Охрана труда на транспортном предприятии инструкции

В этой статье:

Содержание
  1. Инструкция по охране труда для диспетчера автомобильного транспорта
  2. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  3. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  4. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  5. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  6. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
  7. Типовая инструкция 1 Типовая инструкция № 1 по охране труда для водителей автомобилей — скачать бесплатно
  8. 1. ВВЕДЕНИЕ
  9. 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  10. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
  11. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ
  12. Документы по охране труда для транспортной компании
  13. Раздел 1. Приказы по охране труда (образцы)
  14. Раздел 2. Программы инструктажей и обучения по охране труда (образцы)
  15. Раздел 3. Инструкции по охране труда (образцы)
  16. Раздел 4. Медосмотры (образцы)
  17. Раздел 5. Электробезопасность
  18. Раздел 6. Документы по организации работы по охране труда (образцы)
  19. Раздел 7. Формы журналов по охране труда (образцы)
  20. Раздел 8. Бланки документов для оформления расследования несчастного случая на производстве
  21. Нормативно-правовая база обеспечения работ по охране труда
  22. Пошаговая инструкция
  23. Список понятий и терминов
  24. Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий рабочих АТП (ТОИ Р-200-01-95-ТОИ Р-200-23-95 ), Приказ Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 27 февраля 1996 года №16
  25. Рекомендации автотранспортным предприятиям по применению типовыхинструкций по охране труда
Рекомендуем!  Комплексная проверка по охране труда на предприятии

Инструкция по охране труда для диспетчера автомобильного транспорта

Настоящая инструкция по охране труда для кинолога доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе диспетчером автомобильного транспорта (далее — диспетчер) допускается специалист, имеющий соответствующую выполняемой работе квалификацию, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. Для выполнения работ с применением технических средств обработки и передачи информации диспетчер должен изучить Инструкцию по эксплуатации применяемого оборудования, пройти специальный инструктаж и получить группу I по электробезопасности.

1.3. Диспетчер, допущенный к постоянной работе на персональном компьютере (более 50 % рабочего времени) перед поступлением на работу и в дальнейшем периодически (не реже 1 раза в год) должен проходить медицинские осмотры.

1.4. Женщины со времени установления беременности должны быть переведены на работы, не связанные с использованием персональных компьютеров, или для них должно быть ограничено время работы с персональным компьютером (не более 3-х часов за рабочую смену).

1.5. Диспетчер, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения им требований охраны труда, а также при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.

1.6. Диспетчер, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: правила эксплуатации средств вычислительной техники.

Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

1.7. Диспетчер должен выполнять только те работы, которые ему поручены в установленном порядке; не следует пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, с которыми он не имеет навыков безопасного обращения.

1.8. Диспетчер, направленный для участия в несвойственных его должности работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.

1.9. Во время работы на диспетчера могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:

— длительное статическое напряжение мышц спины, шеи, рук и ног, что может привести к статическим перегрузкам;

— ионизирующие и неионизирующие излучения, источниками которых являются мониторы персональных компьютеров;

— перенапряжение слухового анализатора при приёме и передаче информации;

— перенапряжение зрительного анализатора при работе за экраном монитора персонального компьютера;

— недостаточная освещённость рабочего места;

— электрический ток, путь которого в случае замыкания может пройти через тело человека.

1.10. Для предупреждения возможности возникновения пожара диспетчер должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведённых для этого местах.

1.11. Диспетчер обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, установленный для него режим труда и отдыха.

1.12. Для предупреждения возможности заболеваний диспетчеру следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приёмом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.

1.13. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха следует сообщить о своём состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.

1.14. Если с кем-либо из работников произошёл несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создаёт опасности для окружающих.

1.15. Диспетчер должен уметь оказать первую помощь, в том числе, при поражении электрическим током, пользоваться медицинской аптечкой.

1.16. Диспетчер, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы диспетчеру следует рационально организовать своё рабочее место.

2.2. Для того чтобы в процессе работы не возникало перенапряжение зрительного анализатора, следует проверить, чтобы на рабочем месте была нормальная освещённость, не было бликов света.

2.3. Диспетчер должен убрать с рабочего места все лишние предметы, не используемые в работе.

2.4. При использовании в работе персонального компьютера диспетчер должен знать о том, что, если в помещении расположены несколько персональных компьютеров, то для обеспечения безопасности расстояние между ними должно быть не менее 1,5 м.

2.5. Диспетчер должен знать о том, что взаимное расположение персональных компьютеров влияет на уровень генерируемых ими излучений; для предупреждения облучения других рабочих мест следует выполнять следующие правила:

2.5.1. Левая панель персонального компьютера должна быть обращена либо к стене, либо к проходу, где нет рабочих мест.

2.5.2. Не следует располагать персональные компьютеры экранами друг к другу.

2.6. Не рекомендуется располагать персональный компьютер экраном к окну.

2.7. Для повышения контрастности изображения, перед началом работы диспетчер должен очистить экран персонального компьютера от пыли, которая интенсивно оседает на нём под воздействием зарядов статического электричества.

2.8. Перед началом работы следует визуально проверить исправность электропроводки, вилки, розетки, а также электрических подсоединений между собой всех устройств, расположенных на рабочем месте.

2.9. Диспетчер должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности предстоящей работы выполнены.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы диспетчер должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.

3.2. Во время работы диспетчеру следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.

3.3. Диспетчеру следует проявлять осторожность при передвижении по территории организации.

3.4. При передвижении по территории следует обращать внимание на неровности на поверхности и скользкие места, остерегаться падения из-за поскальзывания.

3.5. Диспетчер должен знать, что рациональная рабочая поза способствует уменьшению утомляемости.

3.6. При использовании в работе персонального компьютера монитор при помощи поворотной площадки должен быть отрегулирован в соответствии с рабочей позой диспетчера.

3.7. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рабочей позы при работе с персональным компьютером, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

3.8. Тип рабочего стула (кресла) должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с персональным компьютером с учётом роста диспетчера.

3.9. Рабочий стул (кресло) должен быть подъёмно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья; при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надёжную фиксацию.

3.10. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим лёгкую очистку от загрязнений.

3.11. Плоскость рабочего стола должна быть регулируемой по высоте в пределах 680 — 800 мм с учётом индивидуальных особенностей диспетчера; при отсутствии такой возможности, высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

3.12. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной — не менее 500 мм, глубиной на уровне колен — не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног — не менее 650 мм. 3.13.

Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать:

— ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;

— поверхность сиденья с закруглённым передним краем;

— регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углам наклона вперёд до 15º и назад до 5º;

— высоту опорной поверхности спинки 300 + 20 мм, ширину — не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости — 400 мм;

— угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 0 + 30º;

— регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260-400 мм;

— стационарные или съёмные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной — 50-70 мм;

— регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 + 30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500 мм.

3.14. Рабочее место диспетчера, использующего персональный компьютер, следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 200.

3.15. Поверхность подставки должна быть рифлёной и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

3.16. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращённого к диспетчеру или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделённой от основной столешницы.

3.17. Экран видеомонитора должен находиться от глаз диспетчера на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

3.18. Для уменьшения напряжения зрения следует установить на экране монитора оптимальный цветовой режим (если такая возможность имеется); при этом рекомендуются ненасыщенные цвета: светло-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-оранжевый, жёлто-коричневый; по возможности следует избегать насыщенных цветов, особенно красного, синего, ярко-зелёного.

3.19. Для уменьшения зрительной утомляемости диспетчеру предпочтительнее работать в таком режиме, чтобы на светлом экране видеомонитора были тёмные символы.

3.20. С целью снижения зрительного и костно-мышечного утомления диспетчеру следует соблюдать установленный режим труда и отдыха.

3.21. Во время регламентированных перерывов, для снижения нервно-эмоционального напряжения, снятия утомления, диспетчеру рекомендуется выполнять комплекс физических упражнений.

3.22. Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении каких-либо неполадок в работе оборудования, персонального компьютера, средств связи (например, при появлении напряжения на нетоковедущих частях оборудования) необходимо прекратить работу, выключить оборудование, вывесить предупредительную табличку и сообщить об этом непосредственному руководителю для организации ремонта.

4.2. Во избежание несчастных случаев диспетчеру не следует самому устранять технические неполадки оборудования.

4.3. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.

4.4. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112.

4.5. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.

4.6. При возгорании электрооборудования необходимо немедленно отключить его от электрической сети, сообщить о пожаре и приступить к тушению своими силами; при этом следует помнить, что применение средств пожаротушения, проводящих электрический ток (например, вода, пена), может привести к поражению людей электрическим током; поэтому для тушения горящего электрооборудования следует применять порошковые или углекислотные огнетушители.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы диспетчеру следует привести в порядок рабочее место, выключить оборудование, убрать документы, носители информации и т.п.

5.2. По окончании работы необходимо тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.

5.3. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

5.4. После окончания работы, при передвижении по территории организации, следует соблюдать осторожность, особенно в условиях неудовлетворительного состояния покрытия (в снег, гололёд и др.).

Скачать Инструкцию

Типовая инструкция 1 Типовая инструкция № 1 по охране труда для водителей автомобилей — скачать бесплатно

Охрана труда на транспортном предприятии инструкции

Типовая инструкция № 1 по охране труда для водителей автомобилей

Утверждена приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 27.02.96 № 16

1. ВВЕДЕНИЕ2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТРЕКОМЕНДАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Разработана Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Утверждена приказом Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. № 16.

Согласована ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 г.

Вводится в действие с 27 февраля 1996 г.

Типовая инструкция разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. № 159, и на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95.

Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда для подчиненных им работников.

В разработке Инструкции принимали участие Донченко В.В., Самойлова Л.Г., Кузнецов Ю.М., Манусаджянц Ж..Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В. (Департамент автомобильного транспорта), Обухов В.И. (Профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства).

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе водителя автомобиля (далее — водителя).

1.2. Водитель должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

— при вывешивании автомобиля и работ под ним (Инструкция № 17);

— при снятии и установке колес автомобиля (Инструкция № 18);

— при буксировке, сцепке, расцепке автомобилей или автомобиля, прицепа, полуприцепа (Инструкция № 19);

— при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (Инструкция № 20);

— по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (Инструкция № 23).

Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Водитель должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Водитель должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. К управлению автомобилем допускаются лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

2.2. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

2.3. Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии.

2.4. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

— вывешенный автомобиль или его агрегаты;

— горячая вода и пар;

— легковоспламеняющиеся вещества;

— газы и другие токсичные вещества;

— этилированный бензин;

— оборудование, инструмент, приспособления;

— падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории.

2.5.1. Автомобиль, вывешенный только подъемным механизмом, представляет собой большую опасность, так как может упасть и придавить водителя.

2.5.2. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги.

2.5.3. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва.

2.5.4. Газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и другие), попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым отравлениям.

2.5.5. Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

2.5.6. Оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам.

2.6. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

2.7. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты выдаются:

2.7.1. Водителям грузовых автомобилей, специальных автомобилей автокранов и тягачей:

— комбинезон хлопчатобумажный;

— рукавицы комбинированные двупалые.

Зимой в особом и IV поясах дополнительно:

— куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

— брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;

— валенки.

2.7.2. Водителям автобусов и легковых автомобилей:

— перчатки хлопчатобумажные.

2.7.3. Водителям всех автомобилей, работающих на этилированном бензине, при работе на линии дополнительно:

— фартук резиновый с нагрудником;

— перчатки резиновые;

— нарукавники хлорвиниловые.

2.7.4. Зимой врайонах, отнесенных к II , III , IV и особому климатическим поясам, водителям, занятым на наружных работах, к теплой спецодежде дополнительно выдается обогревающий комплект типа «Пингвин».

2.8. Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.9. Замеченные при работе на линии неисправности автомобиля, а также нарушения в упаковке или креплении груза водитель должен попытаться исправить собственными силами, а при невозможности — сообщить на предприятие и вызвать техпомощь.

2.10. При направлении для совместной работы двух и более человек водитель должен выполнять распоряжения и указания старшего, назначенного работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности.

2.11. Газобаллонные (газодизельные) автомобили могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода двигателя на работу на бензин (дизельное топливо).

Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной разовой системой питания запрещается.

При переводе двигателя на жидкое топливо необходимо перекрыть расходные вентили и полностью выработать газ из системы питания (до полной остановки карбюраторного двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу жидкого топлива и осуществить пуск двигателя.

2.12. Водитель должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

2.13. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

3.1. Перед выездом на линию водитель должен:

3.1.1. Пройти предрейсовый медосмотр.

3.1.2. Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

3.13. Совместно с механиком КПП проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

— исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров бортов, глушителя и плотность его соединений и т, д.;

— отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;

— давление воздуха в шинах и их исправность;

— надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.

3.1.4. Автомобили, работающие на газовом топливе, должны ежедневно подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Герметичность всех соединений проверяется с помощью специальных приборов (течеискателей), на слух или мыльной эмульсией.

Неисправности газовой аппаратуры (негерметичность) устраняются только на постах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированной мастерской.

3.2. Перед пуском двигателя водитель должен:

— отключить и отсоединить элементы подогрева;

— затормозить автомобиль стояночным тормозом;

— поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

— проверить герметичность системы питания;

— проветрить подкапотное пространство (на автомобилях, работающих на газовом топливе).

3.3. Водитель может использовать пусковую рукоятку только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.

3.4. При пуске двигателя пусковой рукояткой водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:

— не брать рукоятку в обхват;

— пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

— при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

— не применять никаких рычагов, действующих на пусковую рукоятку.

3.5. Водителю запрещается:

— производить пуск двигателя путем буксировки;

— подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;

— выпускать сжатый природный газ или сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании;

— оставлять в промежуточном состоянии расходные вентили: они должны быть полностью открыты или закрыты;

— применять дополнительные рычаги для закрытия или открытия расходных, магистрального и наполнительного вентилей;

— ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся под давлением;

— останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от мест работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;

— проверять герметичность соединений газопроводов, газовой аппаратуры и арматуры огнем;

— эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ

4.1, При работе на линии водитель должен:

4.1.1. Начинать движение автомобиля только убедившись в отсутствии помех на пути движения. На автомобиле-самосвале дополнительно только при опущенном кузове.

4.1.2. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.

4.1.3. После выхода из кабины, в случае, если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

4.1.4. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.

4.1.5. Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.

4.1.6. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности и что поблизости нет людей.

4.1.7. Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т. п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.

4.1.8. При движении автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4, для обеспечения устойчивости автомобиля на поворотах снизить скорость движения.

4.1.9. Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пэра в сторону открывающего.

4.1.10. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.

Документы по охране труда для транспортной компании

Охрана труда на транспортном предприятии инструкции

Охрана труда › Пакеты документов по охране труда › Транспортная компания

Что внутри?

Программы, инструктажи, образцы документов, журналы, нормативные документы, законы.
Пошаговая инструкция внедрения.

Предварительный срок внедрения: 1-2 рабочих дня.

Раздел 1. Приказы по охране труда (образцы)

1. Проект приказа о назначении уполномоченного по охране труда; 2. Проект приказа о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда; 3. Проект приказа о проведении обучения по охране труда и оказанию первой помощи с руководителями среднего звена и главными специалистами; 4. Проект приказа об организации работы по охране труда; 5. Проект приказа об освобождении от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте; 6.

Проект приказа о проведении обучения по охране труда и оказанию первой помощи с работниками организации; 7. Проект приказа о разработке инструкций по охране труда; 8. Проект приказа о введение в действие инструкций по охране труда; 9. Проект приказа об организации контроля за состоянием и условиями охраны труда; 10. Проект приказа об обеспечении безопасной эксплуатации зданий и сооружений;

11.Проект приказа о назначении ответственного за электрохозяйство организации.

Раздел 2. Программы инструктажей и обучения по охране труда (образцы)

1. Программа вводного инструктажа по охране труда; 2. Программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте; 3. Программа обучения работников предприятия оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях; 4. Программа обучения по вопросам охраны труда для главных специалистов и руководителей среднего звена;

5. Программа обучения по вопросам охраны труда для административного персонала.

Раздел 3. Инструкции по охране труда (образцы)

1. Общий перечень инструкций, действующих в ООО «________»; 2. Инструкция № 1 по охране труда для проведения вводного инструктажа; 3. Инструкция № 2 по оказанию первой помощи, пострадавшим в связи с несчастными случаями; 4. Инструкция № 3 по проведению вводного противопожарного инструктажа; 5.

Инструкция № 4 по проведению инструктажа неэлектротехническому персоналу для присвоения 1 группы по электробезопасности; 6. Инструкция № 5 по охране труда для работающих на копировально-множительном аппарате; 7. Инструкция № 6 по охране труда для пользователей персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ);

8.Инструкция № 7 по охране труда при работе вне территории организации.

Раздел 4. Медосмотры (образцы)

1. Бланк Контингента лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам; 2. Бланк направления на медосмотры; 3. Бланк поименного списка лиц, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам;

4. Бланк календарного плана проведения периодического медицинского осмотра.

Раздел 5. Электробезопасность

1. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения 1 группы допуска по электробезопасности.

Раздел 6. Документы по организации работы по охране труда (образцы)

1. Должностная инструкция специалиста по охране труда; 2. Бланк протокола проверки знаний требований охраны труда руководителей среднего звена и главных специалистов; 3. Бланк удостоверения о проверке знаний требований охраны труда; 4.

Бланк протокола проверки знаний оказания первой помощи пострадавшим; 5. Бланк протокола проверки знаний требований охраны труда работников организации; 6. Проект плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

7.

Проект плана финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Раздел 7. Формы журналов по охране труда (образцы)

1. Форма журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда; 2. Форма журнала регистрации инструктажа на рабочем месте по охране труда; 6. Форма журнала технической эксплуатации зданий и сооружений; 3. Форма журнала учета инструкций по охране труда; 4. Форма журнала учета выдачи инструкций по охране труда; 5.

Форма журнала по 1 ступени контроля за состоянием условий и охраны труда. 7. Форма журнала учета выданных направлений. 8. Форма журнала учета присвоения 1 группы допуска по электробезопасности 9. Форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;

10.

Форма журнала регистрации несчастных случаев на производстве.

Раздел 8. Бланки документов для оформления расследования несчастного случая на производстве

1. Акт о несчастном случае на производстве. 2. Акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) 3. Извещение о несчастном случае на производстве. 4.

Протокол осмотра места происшествия несчастного случая 5. Протокол опроса пострадавшего при несчастном случае. 6. Протоколы опроса очевидцев несчастного случая. 7. Протокол опроса должностного лица.

8.

Сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах.

Нормативно-правовая база обеспечения работ по охране труда

1. Трудовой Кодекс РФ (глава 10)
2. ГОСТ Р 12.0.007-2009 Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию. 3. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н (ред. от 16.06.

2014) «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» 4. Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» 5. Постановление Минтруда РФ от 17.12.

2002 N 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» 6. Постановление Минтруда России от 08.02.2000 N 14 (ред. от 12.02.2014) «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации» 7. Приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (ред. от 20.02.

2014) «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» 8. Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 20.02.

2014) «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» 9. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» 10.

Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73(ред. от 20.02.2014) «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»

11. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

12. Приказ Минздравсоцразвития России от 7 февраля 2014 года N 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»

Пошаговая инструкция

К пакету документов прилагается подробная и понятная инструкция по внедрению. Разобраться с ней сможет каждый.

Список понятий и терминов

Расшифровка самых распространенных терминов по охране труда

Сделайте заказ прямо сейчас!

Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий рабочих АТП (ТОИ Р-200-01-95-ТОИ Р-200-23-95 ), Приказ Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 27 февраля 1996 года №16

Охрана труда на транспортном предприятии инструкции

ТОИ Р-200-01-95 — ТОИР-200-23-95

Типовые инструкции поохране труда для основных профессий и видов работ вавтотранспортных предприятиях разработаны Государственнымнаучно-исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Типовые инструкцииразработаны в соответствии с требованиями Положенияо порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охранетруда и Методическихуказаний по разработке правил и инструкций по охране труда,утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. N 129 и на основеПравил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РО-200-01-95*.

_______________

*Действуют «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильномтранспорте» (ПОТ Р М027-2003), утвержденные ПостановлениемМинтруда Российской Федерации от 12.05.2003 N 28, здесь и далеепо тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Типовые инструкциипредназначены для руководителей и специалистов автотранспортныхорганизаций при их работе по разработке инструкций по охране трудадля подчиненных им работникам.

Вразработке инструкции принимали участие Донченко В.В., СамойловаЛ.Г., Кузнецов К.М., Манусаджянц Ж.Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В.(Департамент автомобильного транспорта), Обухов Б.Я.(Профессиональный союз работников автомобильного транспорта идорожного хозяйства).

Рекомендацииавтотранспортным предприятиям по применению типовых инструкций поохране труда

Типовая инструкция N1 по охране труда для водителей автомобилей. ТОИР-200-01-95

Типовая инструкция N2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническомуобслуживанию автомобиля. ТОИР-200-02-95

Типовая инструкция N3 по охране труда для слесаря по ремонту топливной аппаратурыавтомобилей.

ТОИР-200-03-95

Типовая инструкция N4 по охране труда для смазчика автомобиля. ТОИР-200-04-95

Типовая инструкция N5 по охране труда для монтировщика шин. ТОИР-200-05-95

Типовая инструкция N6 по охране труда для вулканизаторщика. ТОИР-200-06-95

Типовая инструкция N7 по охране труда для аккумуляторщика. ТОИР-200-07-95

Типовая инструкция N8 по охране труда для жестянщика.

ТОИР-200-08-95

Типовая инструкция N9 по охране труда для электросварщика. ТОИР-200-09-95

Типовая инструкция N10* по охране труда для газосварщика. ТОИР-200-10-95

Типовая инструкция N11 по охране труда для медника. ТОИР-200-11-95

Типовая инструкция N12* по охране труда для маляра по окраске автомобиля. ТОИР-200-12-95

Типовая инструкция N13 по охране труда для кузнеца.

ТОИР-200-13-95

Типовая инструкция N14 по охране труда для плотника (столяра). ТОИР-200-14-95

Типовая инструкция N15 по охране труда для персонала котельной ТОИ Р200-15-95

Типовая инструкция N16 по охране труда для обойщика. ТОИР-200-16-95

Типовая инструкция N17 по охране труда при вывешивании автомобиля и работе под ним.

ТОИР-200-17-95

Типовая инструкция N18 по охране труда при снятии и установке колес автомобиля.ТОИР-200-18-95

Типовая инструкция N19 по охране труда при буксировке, сцепке и расцепкеавтомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа). ТОИР-200-19-95

Типовая инструкция N20 по охране труда при передвижении по территории ипроизводственным помещениям автотранспортного предприятия.

ТОИ-Р-200-20-95

Типовая инструкция N21 по охране труда при работе с этилированным бензином.ТОИР-200-21-95

Типовая инструкция N22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.ТОИР-200-22-95

Типовая инструкция N23 по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов наавтомобильном транспорте.

ТОИР-200-23-95
_______________
*Наименования Типовых инструкций, отмеченнных знаком «*», входящих всостав в данного сборника, не соответствуют наименованиям этихдокументов, приведенных в»Содержании». — Примечание изготовителя базы данных

Приложение 1.Обложка инструкции по охране труда для работающих

Приложение 2.

Первая страница инструкции по охране труда для работающих

Приложение 3.Последняя страница инструкции по охране труда для работающих

Приложение 4.Примерный перечень основных вопросов вводного инструктажа всоответствии с ГОСТ12.0.004-90

Рекомендации автотранспортным предприятиям по применению типовыхинструкций по охране труда

Представленные Типовыеинструкции по охране труда для основных профессий и видов работнаряду с Правиламипо охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными вдекабре 1995 г., и другими нормативными и методическими документамипредназначены для создания информационно-методической базы поохране труда для руководителей и специалистов автотранспортныхпредприятий.

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий