НДД налог что это?

В этой статье:

Содержание
  1. В нефтяной отрасли проведут налоговый эксперимент
  2. Месторождения разделят на четыре группы
  3. Что даёт налог на добавленный доход?
  4. Эксперимент за счёт бюджета
  5. Налог на добавленный доход (ННД) в 2019 году — что это такое, законопроект, нефтяной отрасли, для населения
  6. Что значит для бюджета
  7. Опасен ли для нефтяной отрасли
  8. Вероятные последствия
  9. Налоговое время – Журнал «Сибирская нефть»
  10. В режиме дохода
  11. Тестовый периметр
  12. Масштабные перспективы
  13. Изменения налогообложения компаний нефтегазового сектора: налог на дополнительный доход
  14. Ключевые изменения
  15. Сроки
  16. Обратите внимание
  17. Налог ддн что это такое
  18. Законопроект о НДД может быть внесен в правительство в течение нескольких дней
  19. Оптимизация налоговой нагрузки физических лиц как экономическое обоснование введения налога на недвижимость
  20. Что значит налог на добавленный доход (НДД)? Кого он коснется
  21. Налог — это
  22. Азбука финансов
Рекомендуем!  Как сообщить в налоговую о нарушениях?

В нефтяной отрасли проведут налоговый эксперимент

НДД налог что это?

Правительство предлагает провести эксперимент по введению в нефтяной отрасли налога на добавленный доход (НДД), учитывающего геологические особенности месторождений. Депутаты и бизнес инициативу кабмина поддержали.

Месторождения разделят на четыре группы

В рамках обсуждения правительственного законопроекта о налоговом эксперимента на заседании Комитета Госдумы по бюджету и налогам, которое прошло 26 марта, директор Департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов сообщил, что документ подготовлен по поручению председателя Правительства финансовым ведомством совместно с Минэнерго. Поправками предлагается изменить системк налогообложения в нефтяной отрасли, но пока что на пилотных проектах. Читайте по теме

«Сейчас основная фискальная нагрузка изымается посредством оборотных налогов, НДПИ и экспортных пошлин, — сказал Алексей Сазонов. — Законопроектом предлагается снизить долю оборотных налогов в два раза и взамен этого ввести новый налог, который ориентируется на денежный поток». В рамках новой системы появится возможность учитывать геологические и технологические особенности разработки отдельных месторождений нефти.

Месторождения будут разделены на четыре группы. В первую войдут те, которые уже разрабатываются в новых регионах добычи, например, в Восточной Сибири, на севере ЯНАО и на севере Красноярского края. Во вторую — новые месторождения в новых регионах нефтедобычи. В третью и четвёртую группу войдут соответственно старые и новые месторождения в традиционных регионах нефтедобычи — Западной Сибири и Коми. Налоговая база будет считаться обособленно по каждому участку недр, подчеркнул Алексей Сазонов, а ставка налога будет составлять 50 процентов от расчётного денежного потока.

Глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия»), в свою очередь, подчеркнул, что уже много лет обсуждается вопрос, каким образом оптимизировать исчисление и уплату налогов в нефтяной отрасли с учётом падающей добычи и необходимости разрабатывать труднодоступные месторождения.

Рекомендуем!  Упрощенная система налогообложения сколько процентов?

По его словам, законопроект является очень важным шагом для отрасли. «Правильно, что такой сложный вопрос начинаем не с общих решений, а с проведения эксперимента по достаточно ограниченному количеству участков и ограниченной доли добычи, — отметил Макаров. — Это минимизирует риски для федерального бюджета».

 

Что даёт налог на добавленный доход?

Читайте по теме В отличие от налога на добычу полезных ископаемых, НДД будет пополнять бюджет за счёт доходов от продажи ресурсов, а не исходя из их объёма. НДД учитывает расходы, связанные с транспортировкой, добычей и другими производственными статьями расходов. Проект призван снизить налоговую нагрузку на предприятия и тем самым повысить их рентабельность.

Большинство нефтегазовых компаний, с которыми обсуждали законопроект, поддержали инициативу. Директор налогового департамента «Роснефти» Алексей Смирнов считает, что в перспективе НДД может стать эффективным режимом налогообложения для всей отрасли. «Чем быстрее примем закон, тем лучше будет для отрасли с точки зрения апробации этого эксперимента. Переход на НДД — это правильное решение», — констатировал вице-президент по финансам ОАО «Сургутнефтегаз» Владислав Баранков.

Однако у некоторых компаний есть замечания к инициативе. «Мы надеялись, что закон об НДД будет отвечать на вопрос, каким образом вовлекать в разработку нефтяные запасы, которые в общей структуре запасов имеют не очень большой вес, — сказал зампред Правления ПАО «НОВАТЭК» по экономике и финансам Виктор Беляков. — Но этот закон не решит эту проблему. Если в структуре запасов большой объём газа, то переход на НДД абсолютно невыгоден».

Замминистра энергетики Павел Сорокин предложил найти решение проблемных вопросов между первым и вторым чтениями законопроекта. «Законопроект позволит ввести новые стимулы для геологоразведки, нефтяная отрасль будет работать с большей отдачей», — подчеркнул он.

Эксперимент за счёт бюджета

Зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Надежда Максимова («Единая Россия») спросила, просчитал ли Минфин последствия введения НДД для разных уровней бюджета. Алексей Сазанов ответил, что выпадающие доходы федерального бюджета составят порядка 20-30 миллиардов рублей ежегодно. Но увеличится прибыль нефтегазовых компаний, а значит, они будут платить больший налог на прибыль, который отчисляется в региональные бюджеты. Выходит, что бюджеты регионов выигрывают.

Законопроект позволит ввести новые стимулы для геологоразведки, нефтяная отрасль будет работать с большей отдачей.

«Если НДД приводит к выпадающим доходам из НДПИ, то увеличивается база для налога на прибыль. Так что чисто арифметически законопроект приводит к увеличению доходов региональных бюджетов», — добавил Андрей Макаров. Глава бюджетного комитета подчеркнул, что впервые налоговый эксперимент проводится не за счёт местной и региональной казны.

Член Комитета по бюджету Вера Ганзя (КПРФ) поинтересовалась, зачем нужен этот законопроект, если у него такие туманные перспективы. Представители Правительства пояснили, что сейчас ситуация по нефтяным и газовым месторождениям нестабильна. Имеющиеся месторождения подходят к своему исчерпанию, нужно разрабатывать новые. С введением НДД нефтегазовый бизнес получит поддержку и средства на разработку новых месторождений и более глубокое освоение старых.

Система НДПИ была разработана в середине нулевых годов, когда ресурсная база была другой. Этот налог не учитывает финансовые показатели добычи. Если облагать все компании одинаковым налогом, то бизнесу невыгодно будет осваивать новые труднодоступные месторождения. Разработчики инициативы отмечают, что структура запасов нефти меняется, так что нужно переходить от оборотных налогов к налогам от денежного потока. И хотя сначала эксперимент приведёт к потерям бюджета, при удачной реализации к 2035 году он должен принести один триллион рублей прибыли. 

Источник: https://www.pnp.ru/state-duma/v-neftyanoy-otrasli-provedut-nalogovyy-eksperiment.html

Налог на добавленный доход (ННД) в 2019 году — что это такое, законопроект, нефтяной отрасли, для населения

В 2019 г. для России и нефтяной отрасли предполагаются существенные изменения. В области законодательства РФ изменения коснуться системы налогообложения нефтяного бизнеса.

Изменения, которые будут внесены в новом порядке системы налогообложения, направлены на снятие ряда некоторых льготных мер за некоторыми местами рождения нефти.

НДД пока что проходит корректировку некоторых пунктов и уточнений, дабы снизить риск падения нефтяной продукции, в частности, ее стоимости на мировом рынке.

Добавленный доход — разница между доходами от реализации нефтепродуктов компании и потраченных на ее добычу ресурсов.

Тогда, налог на добавленный доход представляет из себя налоговый сбор на добычу и продажу нефтепродукции, без учета потраченных на нее техники, материалов переработки, иных затрат.

В том числе, не берутся во внимание затраты на эксплуатацию нефти транспортом и т. д. Налоговый сбор будет осуществляться с итоговой суммы продажи продукции, а не с добытого объема, как раньше.

Налоговый сбор на 2019 г. на нефтепродукцию пока предполагается в размере 50%. Что именно произойдет:

  • размеры вычета налога;
  • порядок его уплаты;
  • вместо НДПИ придет на смену НДД — налог на добавленный доход нефтепродукции.

Законопроект о налоге на добавленный доход должны ввести не раньше 2019 г. Об этом утверждается в очередном правительственном заседании.

Изначально планировалось его активация в 2019 г., но в силу обстоятельств, проект коснется лишь новых точек месторождения нефти, соответственно, молодых нефтяных компаний и скважин.

За словами вице-премьера РФ, за проектом от управления Президента РФ поступило несколько значительных замечаний со стороны технического характера.

После корректировки недочетов, проект снова выставят на обсуждение в думу для утверждения. Пока проект находится в «пилотном» режиме.

Первый этап принятия закона на НДД состоялся при первом чтении думы. НДД был изначально предложен и разработан совместно с Минэнерго и Минфин РФ.

Что значит для бюджета

Специалисты прогнозируют, что благодаря нововведения в системе налогообложения в нефтяной отрасли, государственный бюджет может пополниться на сумму около 600 млрд. руб.

Должен снизиться прежний налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), но сам налог, как таковой, останется, его никуда не уберут.

Суть внедрения нового налога в том, чтобы заменить ряд льгот на нефтяную продукцию по экспорту и размер ставок в направлении добычи этой продукции для молодых участков месторождения нефти.

В общем получается, что государство как бы предлагает нефтяным компаниям вроде обмена, где они отменяют льготы, но вводят новую систему налогового вычета с рядом множественных послаблений.

Для государства такой встречный шаг к нефтяному бизнесу имеет значение. Отменив пошлину на экспорт продукции и заменив ее на налог на добавленный доход, Минфин находит еще один дополнительный источник дохода для бюджета страны.

Опасен ли для нефтяной отрасли

Поскольку нововведения неизбежны в любом случае, то нефтяные компании все стараются отстоять свое право выбора типа налогового вычета в своей деятельности.

Так как новый законопроект НДД еще окончательно не утвержден правительством РФ, за компаниями остается право выбора порядка налогообложения.

Компании могут выбирать, оставаться еще на старой системе вычета НДПИ или переходить на новую НДД.

Обратите внимание, что и старая программа никуда не девается, просто снижается ее стоимость, потому компаниям придется удерживать два типа налогов от добычи и доходов по продукции.

Минфин пробовал распространить сначала новый проект за нефтяными месторождениями свежими, новыми, но при этом, минуя те, к которым уже с 2016 г. стали применяться экспортные льготы за НДПИ.

За поддержкой вице-премьера Дворковича, еще на протяжении 2019 г. за компаниями остается право выбора системы налогообложения — оставаться на старой или перейти уже на новую, отказавшись от старых льгот.

С другой стороны, если правительство отменить старую систему налогообложения на доход полезных ископаемых, то всем нефтяным компаниям «добровольно-принудительно» придется перейти на новый порядок.

Тем самым, старая система потеряет свой смысл, если кто-то еще попытается ею пользоваться. По мнению экспертов, с применением новой НДД, нефтяные компании не много выиграют.

Другой вопрос касается технической части отрасли. К примеру, установили пороговое значение по выработке браунфилдов (молодых месторождений нефти).

Речь идет о месторождениях, у которых выработано от 20% до 80%, а для Сибири только 5%. Эксперты практически единогласно утверждают, что старания компаний не принесут желаемого результата, как таковым.

Вероятные последствия

Как может отразиться нововведение в 2019 году на нефтяной бизнес? Как и многие законопроекты, НДД должен себя оправдать. Все напрямую зависит от успешности проекта.

Пока что очень сложно что-то сказать, поскольку ранее привычный всем НДПИ отличается от нового НДД, который рассчитывался от оборота добытой нефтяной продукции.

На примере, в США была такая попытка введения аналогичной программы, но в итоге она претерпела крах, вследствие чего, стоимость нефти упала в 3 раза в своей цене.

Программу нужно вводить грамотно и постепенно, присматриваясь к последствиям ее течения, как она работает в действии.

Нефтяной бизнес — серьезный бизнес, который не терпит погрешностей. Для бюджета реформа выглядит болезненно, если смотреть на все в краткосрочной перспективе.

Но если страна хочет сделать большой и серьезный шаг в данной сфере деятельности, то придется потерпеть, приложив изрядно немало усилий.

Что можно сказать в заключении темы? Все остается актуальным ряд спорных и нерешенных вопросов, такие как:

Отсутствует ясность в том, как будет в итоге формироваться налоговая база за НДД Сами нефтяники предлагают взять один объект для отчетного старта и ориентира остальным месторождениям. Многие находят для этого лицензионный участок. Минфин пока что оставляет этот вопрос в подвешенном состоянии
Отсутствует уточнение в том, какой же все таки объем нефти должен быть для браунфилдов, которые сами желают принять новый НДД Под вопросом стоит объемный показатель 10-15 млн. тонн. До октября 2019 г. у Минфина есть время, чтобы провести расчеты за обеими вариантами и выдвинуть итог на рассмотрение

Новый проект имеет право на существование, он будет реализован на законных основаниях. Государство с помощью НДД получает дополнительный источник прибыли в бюджет.

: что нужно знать

С помощью НДД можно заменить с легкостью старый порядок НДПИ, при этом, не отменяя последний полностью.

В то же время, для нефтяных компаний принятие НДД неизбежно, за словами экспертов им все равно придется это сделать.

При этом они убеждены, что компании не понесут убытков, а наоборот, все равно придется увеличить расходы на нефтяную добычу и реализацию продукции, а с помощью нового законопроекта НДД это станет проще. Компании поучают также прозрачную систему налогообложения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://zanalogami.ru/nalog-na-dobavlennyj-dohod/

Налоговое время – Журнал «Сибирская нефть»

19 июля президент РФ подписал закон о пилотном введении налога на дополнительный доход (НДД) с 2019 года — его нефтяные компании с нетерпением и надеждой ждали двадцать лет. «Сибирская нефть» разбиралась в том, какие преимущества получат нефтяники от нового налогового режима и почему он так важен для успешной разработки новых активов

Первые редакции законопроекта о переходе на налогообложение финансового результата от добычи углеводородного сырья были подготовлены еще в далеком 1998 году при разработке проекта Налогового кодекса РФ.

За все время рассмотрения концепция нового налогового режима видоизменялась несколько раз — от введения НДД с прогрессивной ставкой в зависимости от значения Р-фактора (соотношение накоп­ленных доходов к затратам) до введения налога на финансовый результат (НФР), представляющего из себя аналог налога на прибыль с полным отказом от взимания ключевого для государственного бюджета налога — НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Из-за разногласий между государственными ведомствами относительно параметров НДД реформа нефтяной отрасли несколько раз откладывалась.

И вот наконец по итогам практически 20-летнего периода обсуждение концепции ­нового налогового режима завершено. Утвержден итого­вый вариант системы налогообложения финансового результата на базе уплаты НДД, параметры которой согласованы бизнес-сообществом и профильными министерствами. Что же из себя представляет утвержденный режим НДД и чем он отличается от других фискальных платежей в нефтедобыче?

В режиме дохода

Реформа налога для нефтяных компаний предполагает частичную замену НДПИ новым налогом на дополнительный доход. Ставка НДД составит 50%, а взимать его будут с дохода от добытой нефти за вычетом расчетной экспортной пошлины и расходов на транспортировку, а также фактических капитальных и операционных расходов, связанных с разработкой участка недр (см. врез). Это принципиальное отличие от НДПИ — новый налог взимается с финансового результата, а не с выручки и позволяет платить только в том случае, если разработка месторождения оказалась прибыльной.

Что касается налога на добычу полезных ископаемых, то НДД предполагает сохранение НДПИ, но в пониженном размере (в среднем на 60%) в сравнении с общей действующей налоговой ставкой. Кроме того, для участков недр, расположенных в новых регионах и относящихся к так называемым гринфилдам, предусмотрен льготный период уплаты НДПИ.

Он предполагает, что в первые годы (до истечения 7 лет для гринфилдов в новых регионах или 2 лет для гринфилдов в традиционных регионах с года, следующего за началом промышленной добычи) ставка НДПИ снижена на величину до 60 и 50% соответственно. Таким образом, в рамках НДД происходит перераспределение налоговой нагрузки с этапа начала промышленной разработки месторождения на этап выхода проекта на окупаемость понесенных затрат.

Также в режиме НДД отменяется действие сформированного за последние 10 лет лоскутного одеяла налоговых льгот по НДПИ.

Инесса Яшнева,
начальник налогового департамента «Газпром нефти»:

Пилотное введение НДД — это одно из самых долгожданных событий для российской нефтяной отрасли. Переход к новой налоговой системе назрел давно, схожие по ­своей механике режимы показали свою эффективность во многих нефтедобывающих странах. От результатов апробации НДД будет зависеть будущее налогообложения отрасли, поэтому выбранным пилотным проектам будет уделяться особое внимание со стороны государства.

Компания активно участвовала в обсуждении основных параметров НДД и положений проектов законодательных актов с целью снятия неопределенностей, связанных с применением нового фискального режима, и учета интересов «Газпром нефти». Новая система начнет действовать уже с 2019 года. Это ставит перед нами амбициозную цель быстрой адаптации методологии, бизнес-процессов и учетных систем к новым налоговым реалиям.

НДД имеет ряд явно выраженных преимуществ по сравнению с действующей налоговой системой. В отличие от налога на добычу НДД основан на показателе дополнительного дохода (по сути — прибыли), объективно отражающем реальную экономическую эффективность разработки конкретного месторождения (лицензионного участка).

Новый налог учитывает изменение горно-геологических условий добычи в процессе эксплуатации месторождения: по мере истощения месторождения снижается доход и размер налога. НДД стимулирует инвестиции в освоение новых месторождений, поскольку налог не взимается вплоть до полной окупаемости понесенных затрат, а по­сле­дую­щее налогообложение соответствует показателям доходности.

В случае высокомаржинальных проектов применение НДД обеспечивает прогрессивное изъятие ресурсной ренты в пользу государства; одновременно создаются условия для реализации высокозатратных проектов. Кроме того, за счет снижения налоговой нагрузки до момента окупаемости проектов высво­бо­жда­ются дополнительные средства.

Таким образом, НДД стимулирует инвестирование в новые эффективные технологии нефтедобычи, что в конечном итоге приведет к увеличению текущего коэффициента извлечения нефти (КИН). По оценкам Минэнерго России, введение НДД позволит увеличить КИН с 27,2 до 35%, а добычу нефти — на 10–12 млн т/год.

Стоит также отметить, что режим НДД в принятой конфигурации не предполагает стимулирование разработки запасов газа и сохраняет налоговую нагрузку по НДПИ для этой категории запасов. То есть применение НДД для участков с преимущественно газовыми запасами может повлечь ухудшение экономической эффективности разработки. Поэтому, принимая во внимание возможность перехода нефтяного проекта со временем в газовую фазу, в новой налоговой системе предусмотрена возможность отказа от дальнейшего применения НДД в случае превышения доли остаточных запасов природного газа 50% относительно суммарных запасов углеводородов.

Ставка НДД составит 50%. Взимать новый налог будут с дохода от добычи нефти за вычетом расчетной экспортной пошлины и расходов на транспортировку, сниженного НДПИ, а также фактических капитальных и операционных расходов, связанных с разработкой участка недр (база НДД = расчетная выручка — фактические расходы — расчетные расходы). Главные отличия НДД от налога на прибыль — учет капитальных расходов единовременно в момент оплаты (без начисления амортизации), а также определение прибыли от добычи в разрезе лицензионных участков (а не в целом по компании).

При определении расчетной выручки учитываются объемы добычи всех углеводородов, за исключением природного и попутного газа, закачанного в пласт в целях поддержания пластового давления, и попутного газа, закачанного в пласт на временное хранение. Цена нефти привязана к мировым котировкам сорта Urals (без учета скидок и премий за качество), по природному и попутному газу используются фактические цены реализации.

Фактические расходы учитываются при расчете НДД только в случае их непосредственной связи с разработкой участка недр. Капитальные расходы учитываются по кассовому методу (в момент их оплаты), операционные расходы учитываются по начислению (в момент их осуществления) в соответствии с закрытым установленным перечнем.

Для исключения необоснованного занижения сумм НДД предусмотрен контроль полученных доходов и расходов с точки зрения правил трансфертного ценообразования (т.е.

потребуется подтверждать рыночный уровень цен в сделках с аффилированными лицами), а также восстановление сумм ранее учтенных капитальных расходов при позднем вводе, переводе на консервацию или дальнейшей реализации основных средств.

Кроме того, предусмотрен минимальный НДД исходя из лимита фактических капитальных и операционных расходов (за исключением налогов) — 7140 рублей за тонну нефти в 2019–2020 годах и 9520 рублей/т с 2021 года. В бюджет уплачивается максимальная из величин — расчетного или минимального налога.

Тестовый периметр

На период апробации нового фискального режи­ма установлен закрытый перечень пилотных участков, в отношении которых возможно применение НДД. Выделено несколько групп пилотов — традиционные и новые месторождения Западной Сибири, а также месторождения новых регионов нефтедобычи (Восточная Сибирь, НАО, север ЯНАО, Каспий) (см. рис.).

В традиционных регионах нефтедобычи (ЯНАО, ХМАО, Коми, Тюменская область) выбрано 46 пилотных участков, право пользования которыми в большинстве случаев предоставлено крупнейшим неф­тяным компаниям в РФ.

Для новых регионов четкого перечня участков, которые начнут применение НДД с 1 января 2019 года, не установлено, прописаны лишь критерии по выработанности и регионам, а порядок перехода на НДД конкретных участков предполагает волеизъявление недропользователей. В портфеле «Газпром нефти» представлены пилоты всех групп участков.

https://www.youtube.com/watch?v=8x6cFk6fv8A

Условное деление пилотов на четыре категории обусловлено порядком перехода участков на НДД и установленными особенностями налогообложения. В частности, наиболее привлекательные условия установлены для участков из новых регионов добычи (1–2 группы).

Так, для этих активов применяется освобождение от уплаты экспортной пошлины и региональная льгота по НДПИ на нефть в течение семилетнего периода с года, следующего за началом промышленной добычи. Кроме того, в указанный льготный период все понесенные фактические расходы могут быть учтены без ограничения на установленный в налоге лимит.

Учитывая, что многие участки недр разрабатываются уже не первый год, для обеспечения возможности максимального учета понесенных исторических затрат предусмотрено определение исторического убытка по НДД начиная с 2011 года.

Для пилотных участков 4-й группы (новые месторождения в Западной Сибири) также установлены схожие стимулирующие меры в виде применения льготы по НДПИ на нефть и отсутствия лимитирования фактических расходов в течение двухлетнего периода с года, следующего за началом промышленной добычи, а также учет исторических расходов начиная с 2007 года. Для пилотов 3-й группы (браунфилды Западной Сибири) подобные преференции не пред­у­смо­трены ввиду уже зрелой стадии разработки запасов.

Масштабные перспективы

Стоит ли ждать дальнейшего увеличения количества пилотов в новых регионах нефтедобычи? Ответ на этот вопрос пока остается открытым. Сейчас обсуждается только расширение периметра пилотов по 4-й группе за счет увеличения суммарной квоты для всех участков по начальным извлекаемым запасам нефти с 51 до 150 млн т. Возможность включения других крупнейших нефтедобывающих регионов (в частности, Оренбургской и Томской областей) будет зависеть от результатов мониторинга экономической эффективности введения НДД как для бюджета, так и для недропользователей.

Для бюджета целью будет рост фискальных поступлений в долгосрочной перспективе от прироста добычи за счет открытия и освоения новых месторождений нефти и вовлечения в разработку нерентабельных в действующей налоговой системе запасов на уже открытых месторождениях. Для недропользователей ключевым ориентиром станет повышение рентабельности зрелых месторождений и новых проектов за счет учета геологических и технологических особенностей их разработки.

Первые итоги внедрения НДД можно будет подводить только через несколько лет. ­Сегодня же нефтяники надеются, что НДД в пилотном режиме оправдает все возложенные на него цели и ожидания и получит возможность распространения на всю нефтяную отрасль. А также позволит за счет мультипликативного эффекта на смежные отрасли экономики (такие, как производство материалов и оборудования, сервисные услуги и пр.) обеспечить устойчивое функционирование экономики страны в целом в долгосрочной перспективе.

Источник: https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/3496/1813821/

Изменения налогообложения компаний нефтегазового сектора: налог на дополнительный доход

08/2018

19 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон №199-ФЗ (далее – «Закон»), который вводит в России налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее – «НДД»).

Новый налоговый режим кардинально изменяет порядок налогообложения компаний нефтегазового сектора. Введение НДД, в первую очередь, направлено на стимулирование разработки месторождений с трудноизвлекаемыми запасами углеводородного сырья (далее – «УВС»), что позволит компаниям снизить налоговую нагрузку на ранних стадиях разработки участка недр, тем самым уменьшив сроки окупаемости месторождения.

Закон связывает уровень НДД с доходностью каждого отдельного участка недр, а не с объемом добычи углеводородов или стоимостью добытых УВС, как это предусматривает налог на добычу полезных ископаемых (далее – «НДПИ»).

Ключевые изменения

Закон распространяет свое действие только на четыре группы участков недр с незначительной степенью выработанности, которые поименованы и географически определены в Законе.

В первую группу входят участки недр с небольшой степенью выработанности в границах республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого автономного округа, севернее 65 градуса северной широты Ямало-Ненецкого автономного округа и в пределах российской части дна Каспийского моря.

Во вторую группу включены участки недр, расположенные на территории Российской Федерации и включающие запасы УВС месторождения, указанного в примечании 8 к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза по состоянию на 1 января 2018 года.

В третью и четвертую группу включаются участки с определенной степенью выработанности, расположенные в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Республике Коми, географические координаты которых точно определены в Законе.

Пользователи первой и второй групп участков недр имеют право отказаться от перехода на НДД, пользователи третьей и четвертой групп такого права не имеют.

Объектом налогообложения НДД является дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участке недр, определенных Законом. Налоговая база определяется как разница между расчетной выручкой и суммой фактических и расчетных расходов по добыче УВС.

Дополнительный доход зависит от биржевых котировок УВС и объема их добычи.

Фактические расходы состоят из затрат, непосредственно связанных с деятельностью по добыче УВС на участке недр, при условии, что они отвечают требованиям для признания затрат в качестве произведенных расходов в целях исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

В состав фактических расходов на участке недр включаются фактические расходы (за исключением НДС и акцизов) на приобретение, сооружение, изготовление, доставку, доведение до состояния, пригодного для использования амортизируемого имущества, и фактические расходы, связанные с производством и реализацией в соответствии с порядком, определенным Законом.

Расчетные расходы состоят из расходов на транспортировку и вывозной таможенной пошлины.

Компании, применяющие режим налогообложения НДД, обязаны вести раздельный учет фактических расходов по каждому участку недр, в отношении которого исчисляется налог.

Налогоплательщики НДД могут применять правила переноса убытков предыдущих периодов, в том числе это касается некоторых убытков, полученных до перехода на режим налогообложения НДД (исторические убытки).

Законом установлен налоговый период по НДД — календарный год, также предусмотрены ежеквартальные отчетные периоды. Налоговую декларацию необходимо представлять до 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая ставка составляет 50% от налоговой базы.

Обязанность исчислять и уплачивать НДПИ сохраняется для налогоплательщиков НДД, однако формула расчета НДПИ для таких налогоплательщиков изменилась путем введения понижающего коэффициента, снижающего сумму НДПИ.

Закон вводит новое основание для признания сделки контролируемой. В частности, сделка (группа сделок) между российскими взаимозависимыми лицами является контролируемой и подпадает под действия российских правил трансфертного ценообразования, если хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком НДД и учитывает доходы (расходы) по сделке (группе сделок) в своей налоговой базе, при условии, что сумма доходов по такой сделке (группе сделок) составляет не менее 60 миллионов рублей.

Сроки

Применение нового налогового режима на пилотных проектах начнется с 2019 года.

В случае успешной работы НДД на пилотных проектах не исключено увеличения количества объектов, на которые будет распространено применение нового налогового режима.

Обратите внимание

Компаниям-пользователям четырех групп участков недр, подпадающим под новый налоговый режим, мы рекомендуем оценить необходимость и целесообразность перехода на режим налогообложения НДД (для пользователей первой и второй групп участков) или начать подготовку к исчислению и уплате нового налога в 2019 году (для пользователей третьей и четвертой групп участков).

Мы будем следить за эффектом (как для бюджета, так и для недропользователей) от применения НДД на пилотных проектах. Положительный эффект для бюджета в среднесрочной перспективе может способствовать распространению налогового режима НДД на большее количество объектов.

Также хотим отметить, что помимо введения налогового режима НДД, Закон предусматривает изменения правил недостаточной капитализации, предусмотренных статьей 269 Налогового кодекса. Наш налоговый обзор по данным изменениям будет доступен в ближайшее время.

Источник: https://cms.law/ru/RUS/Publication/Izmeneniya-nalogooblozheniya-kompanij-neftegazovogo-sektora-nalog-na-dopolnitel-nyj-dohod

Налог ддн что это такое

Сложнее будет дело с методикой исчисления налоговой нагрузки на доходы населения. Обычно налоговое бремя физических лиц ассоциируется лишь с бременем подоходного и других налогов, непосредственно уплачиваемых населением из его личных доходов. Однако это не так.

На денежные доходы физических лиц, и не только работников, давит как бремя прямых личных налогов, так и бремя косвенных налогов, оплачиваемых населением в составе розничных цен приобретаемых им товаров и услуг.

Например, в России для косвенных налогов, оплачиваемых населением (домашними хозяйствами), как основным конечным потребителем, составляет около 60–70 %.

Теория налогов как цены услуг государства реализуется на практике через процесс формирования и исполнения бюджета страны, в котором балансируются государственные расходы и доходы. В составе государственных доходов основную массу составляют налоговые источники (80–90 %). Поэтому ценовой характер налогов непосредственно реализуется в форме налогового бремени, в которой балансируются спрос государства на налоги и предложение источников их уплаты со стороны налогоплательщиков.

Законопроект о НДД может быть внесен в правительство в течение нескольких дней

«По налогу на добавленный доход мы получили заключение главного правового управления президента РФ, там есть некоторые замечания, которые в основном которые носят технический характер. Сейчас работаем над устранением, чтобы эти замечания были учтены в тексте закона. Это можно сделать в течение нескольких дней, и вынести законопроект на заседание правительства», — сказал он.

КИОТО /Япония/, 1 октября. /ТАСС/. Законопроект о налоге на добавленный доход (НДД) может быть вынесен на заседание правительства в течение нескольких дней. Об этом сообщил журналистам в кулуарах Международного форума науки и технологии вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

Сельскохозяйственная техника — Запрос «Сельхозтехника» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Внедрение сельхозтехники в России Сельскохозяйственная техника широкий спектр технических средств, предназначенных для повышения производительности труда в сельском… … Википедия

ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА — с. х. машина для дробления воды на мелкие капли и разбрызгивания их по поверхности почвы и растений. Различают тракторные дальнеструйные прицепные и навесные (см. рис.) Д. м., многоопорные прицепные Д. м. и др. В СССР выпускаются Д. м. ДДН 70,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Оптимизация налоговой нагрузки физических лиц как экономическое обоснование введения налога на недвижимость

В нашем исследовании за аксиому, при разработке системы мер по реформированию налогообложения объектов недвижимости физических лиц, взято положение об обязательном исполнении принципа справедливости. В связи с чем, при разработке направлений реформирования, по нашему мнению, необходимо учесть размер налоговой нагрузки на физических лиц.

Данная методика позволяет получить показатель налогового бремя как базу сравнения, что нам и нужно в рамках данного исследования. В таблице 1 приведен расчет налогового бремени в целом по России, а также по Южному федеральному округу и нескольким административным единицам в его составе.

Что значит налог на добавленный доход (НДД)? Кого он коснется

НДД (налог на добавленный доход) является по сути заменой НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых) правда его величина зависит не от количества добытой нефти, а от прибыли, получаемой при разработке месторождения за минусом расходов на добычу и ее транспортировку. НДД непосредственно коснется добывающие отрасли, кстати, некоторые из них уже подали заявку на участие в пилотном проекте — это «Русснефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз» и, конечно, «Газпром нефть».

В общем очередные льготы для нефтяных компаний, которые будут стимулировать инвестиции и добычу нефти. Смущает только, что работа над законопроектом, о котором давно уже говорят, проводится в ускоренном режиме. Еще недавно Минфин был против таких экспериментов, и как пишут в новостях документ не успели подготовить к 1 сентябрю и даже сейчас он имеет какие-то технические недочеты. И все равно проект одобрен и даже должен заработать в 2019 году. Подобная спешка не всегда хороша.

Номинальная заработная плата — это те средства, которые работник получает (или которые начислены ему) в денежном выражении за свой труд за определенный промежуток времени. Номинальная заработная плата зафиксирована в трудовом договоре (контракте), заключаемом между работником и работодателем.

Степень неравенства доходов отражает кривая Лоренца (рис. 10.1). По оси абсцисс откладывается процент домашних хозяйств, а по оси ординат — процент получаемых совокупных доходов. Кривая Лоренца представляет собой кумулятивное распределение численности населения и соответствующих этой численности доходов.

Внедрение НДД будет сопровождаться отменой экспортных пошлин, поэтому реформа несет с собой еще один риск — снижение рентабельности нефтепереработки. Сейчас к пошлинам привязана внутрироссийская цена на нефть: она рассчитывается как экспортная цена минус пошлины и затраты на транспортировку. В случае отмены пошлин цена на нефть автоматически вырастет, что ударит по нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ). Обнулится и таможенная субсидия (разница между более высокими пошлинами на нефть и более низкими на нефтепродукты), за счет которой НПЗ удается экспортировать нефтепродукты с низкой глубиной переработки.

Впрочем, риск снижения бюджетных доходов есть и в случае внедрения НДД. Базой для его взимания станет прибыль, а потому у компаний будут стимулы ее занижать.

В Великобритании, где также действует НДД, эта проблема получила название gold plating («золочение»): компании стремятся раздувать издержки, правда, там с этим борются не только налоговики, но и акционеры, дивиденды которых зависят от рентабельности добычи.

В России у акционеров зачастую мало реальных рычагов воздействия на менеджмент, причем не только у миноритарных, но даже у мажоритарных. Свидетельство тому — безуспешные попытки Росимущества заставить «Роснефть» направлять на дивиденды 50% чистой прибыли по МСФО — по итогам 2019 года компания согласилась заплатить лишь 35%.

Рекомендуем прочесть:  Адвокат в декретном отпуске

  1. Федеральные налоги: НДС, акцизы, налог на прибыль, налог на доход от капитала, подоходный налог, взносы в государственные социальные фонды, госпошлина, таможенная пошлина, налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на доход от углеводородов, сборы за пользование объектами живого мира и водными ресурсами, лесной налог, водный налог, экологический налог, федеральные лицензионные сборы.
  2. Региональные налоги: налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы.
  3. Местные налоги: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.
  1. Прямые – налоги на доходы от факторов производства (налоги на доходы, налоги на прибыль).
  2. Косвенные – налоги, скрытые в цене товара (НДС, акцизы).
  3. Аккордные – независящие от уровня доходов.
  4. Подоходные – представляющие из себя какой-то процент от дохода:
    • прогрессивные (налоговая ставка повышается с повышением дохода);
    • регрессивные (при увеличении доходов ставка падает – типа скидка за опт);
    • пропорциональные (ставка не зависит от величины дохода).

Налог — это

Система налогов в РФ подразделяется на 3 уровня: федеральный, региональный и местный. По критерию характера изъятия также различают прямые и косвенные налоги. Прямой налог — это такой платеж, который связан непосредственно с результатами хозяйственной деятельности. Косвенные же за основу берут добавленную стоимость на товар, оборот или объем продаж продуктов или услуг. К ним относят НДС, таможенные пошлины, а еще налог на операции с ценными бумагами и акцизы.

  • регулирующая — направлена на регулирование экономических процессов и решение различных задач налоговой политики государства;
  • фискальная — основная функция, имеет целью создание денежного фонда, из которого государство может черпать средства на различные нужды;
  • социальная функция заключается в перераспределении средств в пользу наименее защищенных слоев населения за счет субсидий;
  • контрольная — направлена на проверку эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, а также действенности экономической политики государства.

Азбука финансов

Какие налоги мы будем платить определяют (по Конституции Российской Федерации (ст. 72)) федеральные власти совместно с регионами. С 1999 года основным законодательным актом, регулирующим все правоотношения в области налогообложения, является Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Преимущество над НК РФ имеет лишь Конституция РФ и законодательные акты, принятые на международном уровне (например, договоры об избежании двойного налогообложения).

обязательный , индивидуально безвозмездный платеж, который взимается с организаций и физических лиц в виде части принадлежащих им денежных средств. Налоги служат основным источником доходов государства, которое в свою очередь расходует их на благо населения страны.

Источник: https://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/nalog-ddn-chto-eto-takoe

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий