Права сотрудников учреждений ФСИН

Какие положены льготы сотрудникам ФСИН?

Права сотрудников учреждений ФСИН

К федеральным льготникам относят сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).
В 2019 году для них предусмотрены многочисленные льготы в разных сферах.

Основания

ФСИН осуществляет функции по исполнению наказаний, охраны и конвоирования не только подозреваемых, но и обвиняемых, в том числе содержание под стражей осужденных и ведение контроля за условно осужденными лицами.

Федеральная служба находится на балансе Министерства юстиции.

К уголовно-исправительной системе принято относить:

  • исправительные колонии, в том числе и для пожизненно осужденных;
  • поселения (колония);
  • следственные изоляторы;
  • тюрьмы;
  • колонии для несовершеннолетних осужденных;
  • медучреждения, реабилитационные центры, военно-врачебные комиссии, врачебные и фельдшерские центры, больницы для сотрудников;
  • уголовно-исправительная инспекция, которые предназначены для осужденных, не изолированных от окружающих и подозреваемых, находящихся под домашним арестом.
Рекомендуем!  Обязанности кадровика на предприятии

К служащим также относят:

  • охранников;
  • контроллеров за исполнением вынесенного приговора;
  • воспитателей;
  • преподавателей;
  • психологов и пр.

Работники службу не считаются военнослужащими, поскольку не занимают должности в ВС РФ либо иных воинских формированиях.

Правовое регулирование

Федеральный закон № 283 от декабря 2012 года является основополагающим документом, который предусматривает гарантии для сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
Именно на него необходимо ссылаться при оформлении положенных льгот.

Льготы ФСИН

Льготы ФСИН предоставляются не только полноценным сотрудникам, но и вольнонаемным рабочим.
Рассмотрим положенные привилегии подробней для них.

Сотрудникам

Льготы сотрудникам ФСИН разделяются на:

  • пенсионные;
  • социальные;
  • материальные и в сфере здравоохранения.

К примеру, в 2019 году рабочие могут рассчитывать на досрочную пенсию, поскольку 2 года считаются за 3.

Дополнительно положено:

  • бесплатный проезд в общественном транспорте;
  • для детей: место в дошкольном и школьном учреждении, оздоровительном лагере.

Помимо оклада и премий предусматривается надбавка в размере (от размера установленного оклада):

  • 40% — за стаж;
  • до 30% — за категорию;
  • до 100% за напряженность службы;
  • до 100% — за уровень риска;
  • до 65% — в случае работы с государственной тайной и за повышение квалификации.

Сотрудникам положено выплачивать единовременную выплату за разные успехи и достижения в период службы, размер которой не может превысить 3 окладов.

Вольнонаемным служащим

Вольнонаемные служащие осуществляют занятость согласно подписанному трудовому договору. По этой причине они оставляют за собой право рассчитывать на льготы и пособия, что и полноценные рабочие.

Какие положены?

В 2019 году льготы предусмотрены в разных сферах жизнеобеспечения. По этой причине целесообразно рассмотреть их по каждой категории отдельно.

Медицинские

Медицинские привилегии предоставляются в виде:

  • предоставления бесплатных лекарственных препаратов и лечения в медучреждениях, находящихся на балансе МВД, в том числе членам семьи и несовершеннолетним детям;
  • выдачи путевки на санаторно-курортное лечение с периодичностью раз в год – при наличии медицинского заключения.

Ппутевка может быть выдана в виде компенсации.

Пенсионные

Пенсионер ФСИН при выходе на заслуженный отдых получает 50 тыс. руб. компенсации в счет ранее не проведенной индексации.

Также им положено:

  • скидка 25% на покупку путевки к санаторию;
  • компенсация за оплату земельного и имущественного налога;
  • материальная помощь – по необходимости.

Дополнительно им положены льготы, предусмотренные для обычных пенсионеров.

Жилищные

В случае проживания сотрудников в тяжелых условиях, дополнительно положены разные выплаты:

  • проживание в коммуналке либо в общежитии;
  • несоответствие жилья установленным требованиям;
  • площадь меньше 15 кв. м. на одного человека;
  • наличие в семье родственников с хроническими заболеваниями, проживание с которыми несут риски для здоровья;
  • отсутствие в праве собственности персональной жилой недвижимости.

Выплата начисляется единоразово после постановки на учет в порядке очереди.

Постановка возможна только после 10 лет непрерывной службы, в противном случае последует незамедлительный отказ.

Коммунальные

Члены семьи умершего сотрудника от приобретенного во время службы заболевания либо повреждений предусмотрено:

  • субсидию на оплату коммунальных услуг;
  • бесплатную установку и освобождение от уплаты телефона, радиоточки и коллективной антенны;
  • твердое топливо согласно общепринятым нормативам – при отсутствии централизованного отопления;
  • ремонт жилого частного дома при необходимости.

Супруги умерших сотрудников ФСИН вправе пользоваться льготой до момента заключения повторного брака.

Социальные

В социальной сфере для сотрудников службы в 2019 году положено:

  • медицинское страхование служащих, включая членов семей (несовершеннолетних детей и супругов), даже после выхода на залуженный отдых;
  • предоставление квалифицированной бесплатной медицинской помощи и лекарственных препаратов, в том числе и членов семьи в пределах разработанной специальной государственной программы;
  • предоставление ежегодной путевки на санаторно-курортное лечение в случае наличия медицинского направления либо факта госпитализации, при желании допускается замена на материальную компенсацию для работников в полном объеме и для членов семьи в 50%;
  • бесплатное зубное протезирование;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте;
  • 100% скидка при оплате за проезд воздушным, железнодорожным либо иным транспортом для работников ФСИН в случае командировки, поездок к месту лечения в обе стороны;
  • северянам предоставляется освобождение от уплаты за проезд и членам семьи, но не чаще 1 раза в год;
  • внеочередное зачисление в дошкольное учреждение и школы;
  • бесплатная путевка в оздоровительный лагерь;
  • компенсации в случае перевода на иную работы в другом регионе;
  • дополнительный отпуск при наличии выслуги лет либо при работе в опасных условиях – 30 дней;
  • материальная помощь в случае увольнения – до 9 окладов.

Дополнительно можно получить бесплатное образование. Перечень специальностей закреплен в Федеральном законе № 283.

Что дает почетная грамота?

Почетная грамота – аналог благодарности за какие-либо достижения. Она может быть выдана как сотруднику, так и пенсионеру Федеральной службы.

Ее наличие не дает дополнительных льгот и привилегий. Грамота может выдаваться за успехи в работе, что предусматривает выдачу дополнительной материальной надбавки, из-за чего не исключается вероятность получения совместно с ней финансовой помощи.

На видео о пенсии по выслуге лет

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Обязанности сотрудника уис

Становление Российского правового государства на основе общепризнанных принципов и норм международного права вызывает необходимость реформирования правоохранительных органов, обеспечивающих защиту интересов личности, общества, государства. В правоохранительной сфере особое место занимает уголовно-исполнительная система, деятельность которой подчинена достижению цели исправления лиц, преступивших закон, решения задач частного и общего предупреждения преступности.

Выполнение вышеуказанных задач возлагается на работников уголовно-исполнительной системы.

К работникам уголовно-исполнительной системы, относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — сотрудники уголовно-исполнительной системы), рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему (далее — учреждения УИС) [1, статья 24] Правовой статус персонала уголовно-исполнительной системы можно сформулировать как систему закрепленных в нормативно-правовых актах прав, обязанностей, гарантий установленных прав и ответственности за неисполнение обязанностей для работников уголовно-исполнительной системы.

Кадры для исправительных учреждений готовят профильные учебные заведения – вузы в Рязани, Вологде, Владимире, Самаре, Новокузнецке, Пскове, Перми и Воронеже.

В отделе кадров проходит первое предварительное собеседование, затем – военно-врачебная комиссия и сдача нормативов физподготовки. В зависимости от выбранного направления придётся сдать экзамены по обществознанию, истории России или физике.

Тюремный надзиратель – мужская профессия.

— иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Такими расходами могут быть представительские расходы, которые понесены работником в период нахождения в командировке, расходы по оплате услуг по оформлению проездных документов, расходы по оплате предоставленных в поездах постельных принадлежностей, расходы по оформлению загранпаспортов, виз, других выездных документов, расходы по оплате обязательных консульских и аэродромных сборов, расходы по оплате сборов на оформление обязательного медицинского страхования и др.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных учреждениях определяются нормативными правовыми актами Правительства РФ[350], [351].

Размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждений, установлены постановлением Правительства РФ от 02.

5.

При взводе курка (при отводе затвора назад) ствол оружия направляй только к цели или вверх под углом 45–60 градусов в безопасном направлении (не следует направлять ствол оружия в сторону поверхностей, которые могут спровоцировать рикошет, например: бетонные пол, потолок, стены) ; 7.

Перед учебной стрельбой, выходом на службу насухо протри канал ствола, проверь, нет ли в стволе посторонних предметов, убедись в исправности оружия и снаряжения к нему; 6.

Работники уголовно-исполнительной системы — лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно- исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений.

исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий учреждений, исполняющих наказания, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоля- торов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему. Работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.

Права и обязанности работников уголовно-исполнительной системы

К работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — сотрудники уголовно-исполнительной системы), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы должны уплачивать налог на имущество физических лиц

Сотрудники уголовно- исполнительной системы обладают самостоятельным статусом, отличным от статуса военнослужащих, поэтому сотрудники уголовно-исполнительной системы не освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с п.

24 Ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы в механизме противодействия коррупции

Адъюнкт кафедры уголовно-исполнительного права Самарский юридический институт ФСИН России443022, г. Самара, ул. Рыльская, 24 «В» Е-маil: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье анализируются виды юридической ответственности, применяемые в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации за совершение противоправных деяний коррупционного характера.

Совершение противоправных деяний работниками УИС России является связующим звеном и определяющим фактором в применении определенных мер ответственности (наказания), предусмотренных за совершение дисциплинарных проступков, административных правонарушений и уголовных преступлений. Анализируются проблемы применения мер дисциплинарной и административной ответственности за совершение правонарушений сотрудниками ФСИН России.

Ключевые слова: коррупция; уголовно-исполнительная система; ответственность; дисциплинарный проступок; административное правонарушение; должностное лицо

Проявление и укоренение коррупционных отношений в системе правоохранительных органов крайне негативно влияют на процесс обеспечения законности и правопорядка в стране, напрямую противоречат задачам борьбы с преступностью, подрывают веру в эффективность правоохранительной деятельности, возможность обеспечить экономическую безопасность страны [2, с. 4].

В своих выступлениях Президент РФ Д.А. Медведев также утверждает, что коррупция должна стать не просто незаконной, она должна стать неприличной [3].

В рамках Концепции развития уголовно-исполнительной системы России до 2020 г. предполагается реализация комплекса мер по искоренению коррупции и должностных злоупотреблений в уголовно-исполнитель­ной системе (далее – УИС), определение в качестве приоритета в работе по предупреждению нарушений противодействия злоупотреблениям в сфере закупок для нужд УИС, незаконному содействию в условно-досрочном освобождении и коррупционному содействию в незаконном доступе в места лишения свободы предметов, как разрешенных, так и запрещенных к использованию.

Совершение противоправных деяний работниками УИС России является связующим звеном и определяющим фактором в применении определенных мер ответственности (наказания), предусмотренных за совершение дисциплинарных проступков, административных правонарушений и уголовных преступлений.

Дисциплинарная ответственность сотрудников ФСИН России, как и любая другая, реализуется в рамках правоохранительных отношений.

Специальным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы, связанные с привлечением сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности, будет являться Положение о службе в органах внутренних дел [5] (далее – Положение) в объеме, установленном Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы [6].

В данных нормативно-правовых актах закреплены все основные моменты, регулирующие прохождение службы сотрудниками, в том числе и привлечение оных к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины. Определение служебной дисциплины, перечень взысканий, порядок привлечения должностного лица к ответственности также регулируются этими документами. Причем привлечение сотрудника органа, исполняющего наказание, к дисциплинарной ответственности возможно только по решению начальника учреждения в соответствии с определенной процедурой.

Анализируя действующее законодательство, сотрудник несет ответственность за невыполнение своих должностных обязанностей, исполнение которых урегулировано контрактом, регулирующим вопросы трудового законодательства. За коррупционные деяния дисциплинарной ответственности не предусмотрено.

В ряде территориальных органов УИС руководители проявляют беспринципность в оценке должностных проступков подчиненных сотрудников, особенно в случаях вступления ими в запрещенную связь с осужденными, как при выявлении фактов передачи запрещенных предметов, так и при совершении иных нарушений законности.

Вместо передачи материалов в следственные органы для принятия процессуального решения сотруднику, игнорируя указание директора ФСИН России о недопустимости увольнения сотрудников, совершивших правонарушения, по положительным мотивам, дают возможность уволиться, тем самым создавая предпосылки для совершения подобных правонарушений другими сотрудниками.

Данные обстоятельства способствуют сокрытию преступного деяния, переводят его в разряд латентного. Условиями, способствующими увеличению общего количества латентной преступности, служат тесные взаимоотношения между начальником и подчиненным в рамках отдела или, если смотреть шире, в рамках всего исправительного учреждения.

Следует также отметить, что в 2010 г. количество нарушений дисциплины, совершенных сотрудниками УИС, возросло в сравнении с 2008 и 2009 гг. на 15 185 (36,1%) и на 9 183 (21,8%) соответственно. При этом, как и в предыдущие годы, в 2010 г. наибольший удельный вес составляют нарушения исполнительской дисциплины – 29 498 случаев, или 70,1% (2008 г.– 17 254 случаев, или 64,2%, 2009 г. – 23 116 случаев, или 70,3%) [4, с. 3].

Допущенные личным составом нарушения служебной дисциплины возможны в большинстве случаев в результате игнорирования требований приказов и указаний ФСИН России, формального отношения руководителей к психологическим и воспитательным процессам.

Представленные статистические данные лишний раз подтверждают, что комплекс организационных и профилактических мероприятий, существующая работа по недопущению нарушения служебной дисциплины сотрудниками ФСИН России не дают положительных результатов, количественные показатели не падают, а растут, представляют собой один из факторов, способствующих совершению противоправных деяний коррупционной направленности.

Наряду с нарушением служебной дисциплины следует рассмотреть и применение административной ответственности за совершение правонарушений сотрудниками ФСИН России.

Возможность привлечения к административной ответственности властной стороны административно-правового отношения направлена на укрепление исполнительской дисциплины и повышение ответственности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих [1, с. 22].

Нормативно-правовым актом, регулирующим аспекты административной ответственности, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Фактическим основанием административной ответственности выступает совершение административного правонарушения, означающее противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

К числу субъектов, к которым возможно применить административную ответственность, относятся и должностные лица органов государственной власти, куда входят и работники ФСИН России. Понятие должностного лица закреплено как в административном (ст. 2.1 КоАП РФ), так и в уголовном законодательстве (примечание к ст. 285 УК РФ), в основных моментах данные определения совпадают, что позволяет судить о едином подходе по отношению к этому понятию в российском законодательстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ сотрудники УИС России, органов внутренних дел и другие, имеющие специальные звания, несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с федеральными законами РФ и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение службы в данных правоохранительных органах.

Однако есть исключения, в соответствии с которыми сотрудники уголовно-исполнительной системы России несут административную ответственность на общих основаниях в соответствии с ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. Это административные правонарушения избирательных прав граждан, нарушение правил дорожного движения, требования пожарной безопасности вне места службы, в области налогов, сборов и финансов и т.д. Отличительной особенностью применения административных наказаний, предусмотренных за данные административные правонарушения, является запрет на применение административного ареста в отношении сотрудников ФСИН России.

Статья 19.12 КоАП РФ «Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания» представляет собой состав административного правонарушения, совершаемого при исполнении наказаний.

Действия, образующие объективную сторону данного правонарушения, выражаются в передаче либо попытке передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом. В соответствии с ч. 8 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации перечень запрещенных предметов устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений [7].

Совершение данного деяния работником УИС России не исключается смыслом применяющейся административно-правовой нормы. Работниками УИС России в данном контексте выступают как должностные лица ФСИН России, имеющие специальные звания и занимающие должность в структуре государственных органов, исполняющих наказание, так и неаттестованные работники, обладающие правом проходить на территорию исправительного учреждения (медицинские работники, учителя, мастера, шоферы и т.д.).

Общественная опасность, исходящая от сотрудников как субъектов административного правонарушения на порядок выше опасности, исходящей от иных лиц, совершающих административное правонарушение против порядка управления, и выражается в следующем: во-первых, работник УИС России непосредственно сталкивается с режимными ограничениями в процессе исполнения своих обязанностей и совершаемые ими противоправные действия негативно влияют на оперативную обстановку исправительного учреждения.

Во-вторых, он прекрасно осознает возможность наступления негативных последствий применения запрещенных предметов и вещей осужденными в своих противоправных целях в виде совершения новых противоправных деяний, вплоть до совершения уголовных преступлений, в том числе убийства.

В-третьих, у данного субъекта имеется больше возможностей в совершении административного правонарушения, так как он более осведомлен о методах противодействия проникновению запрещенных предметов в исправительное учреждение.

Мотивом совершения данного правонарушения будет являться корысть, в основном получение денежных средств, т.е. здесь налицо состав коррупционного преступления. Несмотря на это, не всегда удается установить коррупционный аспект совершения данных деяний, выявить, что оно было осуществлено за вознаграждение, и в таком случае данные действия сотрудника подпадают под состав административного правонарушения.

Немаловажно и то, что в соответствии с Указом Президента РФ от 8 октября 1997 г. №1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Федеральным законом от 21 июля 1998 г.

№117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» сотрудники УИС России за незаконную передачу запрещенных предметов несут ответственность как за дисциплинарный проступок.

Поэтому к ним применяется не административные наказания, а дисциплинарные взыскания, накладываемые на них начальниками учреждений, в которых эти сотрудники проходят службу.

Таким образом, сотрудник, совершая данное административное правонарушение, подлежит лишь дисциплинарной ответственности. И действующая административно-правовая норма (ст. 19.12 КоАП РФ) не учитывает всей существующей опасности от совершения данного деяния работниками ФСИН России для нормального функционирования учреждения, исполняющего наказание.

Тем самым, на наш взгляд, административная норма, предусмотренная ст. 19.12 КоАП РФ, не удовлетворяет основным принципам применения юридической ответственности и не служит мерой противодействия совершения как административных правонарушений, так и уголовных преступлений.

Выделение же в уголовном законодательстве России нормы, регулирующей запрет передачи либо попытки передачи запрещенных предметов любым способом на территорию исправительного учреждения работником ФСИН России, на наш взгляд, будет более действенной мерой, во-первых, влияющей на уменьшение случаев проноса запрещенных предметов на территорию учреждения; во-вторых, позволяющей сократить количество латентных преступлений; в-третьих, являющейся как превентивной мерой для совершения аналогичных правонарушений и преступлений, так и одним из основных факторов, способствующих сокращению преступлений коррупционной направленности в механизме противодействия коррупционным проявлениям в УИС России.

Библиографический список

  1. Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность: учеб.-практ. пособие / под ред. С.Е. Чаннова М.: Волтерс Клувер, 2010. 396 с.

  2. Макаров А.А. Коррупция в системе органов внутренних дел. М.: Nota Bene, 2009. 192 с.

  3. Медведев Д.А. Коррупция должна быть не просто незаконной, она должна стать неприличной [Электронный ресурс]. Материалы официального сайта Президента РФ. URL: http://blog.kremlin.ru/post/15/transcript. Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2010).

  4. Обзор о состоянии дисциплины и законности среди сотрудников УИС за 2010 год. М.: ФСИН России, 2011. 147 с.

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий