Оценка условий труда водителей легковых

Вопросы по спецоценке условий труда

Оценка условий труда водителей легковых

Добрый день! Подскажите, как поступить. У нас в штате есть несколько водителей, которые имеют несколько категорий управления, за ними никакой автотранспорт не закреплен, могут управлять всеми единицами транспортного участка. Как считать рабочие места? Принимать каждую единицу автотранспорта за рабочее место?

Ответ:

Не стоит приравнивать единицу автотранспорта к рабочему месту, все-таки оценивается рабочее место водителя автомобиля, а не самого автомобиля. Тем более если транспортный участок состоит, например, из пяти машин, а водителей всего двое, то Вы только переплатите.

Рекомендуем!  Нарушения условий труда со стороны работодателя

Приравняв автомобиль к рабочему месту и оформив отдельную карту на водителя автомобиля только одной машины, получится следующий результат: в карте водителя ВАЗ 2121управление составляет 10% времени рабочей смены, а остальные 90% — режим ожидания также как и в карте водителя Рено, в картах водителей Газель-Next и Hyundai управление по 20% составляет, режим ожидания – по 80%, а вот водитель автомобиля КИА занят всего на 5%, и 95% времени находится в режиме ожидания. При этом работник, знакомясь с результатами СОУТ в пяти картах, будет в недоумении, поскольку в них буквально будет видно, что работник практически не работает. А по факту он управляет всеми видами автотранспорта через день да каждый день, в среднем находясь за рулем больше 50% времени рабочей смены.

При оценке условий труда «используется» среднестатистический рабочий день, характеризующий все виды деятельности работника, то есть в среднем за год управление на ВАЗ – 5%, на Рено – 5%, КИА – 5%, на газелях по 20% и 25 % за одну смену, хотя может быть и так, что сегодня за рулем одной Газели целый день, завтра только отвезет директора на Киа и т.д.

И только при раскладке по времени с использованием всех видов транспорта будет видно, что в среднем за день непосредственно за рулем водитель проводит до 60% времени, а не те 5% времени за рулем КИА. Опять же класс условий труда во многом определяется и временем воздействия факторов, принципиальное значение имеет, скажем, время воздействия на 50% или на 15%.

Чем меньше время воздействия вредного фактора, тем ближе его оценка к допустимым условиям труда. Если карты поделить по автомобилям, принимая их как рабочие места, то результаты проведения СОУТ становятся не показательны. Здесь нужно рассматривать автотранспортные средства как рабочие зоны и при этом учитывать «привязку» к оборудованию или, другими словами, закрепление.

В Вашем случае закрепление отсутствует, тогда для рабочего места водителя автомобиля рабочими зонами можно считать единицы управляемых транспортных средств. Нужно только просчитать время управления каждой единицей автотранспорта в среднем. Если для всех водителей окажется раскладка по времени одинаковой, то рабочие места водителей можно будет считать аналогичными с оформлением одной карты.

Если же Иванов больше времени проводит за рулем ВАЗ, а Петров – за рулем Газель, то эти рабочие места должны быть оформлены разными картами как отдельные рабочие места.

Рассмотрите, пожалуйста, такую ситуацию: как рассчитать количество рабочих мест, если к организации относятся различные филиалы, то есть те же самые офисы, но расположены в других зданиях, соответственно по другому адресу. Можно ли их считать аналогичными?
Ответ:

На практике выходит, что подобные места не объединяют в аналогичные, а рассматривают как отдельные рабочие места. Даже в пределах одно кабинета рядом стоящие рабочие столы бухгалтеров порой нельзя считать аналогичными.

Так странно иногда наблюдать, как установленные потолочные «армстронги» освещают пространство между столами, фикусы у стен, а рядышком ютится в остатке света стол с компьютером, а норматив работы за компьютером выше, чем работа с документацией. И получается, что у бухгалтера Маши, у которой армстронг висит над столом, 400 Лк имеется (т.е.

освещение в норме), а у бухгалтера Елены – в лучшем случае 125 Лк, и получается, что это разные рабочие места с разным классом условий труда. Возвращаясь к филиалам: при оформлении протоколов также необходимо указывать «места нахождения и места осуществления деятельности работодателя» следуя Приложению N 1 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 г. N 33н Методика проведения специальной оценки условий труда.

То есть уже идет привязка к фактическому адресу, а если в штатное заглянуть, то в нем, вероятно, окажутся различные структурные подразделения (те самые филиалы), в состав которых входят рабочие места, значит, уж точно объединить не получится. Придется прокатиться с экспертами по всем адресам и провести измерения во всех кабинетах.

Здравствуйте, в прошлом году при проведении специальной оценки на рабочем месте водителя автомобилям были проведены замеры легкового автомобиля Рено. В этом году руководством было принято решение продать старый автомобиль и купить новый. Как быть с результатами СОУТ? Нужно ли проводить СОУТ данного р. м. заново?Ответ:Если мы откроем федеральный закон N 426-ФЗ (от 28.12.

2013 г) статью 17 о проведении внеплановой специальной оценки условий труда, то третьим пунктом здесь записано «замена производственного оборудования». Даже если будет произведена замена легкового автомобиля на другой легковой автомобиль, фактически считается, что Вы заменили оборудование. Марка (модель, год выпуска и модификация) автомобиля другая, значит, и шум, и вибрация могут отличаться от замеров в предыдущем автомобиле.

Даже вид топлива может использоваться в новом транспортном средстве другой, а это влияет на состав воздуха рабочей зоны, значит, есть основание для проведения внеплановой специальной оценки. Только проведение измерений может показать, что уровни физических (вибрация локальная, шум, инфразвук и т.д.) и химических показателей (воздух рабочей зоны: оксиды азота, угарный газ и т.д.) будут в норме в кабине автомобиля при управлении.

А фраза «все легковые одинаковые» (как правило, замеры в легковых автомобилях действительно находятся в пределах нормы у иномарок и отечественных машин, но это с точки зрения проведения СОУТ; с точки зрения производственного контроля могут быть расхождения, нормативы здесь ниже) — это всего лишь статистика, а не официальный документ за подписью и печатью.

Опять же, случится несчастный случай на новом автомобиле, ГИТ откроет карту СОУТ и увидит в ней оценку старого автомобиля, это будет большой «минус» для Вас.

В нашей организации есть сотрудник, который на полставки работает на нескольких должностях естественно в своем кабинете за своим рабочим столом, считать ли данное РМ как одно?

Ответ:

Боюсь Вас расстроить, но так считать нельзя. В тот момент, когда принимается решение о проведении СОУТ в организации, Вы определяетесь с рабочими местами и их количеством. Для этого открываете штатное расписание и выбираете «счастливчиков».

Фактически получается, что рабочее место приравнивается к названию должности или профессии работника вкупе с их выполняемыми должностными обязанностями. В инструкции по заполнению отчета о проведении СОУТ четко прописано, что наименование РМ должно соответствовать штатному расписанию.

Поэтому нельзя оформить одну карту одновременно, к примеру, на секретаря, специалиста по кадрам и делопроизводителя.

Даже раскладка по времени для каждой из этих должностей будет различна: как делопроизводитель это практически 100%-ная работа с документами, для секретаря – характерны телефонные переговоры, работа с клиентами, работа за персональным компьютером, а у специалиста по кадрам – работа с персоналом, с документами и за персональным компьютером.

С другой стороны, если все-таки работник может выполнять все функции одновременно, то имеет смысл ввести единицу штатную под каким-нибудь общим названием «специалист» и прописанными должностными обязанностями и тогда это будет одно рабочее место.

С другой стороны, сегодня он занят на совмещении на 25%, а завтра будет производственная необходимость занятости на этой должности на 100%, то есть оценивать, в данном случае, придется в теории «если бы человек был занят на 100% на данном рабочем месте, то раскладка рабочего времени была бы …». А работник, даже будучи занятым на 0,25 ставки по каждой должности, ознакомится с результатами СОУТ в каждой из трех карт. При этом по сводной ведомости у Вас выйдет 3 рабочих местах, количество работников программа автоматически проставит 3. Так что если хотите сэкономить, то можно скорректировать штатное расписание и проставить как одного человека.

Как обосновать работникам изменение класса условий труда? В образовательном учреждении провели СОУТ. Убрали класс вредности 3.1 у уборщиц, что вызвало их огромное возмущение. Как объяснить сотрудницам правомерность изменения класса их условий труда с 3.1 на 2?

Ответ:

Необходимо ознакомить персонал с результатами спецоценки под роспись. При желании можете также ознакомить их с нормативными документами, подтверждающими правомерность ваших действий. Если спецоценка подтвердила, что условия труда улучшились, вы вправе отменить компенсации, которые уборщицы получали раньше (ч. четвертая ст. 219 ТК РФ).

Нужно ли платить дополнительные страховые взносы, если по результатам спецоценки установлены вредные условия труда? В организации провели спецоценку. Для многих должностей (бухгалтер, начальник отдела кадров и т. д.) установили класс вредности 3.1. Нужно ли оплачивать дополнительные взносы в ПФР или достаточно устранить нарушения по освещенности?

Ответ:

Если на рабочих местах установлен класс условий труда 3.1, то за них необходимо платить страховые взносы по дополнительному тарифу – два процента (Пункт 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г.

№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»).

Когда нарушения будут устранены, вы можете провести внеплановую спецоценку условий труда (Статья 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Только если она подтвердит улучшения, страховые взносы по такому тарифу можно будет не платить.

Можно ли определить влияние влажности и плесени на работников? У нашего предприятия есть подземный музей горного дела, геологии и спелеологии, расположенный в отработанных выработках действующей шахты.

Там естественная повышенная влажность и плесень. Рабочие места экскурсовода и сопровождающего подлежат спецоценке, но в Классификаторе вредных и (или) опасных производственных факторов влажности и плесени нет.

Можно ли оценить их вредность для работников музея? Правомерно ли делать это не в рамках спецоценки?

Ответ:

Вы можете пригласить независимую экспертную организацию для измерения уровня влажности и характера плесени. Если исследования подтвердят, что данные факторы действительно могут негативно повлиять на работников, то появится веский повод выдавать персоналу СИЗ и спецодежду, а также отправлять на медосмотр.

Самые необходимые нормативные акты:

Запомните главное:
1 Аналогичными считаются рабочие места, расположенные в одном помещении (однотипных помещениях) и занятые работниками с одинаковыми должностями и трудовыми функциями.

2 Спецоценке подлежат 20 процентов аналогичных рабочих мест, но не менее двух.

3 Для того чтобы рабочие места считались аналогичными, на них должно быть одинаковое оборудование, вплоть до года выпуска.

4 При посменной работе допустимо проводить спецоценку только работников одной смены.

или на почту cbt-tomsk@mail.ru

Источник: https://cbt-tomsk.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B5-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0/

Анпоо

Оценка условий труда водителей легковых

Спецоценку условий труда водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования начнут проводить по особым правилам.

Согласно приказу Минтруда России от 30.06.

2017 № 543н, который вступает в силу 25 декабря 2017 года, спецоценку разрешат проводить совместно нескольким работодателям или их объединениям при условии:рабочие места водителей находятся на транспортных средствах одной модели;транспортное средство используют для регулярных перевозок пассажиров в границах одного населенного пункта или пригородного сообщения с одним населенным пунктом.

Кроме того, если на рабочем месте водителя не предусмотрели искусственные источники тепла и холода, то класс или подкласс условий труда по параметрам микроклимата повысят на одну степень.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 30 июня 2017 года N 543н

Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования

 В соответствии с частью 7 статьи 9 и частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6991; 2014, N 26, ст.3366; 2015, N 29, ст.4342; 2016, N 18, ст.

2512) и пунктом 14 перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г.

N 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст.2056; 2015, N 18, ст.2715; 2016, N 51, ст.7402)

 приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации прилагаемые особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования.

Министр М.А.Топилин

Зарегистрировано в Министерстве юстиции

Российской Федерации 13 декабря 2017 года, регистрационный N 49229

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства труда и социальной защиты

Российской Федерации от 30 июня 2017 года N 543н

Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования

1. Специальная оценка условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования (далее соответственно — водители, рабочие места) осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, а также с учетом настоящих Особенностей.

________________

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5555; 2011, N 17, ст.2310; N 45, ст.6326; 2012, N 25, ст.

3268; N 31, ст.4320; 2014, N 6, ст.566, N 49, ст.6928; 2015, N 17, ст.2477; N 29, ст.4374; 2016, N 27, ст.4191) к городскому наземному пассажирскому транспорту общего пользования относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г.

, регистрационный N 31689) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 20 января 2015 г. N 24н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35927), от 7 сентября 2015 г. N 602н (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2015 г., регистрационный N 39785), от 14 ноября 2016 г. N 642н (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2017 г.

, регистрационный N 45539).

2.

Допускается проведение специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями (объединением работодателей) на рабочих местах водителей, если они расположены на транспортных средствах одной модели, а указанные транспортные средства используются для регулярных перевозок пассажиров в границах одного населенного пункта и (или) для регулярных перевозок в пригородном сообщении с одним населенным пунктом и удовлетворяют требованиям части 6 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6991; 2014, N 26, ст.3366; 2015, N 29, ст.4342; 2016, N 18, ст.2512.

3.

В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Особенностей, работодателями (объединением работодателей) может создаваться единая комиссия по проведению специальной оценки условий труда в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Полномочия руководителя комиссии по проведению специальной оценки условий труда делегируются представителю одного из работодателей, проводящих специальную оценку условий труда.

4. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах водителей осуществляется во время специального рейса при работе на маршруте в эксплуатационном режиме, определенном руководством по технической эксплуатации транспортного средства и должностной инструкцией водителя.

Организация и порядок выполнения указанного специального рейса определяются работодателем и оформляются протоколом комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

5. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

а) шум;

б) электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);

в) виброакустические факторы;

г) параметры микроклимата;

д) тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);

е) напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства); плотность сигналов и сообщений в единицу времени, в том числе указанных в пункте 6 настоящих Особенностей; число объектов одновременного наблюдения, в том числе указанных в пункте 6 настоящих Особенностей; нагрузка на слуховой анализатор (необходимость восприятия речи диспетчера, пассажиров и сигналов от участников дорожного движения); активное наблюдение за ходом производственного процесса; нагрузка на ой аппарат (при отсутствии автоматических устройств для информирования пассажиров).

6. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса на рабочих местах водителей следует учитывать наличие следующих объектов одновременного наблюдения:

а) предусмотренных Правилами дорожного движения наблюдаемых водителем дорожных знаков, в том числе временных; сменных сигналов светофоров (красный, желтый, зеленый, лунный) и световых информативных устройств, дорожной разметки; издаваемых транспортными средствами при их движении, остановке или маневрах световых и звуковых сигналов (сигналы поворота, стоп-сигналы, ходовые огни, огни заднего хода), специальных сигналов регулировщика;

________________

Утверждены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст.5521; 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.

1029; 2002, N 9, ст.931; N 27, ст.2693; 2003, N 20, ст.1899; N 40, ст.3891; 2005, N 52, ст.5733; 2006, N 11, ст.1179; 2008, N 8, ст.741; N 17, ст.1882; 2009, N 2, ст.233; N 5, ст.610; 2010, N 9, ст.976; N 20, ст.2471; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 1, ст.154; N 15, ст.1780; N 30, ст.4289; N 47, ст.6505; 2013, N 5, ст.

371, 404; N 24, ст.2999; N 29, ст.3966; N 31, ст.4218; N 52, ст.7173; 2014, N 14, ст.1625; N 21, ст.2707; N 32, ст.4487; N 38, ст.5062; N 44, ст.6063; N 47, ст.6557; 2015, N 1, ст.223; N 15, ст.2276; N 17, ст.2568; N 27, ст.4083; N 46, ст.6376; 2016, N 5, ст.694; N 23, ст.3325; N 31, ст.5018, 5029; N 38, ст.

5553; 2017, N 14, ст.2070).

б) пешеходов, находящихся на проезжей части, при выполнении на перекрестках поворота налево или направо;

в) предусмотренных правилами технической эксплуатации транспортных средств путевых сигналов (спецчасти контактной сети, спецчасти рельсового пути, знаки ограничения скорости, указательные знаки, спецзнаки городского электротранспорта);

г) процесс открытия и закрытия дверей пассажирского салона для посадки и высадки пассажиров на остановках городского транспорта, а также показаний сигнализации открытия и закрытия дверей на панели приборов транспортного средства;

д) процесс высадки и посадки пассажиров в салон транспортного средства, наблюдаемый через боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства;

е) действия и поведение пассажиров в салоне транспортного средства, наблюдаемые через салонное зеркало заднего вида транспортного средства;

ж) показаний индикаторов на панели приборов транспортного средства.

7. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса в части подсчета плотности сигналов и сообщений в единицу времени принимаются следующие минимальные значения числа сигналов и сообщений, указанных в пункте 6 настоящих Особенностей, и получаемых в результате наблюдения водителем в боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства:

а) при начале движения — 6;

б) при остановке для посадки (высадки) пассажиров — 12;

в) при прибытии на остановочный пункт — 6;

г) при замедлении скорости — 6;

д) при маневрировании (перестроении из ряда в ряд, повороте, развороте, движении задним ходом) — 12.

8. При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень.

9.

В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряженности трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц.

10. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов не допускается использование приборов и (или) поглотительных растворов, содержащих ртуть, агрессивные, воспламеняющиеся и токсичные летучие вещества, а также опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества.

Источник: http://coyt.org/index.php/news/177-mintrud-izmenil-pravila-spetsotsenki-uslovij-truda-voditelej

Класс условий труда водителя легкового автомобиля

Оценка условий труда водителей легковых

Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался.

Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей. В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали.

Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ. Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям.

В Методике спецоценки из них осталось только 6.

Специальная Оценка Условий Труда Водителей Городского Наземного Пассажирского Транспорта! Особенности Проведения!

Допускается проведение специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями (объединением работодателей) на рабочих местах водителей, если они расположены на транспортных средствах одной модели, а указанные транспортные средства используются для регулярных перевозок пассажиров в границах одного населённого пункта и (или) для регулярных перевозок в пригородном сообщении с одним населённым пунктом и удовлетворяют требованиям части 6 статьи 9 .

4.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

Это сделано с целью повышения объективности выявления и оценки параметров напряженности трудового процесса. Сама водителя происходит следующим образом.

Вначале определяется хронология рабочего времени, то есть происходит изучение распределения рабочего времени в течение дня или месяца, и в процентном соотношении эта информация предоставляется работодателем в аттестующую организацию. Передается также вся информация о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, вид топлива и т.д.).

Охрана труда

Общие сведения о рабочем месте.1.1Организация 1.2.Цех (отдел)1.3.Участок (бюро, сектор)1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11442, водитель автомобиля1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены. 1 смена, 8 часов1.6.

Количество аналогичных рабочих мест нет1.7.Численность работающих на рабочем месте ( на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах) 1/11.8.Из них женщин нет1.9.Выпуск ЕТКС, ЕКСД Выпуск 52 , 1.10.

Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции.

Наименование технологического процесса ( вида работ). Наименование операции Управление автомобилем, работающим на жидком топливе, при перевозке людей.

Консультант по охране труда.

Выпуск №12 — Вопросы по спецоценке условий труда

И только при раскладке по времени с использованием всех видов транспорта будет видно, что в среднем за день непосредственно за рулем водитель проводит до 60% времени, а не те 5% времени за рулем КИА.

Здесь нужно рассматривать автотранспортные средства как рабочие зоны и при этом учитывать «привязку» к оборудованию или, другими словами, закрепление.

В Вашем случае закрепление отсутствует, тогда для рабочего места водителя автомобиля рабочими зонами можно считать единицы управляемых транспортных средств.

Вредные условия труда водителя легкового автомобиля

К одной из которых принадлежат водители. Водитель: все особенности должности в одной карточке Прием лиц на работу, связанную с движением транспортных средств, производится на основании требований ст.

328 Инфо ТК РФ. А именно, принимаемые лица обязаны пройти профотбор, предварительный медицинский осмотр и профессиональное обучение согласно установленному законодательством порядку.

При этом к трудоустройству не допускаются лица, не достигшие 18 лет, а также граждане без актуального водительского удостоверения. Подробнее об условиях труда водителя читайте здесь: Кроме того, ряд дополнительных требований предъявляется к водителям, которым предстоит осуществлять транспортировку опасных грузов.

Внимание Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями?

Да, такие различия есть.

Соут водителя автомобиля

Но вот далее он сравнивает определенные факторы с классификатором (приложение №2 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года). И этот классификатор говорит следующее:

Водитель автомобиля вредные условия труда

Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза. Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности.

Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.

Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток).

Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену.

Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену.

Источник: http://disk-shetka.ru/klass-uslovij-truda-voditelja-legkovogo-avtomobilja-80666/

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий