Особенности контроля качества и безопасности медицинской помощи в сфере омс

Новые обязательные требования Минздрава к внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности

16 сентября 2019 года вступили в силу Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утверждённые Приказом Министерства здравоохранения РФ от 07.06.2019 № 381н (далее по тексту – Требования, Приказ № 381н).

С текстом документа можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, что ранее конкретные вопросы осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее по тексту – внутренний контроль) были отнесены к самостоятельному ведению медицинских организаций, которые могли по своему усмотрению определять, в каком порядке осуществлять внутренний контроль. Поскольку законодателем на федеральном уровне не были утверждены единые требования к организации и проведению внутреннего контроля, медицинские организации при разработке собственных локальных актов основывались на соответствующих региональных нормативных правовых актах, Рекомендациях по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, разработанных органами здравоохранения соответствующего субъекта РФ, а также рекомендациях Росздравнадзора.

Теперь же, в силу прямого указания ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323), при организации и проведении внутреннего контроля медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения обязаны руководствоваться утверждёнными Минздравом Требованиями.

В связи с изложенным, медицинским организациям всех форм собственности необходимо внимательно ознакомиться с вступившим в силу Приказом № 381н.

Данным нормативным актом, в частности:

  • определены цель и задачи внутреннего контроля;
  • установлены субъекты его осуществления;
  • указаны конкретные мероприятия, которые следует проводить медицинским организациям;
  • сформулированы конкретные показатели, которые организации должны будут оценивать при проведении проверок;
  • установлены основания, предельные сроки, а также периодичность проведения проверок;
  • конкретизировано содержание положения о порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, которое необходимо разработать в каждой медицинской организации;
  • сформулированы общие полномочия лиц, осуществляющих внутренний контроль;
  • описан порядок оформления результатов внутреннего контроля.
Рекомендуем!  О праве застрахованного лица в системе омс на выбор врача и его практической реализации

Итак, представляем Вашему вниманию аналитический обзор данного документа.

Цели и задачи внутреннего контроля

В п.

1 рассматриваемых Требований определена цель проведения внутреннего контроля, а именно – обеспечение получения гражданами медицинской помощи надлежащего качества и в необходимом объёме в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учётом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций, а также соблюдения обязательных требований к качеству и безопасности медицинской деятельности.

Как видим история с клиническими рекомендациями нашла зеркальное отражение и в Приказе № 381н.

В развитие этой цели в п. 10 Требований отражены задачи, на решение которых направлены мероприятия по внутреннему контролю. Это:

1) Обеспечение и оценка:

  • соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья при осуществлении медицинской деятельности;
  • применения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медпомощи;
  • соблюдения порядков проведения медицинских осмотров, освидетельствований, экспертиз, диспансеризации;
  • соблюдения медицинскими работниками и руководителями медицинских организаций ограничений, налагаемых в соответствии с ФЗ № 323;
  • соответствия оказываемой медицинской помощи критериям оценки её качества, а также рассмотрение причин возникновения несоответствия качества оказываемой медицинской помощи указанным критериям.
  • 2) Совершенствование подходов к осуществлению медицинской деятельности для предупреждения, выявления и предотвращения рисков, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, и минимизации последствий их наступления;
  • 3) Выполнение медицинскими работниками должностных инструкций в части обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности.
  • 4) Совершенствование медицинской деятельности для того, чтобы выявлять и предотвращать риски, создающие угрозу жизни и здоровью граждан, а также минимизировать последствия их наступления.
  • 5) Предупреждение нарушений при оказании медицинской помощи, которые стали результатом:
  • несоответствия оказанной медпомощи состоянию здоровья пациента с учётом степени поражения органов (систем организма) либо нарушений их функций;
  • невыполнения (а равно – несвоевременного, ненадлежащего выполнения) требуемых пациенту профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учётом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций;
  • несоблюдения сроков ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, включая сроки ожидания в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов;
  1. 6) Принятие мер по пресечению (устранению) последствий и причин тех нарушений, которые были выявлены в рамках государственного, ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также контроля качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями;
  2. 7) Принятие управленческих решений по совершенствованию подходов к осуществлению медицинской деятельности.
  3. Разумеется, специфика проведения внутреннего контроля будет варьироваться в зависимости от вида медицинской организации, а также от видов, условий и форм оказания медицинской помощи и перечня работ (услуг), указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Ответственным за организацию и проведение внутреннего контроля является руководитель медицинской организации либо уполномоченный им заместитель (п. 4).

Подготовка к проведению внутреннего контроля

Руководитель медицинской организации должен самостоятельно решить, кто именно будет организовывать и проводить внутренний контроль: Комиссия (Служба) по внутреннему контролю, в состав которой нужно будет включить работников данной медицинской организации, и/или специально уполномоченное лицо по качеству и безопасности медицинской деятельности (п. 5). Варианты решения данного вопроса будут зависеть от вида медицинской организации. Кроме того, при необходимости по решению руководителя организации для осуществления мероприятий внутреннего контроля могут привлекаться научные и иные организации, учёные и специалисты.

Примечательно, что новые Требования не называют в качестве субъекта осуществления внутреннего контроля врачебную комиссию, и никак не описывают её правовой статус в этой системе.

Вместе с тем, до вступления в силу рассматриваемых Требований, в подавляющем большинстве медицинских организаций именно врачебная комиссия в силу Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.

2012 № 502н играла одну из ключевых ролей во внутренней системе качества и безопасности медицинской деятельности.

В связи с изложенным, медицинским организациям следует обратить особое внимание, во-первых, на необходимость внесения соответствующих изменений в локальные нормативные акты (если имеют место какие-либо несоответствия), а во-вторых, на важность чёткой организации совместной работы и распределения полномочий вышеназванных субъектов в рамках построения внутренней системы качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с установленной компетенцией.

Также следует обратить внимание на то, что Приказ № 381н конкретных требований (квалификация, стаж и опыт работы и т.п.) к ученым и специалистам не устанавливает. Таким образом, медицинская организация вправе самостоятельно решать каких именно специалистов привлекать к мероприятиям по внутреннему контролю.

О положении по внутреннему контролю

Медицинская организация обязана самостоятельно разработать положение о порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (п. 6).

Между тем, подобный документ в том или ином виде, как правило, уже имеется в каждой медицинской организации.

Однако начиная с 16 сентября 2019 года оно должно быть приведено в полное соответствие с рассматриваемыми Требованиями.

Положение должно регламентировать, в том числе, следующие вопросы:

  • цель, задачи и сроки проведения внутреннего контроля;
  • основания для проведения внутреннего контроля;
  • функции и порядок взаимодействия Комиссии (Службы) и/или Уполномоченного лица, руководителей и/или уполномоченных работников структурных подразделений, а также врачебной комиссии медицинской организации;
  • права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении внутреннего контроля;
  • порядок регистрации и анализа результатов внутреннего контроля;
  • порядок использования результатов внутреннего контроля в целях управления качеством и безопасностью медицинской деятельности.

Наряду с этим, согласно п. 7 Требований, медицинской организации следует разработать и иные локальные акты в рамках внутреннего контроля, как-то: алгоритмы действий работников, стандартные операционные процедуры и прочее.

Заметим, что Требования не содержат конкретики по поводу того, что это должны быть за локальные акты и какие именно сведения они должны в себя включать.

Регулятор лишь намекает, что они разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы организации медицинской деятельности, в том числе порядками оказания медицинской помощи, а также с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций. Таким образом, данный вопрос руководителю придётся решать по своему усмотрению, опираясь на требования действующих нормативных правовых актов в области здравоохранения.

Мероприятия по внутреннему контролю

В п.

9 Требований названы конкретные мероприятия по внутреннему контролю. В их числе:

  • 1) оценка путём проведения плановых и внеплановых (целевых) проверок;
  • 2) сбор и последующий анализ статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности;
  • Что это за статистические данные, которые характеризуют качество и безопасность медицинской деятельности, остается лишь гадать, поскольку на сегодняшний день нет ни одного нормативного правового акта (нормативных правовых актов), который бы четко устанавливал какие конкретно статистические данные характеризуют качество и безопасность медицинской деятельности.

3) учёт нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности, т.е. фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения или повлёкших за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан и/или медицинских работников, удлинение сроков оказания медицинской помощи;

  1. 4) мониторинг наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учётом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций;
  2. 5) анализ информации о побочных действиях, нежелательных (в том числе серьёзных и непредвиденных) реакциях при применении лекарственных препаратов, об их индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека выявленных на всех этапах их обращения и при применении;
  3. 6) анализ информации обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при их применении и эксплуатации.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae86559c3321b1f23ef3aba/5d8cc4ef92414d00b04c258c

Кто обязан контролировать качество медицинской помощи

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:

  1. соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
  2. определения показателей качества деятельности медицинских организаций;
  3. соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
  4. создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;
  5. создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности.

В системе здравоохранения обязаны заниматься контролем качества медицинской деятельности следующие лица:

  • заведующий отделением;
  • заместитель главного врача по лечебной (в амбулаторно-поликлинических учреждениях — заместитель по клинико-экспертной) работе медицинской организации;
  • органы управления здравоохранением субъекта Федерации;
  • министерство здравоохранения Российской Федерации.

Перечисленные лица осуществляют:

  • ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности (министерство здравоохранения, органы управления здравоохранением субъекта Федерации контроль подведомственных им органов и организаций) (то есть самоконтроль).
  • внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности руководители указанных органов, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Следует отметить, что любой самоконтроль не может быть объективным. В связи с этим создана система контроля независимого (или так называемого вневедомственного).

Если медицинская помощь оказывается лицам, застрахованным в системе медицинского страхования, то ее качество обязаны контролировать (в соответствии со ст. 40 закона ФЗ-326 от 29.11.

2010 «Об обязательном медицинском страховании в РФ»:

  • страховые медицинские организации;
  • Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
    • в отношении медицинской помощи, оказанной лицам, по отношению к которым страховые медицинские организации не выполняют  своих обязательств;
    • в отношении  медицинской помощи, оказанной  гражданам,  застрахованным  в другом субъекте Федерации.

Кроме того, законодатель определяет еще одну форму контроля — государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями путем:

  1. проведения проверок соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими и фармацевтическими организациями;
  2. осуществления лицензирования медицинской деятельности;
  3. проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
  4. проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
  5. проведения проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
  6. проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом ст. 74 ФЗ-323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан»;
  7. 7) проведения проверок организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности органами и организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Наличие в сфере контроля качества большого количества лиц обязанных и имеющих право его осуществлять совершенно не означает, что эта работа ведется постоянно и результативно.

Пациенту и его родственникам можно было бы не беспокоиться, при условии, что преобладающая часть случаев оказания медицинской помощи имеет надлежащее качество.

Но оснований для такой безмятежности пока нет, поскольку целенаправленными исследованиями установлено, что в России примерно в девяти из десяти случаев оказания медицинской помощи ее качество является ненадлежащим.

Источник: http://healthguide.spb.ru/kachestvo-medicinskoj-pomoshhi/22-kto-obyazan-kontrolirovat-kachestvo-medicinskoy-pomoschi.html

Статья 89. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности

Комментарий к статье 89  ФЗ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

  1. Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ осуществляется ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных п. 3, 5 и 6 ч. 2 ст. 88 Закона. То есть речь идет об осуществлении следующих полномочий:
  • — проведении проверок применения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
  • — проведении проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
  • — проведении проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с комментируемым Законом.
  1. Порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На сегодняшний день действует Порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утв. Приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1340н.

  1. Задачами ведомственного контроля являются:
  2. 1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
  3. 2) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  4. 3) обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти;
  5. 4) определение показателей качества деятельности подведомственных органов и организаций;
  6. 5) соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти;
  7. 6) создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.
  1. Ведомственный контроль включает проведение проверок:
  • 1) соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
  • 2) соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
  • 3) соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.

Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти (далее — должностные лица) в соответствии с их должностными обязанностями на постоянной основе либо по решению руководителя или заместителя руководителя органа исполнительной власти на основании приказа органа исполнительной власти. Мероприятия по осуществлению ведомственного контроля должны быть включены в планы работы органов исполнительной власти.

  1. Ведомственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
  2. Плановые проверки в отношении подведомственного органа или организации осуществляются не чаще чем один раз в год.
  3. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
  4. а) поступления в орган исполнительной власти обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными органами и организациями;
  5. б) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;
  6. в) в целях проверки представленных подведомственными органами и организациями статистической отчетности или данных мониторинга;
  7. г) наличия приказа руководителя органа исполнительной власти, изданного в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  8. д) несоответствия показателей деятельности подведомственного органа или организации установленным целевым показателям деятельности;
  9. е) невыполнения подведомственным органом или организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.
  10. Документарные проверки проводятся путем анализа документов представленными подведомственными органами и организациями, в том числе статистической отчетности и данных мониторинга.
  11. Проверки при осуществлении ведомственного контроля по объему подразделяются на целевые и комплексные.
  12. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности подведомственного органа или организации.
  13. Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности подведомственного органа или организации в целом.

При проведении проверок срок проведения каждого вида проверки не должен превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа исполнительной власти или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней.

  • Срок проведения каждой из проверок в отношении подведомственного органа или организации, осуществляющих свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не должен превышать шестидесяти рабочих дней.
  • При проверке соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи оцениваются:
  • 1) соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или состояний;
  • 2) соответствие организации деятельности медицинской организации, ее структурного подразделения, врача требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи;
  • 3) соблюдение требований стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
  • 4) соответствие штатного расписания рекомендуемым штатным нормативам;
  • 5) соответствие деятельности организации иным установленным положениям исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
  • При проверке соблюдения медицинскими организациями стандартов медицинской помощи оцениваются:
  • 1) соблюдение выполнения медицинских услуг в зависимости от усредненных показателей частоты и кратности их применения, обоснованность назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту менее 1,0, полнота выполнения услуг с усредненной частотой 1,0;
  • 2) обоснованность и полнота назначения лекарственных препаратов, компонентов крови;
  • 3) обоснованность и полнота назначения имплантируемых в организм человека медицинских изделий;
  • 4) обоснованность и полнота назначения видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
  • 5) иные положения, исходя из особенностей заболевания (состояния).
  • При проверке соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) оцениваются:
  • 1) соответствие норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации;
  • 2) уровень подготовки специалистов по охране труда и повышение их квалификации;
  • 3) организация обучения работников безопасным методам и приемам труда;
  • 4) предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • 5) обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами его заменяющими, лечебно-профилактическим питанием;
  • 6) соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных нормативной документацией производителя;
  • 7) соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя;
  • 8) соблюдение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий;

9) выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в ч. 3 ст. 96 комментируемого Закона.

  1. При проверке соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности, оцениваются:
  2. 1) наличие договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, а также об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности;
  3. 2) договоры о поставках лекарственных препаратов, медицинских изделий на предмет наличия в них условий о назначении или рекомендации пациентам либо о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;

3) утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно — компания, представитель компании) в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 64 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и ч. 3 ст. 96 комментируемого Закона;

  • 4) организация работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных ст. 74 комментируемого Закона, в том числе по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение;
  • 5) обращения граждан, содержащие сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий, либо о наличии в аптечной организации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, включая сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену.
  • О проведении плановой проверки подведомственные органы или организации уведомляются путем направления копии приказа о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
  • О проведении внеплановой проверки подведомственный орган или организация уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
  • В случае если в результате деятельности подведомственного органа или организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление указанной организации о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
  • К проверкам при осуществлении ведомственного контроля могут привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты (далее — экспертные организации, эксперты), за исключением лиц, состоящих с подведомственным органом или организацией в трудовых или иных договорных отношениях.
  • Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа исполнительной власти.

Источник: https://zakoniros.ru/?p=22381

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий