Классификация источников трудового права по юридической силе

В этой статье:

Содержание
  1. Источники трудового права по юридической силе схема
  2. Источники трудового права
  3. 2 классификация источников трудового права россии
  4. Источники трудового права российской федерации
  5. Источники трудового права: их классификация и виды
  6. РЕФЕРАТ
  7. Введение
  8. 1.1. Понятие источников трудового права
  9. 1.2. Классификация источников трудового права
  10. 2.1. Акты международного правового регулирования
  11. 2.2. Конституция РФ
  12. 2.3. Законы
  13. Классификация источников трудового права по юридической силе
  14. Классификация источников трудового права по юридической силе должна выглядеть так
  15. Источники трудового права и их особенности
  16. Классификация источников трудового права россии
  17. 9. Классификация источников трудового права
  18. 3. По сфере действия:
  19. 10. Особенности источников трудового права
  20. 11. Действие нормативных актов трудового права во времени, пространстве и по кругу лиц

Источники трудового права по юридической силе схема

Классификация источников трудового права по юридической силе

Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудово­го права, принимаются работодателем в пределах своей компетен­ции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.

Можно выделить следующие отличия этого вида источника трудового права: 1) локальные акты действуют в пределах конкретной организации (включая филиалы и представительства); 2) в основном действие их ограничено по времени; 3) они не должны противоречить указанным выше нормативным правовым актам, снижать установленный там уровень правовых и социальных гарантий работников; 4) локальные акты отражают специфику производства, характер и профиль деятельности организаций и учитывают их экономические возможности.

Рекомендуем!  Кто оформляет пенсию работодатель или работник?

Источники трудового права

Для материализации в отношения форма акта едва ли может иметь существенное значение. Хотя исследование процесса реализации и материализации норм трудового права, содержащихся в различных по форме нормативных правовых актах, может позволить и данный критерий классификации перевести из формальной в материальную плоскость понятия источников трудового права.

Источники трудового права могут быть классифицированы и по степени обобщенности на кодифицированные и некодифицированные. К числу кодифицированных относится ТК РФ, с его принятием начинается кодификация трудового права.

Важно Другие источники трудового права являются некодифицированными. По субъектам, к которым применяются источники трудового права, они могут быть классифицированы на общие и специальные.
Общие призваны регулировать отношения всех работников.

2 классификация источников трудового права россии

Среди них главным источником трудового права является Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ). Он вступил в силу с 1 февраля 2002 г. и состоит из шести частей, 14 разделов, 62 глав и 424 статей. 30 июня 2006 г. был принят Федеральный закон № 90-ФЗ, кото­рый внес ряд изменений и дополнений в первоначальный текст кодекса. Нормы трудового права, содержащиеся в иных законах, должны соответствовать ТК РФ.

Источники трудового права российской федерации

Внимание Однако при применении норм трудового права может быть использован акт, имеющий меньшую юридическую силу, но создающий для работников более благоприятные условия труда по сравнению с вышестоящим по юридической силе законодательством. В ст.

5 ТК РФ определено соотношение нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

В частности, нормы трудового права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

В случае противоречий между ТК РФ и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применению подлежит Кодекс.

Если вновь принятый федеральный закон противоречит ТК РФ, то он может быть применен лишь после внесения соответствующих изменений в Кодекс. Однако при применении данного правила следует помнить об особенностях источников трудового права.

По сфере действия источники могут действовать на всей территории РФ — федеральные (например, ТК РФ), действующие в отдельном субъекте (республиканские, областные, краевые и др.), отраслевые (ведомственные), межотраслевые, территориальные (муниципальные или местные) и локальные (в пределах конкретного предприятия). 4. По степени обобщенности: акты трудового законодательства могут быть кодифицированные (ТК РФ) и некодифицированные.
5.

По отраслевой принадлежности: комплексные (Конституция РФ — содержит нормы разных отраслей) и отраслевые (закон о профсоюзах). 6. По характеру содержащихся в них норм: выделяют общие нормативные акты (Трудовой кодекс РФ) и специальные (Закон «О полиции», Закон «О государственной гражданской службе в РФ»).

Как видно из классификации, виды источников трудового права могут быть самыми различными.
Материал опубликован на http://зачётка.рфРатифицированные Россией конвенции МОТ должны быть реализованы на территории России.

Но не следует забывать о суверенитете государства, по϶ᴛᴏму федеральные конституционные законы, кᴏᴛᴏᴩыми могут вноситься изменения в отдельные разделы Конституции РФ и кᴏᴛᴏᴩые определяют конституционные основы государства (систему судоустройства, вопросы введения чрезвычайного положения и др.

), обладают большей юридической силой, чем международные нормативные акты и договоры, ратифицированные РФ.
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ приоритет международных актов над законами РФ следует рассматривать только в части федеральных законов РФ.

Федеральные законы Не стоит забывать, что важнейшим среди федеральных законов РФ в области трудового права будет Трудовой кодекс 1Ф. Это ϲʙᴏдный федеральный закон, действующий на всей территории России с 1 февраля 2002 г.

Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ нередко принимают решения, оказывающие влияние на правовое регулирование отношений. Носами данные решения, постановления не будут источниками российского права в полном понимании ϶ᴛᴏго слова.

Высшие судебные инстанции могут решать вопрос конституционности того или иного нормативного акта либо обобщают судебную практику и дают ϲʙᴏи разъяснении, направленные на единообразное понимание и применение норм права при разрешении судебных дел. Стоит заметить, что они осуществляют надзор за применением законов нижестоящими судами. В случае возникновения необходимости высший орган Суда вправе выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство. Но сами они не уполномочены издавать нормы права.

Изданные до введения в действие ТК РФ нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с ТК РФ могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

Акты Верховного суда РФ и Конституционного суда РФ формально не являются источником трудового права, так как деятельность судов неформально является нормотворческой. Но если Конституционный суд РФ признает нормативный акт или его отдельные положения неконституционными, они утрачивают юридическую силу.

Решения суда вступают в силу незамедлительно после их провозглашения, действуют непосредственно и не требуют подтверждения другими органами государства[58]. Например, в п.

Источник: http://aval48.ru/istochniki-trudovogo-prava-po-yuridicheskoj-sile-shema/

Источники трудового права: их классификация и виды

Классификация источников трудового права по юридической силе

МИНОБНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Удмуртский государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра экономики и социологии труда

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Экономико-правовое регулирование трудовых отношений»

на тему: «Источники трудового права: их классификация и виды»

Выполнил:

студент гр.                                                                                            М. Ф. Насыров

Проверил:                                                                                         Т.В. Кривоногова

Введение

Актуальность темы. Выбранная тема имеет большое научное и практическое значение, а в настоящее время является особенно актуальной в связи с введением с 1 февраля 2002г. нового Трудового кодекса РФ (далее ТК) – кодифицированного источника трудового права охватывающего все важнейшие институты.

Правильное регулирование трудовых отношений невозможно без знания источников трудового права и их классификации по различным основаниям. В новом ТК  понятию источников трудового права отведена ст.5 в которой это понятие раскрывается и перечисляются источники трудового права в порядке убывания по юридической силе.

  В подтверждение актуальности данной темы хочу заметить, что рассматриваемая тема интересна еще и тем, что среди ученых юристов нет единого мнения по вопросу отнесения судебной практики к источникам трудового права.

Целью исследования: рассмотрение вопросов связанных с источниками трудового права и их классификацией.

Задачи исследования:

1. Определить. как понятие источников представлено в литературе и в новом ТК, с выражением своего понимания источников трудового права;

2. Рассмотреть классификацию источников трудового права по различным основаниям;

3. Рассмотреть основные источники трудового права и дать им общую характеристику.

1.1. Понятие источников трудового права

До введения в действие нового ТК, в КЗоТе РФ 1971г. понятие источников трудового права понятие источников трудового права не раскрывалось, и его можно было встретить только в научной и учебной литературе. Вот, например один из вариантов понятия источника трудового права: источники трудового права – это нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения, устанавливающие права и обязанности участников этих отношений.

Трудовые отношения, согласно ст.

15 ТК, — это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В ст.4 КЗоТ РФ было указано лишь то, что законодательство о труде РФ состоит из КЗоТ и иных актов трудового законодательства. Новый ТК не только раскрывает понятие источников трудового права, но перечисляет эти источники по юридической силе в порядке убывания.

Согласно ст.

5 ТК, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Следует учесть, что Конституция РФ (ст.15), а вместе с ней и ТК  (ст.10) устанавливают приоритет являющихся частью российской правовой системы международно-правовых норм, регулирующих трудовые и иные связанные с ними отношения, над внутригосударственными.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что источники трудового права – это нормативные правовые акты трудового законодательства (включая нормативные правовые акты законодательства об охране труда) и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, регулирующие трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

1.2. Классификация источников трудового права

Источники трудового права многочисленны и многообразны, их можно классифицировать по характеру принятия, по сфере действия, по юридической силе и др. Рассмотрим, классификацию источников трудового права по некоторым основаниям:

а) по характеру принятия:

принимаемые государственными органами (законы, указы и др.);

принимаемые по соглашению между государственными органами, работодателями и профсоюзами (соглашения, коллективные договоры и др.);

принимаемые органами международно-правового регулирования труда (пакты о правах человека, конвенции и рекомендации Международной организации труда).

б) по сфере действия:

действующие в пределах всей РФ;

действующие в пределах отдельных субъектов РФ;

действующие в пределах отдельных регионов;

действующие в пределах организаций.

в) по юридической силе:

Конституция РФ;

акты международного правового регулирования труда;

законы;

подзаконные акты;

акты судебных органов;

соглашения о труде;

локальные акты.

Классификация источников трудового права по юридической силе наиболее удобна, т.к. она позволяет охарактеризовать степень и условия применения того или иного источника. Вышеприведенный вариант классификации источников трудового права в целом соответствует классификации закрепленной в ст.

5 ТК с учетом того, что Конституция РФ (ст.15), а вместе с ней и ТК (ст.10) устанавливают приоритет являющихся частью российской правовой системы международно-правовых норм, регулирующих трудовые и иные связанные с ними отношения, над внутригосударственными.

Однако в классификации закрепленной в нормах ТК нет места актам судебных органов.

Являются ли акты судебных органов источниками трудового права? До сегодняшнего дня среди ученых нет единого мнения по этому вопросу. Большинство ученых считают, что акты судебных органов являются источниками трудового права. Одни ученые считают, что акты судебных органов не являются источниками трудового права, т.к. акты судебных органов – это акты применения норм права.

Другие ученые считают, что акты судебных органов, признавая незаконными нормы закрепленные в источниках трудового права, создают новую норму и поэтому сами являются источником трудового права.

Причем, по этому мнению считается, что источниками трудового права могут являться не все акты судебных органов, а только опубликованные и реально изменяющие права и обязанности участников трудовых отношений.

Скорее всего, последняя точка зрения была бы более правильной, т.к. признание нормы трудового права незаконной означает создание новой нормы, а следовательно нового источника трудового права.

Место судебной практики, в общем смысле, нельзя определить в иерархической структуре источников трудового права.

Каждый отдельно взятый акт судебного органа, который можно приравнять к источнику трудового права, будет занимать свое место среди источников трудового права в зависимости от его юридической силы.

Место судебной практики, как источника трудового права, в классификации по юридической силе должно быть между актами органов местного самоуправления (соглашениями о труде) и централизованными актами о труде.

Учитывая вышеизложенное, и в соответствии со ст.15 Конституции РФ, ст.5 и ст.10 ТК РФ, можно сделать вывод, что классификация источников трудового права по юридической силе должна выглядеть так:

акты международного правового регулирования;

Конституция РФ;

федеральные конституционные законы;

Трудовой кодекс РФ;

иные федеральные законы;

указы Президента РФ;

постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;

судебная практика;

акты органов местного самоуправления (соглашения о труде) и локальные нормативные акты (коллективные договоры).

2.1. Акты международного правового регулирования

Согласно ч.4 ст.15 Конституцией РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы РФ. Данное положение так же отражено в ст.10 ТК.

Если международным договором РФ установлены другие правила, чем предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.

В трудовом праве такими нормами международного права являются:

пакты о правах человека, одобренные Генеральной Ассамблеей ООН в 1966г.;

конвенции и рекомендации МОТ.

В международном пакте об экономических, социальных и культурных  правах закреплены важнейшие трудовые права: право на труд, право на справедливые и благоприятные условия труда, включая справедливую заработную плату без дискриминации, право на отдых, право на профсоюзную организацию, право на забастовку др. В международном пакте о гражданских и политических правах содержатся нормы о запрещении принудительного труда и свободном осуществлении права на ассоциацию.

Уже в 1998 году число конвенций и рекомендаций МОТ превышало 350, из которых Россией было ратифицировано более 40. Конвенции и рекомендации МОТ обеспечивают сравнительно полное регулирование трудовых отношений.

2.2. Конституция РФ

Конституция РФ, принятая 12.12.1993г. всенародным анием, является актом высшей юридической силы. Основной закон РФ устанавливает основные положения российской правовой системы, закрепляет исходные начала всех отраслей права, в том числе и трудового права. В ч.1 ст.

7 Конституции закреплено направление социальной политики государства: создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из средств осуществления такой политики является свобода трудовой и предпринимательской деятельности (ст.

37, 34 Конституции).

Основы правового регулирования труда заложены в ст.37 Конституции, которая определяет главным образом реализацию права на труд как работу по найму, выполняемую на основании трудового договора. Текст статьи начинается с закрепления свободного характера труда. Свобода труда означает прежде всего свободный для гражданина выбор – работать или не работать.

Вместе с тем согласно ч.1 ст.37, свобода труда означает для гражданина свободный выбор рода деятельности и профессии. В Конституции нет указания на всеобщую обязанность граждан трудиться, а принудительный труд согласно ч.2 ст.37 запрещен. Выбор граждан в пользу работы подкрепляется материальными стимулами, т.к.

для большинства граждан работа является основным источником существования.

Следует добавить, что в ст.37 Конституции закреплен ряд других важных положений согласно которым:

каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (ч.3);

признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку (ч.4);

каждый имеет право на отдых, работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск (ч.5).

Важно так же заметить, что Конституция определяет компетенцию РФ и субъектов Федерации в области трудового законодательства. Согласно ч.1 ст.72 Конституции трудовое законодательство отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов, т.е.

трудовые законы могут приниматься как на уровне  Федерации, так и на уровне ее субъектов. В случае противоречия между федеральным законом о труде и законами о труде, принятыми субъектами РФ, действует федеральный закон (ч.5 ст.76 Конституции).

Конституционные положения по вопросам правового регулирования труда составляют основу трудового законодательства РФ. Другие источники трудового права опираются на Конституцию и вместе с ней составляют систему трудового законодательства.

Так же, как упоминалось ранее, следует учесть, что Конституция РФ (ст.15) устанавливают приоритет являющихся частью российской правовой системы международно-правовых норм, регулирующих трудовые и иные связанные с ними отношения, над внутригосударственными.

2.3. Законы

Источник: http://stud24.ru/labour-law/istochniki-trudovogo-prava-ih-klassifikaciya/388704-1305010-page1.html

Классификация источников трудового права по юридической силе

Классификация источников трудового права по юридической силе

4. Постановления Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ. 5. Законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации. 6. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

7. Соглашения и коллективные договоры.

8. Локальные акты организации, рассчитанные на неоднократное применение к неопределенному кругу лиц. В ст. 5 ТК РФ определено соотношение нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

действующие в пределах всей РФ; действующие в пределах отдельных субъектов РФ; действующие в пределах отдельных регионов; действующие в пределах организаций.

акты международного правового регулирования труда; соглашения о труде; Являются ли акты судебных органов источниками трудового права?

До сегодняшнего дня среди ученых нет единого мнения по этому вопросу.

№ 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Источники трудового права принимаются различными уполномоченными органами в пределах их компетенции.

Из теории права известно, что в отличие от других правовых актов нормативные акты содержат нормы права и рассчитаны на неоднократное применение.

акты органов местного самоуправления; 8) локальные нормативные акты организаций, содержащие нормы трудового права.

Рассмотрим подробнее виды нормативных правовых, являющихся источниками трудового права. Конституция гарантирует каждому право на отдых.

Работнику, который заключил трудовой договор, гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Классификация источников трудового права по юридической силе должна выглядеть так

С.

90. [2] Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 18. Ст. 565. [3] Ведомости СНД и ВС РФ.

1992. № 17. Ст. 890. [4] Собрание законодательства РФ.

1995. № 48. Ст. 4557. [5] Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 148. [6] Собрание законодательства РФ.

1999. № 29. Ст. 3702. [7] Трудовое право России: проблемы теории: Коллективная монография.

Екатеринбург, 2006.

Источники трудового права и их особенности

При этом закреплен приоритет ТК перед другими ФЗ. Каждый нижестоящий по своей юр силе НПА не может противоречить вышестоящему.

— КРФ; ТК РФ и иные ФЗ; указы Президента РФ; — акты фед-х органов исп власти; — конституции (уставы), законы и и ные НПА субъектов РФ; 2.

По содержанию и целевой направленности источники ТП следует подразделять на НА: — регулирующие общие вопросы ТП (КРФ, ТК); — регулирующие отдельные вопросы конкретных институтов, входящих систему ТП (н-р, ФЗ «О коллективных договорах и соглашениях», «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» и др.

5. Подзаконные акты федеральных органов государственной власти.

6.Постановления Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ. 7. Подзаконные акты субъектов Российской Федерации. 8. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

9. Соглашения и коллективные договоры.

10. Локальные акты организации, рассчитанные на неоднократное применение к неопределенному кругу лиц.

Классификация источников трудового права россии

Конституция РФ 1993 г. закрепила ряд новых положений принципиального характера, которые имеют непосредственное отношение к понятию и содержанию источников российского права вообще и трудового права в частности.

Так, в ней отмечает­ся, что права и свободы человека и гражданина являются непо­средственно действующими.

Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполни­тельной власти, местного самоуправления и обеспечиваются пра­восудием (ст. 18)

действующие в пределах всей РФ; действующие в пределах отдельных субъектов РФ; действующие в пределах отдельных регионов; действующие в пределах организаций. акты международного правового регулирования труда; соглашения о труде; Являются ли акты судебных органов источниками трудового права?

До сегодняшнего дня среди ученых нет единого мнения по этому вопросу.

С. 90. [2] Ведомости СНД и ВС РСФСР.

1991. № 18. Ст. 565. [3] Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 17. Ст. 890. [4] Собрание законодательства РФ.

1995. № 48. Ст. 4557. [5] Собрание законодательства РФ.

1996. № 3. Ст. 148. [6] Собрание законодательства РФ.

1999. № 29. Ст. 3702. [7] Трудовое право России: проблемы теории: Коллективная монография. Екатеринбург, 2006.

Источник: http://vse-spravky.ru/klassifikacija-istochnikov-trudovogo-prava-po-juridicheskoj-sile-87952/

9. Классификация источников трудового права

Классификация источников трудового права по юридической силе

1.Посис­теме данной отрасли:

а) Относятся к Общей и особенной части:КонституцияРФ и ТК РФ;

б)Относятся к определённым институтамОсобенной части: например,ЗаконРФ «О занятости населения в РоссийскойФедерации». Он относит­ся к институтуправового регулирования занятости итрудоуст­ройства и к институтутрудового договора;

в)Относятся к несколь­ким институтамОсобенной части: например,ФЗ О государственной гражданской службеотносится к институтам трудовогодоговора, оплаты труда, рабочего времении др.

2.Поорганам, их принявшим (т.е. грубо говоряпо юридической силе):

а) высшим органом зако­нодательнойвласти РФ (законы, постановления);

б)Президен­том РФ (указы) и высшимиорганами исполнительной власти РФ(постановления Правительства РФ);

в)центральными органами исполнительнойвласти (например, Министерством трудаи социального раз­вития РФ и другимиминистерствами и ведомствами);

г)органа­ми государственной властисубъектов РФ;

д)органами МСУ;

е)ло­кальные нормы на предприятии, ворганизации.

3. По сфере действия:

а)Международные;

б)Общефедеральные (например,Трудовой кодекс РФ);

в)Региональные;

г)отраслевые (ве­домственные);

д)межотраслевые (правила, стандарты потехнике безопасности, охране труда);

е)муниципальные (местные);

ж)акты социального партнёрства;

з)ло­кальные.

10. Особенности источников трудового права

1.Наличие локальных нормативных актов;

2.Наличие актов социального партнёрства(коллективный договор и соглашение);

3.Принцип неухудшения положения работника.В локальных актах и коллективныхдоговорах (соглашениях) не можетухудшаться положение работника посравнению с ТК РФ и другими законами отруде;

4.Принцип дифференциации норм ТП. Естьнормы, регулирующие положение работниковв зависимости от их особенностей.

По4 пункту. Можно сказать, что помимостандартных категорий работников(несовершеннолетние, лица с семейнымиобязанностями, женщины, вахтовики ит.д. и т.п.

) у нас начали регулироватьтруд дистанционных работников, спортсменов(чего не было в КЗоТе), вытащили в отдельнуюкатегорию научно-педагогическихработников из просто педагогическихработников.Вообще все вопросы образования в ТК РФстали регулироваться очень подробно,т.к.

в 2012 принято новое законодательствов сфере образования и другие актыпостепенно приводят в соответствие сним.

11. Действие нормативных актов трудового права во времени, пространстве и по кругу лиц

Статья11. Действие трудового законодательстваи иных актов, содержащих нормы трудовогоправа (по кругу лиц):

Натерритории РФ правила, установленныетрудовым законодательством и инымиактами, содержащими нормы трудовогоправа, распространяются на трудовыеотношения с участием иностранныхграждан, лиц без гражданства, организаций,созданных иностранными гражданами,лицами без гражданства либо с их участием,международных организаций и иностранныхюридических лиц, если иное не предусмотренофедеральным законом или международнымдоговором Российской Федерации.

Нагосударственных гражданских служащихи муниципальных служащих действиетрудового законодательства и иныхактов, содержащих нормы трудового права,распространяется с особенностями,предусмотренными федеральными законамии иными НПА РФ и субъектов.

Трудовоезаконодательство и иные акты, содержащиенормы трудового права, не распространяютсяна следующих лиц (если в установленномТК РФ порядке они одновременно невыступают в качестве работодателей илиих представителей):

1.военнослужащие при исполнении имиобязанностей военной службы;

2.члены советов директоров (наблюдательныхсоветов) организаций (за исключениемлиц, заключивших с данной организациейтрудовой договор);

3.лица, работающие на основании договоровгражданско-правового характера;

4.другие лица, если это установленофедеральным законом (например,глава крестьянского (фермерского)хозяйства)

Статья12. Действие трудового законодательстваи иных актов, содержащих нормы трудовогоправа, во времени:

Порядоквступления в силу:

1.ФКЗ, ФЗ вступают в силу по истечениидесяти днейпосле дня их официального опубликования,если самими законами или актами палатне установлен другой порядок вступленияих в силу.

2.Акты Президента РФ, имеющие нормативныйхарактер, вступают в силу поистечении семи днейпосле дня их первого официальногоопубликования, если в самом акте неустановлен иной порядок вступления всилу.

3.Акты Правительства РФ, затрагивающиеправа, свободы и обязанности человекаи гражданина, устанавливающие правовойстатус федеральных органов исполнительнойвласти, а также организаций, вступаютв силу поистечении семи днейпосле дня их первого официальногоопубликования, если в самом акте неустановлен иной порядок вступления всилу.

4.НПА федеральных органов исполнительнойвласти вступают в силу поистечении десяти днейпосле дня их официального опубликования,если самими актами не установлен другойпорядок вступления их в силу.

5.Коллективный договор вступает в силусо дня его подписания или со дня,указанного в договоре.

6.Локальный нормативный актвступает в силу со дня его принятияработодателем либо со дня, указанногов этом локальном нормативном акте.

Законили иной нормативный правовой акт,содержащий нормы трудового права, неимеет обратной силы и применяется котношениям, возникшим после введенияего в действие. Действиезакона или иного нормативного правовогоакта, содержащего нормы трудового права,распространяется на отношения, возникшиедо введения его в действие, лишь вслучаях, прямо предусмотренных этимактом.

Статья13. Действие трудового законодательстваи иных актов, содержащих нормы трудовогоправа, в пространстве

Федеральныезаконы и иные нормативные правовые актыРФ, содержащие нормы трудового права,действуют на всей территории РФ, еслив этих законах и иных нормативныхправовых актах не предусмотрено иное.

Законыи иные нормативные правовые актысубъектов РФ, содержащие нормы трудовогоправа, действуют в пределах территориисоответствующего субъекта РФ.

Нормативныеправовые акты органов МСУ, содержащиенормы трудового права, действуют впределах территории соответствующегомуниципального образования.

Принимаемыеработодателем локальные нормативныеакты действуют в отношении работниковданного работодателя независимо отместа выполнения ими работы.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6807338/page:5/

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий