Проверить аккредитацию по охране труда

В этой статье:

Рекомендуем!  Охрана труда медицинской сестры на рабочем месте
Содержание
  1. Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (с изменениями на 14 ноября 2016 года), Приказ Минздравсоцразвития России от 01 апреля 2010 года №205н
  2. Приложение N 1. Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация
  3. Приложение N 2. Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
  4. I. Общие положения
  5. II. Порядок аккредитации
  6. III. Заключительные положения
  7. Реестр Минтруда организаций, проводящих специальную оценку условий труда | скачать за [year] год
  8. Реестр СОУТ Минтруда
  9. Требования к организациям, проводящим специальную оценку условий труда
  10. Как выбрать в реестре организацию для проведения специальной оценки условий труда
  11. Договор с аккредитованной организацией на специальную оценку условий труда
  12. Проверка работоспособности сигнализации. Аккредитация — УЦ ТАКИР
  13. 1. Для Компаний, оказывающих услуги по проверки работоспособности систем противопожарной защиты
  14. 2. Для Компании, проводящих проверку работоспособности систем противопожарной защиты только на своем объекте
  15. Преимущества аккредитации на проверку работоспособности систем противопожарной защиты в УЦ «ТАКИР»:
  16.  Заявка на аккредитацию (Скачать doc).Стоимость аккредитации для проверки работоспособности сигнализации и СПЗ:
  17. Для происхождения аккредитации Компании на проверку работоспособности СПЗ необходимо заключить счет и договор на оказание услуг
  18. По результатам аккредитации Компании на проверку работоспособности СПЗ выдается:
  19. Проверка работоспособности сигнализации, систем противопожарной защиты в Системе добровольной сертификации
  20. Требования нормативных правовых актов к организации проведения работ по проверке работоспособности сигнализации и систем противопожарной защиты
  21. Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда
  22. Для чего нужен реестр СОУТ?
  23. Требования к организациям, занесённым в реестр
  24. Как пользоваться реестром СОУТ?
  25. Какие сведения содержит реестр Минтруда по СОУТ?
  26. Какой закон требует ведение реестра СОУТ?
  27. Аккредитация аттестующих организаций, проводящих аттестацию рабочих мест (АРМ)
  28. Как получить аккредитацию для аттестующей организации?
  29. ИЛ: образующее звено при аккредитации аттестующей организации
  30. Уведомление о подтверждении аккредитации
  31. Лишение аккредитации по АРМ
Рекомендуем!  Нормы охраны труда при работе за компьютером

Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (с изменениями на 14 ноября 2016 года), Приказ Минздравсоцразвития России от 01 апреля 2010 года №205н

Проверить аккредитацию по охране труда

(с изменениями на 14 ноября 2016 года)

В соответствии с частью третьей статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.3; N 30, ст.3014, 3033; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 18, ст.1690; N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.1), ст.27; N 13, ст.1209; N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; N 41, ст.

4285; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.34; N 17, ст.1930; N 30, ст.3808; N 41, ст.4844; N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812; N 30 (ч.1), ст.3613; N 30 (ч.2), ст.3616; N 52 (ч.1), ст.6235, 6236; 2009, N 1, ст.17, 21; N 19, ст.2270; N 29, ст.3604; N 30, ст.3732, 3739; N 46, ст.5419; N 48, ст.5717; N 50, ст.

6146)
приказываю:

1. Утвердить:

перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, согласно приложению N 1;

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, согласно приложению N 2.

2.

Департаменту заработной платы, охраны труда и социального партнерства обеспечить ведение реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

3.

Установить, что организации, оказывающие в настоящее время услуги, включенные в перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, утвержденный настоящим приказом, вправе оказывать данные услуги после вступления в силу настоящего приказа до 1 декабря 2010 года. С 1 декабря 2010 года оказание данных услуг организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Л.Сафонова.

МинистрТ.Голикова

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации29 июня 2010 года,регистрационный N 17648

Приложение N 1. Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация

Приложение N 1к приказуМинздравсоцразвития Россииот 1 апреля 2010 года N 205н

(с изменениями на 20 февраля 2014 года)

1. Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.

2.

Пункт утратил силу с 8 июня 2014 года — приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 года N 103н.

3.

Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

Приложение N 2. Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

Приложение N 2к приказуМинздравсоцразвития России

(с изменениями на 14 ноября 2016 года)

I. Общие положения

1. Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее — Правила), устанавливают порядок проведения обязательной аккредитации организаций на право оказания услуг в области охраны труда.

2.

Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляется в целях:

подтверждения компетентности организаций в сфере оказания услуг в области охраны труда;

подтверждения полномочий организаций оказывать услуги в области охраны труда, включая подтверждение наличия у них необходимой материально-технической базы;

обеспечения гарантий ответственности организаций перед заинтересованными лицами — получателями услуг в области охраны труда.

3.

Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, основывается на принципах:

открытости и доступности правил аккредитации;

компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию;

недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий к аккредитации;

обеспечения равных условий организациям, претендующим на получение аккредитации;

недопустимости участия в оказании услуг в области охраны труда организаций, осуществляющих функции надзора (контроля), а также иные функции, осуществление которых может повлечь за собой конфликт интересов.

II. Порядок аккредитации

4. Аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке.

5. Организация, предполагающая осуществлять оказание услуг в области охраны труда, указанных в приложении N 1 (далее — заявитель), представляет в Минтруд России заявление.

В заявлении указываются:

полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), его организационно-правовая форма;

почтовый адрес места нахождения организации;

основной государственный регистрационный номер организации;

абзац утратил силу с 8 июня 2014 года — приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 года N 103н;

идентификационный номер налогоплательщика;

абзац утратил силу с 8 июня 2014 года — приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 года N 103н;

вид услуги в области охраны труда, для оказания которой осуществляется аккредитация;

сведения о наличии в уставе организации одного (нескольких) из видов деятельности, предусмотренных Перечнем услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация;

сведения об отсутствии решения о ликвидации организации и отсутствии решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства на день подачи заявления об аккредитации организации, оказывающей услуги в области охраны труда;

сведения об отсутствии решения о приостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;

сведения о наличии справочной базы действующих законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также справочной документации по охране труда.

6. Организация, предполагающая осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении сведения о специалистах, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и стаже их практической работы в области охраны труда.

7. Пункт утратил силу с 8 июня 2014 года — приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 года N 103н.

8.

Организация, осуществляющая функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда (далее — обучающая организация), в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении:

сведения о документах (номер, дата, кем выданы), подтверждающих право осуществления образовательной деятельности, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти;

сведения о программах обучения, по которым осуществляется обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также учебно-методических материалах, используемых при проведении обучения;

сведения о кадровом составе обучающей организации, включая сведения о наличии в обучающей организации не менее 30 процентов преподавателей, работающих в организации на штатной основе, от общего числа преподавателей, их образовании;

сведения о технических средствах обучения, включая технические средства обучения по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим на производстве, используемых в процессе обучения;

сведения о системе учета и хранения результатов обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

9. Заявление заполняется на бланке организации, подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации (при наличии печати).

10. Пункт утратил силу с 8 июня 2014 года — приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 года N 103н.

11. Пункт утратил силу с 24 июля 2015 года — приказ Минтруда России от 15 июня 2015 года N 373н.

12. Не допускается требовать от заявителя представления каких-либо документов кроме заявления.

13. Заявление представляется заявителем в Минтруд России непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении.

14. Минтруд России осуществляет аккредитацию путем внесения следующих сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее — реестр):

а) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование заявителя, его организационно-правовая форма;

б) почтовый адрес места нахождения заявителя;

в) основной государственный регистрационный номер заявителя;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) вид услуги в области охраны труда, на оказание которой осуществляется аккредитация;

е) дата поступления заявления и его регистрационный номер;

ж) сведения, указанные в пунктах 6-8 Правил.

15. Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления рассматривает поступившие документы.

В случае соответствия поступивших документов пунктам 5-11 Правил должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, вносит сведения в реестр.

В случае несоответствия поступивших документов пунктам 5-11 Правил должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления направляет их посредством почтового отправления заявителю с мотивированным обоснованием возврата документов.

Заявитель вправе после устранения нарушений, указанных в мотивированном отказе, с заявлением с пометкой «повторно» направить документы для рассмотрения в порядке, установленном пунктом 13 Правил.

16. Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней с момента внесения в реестр сведений, указанных в пункте 14 Правил, обеспечивает направление заявителю письменного уведомления о включении его в реестр.

17. Плата за проведение процедуры аккредитации с заявителя не взимается.

18. Аккредитованные организации, оказывающие услуги в области охраны труда, обязаны сообщить в письменной форме в Минтруд России сведения о следующих изменениях:

а) изменение места нахождения юридического лица;

б) реорганизация юридического лица.

Сведения представляются организациями не позднее чем в течение 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ.

19. Изменения, предусмотренные пунктом 18 Правил, вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Минтруд России.

20. Организация может быть исключена из реестра в следующих случаях:

по заявлению организации;

при представлении организацией подложных документов или заведомо ложных сведений;

в случае ликвидации организации.

Обучающие организации, в отношении которых по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий принято решение о приостановлении действия документа, подтверждающего право организации на осуществление образовательной деятельности, приостанавливают свою деятельность по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда до возобновления действия данного документа.

Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение трех рабочих дней рассматривает заявление и вносит сведения об исключении организации из реестра, а также размещает данную информацию на официальном сайте Минтруда России в сети Интернет.

21. Расширение (сокращение) области аккредитации осуществляется по заявлению организации в порядке, предусмотренном пунктами 5-16 Правил.

22. При реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования) аккредитация правопреемника (правопреемников) проводится в порядке, предусмотренном пунктами 5-16 Правил.

III. Заключительные положения

23. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.

24. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

Минтруд России размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня внесения сведений в реестр.

25. Минтруд России по письменному запросу представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

26. Контроль за деятельностью аккредитованной организации, оказывающей услуги в области охраны труда, включая соблюдение аккредитованной организацией, оказывающей услуги в области охраны труда, критериев аккредитации, государственных нормативных требований охраны труда в сфере деятельности в соответствии с областью аккредитации, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Реестр Минтруда организаций, проводящих специальную оценку условий труда | скачать за [year] год

Проверить аккредитацию по охране труда

Проводить СОУТ имеют право только аккредитованные организации, внесенные в реестр Минтруда. Вы можете скачать их перечень 2019 года в нашей статье. Узнайте, как выбрать компанию, оценить её экспертный уровень и заключить договор.

Реестр СОУТ Минтруда

Выбор организации для проведения СОУТ должен быть совершен осознанно и тщательно. Ведь от результатов работы эксперта будет зависеть начисление льгот и компенсаций работникам, возможность снижения затрат по оплате, получение скидки в ФСС по страховому тарифу, а в конечном итоге – периодичность проверок.

Минтруд формирует реестр организаций и экспертов СОУТ. Периодически эти данные обновляются, исключаются те, кто был лишен аккредитации за нарушения в проведении спецоценки, а также ликвидированные компании. Для проверки будущего партнера следует сделать запрос в Минтруд.

Требования к организациям, проводящим специальную оценку условий труда

Специальную оценку может проводить только аккредитованная Минтрудом экспертная компания, входящая в реестр и отвечающая требованиям статьи 19 426-ФЗ. Главным принципом деятельности является независимость по отношению к заказчику.

Спецоценка должна проводиться в объективных  условиях. Сотрудники работодателя и эксперты не могут состоять в родственных, денежных или каких-либо других личных отношениях.

Сговор работодателя с исполнителем легко распознать при разборе жалоб работников на формально проведенное мероприятие, ущемляющее их трудовые права.

Вид оказываемой услуги указывается в основном коде ОКВЭД компании. Аккредитованная организация должна иметь не менее 5 экспертов, которые работают только по трудовому договору, а не по договорам гражданско-правового характера. Все эксперты должны иметь сертификат на право проведения СОУТ.

Важным условием является наличие собственной испытательной лаборатории, имеющей аттестат аккредитации на проведение лабораторно-инструментальных исследований и измерений ВОПФ. При этом исполнитель, проводящий специальную оценку, вправе привлекать, помимо своей, любые другие испытательные лаборатории по договору гражданско-правового характера.

Минимум у одного штатного эксперта должно быть высшее медицинское образование по профилю «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования», «Гигиена труда», «Общая гигиена». У остальных также должно быть высшее образование. Всем экспертам надлежит иметь не менее 3 лет стажа работы в проведении АРМ или специальной оценки.

Как выбрать в реестре организацию для проведения специальной оценки условий труда

Договор с экспертной компанией, имеющей квалифицированных специалистов, высокочувствительные измерительные приборы, с отличными рекомендациями от клиентов и хорошей репутацией в профессиональных кругах, станет гарантией грамотного вложения денег и высокого качества услуг. При выборе такой компании можно посоветоваться с инспектором ГИТ, с коллегами и т.п.

Еще одним из способов выяснить деловую репутацию организации, проводящей спецоценку, будет обращение к собственной службе безопасности. Её сотрудники по своим каналам могут проверить контрагента, найти слабые звенья – малый срок деятельности, наличие судебных исков от других работодателей, случаи приостановления аккредитации, другие негативные факты. После этого можено приступить к проверке аккредитации в реестре Минтруда.

Спецоценку проводят коммерческие организации, целью которых является получение прибыли. Услуги предоставляются по договору гражданско-правового характера.

Однако при выборе экспертной компании не стоит руководствоваться заявленной стоимостью проведения спецоценки. Как правило, низкую цену на услуги устанавливают организации, которые не востребованы на рынке.

Это означает, что у них мало заказов, следовательно, мало практики для экспертов. СОУТ на одном рабочем месте не может стоить меньше тысячи рублей.

  • Приказ о применении результатов специальной оценки условий труда

При заказе специальной оценки УТ цена складывается из затрат на ее проведение. Влияние на стоимость договора оказывают:

— Сложность проведения 

Чем труднее добраться до места оказания услуги, тем больше транспортные расходы, расходы на командировку специалистов и работников лаборатории. Если в структурные подразделения находятся на большом расстоянии друг от друга или от головного офиса, то больше времени уходит на оценку условий на рабочих местах.

— Количество рабочих мест

Дешевле проводить спецоценку по аналогичным рабочим местам. Но такие места должны точно соответствовать признакам аналогичности. Поэтому эксперты запрашивают у работодателя данные по наименованию, марке, модификации, году выпуска и дополнительному оборудованию на станки и машины.

— Срок выполнения договора

Часто цена договора растет с увеличением срочности выполнения работ.

Договор с аккредитованной организацией на специальную оценку условий труда

Работодатель и проводящая спецоценку организация заключают договор возмездного оказания услуг. В том случае, если это не оговорено в Договоре отдельно, в соответствии со ст. 780 ГК РФ, исполнитель обязан оказать услуги лично. Если к работе привлекается сторонняя лаборатория, это должно найти отражение в договоре. Оплату услуг можно проводить как по факту, так и поэтапно.

Работодатель вправе обжаловать вскрывшиеся после подписания акта-приемки услуг недостатки в проведении СОУТ либо в ГИТ, либо сразу в суд.

Кроме того, в случае несогласия с результатами спецоценки можно обратиться в органы исполнительной власти субъектов РФ в области ОТ для проведения экспертизы качества оценки условий труда. Об этом сказано в статье 26 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Если у работодателя возникли претензии к качеству услуги, он может провести за свой счет государственную экспертизу. По ее результатам в суд предъявляется регрессный иск к организации, которая провела спецоценку с нарушением. 

Количество рабочих мест является одним из основных показателей цены договора. Поэтому не включайте в перечень вакантные рабочие места. Если же на свободных должностях трудятся работники по договорам совместительства или совмещения, оценку следует проводить как по основному, так и по дополнительному рабочему месту.

Узнайте, как подготовить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям>>>

Проверка работоспособности сигнализации. Аккредитация — УЦ ТАКИР

Проверить аккредитацию по охране труда

УЦ «ТАКИР»  помогает Компаниям пройти аккредитацию в Добровольно системе сертификации как Компании так и ее сотрудникам для проверки работоспособности сигнализации и других систем противопожарной защиты.

1. Для Компаний, оказывающих услуги по проверки работоспособности систем противопожарной защиты

Если ваша компания, оказывает услуги по проверки работоспособности СПЗ и вы хотите работать по ГОСТ Р 57974-2017, то необходимо пройти аккредитацию как Компании, так и специалистам ( 2 эксперта и 2 испытателя).

2. Для Компании, проводящих проверку работоспособности систем противопожарной защиты только на своем объекте

Если вы проводите проверку работоспособности СПЗ только на своем объекте и хотите работать по ГОСТ Р 57974-2017, то достаточно пройти аттестацию только специалистам, выполняющим данный вид работ.

Преимущества аккредитации на проверку работоспособности систем противопожарной защиты в УЦ «ТАКИР»:

  1. У нас нет «накрутки» на услуги по аккредитации на проверку работоспособности.
  2. Мы не просим дополнительно пройти повышение квалификации. Могут быть учтены ранее полученные у нас документы об обучении.
  3. Если Вы не проходите повышение квалификации, то мы обучение можно пройти у нас в очной и заочной форме.
  4. Мы подготовим весь комплект документов, положений и приказов.
  5. Все взаимодействие проходит по электронной почте. Не нужно ездить несколько раз к нам в офис.

    Окончательные документы будут отправлены почтой России или курьером по Москве.

 Заявка на аккредитацию (Скачать doc).Стоимость аккредитации для проверки работоспособности сигнализации и СПЗ:

  1.  Помощь в оформлении испытательной и экспертной деятельности — стоимость 60000 рублей;
  2. Аттестация эксперта-аудитора и  испытателя — стоимость 15000 рублей (за 1 специалиста).

  3. Предоставление доступа к автоматизированной системе по учёту и регистрации сертификатов соответствия и последующее её обслуживание — 30000 рублей.
  4. Повышение квалификации по работоспособности — 3500 руб за человека в дистанционной форме (если 4 чел, то по 3000 руб)

Итоговая стоимость аккредитации (Компания + 2 эксперта + 2 испытателя + доступ к автомат.системе) = 150000 руб+ повышение квалификации (если нужно)

По требованиям: наличие 2-х экспертов и 2-х испытателей; материально-технической базы, помещения для создания испытательной лаборатории.

Ежегодный взнос — 30000 рублей (ежегодная процедура подтверждения статуса экспертной организации, правовое сопровождение организации, разработка национальных стандартов, участие в законодательной сфере и развитие Системы добровольной сертификации).

Для происхождения аккредитации Компании на проверку работоспособности СПЗ необходимо заключить счет и договор на оказание услуг

Для аккредитации для проверки работоспособности необходимо предоставить копии документов, заверенные подписью руководителя юр. лица и печатью организации:

  • Договора аренды или свидетельства на право собственности занимаемых помещений;
  • Документы о наличии оборудования для проверки работоспособности
  • Карточка организации-заявителя (карта партнёра)
  • Документы на специалистов: диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, копии трудовых книжек (или договоров), удостоверения о повышении квалификации.

По результатам аккредитации Компании на проверку работоспособности СПЗ выдается:

  • Свидетельство об аккредитации (подтверждении компетентности);
  • Аттестаты экспертов — аттестат компетентности эксперта-аудитора;
  • Аттестат испытателей — аттестат компетентности испытателя.

Свидетельство об аккредитации (подтверждении компетентности) экспертной организации на право проведения проверки работоспособности систем противопожарной защиты выдаётся бессрочно.

Проверка работоспособности сигнализации, систем противопожарной защиты в Системе добровольной сертификации

Внимание! При аккредитации в УЦ «ТАКИР» не нужно проходить дополнительное обучение сотрудникам, если Вы уже ранее обучались у нас и имеете действующее удостоверение о повышении квалификации (срок 5  лет)! Если нет, то обучение можно пройти в очной или заочной форме.

Заявка на аккредитацию

Требования нормативных правовых актов к организации проведения работ по проверке работоспособности сигнализации и систем противопожарной защиты

Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда

Проверить аккредитацию по охране труда

Посмотрите самый актуальный реестр организаций и экспертов России, оказывающих услуги специальной оценки труда (СОУТ), который опубликован на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ. Для перехода на сайт Минтруда нажмите одну их кнопок:

Для чего нужен реестр СОУТ?

Реестр нужен для поиска организаций или экспертов, оказывающих услуги СОУТ, а также для проверки любой организации, чтобы узнать, имеет ли она право оказывать такие услуги или нет.

Ранее мы писали о том, что фирмы, у которых есть рабочие места должны проводить специальную оценку условий труда при создании рабочего места, и далее, с периодичностью 1 раз в 5 лет. При этом, согласно Российскому законодательству оценка не может проводиться самостоятельно.

Для этого необходимо обратиться в специализированную организацию, которая имеет право оказывать услуги СОУТ. Такие организации подлежат контролю и учету со стороны государства. Учет всех организаций СОУТ осуществляется в реестре на сайте Минтруда.

Вы можете воспользоваться реестром Минтруда по СОУТ, чтобы найти любую из них.

На сайте можно ознакомиться со списком организаций, проводящих спецоценку условий труда, а также посмотреть реестр аккредитованных организаций по охране труда, осуществляющие функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.

Требования к организациям, занесённым в реестр

Согласно Постановлению от 30 июня 2014 г. № 599 в реестре аккредитованных организаций по охране труда размещаются фирмы, которые соответствуют следующим требованиям:

— фирма имеет испытательную лабораторию, которая обязательно имеет аккредитацию Федеральной службой по аккредитации;
— в фирме работают как минимум пять экспертов, прошедших сертификацию на проведение СОУТ. С каждым экспертом должен быть заключен трудовой договор. Как минимум, один из экспертов должен иметь высшее образование врача в области гигиены труда.

В реестре СОУТ экспертов размещаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям:

— эксперт должен иметь высшее образование; — в случае отсутствия профильного образования, эксперт должен иметь подтверждение повышения квалификации по соответствующим учебным программам оценки условий труда продолжительностью не мене 72 часа.

— эксперт должен уметь оценивать условия труда и иметь опыт работы не менее 3 лет в области охраны труда, в том числе в СОУТ.

Как пользоваться реестром СОУТ?

После перехода на официальный сайт Минтруда имеется возможность:

задать критерии поиска нужной организации (эксперта), например, если Вы знаете название организации, ИНН или номер организации (эксперта) в реестре. Для этого необходимо ввести нужное значение в соответствующее поле и нажать «НАЙТИ».

просмотреть в реестре все организации (всех экспертов), оказывающие услуги СОУТ. Для этого достаточно прокрутить страницу вниз, и ознакомиться со списком компаний (экспертов). Этот способ не очень удобен, т.к. требует бесконечной прокрутки списка, пока не найдется нужная компания. Также имеется возможность скачать все организации в файл Excel. Для скачивания нажмите на кнопку «Экспорт в csv».

посмотреть организации, зарегистрированные в конкретном регионе России. Для этого необходимо немного прокрутить страницу вниз и найти поле «Субъект (количество организаций)». Выберете нужный регион и нажмите кнопку «НАЙТИ». Мы рекомендуем этот способ поиска организаций и экспертов, т.к. в этом случае Вы можете увидеть все организации в Вашем регионе проживания и выбрать одну из них для получения услуг СОУТ.

Какие сведения содержит реестр Минтруда по СОУТ?

Согласно Правилам допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30 06 2014 г. N 599 в реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда вносятся следующие сведения:

— название организации и ее местонахождение, а также название и местонахождение ее филиалов (дополнительных офисов); — ИНН; — ОГРН; — регистрационный номер фирмы; — дата, когда фирма занесена в реестр Минтруда по СОУТ; — дата, начиная с которой фирма приостановила свою деятельность по СОУТ.

— дата прекращения деятельности фирмы в области СОУТ.

Несмотря на то, что фирма находится в списке, она не имеет право оказывать услуги СОУТ.

В реестр экспертов СОУТ вносятся следующие сведения:

— ФИО эксперта; — данные сертификата эксперта (номер сертификата, период действия, дата выдачи и срок окончания); — область деятельности;

— дата прекращения сертификата эксперта СОУТ.

Какой закон требует ведение реестра СОУТ?

Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда формируется на основании статьи 21 Закона о специальной оценке условий труда N 426-ФЗ от 28 12 2013 года N 426-ФЗ.

В статье сказано, что сведения об организациях, проводящих СОУТ должны размещаться в Интернет открытым способом, чтобы любой желающий мог получить информацию. Список должен быть доступен на официальном сайте органа государственной власти ответственного за политику в области трудового законодательства (сайт Министерства труда и социальной защиты РФ).

Подытожим. Вы получили полное представление о реестре организаций проводящих специальную оценку условий труда и реестре экспертов СОУТ, которые работают в этих компаниях. Вы узнали, чем Вам может быть полезен реестр, как перейти на официальный сайт, где размещен реестр и как им пользоваться, что содержит реестр и какой закон требует его ведения.

Удачи в изучении материалов!

Аккредитация аттестующих организаций, проводящих аттестацию рабочих мест (АРМ)

Проверить аккредитацию по охране труда

При проведении аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.) важная роль отводится аттестующим организациям, которые привлекаются в качестве независимой организации для оценки условий труда, созданных на рабочих местах. По порядку проведения АРМ, Приказу Минздравсоцразвития РФ № 342н от 26.04.2011 г., аттестующая организация – это:

Цитата: ‘юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформление и подготовку отчета об аттестации’

В настоящее время рынок по оказанию услуг в области охраны труда (ОТ, – ред.) дифференцируется на следующие сегменты: осуществление функций службы ОТ или специалиста по ОТ работодателя, численность которого не превышает 50 человек, обучение работодателей и работников вопросам ОТ и проведение АРМ.

Организация, изъявившая желание предоставлять услуги в области ОТ по одному или нескольким видам услуг, должна получить аккредитацию. По данным, представленным Минтрудом в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (Реестр, – ред.

), общая численность аккредитованных организаций равна 3026. Из них АРМ, по состоянию на 10 октября 2013 г., оказывает 888 организаций. Заметна существенная разница между услугой АРМ с услугами по обучению и осуществлению функций службы ОТ.

Объяснить это можно порядком прохождения процедуры аккредитации и требованиями, предъявляемыми к аттестующим организациям.

Как получить аккредитацию для аттестующей организации?

АРМ входит в перечень услуг в области ОТ, для осуществления которой обязательно наличие аккредитации. Правила аккредитации и требования к ней закреплены в Приказе Минздравсоцразвтия РФ № 205н от 01.04.2010 г. (Приказ, – ред.).

В соответствии с ними, аккредитация для аттестующих организаций проводится для целей подтверждения компетентности и полномочий для оказания услуг в области ОТ и для обеспечения гарантий ответственности организаций перед получателями услуг (заказчиками).

Организация, изъявившая желание оказывать услуги по АРМ должна направить в адрес Минтруда заявление, в котором указываются следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма;
  • вид услуги в области охраны труда, для которой необходима аккредитация;
  • государственный регистрационный номер юридического лица и сведения о документе, который подтверждает факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • идентификационный номер налогоплательщика и сведения о документе, подтверждающем факт постановки на учет в налоговом органе;
  • сведения о наличии в уставе одного или нескольких видов деятельности;
  • сведения об отсутствии решения о ликвидации организации, о признании его банкротом, а также об отсутствии решения о приостановлении деятельности организации;
  • почтовый адрес местонахождения заявителя;
  • сведения о наличии справочной базы действующих нормативно-правовых актов по ОТ.

К сведению. В Приказе № 205н вместо Минтруда используется указание на Минздравсоцразвития РФ, которое было преобразовано Указом Президента РФ № 636 от 21.05.2012 г. в Министерство труда и социальной защиты РФ и Министерство здравоохранения РФ. Функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ОТ были переданы в Минтруд.

Кроме перечисленных сведений, организация по АРМ должна дополнительно представить данные: о наличии специалистов, имеющих право на проведение работ по АРМ (указывается стаж их практической работы, наличие образования), о руководстве по качеству измерительных и оценочных работ, системе учета и хранения результатов АРМ, а также сведения об аккредитованной испытательной лаборатории (ИЛ, – ред.).

ИЛ: образующее звено при аккредитации аттестующей организации

Большие трудности организации, которые хотят заниматься оказанием услуг по АРМ, испытывают при организации испытательной лаборатории, так как к ним предъявляются довольно серьезные требования. А без получения аттестата аккредитации ИЛ, невозможно получить право на проведение АРМ.

ИЛ в обязательном порядке должна входить в состав аттестующей организации. Она осуществляет измерительные и оценочные работы на рабочих местах организации, включая инструментальные замеры физических, биологических, химических факторов и факторов трудового процесса.

Для этого она должна иметь в своем составе аттестованное испытательное оборудование и поверенные средства измерения для физических факторов (температура, влажность, тепловое излучение и др.) и химических факторов (смеси, химические вещества и др.).

Причем, испытательное оборудование должно находиться в собственности ИЛ.

Приобретение средств измерений сегодня довольно затратное дело. Рынок периодически пополняется современным оборудованием, которые удобны в использовании, уровень погрешности которых сводится к минимуму. Появление комбинированных средств измерений, включающих в себя замеры сразу по нескольким параметрам, – одно из новшеств, благодаря чему финансовые затраты, связанные с их приобретением, сокращаются на треть.

Критерии, которыми руководствуются при аккредитации ИЛ, приведены в межгосударственном стандарте ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Уполномоченным органом по проведению аккредитации ИЛ является Росаккредитация, при положительном решении которой, ИЛ выдается аттестат аккредитации, необходимый для того, чтобы в дальнейшем получить право выхода на рынок услуг по АРМ.

Уведомление о подтверждении аккредитации

После подачи всех сведений должностное лицо со стороны Минтруда рассматривает соответствие поданных документов в течение 60 рабочих дней. В случае отсутствия претензий, должностное лицо выносит решение об аккредитации аттестующей организации и вносит все сведения в реестр. Также на адрес аттестующей организации отправляется официальное уведомление о том, что они имеют право предоставлять услуги по организации и проведению АРМ.

Обращаем Ваше внимание, что в случае изменения юридического адреса или же реорганизации аттестующей организации, необходимо заявить об этом в Минтруд в течение 10 дней с момента внесения изменений. Документарная проверка проводиться уже не будет.

Лишение аккредитации по АРМ

Снова обратимся к реестру. Помимо регистрационного номера, в нем также содержатся предупреждающие знаки. Восклицательный знак означает предупреждение в адрес организации или же изменения, происходящие в ней. К примеру, знак ставится, когда расширяется или сужается область аккредитации, в случае изменения юридического адреса и т.д.

В реестре имеется знак, ассоциирующийся у нас со знаком «стоп» в правилах дорожного движения. Здесь он обозначает лишение аккредитации на оказание услуг по АРМ. На сегодняшний момент в список входит 14 организаций, которые были лишены аккредитации на АРМ Рострудом в ходе осуществления проверок.

Также аккредитация может прекращаться досрочно по заявлению организации в Минтруд. В таком случае должностное лицо вносит сведения о приостановлении деятельности в течение 3-х рабочих дней после подачи заявления.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий