Работодатель как сторона социального партнерства?

В этой статье:

Содержание
  1. Что такое социальное партнерство в сфере труда
  2. Формы и принципы социального партнёрства в организации
  3. Стороны социального партнёрства
  4. Организация социального партнёрства в компании
  5. Основные понятия
  6. Коллективный договор
  7. Коллективные переговоры
  8. Ответственность сторон
  9. Преимущества
  10. Стороны социального партнерства
  11. Кто может быть сторонами социального партнерства
  12. Стороны социального партнерства: понятие
  13. Права и обязанности работников
  14. Правомочия работодателей
  15. Стороны социального партнерства: работники и работодатели. Трудовые отношения, трудовой договор :
  16. Что такое социальное партнерство?
  17. Специфика института
  18. Ключевые направления
  19. Стороны социального партнерства: наниматели
  20. Внешний управляющий
  21. Объединения
  22. Представители сотрудников
  23. Общероссийские объединения
  24. Первичные организации
  25. Особенности сотрудничества
  26. Ст. 9 ТК
  27. Санкции
  28. Участие органов власти

Что такое социальное партнерство в сфере труда

Работодатель как сторона социального партнерства?

Социальное партнерство – это продуктивные взаимоотношения между всеми сторонами трудовых отношений: профсоюзами, работодателями, государственными структурами. Основная их цель –соблюдение интересов каждой стороны. СП увеличивает показатели гарантий для трудящихся. Подробное определение термина дано в статье 23 ТК РФ.

Формы и принципы социального партнёрства в организации

Различают следующие формы СП:

  • Коллективные собрания по работе над составлением различных соглашений.
  • Консультации относительно управления трудовыми отношениями.
  • Участие трудящихся и их представителей в руководстве компанией.
  • Участие представителей и владельцев компании в досудебном урегулировании конфликтов.
Рекомендуем!  Сколько ждать ответа от работодателя после собеседования?

Среди правовых форм СП выделяют коллективные соглашения.

Базовые принципы СП:

  • Каждый из участников имеет право начать переговоры.
  • Интересы каждой из сторон трудового пространства должны соблюдаться.
  • Закон дает участникам трудовых отношений много пространства для решения вопросов (к примеру, деятельность компании можно регулировать локальными актами).
  • Составленные соглашения не должны вступать в противоречие с законодательством.
  • Для назначения представителей нужно организовать собрание трудящихся и оформить протокол (если это профсоюз) или приказ (если это представители работодателя).
  • Представители получают право на отстаивание интересов их группы.
  • Круг вопросов, которые будут на повестке дня, определяется участниками.
  • Основа СП – свобода выбора. Все решения участников должны быть совершенно добровольными.
  • Пункты, прописанные в коллективных соглашениях, должны быть исполнены. Контроль за исполнением несут надзорные структуры.

Если принятые положения исполнены не были, на виновное лицо накладывается административная ответственность.

Стороны социального партнёрства

Существует две стороны СП – это трудящиеся и работодатель. Данные группы должны представлять определенные люди, выбранные участниками. Они будут считаться представителями:

  • Трудящихся. Как правило, это профсоюзы. Если сотрудники компании не участвуют в профсоюзах, они могут выбрать своего представителя путем тайного ания.
  • Работодателя. Это сам руководитель компании или его представители с соответствующими полномочиями. Также руководитель может быть участником некоммерческого объединения предпринимателей. Это союз, цель которого – отстаивание своих интересов перед профсоюзами и государственными структурами.

Главное правило СП – нужно выбрать одно лицо, которое будет представлять интересы всей группы.

Организация социального партнёрства в компании

Основа социального партнерства – это договор между участниками трудовых отношений. В ГК РФ не указаны специальные требования к этому соглашению. Составляется он обычно по следующей схеме:

  • Название.
  • Дата создания.
  • Вступление: наименование участников, представителей.
  • Предмет соглашения.
  • Права и обязанности профсоюза.
  • Права и обязанности работодателя.
  • Порядок выполнения обязательств.
  • Наказание за неисполнение пунктов договора.
  • Срок действия соглашения.
  • Порядок рассмотрения возникающих конфликтов.
  • Реквизиты и подписи.

Законодательством не предусматривается строгих правил относительно оформления социального партнерства. Однако все же стоит указать в соглашении все подробности для комфорта самих же участников.

Договор о СП предполагает особый характер. В связи с этим требуется совершить некоторые дополнительные шаги для корректного оформления партнерства:

  1. Разработка плана взаимодействия между участниками.
  2. Согласование плана с заинтересованными сторонами (к примеру, с органами местного самоуправления).
  3. Составление основного и дополнительного договора.

Каждый шаг должен быть согласован со сторонами-участниками.

Основные понятия

СП начало формироваться в 20 веке, когда стало ясно, что антагонизм рабочего класса и работодателя не приводит ни к чему хорошему. Тогда же активно начали развиваться профсоюзы, являющиеся эффективным инструментом для отстаивания прав трудящихся. СП – это целая культура, наиболее развитая в европейских странах. Рассмотрим основные понятия партнерства.

Коллективный договор

Коллективный договор фиксирует договоренности между трудящимися и работодателем. Обычно это соглашение касается таких вопросов, как:

  • Размер зарплат и разного рода компенсаций.
  • Порядок увеличения зарплаты в зависимости от инфляции.
  • Порядок выплаты компенсаций при сверхурочной службе, работе ночью и в выходные.
  • Занятость сотрудников.
  • Длительность рабочего дня (в том числе для отдельных категорий сотрудников).
  • Продолжительность оплачиваемого отпуска.
  • Охрана труда.
  • Обязательства участников соглашения перед друг другом.

Соглашение заключается между предпринимателем и профсоюзом или представителем сотрудников.

ВНИМАНИЕ! Коллективный договор не может противоречить закону. Он не должен ухудшать положение трудящихся.

Коллективные переговоры

Именно на коллективных переговорах принимаются различные соглашения. Инициировать их может представитель любой из сторон. Для этого нужно отправить соответствующее уведомление. Сторона, получившая его, обязана вступить в переговоры в течение недели. Для ведения мероприятия нужно собрать комиссию из представителей сторон. Также устанавливается повестка собрания.

ВАЖНО! Трудящиеся имеют право подкреплять свои требования митингами и пикетами, проведенными в свободное от работы время.

Ответственность сторон

Нарушение условий СП предполагает следующую административную ответственность:

  • Штраф в размере 1000-3000 руб. за уклонение от переговоров, касающихся заключения или дополнения коллективного соглашения (согласно 5.28 КоАП).
  • 1000-3000 руб. за то, что работодатель или его представители скрывают или не предоставляют в срок информацию, нужную для ведения переговоров и составления соглашения (согласно 5.29 КоАП).
  • 3000-5000 руб. за отказ без уважительных причин от заключения коллективного соглашения (5.30 КоАП).
  • 3000-5000 руб. за невыполнение пунктов договора (5.31 КоАП).
  • 1000-3000 руб. от уклонения от примирительных мероприятий в случае возникновения конфликта (5.32 КоАП).
  • 2000-4000 руб. за нарушение соглашений, заключенных в ходе примирения сторон (5.33 КоАП).

ВАЖНО! Если работодатель нарушает положения коллективного договора, игнорирует необходимость примирения, трудящиеся вправе организовать забастовку.

Преимущества

Социальное партнёрство в организации выгодно не только для трудящихся, но и для тех руководителей, которые заинтересованы в развитии компании. польза партнерства – создание такой атмосферы, в которой сотрудник чувствует себя ответственным за благополучие предприятия.

Компания перестает восприниматься как нечто чужое и враждебное, так как трудящийся принимает непосредственное участие в ее развитии. Все это благоприятно сказывается на лояльности работников, показателях их трудоспособности, инициативности. Работникам СП выгодно потому, что помогает отстаивать законные интересы правовым путем.

Несмотря на все выгоды, система соцпартнерства в России развита плохо.

Источник: https://assistentus.ru/trudovoe-pravo/socialnoe-partnerstvo/

Стороны социального партнерства

Работодатель как сторона социального партнерства?

Энциклопедия МИП » Трудовые споры » Социальное партнерство » Стороны социального партнерства

Социальное партнерство в сфере труда затрагивает не только работников и работодателей, но и их представителей, а также местные органы самоуправления и органы государственной власти.

Взаимоотношения между работников и работодателем регулируются законодательством. Именно нормативные акты обеспечивают согласование интересов всех участников этих отношений.

Для этого существует социальное партнерство. Оно необходимо для того, чтобы систематизировать эти взаимоотношения. Другими словами, это метод, который законодатель использует для регулирования договорных отношений.

Кто может быть сторонами социального партнерства

Социальное партнерство в сфере труда затрагивает не только работников и работодателей, но и их представителей, а также местные органы самоуправления и органы государственной власти. У каждого из участников социального партнерства есть свое социальное положение, которое определяется правами и обязанностями, возлагаемыми на них. Участники социального партнерства могут действовать исключительно в этих рамках.

Стороны социального партнерства – это работники и работодатели, взаимодействие которых происходит с помощью уполномоченных на это представителей. Но представители не являются сторонами партнерства. Они лишь участники, так как действуют от имени работников и работодателей и исключительно в их интересах.

Работником, как одной из сторон социального партнерства, может быть физическое лицо, достигшее 16 лет.

Оно предоставляет второй стороне свои трудовые услуги в расчете на получение заработной платы. В редких случаях работником может выступать субъект моложе 16 лет.

Работодателем же может быть и организация, и физическое лицо, которые имеют право нанимать людей для выполнения определенных трудовых обязанностей и заключать с ними трудовые соглашения. Ответственность сторон социального партнерства за невыполнение своих обязательств заключается в штрафных санкциях.

Более того, органы самоуправления и органы государственной власти в сфере труда также выступают участниками этих отношений.

Органы государственной власти выполняет свою главную функцию – представляют в сфере труда государство. Как представители они отстаивают его интересы при решении вопросов, связанных с социально-партнерскими отношениями.

Местные органы управления выступают представителями муниципальных образований. Государственные органы власти также могут выступать сторонами социального партнерства. Это происходит, если они выступают в сфере труда как работодатели.

Стороны социального партнерства: понятие

В сфере трудовых отношений существует такое понятие, как социальное партнерство. Это система трудовых отношений, направленная на регулирование и согласование всех необходимых интересов сторон. Различают определенные формы социального партнерства. В первую очередь это взаимные и коллективные переговоры, участие сторон в управлении той или иной организацией, а также участие их представителей в решении трудовых вопросов до суда.

Система социального партнерства имеет несколько уровней:

  • федеральный;
  • региональный;
  • отраслевой;
  • территориальный;
  • уровень предприятия.

На каждом из них существуют свои основы регулирования отношений между работником и работодателем. Положения о социальном партнерстве распространяются по всей территории страны. Кроме того, применение этих положений имеет ряд особенностей, касающихся государственных служащих. Эти особенности были установлены федеральными законами.

Стороны социального партнерства, то есть работники и работодатели, выполняют свою функцию.

Она состоит в заключении трудовых договоров, согласовании взаимных интересов, а также в распределении обязанностей. Представители сторон лишь участвуют в создании необходимых для этого условий.

Социальное партнерство всегда придерживается особых принципов, указанных в законодательстве:

  • стороны являются равноправными, то есть, имеют равные права в сфере трудовых отношений.
  • Обязательно учитываются интересы сторон. Трудовые отношения основываются на сотрудничестве, поэтому уважительное отношение к интересам субъектов этих отношений является особенно важным.
  • Заинтересованность участников в создании договорных отношений.
  • Обязательная роль государства для развития сферы трудовых отношений и предоставления гарантий учета интересов сторон.
  • Соблюдение сторонами норм законодательства.
  • Наделение сторон необходимыми полномочиями.
  • Свобода выбора и добровольное принятие сторонами обязательств.
  • Реальность накладываемых обязательств.
  • Гарантии выполнения обязательств, указанных в соглашении.
  • Контроль за соблюдением всех указанных условий трудового договора.
  • Ответственность всех сторон и участников трудовых соглашений.

Права и обязанности работников

Трудовые отношения в первую очередь основываются на правах и обязанностях сторон. Работники должны выполнять их согласно трудовому соглашению и нормам законодательства. Это обеспечивает им наличие следующих прав:

  • заключать, изменять или расторгать трудовое соглашение в том порядке, который установлен в нормативных актах;
  • получать возможность выполнять ту работу, которая была указана в трудовом соглашении;
  • рассчитывать на рабочее место, которое соответствует всем требованиям трудового законодательства;
  • получать заранее оговоренную в договоре заработную плату вовремя;
  • отдыхать во время предоставленных работодателем выходных дней и отпуска;
  • получать все необходимые данные об условиях труда;
  • повышать свою квалификацию согласно трудовому законодательству;
  • иметь возможность вступить в профсоюз и защищать таким образом свои права и интересы;
  • участвовать в управлении предприятием согласно закону;
  • вести коллективные переговоры и заключать соответствующие договора, привлекая к этому своих представителей;
  • иметь право защищать свои права и интересы всеми разрешенными законом методами;
  • разрешать трудовые споры в том порядке, который был установлен нормами законодательства;
  • рассчитывать на возмещение ущерба, который был причинен ему во время исполнения его трудовых обязанностей;
  • получать социальное страхование.

Помимо прав, у работников есть еще и ряд обязанностей. Их выполнение должно соответствовать условиям трудового соглашения и законам. На основании этого работники обязаны:

  • выполнять свои трудовые функции;
  • гарантировать соблюдение правил внутреннего распорядка организации;
  • соблюдать правила трудовой дисциплины и нормы труда;
  • выполнять свою работу в соответствии с нормами охраны труда;
  • беречь имущество своего работодателя и сотрудников;
  • ставить работодателя в известность о любых угрозах жизни и здоровью работников, а также имуществу работодателя.

Правомочия работодателей

Ответственность сторон социального партнерства подразумевает, что и работодатель имеет ряд обязанностей по отношению к своим работникам. Какие же это обязанности? В первую очередь работодатели обязаны:

  • оформлять со своими работниками трудовые отношения в том порядке, который содержат нормы трудового законодательства;
  • соблюдать все нормы трудового законодательства;
  • обеспечивать сотрудников работой согласно условиям трудового соглашения;
  • оплачивать труд сотрудников и соблюдать сроки оплаты;
  • проводить коллективные переговоры и заключать соглашения;
  • рассматривать жалобы сотрудников на нарушение трудового законодательства и принимать соответствующие меры;
  • гарантировать право на участие работников в профсоюзных организациях;
  • обеспечивать работникам необходимые условия труда;
  • компенсировать работникам ущерб и убытки, которые были нанесены им в связи с выполнением трудовых функций.

В сфере труда работодатель имеет и свои определенные права. Трудовое законодательство определяет, какие именно права имеют работодатели:

  • заключать и вносить изменение или расторгать трудовые отношения;
  • требовать от сотрудников выполнения трудовых функций;
  • требовать от работников выполнения условий трудового распорядка;
  • вознаграждать за хорошо выполненную работу;
  • проводить материальные и дисциплинарные взыскания;
  • защищать свои права с помощью создания соответствующих профсоюзов;
  • проводить необходимые коллективные переговоры;
  • создавать внутренние документы организации.

Источник: https://advokat-malov.ru/socialnoe-partnerstvo-v-sfere-truda/storony-socialnogo-partnerstva.html

Стороны социального партнерства: работники и работодатели. Трудовые отношения, трудовой договор :

Работодатель как сторона социального партнерства?

Сторонами социального партнерства являются руководители и сотрудники предприятий. Они вступают в соответствующие отношения, заключают соглашения, формируют взаимодействующие органы.

Что такое социальное партнерство?

В сфере производства действует комплекс механизмов и институтов согласования интересов ее участников. Он базируется на равном сотрудничестве. Понятие социального партнерства используется в производственной сфере сравнительно недавно.

Развитие этого института считается одной из ключевых задач в процессе усиления общественной направленности рыночной экономики. Сторонами социального партнерства являются традиционно профсоюзы и ассоциации предпринимателей. В России действует так называемая трипартистская структура.

В ней в качестве третьей стороны социального партнерства выступает государство. Его деятельность кроме прочего направлена на обеспечение гарантий исполнения соглашений. Достижение согласованности интересов в рамках возникающих отношений осуществляется посредством коллективных переговоров.

В ходе них стороны социального партнерства обсуждают и утверждают условия профессиональной деятельности, ее оплаты, предоставления гарантий. Согласовывается также роль участников в функционировании предприятия.

Специфика института

Система социального партнерства обеспечивает достижение относительной сбалансированности интересов сотрудников и нанимателей на базе компромисса и приводит к консенсусу. Она выступает в качестве действенного инструмента сочетания общественной справедливости и экономической эффективности. В индустриальных странах существуют различные формы социального партнерства.

Корпоративистская структура предполагает создание специальных органов, механизмов и процедур. Она достаточно распространена в Японии, Швеции, Нидерландах, ФРГ, Швейцарии и прочих странах. В Австрии, к примеру, действуют такие формы социального партнерства, как паритетные комиссии, консультативные комитеты и советы.

В государствах, где специальные институты взаимодействия отсутствуют, развита так называемая плюралистическая структура отношений. Такая ситуация характерна для Канады, Великобритании и других стран.

В этих государствах согласование интересов производится посредством традиционного политического процесса через партии, профсоюзы, парламенты и взаимодействия нанимателей и служащих в рамках деятельности отдельных предприятий.

Ключевые направления

В настоящее время существующие в России формы социального партнерства недостаточно развиты. Для более активного продвижения и совершенствования института и механизмов государству необходимо вести соответствующую пропаганду. Эта задача может реализовываться через общественную рекламу, на разных конференциях, семинарах, с помощью разъяснительной работы, через Интернет в том числе, а также посредством активного взаимодействия со СМИ.

Стороны социального партнерства: наниматели

Взаимодействие участников производственного процесса должно осуществляться через их представителей. В этой связи законодатель включил в ТК специальную главу, в которой определяется круг уполномоченных субъектов, а также правовое положение каждой стороны социального партнерства.

В качестве представителей нанимателя, в частности, выступают руководитель предприятия либо лица, назначенные им для исполнения соответствующих функций. Директор организации заключает с каждым штатным служащим трудовой договор (образец документа представлен в статье).

В нем устанавливаются ключевые положения дальнейшего взаимодействия в ходе осуществления субъектами профессиональной деятельности на одном предприятии. В соответствии с условиями, прописанными в документе, руководитель организации реализует права и исполняет обязанности работодателя.

Это означает, что все действия директор предприятия осуществляет от имени нанимателя. Это положение включается в трудовой договор.

Образец документа может содержать также пункты, устанавливающие возможность выступать от имени предприятия и других органов управления. Например, это может быть совет директоров или специально уполномоченное лицо.

Данное положение отражается и в учредительных или локальных нормативных документах. Кроме этого следует учитывать возможность предоставления полномочий управляющей компании или индивидуальному предпринимателю.

Эти субъекты будут осуществлять действия от имени предприятия, в том числе в рамках социального партнерства, если другое не устанавливается в уставе.

Внешний управляющий

В последнее время достаточно широкое распространение приобретает еще один тип представительства. При признании несостоятельности предприятия и открытии конкурсного производства либо при введении внешнего управления договор работника и работодателя прекращается.

Администрирование при этом возлагается на назначенного судом субъекта.

Внешний или конкурсный управляющий представляет интересы нанимателя при изменении либо заключении коллективного соглашения, а также в процессе реализации служащими предприятия права на участие в управлении.

Объединения

Существуют различные уровни социального партнерства: региональный, федеральный, межотраслевой, территориальный и пр. На каждом из них интересы предпринимателей представляют их объединения. Это некоммерческие организации, состав которых формируется на добровольной основе.

Они представляют интересы работодателей при взаимодействии с профсоюзами, госорганами, местными структурами. Объединения нанимателей не преследуют цель извлечения прибыли из своей деятельности и не распределяют доход между своими членами.

Свою деятельность они осуществляют независимо от госорганов, местных структур власти, профсоюзов, партий и прочих организаций.

Представители сотрудников

В качестве основных субъектов, уполномоченных отстаивать интересы работников, выступают профсоюзы и профорганизации. Они, в свою очередь, действуют через свои уполномоченные органы. В соответствии с законодательством профсоюзами являются структуры, сформированные на основании положений устава.

В качестве органа может выступать и доверенное лицо – профсоюзный представитель – руководитель, профгрупорг, профорганизатор или иной субъект. Его полномочия определяются в уставе.

На территориальном, федеральном, отраслевом и региональном уровнях при подписании соглашений, утверждении направлений и проведении консультаций по социально-экономической политике интересы сотрудников представляют только профсоюзы и соответствующие организации.

Общероссийские объединения

Они формируются из представителей профорганизаций на добровольной основе в соответствии с уставом и учредительным договором. В документации должны указываться цели, задачи, наименование объединения. В уставе определяется состав участников, территория, на которой действует организация. В нем также устанавливается порядок, в соответствии с которым осуществляется формирование профорганов, круг полномочий.

Первичные организации

Они представляют интересы сотрудников в рамках конкретных предприятий. Общее правило их функционирования предусматривается в ст. 30 ТК. В соответствии с нормой первичная профорганизация и ее структуры представляют интересы работников, состоящих в профессиональном союзе.

Однако из данного правила есть исключение. В ряде случаев профорганизация выступает представителем всех работников конкретного предприятия вне зависимости от их членства в союзе. Эти ситуации определены в ст. 37 ТК.

В соответствии с нормой профорганизация представляет интересы всех сотрудников, если:

  1. В ней объединено более 50 % работников.
  2. Две и более первичных структуры, в которых в общем состоит больше половины сотрудников, сформировали единый орган.
  3. На общем собрании сотрудников была выбрана профорганизация, которой поручается участие в коллективных переговорах от имени всех служащих предприятия.

При этом от тех работников, которые не состоят в первичном профессиональном союзе, полномочия не передаются.

Возможность представительства от имени всех сотрудников предусмотрена для участия в коллективных переговорах, изменения или заключения соглашения, а также разрешения возникших споров.

Отстаивание интересов всех служащих в прочих формах соцпартнерства законом не определено. Данный пробел может быть восполнен внесением соответствующего условия в коллективное соглашение.

Особенности сотрудничества

В ТК определены формы, в которых осуществляется социальное партнерство. Они представлены в качестве конкретных видов взаимодействия представителей нанимателя и сотрудников. По ст. 27 ТК социальное партнерство может осуществляться в форме:

  1. Участия служащих и их представителей в управлении предприятием.
  2. Взаимных консультаций. В ходе них обеспечивается обсуждение вопросов, касающихся регулирования профессиональных отношений. В частности, разъясняется ответственность работодателя за работника, гарантии прав служащих. Кроме этого обсуждаются проблемы совершенствования законодательства.
  3. Коллективных переговоров. На них осуществляется подготовка соглашений, в которых устанавливаются ключевые положения деятельности участников отношений, ответственность работника и нанимателя за их неисполнение, а также и их подписание.
  4. Участия представителей нанимателя и сотрудников в разрешении споров, возникших в рамках профессиональной деятельности.

Эти формы партнерства считаются основными. Кроме них предусматривается формирование органов на паритетных началах для решения насущных конкретных проблем. Это могут быть комиссии по ОТ, координационные комитеты по занятости и так далее.

Ст. 9 ТК

В данной норме предусматривается ответственность сторон социального партнерства. Она устанавливается в конкретных случаях. В частности, негативные последствия могут возникнуть вследствие:

  1. Уклонения от участия в переговорах, непредставления сведений, необходимых для их проведения и контроля соблюдения коллективного соглашения.
  2. Нарушения условий или неисполнения пунктов договора.

В ст. 55 ТК предусмотрено наказание в виде штрафа. Он назначается при неисполнении либо нарушении условий соглашения. Размер и порядок взыскания штрафа определяются в КоАП. В кодексе данная ответственность предусматривается только для представителей нанимателя.

Санкции

В качестве оснований для назначения административных штрафов выступают случаи:

  1. Уклонения от переговоров о заключении коллективного соглашения или нарушения установленного срока для его подписания. Работодатель обязан направить своих представителей на встречу с уполномоченным органом сотрудников. В случае нарушения данного предписания установлен штраф в размере 10-30 МРОТ.
  2. Непредоставления сведений, необходимых для организации и проведения переговоров и контроля за соблюдением условий соглашения. За данное нарушение виновным грозит штраф в 10-30 МРОТ.
  3. Необоснованного отказа от подписания коллективного соглашения. За такое действие КоАП устанавливает денежное взыскание от 30 до 50 МРОТ.
  4. Неисполнения или нарушения обязательств по коллективному соглашению. КоАП устанавливает в этом случае штраф 30-50 МРОТ.
  5. Уклонения от получения претензий сотрудников и от участия в примирительной процедуре, непредоставления помещения для проведения конференции (собрания) либо создания препятствий для организации указанных мероприятий. Данные действия наказываются штрафом от 10 до 30 МРОТ.
  6. Неисполнения условий соглашения. В этом случае виновному грозит взыскание в размере 20-40 МРОТ.

Участие органов власти

Социальное партнерство представляет собой достаточно многогранное явление. Оно может развиваться как на двусторонней, так и на трехсторонней основе. В последнем случае в отношениях участвуют также органы государственной и местной власти.

В частности, они задействуются в формировании и обеспечении функционирования постоянно действующих структур социального партнерства, разработке проектов и подписании соглашений.

Их включение в отношения обусловливается необходимостью принятия во внимание интересов всего общества в целом, координирования развития коллективного регулирования взаимодействия в профессиональной сфере.

На практике госорганы и структуры местной власти являются не стороной партнерства, а третьими независимыми участниками переговоров или консультаций. Они оказывают содействие представителям нанимателей и сотрудников в поиске компромиссных решений, учитывают их интересы при разработке государственной политики, решении правовых и управленческих задач.

Второстепенность роли госорганов и местных структур проявляется в том, что они задействуются далеко не во всех формах партнерства. Наниматели и сотрудники зачастую взаимодействуют без привлечения третьих субъектов. Это особенно четко проявляется на локальном уровне. В рамках одного предприятия взаимодействие осуществляется на двусторонней основе.

Подготовка и подписание соглашений также осуществляется только представителями нанимателя и сотрудников, если они примут такое решение. В этой связи государственные структуры и местная власть не считаются сторонами партнерства. Они не получают никаких полномочий в рамках отношений.

Соответственно, госорганы и территориальные властные структуры не несут ответственности по подписанным при их участии соглашениям.

В Конвенции МОТ установлено, что наличие выборных уполномоченных представителей сотрудников не должно использоваться для подрыва положения заинтересованных профсоюзов или их органов. Необходимо поощрять взаимодействие между профессиональными объединениями и иными лицами, отстаивающими интересы служащих. Данное положение международного права было воспринято и отечественным законодательством. В ст. 31, ч.

2 ТК определено, что наличие другого представителя не может выступать препятствием для осуществления профорганизацией своих полномочий. В ст. 16 закона, регламентирующего деятельность профессиональных объединений, сотрудничество провозглашается в качестве ключевого принципа формирования отношений между всеми представительными структурами работников.

При этом наниматель должен создать соответствующие условия для обеспечения нормального функционирования этих субъектов. В частности, по ст. 377 ТК работодатель обязан выделить выборным профорганам помещение для проведения конференции (собрания), предоставить возможность разместить информацию и так далее. Аналогичные положения предусматриваются в ст. 28 закона, регламентирующего работу профсоюзов.

Конкретные обязательства нанимателя могут определяться и в коллективных соглашениях.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-storony-socialnogo-partnerstva-rabotniki-i-rabotodateli-trudovye-otnosheniya-trudovoj-dogovor.html

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий