Обязанности работодателя во взаимоотношениях со службами занятости

В этой статье:

Содержание
  1. Участие работодателей в обеспечении занятости населения
  2. Обязанности работодателя при взаимодействии с органами занятости
  3. Информационные обязанности
  4. Организационные обязанности
  5. Ограничения при поиске персонала
  6. Права работодателя при взаимодействии с органами занятости
  7. Мероприятия по снижению напряженности на рынке труда
  8. О мерах по повышению эффективности взаимодействия работодателей с государственными казенными учреждениями московской области центрами занятости населения, распоряжение мособлтруда от 29 сентября 2014 года №рв-40
  9. Положение о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Московской области
  10. 1. Общие положения
  11. 2. Порядок представления информации о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей
  12. 3. Ответственность
  13. Порядок взаимодействия с центром занятости населения
  14. Министерства труда и социального развития краснодарского края
  15. Общие принципы взаимодействия предприятий и служб занятости

Участие работодателей в обеспечении занятости населения

Обязанности работодателя во взаимоотношениях со службами занятости

Что необходимо человеку для достойной жизни? Очень многое, скажете вы и будете правы. Но главной, безусловно, является возможность работать и получать за это вознаграждение. Социальные блага гарантируются гражданам государством, однако все его условия обеспечить работой каждого бесполезны, если в этом процессе не участвуют работодатели. Каким образом?

Рекомендуем!  Получение СНИЛС через работодателя

Реализация государственной политики по обеспечению занятости населения невозможна без участия работодателей, ведь именно они предоставляют рабочие места ищущим работу, сохраняют сложившиеся трудовые отношения, не допуская незаконных увольнений, взаимодействуют с органами службы занятости населения и другими субъектами рынка труда.

В чем же заключается содействие работодателя проведению государственной политики занятости населения? Статья 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) определяет следующие способы.

Новые кадровые отчеты в Росстат: когда и по каким формам сдавать в 2018-м>>>

  • Соблюдение работодателями условий трудовых договоров.
  • Реализация мер по защите работников в случае их увольнения или приостановки производства.
  • Оказание помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставление увольняемым сотрудникам дополнительной материальной помощи за счет собственных средств.
  • Создание условий для профессионального образования, обучения и дополнительного профессионального образования работников, в т. ч. женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.
  • Разработка и реализация мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы.
  • Соблюдение квоты для трудоустройства инвалидов.
  • Трудоустройство установленного числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резерв отдельных видов работ (профессии) для трудоустройства таких граждан.
  • Привлечение трудовых ресурсов в субъекты РФ, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень.

Участвуя в отношениях по обеспечению занятости, работодатель взаимодействует с различными субъектами:

  • органами государственной власти и управления;

органами местного самоуправления; учебными заведениями; органами государственной службы занятости; частными агентствами по трудоустройству; профсоюзами и т. д.

Обязанности работодателя при взаимодействии с органами занятости

Во взаимоотношениях работодателя с органами службы занятости можно выделить две группы обязанностей.

Информационные обязанности

ОБЯЗАННОСТЬ 1
Ежемесячно предоставлять органам службы занятости:

  • Сведения о применении процедур несостоятельности (банкротства).
  • Информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Если в вашей компании есть обособленные структурные подразделения, наделенные правом приема и увольнения работников, помните, что они также должны подавать сведения о наличии или отсутствии вакансий в свои региональные центры занятости.

Информацию о наличии созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении указанной квоты.

ОБЯЗАННОСТЬ 2

Информировать органы службы занятости о возникновении определенных обстоятельств.

Так, работодатель должен в письменной форме сообщить в органы службы занятости о следующем.

1. О принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, такое уведомление делается не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

В письменном уведомлении должны быть указаны профессия, специальность и квалификационные требования, условия оплаты труда каждого конкретного работника.

2. О введении неполного рабочего времени, а также о приостановке производства в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Организационные обязанности

ОБЯЗАННОСТЬ 1

Представлять при обращении в органы службы занятости впервые копию свидетельства о государственной регистрации. Она должна быть заверена печатью и содержать надпись «Копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или может быть засвидетельствована в нотариальном по рядке.

ОБЯЗАННОСТЬ 2

При трудоустройстве возвращать в пятидневный срок в госорган направление с указанием дня приема на работу гражданина, направленного службой занятости.

При отказе такому лицу в трудоустройстве работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне его явки и причине отказа и возвращает направление гражданину.

ОБЯЗАННОСТЬ 3

Выдавать работникам при увольнении справку о средней заработной плате (денежном довольствии) для определения размера пособия по безработице и стипендии.

ОБЯЗАННОСТЬ 4

Создавать специальные рабочие места для инвалидов и выполнять квоту по трудоустройству этой категории безработных.

ОБЯЗАННОСТЬ 5

Выполнять квоту по трудоустройству других граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Ограничения при поиске персонала

В соответствии с п. 6 ст. 25 Закона о занятости запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения или ограничения дискриминационного характера.

Лица, распространяющие подобную информацию, могут быть привлечены к ответственности по ст. 13.11.1 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., на юридических лиц – в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб.

Права работодателя при взаимодействии с органами занятости

Помимо обязанностей, возникающих при взаимодействии с органами службы занятости, у работодателя есть и соответствующие права.

ПРАВО 1

Принимать на работу граждан, обратившихся к работодателю самостоятельно, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости (ст. 26 Закона о занятости). Иными словами, граждане, получившие направления из органов службы занятости, не имеют никаких преимуществ перед другими кандидатами на трудоустройство.

ПРАВО 2

Получать от органов службы занятости бесплатную информацию о положении на рынке труда.

ПРАВО 3

Обращаться в органы службы занятости за содействием в подборе персонала.

ПРАВО 4

Обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган, а также в суд в установленном законом порядке.

Мероприятия по снижению напряженности на рынке труда

Для того чтобы стать участником дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, работодателю необходимо подать в управление службы занятости по субъекту РФ заявку. К ней должны быть приложены:

  • план (программа) повышения производительности труда, оптимизации расходов и/или развития персонала, и/или

документы, свидетельствующие о реализации проектов, направленных на импортозамещение.

Полную версию статьи читайте в журнале «Справочник кадровика».

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1083843-uchastie-rabotodateley-v-obespechenii-zanyatosti-naseleniya

О мерах по повышению эффективности взаимодействия работодателей с государственными казенными учреждениями московской области центрами занятости населения, распоряжение мособлтруда от 29 сентября 2014 года №рв-40

Обязанности работодателя во взаимоотношениях со службами занятости

Во исполнение подпункта 24 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N Пр-3086, а также плана мероприятий по повышению мобильности граждан Российской Федерации на 2014-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 года N 663-р, в целях реализации комплекса мер, направленных на формирование общероссийской базы вакансий, а также на повышение ответственности работодателей за представление информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

1. Утвердить Положение о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Московской области (прилагается).

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Московской области разработать комплекс мер по содействию государственным казенным учреждениям Московской области в повышении эффективности сбора информации от работодателей о наличии вакантных рабочих мест.

3. Комитету по труду и занятости населения Московской области организовать работу в соответствии с Положением о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Московской области.

4. Государственным казенным учреждениям Московской области центрам занятости населения:

4.1. Обеспечить информирование работодателей о настоящем распоряжении.

4.2. Осуществлять постановку работодателей на регистрационный учет в Информационно-аналитической системе общероссийской базы вакансий «Работа в России».

5. Информационно-аналитическому отделу Комитета по труду и занятости населения Московской области:

5.1. Организовать опубликование настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

5.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области (http://www.ktzn.mosreg.ru/).

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
М.Ю.Коротаев

Положение о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Московской области

УТВЕРЖДЕНОраспоряжением Комитетапо труду и занятости населенияМосковской области

от 29 сентября 2014 года N РВ-40

1. Общие положения

1.1.

Положение о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Московской области (далее — Положение) устанавливает порядок, способы, формы и сроки предоставления работодателями (юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели), осуществляющими деятельность в Московской области, в государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения (далее — центры занятости) информации (сведений) в целях обеспечения реализации обязанностей работодателей, установленных в части 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости).

1.2. Представление информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей осуществляется работодателем в соответствии с настоящим Положением.

1.3.

Представление информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов осуществляется работодателями в соответствии с распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 16.05.2014 N РВ-24 «О квотировании рабочих мест».

1.4. Сведения о численности и составе работников, системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе охране труда, о наличии свободных рабочих мест не являются в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческой тайной.

1.5. Информация о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей предоставляется в центры занятости по месту нахождения (регистрации) работодателя.

1.6. Постановке на регистрационный учет в центрах занятости подлежат работодатели, зарегистрированные в Федеральной налоговой службе и действующие на территории Московской области.

1.7. Сведения о работодателях должны быть внесены в региональные сегменты регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.

2010 N 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» (далее — Регистр), а также в государственную информационно-аналитическую систему общероссийской базы вакансий «Работа в России» (далее — Система) в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации.

1.8.

Постановку работодателей на регистрационный учет с целью размещения сведений о работодателях и о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей в региональные сегменты Регистров, осуществляют центры занятости в соответствии с административным регламентом Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 08.05.2014 N РВ-21 (далее — Административный регламент).

1.9. Снятие работодателей с регистрационного учета осуществляется центрами занятости в случаях ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя в соответствии с данными Федеральной налоговой службы.

2. Порядок представления информации о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей

2.1. Работодателям обеспечивается возможность выбора способа представления информации о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей при личном обращении в центры занятости, почтовой связью, в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области или Системы

2.2. Направление информации о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей в электронной форме осуществляется с применением электронной подписи.

2.3. Информации о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей представляется на бланке «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» в соответствии с приложением 4 к Административному регламенту.

2.4. Информацию о наличии либо отсутствии вакантных рабочих мест и вакантных должностей работодатели представляют в центры занятости по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и не позднее последнего календарного дня текущего месяца.

2.5. Работодатели, состоящие на регистрационном учете в центре занятости и представившие сведения о потребности в работниках, вправе получить государственную услугу по содействию в подборе необходимых работников.

2.6. Работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление центра занятости.

2.7. При приеме на работу гражданина, направленного центром занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в центр занятости заверенное им направление с указанием даты приёма на работу, номера и даты приказа.

2.8. В случае отказа в приёме на работу гражданина, направленного центром занятости, работодатель отмечает в направлении дату явки гражданина, причину отказа в приёме на работу и возвращает направление гражданину.

2.9. Работодатель при приеме на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, представляет информацию в центр занятости о замещении вакантных рабочих мест и вакантных должностей не позднее трех рабочих дней после даты принятия на работу работников на данные рабочие места и вакантные должности.

2.10. Центры занятости обрабатывают поступившую от работодателей информацию о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе сведения о вакантных местах (должностях) для трудоустройства граждан в соответствии с установленной квотой по форме 1, утвержденной распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 16.05.

2014 N РВ-24 «О квотировании рабочих мест», и в ежедневном режиме передают в Роструд региональные сегменты регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.

2010 N 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений».

3. Ответственность

3.1. Работодатели в случае непредставления, либо несвоевременного представления, либо представления недостоверной информации в центр занятости о наличии либо отсутствии вакантных рабочих мест и вакантных должностей несут ответственность в соответствии со ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

3.2. Контроль за исполнением работодателями обязанности по представлению информации о наличии либо отсутствии вакантных рабочих и вакантных должностей осуществляют центры занятости по месту регистрации работодателя (юридическому адресу), либо фактическому адресу нахождения работодателя в соответствии закреплением территории обслуживания центрами занятости, установленном Административным регламентом.

3.3.

Центры занятости ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комитет по труду и занятости населения Московской области сведения о непредставлении, либо о несвоевременном представлении, либо о представлении недостоверной информации о наличии либо отсутствии вакантных рабочих мест и вакантных должностей.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:официальный сайт комитетапо труду и занятости населенияМосковской областиwww.ktzn.mosreg.ruпо состоянию на 17.02.2015

Источник: http://docs.cntd.ru/document/537969619

Порядок взаимодействия с центром занятости населения

Обязанности работодателя во взаимоотношениях со службами занятости

Предыдущая20212223242526272829303132333435Следующая Многие работодатели ошибочно полагают, что служба занятости населения существует только для оказания помощи безработным. Однако у предприятий и организаций тоже есть определенные обязанности по отношению к этому органу. Взаимодействие работодателей и служб занятости идет по нескольким направлениям. Самое главное из них — трудовое посредничество.

Это содействие в трудоустройстве населения и подбор персонала для предприятий и организаций. В соответствии со ст. 25 закона «О занятости населения в Российской Федерации»работодатели должны каждый месяц предоставлять службе занятости сведения об освободившихся рабочих местах.

А между тем невыполнение этой обязанности — нарушение трудового законодательства, за что предусмотрена административная ответственность.

Справочно: 12 месяцев, предшествующих увольнению В течение , имел(а) периоды: Отпуска по уходу за ребенком с » » 20 г. по » » 20 г.; до достижения им трех лет (в т.ч. отпуска по уходу за ребенком до полутора лет) Отпуска без сохранения с » » 20 г. по » » 20 г.; заработной платы Простоя, вынужденного с » » 20 г. по » » 20 г.; прогула по вине работника с » » 20 г.

по » » 20 г. Руководитель организации Подпись Ф.И.О. М.П. Главный бухгалтер Подпись Ф.И.О. » » 20 г. Лицо, выдавшее справку, несет ответственность за ее достоверность по законодательству РФ.
2. О введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также приостановке производства (п. 2 ст. 25 Закона N 1032-1). В соответствии с ч. 1 ст.

Представляется интересным тот факт, что для обеспечения этой деятельности, а также в целях реализации соответствующих научно-методических разработок Минобразование России и ФСЗ создали в Уральском государственном педагогическом университете в качестве целевого структурного подразделения базовую кафедру Российского учебного центра. В ряде регионов России накапливается положительный опыт сотрудничества служб занятости с органами образования, вузами и другими учебными учреждениями. Представляет интерес опыт деятельности в этом направлении органов занятости отдельных областей Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=YePCkWdmTRs

В частности, получил одобрение опыт сотрудничества органов управления образованием и службы занятости Орловской области по организации профессионального обучения молодежи и безработных граждан.

Министерства труда и социального развития краснодарского края

Весь сложный механизм работы по организации и осуществлению профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения может успешно функционировать при условии тесного взаимодействия органов службы занятости с органами образования, образовательными учреждениями, предприятиями (работодателями).

Вопросы, связанные с методическим обеспечением профессионального обучения, следует повсеместно отладить с органами управления образованием. Здесь важно акцентировать внимание на широком использовании в практике работы эффективных учебных технологий.
Внедрении блочно-модульного принципа обучения, широком применении технических средств обучения.

Взаимодействие с образовательными учреждениями должно быть ориентировано не только на использование их возможностей для профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения.

Руководствуясь Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О занятости населения в Российской Федерации», Министерство образования РФ, Госкомвуз России и Федеральная служба занятости РФ заключили договоры о сотрудничестве, которыми определена стратегия взаимодействия органов образования и служб занятости на федеральном и региональном уровнях в вопросах профессионального обучения и социальной защиты выпускников учебных заведений. Договор о сотрудничестве Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию и Федеральной службы занятости населения России направлен на решение проблем занятости выпускников учебных заведений, а также на повышение эффективности работы образовательных учреждений.

Общие принципы взаимодействия предприятий и служб занятости

Информация об отдельных высвобождаемых работниках представляется по форме, бланк которой обычно выдается в Центре занятости населения. Служба занятости взаимодействует со всеми работодателями. В каждом субъекте Российской Федерации есть департамент службы занятости населения.

Но кроме обязанностей существуют и права.

Источник: http://2440453.ru/poryadok-vzaimodejstviya-s-tsentrom-zanyatosti-naseleniya/

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий