Класс условий труда водителя легкового автомобиля

В этой статье:

Класс условий труда водителя легкового автомобиля

Класс условий труда водителя легкового автомобиля

Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался.

Рекомендуем!  Порядок проведения СОУТ специальная оценка условий труда

Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей. В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали.

Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ. Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям.

В Методике спецоценки из них осталось только 6.

Специальная Оценка Условий Труда Водителей Городского Наземного Пассажирского Транспорта! Особенности Проведения!

Допускается проведение специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями (объединением работодателей) на рабочих местах водителей, если они расположены на транспортных средствах одной модели, а указанные транспортные средства используются для регулярных перевозок пассажиров в границах одного населённого пункта и (или) для регулярных перевозок в пригородном сообщении с одним населённым пунктом и удовлетворяют требованиям части 6 статьи 9 .

4.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

Это сделано с целью повышения объективности выявления и оценки параметров напряженности трудового процесса. Сама водителя происходит следующим образом.

Вначале определяется хронология рабочего времени, то есть происходит изучение распределения рабочего времени в течение дня или месяца, и в процентном соотношении эта информация предоставляется работодателем в аттестующую организацию. Передается также вся информация о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, вид топлива и т.д.).

Охрана труда

Общие сведения о рабочем месте.1.1Организация 1.2.Цех (отдел)1.3.Участок (бюро, сектор)1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11442, водитель автомобиля1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены. 1 смена, 8 часов1.6.

Количество аналогичных рабочих мест нет1.7.Численность работающих на рабочем месте ( на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах) 1/11.8.Из них женщин нет1.9.Выпуск ЕТКС, ЕКСД Выпуск 52 , 1.10.

Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции.

Наименование технологического процесса ( вида работ). Наименование операции Управление автомобилем, работающим на жидком топливе, при перевозке людей.

Консультант по охране труда.

Выпуск №12 — Вопросы по спецоценке условий труда

И только при раскладке по времени с использованием всех видов транспорта будет видно, что в среднем за день непосредственно за рулем водитель проводит до 60% времени, а не те 5% времени за рулем КИА.

Здесь нужно рассматривать автотранспортные средства как рабочие зоны и при этом учитывать «привязку» к оборудованию или, другими словами, закрепление.

В Вашем случае закрепление отсутствует, тогда для рабочего места водителя автомобиля рабочими зонами можно считать единицы управляемых транспортных средств.

Вредные условия труда водителя легкового автомобиля

К одной из которых принадлежат водители. Водитель: все особенности должности в одной карточке Прием лиц на работу, связанную с движением транспортных средств, производится на основании требований ст.

328 Инфо ТК РФ. А именно, принимаемые лица обязаны пройти профотбор, предварительный медицинский осмотр и профессиональное обучение согласно установленному законодательством порядку.

При этом к трудоустройству не допускаются лица, не достигшие 18 лет, а также граждане без актуального водительского удостоверения. Подробнее об условиях труда водителя читайте здесь: Кроме того, ряд дополнительных требований предъявляется к водителям, которым предстоит осуществлять транспортировку опасных грузов.

Внимание Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями?

Да, такие различия есть.

Соут водителя автомобиля

Но вот далее он сравнивает определенные факторы с классификатором (приложение №2 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года). И этот классификатор говорит следующее:

Водитель автомобиля вредные условия труда

Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза. Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности.

Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.

Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток).

Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену.

Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену.

Источник: http://disk-shetka.ru/klass-uslovij-truda-voditelja-legkovogo-avtomobilja-80666/

Классификация условий труда водитель ассинезаторной машины

Класс условий труда водителя легкового автомобиля

Классификация условий труда водитель ассинезаторной машины

Критерии и классификация условий труда»(Утверждено Роспотребнадзором 29 июля 2005 г.). В нем показатели напряженности труда содержат несколько критериев: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность, режим работы. В первом критерии есть показатель – содержание работ.

Если сотруднику не нужно принимать решения, условия труда относятся к оптимальным, если простые решения по инструкции – к допустимым, сложные задачи с выбором по известным алгоритмам – к вредным (класс 3.1), творческая деятельность – к вредным (класс 3.2).

Такие показатели были исключены из методики оценки условий труда.

Эмоциональные нагрузки, которые оценивались в ходе аттестации рабочих мест, также не могут носить объективного характера.

Можно ли отменить выплату доплаты за вредные условия труда на основании второй аттестации, если в ней автомобиль ВМ-3284 не участвовал?

Нет, нельзя. Так как первоначальная аттестация рабочего места водителя проводилась по двум автомобилям УАЗ-31519 и ВМ-3284.

Верховного и Конституционного судов РФ, об обязанности работодателя произвести оплаты дополнительных оплачиваемых отпускова не только за три месяца, а во взаимосвязи со ст. 395 ТК РФ, в случае признания требований истца обоснованными, за весь период работы на предприятии и период нарушения норм трудового права т.е. за 2009, 2010, 2011 годы и 2 месяца 2012 года.

Так, установлено, что дополнительный отпуск водителя:

— автомобиля станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи и отделения выездной экстренной и консультативной медицинской помощи областных, краевых и республиканских больниц составляет 6 рабочих дней (п. 91 разд. XL);

— автомобиля, в том числе и специального (кроме пожарного), грузоподъемностью от 1,5 до 3 т — 6 рабочих дней, а от 3 т и выше — 12 рабочих дней (п.

Рассылка новостей журнала «Отдел кадров»

аттестацияпроводилась в соответствии со Списками № 1 и № 2[1] с целью подтверждения особых условий труда, установления доплат к тарифным ставкам и должно­стным окладам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и разработки мероприятий по улучшению условий труда.

Согласно ст.

Других конкретизирующих или уточняющих эту процедуру документов не существует.

Что изменилось в оценке уровня шума?

Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ. И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.

К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем. Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях.

Она была введена впервые и характеризует тяжесть труда. Раньше нужно было выбрать позу водителя из трех вариантов: вынужденная, фиксированная или неудобная. Возникали разногласия – какую из трех поставить в карте аттестации рабочих мест.

Например, многие считали, что поза водителя фиксированная, потому что пятка его правой ноги находится на полу, а носок на педали акселератора. Кто-то считал позу вынужденной – кабина не позволяла применять другие позы. Кто-то – неудобной. На самом деле это обычная поза сидя.

Для нее разработаны критерии оценки.

Длительность управления автомобилем может быть принципиальной в тех случаях, когда какой-либо вредный фактор превышает установленные ПДУ. Тогда проводят временные замеры.

ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.

В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали. Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ.

Как изменилась оценка напряженности труда водителей?

Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям. В Методике спецоценки из них осталось только 6. И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей.

Часть показателей отпала и не оценивается не потому, что так захотелось законодателю, а потому что о большинстве из них сложно судить объективно и однозначно.

Например, ранее использовалось Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса.

Существуют ли отличия в методике спецоценки рабочих мест водителей от оценки, которая проводилась в ходе аттестации рабочих мест?

Действительно, отличия по новой методике есть. Они заключаются в разнице оценки различных факторов. Наиболее значимыми для водителей являются изменения, касающиеся оценки уровней шума, напряженности труда и вибрации.
Введен новый фактор – поза сидя, которого раньше не было. И он является важным для водителей.

Спецоценка рабочих мест водителей проводится по общей для всех Методике специальной оценки условий труда (Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н).

1.2. На должность водителя ассенизационной машины принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование, право на управление автомобилем категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.

Источник: http://plbarber.ru/klassifikatsiya-uslovij-truda-voditel-assinezatornoj-mashiny/

Вопросы по спецоценке условий труда

Класс условий труда водителя легкового автомобиля

Добрый день! Подскажите, как поступить. У нас в штате есть несколько водителей, которые имеют несколько категорий управления, за ними никакой автотранспорт не закреплен, могут управлять всеми единицами транспортного участка. Как считать рабочие места? Принимать каждую единицу автотранспорта за рабочее место?

Ответ:

Не стоит приравнивать единицу автотранспорта к рабочему месту, все-таки оценивается рабочее место водителя автомобиля, а не самого автомобиля. Тем более если транспортный участок состоит, например, из пяти машин, а водителей всего двое, то Вы только переплатите.

Приравняв автомобиль к рабочему месту и оформив отдельную карту на водителя автомобиля только одной машины, получится следующий результат: в карте водителя ВАЗ 2121управление составляет 10% времени рабочей смены, а остальные 90% — режим ожидания также как и в карте водителя Рено, в картах водителей Газель-Next и Hyundai управление по 20% составляет, режим ожидания – по 80%, а вот водитель автомобиля КИА занят всего на 5%, и 95% времени находится в режиме ожидания. При этом работник, знакомясь с результатами СОУТ в пяти картах, будет в недоумении, поскольку в них буквально будет видно, что работник практически не работает. А по факту он управляет всеми видами автотранспорта через день да каждый день, в среднем находясь за рулем больше 50% времени рабочей смены.

При оценке условий труда «используется» среднестатистический рабочий день, характеризующий все виды деятельности работника, то есть в среднем за год управление на ВАЗ – 5%, на Рено – 5%, КИА – 5%, на газелях по 20% и 25 % за одну смену, хотя может быть и так, что сегодня за рулем одной Газели целый день, завтра только отвезет директора на Киа и т.д.

И только при раскладке по времени с использованием всех видов транспорта будет видно, что в среднем за день непосредственно за рулем водитель проводит до 60% времени, а не те 5% времени за рулем КИА. Опять же класс условий труда во многом определяется и временем воздействия факторов, принципиальное значение имеет, скажем, время воздействия на 50% или на 15%.

Чем меньше время воздействия вредного фактора, тем ближе его оценка к допустимым условиям труда. Если карты поделить по автомобилям, принимая их как рабочие места, то результаты проведения СОУТ становятся не показательны. Здесь нужно рассматривать автотранспортные средства как рабочие зоны и при этом учитывать «привязку» к оборудованию или, другими словами, закрепление.

В Вашем случае закрепление отсутствует, тогда для рабочего места водителя автомобиля рабочими зонами можно считать единицы управляемых транспортных средств. Нужно только просчитать время управления каждой единицей автотранспорта в среднем. Если для всех водителей окажется раскладка по времени одинаковой, то рабочие места водителей можно будет считать аналогичными с оформлением одной карты.

Если же Иванов больше времени проводит за рулем ВАЗ, а Петров – за рулем Газель, то эти рабочие места должны быть оформлены разными картами как отдельные рабочие места.

Рассмотрите, пожалуйста, такую ситуацию: как рассчитать количество рабочих мест, если к организации относятся различные филиалы, то есть те же самые офисы, но расположены в других зданиях, соответственно по другому адресу. Можно ли их считать аналогичными?
Ответ:

На практике выходит, что подобные места не объединяют в аналогичные, а рассматривают как отдельные рабочие места. Даже в пределах одно кабинета рядом стоящие рабочие столы бухгалтеров порой нельзя считать аналогичными.

Так странно иногда наблюдать, как установленные потолочные «армстронги» освещают пространство между столами, фикусы у стен, а рядышком ютится в остатке света стол с компьютером, а норматив работы за компьютером выше, чем работа с документацией. И получается, что у бухгалтера Маши, у которой армстронг висит над столом, 400 Лк имеется (т.е.

освещение в норме), а у бухгалтера Елены – в лучшем случае 125 Лк, и получается, что это разные рабочие места с разным классом условий труда. Возвращаясь к филиалам: при оформлении протоколов также необходимо указывать «места нахождения и места осуществления деятельности работодателя» следуя Приложению N 1 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 г. N 33н Методика проведения специальной оценки условий труда.

То есть уже идет привязка к фактическому адресу, а если в штатное заглянуть, то в нем, вероятно, окажутся различные структурные подразделения (те самые филиалы), в состав которых входят рабочие места, значит, уж точно объединить не получится. Придется прокатиться с экспертами по всем адресам и провести измерения во всех кабинетах.

Здравствуйте, в прошлом году при проведении специальной оценки на рабочем месте водителя автомобилям были проведены замеры легкового автомобиля Рено. В этом году руководством было принято решение продать старый автомобиль и купить новый. Как быть с результатами СОУТ? Нужно ли проводить СОУТ данного р. м. заново?Ответ:Если мы откроем федеральный закон N 426-ФЗ (от 28.12.

2013 г) статью 17 о проведении внеплановой специальной оценки условий труда, то третьим пунктом здесь записано «замена производственного оборудования». Даже если будет произведена замена легкового автомобиля на другой легковой автомобиль, фактически считается, что Вы заменили оборудование. Марка (модель, год выпуска и модификация) автомобиля другая, значит, и шум, и вибрация могут отличаться от замеров в предыдущем автомобиле.

Даже вид топлива может использоваться в новом транспортном средстве другой, а это влияет на состав воздуха рабочей зоны, значит, есть основание для проведения внеплановой специальной оценки. Только проведение измерений может показать, что уровни физических (вибрация локальная, шум, инфразвук и т.д.) и химических показателей (воздух рабочей зоны: оксиды азота, угарный газ и т.д.) будут в норме в кабине автомобиля при управлении.

А фраза «все легковые одинаковые» (как правило, замеры в легковых автомобилях действительно находятся в пределах нормы у иномарок и отечественных машин, но это с точки зрения проведения СОУТ; с точки зрения производственного контроля могут быть расхождения, нормативы здесь ниже) — это всего лишь статистика, а не официальный документ за подписью и печатью.

Опять же, случится несчастный случай на новом автомобиле, ГИТ откроет карту СОУТ и увидит в ней оценку старого автомобиля, это будет большой «минус» для Вас.

В нашей организации есть сотрудник, который на полставки работает на нескольких должностях естественно в своем кабинете за своим рабочим столом, считать ли данное РМ как одно?

Ответ:

Боюсь Вас расстроить, но так считать нельзя. В тот момент, когда принимается решение о проведении СОУТ в организации, Вы определяетесь с рабочими местами и их количеством. Для этого открываете штатное расписание и выбираете «счастливчиков».

Фактически получается, что рабочее место приравнивается к названию должности или профессии работника вкупе с их выполняемыми должностными обязанностями. В инструкции по заполнению отчета о проведении СОУТ четко прописано, что наименование РМ должно соответствовать штатному расписанию.

Поэтому нельзя оформить одну карту одновременно, к примеру, на секретаря, специалиста по кадрам и делопроизводителя.

Даже раскладка по времени для каждой из этих должностей будет различна: как делопроизводитель это практически 100%-ная работа с документами, для секретаря – характерны телефонные переговоры, работа с клиентами, работа за персональным компьютером, а у специалиста по кадрам – работа с персоналом, с документами и за персональным компьютером.

С другой стороны, если все-таки работник может выполнять все функции одновременно, то имеет смысл ввести единицу штатную под каким-нибудь общим названием «специалист» и прописанными должностными обязанностями и тогда это будет одно рабочее место.

С другой стороны, сегодня он занят на совмещении на 25%, а завтра будет производственная необходимость занятости на этой должности на 100%, то есть оценивать, в данном случае, придется в теории «если бы человек был занят на 100% на данном рабочем месте, то раскладка рабочего времени была бы …». А работник, даже будучи занятым на 0,25 ставки по каждой должности, ознакомится с результатами СОУТ в каждой из трех карт. При этом по сводной ведомости у Вас выйдет 3 рабочих местах, количество работников программа автоматически проставит 3. Так что если хотите сэкономить, то можно скорректировать штатное расписание и проставить как одного человека.

Как обосновать работникам изменение класса условий труда? В образовательном учреждении провели СОУТ. Убрали класс вредности 3.1 у уборщиц, что вызвало их огромное возмущение. Как объяснить сотрудницам правомерность изменения класса их условий труда с 3.1 на 2?

Ответ:

Необходимо ознакомить персонал с результатами спецоценки под роспись. При желании можете также ознакомить их с нормативными документами, подтверждающими правомерность ваших действий. Если спецоценка подтвердила, что условия труда улучшились, вы вправе отменить компенсации, которые уборщицы получали раньше (ч. четвертая ст. 219 ТК РФ).

Нужно ли платить дополнительные страховые взносы, если по результатам спецоценки установлены вредные условия труда? В организации провели спецоценку. Для многих должностей (бухгалтер, начальник отдела кадров и т. д.) установили класс вредности 3.1. Нужно ли оплачивать дополнительные взносы в ПФР или достаточно устранить нарушения по освещенности?

Ответ:

Если на рабочих местах установлен класс условий труда 3.1, то за них необходимо платить страховые взносы по дополнительному тарифу – два процента (Пункт 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г.

№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»).

Когда нарушения будут устранены, вы можете провести внеплановую спецоценку условий труда (Статья 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Только если она подтвердит улучшения, страховые взносы по такому тарифу можно будет не платить.

Можно ли определить влияние влажности и плесени на работников? У нашего предприятия есть подземный музей горного дела, геологии и спелеологии, расположенный в отработанных выработках действующей шахты.

Там естественная повышенная влажность и плесень. Рабочие места экскурсовода и сопровождающего подлежат спецоценке, но в Классификаторе вредных и (или) опасных производственных факторов влажности и плесени нет.

Можно ли оценить их вредность для работников музея? Правомерно ли делать это не в рамках спецоценки?

Ответ:

Вы можете пригласить независимую экспертную организацию для измерения уровня влажности и характера плесени. Если исследования подтвердят, что данные факторы действительно могут негативно повлиять на работников, то появится веский повод выдавать персоналу СИЗ и спецодежду, а также отправлять на медосмотр.

Самые необходимые нормативные акты:

Запомните главное:
1 Аналогичными считаются рабочие места, расположенные в одном помещении (однотипных помещениях) и занятые работниками с одинаковыми должностями и трудовыми функциями.

2 Спецоценке подлежат 20 процентов аналогичных рабочих мест, но не менее двух.

3 Для того чтобы рабочие места считались аналогичными, на них должно быть одинаковое оборудование, вплоть до года выпуска.

4 При посменной работе допустимо проводить спецоценку только работников одной смены.

или на почту cbt-tomsk@mail.ru

Источник: https://cbt-tomsk.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B5-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0/

Что изменилось в специальной оценке условий труда водителей

Наиболее значимыми для водителей являются изменения, касающиеся оценки уровней шума, напряженности труда и вибрации. Введен новый фактор – поза сидя, которого раньше не было. И он является важным для водителей.

Спецоценка рабочих мест водителей проводится по общей для всех Методике специальной оценки условий труда. Других конкретизирующих или уточняющих эту процедуру документов не существует.

Таким образом, один и тот же фактор оценивался по-разному.

Особенности труда водителя (стр. 1 из 3)

Также следует отметить, что сложность труда является одной из главных составляющих его оплаты.

2) Технологические: — тип маршрута; — способ доставки груза; — наличие специального оборудования на автомобиле; — способ производства погрузо-разгрузочных работ;

Prom-Nadzor.ru

Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»).При приеме на работу на должность водителя помимо документов, предусмотренных ст.

65 ТК РФ (паспорта, трудовой книжки, военного билета и других), соискатель должен представить водительское удостоверение. Оно подтверждает необходимый уровень его квалификации и дает право на управление транспортным средством определенной категории (п. 4 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; далее — Закон N 196-ФЗ).

Источник: http://nomos-deksia.ru/klass-uslovij-truda-voditelja-legkovogo-avtomobilja-64582/

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий