую уборную, снять грим, протереть лицо лигнином, смазать лицо кремом, при необходимости принять душ. 5.2. Нательное бельё после использования подлежит стирке и проглаживанию горячим утюгом. 5.3. При приёме одежды (костюма) у артиста костюмер должен проверить карманы и удалить из них посторонние предметы.

5.4. По мере загрязнения костюмы должны отдаваться в стирку или химчистку.

Скачать Инструкцию

Материал взят из открытого источника https://profkultur.ru/ (Красноярская краевая организация Российского профсоюза работников культуры)

Мку «курский дом культуры» | инструкции

Инструкции по охране труда работников дома культуры

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий