Банкротство сельскохозяйственных организаций статистика

В этой статье:

Содержание
  1. Особенности банкротства сельхозпредприятий — Стороженко и Партнеры
  2. Стадии банкротства сельхозпредприятий и их особенности
  3. Важность арбитражного управляющего при банкротстве сельхозпредприятия
  4. Банкротство сельскохозяйственных предприятий
  5. Основания для банкротства сельскохозяйственной организации
  6. Особенности проведения процедуры банкротства сельхозпредприятия
  7. Банкротство сельскохозяйственных организаций
  8. Основные правовые нормы
  9. Начало производства
  10. Особенности этапов процедуры
  11. Продажа имущества
  12. Процедура банкротства. основные правила:
  13. Банкротство сельскохозяйственных организаций: особенности процесса
  14. Общие положения
  15. Отличия процесса
  16. Особенности стадий банкротства
  17. Реструктуризация долга
  18. Особенности этапа конкурсного производства
  19. Неточности в законодательстве
  20. Банкротство сельскохозяйственных организаций (предприятий) и КФХ
  21. Какие организации являются сельскохозяйственными?
  22. Законодательство, регулирующее банкротство сельхозпроизводителей
  23. Признаки несостоятельности для сельхозорганизаций
  24. Процедуры, применяемые при банкротстве сельхозорганизаций
  25. Особенности реализации имущества и прав организации-банкрота

Особенности банкротства сельхозпредприятий — Стороженко и Партнеры

Банкротство сельскохозяйственных организаций статистика

Особенности банкротства сельхозпредприятий

Два века назад британский аристократ Уильям Питт Амхерст остроумно заметил, что самым надежным способом разориться является сельское хозяйство. Смех смехом, а статистика показывает, что не менее 70 процентов сельхозпредприятий в нашей стране находятся на грани банкротства.

Рекомендуем!  Преступления в сфере банкротства: виды, кого наказывают и как расследуются преступления

Остановить дальнейшее падение отрасли, от состояния которой во многом зависит экономическая стабильность государства, поможет взятие процедур банкротства сельхозпредприятий под контроль грамотных специалистов. Благодаря своевременному и умелому антикризисному управлению процедура банкротства будет проведена с минимальными потерями.

Согласно определению сельскохозяйственной организации, под данную категорию субъектов бизнеса попадают юридические лица, в основе коммерческой деятельности которых лежит производство и/или переработка сельхозпродукции, при этом доход от ее реализации составляет, как минимум, 50% общей доходности предприятия.

Кроме того, если говорить о процедуре банкротства, то в один ряд с сельхозпредприятиями становятся и рыболовецкие колхозы, имеющие выручку от реализации переработанной и/или добытой продукции не менее 70% от общей доходности.

Решение о признании сельскохозяйственного предприятия банкротом принимает суд при наличии, как минимум, следующих признаков:

  • просроченная более чем на 3 месяца задолженность перед кредиторами
  • выход суммы долга за пределы стоимости имущества предприятия
  • общая сумма долга свыше 500 тысяч рублей

Стадии банкротства сельхозпредприятий и их особенности

В целом процедура банкротства сельскохозяйственных предприятий схожа с признанием финансовой несостоятельности любого другого предприятия. Однако здесь существует ряд особенностей, вызванных спецификой сельскохозяйственной бизнес-структуры:

  • использование в бизнесе земельных участков сельскохозяйственного назначения
  • специфическое имущество и объекты недвижимости, находящиеся в собственности сельхозпредприятия
  • сезонный характер бизнеса

Таким образом, уже известные стадии процедуры банкротства – наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление – проводятся по определенным правилам, учитывающим данные особенности.

Так, процесс наблюдения и анализ финансового положения юридического лица, занятого в сельскохозяйственном бизнесе, протекает с учетом сезонности предприятия и природно-климатических условий его функционирования. Например, в отличие от наблюдения при банкротстве другого предприятия, в случае с сельскохозяйственной организацией кредиторы могут отсрочить предъявление требований по задолженности, как говорится, «до ближайшего урожая», когда, получив очередную сезонную прибыль, предприятие будет в состоянии погасить накопившийся долг.

Аналогичная ситуация складывается и с финансовым оздоровлением, вводимым на срок до завершения сельскохозяйственных работ и реализации продукции. При этом срок может быть продлен, если установлено, что в ходе оздоровления наблюдались ухудшения в бизнесе сельхозорганизации, связанные с природными форсмажорами (ураганы, наводнения и т. п.), эпизоотиями (инфекционные болезни домашнего скота, носящие характер эпидемии) и другими внешними обстоятельствами.

Внешнее управление при банкротстве сельскохозяйственных предприятий принято вводить до завершения сельхозработ. При этом также учитывается время, требуемое для извлечения денежной прибыли путем реализации продукции. При возникновении природных форсмажоров, влияющих на финансовое состояние предприятия, срок действия внешнего управления могут продлить еще на один год.

Также существенные отличия обнаруживаются и при введении конкурсного производства. Например, при конкурсной реализации недвижимого имущества, приобретенного на доходы от коммерческой деятельности сельхозпредприятия, преимуществом на его приобретение пользуется администрация района, в котором находится данное предприятие, а также другие сельскохозяйственные организации и фермерские хозяйства. Что же касается перехода или отчуждения участков земли, принадлежащих сельхозпредприятию, данный порядок регулируется земельным законодательством.

Конкурсные торги имущества сельхозпредприятия могут проводиться до семи раз.

Важность арбитражного управляющего при банкротстве сельхозпредприятия

Ключевой задачей арбитражного управляющего, руководящего процедурой признания финансовой несостоятельности сельскохозяйственной бизнес-структуры, становится максимально безболезненное решение всех финансовых проблем должника. Компания СВ-банкротство обеспечит любой выгодный для предприятия вариант развития событий в процессе банкротства:

  • полное списание кредиторских задолженностей и ликвидация предприятия
  • восстановление платежеспособности предприятия
  • смена собственника предприятия при сохранении направленности дальнейшей деятельности и назначения использования земель
  • повышение объема производства

Как сложится судьба сельскохозяйственного бизнеса после признания его финансовой несостоятельности – решать руководителю. Обращение к профессионалам в области банкротства поможет сделать это решение максимально мудрым и взвешенным.

Банкротство сельскохозяйственных предприятий

Актуально на: 4 августа 2017 г.

Банкротство сельскохозяйственных предприятий имеет свои особенности. Специальное правовое регулирование таких организаций связано с характером осуществляемой ими деятельности.

К сельскохозяйственным организациям относятся юридические лица, основным видом деятельности которых является производство или производство и переработка сельхозпродукции. Причем выручка от реализации этой продукции должна составлять не менее 50% всей суммы выручки предприятия (п. 1 ст. 177 Закона от 26.10.

2002 N 127-ФЗ – далее Закона N 127-ФЗ). Также с учетом особенностей, предусмотренных для сельхозорганизаций, проводится банкротство рыболовецких артелей (колхозов). Но их выручка от реализации сельхозпродукции и улова водных биологических ресурсов должна быть не меньше 70% от общей суммы выручки (п. 2 ст.

 177 Закона N 127-ФЗ).

Отметим, что указанное определение сельскохозяйственных организаций применяется именно для целей Закона N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В законодательстве встречаются и другие определения сельхозкомпаний, «наделенные» другим содержанием. К примеру, понятие сельскохозяйственных товаропроизводителей, приведенное в НК РФ, для целей применения ЕСХН (п. 2 ст. 346.2 НК РФ).

Вместе с тем, сложность заключается в том, что Закон N 127-ФЗ не конкретизирует порядок расчета указанной 50%-ной (или 70%-ной) доли выручки. Поскольку из текста Закона непонятно, за какой период рассчитывается данный показатель.

Основания для банкротства сельскохозяйственной организации

Дело о банкротстве сельхозпредприятия будет возбуждено, если сумма требований к нему составит не менее 500 тыс. руб. При этом арбитражный суд примет заявление о банкротстве, если исполнение требований на указанную сумму просрочены должником на 3 месяца или более (п. 5,6 ст. 177 Закона N 127-ФЗ).

Особенности проведения процедуры банкротства сельхозпредприятия

В отношении сельхозкомпании могут быть применены такие процедуры банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление. Любая из них должна быть введена с учетом сезонности сельхозпроизводства и природно-климатических условий, в которых ведет деятельность должник (п. 1 ст. 178 Закона N 127-ФЗ).

В связи с этим финансовое оздоровление в отношении сельхозорганизации вводится на срок до окончания периода сельхозработ, и с учетом времени, необходимого для продажи сельхозпродукции. В определенных случаях этот срок может быть продлен еще на год при условии, что график погашения задолженности также будет сдвинут (п. 2 ст. 178, ст. 85 Закона N 127-ФЗ).

Внешнее управление также вводится на период до окончания сельхозработ, и времени на реализацию сельхозпродукции. При этом срок внешнего управления не может составлять больше 2 лет и 3 месяцев (п. 3 ст. 178, п. 2 ст. 92 Закона N 127-ФЗ). Эта процедура тоже может быть продлена на год.

Если же дело дойдет до реализации имущества сельхозкомпании, то сначала арбитражный управляющий должен будет выставить на продажу в целом все предприятие должника путем проведения торгов. Если оно не будет продано, то следующим шагом управляющего будет выставление на продажу имущества должника единым лотом как производственно-технологического комплекса. Если на имущество, как на единый комплекс, также не найдется покупатель, то управляющий будет вправе продавать имущество должника по частям (п. 1 ст. 179 Закона N 127-ФЗ).

Преимущественным правом выкупа имущества, реализуемого по правилам продажи по частям или в рамках публичного предложения, обладают лица, занимающиеся производством и переработкой сельхозпродукции и владеющие земельными участками, непосредственно соседствующими с участком должника.

А если таких лиц нет, то преимущественное право переходит к сельхозкомпаниям и КФХ, расположенным в той же местности, а также к субъекту РФ или муниципальному образованию (п. 2 ст. 179 Закона N 127-ФЗ).

Как разъяснял ВАС РФ, законодатель ввел данные нормы для того, чтобы сохранить функциональное назначения имущества сельхозорганизации (в том числе земли) для производства или переработки сельскохозпродукции, что имеет конечной целью развитие сельского хозяйства в целом (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.12.2013 N 10125/13).

Соответственно, арбитражный управляющий должен уведомить о продаже предприятия должника и имущества должника все сельхозкомпании, чья территория непосредственно прилегает к земельному участку должника. И кроме того, опубликовать сведения о продаже в печатном издании по месту нахождения должника с указанием начальной цены (п. 2 ст. 179 Закона N 127-ФЗ).

Продажа имущества лицу, имеющему преимущественное право, осуществляется по цене, установленной на торгах. Если желающих приобрести имущество несколько, то имущество продается тому, чья заявка поступила первой (п. 3 ст. 179 Закона N 127-ФЗ).

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Отдельные отрасли экономики нуждаются в специальных правилах регулирования, которые касаются не только этапа создания или непосредственной работы предприятия, но и его ликвидации. Одной из таких особенных отраслей является сельское хозяйство. На сегодняшний день недостаточный уровень государственной поддержки не способствует развитию фермерских хозяйств и колхозов, в связи с чем банкротство сельскохозяйственных организаций стало обыденным явлением.

Основные правовые нормы

Учитывая специфику деятельности юрлиц, занятых в сельском хозяйстве, в ФЗ № 127 «О несостоятельности» присутствует специальный параграф № 3, полностью посвященный их банкротству.

В соответствии с этими правовыми нормами, к сельскохозяйственным организациям относят только производителей или производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, у которых объем выручки от ее реализации превышает 50% в общей структуре поступлений.

Этими правовыми нормами также регулируется процесс признания несостоятельными рыболовецких артелей, у которых поступления от продажи улова составляют не менее 70% от общего объема выручки.

Начало производства

Для того чтобы открыть дело по признанию сельскохозяйственной организации банкротом, необходимо наличие следующих условий:

  • ее невыполненные обязательства в общей сумме превышают 500 тысяч рублей;
  • окончательный срок погашения долгов закончился уже три месяца назад.

Заявление о признании сельхозпроизводителя несостоятельным, подается в арбитражный суд при одновременном наступлении всех указанных выше условий.

Особенности этапов процедуры

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций отражаются и в прохождении этапов процедуры: наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления.

Это связано с сезонностью деятельности сельхозпроизводителей: ведь они не могут круглогодично собирать урожай и постоянно реализовывать его в практически одинаковых объемах. Пики производства и реализации у них припадают на определенные периоды в зависимости от вида производимой продукции.

Все это учитывается в процессе финансово-экономического анализа деятельности предприятия.

Также большое влияние на доходность сельскохозяйственной организации оказывают и природно-климатические условия, в которых она работает. Данные факторы берутся в расчет при оценке возможности получения доходов от реализации урожая, собранного в соответствующий период, и погашения долга перед кредиторами за счет этих поступлений.

Процесс финансового оздоровления действует до окончания срока проведения сельскохозяйственных работ в соответствующий период, при этом учитывается время, которое необходимо потратить на переработку и реализацию полученной в ходе этих процессов продукции.

Если же во время проведения финансового оздоровления имели место стихийные бедствия, болезни животных или растений в масштабах эпидемий или другие обстоятельства чрезвычайного характера, тогда срок, отведенный на восстановление финансового состояния предприятия, может быть продлен еще на один год. При этом устанавливается новый график погашения задолженности перед кредиторами.

Процесс внешнего управления у сельхозпроизводителя точно так же зависит от сроков выращивания, сбора, переработки и реализации продукции. Но его максимальный срок не должен превышать два года и три месяца. При возникновении в этот период форс-мажорных причин, указанных выше, срок внешнего управления может быть продолжен еще на год.

Продажа имущества

Если процедура финансового оздоровления не принесла желаемых результатов, арбитражный управляющий приступает к реализации имущества должника. Особенностью этого этапа банкротства сельскохозяйственной организации является то, что арбитражный управляющий должен выставить на торги целое предприятие.

В случае отсутствия заявок на первичных торгах на следующем этапе арбитражный управляющий обязан выставить единым лотом все имущество должника, которое принимает непосредственное участие во всех этапах производственного процесса. Сюда входят основные средства, которые используются для сбора, хранения, переработки и реализации урожая.

Если же имущество должника снова не вызвало интереса у участников торгов, тогда вступает в действие ст.139 п.4 ФЗ № 127 и собственность банкрота продается посредством публичного предложения. Во время проведения этой распродажи цена на имущество должника уже не поднимается, а, наоборот, снижается, и выигрывает тот, кто первым согласиться приобрести товар по объявленной цене.

Привилегии при реализации имущества должника предоставляются сельскохозяйственным организациям, которые находятся в непосредственной близости к его землям или, проще говоря, граничат с ним. Если же такие отсутствуют, тогда первоочередное право приобрести собственность банкрота получают фермы и хозяйства, находящиеся в регионе расположения несостоятельной организации. Для выполнения данной правовой нормы арбитражный управляющий в первую очередь уведомляет о запланированных торгах именно эти организации.

Процедура банкротства. основные правила:

Банкротство сельскохозяйственных организаций: особенности процесса

Признание финансовой несостоятельности юридических лиц – это в любом случае процедура достаточно сложная, состоящая из множества нюансов. Кроме того, юрлица бывают нескольких видов, для каждого из которых подразумеваются свои условия банкротства. Одной из наиболее запутанных процедур является признание несостоятельности сельскохозяйственных организаций, поскольку во время прохождения процесса учитываются множество дополнительных факторов.

Под сельскохозяйственной организацией необходимо понимать юридическое лицо, которое получает более 50 процентов от общей прибыли за счет производства или производства и последующей переработки сельхозпродукции. Кроме того, к этой категории могут быть отнесены и рыболовецкие артели, если более 70% полученной прибыли приносит реализация выловленных ресурсов и продуктов их переработки.

Общие положения

Банкротство сельскохозяйственных предприятий происходит по схеме признания финансовой несостоятельности юридических лиц, однако имеет некоторые особенности, поскольку является исключением из правил. Регулируется процесс положениями Федерального закона № 127 «О банкротстве» (статьи 177-179).

Отличия процесса

Как и все процедуры банкротства, признание финансовой несостоятельности данной категории юрлиц включает этапы наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и, если платежеспособность не восстановлена, конкурсного производства, однако на каждом этапе учитываются внешние факторы, которые влияют на прибыль компании. К таким факторам относятся:

  1. сезонность получения прибыли (зависит от специализации предприятия);
  2. климатические условия региона (с учетом возможных форс-мажорных обстоятельств);
  3. перспективы получения прибыли в конце сезона.

Данные факторы учитываются арбитражным управляющим в процессе проведения анализа деятельности организации на всех этапах процесса.

Особенности стадий банкротства

Когда оформляется банкротство сельскохозяйственных организаций, особое внимание должно уделятьсястадиям финансового оздоровления и внешнего управления. Максимальная продолжительность двух данных этапов не должна превышать 24 месяца, однако в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 12 месяцев (если в указанный период имели место быть сложные погодные условия и т.д.).

Этапы финансового оздоровления и внешнего управления сельхозпредприятий регулируются Федеральным законом № 87 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». Согласно данному нормативно-правовому акту в расчет берется возможность компании получить прибыль за произведенную или переработанную продукцию, поэтому при оформлении банкротства учитываются не только реальные активы, но и потенциальные, с учетом возможного получения прибыли на конец сезона.

Реструктуризация долга

Банкротство сельскохозяйственных предприятий подразумевает возможность реструктуризации имеющейся задолженности, с целью возможного восстановления платежеспособности компании. Причем реструктурировать можно любую задолженность – как перед государственными организациями, так и перед другими физическими и юридическими лицами.

Возможность реструктуризации долга имеется у предприятия до момента подачи с его стороны или со стороны кредиторов заявления в арбитражный суд с просьбой признать банкротство. Для этого необходимо обратиться с соответствующим прошением в специальную территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельхозпредприятий.

В случае если подано подобное прошение, должнику запрещается продавать, дарить и совершать другие операции с имуществом, принадлежащим юридическому лицу.

Комиссия рассмотрит заявление компании с просьбой реструктурировать долг, а затем примет одно из следующих решений:

  1. включение в состав программы по реструктуризации долга;
  2. установка условий, выполнение которых позволит должнику быть включенным в программу;
  3. отказ в удовлетворении прошения с объяснением причин (если же отказ необоснован, можно обращаться в суд на комиссию по реструктуризации долга).

Особенности этапа конкурсного производства

Если нет возможности восстановления платежеспособности компании, процесс признания финансовойнесостоятельности переходит в заключительную стадию конкурсного производства, подразумевающую продажу имущества на специально организованном для этого аукционе.

Банкротство сельскохозяйственных организаций на стадии конкурсного производства проводит конкурсный управляющий. задача при этом сохранить целостность предприятия, чтобы оно функционировало в дальнейшем. Поэтому законодательством запрещено членение организации при выставлении его на торги в первый раз. Если же компания не была куплена в целостном виде, на второй аукцион уже можно выставлять имущество фирмы-должника по частям.

Некоторые юридические лица обладают правом преимущественной покупки выставленного на аукцион имущества. К ним относятся компании, имущество которых находится по соседству с имуществом обанкротившегося должника (в эту категорию входят земельные участки, склады, хозяйственные здания и т.д.).

Неточности в законодательстве

Закон, регулирующий признание финансовой несостоятельности юридических лиц, относящихся к сельскохозяйственным организациям, имеет некоторые неточности, главными из которых являются:

  1. Если имущество приобретает юридическое лицо, воспользовавшись приоритетным правом выкупа, нет четкого определения, что делать с ценой – будет реализация происходить по оценочной стоимости или же арбитражный управляющий имеет право цену повысить.
  2. Также закон не определяет последствия пренебрежения правом преимущественного выкупа имущества.

Банкротство сельскохозяйственных организаций (предприятий) и КФХ

Банкротство юр. лиц  |14 Сен 2016  |  1589

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает общие принципы, по которым организации признаются банкротами. Однако есть ряд категорий юридических лиц, в отношении которых действуют не только общие, но отдельные правила. Одним из типов таких организаций являются те, которые занимаются производством сельхозпродукции. Разберемся, как происходит банкротство таких предприятий.

Банкротство юридических лиц перестанет быть проблемой, если обратиться за помощью к опытным юристам нашей компании. Гибкие цены, эффективная помощь в самых сложных ситуациях.

Какие организации являются сельскохозяйственными?

Прежде всего необходимо разобраться, к какими именно предприятиям применяются эти особые правила. Ответ можно найти в ст. 177 закона. Согласно ее нормам, в качестве сельскохозяйственных рассматриваются те, для которых не меньше половины выручки составляют доходы от производства либо переработки сельхозпродукции.

К числу сельскохозяйственных закон также особо относит и рыболовецкие предприятия, организованные в форме артелей (также именуемых колхозами). Однако для них специально указывается: для применения норм, касающихся банкротства сельхозорганизаций, выручка от лова или переработки рыбы должна составлять не меньше 70% от общего размера.

Важно помнить: отдельные правила применяются лишь для организаций! ИП и главы КФХ, пусть даже и являющиеся сельхозпроизводителями, банкротятся по общим правилам, установленным для несостоятельности граждан-предпринимателей.

Законодательство, регулирующее банкротство сельхозпроизводителей

Помимо закона о банкротстве, в отношении организаций, производящих сельхозпродукцию, применяются также следующие нормативные акты:

  • ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Этот закон применяется в той части, которая касается ликвидации сельхозкооператива в связи с его признанием несостоятельным;
  • ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». Он описывает отдельные особенности, касающиеся процедур, предшествующих ликвидации организации-банкрота и направленных на поиск возможных путей для погашения долгов;
  • ФЗ «О господдержке в сфере сельскохозяйственного страхования».

Особые правила, устанавливаемые этими нормативными актами, связаны как со спецификой работы сельхозорганизаций, так и с той важной ролью, которую они играют в экономике и в обеспечении продовольственной безопасности России.

Признаки несостоятельности для сельхозорганизаций

Для того, чтобы земледельческая или рыболовецкая организация могла быть признана банкротом, закон устанавливает следующие требования:

  1. Общий размер непогашенных долгов должен составлять не менее 500 тысяч рублей (для сравнения: у организаций, относящихся к другим категориям, такая сумма равна 300 тысячам рублей);
  2. Выплата долга должна быть просрочена не меньше, чем на 3 месяца с той даты, когда у контрагента по договору или иного лица возникло право требовать выплаты средств.

Если не наблюдается обоих признаков вместе, организация не может быть объявлена банкротом.

Процедуры, применяемые при банкротстве сельхозорганизаций

Как и для других организаций, при начале процедуры банкротства для предприятий сельскохозяйственной сферы может вводиться процедура наблюдения. Однако для них закон специально устанавливает правило, по которому наблюдение должно учитывать не только текущее состояние, но и возможность погашения долгов за счет продукции, полученной в будущем.

Связано это с тем, что в производстве сельхозпродукции резко выражена сезонность – и до окончания уборки определить, возможно ли рассчитаться с кредиторами, часто невозможно. Кроме того, при наблюдении в обязательном порядке должны учитываться и климатические факторы: природные условия способны резко изменить урожайность культур – и.

как следствие, доходность предприятия.

Оздоровление организации, устанавливаемое решением арбитражного суда, для сельхозпроизводителей тоже имеет свои особенности:

  • его срок не может быть меньше, чем продолжительность сезона, а также времени, необходимого на реализацию урожая;
  • если произошли события чрезвычайного характера (засуха, эпизоотия, стихийные бедствия и т. д.), отрицательно влияющие на финансовое состояние производителя, срок наблюдения может быть продлен на год. При таком продлении соответствующим образом изменяется и график, в соответствии с которым происходит погашение долгов.

Наконец, процедура внешнего управления тоже имеет свои особенности. Прежде всего, оно тоже вводится на срок не меньший, чем требуется для окончания сезона (для обычных организаций, не имеющих отношения к сельскому хозяйству, напомним, максимальная продолжительность управления – не более 2 лет). Однако законодатель здесь устанавливает ограничение: сезон и время на реализацию произведенного не должны составлять больше 3 месяцев.

Кроме того, как и при оздоровлении, при внешнем управлении из-за чрезвычайных обстоятельств срок может быть продлен – и тоже не более чем на год.

Особенности реализации имущества и прав организации-банкрота

Земельные участки, которыми владела или пользовалась организация, при банкротстве могут отчуждаться. Однако при этом следует особо обращать внимание на правила, которыми регулируется оборот земель сельхозназначения. В частности, не допускается использование земли для других целей, кроме производства сельхозпродукции.

Аналогичную норму закон предусматривает и для рыболовецких организаций. Здесь по особым правилам происходит отчуждение и передача другим лицам квот на вылов рыбы и других водных ресурсов.

Кроме того, при распродаже имущества сельхозпроизводителя используется следующий алгоритм действий:

  1. Сначала на торги выставляется предприятие целиком.
  2. Затем, если продать целиком не удалось, реализуется отдельно комплекс, включающий производственные и технологические мощности предприятия.
  3. И лишь если и продажа комплекса не удалась, имущество распродается в обычном порядке.

При проведении торгов действует правило: преимуществом обладают покупатели, уже ведущие деятельность в той же сфере. Если реализуется земля, то в качестве покупателей рассматриваются предприятия-соседи, чьи участки расположены на прилегающих территориях. Для того, чтобы преимущественные покупатели могли воспользоваться своим правом, управляющий их оповещает, а также публикует объявление в СМИ. Лишь в том случае, если за месяц никто не воспользовался правилом на преимущественную покупку, продажа ведется в общем порядке.

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий