Права и обязанности сотрудников Федеральной налоговой службы

В этой статье:

Содержание
  1. Права и обязанности налоговых органов
  2. Права
  3. Иерархия
  4. ФНС
  5. Валютный агент
  6. Документы
  7. Обязанности
  8. Возбуждение уголовного дела
  9. Должностные лица налоговых органов
  10. Обязанности должностных лиц налоговых органов
  11. Права должностных лиц налоговых органов
  12. Основные обязанности должностных лиц налоговых органов
  13. Исполнение обязанностей должностных лиц налоговых органов
  14. Невыполнение обязанностей должностных лиц налоговых органов
  15. Полномочия сотрудников налоговой службы (ФНС) при проведении проверки
  16. Задачи Федеральной налоговой службы
  17. Полномочия налоговой службы
  18. Запрашивать необходимые документы у вашей организации
  19. Производить выемку документов
  20. Проводить инвентаризацию имущества предприятия
  21. Проводить допрос
  22. Производить фото- и видеосъемку при проведении осмотра, копировать документы
  23. Привлекать экспертов для разъяснения вопросов, требующих специальных познаний в науке, искусстве, технике или ремесле

Права и обязанности налоговых органов

Права и обязанности сотрудников Федеральной налоговой службы

Несмотря на негативное отношение к органам системы ФНС и сотрудникам этих учреждений, налоговые инспекции и инспекторы имеют не только права, которые и вызывают столь отрицательное восприятие, но и обязанности.

Рекомендуем!  Работника вызвали в суд действия работодателя

Полномочия и вмененные функции органов ФНС четко резонируют с правами и обязанностями налогоплательщиков, чьи стереотипы связаны с малыми знаниями и вовсе незнанием собственного статуса в налоговых правоотношениях.

За последние годы ФНС во главе Минфина проделала мощную работу по оптимизации законодательства, ориентируясь на интересы налогоплательщиков, которым предоставлялось и предоставляется все больше удобств для реализации общественного фискального договора с государством.

Вместе с тем в сфере налогового управления — администрирования и контроля — произошло расширение и углубление полномочий инспекций и их сотрудников, целью чего является повышение эффективности наполнения бюджетов и экономической среды.

В 30-ой статье кодекса о налогах и сборах обозначено понятие налоговых органов:

Связная система с централизованной иерархией, осуществляющая контроль за правомерным исполнением законодательных предписаний, точным расчетом, полноценным и своевременным удержанием и перечислением в структуру бюджетов России налогов, сборов и взносов.

Централизованным руководством системы является ФНС, подотчетная Министерству финансов, подотчетному Правительству России.

Звенья системы функционируют в рамках своих полномочий и законодательной базы о налогах и сборах. Разрешено взаимодействие между инспекциями ФНС и другими учреждениями налоговой службы, а также иными ведомствами исполнительной ветви власти на трех уровнях, внебюджетными фондами России.

Права

Дальнейшая статья — 31-ая — раскрывает компетенцию и полномочия органов ФНС:

  • осуществлять налоговый контроль в виде проверок в соответствии с положениями кодекса;
  • проверять выполнение банковскими учреждениями возложенных обязанностей; нормы такого контроля изложены в кодексе, а также формируются при взаимодействии ФНС и Банка России;
  • запрашивать в рамках фискального законодательства от плательщиков и налоговых агентов документацию, утвержденную в формах и форматах и обосновывающую правомерность расчета и перечисления платежей, точность исчисления и соблюдение сроков;
  • осуществлять выемку документации у плательщиков и налоговых агентов в процессе налоговой проверке согласно установленному порядку, если существует обоснованная вероятность утаивания, уничтожения, искажения или замены данной документации;
  • приглашать на территорию налоговой инспекции плательщиков и налоговых агентов путем направления письменного уведомления — для представления разъяснений по вопросам расчета, взимания, перечисления платежей, по вопросам проводимой проверки и в других случаях, требующих объяснений субъекта;
  • блокировать движение расходных операций на банковских счетах и электронных кошельках плательщиков и агентов;
  • арестовывать имущество;
  • проводить осмотр помещений, используемых плательщиками для получения доходов или хранения облагаемых объектов, торгового, складского, подсобно-бытового, промышленного и другого назначения по любому местонахождению; при этом допускается инвентаризация имущества согласно установленному Минфином алгоритму;
  • рассчитывать размеры налогов, сборов, взносов и иных связанных платежей автономно — опираясь на сведения, которыми располагают органы ФНС и других ведомств, если плательщик или агент не позволяет инспекторам выполнить осмотр надлежащий территорий и помещений, не сдает установленную документацию, не ведет бухгалтерский и налоговый учет и простой учет доходов и расходов либо ведет с отклонениями от норм и порядка, или плательщик в лице заграничной компании, не занимающейся хозяйствованием в пределах России через статичное представительство, не декларирует объекты по имущественному налогу;
  • выполнять принудительное взыскание недоимки и неустойки из банковских счетов или интернет-кошельков, имущества плательщика;
  • запрашивать от банковских учреждений платежную документацию, удостоверяющую перечисление налоговых платежей в бюджеты России на счета Казначейства;
  • выдвигать требования к плательщикам и агентам исправить выявленные в процессе налогового контроля ошибки и нарушения порядка и отслеживать динамику исполнения требований;
  • приглашать для полноценности налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков;
  • приглашать свидетелей, способных дать информацию, полезную для эффективности налогового контроля;
  • вернуть юридическую силу суммам недоимки и неустойки, прежде отнесенным к безнадежным и невзыскиваемым;
  • представлять заявление об упразднении или приостановлении юридической силы лицензий, имеющихся у физических лиц и предприятий для выполнения лицензируемых видов хозяйствования;

А также обращаться в суды арбитражного и общего порядка, в том числе Верховный и Высшие суды, с исками:

Читайте так же:   Полное и частичное освобождение от налогов в 2018 году

  • для прекращения инвестиционного кредитного договора до окончания его срока;
  • для взимания сумм неустойки в виде пеней и штрафов и задолженностей по налогам, сборам и взносам в законном порядке;
  • для компенсация вреда, нанесенного России и ее муниципалитетам в силу незаконных деяний банка по проведения расходным операций с банковскими счетами субъекта, что повлекло невозможность взимания с этих счетов сумм неустойки и недоимки;
  • в других ситуациях.

Помимо перечисленных прав, органы ФНС имеют и другие полномочия, которые излагаются в кодексе, федеральных законах, НПА, уточняются в письма Минфина и ФНС.

Как видно, компетенция налоговых органов связана с обеспечением поступления причитающихся налогов, сборов и взносов.

Иерархия

Статья 31 оговаривает принцип верховенства: органы, находящиеся в более высокой ступени иерархии налоговой системы, могут упразднять и менять действия и решения более низких ступеней.

Порядок приоритета решения по возрастанию:

  • на местном уровне — межрайонные и территориальные инспекции ФНС, занимающиеся непосредственными задачи по главным направлениям фискальной системы;
  • на региональном уровне — управления ФНС, основными функциями которых признаются методическое и организационно-правовое сопровождение нижестоящих органов, аналитика и сведение данных в единую статистику;
  • на межрегиональном уровне — межрегиональные инспекции ФНС, выполняющие надзор за крупнейшими налогоплательщиками;
  • на федеральном уровне — ФНС, федеральный орган исполнительной власти в сфере контроля за налогами, сборами и взносами, статус службы утвержден в постановлении Правительства России.

ФНС

ФНС обладает функциями и целями не только в сфере контроля, но и смежных и иных областях:

  • соблюдение налогового законодательства;
  • правомерное исчисление, взимание, перечисление фискальных платежей в сроки;
  • надзор за промыслом и реализацией этанола, алкогольных, спиртосодержащих и табачных товаров;
  • участие в антикоррупционной политике;
  • установление и развитие международных отношений;
  • валютное администрирование.

Налоговая служба получила задачи и полномочия по:

  • регистрации предприятий, крестьянских хозяйств и ИП и ведение реестров;
  • представлению интересов российских бюджетов в виде требований о погашении задолженностей при проведении процедуры банкротства.

Валютный агент

В рамках исполнения администрирования валютного законодательства ФНС России вправе:

  • осуществлять проверки на предмет соблюдения валютных НПА резидентами и нерезидентами России;
  • на предмет точности и полноценности сведений в учете валютного движения и отчетности;
  • требовать документацию и анализировать данные из нее, касающиеся открытия валютных счетов, операций по ним.

Документы

Для реализации функций и прав, которыми налоговые органы наделены для этого, ФНС предусмотрел законный алгоритм направления документов по строгим формам и форматам, адресуемым субъектам налоговых правоотношений. Порядок состоит из нескольких приказов.

Такие документы передаются адресатам несколькими способами:

  • вручаются лично;
  • передаются законному представителю — доверенному лицу, родителям, опекунам или попечителям недееспособных лиц;
  • направляются письмом в заказном режиме;
  • посылаются по интернет-каналам.

Те лица, которым вменена обязанность представлять отчетность в налоговые инспекции в цифровом виде, получают налоговые уведомления только в том же формате.

Уведомление, посланное почтовым отправлением, признается врученным лицом на 6-ой день после отправки. Документ, посланный в личный кабинет налогоплательщика, признается доставленным на второй день после отправки.

ВАЖНО: Бумажный документ с подписью и печатью должностного сотрудника налоговой инспекции и цифровой документ с электронной подписью инспекции тождественны.

Уведомления в виде писем посылаются:

  • на адрес нахождения российского предприятия, содержащийся в ЕГРН;
  • на адрес реализации хозяйственной деятельности заграничной компании;
  • на указанный адрес для отправки документов заграничной компанией, не исполняющей в пределах России хозяйствование через представительства, но имеющей недвижимость на территории страны;
  • на адрес проживания либо указанный адрес для отправки документов индивидуального предпринимателя и лиц, осуществляющих частную практику.

Заграничной компании, учтенной в инспекции ФНС, документы направляются только удаленным способом. До получения доступа к сервису «Личный кабинет» уведомления посылаются им на иные известные налоговому органу электронные адреса.

Обязанности

Дальнейшая статья — 32-ая — первой части кодекса раскрывает перечень основных обязанностей органов системы ФНС:

  • исполнять налоговое законодательство — администратор ветви права должен быть примером соблюдения установленных норм;
  • контролировать исполнение налогового законодательства;
  • выполнять постановку на учет и ведение в базе «АИС-налог», а также в реестрах учетную информацию о налогоплательщиках;
  • проводить устное и письменное осведомление населения о функционирующих в стране налогах, сборах, взносах, о законодательстве в сфере налогообложения как федерального уровня, так и остальных ступеней, о методах правильного расчета и перечисления фискальных платежей, о сроках исполнения обязательств, о правах и обязанностях участников налоговых правоотношений, ответственности и санкциях;
  • предоставлять бланки налоговых деклараций и давать пояснения по порядку их заполнения;
  • отвечать квитанцией на получение через личный кабинет запрошенных документов от налогоплательщиков;
  • основываться в своей компетенции на позицию Минфина России, изложенную в официальных письмах;
  • хранить налоговую тайну и блюсти ее соблюдение; понятие налоговой тайны приведено в 102-ой статье кодекса;
  • уведомлять плательщиков и налоговых агентов о КБК — реквизитах для перевода налоговых платежей на счета Казначейства, об их изменениях и другую информацию, необходимую для правильного составления платежных поручений;
  • возвращать плательщикам и налоговым агентам суммы платежей, уплаченных в избыточном размере либо взысканных излишне, путем отправления отделениям Федерального казначейства поручения о возврате или зачете;
  • вручать в установленные сроки и установленными способами плательщикам и налоговым агентам требования об уплате сборов, взносов, налогов, решения и акты по налоговым проверкам, налоговые уведомления о необходимости уплаты;
  • формировать и предоставлять субъектам по их запросу справку, содержащую сведения о положении расчетов субъекта по налогам, взносам, сборам, неустойкам, и справку о выполнении налоговых платежных обязательств;
  • справку о расчетах необходимо вручить лицу до истечения пяти дней, справку об исполнении — десяти;
  • формировать и предоставлять справку о расчетах по налогу на прибыль консолидированной группы плательщиков по запросу такой группы или ее участников;
  • проводить с субъектами налоговых взаимоотношений по их запросу единую двустороннюю сверку расчетов; оформить итог сверки актом и послать лицу по ТКС до конца следующего дня после дня оформления заключения, соблюдая порядок приказа ФНС;
  • выдавать копии решений, принятых в отношении плательщиков и налоговых агентов по их запросу; обязанность касается и участников консолидированной группы;
  • по запросу любых лиц формировать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и выдавать их заявителям в пять дней со дня запроса; выписки об экономических субъектах предоставляются любому лицу, уплатившему причитающую государственную пошлину и подавшему заявление; обязательно формирование как выписок из «АИС-налог» — предприятий и ИП, учтенных в конкретной инспекции, а также из федеральной базы реестра по всей России;
  • в рамках межведомственного взаимодействия передавать в отделения государственных внебюджетных фондов информацию о создании подразделений, изменении или прекращении деятельности подразделений.

Разумеется, это не все обязанности налоговых органов. Более конкретные их вариации приводятся на протяжении всего кодекса, а также содержатся в законах и НПА.

Возбуждение уголовного дела

Помимо налоговой ответственности за нарушение законодательного порядка уплаты фискальных платежей существуют административная и уголовная.

ВАЖНО: После отправки требования об уплате недоимки и неустойки налоговая инспекция ждет выполнения обязательств два месяца.

Если плательщик игнорирует требование и не исполнил его в этот срок, а нарушение по размерам, сути и времени содержит все признаки преступления, инспекция обязана по наступлении просрочки требования передать материалы по субъекту в органы Следственного комитета, которые начнут расследование дела и могут привлечь ответственных лиц к уголовным санкциям в виде штрафа, ареста имущества и лишения свободы.

Должностные лица налоговых органов

Сотрудники структур ФНС имеют права и права, идентичные правам и обязанностям, перечисленным в статье 31.

Кодекс отдельно выделяет необходимость сохранять достоинство и честь плательщиков, проявляя внимательность и корректность при их обращении к должностным лицам.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://ZnayBiz.ru/nalogi/sistemy-nalogooblozheniya/obshhie-voprosy/prava-i-obyazannosti-nalogovyx-organov.html

Обязанности должностных лиц налоговых органов

Права и обязанности сотрудников Федеральной налоговой службы

Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налоговый контроль » Обязанности должностных лиц налоговых органов

В процессе осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах должностные лица налоговых органов выполняют свои обязанности.

Налоговые органы РФ – важные участники налоговых правоотношений. Их права и обязанности установлены налоговым законодательством (ст.ст. 31-32 НК РФ), Реализуя свои права должностные лица, при этом не должны превышаться пределы их компетенции.  

Налоговое законодательство не содержит понятия о должностных лицах. Однако это понятие раскрывается другими нормативно-правовыми актами, а именно КоАП, в статье 285 УК РФ, а также в законе, регулирующем принципы организации местного самоуправления в РФ.

Отсутствие закрепленного в специальном законе понятия должностного лица налогового органа осложняет некоторые вопросы правоприменения, поскольку должностные лица являются самостоятельными субъектами, к которым применяются механизмы юридической ответственности.

Понятие о должностных лицах можно составить исходя из анализа перечисленных нормативно-правовых актов. Ими являются лица, которые занимают определенную должность, предусмотренную НПА, отвечающие квалификационным требованиям.

Должностные лица закон наделяет соответствующими правами и обязанностями, которые необходимы им для исполнения функций, возложенных на них в связи с их служебной деятельностью.  

Анализируя налоговое законодательство можно добавить, что должностными лицами налогового органа являются его работники, которые выполняют установленные законом действия по отношению к участникам налоговых правоотношений, которыми являются плательщики налогов, налоговые агенты и т.д.

Права должностных лиц налоговых органов

Должностных лиц, осуществляющих деятельность в сфере налоговых правоотношений (налоговые инспекторы) закон наделяет такими правами:

  • контролировать соблюдение предпринимателями требований налогового законодательства;
  • проводить проверки камеральные или выездные, строго руководствуясь при этом требованиями налогового законодательства;
  • проверять первичную документацию налогоплательщиков;
  • получать все необходимые пояснения от налогоплательщиков (справки и т.д.) в связи с проводимой проверкой;
  • обследовать беспрепятственно объекты, которые налогоплательщиком используются для получения прибыли (склады, офисы торговые помещения и территории и т.д.);
  • привлекать специалистов, в случае если собственных знаний недостаточно для налогового контроля (переводчиков, экспертов);
  • вызывать конкретных лиц с целью дачи показаний, которые имеют значение для осуществления налогового контроля;
  • контролировать физических лиц с целью соответствия их расходов заявленным доходам.

Основные обязанности должностных лиц налоговых органов

Положения ст. 33 НК РФ обязывают должностных лиц налогового органа:

  • действовать строго придерживаясь требований налогового законодательства, а также требований федерального законодательства;
  • не выходя за пределы своей компетенции способствовать реализации прав и обязанностей налогового органа, установленных в ст.ст. 31,32 НК РФ;
  • внимательно относится к участникам налоговых правоотношений, не нарушая их достоинства и не унижая чести. С этой целью был утвержден Кодекс этики госслужащих, регламентирующий нормы служебного поведения сотрудников налоговых органов;
  • соблюдать налоговую тайну;
  • вести учет налогоплательщиков;
  • разъяснять порядок уплаты и расчета налогов;
  • направлять налоговые уведомления с требованием оплатить налог, установленный НК РФ;
  • направлять субъектам проверки решения и акты налоговых проверок.

Обязанности, возложенные законом на должностных лиц налогового органа, обеспечивают права налогоплательщиков.

Исполнение обязанностей должностных лиц налоговых органов

Для того, чтобы обеспечить соблюдение со стороны должностных лиц своих обязанностей, предусмотренных законом, правительством РФ утверждена программа противодействия коррупции. В рамках данной программы организуется и проводится антикоррупционная деятельность, имеющая профилактический характер.

Поскольку налоговый орган представляет исполнительную власть, он должен делать только то, что прямо предписывает закон. В связи с этим можно назвать ряд примеров, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами. Ими являются:

  • истребование у плательщика налогов документов, которые не связаны с налоговой проверкой;
  • проверка деятельности налогоплательщика за период, который превышает 3 года;
  • не предоставление возможности налогоплательщику предоставить свои возражения на материалы налоговой проверки, а также принять участие в их рассмотрении;
  • вынесение необоснованного решения, которым плательщик налогов привлечен к ответственности;
  • требование уплаты налогов без наличия оснований для их взимания;
  • привлечение к ответственности плательщика налогов без учета срока исковой давности.

Этот перечень далеко не исчерпывающий.

Как показывает арбитражная практика примеров ненадлежащего исполнения обязанностей значительно больше.

Невыполнение обязанностей должностных лиц налоговых органов

В случае если должностными лицами налоговых органов не выполняются установленные законом обязанности, ст. 12 Закона о налоговых органах РФ предусматривает привлечение их к дисциплинарной, материальной, а также уголовной ответственности.

Данная законодательная норма имеет отсылочный характер, предусматривая в случае применения различных видов ответственности обращение к законодательным нормам других отраслей права.

Так, например, дисциплинарную ответственность устанавливает ФЗ об основах госслужбы, предусматривая такие дисциплинарные взыскания, как:

  • выговор;
  • предупреждение о служебном несоответствии;
  • замечание;
  • увольнение.

Материальная ответственность у должностных налоговых работников возникает в случае, если они причинили ущерб организации в результате:

  • преступных действий (для установления такого факта требуется решение суда);
  • нетрезвого состояния;
  • действий совершенных, когда работник не был при исполнении своих обязанностей (например, разбил служебную машину, находясь не на работе).

Возмещать ущерб работники налоговых органов, как предписывает трудовое законодательство, должны по распоряжению руководителя в размере, который не должен превышать пределов заработка работника (ст. 241 ТК РФ).  

Уголовная ответственность, предусмотренная УК РФ для должностных лиц налогового органа, как правило, наступает в случаях:

  • злоупотребления своими полномочиями (ст. 285);
  • превышения полномочий (ст. 286);
  • получения взятки (ст. 290).;
  • халатности (ст. 293).

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/obyazannosti-dolzhnostnyh-lic-nalogovyh-organov.html

Полномочия сотрудников налоговой службы (ФНС) при проведении проверки

Права и обязанности сотрудников Федеральной налоговой службы

16.09.2017

Столкнувшись с проверкой налогового органа вы должны быть «в полной боевой готовности». На что имеют право сотрудники налоговой? Могу ли я не пустить на территорию предприятия?

Важно иметь в виду, что налоговики часто превышают круг своих полномочий и выходят за рамки. Распознать неправомерные действия возможно, зная права и обязанности сотрудников ФНС, в целях их пресечения и возможности обжалования в дальнейшем.

Задачи Федеральной налоговой службы

На 2017-2021 гг. ФНС раз­ра­бо­та­на стра­те­ги­че­ская карта ве­дом­ства, вклю­ча­ю­щая в себя цели, за­да­чи и необ­хо­ди­мые ме­ро­при­я­тия для их до­сти­же­ния.

К за­да­чам и целям ФНС на бли­жай­шие 5 лет от­не­се­ны, в част­но­сти, сле­ду­ю­щие:

  • про­ти­во­дей­ствие укло­не­нию от упла­ты на­ло­гов и стра­хо­вых взно­сов;
  • обес­пе­че­ние за­кон­но­сти, обос­но­ван­но­сти и мо­ти­ви­ро­ван­но­сти ре­ше­ний, при­ни­ма­е­мых на­ло­го­вы­ми ор­га­на­ми и раз­ви­тие си­сте­мы до­су­деб­но­го уре­гу­ли­ро­ва­ния спо­ров;
  • со­кра­ще­ние вре­ме­ни на под­го­тов­ку и по­да­чу на­ло­го­вой от­чет­но­сти (от­чет­но­сти по стра­хо­вым взно­сам) на­ло­го­пла­тель­щи­ком (пла­тель­щи­ком стра­хо­вых взно­сов);
  • рас­ши­ре­ние спек­тра сер­вис­ных услуг и по­вы­ше­ние ка­че­ства об­слу­жи­ва­ния;
  • со­вер­шен­ство­ва­ние элек­трон­но­го вза­и­мо­дей­ствия и уда­лен­но­го до­сту­па, мак­си­маль­ный пе­ре­ход на те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ные ка­на­лы связи;
  • сбли­же­ние на­ло­го­во­го и бух­гал­тер­ско­го уче­тов;
  • раз­ви­тие ин­фор­ма­ци­он­ной от­кры­то­сти.

Полномочия налоговой службы

В ходе выездной налоговой проверки должностные лица налогового органа имеют ряд прав, в свою очередь вы имеете ряд обязанностей, невыполнение которых грозит штрафом или доначислением суммы налогов.

Запрашивать необходимые документы у вашей организации

Но не любые, а только те которые установлены законом и служат основанием для исчисления и уплаты налогов, а также подтверждают правильность исчисления и своевременность уплаты.

Первичные бухгалтерские документы или не являющимися таковыми, которые не имеют никакого отношения к формированию налоговой базы, например карточки счетов 60,62; отчеты; аналитические справки.

Хранить первичные документы, связанные с исчислением налогов следует не менее 4-х лет, согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Проверяющие вправе запросить только копии необходимых документов в письменной форме, предъявив вашей организации требование о представлении документов.

Запросить подлинники для ознакомления налоговики могут только с вашего согласия и в устной форме, не отказывайте в данном случае, так как согласно НК РФ это является вашей обязанностью.

При этом обеспечьте условия для ознакомления с данными документами – при возможности предоставьте кабинет и столы со стульями.

Производить выемку документов

В случае возникновения сомнений у проверяющих в отношении документов, например подлинности или их подмены и изменения, для ознакомления с данными документами непосредственно по месту нахождения налоговой инспекции производится выемка на основании отдельного мотивированного постановления. Также при вашем отказе добровольно дать доступ к документам, проверяющие имеют право вскрывать помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы.

Проводить инвентаризацию имущества предприятия

А также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий организации.

  • Содействуйте – обеспечьте проверяющих рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, исправными весами, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой. Если вы откажете в такой просьбе, сотрудники ФНС могут расценить ваш ответ как воспрепятствование деятельности проверяющих и итогом проверки будет существенное доначисление налогов;
  • При воспрепятствовании доступу проверяющих на территорию или в помещения налогоплательщика налоговики имеют право составить акт и самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате.

Для осмотра и иных действий в рамках проведения налогового контроля могут быть привлечены специалисты, обладающих специальными знаниями и навыками.

Проводить допрос

Для дачи показаний в качестве свидетеля на допрос может быть вызвано любое физическое лицом, в том числе сотрудники организации, которым могут быть известны какие — либо обстоятельства имеющие значение для целей проверки.

Не могут быть допрошены:

  • лица, не достигшие 14 лет;
  • лица, которые в силу своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для налоговиков;
  • лица, которые в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей получили информацию, интересующую налоговый орган и относящуюся к профессиональной тайне этих лиц (адвокат, аудитор, нотариус).

На практике многие руководители отказываются от дачи свидетельских показаний на основании того, что они не обязаны свидетельствовать против самого себя.

Сотрудники ФНС расценивают данное поведение как отказ и налагают штраф, так как допрос проводится в отношении финансово-хозяйственной деятельности руководимой им организации, а не самого руководителя.

Однако, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем и вас вызвали на допрос, свидетельствовать против самого себя вы не обязаны, поэтому смело можете отказать.

Производить фото- и видеосъемку при проведении осмотра, копировать документы

Помните, перешагнув порог вашего предприятия, проверяющие в большинстве случаев, ведут видеосъёмку, которая является весомым доказательством вашего поведения и сотрудников предприятия. Вы должны содействовать проверке, а не воспрепятствовать, не стоит оскорблять, унижать или как – либо умалять честь и достоинство сотрудников ФНС.

Привлекать экспертов для разъяснения вопросов, требующих специальных познаний в науке, искусстве, технике или ремесле

Экспертиза назначается на основании отдельного постановления, при этом вы вправе заявить отвод эксперту, предлагать кандидатуры экспертов, ставить вопросы перед экспертом, присутствовать во время проведения экспертизы, знакомиться с результатами экспертизы, давать объяснения и представлять возражения на заключения эксперта, просить о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

Проведение выездной проверки фиксируется в протоколе проверяющими, вы в свою очередь тоже записывайте каждый шаг и каждое действие сотрудников ФНС. При сомнениях и чувстве неуверенности вы можете обратиться к профессионалам для оказания юридического сопровождения. Своевременная консультация – залог вашего спокойствия при проведении проверки ФНС.

Источник: https://zhorin.com/articles/polnomochiya-fns-pri-provedenii-proverki/

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий