Решение единственного учредителя о создании благотворительного фонда

В этой статье:

Содержание
  1. Протокол учредительного собрания о создании благотворительного фонда — Учредительные договоры, уставы
  2. 1. По первому вопросу повестки дня:
  3. 2. По второму вопросу повестки дня:
  4. 3. По третьему вопросу повестки дня:
  5. 4. По четвертому вопросу повестки дня:
  6. 5. По пятому вопросу повестки дня:
  7. Решение о создании фонда с одним учредителем | Загранник
  8. Скачать образец документа
  9. Регистрация фонда в 2020 году: пошаговая инструкция и сроки
  10. Пошаговая подробная инструкция “Открытие и регистрация фонда самостоятельно”
  11. Шаг 1.Определяем структуру фонда, учредителя и лицо, действующее без доверенности от имени фонда
  12. Шаг 2.Определяем место нахождения фонда
  13. Шаг 3.Разрабатываем учредительные документы будущей фонда и принимаем решение о его создании
  14. Шаг 4.Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации фонда, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
  15. Решение о создании ООО в 2020 году: образец и бланк — ПоДелу.ру
  16. Что такое решение о регистрации ООО
  17. Может ли единственный учредитель одновременно быть директором
  18. Решение об учреждении ООО — образец
  19. Что ещё нужно сделать для регистрации ООО
  20. Решение о создании автономной некоммерческой организации в [year] году
  21. Для того, чтобы создать АНО, для начала, определяемся с видами деятельности, которыми организация будет заниматься. Стоит отметить, каковыми могут быть цели создания данного типа организаций:
  22. Устав организации утверждается на основании Решения о создании. Его обязательными элементами являются:
  23. Регистрация некоммерческой организации в [year] году
  24. Правительство РФ учредило автономную некоммерческую организацию «Национальные приоритеты»
  25. Решение о создании АНО — автономной некоммерческой организации (образец)
Рекомендуем!  Коэффициент прироста основных фондов это

Протокол учредительного собрания о создании благотворительного фонда — Учредительные договоры, уставы

Решение единственного учредителя о создании благотворительного фонда

г.______________                                                     «___»____________20__г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Граждане Российской Федерации:

  1. Ф.И.О, паспорт, адрес;
  2. Ф.И.О, паспорт, адрес;
  3. Ф.И.О, паспорт, адрес.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. О выборах председателя и секретаря Учредительного Общего собрания.
  2. Об учреждении Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.
  3. Об утверждении Устава Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.
  4. О государственной регистрации Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.
  5. О формировании руководящих и контрольно-ревизионных органах Благотворительного фонда поддержки материнства и детства

1. По первому вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: учредителя Ф.И.О., который предложил избрать Председателем учредительного собрания Благотворительного фонда поддержки материнства и детства, учредителя Ф.И.О. секретарем учредительного собрания учредителя Ф.И.О.

ПОСТАНОВИЛИ: избрать Председателем учредительного собрания Благотворительного фонда поддержки материнства и детства, учредителя Ф.И.О., секретарем учредительного собрания учредителя Ф.И.О.

ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — единогласно. «ПРОТИВ» — 0. «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» — 0.

2. По второму вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: учредителя Ф.И.О., который рассказал о необходимости поддержки семей, материнства и детства, актуальности и необходимости создания благотворительного фонда с этой целью и предложил учредить Благотворительного фонд поддержки материнства и детства с правами юридическою лица, зарегистрировав его в установленном порядке.

ПОСТАНОВИЛИ: Создать Благотворительного фонд поддержки материнства и детства с правами юридического лица, зарегистрировав его в установленном порядке.

ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — единогласно. «ПРОТИВ» — 0. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»- 0.

3. По третьему вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: Учредителя Ф.И.О., который представил Устав фонда и предложил утвердить Устав Благотворительного фонда поддержки материнства и детства в предлагаемой редакции.

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить Устав Благотворительного фонда поддержки материнства и детства в предлагаемой редакции.

ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — единогласно. «ПРОТИВ» — 0. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»- 0.

4. По четвертому вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: Учредителя Ф.И.О., который предложил:

  1. Представить необходимые документы для государственной регистрации Благотворительного фонда поддержки материнства и детства (в соответствии с требованием ст.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»),
  2.  Уполномочить представлять интересы Фонда, вести переговоры, и совершать иные необходимые действия при государственной регистрации Фонда Ф.И.О., паспорт.

ПОСТАНОВИЛИ:

Представить соответствующие документы для государственной Благотворительного фонда поддержки материнства и детства (в соответствии с требованием ст.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Уполномочить представлять интересы Фонда, вести переговоры, и совершать иные необходимые действия при государственной регистрации Фонда Ф.И.О., паспорт

ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — единогласно. «ПРОТИВ» — 0. «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»- 0.

5. По пятому вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ:

Учредителя Ф.И.О., который предложил:

  1. Сформировать следующую структуру руководящих и контрольно- ревизионных органов Фонда:

а)  Высший руководящий орган Фонда — Правление Фонда.

б) Исполнительные органы Фонда — Директор Фонда.

Директор избирается Правлением Фонда и руководит его деятельностью без доверенности.

Компетенция и порядок деятельности Правления Фонда и Директора: определяются Уставом Фонда.

в) надзорный орган Фонда — Попечительский Совет формируемый учредителями Фонда в количестве 3 членов. Члены Попечительского Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

г) Контрольно-ревизионный орган Фонда — Ревизионная комиссия, избирается Правлением Фонда, осуществляет контроль над финансовой деятельностью Фонда и не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед Правлением Фонда и Попечительского Совета.

  1. Определить численный состав Правления Фонда в количестве 3 (трех) человек и Попечительского Совета в количестве 3 (трех) человек.
  2. Членами Правления Фонда являются учредители Фонда.
  3. Избрать Попечительский Совет в составе:
  • гражданин РФ Ф.И.О., паспорт;
  • гражданин РФ Ф.И.О., паспорт;
  • гражданин РФ Ф.И.О., паспорт.
  1. Назначить Директором Фонда  Ф.И.О., паспорт.

ПОСТАНОВИЛИ: утвердить предложенные учредителем Ф.И.О.

А.В. структуру, персональный и численный состав руководящих контрольно-ревизионных органов Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.

ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — единогласно. «ПРОТИВ» — 0. «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»- 0.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ________________________

СЕКРЕТАРЬ СОБРАНИЯ ________________________

Решение о создании фонда с одним учредителем | Загранник

Решение единственного учредителя о создании благотворительного фонда

Внимание! Примерная форма приведена в соответствие с ГК РФ в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ.

Решение единственного учредителя о создании фонда

г. [ место принятия решения ][ дата принятия решения ]

Я, [ фамилия, имя, отчество ] [ паспортные данные ], руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, преследуя [ социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели ] цели принял следующее решение:

1. Создать Фонд [ наименование фонда ] (также по тексту – Фонд).

2. Утвердить Устав Фонда [ наименование Фонда ].

3. Определить местом нахождения Фонда [ адрес ].

4. Высшим органом управления Фондом считать [ например, Совет Фонда ].

5. Для осуществления оперативного управления деятельностью Фонда создать единоличный исполнительный орган фонда – [ исполнительный директор, президент ].

Назначить Исполнительным директором (Президентом) Фонда [ Ф. И. О., паспортные данные лица ].

6. В целях надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства, создать Попечительский совет Фонда в составе [ значение ] членов.

Подпись учредителя Фонда:

[ фамилия, имя, отчество, подпись ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма решения единственного учредителя о создании фонда

Разработана: Компания «Гарант», июль 2008 г.

Тип документа: Решение

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 3,8 кб

Скачать образец документа

  • Решение: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Решение» по всему сайту
  • «Решение единственного учредителя о создании фонда».doc

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Календарь праздников и выходных на 2019 год
  • Регистрация малого бизнеса полезно
  • Как самостоятельно составить договор
  • Таблица кодов ОКВЭД

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Мы открываем новую рубрику «Право общественных объединений», в ней будем освещать вопросы создания и деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций. При этом планируется затрагивать не только чисто юридические моменты, но и практическую сторону деятельности НКО с точки зрения экспертов, постоянно задействованных в некоммерческих проектах.

Начнем мы с ответа на вопрос, поступившего в нашу редакцию: «как школе создать благотворительный фонд, на который поступают средства родителей учеников, а затем они расходуются на нужды школы?»

Создание некоммерческой организации (НКО) – дело непростое. Мало кому удавалось с первого раза и без устранения замечаний зарегистрировать НКО. Дело в том, что при создании коммерческой организации, например, общества с ограниченной ответственностью, налоговый орган не проверяет учредительные документы на соответствие закону, а в случае с регистрации НКО, к которым относится фонд, регистрирующий орган проводит серьезную экспертизу всех представленных документов, в особенности устава. В данной статье мы расскажем вам как создать фонд и самое главное как составить документы на регистрацию с наибольшей вероятностью их принятия регистрирующим органом.

Кто регистрирует некоммерческие организации?

Большинство некоммерческих организаций, в том числе фонды, регистрирует территориальный орган Министерства юстиции РФ (по субъекту Федерации).

Читать дальше  Является ли остекление балкона перепланировкой

Сколько требуется учредителей для регистрации?

По закону для регистрации фонда достаточно одного человека. Понятно, что чем меньше учредителей, тем меньше больше мороки с заполнением форм документов, проведением учредительных собраний и т.д. Сам статус учредителя ни на что не влияет, статус учредителя в фонде утрачивает какое-либо правовое значение сразу после регистрации (в отличие от учреждения). Однако с точки зрения организационной для будущей деятельности фонда очень важно, чтобы фонд создавал не один человек, а несколько.

Причем, лучше всего, чтобы это были статусные люди, не из администрации школы (не директор школы, не завуч), а кто-то из родителей, занимающий высокий пост (директор крупного предприятия, известный художник, депутат и т.д.).

Конечно, существуют случаи учреждения фондом одним человеком, например, Фонд Алены Поповой (был создан матерью больной девочки для сбора средств на ее лечение), но в случае инициативы создания фондом от организации (в нашем случае школой), а не частного лица, лучше, конечно, собрать несколько человек (например, пять, а затем количество может увеличится, но уже в составе органов управления).

Какие документы необходимо предоставить?

Согласно ст. 13.1. ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – ФЗ «О некоммерческих организациях») для регистрации фонда потребуются документы:

Регистрация фонда в 2020 году: пошаговая инструкция и сроки

Решение единственного учредителя о создании благотворительного фонда

Фондом признается признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. В настоящей статье мы представляем подробную пошаговую инструкцию по созданию и регистрации фонда с учетом новых правил, этапы создания и регистрации фонда, особенности регулирования деятельности благотворительного фонда. 

Пошаговая подробная инструкция “Открытие и регистрация фонда самостоятельно”

Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать фонд в Минюсте самостоятельно? Порядок создания и регистрации фонда можно описать пошагово следующим образом:

Шаг 1.Определяем структуру фонда, учредителя и лицо, действующее без доверенности от имени фонда

Процедура создания фонда должна включать в себя определение учредителя (ей), выбор режима налогообложения, видов деятельности,  структуры органов управления фонда, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем.

Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего фонда, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д.

Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы фонда быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При определении состава учредителей фонда необходимо учитывать следующие положения закона. Также, как и во многих иных НКО, учредители фонда утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность фонда в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале. Вместе с тем, фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей, а учредители по долгам фонда. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Ежегодно фонд обязан опубликовывать отчеты об использовании своего имущества.

При определении структуры органов управления фонда нужно учитывать требования закона:

  • Высший коллегиальный орган управления (принимает решения по “особо” важным вопросам)
  • Единоличный исполнительный орган фонда (председатель, генеральный директор и т.д.) — назначается высшим коллегиальным органом, осуществляет оперативное управление (при назначении данного лица проверьте, нет ли сведений о нем в реестре дисквалифицированных лиц на сайте ФНС)
  • Коллегиальный исполнительный орган  (совет, президиум и т.д.) — может назначать по желанию, не является обязательным
  • Попечительский  совет фонда — осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Структура высшего органа управления благотворительной организации, компетенция, порядок формирования, срок полномочий, порядок принятия решений и порядок формирования иных органов управления, полномочия устанавливаются уставом фонда.

При создании фонда нужно учитывать, что реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Особенности создания и регистрации благотворительного фонда

При открытии благотворительного фонда (например, фонда помощи сиротам, онкобольным и т.д.) необходимо учитывать общие положения о регистрации фондов, изложенные в настоящей инструкции, а также специальных положениях, предусмотренные Законом о благотворительной деятельности (от 11.08.1995 № 35-ФЗ). Данным законом установлены следующие особенности при создании и деятельности благотворительных фондов:

  • к исключительной компетенции высшего органа благотворительного фонда относятся также: утверждение благотворительных программ; утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета
  • ограничения в отношений лиц, занимающих должности в органах управления: члены высшего органа управления благотворительного фонда выполняют свои обязанности в этом органе на безвозмездной основе; в составе высшего органа управления благотворительного фонда может быть не более 1 работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса); члены высшего органа управления благотворительного фонда и должностные лица благотворительного фонда не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является фонд
  • ограничения деятельности благотворительного фонда: для создания материальных условий реализации благотворительных целей благотворительный фонд вправе учреждать хозяйственные общества, но не допускается участие благотворительного фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами; благотворительный фонд не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний
  • источники формирования имущества благотворительного фонда: взносы учредителей благотворительного фонда; благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме; доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг; поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев (волонтеров), включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями); доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности; доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией; труд добровольцев (волонтеров); иные не запрещенные законом источники
  • ограничения по использованию имущества благотворительного фонда: благотворительный фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 % финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год, за исключением оплаты труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ; в случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 % благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение 1 года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования, благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели также в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой; имущество благотворительного фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям (членам) этой организации на более выгодных для них условиях, чем для других лиц; на финансирование благотворительных программ должно быть использовано не менее 80 % поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности.
  • обязательная отчетность благотворительного фонда: благотворительный фонд ежегодно (в сроки, установленные для подачи отчета в налоговые органы) представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
  • Благотворительный фонд обеспечивает также открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам. Средства, затраченные на публикацию ежегодного отчета и информации о деятельности благотворительной организации, засчитываются в качестве расходов на благотворительные цели. 
  • при нарушении требований закона регистрирующий орган выносит предупреждение, а в случае неоднократного нарушения благотворительный фонд может быть ликвидирован

Шаг 2.Определяем место нахождения фонда

На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения. Так как регистрирующие органы при регистрации фонда менее щепетильны при проверке юр.адреса, чем при внесении изменений в части адреса, то учредители ассоциации часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам.

 Мы советуем уже при создании фонда подойти серьезно к выбору места нахождения. Подробнее о выборе юридического адреса НКО читайте в статье: “Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса”.

После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации. 

Шаг 3.Разрабатываем учредительные документы будущей фонда и принимаем решение о его создании

Учредительным документом для фонда является устав.

Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Учредителям союза нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

https://www.youtube.com/watch?v=rm_RVB_Fdzg

Для регистрации фонда необходимо принять решение о ее создании.  Решение о создании фонда принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении фонда.

В любом случае протокол общего собрания о создании фонда должен содержать:

  • дату и место проведения общего собрания
  • список учредителей — участников общего собрания
  • сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) органов управления фонда
  • существо принятых решений и результаты ания по ним
  • сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов управления фонда
  • определение места нахождения фонда
  • утверждение устава
  • фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря общего собрания, ответственных за составление протокола

Шаг 4.Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации фонда, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 года № ММВ-7-6/25@. Для регистрации фонда нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации фонда может быть отказано.

Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации фонда?

    1. Титульный лист заявления по форме Р11001На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите:

    • разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование фонда, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (фонд), а также название фонда. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.
    • разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с фондом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. Фонды, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.

    2. Сведения об учредителях 

    Решение о создании ООО в 2020 году: образец и бланк — ПоДелу.ру

    Решение единственного учредителя о создании благотворительного фонда

    Если вы собрались открыть ООО самостоятельно, без партнеров, то оформляйте своё намерение в виде решения. Расскажем о его содержании и дадим образец.

    Что такое решение о регистрации ООО

    Организацию можно открыть одному, не обязательно привлекать партнеров. В этом случае вы станете единственным владельцем бизнеса и будете самостоятельно принимать решения по всем вопросам работы организации. Единственным учредителем может быть как физлицо, так и юрлицо.

    Самое первое решение, которое принимает учредитель — решение о создании ООО. Его и все прочие решения оформляйте в письменном виде (ст. 39 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ).

    При создании организации несколькими участниками использовать форму решения нельзя. Они принимают все решения совместно, а для регистрации организации составляют и подписывают протокол собрания учредителей. В нём отражают основные моменты, касающиеся деятельности компании. 

    Нужна бесплатная помощь в регистрации бизнеса?

    Найти банк

    Нужна бесплатная помощь в регистрации бизнеса?

    Найти банк

    Решение об учреждении входит в перечень обязательных документов, необходимых для регистрации ООО в ИФНС. При этом оно не является учредительным документом и не подменяет собой устав.

    Составьте решение в двух экземплярах. Один оставьте себе и храните в составе внутренних документов организации, а второй передайте в налоговую для регистрации.

    Решение об учреждении ООО содержит сведения:

    для физлица — ФИО, паспортные данные, для юридического лица — наименование, реквизиты, юридический адрес;

    • о дате и месте принятия решения;
    • о фирменном наименовании общества — полное и сокращённое;
    • о дате и месте принятия решения;
    • об утверждении юридического адреса регистрируемого ООО;
    • об уставном капитале — размере и номинальной доле учредителя, порядке формирования и оплаты;
    • об утверждении устава — индивидуального или типового;
    • о руководителе — наименование должности, ФИО, полномочия, сроки действия.

    письменного решения об учреждении ООО определяет ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ.

    Может ли единственный учредитель одновременно быть директором

    Да, может. Если вы собираетесь возглавлять организацию самостоятельно, то в решении о создании можете назначить себя на должность гендиректора. Также единственный учредитель имеет право взять на работу другого человека, чтобы он руководил компанией. В этом случае потребуется трудовой договор, приказ о назначении на должность директора и другие кадровые документы.

    В решении о создании ООО будут отличаться лишь сведения о лице, которое назначено единоличным исполнительным органом.

    Решение об учреждении ООО — образец

    Законодательно установленного или даже рекомендованного бланка для решения об учреждении ООО не предусмотрено. Его нужно составить письменно с учётом требований по необходимой информации, которые даны выше.

    Скачать образец решения.

    Кроме стандартных пунктов, в решение можно включить дополнительные по собственному желанию. 

    Если решение получилось на два листа или больше, то его необходимо прошить и в таком виде представить в ИФНС.

    Что ещё нужно сделать для регистрации ООО

    Решение о создании ООО — лишь один из документов для регистрации организации, который подтверждает волю учредителя. Его наличие и правильное заполнение не гарантирует, что налоговая не откажет в регистрации.

    Чтобы зарегистрировать ООО в 2020 году, нужно заполнить заявление по форме P11001 и оплатить госпошлину 4 000 рублей (при обращении с использованием ЭЦП пошлина не нужна). 

    Для регистрации ООО единственному учредителю нужно подать в ИФНС:

    • заявление;
    • квитанцию об уплате госпошлины;
    • решение о создании ООО;
    • устав в двух экземплярах;
    • иные документы, подтверждающие указанные в заявлении данные — копии удостоверений личности, документы на юридический адрес.

    Подать пакет документов можно лично, через представителя, по почте, через МФЦ или удалённо — на сайте ФНС или портале «Госуслуги».

    В течение трёх рабочих ИФНС решает вопрос о регистрации ООО или отказе в ней. Решение ведомство отправляет на адрес электронной почты.

    Подробную пошаговую инструкцию для самостоятельной регистрации ООО мы давали в отдельной статье.

    Решение о создании автономной некоммерческой организации в [year] году

    Решение единственного учредителя о создании благотворительного фонда

    Автономной некоммерческой организацией (АНО), согласно ст. 123.24 Гражданского кодекса РФ, признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

    Для того, чтобы создать АНО, для начала, определяемся с видами деятельности, которыми организация будет заниматься. Стоит отметить, каковыми могут быть цели создания данного типа организаций:

    • действия, направленные на образовательное, культурное, управленческое развитие и др;
    • мероприятия, которые способствуют развитию спортивной сферы;
    • действия для обеспечения здравоохранительной цели;
    • отстаивание прав разных слоев населения, а также определенной категории людей;
    • другие цели, которые способствуют благосостоянию общественности.

    Выбор вида деятельности непосредственно связан с выбором названия организации. Оно должно содержать вид организационно-правовой формы, а также указывать на особенности осуществляемой деятельности. В случае с образовательными организациями, необходимо также указание типа организации.

    Учредительным документом АНО, как разновидности некоммерческой организации, является Устав, который необходимо разработать в соответствии с требованиями российского законодательства.

    Устав организации утверждается на основании Решения о создании. Его обязательными элементами являются:

    • дата и место принятия решения;
    • полные данные учредителей, а также присутствующих при подписании лиц;
    • резолютивную часть, содержащую следующие пункты:
    • полное и сокращенное наименование общества;
    • адрес местонахождения организации;
    • утверждение редакции Устава;
    • назначение Единоличного и Коллегиального исполнительного органа организации;
    • сведения об имуществе организации;
    • утверждение эскиза печати организации;
    • назначение ответственного за регистрацию АНО;
    • подписи учредителей и присутствующих лиц.

    После принятия Решения заполняется Форма Р11001, в соответствии с установленными Требованиями к заполнению.

    Полный пакет документов передается в регистрирующий орган. Для Москвы – это Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве. После завершения процедуры регистрации и получения соответствующих документов, необходимо заказать печать, распечатать уведомление о постановке на учет с Статрегистр, открыть расчетный счет в банке, получить документы о постановке на учет в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования РФ.

    Регистрация некоммерческой организации в [year] году

    Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

    Вернуться назад на Некоммерческие организации 2019

    Порядок учреждения и перечень документов для регистрации НКО определяются в соответствии с видом и избранной организационно-правовой формой.

    Форма НКО должна соответствовать одной из перечисленных в параграфах 6, 7 гл. 4 Гражданского кодекса и гл. II (ст. 6–11) закона № 7-ФЗ:

    • автономная некоммерческая организация (АНО); • госкорпорация;

    • некоммерческое партнерство и др.

    Основные признаки НКО — это отсутствие извлечения прибыли в качестве основной цели деятельности и выплаты дохода от деятельности участникам. Цели регистрации НКО общественно полезные из числа перечисленных в п. 2 ст. 2 закона № 7-ФЗ.

    В соответствии со ст. 13.1 закона № 7-ФЗ для госрегистрации НКО представляются:

    • заявление по ф. Р11001 (Р12001 — в случае реорганизации) с указанием сведений об учредителях, кодах ОКВЭД, адресе, руководителе; • учредительные документы (устав, учредительный договор); • решение о создании; • документ, подтверждающий уплату госпошлины; • документы о согласии правообладателя на использование имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ, полного наименования иного юрлица как части собственного наименования;

    • копии учредительных документов, выписка из реестра или иной документ, подтверждающий статус учредителя — иностранного лица.

    Решение об учреждение может быть выражено в разных формах:

    • Протокол собрания учредителей, в случае если учредителей несколько. Это характерно для корпоративных НКО (потребительских кооперативов, общественных организаций и др., п. 3 ст. 123.1 ГК РФ). Таким образом могут создаваться и унитарные НКО (фонды, религиозные организации и др.). • Единоличное решение учредителя (например, фонда).

    • Нормативный акт.

    В данном документе приводятся основные решения, принятые при учреждении: о создании НКО, утверждении устава, формировании органов управления (например, в учреждении обязательно назначается руководитель, п. 4 ст. 123.21 ГК РФ) и др. Он подписывается единоличным учредителем либо председателем и секретарем учредительного собрания. В последнем случае в протоколе отражается их избрание (1 вопрос повестки дня).

    В ГК РФ нет общих норм об учредительных документах для НКО. Необходимо руководствоваться ст. 14 закона № 7-ФЗ, которая предусматривает в качестве основного вида для подавляющего большинства НКО устав. Другой состав учредительных документов — у ассоциации или союза: устав и (или) учредительный договор.

    Допускается замена устава на положение для казенного учреждения, наличие учредительного договора для некоммерческих партнерств и автономных некоммерческих организаций (АНО).

    При этом пункты устава должны соответствовать п. 3 ст. 14 закона № 7-ФЗ и содержать:

    • наименование, указывающее на характер деятельности и организационно-правовую форму (ОПФ); • местонахождение; • предмет и цели деятельности; • порядок управления (структуру, полномочия органов); • условия членства;

    • источники формирования имущества и др.

    Кроме того, должны быть учтены дополнительные требования закона № 7-ФЗ и ГК РФ. Так, в соответствии с п. 2 ст. 123.9 ГК РФ устав ассоциации (союза) должен содержать информацию об имущественных правах и обязанностях ее членов.

    В учредительном договоре определяются обязательства учредителей в части действий по созданию НКО и формированию ее имущества и др. Минюст РФ проводит правовую экспертизу представленных учредительных документов на предмет соответствия законодательству РФ.

    Указание на ОПФ НКО необходимо в том случае, если она не имеет разновидностей (видов), к таким относятся:

    • некоммерческое партнерство;
    • АНО.

    Если ОПФ может существовать в разных видах, необходимо указать конкретный вид организации. Такое требование содержится в п. 1 ст. 54 ГК РФ. Так, в соответствии с п. 2 ст. 123.16-2 ГК РФ адвокатское образование может быть создано в виде коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации. Соответственно, название разновидности ОПФ и указывается в учредительных документах.

    В соответствии со ст. 4 закона № 7-ФЗ наименование НКО должно также указывать на характер ее деятельности. Под характером подразумевается общее обозначение ее предмета. Например, спортивные организации указывают название соответствующего вида спорта.

    Согласно абз. 1 ст. 28 закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ (далее — закон № 82-ФЗ) в названии общественного объединения должно содержаться указание на территориальную сферу его деятельности (как правило, в виде прилагательных: «Всероссийский…», «Самарский областной…» или «Владимирский региональный…», «Ульяновский городской…» и т. д.).

    «Произвольная» часть наименования — собственно название НКО, которое формулируется по усмотрению учредителей по общим правилам для юридических лиц с ограничениями, установленными п. 1 ст. 54 ГК РФ.

    Учредители НКО должны быть указаны в заявлении Р11001 (листы А–Г). В этом качестве могут выступать полностью дееспособные граждане и юрлица (п. 1 ст. 15 закона № 7-ФЗ).

    Законом № 7-ФЗ установлены ограничения возможности учреждать НК. Так, не могут быть учредителями:

    • иностранные граждане, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания в РФ;

    • лица, включенные в списки в соответствии с законом «О противодействии легализации…» № 115-ФЗ и др. (ст. 15 закона № 7-ФЗ).

    Минимальное число учредителей определяется нормами об НКО соответствующей ОПФ или вида. Так, число учредителей общественной организации должно быть не менее 3 (ст. 123.5 ГК РФ), ассоциации (союза) — не менее 2 (ст. 123.9 ГК РФ), учреждение создается единолично его собственником (ст. 123.21 ГК РФ), число учредителей фонда не регламентировано ни ГК РФ, ни законом № 7-ФЗ.

    На местах территориальные подразделения Минюста РФ нередко предлагают представить список учредителей на отдельном листе с указанием паспортных данных (для физлиц) или сведений о регистрации (по юрлицам).

    При подготовке к регистрации АНО нужно учитывать следующие особенности:

    1. Ограничения по числу учредителей отсутствуют как в законе № 7-ФЗ, так и в ГК РФ. Соответственно, минимум — 1 учредитель (п. 1 ст. 123.24 ГК РФ). Сведения о нем вносятся в ЕГРЮЛ. Если учредитель единственный, он принимает решение об учреждении АНО, при большей численности проводится собрание и готовится его протокол.

    2. Данная ОПФ является унитарной и членства не предусматривает, однако учредители сохраняют свой статус на протяжении всего существования АНО и осуществляют управление ею (п. 1 ст. 123.25 ГК РФ). Состав учредителей может быть изменен на любом этапе существования АНО (пп. 1, 6 ст. 123.24 ГК РФ).

    4. Высшим органом управления АНО является собрание учредителей. Обязательно формирование единоличного исполнительного органа. Кроме того, может быть образован коллегиальный исполнительный орган (ст. 123.25 ГК РФ).

    Другие нюансы об этой ОПФ можно узнать из статьи «Автономная некоммерческая организация – особенности». Регистрация АНО проводится Минюстом в течение не более 17 рабочих дней (п. 22 Регламента).

    Создание и деятельность общественной организации урегулированы законами № 7-ФЗ и 82-ФЗ. Особенности этой ОПФ:

    1. Минимальное число учредителей — 3 (ст. 123.5 ГК РФ).

    2. Общественная организация является корпоративной ОПФ, в отличие от АНО и религиозной организации, имеющих созвучные названия. Она ведет списки членов (участников), каждый из которых обладает правами и обязанностями, как предусмотренными законом (ст. 123.6 ГК РФ), так и закрепленными в уставе.

    3. Высшим органом корпорации является собрание участников (ст. 65.3 ГК РФ). Кроме того, обязательно образуется единоличный исполнительный орган (ст. 8 закона № 82-ФЗ). Возможно также создание коллегиального исполнительного органа.

    При регистрации общественной организации срок регистрации Минюстом (без учета времени регистрации в ЕГРЮЛ) составляет не более 33 дней (п. 22 Регламента).

    Общий срок регистрации НКО более длителен в связи с тем, что решение о регистрации принимается Минюстом РФ или его территориальным органом после проведения правовой экспертизы представленных документов. и возможные перспективы. Составить на практике юридически и технически грамотный документ помогут приведенные в статье рекомендации.

    Правительство РФ учредило автономную некоммерческую организацию «Национальные приоритеты»

    heiko119 / Depositphotos.com

    Подписано соответствующее распоряжение Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. № 2880-р. Автономная некоммерческая организация (АНО) создана для эффективного решения задач в области информационного сопровождения хода реализации национальных проектов.

    Целями и предметом деятельности новой организации определены повышение осведомленности граждан о возможностях и результатах национальных проектов (программ) и расширение участия граждан в таких проектах (программах). Перечислены основные виды деятельности, которые призвана осуществлять АНО. В их числе:

    Оговорено, что АНО не преследует своей целью извлечение прибыли, однако она вправе выполнять работы (услуги), относящиеся к основным видам ее деятельности, на платной основе. Равно как и вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

    Согласно документу 1 АНО обязана предоставлять информацию о своей деятельности органам госвласти РФ и иным лицам, а также размещать ее на официальном сайте. Финансировать организацию планируется за счет имущественных взносов учредителя, субсидий из федерального бюджета, добровольных имущественных взносов и пожертвований, получаемых от российских юридических и физических лиц, доходов, получаемых от использования имущества, находящегося в собственности НКО и иных не запрещенных источников.

    1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. № 2880-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

    Решение о создании АНО — автономной некоммерческой организации (образец)

    Без выходных дней с 9:00 до 20:00! Работаем для Вас 18 лет!

    Консультируем по деятельности НКО!

    СТОИМОСТЬ услуг по регистрации АНО.

    Р Е Ш Е Н И Е № 1

    Учредителя о создании автономной некоммерческой организации

    ____________ ______________2016 — 2017 г.

    Учредитель, _____________________________________________________________

    (паспорт серии ____ № _____, выдан_________________________________________ ).

    Приглашены:

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий