Требования к посадочным площадкам для вертолетов
В этой статье:
- 1 Вертолетная площадка: требования, размеры, обозначение
- 2 Оборудование вертолетной площадки требования — Пожарная безопасность
- 2.1 Требования к посадочной площадке для вертолета Ми-8
- 2.2 Требования к посадочной площадке для вертолета Ми-26
- 2.3 Общие положения и меры безопасности
- 2.4 Размеры вертолетных площадок и их разметка
- 2.5 Обозначение границ вертолетной посадочной площадки
- 2.6 Требования безопасности при выполнении поисково-спасательных работ на Ми-8
- 2.7 Как оборудовать вертолётную площадку у загородного дома
- 3 Вертолетная площадка. фото. требования к вертолетным площадкам
- 4 Вертолетные площадки: проектирование, требования по разметке и безопасности
- 4.1 Этапы проектирования и строительства площадок
- 4.2 Технический надзор в области возведения авиационных объектов
- 4.3 Индивидуальный надзор за авиационными объектами
- 4.4 Требования к площадкам для вертолетов
- 4.5 Класс вертодрома и рациональность расположения
- 4.6 Безопасность полетов
- 4.7 Влияние на воздушное пространство
- 4.8 Влияние на населенные районы
- 5 Оборудование вертолетной площадки требования
- 6 Как оборудовать вертолётную площадку у загородного дома
Вертолетная площадка: требования, размеры, обозначение
/ Статьи / Пожарная и инженерная техника 31.07.2016 18:20
Требования настоящих Правил применяются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации воздушного судна, т.к. посадочные площадки используются для выполнения разовой посадки и менее 30 дней в течение календарного года.
Для вертолета Ми-8
Минимальные размеры площадки для взлета и посадки по-вертолетному в зоне влияния земли при отсутствии препятствий на подходе должны составлять 50х50 метров, при этом размер спланированной рабочей площади должен быть не менее 20х20 метров. А при наличии препятствий высотой до 15 метров на границах площадки на высотах до 1500 метров – 50х120 метров; на высоте 2000 метров – 50х165 метров; на высоте 3000 метров – 50х255 метров.
Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному, с выключением двигателей после приземления, не должны превышать 3°.
Для вертолета Ми-26
Минимальные размеры площадок при взлете и посадке по-вертолетному без использования влияния земли на Н = 0-1000 м составляет 80х50 м, при этом размер спланированной рабочей площади должен быть не менее 20х20 метров.
Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному с выключением двигателей после приземления не должны превышать 3°.
Общие положения
Знаки посадочной площадки могут представлять собой дорожные сигнальные конусы или автопокрышки, окрашенные в контрастный цвет, а так же флажки белого цвета (летом), красного цвета (зимой).
Зона посадочной площадки должна быть очищена от посторонних предметов, которые могут быть подняты воздушным потоком при заходе на посадку (с целью исключить попадания посторонних предметов в лопасти несущего, рулевого винта и двигателя), препятствия в этой зоне должны быть высотой не более 1 метра.
Рабочая площадь посадочной площадки должна быть чистой и ровной, с уклоном не более 3о.
Площадка должна иметь твердую поверхность, исключающую возможность проваливания колес шасси. Если площадка пыльная (песок и т.д.
), необходимо перед прилетом вертолета, пролить водой площадку в радиусе 20 метров.
При отсутствии ветроуказателя на площадке, встречающему необходимо при себе иметь дымовой фальшвеер (для определения ветра экипажу) и радиостанцию настроенную на частоту – 133.5 позывной «Подножка».
При подлете воздушного судна за 1000-1500 метров, установить связь с вертолетом и зажечь дымовой фальшвеер. Посадочная площадка должна располагается таким образом, чтобы здания, естественные сооружения, вышки, ЛЭП (палатки и т.д.
) находились на удалении не менее 50 метров.
После посадки:
- При выключении вертолета:
- встречающему личному составу приближаться к воздушному судну со стороны пилотской кабины только после полной остановки винтов;
- подъезд автотранспорта к воздушному судну после полной остановки винтов по команде бортового инженера или на расстояние не менее 5 метров от обметаемой площади несущего винта.
- Без выключения двигателей вертолета:
- встречающему личному составу приближаться к воздушному судну со стороны пилотской кабины только по команде бортового инженера, при этом пассажирам двигающимся к воздушному судну плотно закрепить головные уборы и личные вещи (чтобы исключить попадание посторонних предметов в лопасти несущего, рулевого винта и двигателя);
- подъезд автотранспорта к воздушному судну по команде бортового инженера или на расстояние не менее 10 метров от обметаемой площади несущего винта.
Приближаться к вертолету можно только со стороны пилотской кабины, с других сторон СТРОГОЗАПРЕЩЕНО!
Требования пожарной безопасности к вертодромам изложены в СП 135.13130.2012
Размеры и разметка
Размеры вертолетных посадочных площадок
1 – зона посадочной площадки: для Ми-8 50х50 м, для Ми-26 50х80 м; 2 – рабочая площадь посадочной площадки разбивается: для Ми-8 20х20 м, для Ми-26 25х25 м; 3 – маркируется усеченным конусом (призмой) оранжевого (красного) цвета или флажками белого цвета (летом), красного цвета (зимой). При посадке ночью четырьмя фонарями белого (красного) цвета
Обозначение границ
Обозначение границ вертолетной площадки
1 – усеченный конус; 2 – призма; 3 – флажок; 4 – дорожный сигнальный конус
Поисково-спасательные работы на Ми-8
Аварии на авиационном транспорте
При выполнении ПСР, поисково-спасательная группа подбирает площадку для посадки вертолета с посадочной зоной 50х50 м (исключая на ней препятствия высотой более одного метра) и рабочей площадью 20х20 м (препятствий не должно быть). Посадочная площадка должна располагается таким образом, чтобы здания, естественные сооружения, вышки, ЛЭП (палатки и т.д.) находились на удалении не менее 50 м.
Поисково-спасательная группа должна состоять не более чем из 6 человек (один из которых доктор и старший группы), с закрепленной экшн-камерой на шлеме:
- у старшего группы;
- доктора;
- одного из спасателей (для видео-фиксации ПРС и при необходимости разбора выполненных работ).
Поисково-спасательная группа должна иметь при себе:
- все необходимое поисково-спасательное снаряжение и оборудование как для работы на суше, так и на воде (бинокль, спусковые устройства и снаряжения, спасательные жилеты и гидрокостюмы), а также носилки;
- спасательное снаряжение для пострадавших (косынку, спасательные жилеты – для эвакуации пострадавших с режима висения над сушей и водной поверхностью).
Нажимая на кнопку, Вы
принимаете условия
Пользовательского соглашения
Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/vertoletnaya-posadochnaya-ploshhadka-trebovaniya-mery-bezopasnosti/
Оборудование вертолетной площадки требования — Пожарная безопасность
Требования настоящих Правил применяются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации воздушного судна, т.к. посадочные площадки используются для выполнения разовой посадки и менее 30 дней в течение календарного года.
Требования к посадочной площадке для вертолета Ми-8
Минимальные размеры площадки для взлета и посадки по-вертолетному в зоне влияния земли при отсутствии препятствий на подходе должны составлять 50х50 метров, при этом размер спланированной рабочей площади должен быть не менее 20х20 метров. А при наличии препятствий высотой до 15 метров на границах площадки на высотах до 1500 метров – 50х120 метров; на высоте 2000 метров – 50х165 метров; на высоте 3000 метров – 50х255 метров.
Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному, с выключением двигателей после приземления, не должны превышать 3°.
Требования к посадочной площадке для вертолета Ми-26
Минимальные размеры площадок при взлете и посадке по-вертолетному без использования влияния земли на Н = 0-1000 м составляет 80х50 м, при этом размер спланированной рабочей площади должен быть не менее 20х20 метров.
Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному с выключением двигателей после приземления не должны превышать 3°.
Общие положения и меры безопасности
Знаки посадочной площадки могут представлять собой дорожные сигнальные конусы или автопокрышки, окрашенные в контрастный цвет, а так же флажки белого цвета (летом), красного цвета (зимой).
Зона посадочной площадки должна быть очищена от посторонних предметов, которые могут быть подняты воздушным потоком при заходе на посадку (с целью исключить попадания посторонних предметов в лопасти несущего, рулевого винта и двигателя), препятствия в этой зоне должны быть высотой не более 1 метра.
Рабочая площадь посадочной площадки должна быть чистой и ровной, с уклоном не более 3о.
Площадка должна иметь твердую поверхность, исключающую возможность проваливания колес шасси. Если площадка пыльная (песок и т.д.
), необходимо перед прилетом вертолета, пролить водой площадку в радиусе 20 метров.
При отсутствии ветроуказателя на площадке, встречающему необходимо при себе иметь дымовой фальшвеер (для определения ветра экипажу) и радиостанцию настроенную на частоту – 133.5 позывной «Подножка».
При подлете воздушного судна за 1000-1500 метров, установить связь с вертолетом и зажечь дымовой фальшвеер. Посадочная площадка должна располагается таким образом, чтобы здания, естественные сооружения, вышки, ЛЭП (палатки и т.д.
) находились на удалении не менее 50 метров.
После посадки:
- При выключении вертолета:
- встречающему личному составу приближаться к воздушному судну со стороны пилотской кабины только после полной остановки винтов;
- подъезд автотранспорта к воздушному судну после полной остановки винтов по команде бортового инженера или на расстояние не менее 5 метров от обметаемой площади несущего винта.
- Без выключения двигателей вертолета:
- встречающему личному составу приближаться к воздушному судну со стороны пилотской кабины только по команде бортового инженера, при этом пассажирам двигающимся к воздушному судну плотно закрепить головные уборы и личные вещи (чтобы исключить попадание посторонних предметов в лопасти несущего, рулевого винта и двигателя);
- подъезд автотранспорта к воздушному судну по команде бортового инженера или на расстояние не менее 10 метров от обметаемой площади несущего винта.
Приближаться к вертолету можно только со стороны пилотской кабины, с других сторон СТРОГОЗАПРЕЩЕНО!
Требования пожарной безопасности к вертодромам изложены в СП 135.13130.2012
Размеры вертолетных площадок и их разметка
1 – зона посадочной площадки: для Ми-8 50х50 м, для Ми-26 50х80 м; 2 – рабочая площадь посадочной площадки разбивается: для Ми-8 20х20 м, для Ми-26 25х25 м; 3 – маркируется усеченным конусом (призмой) оранжевого (красного) цвета или флажками белого цвета (летом), красного цвета (зимой). При посадке ночью четырьмя фонарями белого (красного) цвета.
Обозначение границ вертолетной посадочной площадки
1 – усеченный конус; 2 – призма; 3 – флажок; 4 – дорожный сигнальный конус.
Требования безопасности при выполнении поисково-спасательных работ на Ми-8
При выполнении ПСР, поисково-спасательная группа подбирает площадку для посадки вертолета с посадочной зоной 50х50 м (исключая на ней препятствия высотой более одного метра) и рабочей площадью 20х20 м (препятствий не должно быть). Посадочная площадка должна располагается таким образом, чтобы здания, естественные сооружения, вышки, ЛЭП (палатки и т.д.) находились на удалении не менее 50 м.
Поисково-спасательная группа должна состоять не более чем из 6 человек (один из которых доктор и старший группы), с закрепленной экшн-камерой на шлеме:
- у старшего группы;
- доктора;
- одного из спасателей (для видео-фиксации ПРС и при необходимости разбора выполненных работ).
Поисково-спасательная группа должна иметь при себе:
- все необходимое поисково-спасательное снаряжение и оборудование как для работы на суше, так и на воде (бинокль, спусковые устройства и снаряжения, спасательные жилеты и гидрокостюмы), а также носилки;
- спасательное снаряжение для пострадавших (косынку, спасательные жилеты – для эвакуации пострадавших с режима висения над сушей и водной поверхностью).
Вам также может быть интересно:
Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/vertoletnaya-posadochnaya-ploshhadka-trebovaniya-mery-bezopasnosti/
Как оборудовать вертолётную площадку у загородного дома
Сент-Экзюпери, одетый в белую парадную форму ВВС Франции, осторожно влезает с ногами на неустойчивый складной стул и демонстративно вытягивает руку вверх, указывая на табличку «Saint-Exupery st., district №1», прибитую к стене бревенчатого дома.
https://www.youtube.com/watch?v=nafcocu6ShI
Вид у него какой-то болезненный, – отзывается о французе двухметровый крепыш, стоящий справа от меня. Так он не штангист, а – лётчик, – заступаюсь я за иностранца. Вокруг щёлкают затворы фотоаппаратов. Позируя, лётчик натянуто улыбается.
Источник: https://stz-irk.com/oborudovanie-vertoletnoy-ploschadki-trebovaniya/
Вертолетная площадка. фото. требования к вертолетным площадкам
Требования к вертолетным площадкам
При выборе площадок учитываются: преимущества вертолетов как аппаратов посадки и вертикального взлёта; уровень шума — для обеспечения минимального зашумления местности: «роза ветров», дабы до минимума сократить взлет-посадку с боковым ветром и исключить с попутным; возможность совершения аварийной посадки в любое время по маршрутам прибытия либо вылета.
В случае если вертодром находится в транспортных аэропортах, на крыше строения аэровокзала, перроне, площадке, примыкающей к строению аэровокзала, т. е.
в близи к территориям регистрации пассажиров, то обеспечивается определенный промежуток в движении вертолётов и самолётов чтобы не было- их столкновения при посадке и взлёте, и, учитывая, что.
вертолеты рулят медленнее самолетов, исключается совмещение вертолётов руления и путей самолётов.
В аэропорту площадки строятся на уровне почвы, а не на крыше строений. В большинстве случаев они оборудуются на перроне для самолетов, поскольку это несложнее, дешевле и эргономичнее.
Выбор вертолетной площадки осуществляется с учетом четырех главных факторов: класс вертодрома и рациональное расположение; безопасность полетов в зоне вертодрома, влияние на воздушное пространство, открытое для полетов; влияние на окружающие населенные районы.
класс вертодрома и Рациональное расположение. Вертодромы размещаются на земле либо на сооружениях над почвой либо над водой. В большинстве случаев, с мельчайшими материальными затратами строятся вертодромы на уровне почвы.
Класс вертодрома прежде всего зависит от летных черт вертолетов, от требуемого обеспечения и типа сооружений.
Так, в случае если нужен минимум посадочного- оборудования для одного вертодрома и не нужно сооружений обеспечения, то достаточно будет маленькой площадки.
В связи с тем, что вертолетные линии маленькой протяженности должны снабжать удобства для пассажиров и экономию времени, при выборе площадок определяются географические источники спроса на перевозки, сравнивается неспециализированное время путешествия на вертолетах с неспециализированным временем проезда на вторых видах транспорта. Для-этого перед выбором площадок рассматривается замысел муниципальный совокупности аэропортов. При выборе площадок учитывается современный генплан населенного- пункта и транспортный замысел всего района,- так как они содержат данные о предполагаемом применении почвы, и- эти по наземным транспортным совокупностям района.
Безопасность полетов в зоне вертодрома. Наличие соответствующих воздушных подходов к вертодрому— главной фактор безопасности полетов.
посадки и Траектория взлёта должны проходить над местностью, где вероятно выполнять аварийные посадки.
Это условие нужно для всех однодвигательных вертолетов; большое количество двигательные вертолеты в- состоянии долгое время выполнять полет и при отказавшем двигателе.
Рекомендуются траектории взлёта и подхода, расположенные над автомагистралями и открытыми земельными наделами без препятствий.
Избегаются траектории над участками муниципального строительства, густонаселёнными районами и спортивными площадками.
Правильная оценка расположения площадки- для постройки вертодрома с учетом вероятных препятствий производится проверкой летных качеств вертолета в сочетании с детальным наземным обследованием площадки.
В случае если? в зоне вертодрома имеются особые аварийные посадочные площадки, что делает функционирование вертодрома приемлемым.
то принимаются все меры для обеспечения постоянной сохранности этих площадок.
Так, кое-какие вертодромы в- США были вынуждены поменять количества работы из-за ликвидации таких площадок в связи с применением почвы для других целей.
Влияние на воздушное пространство.
Все предполагаемые площадки изучаются с целью определения излияния их эксплуатации на надёжное и действенное применение воздушного транспорта.
Данный элемент-выбора площадки очень ответствен, в особенности при размещении ее около аэропорта и других авиационных фирм.
В том месте, где присутствие- вертолетов может помешать взлетно-посадочным операциям самолетов, вертодромы не строят.
Влияние на окружающие населенные районы.
Для успешного строительства вертодрома нужно- заблаговременно ознакомить живущее вблизи него население, в особенности обладателей недвижимости, со своеобразными изюминками вертолетов, каковые разрешат применять их в- яркой близости от населенных пунктов. Весьма ответствен фактор, что учитывается при проектировании вертодромов — это уровень шума, создаваемый вертолетами.
Вертодромы находятся так, дабы шум не мешал окружающему населению. Так как шум особенно велик под траекториями посадки и взлёта, стараются размещать площадки
так, дабы в зоне траектории либо в близи от нее не было жилых районов.
Размеры взлетно-посадочных площадок берутся исходя из геометрических размеров вертолетов (диаметра несущего винта, длины), включая самые тяжелые автомобили, Находящиеся в стадии проектирования, но каковые, быть может, будут эксплуатировать на данной площадке с учетом их летных черт. Наряду с этим учитывается метод взлета либо посадки — вертикальный (по-вертолетному) либо по траектории (по-самолетному) , и состояние воздушных подходов — открытые либо ограниченные.
В общем случае приняты следующие размеры площадки: протяженность 120 м, ширина 60 м.
В некоторых случаях площадка возможно пара меньших размеров—для многодвигательных вертолетов с вертикальным взлетом.
Грунт либо покрытие площадок должны выдерживать не только обычные нагрузки от самых тяжелых вертолетов, но и ударные, каковые смогут быть при аварийных посадках. Это особенно принципиально важно на немного поднятых вертодромах, где фактор нагрузки имеет первостепенное значение.
Вертодромы, находящиеся на территории жарких климатических районов либо расположенные на большой высоте над уровнем моря, должны иметь поднятые размеры взлетно-посадочных площадок, каковые определяются летно-техническими чертями вертолетов, эксплуатирующихся на этих вертодромах.
Рулежные дорожки перрона, если они предусмотрены, должны иметь формы, размеры, количество, зависящие от типа вертолетов, требуемого числа мест стоянки, требований к необходимому оборудованию и обслуживанию, интенсивности перемещения и времени оборачиваемости вертолетов, которое может изменяться от 3 мин, в то время, когда двигатели не останавливаются, до 15 мин, в то время, когда производится заправка горючим.
На вертодромах с высокой интенсивностью перемещения выделяются территории ожидания вертолетов.
Поверхности площадок делаются максимально ровными, с хорошими дренажами, свободными от пыли, грязи, других предметов и камней, каковые смогут повредить двигатели либо лопасти винтов.
Вертодромы не требуют громадных площадей, а их строительство не особенных упрочнений, исходя из этого они в большинстве случаев не являются дорогостоящими. Надёжные и действенные вертодромы смогут быть созданы методом применения маленькой огражденной травяной либо мощеной площадки.
Кое-какие страны (Япония, Англия, США), выработали собственные рациональные требования по строительству и проектированию вертодромов, обеспечению их средствами противопожарной защиты, опасения при авариях.
Ниже рассматриваются кое-какие положения управления по проектированию наземных и немного поднятых вертодромов, созданного Федеральным авиационным управлением США.
Продемонстрированы главные факторы, каковые учитываются при строительстве и проектировании вертодромов.
Принятие ответов основано на практике эксплуатации известных типов вертолетов, обобщения опыта проектирования и посадочных площадок и строительства вертодромов в Соединенных Штатах.
, которые вам, наверника будут интересны:
- Вертолетная площадка фотоВертолетные площадки являются сооружениями на земле либо поднятыми над почвой, каковые предназначены для взлёта и посадки вертолетов различного класса….
- Размеры вертолетной площадкиРазмеры вертолетной площадки в наши дни смогут быть достаточно различными в зависимости от аппаратов, каковые будут приземляться на данном участке. В…
- Вертолетная площадкаВертолетная площадка являет собой сооружение на земельном наделе либо на каком-либо подходящем строении, которое предназначено для взлёта и посадки…
- Простые правила регистрации вертолетной площадкиМногие обладатели загородных усадеб за МКАД смогут позволить себе персональный вертолет. Но для оформления взлетно-посадочной посадки нужно четко…
- Вертолетная площадка на крышеВертолетная площадка – это надел земли, что оборудуется под сооружение для обслуживания, посадки и взлёта вертолетов. Площадки делятся на постоянные и…
- Проектирование и строительство вертолетных площадокВ последние года вертолетная площадка есть не элементом роскоши весьма богатых людей, а скорее элементом дизайна территории около домов. Не каждому по…
Источник: http://stroimsamolet.ru/vertoletnaja-ploshhadka-foto-trebovanija-k/
Вертолетные площадки: проектирование, требования по разметке и безопасности
Проектирование вертолетных площадок одна из востребованных услуг, предлагаемых строительными фирмами. Данные работы требуют соблюдения минимальных принципов и нюансов возведения подобных построек.
Главное при возведении площадок для вертолетов — соблюдение техники безопасности при эксплуатации и санитарных норм, установленных государством.
Также, в зависимости от последующей эксплуатации, вертолетная площадка должна обладать соответствующими размерами и разметкой.
Этапы проектирования и строительства площадок
Возведение посадочных площадок осуществляется в несколько этапов:
- Проводится исследование возможностей планируемой площадки специалистами.
- Проведение инженерно-изыскательных работ на местности.
- Составление экономического и технического плана, разметки вертолетной площадки.
- Выбор типа покрытия площадки — алюминиевый сплав либо асфальтобетон.
- Разработка схемы сигнального и светового оборудования, расчет оборудования, необходимого для радиосвязи и навигации.
- Разметка мест для стоянки и дорожек для подруливания судов к площадке. Возведение полноценной вертолетной площадки требует сооружений для заправки и технического обслуживания вертолетов.
- Генеральный проектировщик выдает экспертное заключение и передает разработанный проект на строительство.
Предъявляемые к вертолетным площадкам требования соответствуют установленным государственным нормам. Сама площадка должна отвечать требованиям по охране и безопасности окружающей среды.
Технический надзор в области возведения авиационных объектов
Для специфичной авиационной области строительства характерна неприятная особенность: расхождение требований заказчика и предложений застройщика.
Строительные компании в погоне за прибылью могут нарушать установленные нормы и правила, допуская брак при возведении и завышая стоимость строительных материалов.
Подобные действия весьма опасны, поскольку сразу выявить допущенные при строительстве сооружений ошибки невозможно: они проявят себя только в процессе эксплуатации возведенной вертолетной площадки.
Впрочем, некоторые скрытые дефекты можно отыскать на этапе строительства, чем занимаются специалисты службы технического надзора.
Их работа гарантирует отсутствие проблем при дальнейшей эксплуатации площадки и исключает большие затраты на возможный ремонт, обеспечивая безопасность людей.
Индивидуальный надзор за авиационными объектами
Каждый этап строительства авиационных объектов отслеживается специалистами, проводящими инженерный и технический надзор. Основная цель процедуры — соответствие действующим требованиям и нормам, в том числе и утвержденному проекту.
Выделяют несколько этапов надзора:
- Монтажные и строительные работы должны соответствовать имеющейся проектной документации и установленным требованиям и нормативам.
- Все работы должны выполняться в соответствии с технологическими процессами, что тщательно контролируется специалистами. Возведенные конструкции должны быть устойчивыми, прочными, обладать длительным сроком эксплуатации. Аналогичными характеристиками должны обладать технические элементы и оборудование.
- Вопрос внесения изменений в проект обсуждается специалистами незамедлительно.
- Заказчик и рабочие, осуществляющие строительство и монтаж, должны быть ознакомлены с проектной документацией.
- Информация о расхождении с установленными сроками либо некачественном выполнении работ передается заказчику. Подрядчик обязуется устранить все допущенные ошибки и недоразумения.
- Специалисты службы надзора должны присутствовать при приеме «скрытых» деталей объекта, которые влияют на бесперебойную работу комплекса в целом, его срок эксплуатации и надежность.
Требования к площадкам для вертолетов
При построении вертолетных площадок на крышах и прочих участках учитывается несколько аспектов:
- Преимущества вертолетов как воздушных судов вертикального взлета и посадки.
- Уровень шума для обеспечения минимальной зашумленности района.
- Роза ветров для сокращения взлета и посадки с боковым ветром и исключения попутного.
- Возможность совершения аварийной посадки в любое время.
Вертолетные площадки в аэропортах возводятся на уровне почвы, а не на крышах построек. Чаще всего их оборудуют на перронах для самолетов, что эргономичнее, дешевле и проще.
Выбор вертолетной площадки осуществляется на основе четырех факторов:
- Класс площадки и рациональность ее расположения.
- Влияние на воздушное пространство.
- Безопасность полетов в выбранной зоне.
- Влияние на расположенные поблизости населенные районы.
Класс вертодрома и рациональность расположения
Вертолетные площадки возводятся на крышах зданий, над водой или землей. С минимальными материальными затратами их могут возводить на уровне почвы. К примеру, в Москве вертолетные площадки часто строятся на крышах построек.
Класс вертодрома определяется летными параметрами вертолетов, типа постройки и требуемого обеспечения. Маленькие площадки возводятся при отсутствии необходимости в постройках обеспечения и минимуме оборудования.
Безопасность полетов
Основа безопасности полетов кроется в наличии доступных воздушных подходов к построенному вертодрому.
Траектория полета должна осуществляться над территорией, позволяющей выполнить аварийную посадку. Данное условие должно соблюдаться для однодвигательных воздушных машин.
Вертолеты с несколькими двигателями могут продолжать полет в течение длительного времени при отказавшем моторе.
Влияние на воздушное пространство
Вертолетные площадки возводятся только после определения их влияния на воздушные пути и возможность использования вертолетов и прочих воздушных судов. Этот аспект наиболее важен при возведении площадок поблизости от жилых районов, аэропортов и прочих авиационных фирм.
Влияние на населенные районы
Строительство вертолетных площадок требует обязательного извещения населения в близлежащих районах, в частности, владельцев недвижимости, о предстоящих работах. При возведении в обязательном порядке учитывается уровень шума, создаваемый воздушными судами.
Вертодромы располагают таким образом, чтобы шум от них не мешал окружающему населению. Поскольку максимальный уровень звука достигается при взлетах и посадках, траектории полетов прокладываются так, чтобы они не совпадали с жилыми районами.
Площадь взлетно-посадочной площадки высчитывается на основании размеров вертолета, диаметров несущего винта и веса.
Учитываются не только машины, которые будут эксплуатировать площадку, но и более тяжелые модели.
Также берется в расчет метод посадки и взлета — вертикальный либо по траектории, состояние воздушных путей — ограниченные или открытые.
Источник: https://www.navolne.life/post/vertoletnyie-ploschadki-proektirovanie-trebovaniya-po-razmetke-i-bezopasnosti
Оборудование вертолетной площадки требования
Вертолетные площадки представляют собой часть земной или иной поверхности, которая используется для посадки лопастных летательных аппаратов и оборудована для этого необходимыми средствами.
Классификация
В зависимости от условий, площадки делятся на постоянные либо временные. Отдельно находятся 3 большие группы, которые классифицируются по назначению:
- Транспортные. Из названия становится понятно, что они используются для транспортировки грузов, а также перевозки пассажиров, когда отсутствует возможность эксплуатации самолета.
- Учебные. На таких площадках молодые специалисты проходят обучение и тренируются управлять вертолетом.
- Специальные. Имеют узкое предназначение и используются для конкретных целей. Например, для оказания медицинской помощи в местах, где самолет не сядет.
Вертолетные площадки сборно-разборного типа
Они предназначены для посадки летательных аппаратов на местность, имеющую недостаточную прочность грунта. Панели изготавливаются из штампованных стальных листов гнутого профиля. Также в комплект оборудования входят специальные крюки и монтажные приспособления.
Во время эксплуатации необходимо проводить полный осмотр площадки. Со временем болтовые соединения ослабляются и их следует периодически проверять на прочность.
Достоинства и характеристика
Длина и ширина площадки составляет 20 метров, а масса 11,7 т. Она способна выдержать вес летающего средства до 12 тонн.
- Долгий срок службы и надежность. Благодаря полной окраске панели защищены от коррозии.
- Легкий монтаж. В комплект входит специальные инструменты и оборудование.
- Мобильность. Перевозка может осуществляться по железной дороге либо на грузовых автомобилях.
Вертолетные площадки – показатель роскоши
Все чаще встречаются ситуации, когда наличие оборудованного места для посадки вертолетов в корне меняет стоимость элитного жилья.
Богатые люди постоянно предъявляют повышенные требования к роскошным объектам, которые должны полностью удовлетворять их желаниям. Но даже самый шикарный дом может остаться без покупателей, если на нем не предусмотрена площадка для посадки летающих средств.
Вертолет дает большие преимущества и полностью окупает свою стоимость. Он помогает экономить время на передвижение и освобождает от пробок. Ради этого состоятельные люди могут пойти на любые шаги.
Например, один богатый соучредитель, не найдя официальной возможности построить вертолетные площадки на крыше, нашел другой способ. Он купил себе плавающий вертодром, который обошелся ему в приличную сумму.
Таким образом, человек показал, что для своего удобства и комфорта способен на любые ухищрения, только бы на его территории присутствовала вертолетная площадка.
Фото проекта получило большое распространение и подтолкнуло архитекторов к разработке новых способов для посадки и взлета летательных аппаратов.
Оборудование и размеры
Вертолетные площадки могут изготавливаться разными способами. Используются асфальтобетонные покрытия или панели, выполненные из алюминия.
Это основная часть площадки, на которой будет происходить взлет и посадка, а также стоянка летающих средств.
К ней должен быть создан специальный подход.
Оборудование площадки следует доверять только специалистам. Они профессионально изучат местность и погодные условия, подберут необходимую аппаратуру и подготовят основание.
Нужно тщательно отнестись к безопасности для перевозки грузов и людей, поэтому специалисты не советуют заниматься самостоятельным оборудованием подобных объектов.
Площадка, находящаяся на крыше здания, должна быть ровной и размещаться точно в центре. Не допускается уклон к горизонту больше 8º. На территории объекта и вблизи него запрещается располагать электрооборудование и антенны.
Также необходимо наличие металлического поддона, оборудованного глухим парапетом. Его высота составляет не менее 0,1 м. Рекомендуется установить решетчатое ограждение высотой минимум 0,9 м. Для пожарной безопасности площадку оборудуют пенной системой автоматического тушения.
Проектирование
В последнее время наличие мест для взлета или посадки стало не только роскошью, но и актуальным дополнением к зданию. Поэтому проектирование вертолетных площадок становится все более востребованным.
На спрос появляется предложение в виде множества фирм, предоставляющих такие услуги. Но нельзя доверять столь ответственное дело первой же компании.
Исполнитель должен иметь опыт в проектировании и строительстве площадок, а также обладать знаниями санитарных норм и требований безопасности.
Проектирование, а затем строительство мест для взлета и посадки выполняется по следующему алгоритму:
- Исследование возможностей размещения площадки.
- Проведение инженерно-изыскательных работ на местности.
- Составление плана площадки с техническими и экономическими расчетами.
- Выбор покрытия, из которого будет состоять площадка.
- Составление схемы расположения сигнальной и световой аппаратуры, а также навигационного оборудования и радиосвязи.
- Если создается качественный и масштабный вертодром, то необходима планировка стоянки, дорожек для летающих средств, идущих к месту взлета, а также сооружений для обслуживания и заправки.
Далее, следует передача готового проекта на одобрение генеральному архитектору и подготовка его к исполнению.
Источник: http://.ru/article/255387/vertoletnyie-ploschadki—roskosh-i-komfort
Вертолетная посадочная площадка. Требования. Меры безопасности
Требования настоящих Правил применяются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации воздушного судна, т.к. посадочные площадки используются для выполнения разовой посадки и менее 30 дней в течение календарного года.
Как оборудовать вертолётную площадку у загородного дома
Сент-Экзюпери, одетый в белую парадную форму ВВС Франции, осторожно влезает с ногами на неустойчивый складной стул и демонстративно вытягивает руку вверх, указывая на табличку «Saint-Exupery st.
, district №1», прибитую к стене бревенчатого дома. Вид у него какой-то болезненный, – отзывается о французе двухметровый крепыш, стоящий справа от меня.
Так он не штангист, а – лётчик, – заступаюсь я за иностранца. Вокруг щёлкают затворы фотоаппаратов. Позируя, лётчик натянуто улыбается.
На фоне полей Калужской области белая форма полковника французской авиации, усиленная бледным видом её владельца, смотрится инородным элементом.
Упражнение на стуле выполняет внучатый племянник автора сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — Эрве де Сент-Экзюпери.
Он, как и дед – военный лётчик, полковник французских ВВС.
А в Россию француз приехал на открытие в «Посёлке Авиаторов» улицы в честь своего знаменитого предка, по приглашению девелоперской группы «Интегра».
Компания занимается реализацией данного проекта. Стоимость участков в «Посёлке Авиаторов» начинается от 2,8 млн рублей за 15 соток. Плюс стоимость дома: цена строений из бруса начинается от 2,5 млн рублей, каменных – от 4 млн.
То есть самый скромный вариант обойдётся в 5,3 млн рублей. За эти деньги можно приобрести аналогичный коттедж в зоне 50 км от МКАД. До «Посёлка Авиаторов» – 120 км. Группу «Интегра» эти расчёты не смущают.
Девелоперы делают ставку на расположенный в 5 км от посёлка аэродром. Там будет организована школа пилотов и аэротакси. Добраться от Москвы до коттеджного посёлка на вертолёте можно за 40-50 минут.
Средняя скорость геликоптера – 200 км/час, при этом ему не мешают светофоры и пробки. Если пользоваться услугами аэротакси, то плата за одного пассажира составит 5,5-6 тыс. рублей.
— Цены тематических посёлках обычно выше, чем в обычных на 20-30%, – объясняет ценовую политику проекта исполнительный директор компании «Интегра» Дмитрий Гордов.
– А это требует больших инвестиций в инженерную и социальную инфраструктуру. В нашем случае, это школа пилотов, инженерная служба, магазин авиационных аксессуаров, место для общения – пилотам всегда есть, что обсудить.
Тем более, что посёлков, где собраны любители авиационной тематики вообще почти нет.
Загородные вертодромы
Зато в последнее время активно появляются загородные проекты с площадками для посадки вертолётов.
В качестве примера можно привести посёлки «Княжье озеро», «Ангелово», «Монаково», «Зелёный Мыс», «Московское море», «Целеево Гольф и Поло клуб», «Агаларов Вилладж», а также яхт-гольф клуб «Пестово».
-Самое востребованное направление для вертолётного сообщения – это Дмитровское шоссе, – считает руководитель департамента загородной недвижимости «НДВ-Недвижимость» Андрей Муравьёв. – Здесь расположено большое количество элитных посёлков и яхт-клубов, при этом дороги перегружены, машины постоянно стоят в пробках.
Для посадки вертолёта не нужно много места. Площадкой для посадки может служить даже переносной круг.
Площадки для вертолёта появляются и на территориях частных владельцев. Их строительство и оформление не требует больших финансовых вложений.
Для посадки вертолёта нужна небольшая площадка размером 15 на 15 метров, которая может быть сделана как из асфальта или бетона, так и из дощатого настила.
А один из собственников дома на Новорижском шоссе, добавляет Андрей Муравьёв, в качестве вертолётной площадки использует специальный переносной круг.
Сам вертолёт обойдется покупателю от 600 тыс. до 2,8 млн долларов. Например, по словам коммерческого директора вертолётной компании «Аэросоюз» Максима Благодатского, за 616 тыс.
долларов можно приобрести лёгкий однодвигательный вертолёт Robinson R-44 на четырёх человек (пилот и три пассажира), а за 2,8 млн – Eurocopter AS350, в который поместятся уже пять пассажиров.
На крыше дома
Правда, пока вертолётные площадки в коттеджных посёлках служат по большей части элементами ландшафтного дизайна.
Не много девелоперов при реализации своего проекта ориентируются на вертолётное сообщение с Москвой, рассуждает директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп» Анна Соколова.
Это лишь своеобразный must have для поселков клубного типа, продолжает мысль управляющий директор компании Blackwood Тимур Сайфутдинов.
причина непопулярности вертолётов – отсутствие разрешения на полёты в границах столицы. Пока на вертолёте в пределах МКАД можно перемещаться лишь над руслом Москва-реки.
Простаивают пока и вертолётные площадки, расположенные на многих жилых комплексах Москвы: ЖК «Эдельвейс», ЖК «Пирамида», ЖК «Академдом», ЖК «Газойл Сити», ЖК «Елена», проекты «Well House» и «Respect Hall», ЖК «Кронштадский», «Миракс Парк», ЖК «Дирижабль», «Скай Форт», «Янтарный город», ЖК «Клубный дом на Плющихе», «Крылатская панорама». Есть свой вертодром в пентхаусе «Цезарь» (ЖК «Алые паруса»). Впрочем, пока главная причина появления вертодромов на жилых комплексах Москвы, это требования МЧС. Согласно требованиям пожарной безопасности, площадками для посадки вертолёта должны быть оборудованы все жилые здания высотой от 25 этажей.
Вертолёт, как маршрутка
Подмосковные жилые комплексы в этом разрезе смотрятся более выигрышно.
Правда, пока в области вертодромами оборудована лишь один многоэтажный дом – ЖК «Правый берег» в Химках, сдача которого госкомиссии запланирована в будущем году.
Зато там запроектировано сразу две вертолётных площадки. И застройщик уже посчитал, что слетать в Домодедово и обратно жители комплекса смогут, заплатив за человека по 8 тыс. рублей.
Жители некоторых коттеджных посёлков, по данным «Аэросоюза», расположенных в 25-50 км от МКАД, пользуются услугами аэротакси в ежедневном режиме, как маршруткой. Сбрасываются по 3-5 тыс. рублей, долетают до окраин Москвы, а там пересаживаются на автомобили или метро.
У МКАД приземлиться можно практически где угодно, если вертолёту не нужна охрана и стоянка.
В районе МКАД есть несколько вертолётных площадок со стоянкой и охраной. В частности, в «Крокус Сити» на крыше одного из выставочных павильонов, был открыт первый в стране гелипорт (по аналогии с аэропортом).
Помимо зоны посадки вертолётов, там есть зал ожидания, зона отдыха и другая инфраструктура. В ближайшие два года «Аэросоюз» вместе с компании «НДВ-Недвижимость» планирует построить в Мякинино крупнейший в Европе вертолётный хаб на 200 вертолётов (11 специализированных площадок).
Есть охраняемая вертолётная стоянка в торгово-развлекательном центре Vegas.
— Впрочем, если летишь с пилотом и не нужно оставлять вертолёт на стоянке, – замечает Дмитрий Гордов, – то можно приземлиться у МКАД практически где угодно.
— Всё идет к тому, что ситуация скоро изменится: пробки на подмосковных шоссе, развитие сегмента дальних дач, а время для деловых людей – ценная валюта.
И жители загородных посёлков всё чаще, – замечает Андрей Муравьёв, – сами стараются организовать всё необходимое, чтобы иметь возможность прилететь в загородный дом из Москвы на вертолёте.
А если есть спрос, будет расти и предложение.
Источник: https://Elitnoe.ru/magazines/35-kak-oborudovat-vertolyotnuyu-ploschadku-u-zagorodnogo-doma
Обязательно поделитесь с друзьями!