Участие работодателей в обеспечении занятости населения

Глава 5. Участие работодателей в обеспечении занятости населения (ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»)

Участие работодателей в обеспечении занятости населения

1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;

создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;

Рекомендуем!  Обязанности работодателя по обеспечению работников СИЗ

разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;

трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;

привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

2.

При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

3.1. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Утратил силу с 1 января 2005 г.

5. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

6.

Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выбрать другую статью 5 главы ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»

Статья 26. Права работодателей

1. Работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости.

2.

Работодатели имеют право получать от органов службы занятости бесплатную информацию о положении на рынке труда. Указанная информация также может быть получена в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Информация о статьях, главах, законах, и кодексах предоставлена сайтом Правовой онлайн помощник в помощь действующим юристам и простым гражданам, которые столкнулись с не правовыми действиями в свой адрес со стороны. Кроме того Вы можете ознакомиться со статьями, и юридическими терминами.

4. Работодатель имеет право обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.

Источник: https://urist-onlain.ru/fz-zakoni/2575-glava-5-uchastie-rabotodatelej-v-obespechenii-zanyatosti-naseleniya-25-26-statya.html

Участие работодателей в обеспечении занятости населения

Участие работодателей в обеспечении занятости населения

Что необходимо человеку для достойной жизни? Очень многое, скажете вы и будете правы. Но главной, безусловно, является возможность работать и получать за это вознаграждение. Социальные блага гарантируются гражданам государством, однако все его условия обеспечить работой каждого бесполезны, если в этом процессе не участвуют работодатели. Каким образом?

Реализация государственной политики по обеспечению занятости населения невозможна без участия работодателей, ведь именно они предоставляют рабочие места ищущим работу, сохраняют сложившиеся трудовые отношения, не допуская незаконных увольнений, взаимодействуют с органами службы занятости населения и другими субъектами рынка труда.

В чем же заключается содействие работодателя проведению государственной политики занятости населения? Статья 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) определяет следующие способы.

Новые кадровые отчеты в Росстат: когда и по каким формам сдавать в 2018-м>>>

  • Соблюдение работодателями условий трудовых договоров.
  • Реализация мер по защите работников в случае их увольнения или приостановки производства.
  • Оказание помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставление увольняемым сотрудникам дополнительной материальной помощи за счет собственных средств.
  • Создание условий для профессионального образования, обучения и дополнительного профессионального образования работников, в т. ч. женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.
  • Разработка и реализация мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы.
  • Соблюдение квоты для трудоустройства инвалидов.
  • Трудоустройство установленного числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резерв отдельных видов работ (профессии) для трудоустройства таких граждан.
  • Привлечение трудовых ресурсов в субъекты РФ, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень.

Участвуя в отношениях по обеспечению занятости, работодатель взаимодействует с различными субъектами:

  • органами государственной власти и управления;

органами местного самоуправления; учебными заведениями; органами государственной службы занятости; частными агентствами по трудоустройству; профсоюзами и т. д.

Обязанности работодателя при взаимодействии с органами занятости

Во взаимоотношениях работодателя с органами службы занятости можно выделить две группы обязанностей.

Информационные обязанности

ОБЯЗАННОСТЬ 1
Ежемесячно предоставлять органам службы занятости:

  • Сведения о применении процедур несостоятельности (банкротства).
  • Информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Если в вашей компании есть обособленные структурные подразделения, наделенные правом приема и увольнения работников, помните, что они также должны подавать сведения о наличии или отсутствии вакансий в свои региональные центры занятости.

Информацию о наличии созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении указанной квоты.

ОБЯЗАННОСТЬ 2

Информировать органы службы занятости о возникновении определенных обстоятельств.

Так, работодатель должен в письменной форме сообщить в органы службы занятости о следующем.

1. О принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, такое уведомление делается не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

В письменном уведомлении должны быть указаны профессия, специальность и квалификационные требования, условия оплаты труда каждого конкретного работника.

2. О введении неполного рабочего времени, а также о приостановке производства в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Организационные обязанности

ОБЯЗАННОСТЬ 1

Представлять при обращении в органы службы занятости впервые копию свидетельства о государственной регистрации. Она должна быть заверена печатью и содержать надпись «Копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или может быть засвидетельствована в нотариальном по рядке.

ОБЯЗАННОСТЬ 2

При трудоустройстве возвращать в пятидневный срок в госорган направление с указанием дня приема на работу гражданина, направленного службой занятости.

При отказе такому лицу в трудоустройстве работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне его явки и причине отказа и возвращает направление гражданину.

ОБЯЗАННОСТЬ 3

Выдавать работникам при увольнении справку о средней заработной плате (денежном довольствии) для определения размера пособия по безработице и стипендии.

ОБЯЗАННОСТЬ 4

Создавать специальные рабочие места для инвалидов и выполнять квоту по трудоустройству этой категории безработных.

ОБЯЗАННОСТЬ 5

Выполнять квоту по трудоустройству других граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Ограничения при поиске персонала

В соответствии с п. 6 ст. 25 Закона о занятости запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения или ограничения дискриминационного характера.

Лица, распространяющие подобную информацию, могут быть привлечены к ответственности по ст. 13.11.1 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., на юридических лиц – в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб.

Права работодателя при взаимодействии с органами занятости

Помимо обязанностей, возникающих при взаимодействии с органами службы занятости, у работодателя есть и соответствующие права.

ПРАВО 1

Принимать на работу граждан, обратившихся к работодателю самостоятельно, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости (ст. 26 Закона о занятости). Иными словами, граждане, получившие направления из органов службы занятости, не имеют никаких преимуществ перед другими кандидатами на трудоустройство.

ПРАВО 2

Получать от органов службы занятости бесплатную информацию о положении на рынке труда.

ПРАВО 3

Обращаться в органы службы занятости за содействием в подборе персонала.

ПРАВО 4

Обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган, а также в суд в установленном законом порядке.

Мероприятия по снижению напряженности на рынке труда

Для того чтобы стать участником дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, работодателю необходимо подать в управление службы занятости по субъекту РФ заявку. К ней должны быть приложены:

  • план (программа) повышения производительности труда, оптимизации расходов и/или развития персонала, и/или

документы, свидетельствующие о реализации проектов, направленных на импортозамещение.

Полную версию статьи читайте в журнале «Справочник кадровика».

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1083843-uchastie-rabotodateley-v-obespechenii-zanyatosti-naseleniya

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий