Зарплата пилота международных авиалиний

В этой статье:

Рекомендуем!  Табель на зарплату педагогам
Содержание
  1. Зарплата пилота гражданской авиации в России в [year] году
  2. От чего зависит заработная плата
  3. Тип авиации
  4. Направления полёта
  5. Категория пилота
  6. Количество лётных часов в месяц
  7. Тип самолёта
  8. Как происходит начисление зарплаты
  9. Средний заработок в России
  10. Зарплаты лётчиков в различных авиакомпаниях
  11. Аэрофлот
  12. Utair (ЮТэйр)
  13. S7 Airlines
  14. Авиакомпания «Победа»
  15. Сколько зарабатывают военные лётчики
  16. Заработок лётчиков в других странах
  17. Америка
  18. Китай
  19. Европейские страны
  20. Сколько зарабатывает пилот вертолёта
  21. Заработок второго пилота
  22. Какие льготы есть у пилотов
  23. Выход на пенсию
  24. Настоящая зарплата пилота гражданской авиации
  25. От чего зависит зарплата пилота
  26. Квалификация пилота
  27. Средняя заработная плата у пилотов в России
  28. Сколько платят своим пилотам в Аэрофлоте
  29. Зарплаты летчиков по всему миру
  30. Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают
  31. Зарплата пилота пассажирских самолетов в России и мире
  32. Направление полета
  33. Количество лётных часов
  34. Тип лайнера
  35. Авиакомпания
  36. Средняя зарплата пилота Аэрофлота
  37. Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях
  38. Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России
  39. Факторы, влияющие на уровень зарплаты
  40. Обслуживаемая техника
  41. Часы налета
  42. Основная должность
  43. Зарплата российских пилотов
  44. Зарубежные тарифы
  45. Вариации доходов
  46. Жалкие 600 тысяч рублей. Сколько получают пилоты у нас и за границей
  47. Почему российские лётчики бегут в Китай
  48. Белоруссия, Украина и Казахстан. Монополии и разруха
  49. А что за границей? сша, германия и китай
  50. Сколько получают пилоты пассажирских самолетов
  51. От чего зависит размер заработной платы?
  52. Место работы
  53. Опыт работы
  54. Сколько получают пилоты российских авиалиний

Зарплата пилота гражданской авиации в России в [year] году

Зарплата пилота международных авиалиний

Управление самолётом — очень ответственное занятие, которое связанное с большими рисками. Поэтому и зарплата у лётчиков довольно высокая и зависит от некоторых факторов.

У них большое количество сложных профессиональных обязанностей:

  1. Управлять самолётом на профессиональном уровне.
  2. Соблюдать все правила безопасности во время полёта.
  3. Быстро реагировать на любые изменения погодных условий.
  4. Проводить проверку технической пригодности судна перед рейсом.
  5. Пользоваться воздушным судном по всем международным нормам.
Рекомендуем!  Премия за выслугу лет что это?

От чего зависит заработная плата

  1. Авиакомпания. Чем престижнее компания, тем больше она платит своим сотрудникам. Разница может быть в несколько раз.
  2. Техника. Чем лучше самолёт, тем больше получает пилот, им управляющий.
  3. Часы налёта. Сотрудники с большим опытом получают гораздо больше.
  4. Регион (очень актуально для РФ).

    Специалисты в регионах получают в несколько раз меньше, чем в Москве и Питере.

  5. Международные перелёты. За них авиакомпании платят гораздо больше, на них допускают только опытных пилотов, которые отлетали не одну тысячу часов.
  6. Должность в экипаже. Капитан воздушного судна получает гораздо больше, чем, например, второй пилот или бортинженер.

Тип авиации

В гражданской авиации лётчики обычно летают чаще и получают часть от дохода авиакомпании. Военные же получают оклад из бюджета страны и летают гораздо меньше. В большинстве случаев больше получают всё же военные лётчики, но и работают они в более трудных условиях.

Направления полёта

Существуют два направления:

  1. Внутренние перелёты (внутри одной страны).
  2. Внешние перелёты (из одной страны в другую).

Чтобы получить возможность летать в другие страны, нужно пройти специальные проверки и переподготовку. Пилоты, занимающиеся международными перелётами, получают гораздо больший оклад. К ним допускают только самых лучших, которые уже доказали, что они эксперты в своей области.

Категория пилота

Существует несколько основных категорий:

  1. Командир воздушного судна.
  2. Второй пилот.
  3. Бортмеханик.

Бортмеханик получает самую низкую зарплату из всех членов экипажа. Всё благодаря тому, что его труд стал менее востребованным. Чтобы стать командиром, второму пилоту необходимо отлетать не менее 4000 часов, а это весьма большой стаж.

Количество лётных часов в месяц

Лётчикам платят за время, которое они находились в полёте. Минимальное количество выработки в месяц составляет 65 часов. Однако в среднем пилоты летают несколько больше минимальной планки — около 70-80 часов в месяц. Максимальное время полётов, разрешенное по закону — 900 часов в год.

Тип самолёта

Современный лётчик должен уметь обращаться со многими видами воздушного транспорта, от этого напрямую зависит его квалификация и соответственно его заработок. У экипажа нет привязанности к конкретному лайнеру, их могут перевести на любой самолёт, имеющийся у авиакомпании.

Как происходит начисление зарплаты

Оплата труда лётного экипажа имеет две основные составляющие:

  1. Сдельная часть зарплаты. Зависит от того, сколько работы сделал сотрудник (сколько он отлетал часов суммарно за месяц).
  2. Повременная часть. Сюда включаются различные надбавки и премии, поощрительные доплаты к основному заработку.

Пилотам запрещено работать сверхурочно, их график составляет 12 на 12 часов.

Уровень мастерства — это важный фактор, от которого зависит оплата труда. Повысить свою квалификацию можно, пройдя обучение в специальных лётных школах. Также многое зависит от лётного стажа, он тоже будет влиять на оклад.

https://www.youtube.com/watch?v=0eGXMGH3jqo

Выделяют несколько классов пилотов:

  1. Любители (требуется 42 часа лётной практики).
  2. Линейные.
  3. Пилоты гражданской авиации.
  4. Лётчик лёгких воздушных судов.

Есть несколько требований, которые предъявляют лётчикам для повышения их квалификации:

  1. Теория пилотирования воздушного транспорта.
  2. Хорошая предполётная подготовка.
  3. Умение совершать основные манёвры.
  4. Знание правил воздушного движения.
  5. Взлёт и посадка самолёта.

Средний заработок в России

Зарплата сильно зависит от региона работы. В регионах зарплата в несколько раз ниже чем в Москве. Ниже приведены данные о зарплатах в разных регионах России:

  1. Москва — 400 000 руб.
  2. Тюменская область — 215 000 руб.
  3. Хабаровский край — 60 000 руб.
  4. Магаданская область — 130 000 руб.

Зарплаты лётчиков в различных авиакомпаниях

Авиакомпании в основном нацелены на международные рейсы. Но он может быть допущен к ним только после 1500 часов полёта по России. Чем престижнее авиакомпания, тем больше она платит своим сотрудникам. Лидером в этой сфере является компания «Аэрофлот».

Аэрофлот

  1. Командир судна получает около 500 000 руб.
  2. Второй пилот зарабатывает около 300 000 руб.

Компания страдает от нехватки квалифицированных сотрудников, большинство уходит в заграничные авиакомпании, например, в Китай или Америку. Зарплаты там в несколько раз больше чем в России.

Также Аэрофлот предоставляет своим сотрудникам большой перечень льгот:

  1. Материальная помощь.
  2. Жилплощадь для иногородних.
  3. Бесплатное специальное медицинское обслуживание для лётчиков и их семей.
  4. Расширенный социальный пакет.
  5. Полное страхование.
  6. Бесплатные путёвки.

Utair (ЮТэйр)

Зарплаты там в 2 раза ниже, чем в Аэрофлоте. На сегодняшний день в этой компании происходит большой отток работников.

S7 Airlines

Средний оклад экипажа там равен 400 000 руб.

Авиакомпания «Победа»

Примерный размер ЗП составляет примерно 420 000 рублей. Также работникам могут выплачиваться премии размером вплоть до половины месячного оклада.

О том, сколько зарабатывают летчики в Аэрофлоте, можно узнать ниже на видео.

Сколько зарабатывают военные лётчики

Минимальный оклад у пилота ВВС составляет 80 000 рублей, предел равен 600 000 рублей. Если военный регулярно участвует в боевых вылетах, то его оклад повышается. Например, военный осуществляющий тактические вылеты, зарабатывает около 300 000 рублей. Размер оклада военных пилотирующих вертолёт несколько ниже и начинается с 50 000 рублей.

Заработок лётчиков в других странах

В настоящий момент в странах СНГ наблюдается отток квалифицированных сотрудников. Они уезжают в другие страны, ведь оклады там на порядок выше. Часто российские лётчики уезжают на работу в юго-восточную Азию (в основном в Китай). Некоторым удаётся устроится в Америку и страны Евросоюза.

Америка

Ниже будут приведён средний ежемесячный заработок у разных авиакомпаний:

Читайте так же:   Зарплата машиниста и его помощника в РЖД в 2019 году

  1. Southwest — 32 000$.
  2. ATA — 29 000$ .
  3. United Airlines – 27 000$.
  4. American Airlines — 25 000$.
  5. Alaska Airlines — 18 000$.
  6. Hawaiian Airlines — 17 000$.

Капитан воздушного судна с внушительным стажем могут получать до 200 000$ в месяц. На Западе потенциал карьерного роста намного выше, чем в РФ и странах СНГ.

Китай

Авиалинии КНР платят не ниже, чем американские. Средний оклад составляет 20 000 долларов. Квалифицированный специалист может зарабатывать вплоть до 500 долларов за час.

Европейские страны

  1. Нидерланды — 25 000 евро за месяц.
  2. Франция — 20 000 евро в месяц.
  3. Германия — 10 000 евро в месяц.

Из-за больших налогов в этих странах пилот получает только половину от заработной платы. В среднем по миру лётчики получают в несколько раз больше, чем средний заработок в их стране.

  1. Казахстан — около 10 000$.
  2. Украина — примерно 3000$.
  3. ОАЭ — более чем 10 000$.
  4. Турция — примерно 3000 евро.

Сколько зарабатывает пилот вертолёта

Спрос на перевозку вертолётами гораздо ниже, они почти не используются в гражданской авиации. В среднем пилот вертолёта получает около 100 000 рублей. Зимой и в середине лета оклад обычно повышается.

В первом случае в связи с плохими климатическими условиями, а во втором — из-за большого количества лесных пожаров и участия вертолётов в сельскохозяйственных работах.

Заработок второго пилота

Второй пилот получает на 25% меньше, чем капитан. В Аэрофлоте они зарабатывают примерно 400 000 — 500 000 рублей в связи с недавним повышением зарплат. За границей зарплата помощников командиров больше на 50-100%.

Какие льготы есть у пилотов

  1. Страховка.
  2. Ежегодный отпуск вплоть до 42 дней.
  3. Различного рода компенсации (за утрату трудоспособности, на питание, оплату жилья и т. д.).
  4. Бесплатные авиабилеты.
  5. Программа повышения квалификации.
  6. Возможность бесплатно пользоваться автостоянкой аэропорта.

Выход на пенсию

Работа пилотов связана с огромными физическими и психологическими нагрузками. Поэтому пилот может выйти на пенсию с 45 лет при наличии стажа в 20 лет.

Вышедший на пенсию лётчик может получать до 40 000 рублей, что довольно неплохо по сравнению как с другими пенсионерами, так и с работающими людьми. Это весьма достойная оплата, выдаваемая за долгие годы трудового стажа.

Интервью пилота в Airbus представлено ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме

Настоящая зарплата пилота гражданской авиации

По данным рекрутинговых компаний в России существует серьезный дефицит пилотов. В связи с нехваткой кадров, авиакомпании стремятся принимать специалистов, завлекая наилучшими условиями. Одним из критериев выбора места труда является заработная плата.

От чего зависит зарплата пилота

В первую очередь зарплата пилота гражданской авиации зависит от самой компании. Обычно чем престижнее компания, тем выше плата. Однако бывают и исключения. Также то, сколько будет получать новоиспеченный сотрудник зависит от следующих факторов:

  • стаж;
  • количество лётных часов;
  • какими воздушными судами раньше управлял претендент на должность;
  • квалификация;
  • предыдущее место работы.

Возможно на уровень оплаты могут повлиять и другие моменты:

  1. Диплом учебного заведения.
  2. Знание иностранных языков.
  3. Прочие навыки.

От квалификации зависит, сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России.

Квалификация пилота

Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве — это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.

Различают несколько основных квалификаций пилотов:

  • любители (требуется минимальный налет 42 часа);
  • линейные;
  • летчики гражданской авиации;
  • пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.

Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:

  1. Знание теории и практики планирования.
  2. Владение предполетной подготовки.
  3. Выполнение основных манёвров.
  4. Отличное знание правила воздушного движения.
  5. Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.

Пору узнать, сколько получают пилоты пассажирских самолетов.

Средняя заработная плата у пилотов в России

То сколько денег будет получать пилот, зависит от многих факторов. Однако существуют средние значения зарплат на определенные должности. Так средняя заработная плата по России составляет около 200 000 рублей. Выше плата у летчиков гражданской авиации по сравнению с военной.

Также большую роль играет регион, в котором находится работодатель. Москва и северная столица всегда имела возможность завлечь наилучшие кадры, обладая высоким бюджетом и финансированием. В регионах же возможности скромнее.

Некоторые компании делают следующие предложения (в рублях):

  • S7 Airlines 350 000;
  • Utair 100 000−160 000;
  • Россия 30 000.

Аэрофлот предлагает своим сотрудникам вознаграждение в размере 200 тысяч рублей, за переманивание пилота из другой компании.

Сколько платят своим пилотам в Аэрофлоте

Аэрофлот лидирующая компания на рынке авиаперевозок. Долгая история и качество предоставляемых услуг, превратило название фирмы во всемирно известный бренд. Как истинный лидер, Аэрофлот стремиться набирать к себе в штат лучших профессионалов.

Командирам судов предлагается до 650 тыс. рублей в месяц. Социальный пакет стоимостью до 300 000 рублей. Дополнительно компания предоставляет жилищное помещение, медицинское страхование работника и членов его семьи, компенсацию за обучение в дошкольных структурах и оплату пребывания в оздоровительных учреждениях. Еще узнайте, что такое программа накопительного страхования жизни.

Второй пилот может рассчитывать на 350 тысяч рублей. Соответственно вместе с довольствием он получает:

  • страховку от несчастных случаев;
  • медицинское страхование;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • компенсацию если утратит возможность работать по профессии;
  • корпоративные авиабилеты;
  • прохождение обучения и повышения квалификации;

Чтобы стать сотрудником можно заполнить анкету прямо на сайте либо отправить резюме на почту. Средняя зарплата пилота гражданской авиации в России достойная, поэтому имеется смысл работать в этой сфере. Еще можно разместить объявление о поиске работы на Авито.

Зарплаты летчиков по всему миру

На уровень заработной платы летчиков в разных странах оказывает влияние уровень жизни резидента страны. Отечественные летчики получают жалование в рублях, поэтому их годовой доход уступает доходу зарубежных коллег в несколько раз.

Так ведущая авиакомпания Соединенных Штатов предлагает пилотам ежемесячную плату в размере 30 000 $. Китайские фирмы не отстают от американцев и готовы платить до 29 тысяч долларов. В свою очередь европейцы готовы отдавать до 36 тысяч долларов за ценные кадры.

Дефицит кадров в сфере авиаперевозок в значительной степени связан с неконкурентными российскими зарплатами. Многие специалисты уезжают в западные страны или в Китай, зная, что будут получать намного больше чем на родине.

Еще читайте про первую и вторую пенсию для военнослужащих после 55 лет

Про зарплату военнослужащих в РФ можно узнать тут.

Как получить кредит под залог ПТС грузового автомобиля и спецтехники: http://money-budget.ru/borrow/credits/zaym-pod-zalog-pts.html

Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота, интересуются многие граждане РФ. Для выхода на заслуженный отпуск мужчинам достаточно иметь стаж в 20 лет (не менее 6000 часов), а женщинам необходимо иметь 15 лет стажа и не менее 4800 часов полета. Дополнительно интересно почитать о доходах футболиста Неймара.

Выплата состоит из двух частей:

  1. Страховая пенсия (формируется за счет пенсионных отчислений);
  2. Дополнительная выплата.

Вторая часть рассчитывается по следующей формуле:

ДВ=(1000%*С-СП)+25%С*СТ

Где: С = величина социального обеспечения и в 2018 году равна 5034,25 рублям; СП — страховая пенсия; СТ- превышение минимального стажа, исчисляется в целых годах.

Какая зарплата у пилотов после выхода на пенсию? В среднем бывший летчик может получать до 40 тысяч рублей. Сумма весьма приемлемая, учитывая, что средняя заработная плата в России меньше на 15 000.

Официальный сайт Пенсионного фонда предлагает рассчитать возможный доход в режиме реального времени. Для расчета необходимо узнать количество баллов, которое вам будет начислено, через специальную форму. Затем требуется подробно заполнить информацию о себе.

После ресурс обнародует точную сумму возможной пенсии. При расчете используются фиксированные значения. Они могут меняться со временем. Правительство постоянно вносит правки и реформирует пенсионную систему.

«Сколько получают пилоты самолетов в России и за рубежом»

Зарплата пилота пассажирских самолетов в России и мире

Шрифт A A

Профессия лётчика — одна из самых высокооплачиваемых профессий в стране. Авиакомпании предлагают своему лётному составу не только большие доходы, но и отличные социальные пакеты. Наша команда собрала информацию о том, как начисляется заплата пилота и каков её размер в разных компаниях страны.

Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.

Направление полета

Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.

Количество лётных часов

Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Тип лайнера

Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.

Авиакомпания

Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.

Чем больше международных перелётов совершает авиаперевозчик, тем больше он может заплатить своему персоналу. В настоящее время всего три российских компании могут летать в другие страны и через океан:

  • Аэрофлот;
  • Utair;
  • S7 Airlines.

Региональные авиакомпании перевозят пассажиров внутри страны, поэтому заработок пилотов значительно меньше, чем у конкурентов.

Регион Зарплата пилота, тыс. ₽
Москва 450
Тюменская область 215
Приморский край 150
Магаданская область 130
Хабаровский край 51

Средняя зарплата пилота Аэрофлота

Аэрофлот — это самый крупный авиаперевозчик России, в 2018 году получил прибыль в размере 5,713 млрд рублей. Он на равных конкурирует с самыми известными компаниями мира. Одно из направлений конкурентной борьбы сводится к привлечению и удержанию лётных кадров. Несколько лет назад Аэрофлот увеличил зарплату командирам судов до 650 тысяч рублей в месяц. Второй пилот получает в два раза меньше — около 350 тысяч рублей.

Помимо самой высокой оплаты труда среди всех российских авиакомпаний, Аэрофлот предлагает дополнительный социальный пакет:

  • страхование от несчастных случаев и в том случае, если работник утратит профессиональную трудоспособность;
  • медицинская страховка, распространяемая и на членов семьи;
  • оплата жилья для иногородних сотрудников;
  • компенсация оплаты детских садов;
  • санаторно-курортное лечение для пилотов и их детей.

На все эти цели ежегодно на каждого пилота компания выделяет до 300 тысяч рублей. Кроме всего перечисленного, сотрудникам предоставляются корпоративные билеты на перелёты для всех членов их семьи.

Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях

Региональные авиаперевозчики не могут платить своим пилотам столько же. Зарплата авиаторов тут редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолётами. Обычно лётчики выбирают эти компании только для получения опыта, чтобы устроиться работать в зарубежную фирму.

Зарплата военного лётчика остаётся примерно на том же уровне, что и у пилотов в региональных авиакомпаниях. Доход служащего в армии зависит от нескольких факторов:

  • звание;
  • должность;
  • служба в горячих точках.

Пилот старший лейтенант получает оклад около 80 тысяч рублей, а майор — около 100 тысяч рублей. Однако при участии в военных действиях зарплата увеличивается до 350 тысяч рублей. За выполнение важного боевого задания военному пилоту платят больше полумиллиона рублей.

Работа лётчика относится к разряду вредных для здоровья, поэтому на пенсию разрешается выходить раньше обычного. Пилот мужчина может рассчитывать на пенсию проработав 25 лет и налетав не меньше 6000 часов. Для женщин этот срок уменьшается до 20 лет и 4800 часов полёта.

Сама пенсия состоит из двух частей:

  1. страховая;
  2. дополнительная.

Размер надбавки зависит от количества проведённого времени в небе и специфики работы. Однако окончательный размер пенсии не может быть больше 75 % от зарплаты.

Заработная плата лётчиков гражданской авиации в других странах значительно выше, чем у российских коллег. Многие профессионалы уходят работать в иностранные авиакомпании. Именно это и послужило стимулом к повышению оклада в Аэрофлоте.

Авиакомпания Средняя зарплата пилота, тыс. руб.
США
Southwest 2100
ATA 1900
United Airlines 1800
Европа
KLM 1900
Air France 1400
Lufthansa 722
Другие страны
Китай — Chengdu Airlines 2400
ОАЭ 1100
Украина 240

Доходы лётчиков значительно выше, чем у представителей других профессий, особенно в крупных компаниях. Они также раньше выходят на пенсию. Для многих специалистов открыта возможность устроиться работать в крупные зарубежные авиакомпании. Однако она требует хорошего здоровья, ответственности и громадного опыта.

Популярные материалы

Почитать еще

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России

Многие девушки засматриваются на мужчин в красивой форме, а некоторые – мечтают выйти за них замуж. Став супругой летчика, женщина естественно будет задаваться насущным вопросом, какова зарплата пилота, чтобы можно было распределять семейный бюджет. Интересует эта проблема и тех, кто собирается посвятить себя данной профессии.

Факторы, влияющие на уровень зарплаты

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Обслуживаемая техника

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Часы налета

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля.

Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Основная должность

В летной профессии существует градация и по должностям: есть пилоты 1-го класса и 2-го. В кабине самолета всегда находятся 2 летчика: второй пилот и командир корабля. На некоторых лайнерах может быть еще и 3-ий член экипажа – авиатехник. Его часовая ставка – самая низкая, больше всех получает командир воздушного судна. Чтобы перейти на эту должность, второму пилоту придется налетать не менее 4000 часов. Это требование обязательно, так как неопытному летчику не доверят жизни людей.

Зарплата российских пилотов

Как понять, сколько самолетов в небе сейчас

В России авиаторы не могут похвастаться достаточно высокими зарплатами, если брать во внимание международные тарифы. Чем отдаленнее аэропорт от столицы, тем ниже ставки у пилотов, задействованных на местных перелетах. Все это сказывается на доходах лётного персонала. В Новосибирске, Волгограде, Кемерово и других городах подобного уровня средняя заработная плата пилотов может варьироваться в пределах 75 тыс. руб. В Санкт-Петербурге она уже исчисляется суммой в 112 тыс. руб.

Если брать во внимание количество часов налета, то месячный доход среднестатистического летчика в России будет колебаться в пределах 20-305 тыс. руб. Такая разница четко показывает, что престижнее обслуживать международные авиалинии, чем осуществлять перелеты на небольшом самолете между городами Краснодарского края или Ненецкого округа.

Если учитывать информацию аналитиков, которые регулярно проводят статистические исследования на тему «сколько зарабатывает отечественный пилот», то самыми высокими считаются доходы командиров экипажей, совершающих вылеты из Казани (195 тыс. руб.), Воронежа (272,5 тыс. руб.) и Москвы (305 тыс. руб.).

Флагманом отечественного авиационного пассажирского транспорта остается «Аэрофлот». Максимальная зарплата пилота в месяц может достигать и 400 тыс. руб., но все будет зависеть от количества вылетов. При 85 часах в месяц летчик получит порядка 290 тыс. руб., если он налетал более 90 часов, то 340 тыс. руб.

Обратите внимание! В дополнение к этому распространяются на сотрудников данной компании и различные льготы: бесплатное медицинское обслуживание всех членов семьи, оплата гостиничных номеров для отдыха членов экипажа в городах прибытия и т.п. Сумма социального пакета на год достигает порядка 300 тыс. руб. А вот доплаты за риск профессии не существует.

Зарубежные тарифы

Словосочетание «престижность профессии» за границей оправдывает себя стократно. Зарплаты отечественных пилотов не дотягивают до их уровня. Любой достаток познается в сравнении, а насколько он ниже у российских авиаторов, видно из нижеприведенного списка:

  • В Америке часовая тарифная ставка составляет в среднем 250 долларов. Если взять во внимание минимально необходимое количество налетов в месяц (65 часов), то понятно, сколько платят там среднестатистическому пилоту. На Боинге ставка выше, а средняя зарплата выходит около 19 тыс. долларов;
  • Финская компания Finnair в среднем платит своим пилотам 4600 евро в месяц, что ниже доходов штатовских летчиков. Хотя здесь предусматриваются всевозможные льготы, и одна из них – доплата к зарплате 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижений по земле, либо для этой цели выделяется автомобиль компании;
  • Труд турецких авиаторов оценивается минимум в 11,5 тыс. лир (или 3,5 тыс. евро) в месяц, но еще подразумевается компенсация за предполагаемое падение курса (2,5 тыс. евро раз в 3 месяца). Чтобы получать такую зарплату, второму пилоту (у них нет должности КВС) необходимо предварительно налетать 70 часов;

Самолет турецкой компании

  • Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков – командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. долларов в год, а пилоты Боинга – 250 тыс. долларов в год.

Сложнее всего приходится авиаторам бюджетных линий. Командир воздушного судна в среднем получает в час 110 долларов. Некоторые компании предусматривают бонусные программы поощрения. В Jet Blue летчикам, налетавшим 70 часов, выдают чек на сумму 7,7 тыс. долларов.

Вариации доходов

Просматривая статистические данные помесячных доходов, сложно определить какую-то закономерность в выплате заработных плат работникам авиакомпаний. Так, в одном месяце российские пилоты могут получить 20 тыс. руб., а в другом – в 2-5 раз больше. Такой разброс показателей связан с загруженностью летчика, которая может видоизменяться в зависимости от сезона.

Играет большую роль и предоставление пассажирам права выбора услуг той или иной авиакомпании. Так что на занятость пилотов влияет еще и конкуренция. Хотя то, что многие путешественники отдают предпочтение бюджетным вариантам, никак не сказывается на доходах авиаторов лоукостеров – их тарифные ставки остаются неизменными.

Большинство авиакомпаний находится в частных руках, поэтому пересмотр тарифных сеток и вопросы повышения заработных плат работников годами остаются насущной проблемой. Некоторые пилоты находят собственный выход из данного положения, стараясь набирать как можно больше часов. Это часто сказывается на физическом здоровье, ведь предусмотрены нормативными документами сроки отдыха между полетами.

Пилотирование самолета – большая ответственность, к этой работе допускаются только здоровые летчики. Медицинское освидетельствование экипажа проводится перед каждым вылетом, и, если возникнут хоть малейшие отклонения в состоянии организма, летчик будет отстранен от вылета (или от нескольких). Это сразу же скажется на его семейном бюджете.

Если сравнивать с зарубежными авиакомпаниями, то у них имеются перспективы роста доходов, но к этому придется идти не 1 год. Многими компаниями оценивается большой опыт работы пилотов – на определенных этапах производится перерасчет их заработной платы, но на это влияет не количество лет стажа, а именно фактические часы работы в воздухе.

Обратите внимание! Ежегодно во внимание берутся и часы налета сверх номинальной нормы – на них полагаются дополнительные выплаты, как поощрение. Поэтому многие летчики стремятся держаться за свои рабочие места, нарабатывая себе стаж в одной компании.

Как бы ни престижна была профессия пилота пассажирского авиалайнера в России, как бы ни привлекали их зарплаты (а они выше, чем во многих других отраслях), не стоит забывать, что работа эта сопряжена с большим риском и ответственностью за судьбы пассажиров. Чтобы стать высокооплачиваемым специалистом, на это придется потратить годы обучения и практики на менее престижных авиалиниях, ведь ничего не дается сразу.

Жалкие 600 тысяч рублей. Сколько получают пилоты у нас и за границей

Работа пилота в сознании обычного человека — это небо, полёты и романтика. Однако в реальности это опасный и тяжёлый труд. Который очень неплохо оплачивается.

Сегодня “Умный журнал” посмотрит на просторы бывшего СССР и постарается узнать — что же пришло на смену советской романтике и презрению к деньгам? Как чувствуют себя труженики неба в России, Казахстане, Украине и других странах? И где труд лётчиков оплачивается лучше всего?

Почему российские лётчики бегут в Китай

История российской авиации последних лет крутится вокруг оттока ведущих пилотов за границу. Именно с этим связывают недавние новости: ведущая авиакомпания РФ “Аэрофлот” подняла своему лётному составу зарплату на 38%. Для командиров воздушных судов (КВС) максимальная зарплата увеличилась с 470 000 рублей в месяц до 650 000 рублей в месяц, сообщал Anews. Также авиакомпания предлагает единоразовые выплаты в размере 650 000 для КВС и 350 000 для вторых пилотов тем, кто вернулся после увольнения — при условии, что отработал вне компании не менее трёх лет.

Впрочем, лётчики довольно скептически относятся к подобной мере. Обозначенный размер зарплаты включает в себя все надбавки и премии в течение года и может быть достигнут только при достижении предельного показателя лётных часов — 90 в месяц. Реальная же зарплата, как правило, значительно меньше.

Но летчики бегут за границу не только из-за денег. В 2015 году развалилась крупнейшая частная российская авиакомпания — “Трансаэро”. Оставшись без работы дома, специалисты были вынуждены искать варианты за границей — тут-то и подвернулся быстро растущий китайский рынок авиаперевозок. Вскоре об этой возможности узнали другие: к августу 2017 года за границу уехали 700 из приблизительно 3 500 российских КВС, подсчитала “Русская служба BBC”.

Один из таких лётчиков, работающий в Китае Игорь Сулим, рассказывает:

“Сравнивать обеспечение полетов в Китае и России, думаю, нет смысла. По сравнению с нами они в космосе!.. Если честно, в последнее время я всё больше сомневаюсь, что мы сможем их догнать.

Разницу видно во всём: в состоянии самолетов, в отношении к персоналу, в вопросах безопасности, организации труда и отдыха летного состава… Если у нас такой лозунг, как “Наш приоритет — ваша безопасность” только декларируется, у них он имеет статус закона.

​Простой пример: если у вас время отдыха на 10 минут меньше нормативного, то следующий полёт в обязательном порядке отменяется. Иначе компания может быть оштрафована на десятки, если не сотни тысяч долларов. В России всё обстоит иначе. В большинстве случаев тебя просят проявить лояльность, взять ответственность на себя, пойти на нарушение с целью обеспечения выполнения рейса. Кто-то соглашается, кто-то отказывается, но это встречается повсеместно”.

Игорь Сулим с китайскими коллегами

По слухам, российские власти пытались ограничить отток лётчиков административными методами. Например, они отказывались, ссылаясь на секретность, подтверждать лицензии, или пытались договориться с китайцами не рассматривать российские кандидатуры. Но, похоже, сейчас уже речь идёт только о повышении зарплат.

Кроме “Аэрофлота”, другие перевозчики не слишком стремятся раскрывать свои цифры. Тем не менее, известно, что авиакомпания “Победа” подняла предельную зарплату для своих КВС до 600 000 рублей в месяц, а для вторых пилотов — до 240 000 рублей.

Один из пилотов частной авиакомпании незадолго до заявления “Аэрофлота” рассказывал, что за 80 часов налёта получал на руки порядка 200 000 рублей. Молодым выпускникам же приходится устраиваться на куда более скромные условия — пилотами самолётов малой авиации. Они выполняют мелкие грузовые и пассажирские перевозки, спасательные, сельскохозяйственные, пожарные и другие работы.

Их зарплата редко превышает 60 000 рублей. Правда, из-за последних событий отрасль, возможно, ожидает средний рост доходов в районе тех же 38%.

Самолёт тушит пожар

Белоруссия, Украина и Казахстан. Монополии и разруха

Что касается других стран бывшего СССР, то здесь проблем ещё больше. Даже в традиционно благополучной Прибалтике за последнее десятилетие неоднократно банкротились ведущие авиакомпании: в 2009 году прекратила существование литовская FlyLal, а в 2015-м — эстонская Estonian Air.

Крупные авиакомпании в странах СНГ — это, как правило, монополисты, почти полностью контролирующие, как минимум, рынок регулярных пассажирских рейсов.

В Белоруссии такой компанией является “Белавиа”. В прошлом году командир авиационного отряда компании Олег Салтовский рассказывал, что КВС зарабатывают до 5 000 долларов в месяц (около 280 000 рублей), вторые пилоты — вдвое меньше.

Олег Салтовский

С информацией о зарплате в главном авиаперевозчике Казахстана Air Astana в 2016 году вышла почти детективная история. Сначала глава комитета гражданской авиации Казахстана Бекен Сейдахметов сказал, что КВС компании зарабатывают около 10 000 долларов в месяц (560 000 рублей), а вторые пилоты — 6950 долларов или 388 000 рублей.

Бекен Сейдахметов

После этого пилоты Air Astana написали открытое письмо, где говорили, что после разглашения размера зарплат опасаются за себя и свои семьи. Кроме того, они утверждали, что цифры “завышены, как минимум, в 3-4 раза”. Сейдахметов, в свою очередь, отметил, что никаких конкретных цифр не называл, а просто сказал, что зарплата хорошая.

По другой информации, средний доход пилота в Казахстане — около 990 000 тенге или 175 000 рублей в месяц.

Что касается Украины, то здесь также называются разные цифры. Где-то говорится о 67 000 гривен в месяц (около 139 000 рублей), где-то — о 3 500 — 5 000 долларов (196 000 — 280 000 рублей). авиакомпания страны “Международные Авиалинии Украины” зарплаты не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну.

Но зарплата — не главная проблема авиаиндустрии Украины. В стране в принципе крайне сложно устроиться по специальности.

Один из бывших студентов Национального авиационного университета в Киеве рассказывает:

“У нас в Украине, как правило, учатся за свой счёт — это, в общем, может обойтись от 30 до 40 тысяч долларов. Такого нет ни в России, ни в Казахстане. Нам никто не покрывает затраты. Я отучился тут, и что? Работы для меня нет!”

Здание Национального авиационного университета

Многим, получившим профильное образование, приходится в итоге устраиваться в иностранные компании стюардессами и стюардами. Подобные наборы среди украинцев ежегодно проводит, например, авиакомпания из Катара Qatar Airways, обещая зарплату около 1 000 долларов или 56 000 рублей.

А что за границей? сша, германия и китай

Если говорить о лидерах мирового рынка, то здесь нельзя не вернуться к китайцам. Индустрия Поднебесной растёт колоссальными темпами — в 2016 году местными авиалиниями воспользовалось порядка 488 миллионов человек. Бурное развитие и большая потребность в квалифицированных кадрах не могут не провоцировать роста заработной платы. Так, крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам от 26 000 до 29 000 долларов в месяц (от 1 450 000 рублей до 1 610 000 рублей).

Еще одна авиакомпания Поднебесной Chengdu Airlines предлагает 25 000 долларов в месяц, причём берёт на себя налоги. Кроме того, ведущим пилотам гарантируется бонус в размере 36 000 долларов (около 2 миллионов рублей) при выполнении трехлётнего контракта. При этом норма лётных часов в месяц составляет всего 50, а не стандартные 80-100.

Но лидерство в зарплатах пилотов всё-таки продолжают удерживать западные страны. Самым щедрым в мире работодателем является крупнейшая европейская авиакомпания — немецкая Lufthansa. Опытный и заслуженный КВС может зарабатывать в ней те же 36 000 долларов, что и в Китае, но не в качестве бонуса, а в месяц.

Следом идут ведущие фирмы из США. Авиакомпания United Airlines устанавливает максимальное вознаграждение в 33 000 долларов или 1 845 000 рублей в месяц. Совсем немного отстаёт перевозчик под брендом Delta Air Lines. Они платят 32 000 долларов в месяц.

А вот у ещё одного известнейшего участника рынка — французской фирмы Air France — дела идут не так хорошо. В 2016 году авиакомпании пришлось сократить расходы, и теперь она не может предложить своим пилотам больше “жалких” 26 000 долларов в месяц.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов

Многим кажется, что работа пилотов самолета не только имеет огромное количество плюсов, льгот, но и хорошо оплачивается. Однако, они забывают о том, что для ее получения требуется долго и усердно учиться, проходить многочисленные медицинские комиссии и проверки.

Кроме того, она опасна, поэтому жизнь летчиков обязательно страхуется. Плюс это еще и огромная ответственность. Ведь он отвечает за жизни многих десятков человек во время полета.

От чего зависит размер заработной платы?

Так сколько же зарабатывают пилоты самолетов? Именно на этот вопрос мы и постараемся дать вам ответ.

На зарплату пилотов влияют несколько факторов:

  • тип лайнера — Airbus или Boeing;
  • место работы — КВС, второй пилот, авиатехник;
  • количество часов налета или, грубо говоря, опыт работы.

Место работы

Чтобы стать КВС (командир воздушного судна), нужно иметь огромный опыт, недюжинное здоровье и, конечно, иметь большой багаж знаний.

Именно на них лежит задача принимать решения, отдавать приказания всем находящимся на борту. Поэтому зарплата у них самая высокая среди всего персонала, обслуживающего самолет.

Чтобы узнать, какая зарплата у стюардесс и что нужно, чтобы ею стать, читайте в этой и вот в этой статьях.

Экипаж самолета состоит из КВС, второго пилота и бортмеханика.

Далее идет второй пилот. Он помощник КВС и его правая рука. Его зарплата намного ниже, чем у его непосредственного командира.

И последним идет бортмеханик. Он есть не на всех самолетах, так как в наше время техника почти полностью заменяет во многих сферах человеческий труд, но не стоит считать, что он совсем ненужный персонал на борту.

Как раз, он отвечает за исправность всех систем на борту, а также за устранение возможных неполадок. Его зарплата еще ниже.

Опыт работы

Для пилота пассажирского лайнера важно иметь определенное число часов налета. Например, чтобы стать КВС летчику нужно иметь не менее 4 000. И Это только необходимый минимум.

Зарплата пилотов еще прямо пропорциональна их часам налета.

Вы, наверное, спросите, откуда же они берут эти часы? По окончании специального учреждения, пилоты вначале летают на небольших самолетах частных или государственных аэродромов, после чего переходят уже в крупные авиакомпании. Отработав определенное количество часов в качестве второго пилота, летчик может стать КВС.

Зарплата варьируется в зависимости от авиакомпании. Кроме нее, пилоты получают различные компенсации, поощрения и льготы.

Например, в США зарплата летчиков составляет, в среднем, от 250 долларов в час. Минимальный налет в месяц составляет 65 часов. Итак, если посчитать, то выходит 16 500 долларов в месяц. И это только средняя цифра.

Если брать Европу, то, к примеру, в Великобритании летчики получают от 35 до 150 тысяч долларов в год. Авиакомпания Finnair платит своим пилотам 4 600 евро в месяц. Плюс к этой сумме — 700 евро — компенсация за использование служебного или личного транспорта.

Пилот самолета.

Турецкие авиалинии предлагают своим летчикам 11 500 лир. Это зарплата второго пилота в месяц. Кроме этого, они получают почти 2 500 евро в качестве компенсации из-за возможного падения курса.

Меньше всего платят лоу-костеры и чартеры. Пилот может получать всего от 110 долларов в час до 139. Минимальный налет варьируется в районе 70 часов. Итого в месяц — 7 700 — 9 730 долларов.

Сколько получают пилоты российских авиалиний

А какая зарплата у пилота пассажирского самолета в России? Быть может, вы удивитесь, но по России средняя зарплата не превышает 140 000 руб.

В крупных городах, она будет выше — от 112 750 до 305 000. Чем меньше город, тем сильнее снижается и зарплата у летчиков. Например, в Новосибирске, Томске или Барнауле она составляет около 75 000 руб.

Также, она меняется в течение года, так как зависит от часов налета. Максимум тут — 200 000 руб. А минимум — 20 214 руб. Поэтому, чем больше рейсов совершил летчик, тем больше получает в год.

Вот какая зарплата и сколько пилоты гражданской авиации в России получают примерно в месяц. А что же касается самой крупной авиакомпании России? То есть Аэрофлота?

Пилоты Аэрофлота.

Зарплата пилота Аэрофлота составляет почти 400 000 руб. К этому еще прилагается длинный список из разных льгот.

Например, специализированное медицинское обслуживание, как самого летчика, так и всех членов его семьи; оплата отелей в городах прибытия; социальный пакет, размер которого в год достигает до 300 000 руб. И это только малая часть всех привилегий.

Без сомнения, пилот пассажирского лайнера — одна из самых престижных и привилегированных профессий в мире, но она и сопровождается и риском, и огромной ответственностью. Кстати, надбавки, как за опасную профессию, пилоты не получают.

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий