Ответственность сторон социального партнерства трудовое право

В этой статье:

Содержание
  1. Ответственность сторон социального партнерства
  2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей
  3. Представлять работодателей — государственные и муниципальные предприятия, а также организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, могут органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на представительство законодательством или работодателями
  4. Ответственность сторон социального партнерства в сфере труда: понятие и формы, коллективный договор
  5. О социальном партнерстве и его принципах
  6. Формы социального партнерства
  7. Коллективные договоры

Ответственность сторон социального партнерства

Ответственность сторон социального партнерства трудовое право

Введение

Представленная работа посвящена теме «Ответственность сторон социального партнерства». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Тема «Ответственность сторон социального партнерства» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин.

Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Ответственность сторонсоциально гопартнерства». Вопросам исследования посвящено множество работ.

Рекомендуем!  Преимущественное право на оставление на работе при сокращении штатов

В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Ответственность сторон социального партнерства». Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Ответственность сторон социального партнерства» определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме «Ответственность сторон социального партнерства» необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Ответственность сторон социального партнерства» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическуюзначимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Ответственность сторон социального партнерства «.Теоретическое значение изучения проблемы «Ответственность сторон социального партнерства» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий «Ответственность сторон социального партнерства».При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Целью исследования является изучение темы «Ответственность сторон социального партнерства» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. 

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

1. Рассказать о социальном партнёрстве и ёё элементах в целом.

2. Сказать об актуальности проблемы «Ответственность сторон социального партнерства»в современных условиях;

3. Изложить возможности решения тематики «Ответственность сторон социального партнерства»;

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, приложения и библиографического списка.

 Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. 

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются проблемы » социального партнерства».

Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов социального партнерства».

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы Ответственности сторон социального партнерства.

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Ответственность сторон социального партнерства», круг вопросов и логическую схему ее построения.  Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

 

Источниками информации для написания работы по теме «Ответственность сторон социального партнерства» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Ответственность сторон социального партнерства», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей

Социальное партнерство в сфере трудовых отношений — новелла российского трудового законодательства. Оно закрепляет и развивает конституционное право человека на труд, наделяет равноправными правами и обязанностями работников и работодателей.

Согласно ст.

23 Трудового кодекса Российской Федерации , социальное партнерство — это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Согласно ст.27 ТК РФ, социальное партнерство осуществляется в формах коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашении и их заключению; взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства; участия работников, их представителей в управлении организацией; участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

Представлять работодателей — государственные и муниципальные предприятия, а также организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, могут органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на представительство законодательством или работодателями

1.2. Субъекты социального партнерства

Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Источник: http://myunivercity.ru/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%9E%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/123137_2002841_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Ответственность сторон социального партнерства в сфере труда: понятие и формы, коллективный договор

Ответственность сторон социального партнерства трудовое право

В современном обществе определенным образом выстраивается взаимодействие бизнеса, государственного управления и общественной жизни. В результате предпринимательство не только сводится к получению прибыли, но и учитывает характер взаимодействия человеческих, социальных факторов, производственной сферы.

Складывается социальное партнерство в сфере труда, формируется ответственность его сторон. О том, что это такое, какая существует ответственность между партнерами, говорится в статье.

О социальном партнерстве и его принципах

Принципы социального партнерства в сфере труда

Социальное партнерство держится, развивается на принципах координирования экономической и социальной деятельности между руководством, бизнесом и организацией, объединяющей сотрудников предприятия для решения текущих вопросов (профессиональным союзом).

Социальное товарищество создается в период зрелости рыночного общества между рынком труда, достигшем высокой степени культуры, и делегатами трудящихся в виде профсоюзов. Взаимодействие бизнеса и общества выражается в четкой структуре взаимных отношений, которые складываются:

  • между работниками и нанимателями;
  • между лицами, наделенными полномочиями работодателя и государственными органами или органами местного управления.

Выбор целей взаимодействия выражается в гарантии координации интересов сторон по налаживанию деловых позиций (производственных и других тесно связанных с ними в соответствии со ст. 23 ТК РФ).

Законодательно закреплено 12 основополагающих принципов партнерства:

  1. Равенство сторон перед законом, судом.
  2. Признание достоинств с учетом интересов сторон.
  3. Причастность сторон к договорным отношениям.
  4. Государственное содействие развитию и укреплению социального партнерства на основе демократических положений.
  5. Приверженность сторон и их представителей трудовому законодательству, документам, рассматривающим нормы трудового права.
  6. Компетентность представителей всех сторон.
  7. Свободное право обсуждать вопросы, входящие в трудовую сферу.
  8. Свобода в принятии сторонами ответственности на себя.
  9. Реализация обязательств, взятых на себя сторонами.
  10. Неизменность исполнения взаимных договоренностей, обязательств.
  11. Контролирование выполнения принятых на себя коллективных договоров, соглашений.
  12. Взаимная ответственность участников за неисполнение по их вине коллективных обязательств, соглашений(ст. 24 ТК РФ).

Формы социального партнерства

Какие формы принимает социальное партнерство

Сотрудничество между партнерами осуществляется в разных формах:

  • коллективных переговоров на этапе подготовки программных документов (при ведении договоров, соглашений);
  • на этапе отработки методов общей слаженной работы осуществляются консультации по вопросам трудового законодательства;
  • к управлению организацией привлекаются работники и их представители;
  • возникающие споры по трудовым проблемам разрешаются при участии представителей работников и работодателей.

Складывающаяся современная рыночная экономика проходит свой путь развития поэтапно, в различных формах. В этом выражается её социализация. Важным элементом этого процесса является совершенствование социального партнерства.

Кто является сторонами социального партнерства? Социальное партнерство представляет собой взаимодействие предпринимательства и общества. Соответственно сторонами такого партнерства выступают работники и работодатели или доверенные лица, обладающие полномочиями в установленном по закону порядке представителей (гл. 4 ТК РФ).

Со стороны работодателей могут быть представлены органы законодательной, исполнительной и судебной власти, что предусматривается ст. 25 ТК РФ. Социальное партнерство в трудовой сфере имеет многоуровневую систему (ст. 26 ТК РФ):

  1. Федеральный уровень.
  2. Межрегиональный — осуществляется на территории двух или более субъектов РФ.
  3. Региональный (национально-территориальный по республикам, автономным областям).
  4. Отраслевой уровень в отдельных отраслях (сельское хозяйство, промышленность).
  5. Территориальный уровень в границах муниципального образования.
  6. Локальный или местный эшелон с определением обязательств работников и работодателя в трудовой области (ст. 26 ТК РФ).

Социально-трудовая сопричастность предусматривает коллективные переговоры на должном уровне, умение готовить проекты коллективных договорных документов и заключать договоры, осуществлять должный контроль их выполнения. Такой объем необходимой работы ведут органы социального партнерства, комиссии, в составе которых работают уполномоченные представители сторон.

Социально-трудовые отношения на уровне федерации регулирует Российская трехсторонняя комиссия. В ее состав входят поверенные общероссийские объединения профессиональных союзов и работодатели, представители Правительства РФ. Аналогичные комиссии образуются в других субъектах РФ (территориальный, отраслевой и локальный).

В круг обязанностей комиссий, регулирующих социально-трудовые отношения, входит рассмотрение проектов нормативной документации, разработанной аппаратом управления на местном уровне сообща с органами исполнительной власти. Решения, принятые соответствующими комиссиями, мнения относительно проектов в обязательном порядке рассматриваются федеральными органами власти, органами местного самоуправления.

Система общественного партнерства — это совокупность организационных, правовых, экономических и разрешительных мер. Она действует на любом уровне экономики (от федерального уровня до отдельно взятого предприятия или организации).

Коллективные договоры

Коллективный договор: основная форма социального партнерства

Основной формой взаимодействия сторон является правовой документ, который регулирует социально-трудовые связи индивидуумов в определенном объединении. Составление деловой бумаги начинается с переговоров.

Подготовкой, заключительной частью или при необходимости изменением коллективного документа занимаются представители сторон. Они выступают инициаторами переговоров, о начале которых участникам действия сообщается письменно.

В коллективное соглашение можно вносить дополнительные правила относительно положения трудового Кодекса РФ о взаимных действиях работодателя и работников. Но этот документ не должен направляться на ухудшение трудовых и социальных условий тружеников (ст. 41 ТК РФ). Нововведения могут касаться:

  1. Дополнительных оплачиваемых дней отдыха.
  2. Повышенных размеров материальных пособий.
  3. Мотивационных гарантий по организации обучения работников.
  4. Обязательства работодателя по частичной или полной оплате питания работающих кадров.
  5. Привилегированной оплаты проезда работника к месту оплачиваемого отпуска.

Источник: https://naimtruda.com/otnoshen/otvetstvennost-storon-sotsialnogo-partnerstva-v-sfere-truda.html

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий