Невыясненные поступления проводки в казенном учреждении

В этой статье:

Рекомендуем!  Списаны запчасти на ремонт автомобиля проводка
Содержание
  1. Невыясненный платеж. Учет, уточнение, возврат
  2. Что собой представляет невыясненный платеж
  3. Учет невыясненных платежей
  4. Документальное оформление
  5. Особенности создания письма об уточнении
  6. Как отправить письмо
  7. Как уточнить реквизиты на оплату страховых взносов
  8. Особенности возврата невыясненных платежей
  9. Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в [year] году
  10. Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ
  11. Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому
  12. Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ
  13. Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ
  14. Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов
  15. Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе
  16. Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00
  17. Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02
  18. Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс
  19. В учете появились и другие новшества
  20. Отражение в учете Уведомления об уточнении операций клиента
  21. Отражение внебанковской операциив бухгалтерском учете
  22. Отражение внебанковской операции в отчетности
  23. Учет невыясненных поступлений в казенном учреждении
  24. Поступление Доходов В Казенном Учреждении Проводки В 2020 Году
  25. Купить системы КонсультантПлюс
  26. Порядок учета и уточнения невыясненных поступлений
  27. Энциклопедия решений. Учет операций по уточнению кодов бюджетной классификации
  28. Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
  29. Отражение недостачи в казенном учреждении проводки в [year] году
  30. Что относится к материальным запасам
  31. Структура счета бюджетного учета
  32. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении [year] год
  33. КВР, КОСГУ оплаты ГСМ командированному сотруднику на личном автотранспорте
  34. Актуальные таблицы бухгалтерских проводок в [year] году
  35. Чем обусловлено увеличение зарплаты бюджетников с 1 сентября [year] года
  36. Недостача по инвентаризации в казенном учреждении [year]
  37. Проведение инвентаризации в казенном учреждении в [year] году
Рекомендуем!  Проводки по счету 01 основные средства

Невыясненный платеж. Учет, уточнение, возврат

Невыясненные поступления проводки в казенном учреждении

Если компания отправляет неверно оформленную платежную документацию (к примеру, есть ошибки, неточности), казначейство регистрирует невыясненный платеж.

Что собой представляет невыясненный платеж

Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:

  • В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
  • Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
  • Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
  • Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
  • Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
  • Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).

Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.

ВАЖНО! Если зарегистрирован невыясненный платёж, компании нужно направить заявление на возврат. Альтернативный вариант – зачет суммы, выплаченной по ошибке, в структуру, в которую нужно направить платеж.

ВНИМАНИЕ! Невыясненные платежи должны быть отображены в бухучете.

Учет невыясненных платежей

Невыясненный платеж отражается по коду формы дохода. Детализация кода определяется формой бюджета. Невыясненный платеж нужно зафиксировать на счете 1 205 82. Соответствующее правило прописано в п. 77 Инструкции №162н. Используемые проводки определяются тем, будет ли уточнен платеж или он направляется обратно налогоплательщику. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).
Рекомендуем!  Проводки в бухгалтерском учете по претензии

Эти проводки актуальны при уточнении платежей. Если же деньги возвращаются налогоплательщику, используется эти бухгалтерские проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие к учету невыясненного платежа. Первичная бумага, на основании которой создается проводка – выписка со счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Перечисление невыясненного платежа налогоплательщику. Первичный документ – заявление налогоплательщика.

Бухгалтерские проводки могут создаваться только на основании информации из первичных документов.

Документальное оформление

Если орган зарегистрировал невыясненный платеж, создается и отправляется запрос на установление принадлежности средств. Запрос составляется по форме 0531808. Для уточнения платежа предоставляется соответствующее уведомление. Цель уведомления – исправить неверные реквизиты на правильные. Необходимость направления этого документа оговорена в п. 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса. Положение, касающееся рассматриваемой ситуации, содержится также в п.56 Приказа Минфина №125н.

Если платеж был направлен неверно, нужно возвратить деньги налогоплательщику. Для этого создается заявление на возврат по форме 0531803. Отправить его нужно в казначейство.

Особенности создания письма об уточнении

Записка составляется представителем бухотдела или сотрудником с соответствующими полномочиями. На документе обязательно проставляется подпись руководителя фирмы. Если лицо, направившее письмо, узнало об ошибке, актуален следующий порядок действий:

  1. Обращение в банк для получения доказательств о фактическом перечислении средств. Банк должен выдать доказательство в письменной форме.
  2. Отправка в налоговую письма, уточняющего платеж.

Специальной формы для письма нет, поэтому при его составлении можно пользоваться локальными актами. В документе в обязательном порядке прописывается эта информация:

  1. Название структуры, которая получила платеж.
  2. Адрес фирмы.
  3. Данные о получателе платежа.
  4. Номер поручения, составленного с ошибками, дата его создания.
  5. Указание на ошибку (к примеру, неверное указание кодов).
  6. Способ удаления ошибки.

Если в поручении содержится несколько ошибок, отдельно нужно указывать каждую из них. Существуют рекомендательные требования к бумаге:

  • Деловой стиль.
  • Отсутствие двусмысленностей.
  • Краткое изложение исключительно по существу вопроса.

Письмо рекомендуется дополнить документами, которые подтверждают фактическое осуществление платежа. К примеру, можно направить платежное поручение с отметкой банковского учреждения. Если представителям налоговой этого недостаточно, можно приложить выписку с расчетного счета. Она станет доказательством списания средств.

ВНИМАНИЕ! Если из-за ошибок платеж не учтен в расчетной карте, в письме следует сформулировать просьбу перерасчета пени.

ВАЖНО! Сроки отправки письма нормативными актами не установлены. Его можно направлять в любое удобное время.

Как отправить письмо

Существуют следующие способы отправки запроса об уточнении средств:

  • при личной встрече;
  • пользуясь услугами курьерской службы;
  • отправка заказного письма через почту;
  • через интернет.

Интернетом можно воспользоваться только в том случае, если у отправителя есть цифровая подпись, зарегистрированная в законном порядке.

Как уточнить реквизиты на оплату страховых взносов

Ошибиться можно не только при отправке налоговых платежей, но и при отправке взносов. Уточнять сумму в данном случае нужно в стандартном порядке. Однако существуют некоторые нюансы:

  • Уточнять сумму взносов не нужно в том случае, если информация о сумме учтена на лицевом счете фирмы. Основанием для этого является пункт 9 статьи 45 НК РФ.
  • Порядок уточнения определяется датой, в которую совершен платеж. Если он произведен за отчетный период до 1 января, заявление об уточнении нужно направлять в ПФР. Рассмотрение заявки занимает 5 дней. Если перевод осуществлен после 1 января, заявка направляется в налоговую.

После того как структура рассмотрит документ, принимается решение о возможности уточнения реквизитов.

Особенности возврата невыясненных платежей

Порядок возврата невыясненного платежа в бюджет установлен Порядком №125 от 18 декабря 2013 года. Возврат осуществляется при наличии этих условий:

  • Указанное назначение платежа говорит о том, что платеж отправлен не в бюджет.
  • Зачисление невыясненного платежа выполнено из-за ошибки банковского учреждения.

Возврат может быть выполнен в течение 3 дней. Основание для него – поданная налогоплательщиком заявка на возврат. Составляется она на основании письма от фирмы, поступившего в Казначейство.

Что делать, если условий для возврата, оговоренных законодательно, нет? Для подобных случаев есть другой нормативный акт – статья 1102 ГК РФ. Согласно этой статье лицо, необоснованно получившее чужую собственность, должно ее возвратить. Для возврата фирме нужно обратиться к лицу, которое получило перевод. Если лицо отказалось возвращать средства, фирме следует обратиться в суд.

ВАЖНО! Если фирма получила ошибочный платеж, ей следует в течение 10 дней обратиться в свой банк. Списание возвращенных средств предполагает использование проводки ДТ76 КТ51.

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/nevyyasnennyh-platezhej/

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в [year] году

Невыясненные поступления проводки в казенном учреждении

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2019 года. Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации. Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  • в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).

Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому

Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ. Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно:

Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках будет зависеть от контрагента и экономического содержания операции.

Пример: Организация госсектора безвозмездно передает казенному учреждению компьютер. Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи:

Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ 1 401 10 195

— компьютер принят к учету;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 34 411

— отражена ранее начисленная амортизация;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 114 34 412

— отражен ранее начисленный убыток от обесценения.

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ

Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:

Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199

Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ

Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям отражают следующим образом:

Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660

— начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета;

Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189

— корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении. Основание — уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов

Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ «Доходы». Начислить доход текущего периода следует проводкой:

Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе

Если бюджетное (автономное) учреждение не выполнило госзадание (не достигнуты цели), то остатки субсидии оно должно вернуть учредителю. Последний отражает полученные доходы следующим образом:

Дебет 0 209 34 560 Кредит 0 206 41 660.

Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00

Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме, отражают так:

Дебет 0 100 00 000 Кредит 0 209 00 000.

Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02).

Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

В учете появились и другие новшества

В приказе есть еще изменения, в частности следующие.

Изменения, касающиеся непроизведенных активов

Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны

Изменения, касающиеся прав пользования активами

Изменения, касающиеся расчетов по доходам

Источник: https://igc.ru/news/izmeneniya-v-instrukczii-n-162.html

Отражение в учете Уведомления об уточнении операций клиента

Невыясненные поступления проводки в казенном учреждении

Для уточнения невыясненных поступлений на лицевой счет учреждения, например, при неверно указанном КОСГУ, бюджетные и автономные учреждения должны представить в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении операций клиента. В статье методисты фирмы «1С» рассматривают вопросы, связанные с отражением данного документа в бухгалтерском учете и отчетности в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852) применяется бюджетными и автономными учреждениями, у которых лицевые счета открыты в органах Федерального казначейства.

Согласно пункту 15 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений (утв. приказом Казначейства России от 29.10.2010 № 16н):

«Клиент вправе в течение финансового года представить в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852), далее — Уведомление, для уточнения кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии), по которым операции были отражены на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента).

Орган Федерального казначейства на основании представленного клиентом Уведомления формирует Справку. Указанные Уведомление и Справка являются основанием для проведения органом Федерального казначейства уточняющей операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов и для отражения ее на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента)».

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для формирования Уведомления об уточнении операций клиента (ф. 0531852) применяется одноименный документ.

Форма 0531852 — это казначейский документ — основание для отражения внебанковских операций на лицевом счете учреждения. В Уведомлении отражаются только старые — неверные данные и новые — исправленные.

Следует отметить, что в бухгалтерском учете учреждения код КОСГУ забалансовых счетов учета денежных средств 17 «Поступление денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» однозначно связан с корреспондирующим счетом расчетов. Например, если при отражении доходов от реализации КЭК операции — 130 «Доходы от оказания платных услуг», то корреспондирующий счет — 205.31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг».

При изменении КЭК операции, например, на 180 «Прочие доходы», необходимо изменить и корреспондирующий счет — на 205.81 «Расчеты с плательщиками прочих доходов».

Поэтому при проведении документа Уведомление об уточнении операций клиента не предусмотрено формирование бухгалтерских записей.

Отражение внебанковской операциив бухгалтерском учете

По правилам бухгалтерского учета (пункт 18 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н) исправление ошибочных записей оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной — правильной бухгалтерской записью.

Для исправления ошибочных записей в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяется документ Сторно.

По получении Выписки из лицевого счета, в которой отражена внебанковская операция, оформленная Справкой (ф. 0504833), сформированной ОФК на основании соответствующего Уведомления, надо сторнировать соответствующий документ Кассовое поступление — на основании документа Кассовое поступление по ошибочному КОСГУ ввести документ Сторно.

Рассмотрим оформление документа Сторно на конкретном примере. Предположим, что доходы от реализации излишнего имущества были ошибочно зачислены по КОСГУ 130. Операция была отражена в программе документом Кассовое поступление, КОСГУ операции — 130 «Доходы от оказания платных услуг», корреспондирующий счет 205.31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» (рис. 1).

Рис. 1

При проведении документа Кассовое поступление были сформированы бухгалтерские записи по поступлению денежных средств в корреспонденции со счетом 205.31 и по забалансовому счету 17.01 «Поступление денежных средств на счета учреждения», по КОСГУ 130.

При обнаружении ошибки на основании документа Кассовое поступление следует ввести документ Сторно. В документе Сторно будут отражены бухгалтерские записи из документа-основания со знаком «минус». Непосредственно в этом же документе Сторно можно ввести дополнительные исправительные записи.

Удобно ввести исправительные записи копированием строк, которые надо исправить (рис. 2). В примере в строке 3 (копии строки 2) надо изменить код КОСГУ счета 17.01 на 410 и убрать знак «минус» перед суммой, в строке 4 (копии строки 1) надо указать соответствующий КОСГУ 410 аналитический счет счета расчетов — 205.71 и также убрать знак «минус» перед суммой.

Рис. 2

Согласно пункту 18 Инструкции № 157н «дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета — Справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен». Поэтому из документа Сторно следует распечатать Справку ф. 0504833 (кнопка Справка ф. 0504833).

Отражение внебанковской операции в отчетности

Для сверки данных с Выпиской из лицевого счета в стандартном отчете Оборотно-сальдовая ведомость по счету 17.01 (18.01) следует установить период, соответствующий периоду, за который надо сверить данные.

В Панели настроек отчета, надо установить следующие настройки:

  • в поле Группировка включить флажок в строке КЭК;
  • в поле Отбор установить отбор по соответствующему лицевому счету.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» по счету 17 (18) ведется аналитический учет по субконто Разделы лицевых счетов. Чтобы установить отбор по лицевому счету, надо добавить новый отбор Разделы лицевых счетов.Владелец.

Для этого в строке Разделы лицевых счетов с помощью кнопки выбора открыть форму выбора поля, в ней раскрыть ветку Разделы лицевых счетов, в которой выбрать поле Владелец и нажать кнопку ОК. В поле Отбор в строке Разделы лицевых счетов.Владелец выбрать лицевой счет, по которому следует получить данные. Сформировать отчет.

В сформированном отчете будут представлены данные о движениях по выбранному лицевому счету, детализированные по КОСГУ.

В условиях нашего примера, в отчете Оборотно-сальдовая ведомость по счету 17.01 (с группировкой по КЭК и отбором по лицевому счету) по строке с КЭК «130» будет пусто, по строке с КЭК «410» — остаток в сумме поступивших доходов (рис. 3). При расшифровке строки с КЭК «130» формируется отчет Карточка счета, в котором отражены записи по КЭК «130», сформированные документами Кассовое поступление и Сторно.

Рис. 3

Данные операции отражаются в отчете Справка по движению денежных средств аналогично: по строке с КЭК «130» — пусто, по строке с КЭК «410» — остаток в сумме поступивших доходов. При расшифровке строки с КЭК «130» по регистратору формируется отчет, в котором отражены сторнируемый документ Кассовое поступление и документ Сторно.

В отчете Журнал операций №2 с безналичными денежными средствами по документу Сторно будут сформированы 2 строки: по сторнированию оборота по счету 205.31 и поступление по счету 205.71.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/15004/

Учет невыясненных поступлений в казенном учреждении

Невыясненные поступления проводки в казенном учреждении

Операция по уточнению кода классификации расходов бюджета была отражена на лицевом счете средств 21 февраля.

При этом объект основных средств, находящийся на консервации, продолжает числиться на соответствующих балансовых счетах Рабочего плана счетов учреждения в качестве объекта основных средств.

Поступление Доходов В Казенном Учреждении Проводки В 2020 Году

Новой редакцией п. 324 Инструкции № 157н предусмотрено использование данного счета для учета администраторами доходов бюджетов данных по прогнозным (плановым) показателям доходов бюджетов на соответствующий финансовый год (их изменениям).

Какие бухгалтерские записи необходимо отразить в учете учреждения и главного распорядителя бюджетных средств в данной ситуации?

ОС амортизируются — 40120271 — 10434410 и списываются: 10434410 — 10134410 — списание сумм амортизации, 40110172 — 10134410 — списание остаточной стоимости.
Данный раздел раскрывают студенты, проходящие практику в Управлении Федерального Казначейства по субъекту РФ.

Купить системы КонсультантПлюс

Порядок отражения в учете уточнения или возврата платежей различается в зависимости от типа учреждения – бюджетного или автономного.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) казенное учреждение создается и находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

С 2018 года невыясненные поступления отражают в учете по новой подстатье 181 КОСГУ. Хотя через казначейство такие доходы проходят, как и прежде, по статье 180 КОСГУ. Расскажем, по каким кодам доходов их учитывать, как уточнить или вернуть ошибочный платеж. Смотрите примеры, как отразить невыясненные поступления в бухучете.

Финансовое обеспечение основной деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного задания.

Проработка Вашего вопроса требует детального изучения информации и ее анализа, а также наличие у эксперта специально образования и практического опыта работы?

В соответствии с приказом Минфина России N 116н только администратор поступлений в бюджет может произвести уточнение невыясненных поступлений на соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации, направив в орган Федерального казначейства уведомление об уточнении вида и принадлежности данного платежа.

Специалисты казначейства могут отнести поступающие доходы к категории невыясненных по разным причинам. Например: Документ. Изменения в Указания № 65н внесены приказом Минфина от 27.12.2017 № 255н.

Невыясненные поступления подлежат возврату органом ФК плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы, которым направлялся запрос, и (или) администратор, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, предоставили уведомления с отказом от принятия на учет данного поступления.

Порядок учета и уточнения невыясненных поступлений

При выполнении учреждением каких-либо работ, оказании услуг их себестоимость формируется на счете 109.00.000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» с учетом прямых, накладных (косвенных) и общехозяйственных расходов. Использование указанного счета предусмотрено Инструкцией.

Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

Контракт был расторгнут также в прошлом году. При перечислении денежных средств контрагентом указан несуществующий код бюджетной классификации.

Данные по забалансовым счетам не обязательно отражать в журналах операций и в Главной книге.

Контракт был расторгнут также в прошлом году. При перечислении денежных средств контрагентом указан несуществующий код бюджетной классификации.

Бухгалтер не смог определить точные реквизиты платежа, поэтому отразил средства как невыясненные поступления на основании выписки из лицевого счета. Через три дня бухгалтер выяснил, что это госпошлина.

В такой ситуации бухгалтер учреждения – администратора доходов на основании выписки из лицевого счета должен показать невыясненные платежи в бюджетном учете.

Рассмотрим работу со сторонними контрагентами. Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120223 — Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 — 20111610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги.

В таком случае бухгалтер учреждения должен отразить в учете суммы невыясненных поступлений. Документальным основанием является выписка из лицевого счета организации.

При поступлении в бюджет невыясненных поступлений от казенного учреждения решение о зачете или уточнении принимается администратором доходов. Данная норма закреплена в п. 2 стат. 160.1 БК. В Федеральное Казначейство направляется письменное уведомление по ф. 0531809. В документе приводятся правильные реквизиты вместо неправильных.

Списание со счета 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» данных показателей производится в следующем финансовом году при их уточнении:

  • закрытие забалансового счета 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» со знаком «минус»;
  • открытие балансового учета выясненных поступлений в соответствующей корреспонденции счетов:

Наиболее частыми причинами отнесения платежей к невыясненным являются:

  • отсутствие или некорректное указание значения «ИНН» и «КПП» администратора доходов бюджета в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя;
  • отсутствие или некорректное указание КБК в реквизите «104»;
  • отсутствие или некорректное указание в реквизите «105» кода ОКТМО.

Пример 2. Казенное учреждение реализовало специализированной организации металлолом. Доходы, полученные от реализации металлолома, в размере 2000 руб. поступили напрямую в доход бюджета. Казенное учреждение наделено отдельными полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет. Полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет закреплены за органом государственной власти.

Инструкция не ограничивает права учреждения применять своих дополнительные счета. Нарушения в учете по забалансовым счетам искажают отчетность, что грозит штрафами.

С 1 января по традиции всех бухгалтеров ожидают изменения в части налогов и взносов. Изучить изменения и заранее подготовиться к ним будет проще с обзорами от КонсультантПлюс.

Документы подлежат оформлению через уполномоченный орган учредителем по управлению имуществом государственной (муниципальной) собственности.

Операция по уточнению кода классификации расходов бюджета была отражена на лицевом счете получателя бюджетных средств 21 февраля.

Энциклопедия решений. Учет операций по уточнению кодов бюджетной классификации

На счете учитывают имущество, полученное учреждением в пользование, но это не объекты аренды.

Приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н введен аналитический счет 205.82 «Расчеты по невыясненным поступлениям» счета 205.00 «Расчеты по доходам».

На уплату налогов на имущество и землю, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество учреждения, выделено 20 000 руб.

В подарок за регистрацию мы вышлем Вам нашу самую популярную книгу: «Расчет среднего заработка от отпускных до донорских» из серии «Библиотека журнала Главбух».

При этом порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан.

Когда администратор делает корректировку через дополнительные аналитические учетные счета, такие обороты не относятся к отчетным формам за 2019 г., а напрямую включаются во входящие остатки.

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н

Бухгалтерские проводки в бюджетном учете должны отразить все экономические операции в учреждении. Не будем повторять основные принципы, которыми руководствуются работники финансовых отделов, но напомним один, характерный для бюджетников момент. В одной проводке не должны присутствовать счета с различными источниками финансирования или различными КБК одного типа.

Казначейство учло деньги на КБК 10011701010016000180 как невыясненные поступления. В платежке также были неверно указаны получатель средств и его ИНН. Объекты отражаются по стоимости, указанной в первичном документе. Если учреждение оформило акт в одностороннем порядке — по условной оценке: один объект — 1 рубль.

Источник: https://sawpro.ru/ochered-nasledovaniya/7479-uchet-nevyyasnennykh-postupleniy-v-kazennom-uchrezhdenii.html

Отражение недостачи в казенном учреждении проводки в [year] году

Невыясненные поступления проводки в казенном учреждении

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Отражение недостачи в казенном учреждении проводки в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Что относится к материальным запасам

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2020 № 65н.

Структура счета бюджетного учета

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

:  Самые низкие процентные ставки по ипотеке в 2020 году

Если сотрудник сможет подтвердить факт использования материальных запасов на нужды учреждения, и комиссия учреждения согласиться данными подтвержденными документами, в учете проведите списание материальных запасов и сторнируйте недостачу.

Сторнирование отразите на основание бухгалтерской справки к которой приложите копии актов на списание и решение комиссии учреждения.
В автономном медицинском учреждении материально ответственное лицо получало в подотчет строительные материалы. На протяжении 1 года подотчетное лицо не предоставляло в бухгалтерию документы на списание.

При проведении годовой инвентаризации фактическое наличие не соответствует данным бухгалтерского учета. Как отразить результаты инвентаризации?

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении [year] год

В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.

2020 № 132н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».

Следует отметить, что отношения по договорам найма специализированных жилых помещений (в рассматриваемом случае — жилых помещений в общежитиях) возникают из обязанности учреждений на основании законодательства Российской Федерации, иных распорядительных документов по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

В соответствии с «ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов» «Примерами сооружений могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов; мосты, эстакады, тоннели; водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения; магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи; местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведения досуга.

…автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т.п.), другие относящиеся к дороге сооружения — ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 м.

Оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования (например, оборудование связи (антенны, электрическое оборудование), установленное на вышках сотовой связи).»

КВР, КОСГУ оплаты ГСМ командированному сотруднику на личном автотранспорте

Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 для контрагентов, которых определяем как ИП по наличию ОГРНИП, даты регистрации, имеют счет 40802, проставляем тип 6.

С 1 января 2020 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. При работе со счетами казенного учреждения основывайтесь:

» » Советуем прочитать наш материал , а эту статью разбиваем на темы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Министерство финансов подготовило 6 законопроектов, которые повлияют на работу бухгалтеров бюджетных организаций в следующем году. Проекты вносят поправки в Бюджетный кодекс РФ.

Актуальные таблицы бухгалтерских проводок в [year] году

В соответствии с Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), на счете 0 20900 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» учитываются:-выявленные недостачи, хищения денежных средств, иных ценностей; -потери от порчи материальных ценностей; -другие суммы причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащие возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке; -предоплаты, не возвращенные

Вариант первый — просто перебить все документы с начала года, подставив в них правильные значения КОСГУ. В принципе, не долго если документов не так много. Однако, как показывает практика даже в небольших учреждениях с начала года первичных документов введено не так уж и мало. Поэтому предлагаю вариант второй — приобрести обработку автоматической замены КОСГУ в оборотах 2020 года.

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2020 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Чем обусловлено увеличение зарплаты бюджетников с 1 сентября [year] года

ВНИМАНИЕ: Обработка для конфигурации 1С:БГУ 1.0. Обработка заменяет КОСГУ 340/440 — для счетов учета материальных запасов (счета группы 105), 560/660 и 730/830 для счетов расчетов (счета группы 205, 206, 208, 209, 302, 303, а так-же некоторые счета группы 210) на соответствующие детализированные КОСГУ согласно приказа Минфина 209н.

Одновременно суммы выявленного ущерба по материальным запасам и основным средствам отражаются в рамках приносящей доход деятельности по дебету счетов 0 74 «Расчеты по ущербу материальных запасов» и 0 71 «Расчеты по ущербу основным средствам» соответственно.

Недостача по инвентаризации в казенном учреждении [year]

В рассматриваемой ситуации на основании принятого решения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения стоимость материальных запасов относится в дебет счета 0 10 «Доходы от операций с активами» п. В то же время выбытие объектов основных средств при выявленной недостаче отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 00 «Амортизация», счета 0 10 «Доходы от операций с активами» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 00 «Основные средства» п.

Проведение инвентаризации в казенном учреждении в [year] году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете организации государственного сектора стоимость материальных запасов, выявленных в результате недостачи, относится в дебет счета 0 10 «Доходы от операций с активами».

Источник: https://baiksp.ru/konstitutsionnoe-pravo/otrazhenie-nedostachi-v-kazennom-uchrezhdenii-provodki-v-2019-godu

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий