Формирование тарифов на вмп по омс и за чей счет финансируется вмп

Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) – услуги на базе применения высоких медицинских технологий в лечении сложных и тяжелых заболеваний, включающая лечебные и диагностические процедуры, выполняемые в специализированном стационаре. Список лечебных организаций, оказывающих подобные услуги, ежегодно дополняется и утверждается Министерством здравоохранения РФ.

По каким направлениям действует ВМП?

ВМП в ОМС предусматривает большое количество профилей, среди которых:

  • травматологический и ортопедический;
  • онкологический;
  • офтальмологический;
  • гинекологический;
  • хирургия (органов брюшной полости, челюстно-лицевая, сердечно сосудистая, нейрохирургия);
  • трансплантация органов и тканей;
  • лечение тяжелых ожоговых травм;
  • педиатрия.

В прошедшем году 459 распространенных наименований ВМП переведено на финансирование фонда страхования. С 2015 года свыше 1 000 вариантов высокотехнологичной помощи, до настоящего времени финансируемых из средств федерального уровня, планируются к переводу в систему страхования.

Рекомендуем!  Застрахованные лица в системе омс: кто ими является и как получить такой статус

Ознакомиться с видами и узнать коды ВМП по ОМС, а также источники финансового обеспечения можно из приложения к Программе государственных гарантий по бесплатному предоставлению медицинских услуг (помощи) на 2015-2017 гг.

С перечнем видов ВМП и их кодами на 2018-2022 года можно ознакомится по следующей ссылке.

Методы широко востребованы повсеместно — в федеральных и в региональных лечебных центрах и больницах. Подобный подход способствует повышению доступности высокотехнологичного лечения и росту количества пациентов, обеспеченных необходимой помощью.

Оплата лечения на основе высокотехнологичных способов выполняется за каждого пациента ресурсами территориального страхового фонда по месту его проживания по установленным тарифам.

Источники финансирования

До 2014 года компании, оказывавшие в числе других виды высокотехнологичной медицинской помощи, финансировались в основном из средств федерального бюджета. Правительственным Постановлением (№489 от 29.05.2014 г.

) принято решение об оплате фондами страхования высокотехнологичной медицинской помощи.

Закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (2011) обозначил постепенный перевод финансового обеспечения медицинской помощи в полом объеме на систему страховых средств.

С 2015 года предоставление всех видов специализированных и высокотехнологичных услуг планируется осуществлять за счет ОМС. Метод позволит обеспечить гражданам страны равный доступ к высококачественной медицинской помощи, ликвидировав систему квотирования и ограничений.

Прежние условия

До введения недавних новшеств порядок оказания высокотехнологичной медицинской помощи требовал постоянной координации и балансировки потоков нуждающихся в подобном лечении клиентов и размеров бюджетных расходов на содержание лечебных структур и проведение процедур.

Данными вопросами занимались специализированные органы (комиссии), определяющие решение на уровне регионов согласно выделенным лимитам.

Пациент, нуждающийся в специализированной помощи, предоставлял заявление и пакет документов на рассмотрение комиссии, согласовывавшей бюджетные возможности и заполненность лечебных центров. Процедура занимала около месяца при наличии квот.

В целях повышения эффективности организации лечения сложных заболеваний разработан измененный порядок, регулирующий оказание высокотехнологичной медицинской помощи (приказ МЗ № 930 от 29.12.2014 г.), введенный в действие с 2015 года.

Обновленный порядок обеспечения ВМП

С настоящего года право на ВМП предоставлено любому гражданину страны, имеющего выявленные лечащим врачом показания. Пакет необходимых документов, подготавливаемый лечебным учреждением, установившим факт соответствующего заболевания, включает:

  • удостоверение личности клиента и пенсионный документ (СНИЛС);
  • страховой договор (полис);
  • итоги выполненных обследований, эпикризы;
  • коддиагноза (поМКБ);
  • код вида медицинской помощи (по утвержденному перечню).

В течение 3-дневного срока подготовленные документы передаются:

  • в лечебную структуру для предоставления ВМП, если конкретная услуга входит в страховой пакет;
  • в региональный профильный орган, если услуга предполагается за счет перечислений из бюджета.

В первом варианте комиссия учреждения в течение недели (7 дней) принимает решение, подтверждающее необходимость проведения процедуры с указанием даты ее начала или отказывающее в лечении по причине неподтвержденного диагноза. При необходимости может выписываться предписание на дополнительное обследование. Принятое решение доводится до сведения заинтересованного лица с течение 5 дней.

Во втором варианте региональный орган принимает решение (в срок до 10 дней) и при согласии с диагнозом передает данные в лечебный центр. При отказе или необходимости дообследования пациента информация также доводится до сведения заявителя.

Новый процедурный порядок предусматривает утверждение министерством здравоохранения на ежегодной основе (до 20 декабря) перечней высокотехнологичной медицинской помощи и реестров лечебных компаний, оказывающих ВМП за счет средств фонда обязательного медицинского страхования или федеральных и региональных бюджетов.

Поддержание традиционных вариантов лечения на территории субъектов осуществляется с помощью региональных источников средств, а совершенствование методов и технологий в специализированных структурах обеспечивается за счет централизованно выделяемых фондов. Подобные методы направлены на повышение возможностей профильных учреждений на местах, способных предотвратить или ускорить лечение сложных или тяжелых видов заболеваний с помощью ВМП.

Введение новых правил позволило повысить количество пациентов, принимаемых на лечении, во многих регионах России.

Видео по теме

Источник: https://www.insurance-liability.ru/vmp-po-polisu-oms.html

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС

С 2014 года в целях повышения доступности медицинской помощи наиболее растиражированные методы высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) включены в базовую программу ОМС и финансируются за счет субвенций Федерального фонда ОМС, передаваемых в бюджеты территориальных фондов ОМС.

Среди указанных методов: стентирование коронарных сосудов, имплантации кардиовертера-дефибриллятора, реконструктивно-пластические, микрохирургические, расширенно-комбинированные хирургические вмешательства при злокачественных новообразованиях, эндопротезирование суставов конечностей, применение генно-инженерных биологических лекарственных препаратов при лечении ревматоидных артритов, комплексное хирургическое лечение глаукомы и другие.

  • С 2015 года оплата ВМП осуществляется в регионах по тарифам, единым для всех медицинских организаций, оказывающих ВМП на территории субъектов Российской Федерации, вне зависимости от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
  • Указанные меры направлены на повышение доступности ВМП, совершенствование ее финансового обеспечения, а также на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части увеличения объема ВМП.
  • В 2020 году ВМП в сфере ОМС оказывается 1 108 медицинскими организациями, в том числе 154 медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам государственной власти, 825 медицинскими организациями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и 129 медицинскими организациями негосударственной формы собственности.

В 2020 году планируется провести около 650 тыс. госпитализаций для оказания ВМП в рамках базовой программы ОМС.

Оказание ВМП в рамках базовой программы ОМС в 2020 году будет осуществляться по дополнительным методам ВМП, включенным в базовую программу ОМС по профилю «Онкология» с 2020 года:

  • эндопротезирование суставов конечностей при выраженных деформациях, дисплазии, анкилозах, неправильно сросшихся и несросшихся переломах области сустава, посттравматических вывихах и подвывихах, остеопорозе и системных заболеваниях, в том числе с использованием компьютерной навигации;
  • коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца при ишемической болезни сердца со стенозированием 1 — 3 коронарных артерий.

Также по профилю «Челюстно-лицевая хирургия» добавлены следующие методы лечения:

  • 18 методов конформной дистанционной лучевой терапии;
  • иссечение опухоли кожи с эксцизионной биопсией сигнальных лимфатических узлов.

Источник: http://ffoms.ru/system-oms/about-fund/modernizatsiya-sistemy-oms/okazanie-vysokotekhnologichnoy-meditsinskoy-pomoshchi-v-ramkakh-bazovoy-programmy-oms/

​Федеральный бюджет не будет платить за ВМП

С 2017 года операции в рамках высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) с высокой вероятностью не будут финансироваться из федерального бюджета. Такой пакет поправок к законодательству представил Минздрав.

Изменения планируется внести в Бюджетный кодекс РФ, закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и другие документы. Если их примут, то ВМП россиянам будет оказываться только за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС), а федеральный бюджет будет оплачивать только отдельные инновационные операции, – сообщает «Коммерсантъ».

ВМП включает в себя самые сложные операции – сердечно-сосудистые, нейрохирургические, онкологические, трансплантации органов и пр. – всего более тысячи видов помощи. Их выполняют клиники, имеющие специальную лицензию. Пациенты получают ВМП по квоте. Когда операция сделана, в учреждение перечисляются средства.

Раньше средства на ВМП выделялись из разных источников – из федерального и регионального бюджетов, а также Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

С 2010 года доля финансирования за счет страховых взносов стала расти.

С 2013 по 2015 год многие виды ВМП были переведены в бюджет ФФОМС — сегодня государство продолжает отдельно финансировать лечение только так называемых социально значимых заболеваний (ВИЧ, гепатит, психические расстройства).

Раньше средства на ВМП выделялись из разных источников – из федерального и регионального бюджетов, а также Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

С 2010 года доля финансирования за счет страховых взносов стала расти.

С 2013 по 2015 год многие виды ВМП были переведены в бюджет ФФОМС — сегодня государство продолжает отдельно финансировать лечение только так называемых социально значимых заболеваний (ВИЧ, гепатит, психические расстройства).

Нынешние поправки Минздрава полностью исключают федеральный бюджет из процесса финансирования ВМП. Медцентры будут получать деньги напрямую от ФФОМС. Из федерального бюджета теперь планируется финансировать инновационные виды медпомощи – экспериментальные операции, для которых пока нет отработанных методик.

В Минздраве считают, что поправки не скажутся на пациентах, а лишь упростят схему финансирования. «Сегодня высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС, финансируется из федерального бюджета.

В свою очередь в федеральный бюджет эти средства направляются из бюджета ФФОМС. Таким образом, законопроект не изменяет объемы и характер финансирования, а совершенствует логистику финансовых потоков.

Изменения предусмотрены с 2017 года» — сообщил пресс-секретарь Минздрава Олег Салагай.

Представители пациентских организаций относятся к инициативе Минздрава без энтузиазма – если фонд соберет мало средств, пациенты будут вынуждены ждать операций еще дольше. Количество россиян, нуждающихся в ВМП, растет: если в 2013 году такую помощь в России получили 450 тыс. человек, то в 2014-м – уже около 700 тыс. человек.

«Многие виды ВМП уже перевели в СМП — специализированную медицинскую помощь. Это другой источник финансирования — региональный бюджет, а в регионах на все денег не хватает, – рассказала Dislife Людмила Кондрашова, председатель Межрегиональной общественной организации нефрологических пациентов «НЕФРО-ЛИГА».

— Из того, что я вижу по нефорологическим пациентам, можно сделать вывод, что в фондах ОМС дефицит средств – наших больных лишний раз стараются не госпитализировать.

Кроме того представители ОМС сейчас все чаще выходят в стационары с проверками, это позволяет им вернуть деньги за «неправильно» оказанные услуги в виде штрафов».

«Идея ВМП отмирает, – считает президент Лиги пациентов Александр Саверский. — Она имела целью поддержать федеральные лечебные учреждения. Сейчас они получили с той же целью клиническую апробацию, возможность делать инновационные операции».

Источник: https://dislife.ru/materials/24

Минздрав определил лимиты финансирования частных клиник, оказывающих ВМП вне ОМС

Этих денег, по мнению Минздрава, частным клиникам должно хватить, с учетом того, что в 2018 г. они оказали услуг в рамках ВМП вне ОМС немногим более 19 тыс. пациентов. При этом около 2 тыс. были пролечены с применением методов, которые с 2020 г. будут выведены из перечня видов, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования.

В расчет берется и то, что частные медорганизации не оказывают наиболее высокозатратных видов ВМП (трансплантация органов, костного мозга), а «низкозатратные» виды (например, по профилю офтальмология, со средним тарифом 90–110 тыс. руб.) в общем объеме оказанной медицинской помощи составляют более 40%. Исходя из этого средняя стоимость госпитализации в этих медицинских организациях была определена в размере около 140–145 тыс. руб.

«Таким образом, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях частной системы здравоохранения 17,3 тыс.

пациентов, при средней стоимости лечения, составляющей около 145 тыс. руб., необходимый объем финансового обеспечения на эти цели на 2020 г. составит 2 525,1 млн руб.

», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Кроме того, с учетом решения, принятого межведомственным советом при Минздраве России по формированию перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, о включении метода протонной терапии в перечень видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС, в 2020 г. для медицинских организаций частной системы здравоохранения предлагается установить плановые объемы данного вида медицинской помощи в количестве 600 пациентов в год, с общим объемом финансового обеспечения в размере 1 474,9 млн руб.

Для сравнения: на оказание ВМП вне ОМС в федеральных государственных учреждениях в бюджете ФОМС планируется на 2020 г. 103,1 млрд руб., на 2021 г. – 108,2 млрд, на 2022 г. – 112,5 млрд руб.

Объем финансирования оказания ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, в медицинских организациях частной системы здравоохранения в соответствии с основными макроэкономическими параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации планируется увеличить с учетом величины индекса потребительских цен в 2021 и 2022 гг. – на 4% ежегодно, отмечается в документе.

В этом году частным клиникам было разрешено подавать заявки на получение субсидии из бюджета ФОМС на оказание ВМП вне ОМС до 1 сентября, поскольку Минздрав утвердил критерии отбора только в конце июня. 

Источник: https://medvestnik.ru/content/news/Minzdrav-opredelil-obemy-finansirovaniya-chastnyh-klinik-okazyvaushih-VMP-vne-OMS.html

Финансирование высокотехнологичной медицинской помощи составит 3,8 млрд руб. в 2019 году

МОСКВА, 13 марта. /ТАСС/.

На финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (ОМС), зарезервировано 3,8 млрд рублей на 2019 год в страховом запасе ФОМС. Об этом в среду заявила вице-премьер РФ Татьяна Голикова на социальном форуме «Взаимодействие государства и бизнеса в целях устойчивого развития: социальный аспект».

«В январе 2019 года правительством впервые утверждены правила финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС. Для этого утверждены правительством соответствующие правила.

Субсидии частным медицинским организациям будут предоставляться на основе соглашения, которое должно заключаться между Минздравом, ФОМС и медицинской организацией.

На эти цели в нормированном страховом запасе федерального фонда ОМС на 2019 год зарезервировано 3,8 млрд рублей», — сказала она.

Голикова пояснила, что предполагается вовлечение частных медицинских организаций не только в систему ОМС и оплаты за счет тарифов ОМС, но и в систему оказания ВМП по тем видам заболеваний, которые в ОМС не включены.

Она напомнила, что в рамках национального проекта «Здравоохранение» государственно-частное партнерство будет реализовано в федеральном проекте «Борьба с онкологическими заболеваниями» посредством участия частных медицинских организаций в оказании онкологической помощи населению в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

«Должна также сказать, что в январе 2019 года правительством впервые утверждены правила финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), не включенной в базовую программу ОМС», — подчеркнула Голикова.

Борьба с онкологическими заболеваниями является одной из приоритетных задач национального проекта «Здравоохранение». В рамках реализации нацпроекта планируется сократить смертность от онкозаболеваний до 185 случаев на 100 тыс. человек.

Ранее Голикова отмечала, что в РФ будут обновлены клинические рекомендации по диагностике и лечению онкозаболеваний у россиян. В рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» Минздрав России планирует, что по результатам клинической апробации в различные клинические рекомендации будет включено не менее 60 новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Источник: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6211704

Эксперт: оплата высокотехнологичной медпомощи — что предлагает Минздрав? | Милосердие.ru

Недавно Минздрав представил разработанные им поправки к Бюджетному кодексу и закону об ОМС, в соответствии с которыми с 2017 года предлагается прекратить финансировать высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) из федерального бюджета — все средства, за исключением тех, что расходуются на медпомощь, связанную с научными разработками, будут оплачиваться из федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

О том, стоит ли бояться предложенных изменений, и как они могут отразиться на финансировании ВМП, порталу Милосердие.ru рассказал глава НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента департамента здравоохранения Москвы Давид Мелик-Гусейнов:

— Давид Валерьевич, когда стало известно о предложениях Минздрава, некоторые восприняли их как отказ государства финансировать высокотехнологичную медпомощь на федеральном уровне. В действительности деньги все равно будут поступать из бюджета?

— Да, конечно, средства будут идти из бюджета, но они минуют Минздрав, который выступал лишь посредником на пути транзакции этих денег. Сейчас деньги прямиком из бюджета будут поступать в Фонд обязательного медицинского страхования и ФФОМС будет распределять эти деньги тем лечебным организациям, которые вовлечены в систему оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Объемы этой помощи остаются на совести у Минздрава. Минздрав будет определять и утверждать объем по количеству, по профилям. А финансовое обеспечение будет идти через федеральный фонд ОМС.

— А как это происходило раньше? 

— Раньше деньги доводились до Минздрава. Министерство этими деньгами рассчитывалось с лечебными организациями.

— С Вашей точки зрения, такая схема эффективнее? 

— Да, она эффективнее. Она имеет определенные риски, но больше плюсов . Потому, что минуется посредник, который не ориентирован на подобный вид деятельности, это во-первых.  Во-вторых, система становится более прозрачной и управляемой.

— Если предлагаемые изменения будут приняты, это повлияет на существующую систему квот?

— Квоты останутся, потому что высокотехнологичная помощь очень сложная и  дорогостоящая. Деньги, которые будут проводиться через ФФОМС будут, условно говоря, «покрашены», эти деньги нельзя будет использовать на другие виды медицинской помощи. Соответственно, ничего не поменяется, но транспарентности, прозрачности будет больше.

— Приходилось встречать мнения, что теперь финансировать ВМП должны будут регионы, а у регионов таких денег нет…

— Тут надо разделять. Федерация  платит за федеральные квоты. Если есть региональные квоты, за региональные квоты платит регион. Так происходило и раньше, ничего не изменилось. Просто есть предложение федеральные деньги направить исключительно на федеральные медицинские центры, чтобы ими не оплачивать медпомощь по региональным квотам. Но точка в этом споре пока не поставлена.

— Какие виды ВМП финансировались до сих пор из госбюджета?

— Это онкология, трансплантология, различные сосудистые оперативные вмешательства… Высокие технологии распространяются в основном на эти виды медицинской помощи.

— Как система финансирования ВМП устроена в других странах ? Мы сейчас копируем чью-то модель?

— В других странах нет понятия высокотехнологичной медицинской помощи. Есть обыкновенная специализированная помощь.

Единственное, что финансируется за счет национальных бюджетов, это инновационная медицинская помощь, которая оказывается на мощностях научных центров, университетских клиник, где реальная медицинская помощь граничит с исследованиями. Там, где происходят эти исследования, связанное с ними лечение оплачивают из национальных бюджетов.

А всю остальную помощь, в том числе, помощь высоких технологий (она там, правда, так не называется, но тем не менее), оплачивают из страховых фондов, если система страховая, либо из бюджетных, если система бюджетная.

— Ваш прогноз по последствиям предложенных Минздравом изменений в целом благоприятный?

— Он нейтральный, скажем так. Панику раздувать не стоит. Но нужно продолжать жестко контролировать эту тему. Всем участникам системы здравоохранения, в первую очередь, больницам, необходимо разобраться, как именно до них будут доводиться деньги , что такое система обязательного медицинского страхования.

Потому что паника в основном разогревается самими лечебными организациями, которые не знают, с какой схемой организации медпомощи им придется столкнуться. Надо успокоиться, разобраться, а потом уже делать предложения по улучшению этой системы.

Подводных камней здесь много — но надо просто начать работать. Здесь не нужны эмоции. Если принято политическое решение о том, что вся медицинская помощь должна проходить через систему обязательного медицинского страхования, то в этом направлении необходимо двигаться.

Источник: https://www.miloserdie.ru/news/melik-gusejnov-finansirovanie-vmp/

Дорогостоящие операции оплатит медицинский полис

Пересадка органов, операции на сердце, сосудах, головном мозге — в арсенале российских врачей около 1,5 тысячи дорогих высокотехнологичных способов лечения.

Раньше таким больным нередко приходилось «выбивать» квоты и месяцами ждать своей очереди. Со следующего года лечение должно стать доступно всем, у кого есть полис обязательного медицинского страхования. Надо — иди и лечись.

При одном, но важном условии: если у фондов ОМС хватит денег на оплату.

В этом году на новую систему финансирования перевели 459 видов высокотехнологичной помощи — наиболее распространенных. Остальные 1007 видов «погрузят» в ОМС с 2015 года.

Как работает новая модель? Какие возникают проблемы? Как добиться, чтобы деньги из фондов ОМС за каждого такого пациента приходили в клиники вовремя и в полном объеме? На вопросы «РГ» ответила министр здравоохранения России Вероника Скворцова.

Вероника Игоревна, что конкретно предлагает Минздрав, чтобы новая система заработала на полную мощность?

Вероника Скворцова: Мы полагаем, что механизм оплаты высокотехнологичных способов лечения должен предусматривать несколько принципиальных моментов.

Во-первых, 1007 наиболее сложных видов лечения должны финансироваться по единым для всей страны тарифам, соответствующим уровню сложности и качества медицинской помощи.

То есть не каждый регион должен определять, сколько заплатить, например, за пересадку почки, а должна действовать единая общефедеральная методика, на основе которой федеральный центр, независимо от того, где он находится — в Москве, Новосибирске или Хабаровске, получит за прооперированного пациента одно и то же финансирование.

Во-вторых, средства на обеспечение оплаты этих видов высокотехнологичной помощи следует фиксировать отдельной целевой статьей в бюджете Федерального фонда ОМС.

Кроме того, мы предлагаем активнее подключать лучшие региональные медицинские центры к оказанию сложных видов высокотехнологичной помощи, конечно, при их готовности. Это можно сделать, выделяя субсидии из бюджета Федерального фонда ОМС регионам.

Какого эффекта вы ожидаете от этих мер?

Алексей Хрипун: Модернизация здравоохранения Москвы уже дает плоды

Вероника Скворцова: Напомню, президент в своем Послании поставил задачу увеличить объемы высокотехнологичной медицинской помощи.

Предлагаемые нами механизмы помогут это сделать: мы сохраним уникальную сеть федеральных учреждений с ее высоким кадровым потенциалом и уникальным, лучшим в стране оборудованием, федеральные медцентры будут работать по единым справедливым тарифам.

При этом одновременно мы привлекаем регионы к развитию высокотехнологичной медицинской помощи, а значит, есть возможность повысить качество и доступность медицины высоких технологий для всех граждан.

Переход на оплату высокотехнологичного лечения за счет ОМС начался с этого года. 10 апреля на встрече с Президентом поднимался вопрос о финансировании федеральных медцентров. Возникли сложности? Почему проблема обсуждается на самом высоком уровне?

Вероника Скворцова: Федеральные учреждения — это флагманы нашего здравоохранения, выполняющие «головные» функции по каждому профилю медицины.

Они оказывают, как правило, наиболее сложные виды медицинской помощи, туда направляют самых тяжелых пациентов из всех регионов нашей страны — диагностически сложных, трудно поддающихся лечению, требующих применения наиболее совершенных, а иногда и уникальных технологий.

Но кроме того, здесь ведутся научные разработки, эти медцентры проводят экспертную, организационно-методическую, образовательную и инновационную работу.

До 2014 года эти медцентры финансировались преимущественно из федерального бюджета, в том числе и высокотехнологичная медпомощь.

Принятый в 2011 году Закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» закрепил поэтапный переход финансового обеспечения всей медицинской помощи на одноканальную систему из средств ОМС.

По этому закону, с 2015 года все виды специализированной, в том числе высокотехнологичной, помощи должны оказываться за счет ОМС. Это позволит повысить доступность качественной медицинской помощи, сняв избыточные ограничения и квоты с оказания самых сложных и высокотехнологичных методов.

Нынешний год — переходный. Из 1466 высокотехнологичных методов лечения в ОМС перешли 459, чуть менее трети. Это наиболее растиражированные методы, которые уже сегодня широко применяются в региональных медцентрах и больницах. При этом федеральные медцентры оказывают такие виды помощи на равных правах с региональными.

Именно такой подход и позволяет существенно повысить доступность высокотехнологичных методов и увеличить число пациентов, получающих такое лечение.

Первые два месяца 2014 года еще раз подтвердили это: число пациентов, пролеченных с помощью высоких технологий, выросло по сравнению с тем же периодом прошлого года на 7,1 тысячи.

Оплата лечения, проведенного с использованием любого из 459 перешедших в ОМС высокотехнологичных методов, происходит за каждого конкретного больного. Платит территориальный фонд ОМС того региона, где проживает пациент, в соответствии с установленными в регионе тарифами.

То есть получается, что разные регионы за проведение одной и той же операции платят по-разному — кто-то больше, кто-то меньше?

Вероника Скворцова: Финансирование одной и той же операции происходит на основе единого тарифа, разработанного Федеральным фондом ОМС. Однако регионы различаются по уровню бюджетной обеспеченности, по плотности населения и другим демографическим показателям.

Именно поэтому Минфин разработал коэффициенты региональной дифференциации, которые предназначены для выравнивания условий применения каждого федерального норматива.

Так происходит и с единым тарифом ОМС на ту или иную медицинскую услугу. В каждом регионе этот расчетный тариф пересчитывается с учетом регионального коэффициента — так формируется региональный тариф.

В результате, реальные тарифы за один и тот же вид помощи могут несколько различаться между регионами.

Безусловно, такое положение вещей осложняет администрирование финансовых потоков. Так, при направлении пациента в Федеральный медицинский центр нужно учитывать существующие различия в тарифах между всеми регионами. Для преодоления этой ситуации министерство здравоохранения и Федеральный фонд ОМС разработали механизмы, которые должны включиться с 2015 года.

  • А что происходит в 2014 году с остальными методами высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), не включенными в ОМС?
  • Вероника Скворцова: Остальные 1007 методов ВМП — наиболее сложных и ресурсоемких, оказываемых преимущественно федеральными медцентрами — продолжают обеспечиваться в 2014 году из федерального бюджета, по традиционному порядку.
  • Может быть, когда вводился новый принцип финансирования, предполагалось, что ставшие общедоступными способы лечения, например, малоинвазивные операции на сердце и сосудах, станут выполнять в основном на уровне обычных больниц, а за федеральными центрами останутся «топовые» технологии?

Вероника Скворцова: В основном, это так. Проведенные в последние годы региональные программы модернизации позволили беспрецедентно повысить техническую базу медучреждений в регионах.

Для подготовки медицинских специалистов, в том числе «узкого» профиля, в каждом регионе действуют специальные кадровые программы.

Это позволяет большинству регионов становиться почти самодостаточными в оказании основных видов медицинской помощи.

При этом роль федеральных центров не только не снижается, но, наоборот, становится еще значимее. Там разрабатывают и внедряют новые, современные, эффективные методы диагностики и лечения, продвигая всю нашу медицину вперед. В них должны спасать людей даже в тех случаях, когда региональные учреждения оказываются бессильными.

Любой федеральные центр — это, по сути, «головной» методологический центр, «транслирующий» передовые достижения в практику всей системы здравоохранения. Здесь идет постоянная работа над обновлением протоколов лечения, порядков оказания профильной медицинской помощи.

Здесь учатся, повышают квалификацию врачи из региональных медорганизаций.

Вместе с тем нужно подчеркнуть, что, если регионам необходима помощь федеральных центров и в оказании «обычных» видов медицинской помощи, они готовы подключаться и к такой деятельности.

7 тысяч пациентов дополнительно получили высокотехнологичное лечение в 2014 году в сравнении с 2013-м

Оставшиеся 1007 наиболее сложных методов ВМП точно со следующего года включат в систему ОМС? Ничто этому не помешает?

Вероника Скворцова: Да, с 2015 года, по действующему законодательству, все виды ВМП должны оказываться за счет средств ОМС.

Однако, на наш взгляд, включение в страховую систему оставшихся 1007 методов требует внедрения дополнительных механизмов обеспечения финансовой стабильности.

Иначе, могут возникнуть риски при оказании этих самых сложных и требующих высокой медицинской квалификации методов лечения.

Именно о внедрении таких механизмов 10 апреля говорил президент, поручив министерству продумать возможные варианты решения проблемы и обеспечить их внедрение.

Если ваши предложения будут одобрены правительством, когда ориентировочно они заработают?

Вероника Скворцова: Они сформулированы Министерством здравоохранения совместно с Федеральным фондом ОМС и направлены в правительство. Мы исходим из того, что предложенную модель нужно внедрить в текущем году так, чтобы с 2015 года мы начали работать по новым правилам.

Источник: https://rg.ru/2014/04/14/vmp-site.html

Вмп по омс

ВМП/ОМС

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ  ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

  1. выписка из медицинской документации учреждения, направившего пациента для лечения в Центр
  2. или заключение профильного специалиста Центра о наличии показаний для получения СМП или ВМП
  3. паспорт (копии страниц с фотографией и пропиской);
  4. полис ОМС (копии с двух сторон);
  5. для детей свидетельство о рождении – копия. Детям до 14 лет – копия паспорта родителя (копии страниц с фото и пропиской);
  6. обменная карта (при госпитализации на роды);
  • Важно
  • Основанием для оказания СМП  в условиях федерального центра является
  • 1. нетипичное  течения заболевания и (или) отсутствия эффекта от проводимого лечения;
  • 2. необходимости применения методов лечения, не выполняемых в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • 3.  высокий риск хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сочетанной патологии;

4.  необходимости выполнения повторных хирургических вмешательств в случаях, предусмотренных пунктами 1,2 и 3.

Основанием для оказания ВМП в условиях федерального центра является соответствие критериям определяемым ежегодной  Программой государственных гарантий бесплатного оказания  гражданам  медицинской помощи для видов ВМП по профилям

Основанием для оказания ВМП в условиях федерального центра является соответствие критериям определяемым ежегодной  Программой государственных гарантий бесплатного оказания  гражданам  медицинской помощи для видов ВМП по профилям

  1. акушерство и гинекология
  2. абдоминальная хирургия
  3. онкогинекология
  4. онкомаммология
  5. неонатальная хирургия
  6. урология (у детей)
  7. неонатология

Госпитализация пациентов в Центр для оказания СМП или ВМП  осуществляется на основании решения комиссии Центра по госпитализации после рассмотрения медицинской документации пациента.  После подачи полного комплекта документов на комиссию по госпитализации сроки рассмотрения могут составлять до 10 рабочих дней.

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СМП и ВМП В ЦЕНТРЕ

Для решения вопроса о возможности получения специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи в Центре, пациенту не нужно проходить многочисленные процедуры.

Все необходимое лабораторно-инструментальное обследование, консультации профильных специалистов  для определения возможности оказания  СМП и ВМП проводится в максимально короткие сроки (1-2 дня).

Сотрудники отдела организации медицинской помощи помогают  пациентам в сборе и оформлении документов, необходимых для подачи документов на комиссию по отбору пациентов.

В период госпитализации операция, пребывание в палате, питание, медикаменты и расходные материалы входят в стоимость оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, финансируемой государством, а значит – бесплатны для пациента.

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПО ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЦЕНТРЕ:

  1. Специализированная медицинская помощь или СМП (стационарное лечение, в том числе в условиях стационара дневного пребывания).
  2. Высокотехнологичная  медицинская помощь или ВМП (стационарное лечение)
  3. Программа ЭКО

Центр является федеральной медицинской организаций 3 уровня и не оказывает первичную медико-санитарную медицинскую помощь по программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

ПОРЯДОК ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В ЦЕНТР ПО СМП и  ВМП

Плановая госпитализация в Центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова взрослых и детей проводится при наличии результатов обследования. Все бланки должны быть с печатями лечебного учреждения, где производились анализы.

Наименование исследования Срок годности исследований для пациентов, госпитализирующихся по профилю акушерство
  1. Срок годности исследований
  2. для пациентов, госпитализирующихся по профилю
  3. гинекология, в том числе вспомогательные репродуктивные технологии, онкология, хирургия
Срок годности исследований для пациентов, госпитализирующихся по профилю детская хирургия, неонатальная хирургия, неонатология и детская гинекология
Общий анализ крови с подсчетом лейкоцитарной формулы и тромбоцитов 10 дней 10 дней 10 дней
Биохимический анализ крови с определением уровня общего белка, мочевины, креатинина, общего и прямого билирубина, АлТ, АсТ, глюкозы. Для пациентов с сахарным диабетом — НаА1С 14 дней 14  дней  14 дней
Общий анализ мочи 10 дней 14 дней 14 дней
Гемостазиограмма (коагулограмма) 14 дней (по показаниям) 14 дней 11 дней
Определение группы крови и резус-фактора бессрочно, выполненное в условиях Центра бессрочно, выполненное в условиях Центра бессрочно, выполненное в условиях Центра
Определение антител к бледной трепонеме, в крови, ВИЧ, HBsAg, HCV 21 день 3 месяца 3 месяца
Рентгенологическое исследование органов грудной клетки Не требуется 1 год 1 год (для детей в возрасте старше     лет)
Электрокардиография (ЭКГ) 1 месяц 1 месяц 1 месяц (для профиля детская гинекология)
Консультации: врача-терапевта, (педиатра) смежных врачей-специалистов (по показаниям) 1 месяц 1 месяц 1 месяц (для профиля детская гинекология)
УЗИ матки и придатков трансабдоминальное (трансвагинальное) УЗИ акушерское По показаниям 1 месяц 1 месяц (для профиля детская гинекология)
Кольпоскопия, цитология мазков (PAP-тест) Не требуется 6 месяцев Не требуется
Микроскопическое исследование отделяемого женских половых органов по показаниям  14 дней 7 дней (для профиля детская гинекология, при наличии показаний)
Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня до госпитализации Не требуется  Не требуется срок годности 3 дня
Результаты бактериологического исследования кала на кишечные инфекции Не требуется Не требуется 14 дней
УЗИ молочных желез, маммография для женщин старше 35 лет Не требуется 1 год Не требуется
Гастроскопия, колоноскопия (по показаниям) Не требуется 14 дней  Не требуется
УЗДГ вен нижних конечностей 1месяц/по показаниям 14 дней Не требуется/по показаниям

При наличии медицинских показаний или для уточнения диагноза врачом может быть рекомендовано проведение дополнительных исследований, или консультации профильных специалистов.

Данные исследований должны быть заверены оригинальным штампом и печатью медицинской организации; при наличии в анамнезе инфекционных заболеваний (сифилис, гепатит В и С, ВИЧ-инфекция) необходимо предоставить оригинал заключения инфекциониста, заверенный печатью государственной  профильной  медицинской организации  о возможности госпитализации пациента в стационар общего профиля.

В ДЕНЬ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ПО ВМП или СМП НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ В ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ ЦЕНТРА, КВОТНЫЙ ОТДЕЛ.

При возникновении вопросов обращайтесь к заведующей кабинетом ВМП Ивановой Евгении Владимировне, специалисту отдела организации медицинской помощи — Горчилиной Наталье Александровне или секретарю отдела — Екатерине Михайловне Хориной.

ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В ЦЕНТР:

  1. халат или спортивный костюм, ночная  сорочка, моющиеся тапочки, носки. В Центре разрешается пользоваться домашними халатами, пижамами и полотенцами;
  2. предметы личной гигиены, в т.ч. прокладки;
  3. можно взять с собой мобильный телефон или ноутбук;
  4. компрессионные чулки.

В отделения Центра разрешено проносить вещи только в пластиковых пакетах, с целью соблюдения гигиены. Не рекомендуем брать с собой ценные вещи и ювелирные изделия, так как за их сохранность Администрация Центра ответственности не несет.

+7 (495) 438 33 74 E_Ivanova@oparina4.ru, vmp@oparina4.ru — Иванова Евгения Владимировна — по вопросам ВМП.

+7 (495) 438 24 55  E_Khorina@oparina4.ru — Хорина Екатерина  Михайловна — по результатам комиссии по госпитализации и общим вопросам.

+7 (495) 438 33 88 n_gorchilina@oparina4.ru, smp@oparina4.ru — Горчилина Наталья Александровна — по вопросам СМП.

Источник: https://www.ncagp.ru/index.php?_t8=615

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС

РИА АМИ, 29 февраля 2016 г.

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС

С 2014 г. высокотехнологичная медицинская помощь включена в базовую программу ОМС. Все необходимые нормативно-правовые акты по данному вопросу приняты в полном объеме. Оплата ВМП за счет средств ОМС осуществляется уже почти два года. В статье приведены основные результаты данной практики в регионах, изложены актуальные вопросы финансового обеспечения ВМП в современных условиях.

«В прошлом году 459 наиболее растиражированных методов ВМП были погружены в систему ОМС. В итоге существенно увеличилась доступность этой медпомощи: если в 2013 году ВМП была оказана 505 тыс. человек, то за 2014 год было пролечено 715 тыс. человек. Прирост составил 42% – это очень высокий показатель».

До 2014 г. высокотехнологичная медицинская помощь финансировалась за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. С 2014 г. в соответствии с ч. 2 ст.

35 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»1 базовая программа обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) предусматривает финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи (далее – ВМП) за счет средств ОМС.

Министерством здравоохранения РФ в целях реализации территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС на 2014 г. был утвержден перечень видов ВМП по 21 профилю оказания медицинской помощи, который включал 459 наиболее растиражированных методов лечения с указанием кодов МКБ-10 и моделей пациента2.

С 2014 г. оплата ВМП осуществляется по нормативам финансовых затрат, устанавливаемых комиссиями по разработке территориальных программ ОМС, созданными в каждом регионе страны.

С 2015 г. перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, установлен нормативным правовым актом Правительства РФ3. Кроме того, впервые указанный перечень определяет нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в разрезе 30 групп ВМП.

Федеральные нормативы финансовых затрат на 1 случай ВМП учитывают среднюю стоимость одного случая лечения и потребность населения в ее получении, в том числе затраты медицинских организаций на закупку дорогостоящих медикаментов и материалов в целях недопущения их приобретения за счет личных средств граждан.

Важно! Размер финансового обеспечения указанных затрат определен исходя из частоты применения данных препаратов в разрезе каждого вида ВМП (содержащего в т. ч. методы лечения) и стоимости курса лечения на одного пациента.

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»4 федеральные нормативы финансовых затрат на 1 случай ВМП, оказываемой детям, включают затраты медицинских организаций на совместное пребывание в стационарных условиях одного из родителей, иного члена семьи или законного представителя с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста – при наличии медицинских показаний.

Таким образом, федеральные нормативы стоимости 1 случая ВМП, установленные Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 г.г., предусматривают покрытие расходов медицинских организаций на оказание ВМП в полном объеме.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 4625 для каждого субъекта РФ рассчитывается дифференцированный коэффициент, учитывающий обоснованные различия уровней заработной платы в регионах, в т. ч.

процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, которые установлены для конкретной территории, а также уровень индекса бюджетных расходов субъекта Российской Федерации, характеризующего бюджетную обеспеченность регионов.

  • Методика расчета норматива финансовых затрат на 1 случай ВМП (тарифов на оплату ВМП) для субъекта Российской Федерации установлена Министерством здравоохранения РФ6 и предусматривает применение указанного коэффициента дифференциации к федеральному нормативу финансовых затрат.
  • Например, размер тарифа на оплату расходов, связанных с применением соответствующего метода лечения по ВМП, в рамках базовой программы ОМС Республики Саха (Якутия) выше тарифа, установленного в Белгородской области, в связи с более высоким значением коэффициента дифференциации в указанной республике.
  • Следует отметить, что для медицинских организаций, оказывающих ВМП на территории одного субъекта Российской Федерации, установление в регионе дифференцированных (различных) тарифов на оплату ВМП недопустимо, поскольку является нарушением требований Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, требований к структуре и содержанию тарифного соглашения7, а также рекомендаций Министерства здравоохранения РФ по формированию и экономическому обоснованию Программы государственных гарантий, направленных в субъекты Российской Федерации.

Важно! С 2015 г. оплата ВМП осуществляется в регионах по тарифам, единым для всех медицинских организаций, оказывающих ВМП на территории субъекта Российской Федерации, вне зависимости от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

Высокотехнологичная медицинская помощь по перечню видов в рамках базовой программы ОМС оказывается медицинскими организациями любой формы собственности, в т. ч.

частной системы здравоохранения, имеющими соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, за исключением медицинских организаций Республики Крым и г. Севастополя, которые с 1 июня 2015 г. до 1 января 2017 г.

вправе оказывать ВМП в уведомительном порядке без получения соответствующей лицензии8.

Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, на основании направленного ею в адрес территориального фонда ОМС уведомления.

В 2015 г. в реестре медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС и имеющих лицензию на оказание ВМП, представлено 778 медицинских организаций (на 21% больше, чем в 2014 г.). Наибольший рост их количества (на 38,2%) отмечен по медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В реализации базовой программы ОМС в части оказания ВМП в 2015 г. в целом по стране принимают участие до 50 медицинских организаций негосударственной формы собственности, которые предоставляют пациентам ВМП по различным профилям, в т. ч. при сердечно-сосудистых заболеваниях, являющихся основной причиной высокой смертности населения, по профилю «Сердечно-сосудистая хирургия».

Со второго полугодия 2015 г. в реализации базовой программы ОМС в части оказания ВМП в г. Севастополе принимают участие четыре региональных бюджетных учреждения здравоохранения. Комиссией по разработке территориальной программы ОМС указанным медицинским организациям выделено более 42 млн руб.

, что позволит оказать высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств ОМС почти 400 жителям города федерального значения. В Республике Крым предусмотрено до 286 млн руб. на финансовое обеспечение ВМП, оказываемой 8 медицинскими организациями в рамках базовой программы ОМС ( в т. ч.

2 – негосударственной формы собственности), для более 2,4 тыс. жителей.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи для всех граждан, а не только проживающих в непосредственной близости от Москвы, Санкт-Петербурга и крупных административных центров, законодательством в сфере ОМС предусмотрены механизмы возмещения затрат медицинских организаций в случае оказания ими медицинской помощи застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС.

Важно! В случае оказания медицинскими организациями ВМП лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации (вне территории месторасположения медицинской организации), предусмотрена возможность расчетов между территориальными фондами ОМС по тарифам, установленным на территории оказания медицинской помощи.

До 10% оказываемой в стране ВМП в рамках базовой программы ОМС оказывается пациентам, прибывающим из других субъектов Российской Федерации. До 80% таких пациентов лечатся в 10 субъектах Российской Федерации, в т. ч. в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском и Хабаровском краях, Чувашской Республике, Воронежской, Кировской и Новосибирской областях.

Кроме того, медицинская организация вправе направить уведомление об осуществлении деятельности в сфере ОМС в территориальный фонд ОМС не только по территории ее расположения, но и иного субъекта Российской Федерации.

При этом медицинская организация оказывает ВМП в рамках территориальных программ ОМС обоих регионов с возмещением расходов за счет средств ОМС как по тарифам, установленным на территории расположения указанной медицинской организации, так и по тарифам, установленным в субъекте Российской Федерации, застрахованным лицам которого оказывается ВМП.

В 2015 г. более 40 учреждений здравоохранения включены в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, и оказывают ВМП одновременно в рамках территориальных программ ОМС нескольких субъектов Российской Федерации.

Так, Национальный медико-хирургический центр имени Н. И. Пирогова Минздрава России, оказывающий ВМП по 12 профилям, в т. ч.

«Сердечно-сосудистая хирургия», «Онкология», «Травматология и ортопедия», «Акушерство и гинекология», включен в территориальные программы ОМС 6 регионов (Республики Саха (Якутия), Краснодарского края, Ленинградской, Московской и Мурманской областей, а также г. Санкт-Петербурга). Федеральный медицинский исследовательский центр имени В. А.

Алмазова Минздрава России, также имеющий многопрофильную базу, оказывает ВМП жителям 9 регионов (Вологодской, Воронежской, Калининградской, Ленинградской, Магаданской, Новгородской, Псковской и Тамбовской областей, г. Санкт-Петербурга).

Кроме того, ВМП пациентам, застрахованным вне территории расположения медицинской организации, оказывается и учреждениями здравоохранения, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Например, Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа включена в территориальные программы ОМС не только Белгородской, но и Липецкой и Тамбовской областей, а ЗАО «Кардиоклиника» оказывает ВМП жителям не только Санкт-Петербурга, города, в котором располагается, но и Вологодской области.

Важно! Медицинская организация в случае оказания ею медицинской помощи лицам, застрахованным в иных субъектах Российской Федерации (не по месту расположения медицинской организации), вправе выбрать тариф, по которому будет оплачиваться оказанная ею помощь: по тарифу, установленному на территории ее расположения (в рамках межтерриториальных расчетов), или по тарифу, установленному на территории, в которой застрахованному лицу выдан полис ОМС (в рамках территориальной программы ОМС субъекта Российской Федерации).

Указанные механизмы возмещения расходов, связанных с оказанием ВМП приезжающим из других регионов пациентам, позволяют медицинской организации планировать свои годовые доходы от этой деятельности.

Безусловно, планирование годового бюджета требует со стороны медицинской организации детального анализа ее возможностей по объемам оказания ВМП не только жителям региона, в котором расположена организация, но и лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, с последующим определением наиболее приоритетного варианта годового бюджета.

Обоснованное планирование объемов ВМП, в т. ч.

объективная оценка количества принимаемых на лечение пациентов из различных субъектов Российской Федерации, в настоящее время особенно актуально для федеральных медицинских организаций в связи с переходом от финансирования оказываемой ими помощи за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания по распределяемым квотам на принцип оплаты «деньги следуют за пациентом», действующий в сфере ОМС.

Ежегодно в рамках базовой программы ОМС предусматривается увеличение объемов оказываемой населению ВМП: в 2015 г. не менее чем на 40% (с 238 тыс. случаев в 2014 г. до 329 тыс. случаев). Правительством РФ установлены целевые значения количества больных, которым должна быть оказана ВМП9: не менее 25% от запланированных на год объемов ВМП в квартал.

В целом, указанные целевые значения показателя по Российской Федерации достигаются. Так, за период с января по август 2015 г. за счет средств ОМС оплачено 207 тыс. законченных случаев оказания ВМП, что составляет 63% от запланированного объема указанного вида медицинской помощи, в т. ч. 67,7% от запланированных на год объемов ВМП для федеральных медицинских организаций.

Важно! Наибольшие объемы ВМП выполнены в рамках территориальных программ ОМС г. Москвы (30 761 госпитализация), г. Санкт-Петербурга (13 047 госпитализаций), Свердловской области (8617 госпитализаций), Республики Башкортостан (7538 госпитализаций), Краснодарского края (7528 госпитализаций).

Наибольшее количество пациентов пролечено в государственных учреждениях: Краевой клинической больнице № 1 имени профессора С. В. Очаповского Минздрава Краснодарского края (3998 госпитализаций), Городской клинической больнице им. С. П.

Боткина Департамента здравоохранения г.

Москвы (3554 госпитализации), Ставропольской краевой клинической больнице (3129 госпитализаций), Воронежской областной клинической больнице № 1 (2614 госпитализаций), а также в Ростовской областной клинической больнице (2238 госпитализаций).

В период с января по август 2015 г. в структуре выполненных объемов ВМП по профилям оказания медицинской помощи в целом по стране TOP-5 составили такие профили, как « Сердечно-сосудистая хирургия» (31% от общего количества госпитализаций), «Травматология и ортопедия» (16%), «Онкология» (15%), «Офтальмология» (11%), а также «Неонатология» (7%) (рис. 2).

На оплату ВМП по указанным профилям за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда ОМС, направлено 80% от общего объема использованных на ВМП средств ОМС (27 млрд руб.).

Размер финансового обеспечения ВМП по профилю « Сердечно-сосудистая хирургия» составил 10,7 млрд руб., «Травматология и ортопедия» – 4 млрд руб., «Неонатология» – 3,5 млрд руб., «Онкология» – 3,3 млрд руб.

  1. В структуре выполненных объемов более половины случаев также представлены именно теми методами лечения, которые применяются при заболеваниях, являющихся в настоящее время основными причинами смертности населения:
  2. баллонная вазодилатация с установкой стентов в сосуды (стентирование до трех коронарных артерий) при ишемической болезни сердца (25,6%);
  3. эндопротезирование суставов конечностей при неправильно сросшихся внутри- и околосуставных переломах и ложных суставах, идиопатическом деформирующем одно- или двухстороннем коксартрозе без существенной разницы в длине конечностей (до 2 см) (8,5%);

реконструктивно-пластические, микрохирургические, обширные циторедуктивные, расширенно-комбинированные хирургические вмешательства, в т. ч. с применением физических факторов (гипертермия, РЧТА, ФДТ, лазерная и криодеструкция и др.) при злокачественных новообразованиях, в т. ч. у детей (6,6%);

  • комплексное хирургическое лечение глаукомы, включая микроинвазивную энергетическую оптико-реконструктивную и лазерную хирургию, имплантацию различных видов дренажей (6,0%);
  • имплантация частотно-адаптированного однокамерного кардиостимулятора при пароксизмальных нарушениях ритма и проводимости различного генеза, сопровождающихся сердечной недостаточностью, гемодинамическими расстройствами и отсутствием эффекта от медикаментозной терапии (5,1%);
  • поликомпонентная терапия синдрома дыхательных расстройств, врожденной пневмонии, сепсиса новорожденного, тяжелой церебральной патологии новорожденного с применением аппаратных методов замещения или поддержки витальных функций на основе динамического инструментального мониторинга основных параметров газообмена, гемодинамики, а также лучевых, биохимических, иммунологических и молекулярно-генетических исследований (4,5%).

Важно! В 2015 г. в сравнении с 2014 г. на оплату ВМП предусмотрено в 1,5 раза больше средств бюджета Федерального фонда ОМС (44 млрд руб. и 29 млрд руб. соответственно).

В целях поэтапного погружения ВМП в базовую программу ОМС в настоящее время прорабатывается вопрос о финансовом обеспечении в 2016 г. за счет субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС методов ВМП, ранее не включенных в указанную программу.

Указанные меры направлены на повышение доступности ВМП, совершенствование ее финансового обеспечения, а также на реализацию Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации в части увеличения объема ВМП в 2020 г. по сравнению с 2013 г. почти в 2 раза.

О.В. ВЕРХОВОДОВА, зам. начальника Управления модернизации системы ОМС Федерального фонда ОМС

Источник: http://www.insur-info.ru/

Последнее изменение: 29.02.2016 17:08

Источник: http://www.sbk21.ru/all-news/251-news2016_02_29.html?cat=11&news=251

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий