Водный налог что это?

В этой статье:

Содержание
  1. Водный налог. Кто платит? Пример расчёта, ставки
  2. За что конкретно оплачивают водный налог
  3. Какие объекты облагаются налогом
  4. Какие объекты не подлежат налогообложению
  5. Налоговая база
  6. Налоговые ставки
  7. Все про водный налог: налоговая база, плательщики, ставки
  8. Что такое водный налог?
  9. Водный налог — это федеральный или региональный налог?
  10. Кто является плательщиком водного налога?
  11. Объекты налогообложения
  12. Налоговый период
  13. Срок и уплаты
  14. Ставки водного налога
  15. Как рассчитать водный налог?
  16. Заполнение декларации
  17. Кто и в каком размере платит водный налог в [year] году
  18. Его особенности
  19. Ставки
  20. Последние изменения
  21. Срок уплаты и подачи декларации
  22. Расчет налога
  23. Водный налог и плата за пользование водными объектами [year]
  24. Налогоплательщики
  25. Налоговая база по водному налогу
  26. Платежная база по плате за пользование водными объектами
  27. Налоговый и платежный периоды
  28. Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами
Рекомендуем!  Вероятность налоговой проверки критерии

Водный налог. Кто платит? Пример расчёта, ставки

Водный налог что это?

Водный налог относится к прямым налогам, поступления от которого направляются непосредственно в государственную казну. Полный список всех объектов налогообложения, тонкости расчета налога и правила его уплаты описаны в гл. 25.2 НК РФ.

За что конкретно оплачивают водный налог

Ст. 333.8 НК РФ дает точную формулировку плательщика водного налога. Прежде всего, это организации и физ.лица (включая ИП), использующие водные объекты в таких видах деятельности, где требуется особое разрешение (так называемое особое водопользование).

Особым водопользованием принято считать использование разного рода техсредств, инструментов, строений для ведения основной деятельности на упомянутых водных объектах. Чтобы эта деятельность считалась законной, выдается специальная лицензия на основании положений ВК РФ.

Хотя в Налоговом кодексе последнего десятилетия уже нет такого термина, как особое водопользование, его применение хорошо передает суть определения плательщика данного вида налога, впервые озвученного в 2005 г. и ставшего заменой ФЗ «О плате за пользование водными объектами».

СПРАВКА. Налогоплательщиками могут быть предприятия и предприниматели, получившие разрешение на использование в своей деятельности подземных вод, которые также являются природными ресурсами, но регламентируются законом РФ «О недрах».

Согласно п. 2 ст. 333.8 НК РФ не относятся к налогоплательщикам такие предприятия и физ.лица, которые получили в пользование водные объекты в силу соответствующего договора/решения.

Правом принятия решения обладает Правительство РФ, органы муниципальной власти и прочие исполнительные органы, уполномоченные самостоятельно фиксировать плату за водопользование, а также способы его исчисления и уплаты. Все это относится только к договорам и решениям, заключенным с 01.01.2007 года.

Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы. Это – своеобразный гибкий инструмент, с помощью которого создается эффективный механизм повышения ответственности пользователей водных ресурсов перед экологией страны и всего мира. Водный налог способствует возмещению неизбежных расходов, связанных с защитой и восстановлением экосистем страны и богатейших водных ресурсов.

Какие объекты облагаются налогом

В п. 1 ст. 333.9 НК РФ приведен список возможных видов деятельности, которые могут быть связаны с допустимым использованием вверенных водных объектов:

  • простой забор воды для поддержания процесса производства предприятий;
  • поддержание работы энергосистем, расположенных близ водных объектов, не требующих забора воды;
  • сплав леса на специальных плотах/кошелях;
  • ведение деятельности, не относящейся к лесосплаву, но с применением акватории объекта.

Какие объекты не подлежат налогообложению

П.2 ст. 333.9 НК РФ содержит список из 15 пунктов, содержащих виды деятельности, не облагаемые водным налогом. К ним относят:

  • орошение сельхозугодий, полей и пастбищ;
  • борьба с пожарами и прочими стихийными бедствиями, где обосновано применение воды;
  • создание летних лагерей и санаториев детям, инвалидам и ветеранам на территории, прилегающей к водному объекту;
  • использование близлежащих территорий в качестве угодий для охотничьего и рыбного промысла;
  • другие виды деятельности, связанные с интересами государства.

Налоговая база

Виды использования водных объектов напрямую связаны с расчетом налоговой базы:

  1. Если имеет место изъятие воды из источников, основным показателем для исчисления налоговой базы будет объем изъятой воды за отчетный период, подтвержденный показаниями водомеров. Если таковых не имеется, объем можно определить через производительность и время работы тех. средств. В других случаях применяются стандартные нормы потребления.
  2. При обеспечении электроэнергией прилегающих территорий расчет производится через общее количество произведенной электроэнергии за отчетный период.
  3. Если речь идет о сплаве леса, налоговая база будет рассчитана по формуле:
    V*S/1000, где V — объем древесины (в тысячах м3), S — протяженность сплава (км).

Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади.

Налоговые ставки

На размер ставок водного налога влияют:

  • сами объекты налогообложения;
  • регионы, где расположены водные ресурсы;
  • виды водных объектов.

Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/vodnyj-nalog/

Все про водный налог: налоговая база, плательщики, ставки

Водные объекты необходимы для полноценной жезнедеятельности людей, например, потребление воды для питьевых, а также промышленных целей, перевозка грузов и людей и также постройка и эксплуатация плотин для гидроэнергетических целей.

Поэтому неудивительно, что государство заинтересовано в налогообложении водных ресурсов и взимает водный налог с некоторых экономических субъектов. Далее мы рассмотрим, кто платит данный государственный сбор, как произвести его расчет и заполнить декларацию.

Что такое водный налог?

Большинство водных объектов (реки, крупные озера, моря) находятся в полном распоряжении государства и не могут быть отданы в собственность иным лицам. Это означает, что прочие субъекты, кроме государства, вправе только использовать воду или акваторию для своих целей, т.е. осуществлять водопользование.

Таким образом, основной характеристикой водного налога является взимание с налогоплательщиков денег за право использования, а не за собственность на воду или доходы, приобретенные от использования воды.

Следующим важным элементом в понимании данного государственного сбора можно назвать знание о том, что представляет собой особое (другое название — специальное) и общее водопользование. Разница между ними описана в таблице.

Особое Общее
Оно делается:
  • На основе лицензии.
  • С применением устройств, техсредств или специальных сооружений (плотин).
Оно делается:
  1. Без лицензии.
  2. На основе договоров, закрепляющих водопользование, либо решения, согласно которому объекты водного мира были отданы в пользование.
  3. Без применения устройств, техсредств или специальных сооружений (плотин).

По закону указанный сбор уплачивается только субъектами, применяющими особое пользование водой.

Водный налог — это федеральный или региональный налог?

Изучив структуру Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК) можно сделать следующий вывод: он относится к федеральному виду налогов и перечисляется исключительно в федеральный бюджет.

Кто является плательщиком водного налога?

К числу тех, кто обязан платить данный сбор, относятся:

  1. Юридические лица.
  2. Предприниматели, занятые бизнесом в индивидуальном порядке (ИП).
  3. Прочие физлица.

Водой либо акваторией они пользуются согласно лицензии, полученной у компетентных госорганов, и только в определенных этим документом пределах.

Объекты налогообложения

А настоящее время государство считает целесообразным облагать налоговым бременем описанные ниже типы деятельности:

  • Забор воды. Что понимается под этим? Изъятие необходимых объемов для питьевых и прочих целей населения, и, в том числе, для обеспечения функционирования технологических процессов на промышленных объектах, а также для заполнения нефтяных скважин.
  • Использование водного пространства для собственных потребностей субъектов, кроме сплава дерева при помощи кошелей либо плотов.
  • Использование водного пространства для сплава дерева с помощью кошелей либо плотов.
  • Использование воды для гидроэнергетических целей (работа ГЭС по выработке электричества) без потребности изъятия воды.

Важно!

Налоговое законодательство не ставит своей задачей затруднить применение воды, поэтому существуют виды занятий, свободные от налогов.

К ним относятся:

  1. Рыболовство.
  2. Полив дач, сельскохозяйственных земель, огородов и личных хозяйств, а также использование воды для питья и мытья животных, если эти животные являются собственностью физлиц или сельскохозяйственных организаций.
  3. Строительство канализационных мелиоративных, водозаборных, сооружений.
  4. Использование воды для тушения пожаров либо при ликвидации техногенных катастроф или стихийных бедствий.
  5. Использование воды для технических потребностей (например, охлаждение двигателей) судами.
  6. Использование акватории в целях плавания по ней на судах или для разовой посадки либо взлета самолетов и иных воздушных судов.
  7. Строительство портов и стоянка в них судов.
  8. Применение водных объектов в целях обеспечения либо повышения обороноспособности России.
  9. Забор воды, в которой были найдены полезные ископаемые либо были обнаружены ее лечебные свойства, из подземных источников.

Налоговый период

Согласно требованиям НК сборы за воду должны перечисляться в бюджет 1 раз в квартал или 4 раза за 1 год.

Срок и уплаты

По смыслу соответствующей статьи НК последним днем для исполнения обязательства по уплате сбора считается двадцатое число месяца, который наступает после окончания очередного квартала. Для подробного разъяснения по срокам нужно обратиться к таблице ниже.

Первый квартал(январь – март) Второй квартал (апрель – июнь) Третий квартал (июль – сентябрь) Четвертый квартал (октябрь – декабрь)
По двадцатое апреля включительно. По двадцатое июня включительно. По двадцатое октября включительно. По двадцатое января включительно.

Данный налог перечисляется в бюджет и по нему предоставляется декларация в ту инспекцию ФНС, которая находится в месте расположения водного объекта, используемого по лицензии юридическим лицом, «физиком» или ИП. Например, ГЭС выплачивает требуемые с нее сборы в том населенном пункте, где расположена данная электростанция.

В отношении крупнейших плательщиков установлено исключение. Они предоставляют отчетность и осуществляют выплаты в месте их регистрации.

Среди юристов ранее был спор о том, к какому виду сборов отнести водный налог: к прямым или косвенным. Он был решен в пользу того, чтобы признать данный налог прямым по следующим причинам:

  • Он декларируется. Иными словами, для него существует четкий порядок  исчисления и уплаты, который отражается в периодически подаваемой в налоговую отчетности.
  • Он рассчитывается по общедоступной формуле, с которой может ознакомиться каждый желающий.
  • Он непосредственный, т.е. обязательство по выплате этого сбора возлагается исключительно на пользователя водного объекта.
  • Он обязательный, что означает его принудительное взимание в случае необходимости у водопользователя.

Ставки водного налога

Статья, посвященная ставкам, очень длинная, поскольку описывает их для каждого из 4 видов водопользования. Особенно стоит отметить подробное разграничение по ставкам для различных крупных водных объектов, например, таких рек, как Волга, Енисей, Лена, Обь и т.д.

Как рассчитать водный налог?

Нужно перемножить следующие показатели:

  1. Величина базы.
  2. Ставка.
  3. Коэффициенты.

Если налогоплательщик пользуется несколькими водными объектами, то ему необходимо считать сбор для каждого из них. Затем полученные отдельные суммы складываются и в итоге формируется одна общая сумма налога.

Заполнение декларации

Чистый бланк допускается распечатать и заполнить от руки или внести в него сведения через Адоб Ридер для отправки сведений в электронной форме.

Требования для титульных листов деклараций в целом идентичны. С ними можно ознакомиться тут. Гораздо больший интерес и сложность для заполнения представляют 1 и 2 разделы.

В 1 раздел (суммы налога) по номерам строк, указанным в списке, нужно внести такие данные:

  • 010 – КБК или, иными словами, код бюджетной классификации.
  • 020 – здесь пишется ОКТМО того места, где будет выплачиваться сбор и подаваться декларация.
  • 030 – заполняется общей суммой взимаемого сбора.
  • Подпись и дата подписания.

Внимание!

Подписывать листы должно то же самое лицо, что ставило аналогичную подпись на титульном листе.

Во 2 раздел (расчет по каждой лицензии либо каждому отдельному водному объекту) по номерам строк, указанным в списке, нужно внести такие данные:

  • 010 – КБК или, иными словами, код бюджетной классификации.
  • 020 – здесь пишется ОКТМО того места, где будет выплачиваться сбор и подаваться декларация.
  • 030 — Название объекта водного мира либо номер скважины, откуда производится забор воды.
  • 040 — Сведения о лицензии. Они включают тип выданной лицензии, серию, а также номер. Данные виды информации вносятся в строку и разделяются символом «;».
  • 050 – указывается код для водопользования.
  • 060 – общий объем воды, который был изъят из водного объекта за 1 квартал (сумма 070 и 100).
  • 070 – объем воды, который был изъят из водного объекта для целей, не облагаемых государственным налогом.
  • 080 – цель для забора воды (кодовый номер).
  • 090 – лимит, указанный в лицензии.
  • 100 – общий объем воды, который был изъят из водного объекта  для целей, облагаемых государственным налогом (сумма 101 и 102).
  • 101 – объем изъятой воды в пределах установленного в лицензии лимита.
  • 102 – объем изъятой воды выше установленного в лицензии лимита.
  • 110 – описывается ставка (цифрами) для потребления в пределах установленного лицензией лимита.
  • 120 – описывается ставка (цифрами) для потребления выше установленного лицензией лимита.
  • 130 -150 – коэффициенты для ставки.
  • 160 – общая сумма налога.

СПРАВКА!

В том случае, когда к одному объекту применяются разные ставки налога, расчет производится на отдельных листах раздела 2 декларации для каждой ставки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 653-60-72 доб. 300 (Москва)

8 (800) 500-27-29 доб. 622 (Другие города)

Это быстро и бесплатно!

Налоговая отчетность для предпринимателей, которые занимаются бизнесом в индивидуальном порядке на упрощенке, включает в себя только декларацию УСН. Однако, в некоторых правоотношениях, […]

Существуют некоторые виды бизнеса, которые государству достаточно сложно проконтролировать в отношении получаемых ими доходов, например, торговля на разнос, автостоянки и автомойки. По […]

Расчетом по форме 6-НДФЛ в настоящее время называют налоговую декларацию, требуемую к сдаче от ИП и юрлиц, имеющих в своем штате наемных […]

Индивидуальный предприниматель является физическим лицом, которое наделяется особым статусом со стороны российского налогового права, и, в связи с этим, в большинстве случаев […]

Источник: https://xn——8kcmgtdwdonrkr4m.xn--p1ai/nalogi/otchetnost/vodnyj-nalog.html

Кто и в каком размере платит водный налог в [year] году

Водный налог — это федеральный сбор, который вступил в силу в 2005 году и был значительно изменён по сравнению с предыдущим вариантом. Помимо всего прочего, был расширен круг лиц, которые обязаны уплачивать налог, увеличены ставки и многое другое.

https://www.youtube.com/watch?v=2V8cOIm-Wsg

Об этом мы более подробно поговорим далее в нашей статье.

Его особенности

Сущность этого налога заключается в том, что он направлен на эффективное и рациональное использование водных объектов Российской Федерации, поскольку именно этот ресурс является крайне важным и ограниченным. Это вполне оправданно, ведь по некоторым данным лишь 20% питьевой воды в стране соответствует стандартам качества, а остальная часть обладает повышенным уровнем вредных веществ и примесей.

В рамках внедрения водного налога был разработан специальный механизм, который позволяет взимать плату за использование ресурсов для различных целей.

Отличительной особенностью этого сбора является то, что он даёт право пользоваться определённым объектом, но при этом не является платежом за сами водные ресурсы. Его распределение происходит следующим образом:

  • 2/5 направляется в бюджет федерального уровня;
  • 3/5 направляется в бюджет того субъекта, на чьей территории осуществляется использование источника.

Подробную информацию об этом налоге можно почерпнуть из следующего видео:

Уплата налога за использование водных ресурсов обязательна в таких случаях:

  • Если используется вода из объекта для производства электроэнергии;
  • Если осуществляется забор воды из определенных объектов;
  • Если используется акватория моря, речки или озера (исключением является лесосплав в кошелях и плотах);
  • Если используется водное пространство с целью сплава древесины в кошелях и плотах.

Существует также целый ряд случаев, когда обложение не осуществляется. Всего выделяют 15 типов деятельности, которые не считаются объектами для удержания налоговых платежей:

  • Использование водных ресурсов для экологических и санитарных попусков;
  • Работы, связанные с использование путей для судоходства и сооружения гидротехнических строений (например, углубления дна и прочее);
  • Использование воды для борьбы с пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
  • Использование водного объекта для сооружения строений и коммуникаций, предназначенных для охраны вод и биологических ресурсов;
  • Использование водного пространства для отслеживания состояния объектов и природных ресурсов, а также для осуществления топографических, поисковых и других работ.

Полный список можно найти в НК РФ. Что касается определения субъектов, которые должны уплачивать сбор или освобождаться от него, то здесь все зависит от вида использования водных ресурсов. Если объект, который находится в их пользовании, является объектом для налогообложения, то соответственно придется внести платежи в бюджет. В противном случае происходит освобождение от его уплаты.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Ставки

Установление ставок налога зависит от области, экономического района, вида деятельности, типа объекта и других факторов. Ставки отображаются в Налоговом кодексе в российской денежной единице – в рублях за одну меру налоговой базы.

Стандартные ставки применяются в тех случаях, когда использование воды находится в указанных рамках. Если же объемы забранной воды превышают верхнюю границу, то все ставки умножаются на 5.

Вода, которая используется для бытового применения населением, облагается налогом, в 2019 году это 122 рубля, для примера за 2017 год было 107 руб., за 2018 – 122 руб. за 1 тыс. м3 воды. Ставки длительностью в 1 год действуют тогда, когда используется акватория поверхности воды. Что касается конкретного периода уплаты налогов (квартала), то их размер рассчитывается как определенный процент от годовой суммы.

Последние изменения

Уровень ставок водного сбора был установлен еще в прошлом десятилетии, а в 2015 году было запланировано их изменение. Налоговый кодекс РФ говорит о том, что с этого и вплоть до 2025 года будет проводиться поэтапное их увеличение.

Для различных категорий населения, а также видов деятельности изменения ставок будут осуществляться по-разному. В целом, на сегодняшний день запланировано поднятие налога в 1,15 раз. Помимо этого будут введены специальные индексы:

  • 10-кратное увеличение для тех, кто добывает подземную воду, а также занимается ее обработкой и продажей. Сюда не относятся работы с минеральной и водой промышленного использования.
  • Повышение в 1,1 раз для населения, у которых в домах не установлены счетчики.

Срок уплаты и подачи декларации

Декларация по водному налогу подается ежеквартально, то есть именно квартал является налоговым периодом для сдачи отчетов и осуществления платежей в налоговые органы. Заплатить все необходимые суммы необходимо до 20-го числа того месяца, который идет после предыдущего квартала.

Подавать декларацию необходимо в то учреждение, которое обслуживает территорию нахождения водного объекта. При этом обязательно соблюдать такие сроки:

  • І квартал – не позднее 20-го апреля;
  • ІІ квартал – не позднее 20-го июля;
  • ІІІ квартал – не позднее 20-го октября;
  • IV квартал – не позднее 20-го января.

В особых случаях к налоговой декларации необходимо прикреплять и другие документы. Например, если используется особый режим водопользования для иностранцев или физических лиц Российской Федерации, то дополнительно нужно предоставить отчет налогового инспектора, который выдавал лицензию на право выполнения соответственных работ.

Подавать декларацию можно посетив налоговый орган, отправив заказное письмо или заполнив необходимую форму на сайте:

  • Если выбирается первый вариант, то плательщик приносит с собой документы в двойном экземпляре, так как один из них остается у инспектора, а другой с соответствующей пометкой возвращается обратно.
  • Заказное письмо подразумевает четкую опись всех отправленных документов.
  • Если же предпочтение отдается электронному варианту, то необходимо ввести всю информацию на специальном онлайн ресурсе, либо обратиться к посредникам, которые сделают это за вас. Последний вариант, к слову, наиболее удобный и быстрый по времени.

Расчет налога

Рассчитать водный сбор – это довольно сложный и трудоемкий процесс. Объясняется это тем, что субъект хозяйствования должен делать это самостоятельно, учитывая количество и сумму платежей по каждому отдельному объекту. Как уже было сказано выше, каждый вид деятельности, а также различные водные пространства облагаются налогом по определенным ставкам, которые можно найти в Налоговом кодексе РФ. При этом важно разобраться не только в ставках, но и в лимитах пользования, которые определяются на один год. Если расчет осуществлен неправильно, то могут возникнуть проблемы.

Для правильного расчета необходимо иметь знания в области как налогового, так и водного законодательства. Если плательщик использует несколько объектов одновременно, то осуществлять платежи все равно необходимо одной суммой. Это также может стать трудностью при том, что по каждому отдельному участку нужно указать отдельную сумму налога.

Необходимо помнить, что расчет осуществляется с учетом тех лимитов, которые установлены в НК РФ. В некоторых случаях они могут быть установлены индивидуально для отдельных плательщиков. Что касается льгот, то на сегодняшний день таковых не предусмотрено.

Следует отметить, что есть некоторые схемы, которые позволяют значительно уменьшать налоговые отчисления. Например, если оформить договор аренды на определенный водный объект, то платить налог на него нет необходимости. Уже более пяти лет действует эта норма, и она позволяет уменьшать нагрузку на плательщика.

Многие эксперты советуют обращаться к специальным компаниям, которые помогут разобраться в правильном расчете водного сбора, а это в свою очередь сэкономит вам время и избавит от возможных проблем. Более того, если подсчеты осуществляются впервые, то сторонняя помощь может оказаться просто необходимой.

Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=2048

Водный налог и плата за пользование водными объектами [year]

Водный налог — это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года. До этого времени был другой налог — плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (сейчас этот закон утратил силу). С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера — она так и называется — плата за пользование водными объектами.

Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами — она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

Налогоплательщики

Налогоплательщики водного налога — это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).

Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия — по нормам водопотребления;
  • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия — по материалам технической и проектной документации;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.

Обратим внимание еще раз — налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке. И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Платежная база по плате за пользование водными объектами

Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

Платежной базой является:

  • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, — объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
  • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, — количество производимой электроэнергии за платежный период;
  • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, — площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

Налоговый и платежный периоды

Налоговый период по водному налогу — квартал.

Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами

Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов — ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ.

С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году).

Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

Источник: https://ppt.ru/nalogi/vodniy

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий