Обучение водителей по охране труда в организации

Обучение по охране труда на автотранспорте

Обучение водителей по охране труда в организации

Наши специалисты ответят Вам в течение 10 минут!

Скачайте шаблон заявки:

Программа повышения квалификации Охрана труда на автотранспорте разработана в соответствии с действующими нормативными актами с учетом специфики должностных обязанностей специалистов, а именно с:

  • Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утверждёнными приказом Минтруда № 59н;
  • ГОСТом 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения»;
  • Профессиональных стандартов специалистов осуществляющих деятельность в области технического обслуживания, ремонта транспортных средств.
Рекомендуем!  Права и обязанности охранника 4 разряда

Повышение квалификации по охране труда на автотранспорте, стоимость

Охрана труда Часов Код Периодичность Цена
1 Охрана труда на автомобильном транспорте 20 ч. ОТ-02 Ежегодно 1500

Форма обучения: дистанционная

Длительность обучения: 20 часов

Цель обучения: Приобретение необходимых знаний для их применения в практической деятельности при работе в автотранспортных организациях, автотранспортных цехах, участках иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров

Категория слушателей по охране труда на автотранспорте

Кто проходит курс по охране труда на автотранспорте?

  • руководители, ответственные за обеспечение безопасных условий и охраны труда в организациях, связанных с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств,
  • члены комиссии по проверке знаний по охране труда,
  • специалисты, организующие работы, связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств,
  • работники, выполняющие указанные работы — механики, контролеры, диспетчеры, автослесари.

Программа повышения квалификации Охрана труда на автотранспорте

Программа направлена на совершенствование специальных профессиональных знаний и получение новых компетенций в области охраны труда на автотранспорте

  • Безопасная организация работ на автомобильном транспорте;
  • Права, обязанности и ответственность работников автомобильного транспорта в области охраны труда;
  • Порядок расследования и учета несчастных случаев;
  • Влияние производственного микроклимата, запыленности, освещенности и производственного шума на работоспособность и здоровье работников;
  • Мероприятия по уменьшению отрицательного воздействия вредных производственных факторов на здоровье работников при выполнении ими своих производственных функций;
  • электро- и пожаробезопасность, а также аспекты экологической безопасности автотранспортных средств.

С актуальными нормативными правовыми актами в сфере охраны труда и безопасности дорожного движения можно ознакомиться (скачать бесплатно) в Электронной библиотеке, разделы Охрана труда,Безопасность дорожного движения

Пример удостоверения о повышении квалификации Охрана труда на автотранспорте

В соответствии с требованиями № 273-ФЗ «Об образовании» для зачисления в группу ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие среднего профессионального и (или) высшего образования, подтвержденного соответствующим дипломом.

По окончании курса учащиеся получают документы установленного образца с классом защиты уровня Б!

  • Проведение обязательной специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) (Реестровый номер № 700)
  • Осуществление аудита охраны труда (Реестровый номер № 2336)
  • Обучение работников по охране труда (Реестровый номер № 3408)
  • Образовательная деятельность (Лицензия № 0898 от 09 апреля 2014 года)
  • Сертификация систем менеджмента качества (Номер аккредитации № РОСС RU.31109.04ЖКТ0)

Смотреть все лицензии

1. Заполните заявку

Шаблон заявки приведен ниже

2. Заключите договор

Договор высылаем по электронной почте

3. Вносите оплату

После оплаты вы получаете учебные материалы

4. Проходите обучение

После изучения лекций вы сдаете итоговое тестирование

5. Получаете документы

Документы можно получить лично или заказным письмом через Почту России.

Заявка подается в свободной форме (с полным указанием должностей и ФИО обучаемых, а также названием программы и реквизитами предприятия).

Скачайте шаблон заявки:

Юр. лица Физ. лица

Обучение водителя безопасности дорожного движения

Обучение водителей по охране труда в организации

Управление автотранспортом — это профессиональная деятельность, которая сопряжена с высокой опасностью для здоровья и жизни работника, а также пассажиров, которых он перевозит. Согласно статистике, большинство несчастных случаев на производстве составляют автомобильные аварии. На это влияют различные факторы, среди которых сама машина, инструменты и приспособления для ее обслуживания, высокая температура двигателя.

Именно поэтому так важно проводить обучение водителя по безопасности дорожного движения. Если в ходе проверки выяснится, что никаких образовательных работ не было, то предприятие могут оштрафовать на сумму 130 тысяч рублей за каждого водителя. Чтобы избежать таких неприятностей с контролирующими органами, следует грамотно организовать обучение и стажировку по безопасности дорожного движения.

Как это сделать, вы узнаете в этой статье.

Подготовьте инструктаж по безопасности дорожного движения

Инструкция по охране труда разрабатывается руководителем предприятия лично, заведующим транспортного подразделения или инженером. Это зависит от организационной структуры компании. Но важно, чтобы человек, ответственный за подготовку этого документа, был компетентным лицом и знал все особенности организации труда работников, которые управляют транспортными средствами.

Процесс создания инструкции по безопасности дорожного движения носит коллективный характер. В нем должны принимать участие специалист по охране труда, а также представители профсоюзной организации. Все лица заносятся в соответствующий приказ, где также устанавливаются сроки выполнения задачи.

Инструкция по безопасности дорожного движения должна быть четкой и логичной. Никакие двусмысленные формулировки в ней не допускаются, так как есть риск, что водитель может их неверно истолковать. Вся изложенная в документе информация должна быть подана в форме пошагового алгоритма действий.

Проведите инструктаж по безопасности дорожного движения

Получение вводной инструкции — это обязательное условие для того, чтобы человек мог приступить к выполнению своих обязанностей. Она проводится для новых и командированных работников, а также студентов-практикантов, вне зависимости от образования и стажа работы.

Задача проинструктировать водителя по безопасности дорожного движения возлагается на плечи лица, ответственного за охрану труда в компании. Он предоставляет информацию о методах выполнения работ, алгоритме действий в случае аварии и многое другое.

По окончании инструктор делает запись в регистрационном журнале о том, что инструктаж по безопасности дорожного движения был проведен. Работник ставит свою подпись, тем самым подтверждая это.

Инструктажи по безопасности дорожного движения на рабочих местах проводит непосредственный руководитель подразделения, который прошел специальную подготовку. Они делятся на следующие виды:

  • первичный — проводится до начала самостоятельной работы;
  • повторный — необходим для закрепления знаний о безопасных методах выполнения трудовых обязанностей;
  • внеплановый — дается при существенном изменении производственных факторов;
  • целевой — необходим в случае, если работнику поручили задание, которое не связано с его прямыми обязанностями.

После инструктажа руководитель устно проверяет знания всех сотрудников.

Организуйте обучение водителей безопасности дорожного движения

Работник, управляющий автомобилем, должен пройти полное обучение по разработанной на предприятии программе. Обязательный ее элемент — это стажировка. Чтобы снизить риск возникновения травматизма и аварии, она проходит под руководством опытного наставника. Новичок выполняет работы под тщательным присмотром, все его действия контролируются и корректируются.

Длительность обучения зависит от уже имеющегося опыта, сложности управления тем или иным транспортом. Но, как правило, стажировка занимает не менее 3-х смен. Программа практического обучения водителя безопасности дорожного движения для каждого работника составляется в индивидуальном порядке. Она учитывает уровень профессиональной подготовки человека.

Результаты стажировки заносятся в регистрационный журнал.

По завершении теоретического и практического обучения безопасности дорожного движения проводится контрольная проверка знаний. Для экзамена руководство подготавливает билеты. Если работник не сдаст его на удовлетворительную оценку, к выполнению своих обязанностей он не допускается. Попытаться второй раз сдать экзамен по безопасности дорожного движения он может через месяц.

Инструкция по охране труда для водителя автотранспортного средства

Обучение водителей по охране труда в организации

Настоящая инструкция по охране труда для водителя автотранспортного средства, разработанная на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 06.02.2018, доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для водителя автотранспортного средства разработана на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 6 февраля 2018 г. 1.2. Выполнение требований настоящей инструкции обязательно при организации и осуществлении работ, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств (далее – АТС). 1.3.

Настоящая инструкция не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий. 1.4.

К самостоятельной работе в качестве водителя АТС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, а также прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, изучившие техническую документацию, инструкцию по эксплуатации применяемого АТС, прошедшие обучение безопасным методам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, имеющие соответствующую группу по электробезопасности. а также прошедшие обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей, обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях. 1.5. Водитель АТС должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца; — внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней); — периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ; — очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год. 1.6. Водитель АТС обязан: — соблюдать Правила трудового распорядка; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать требования к эксплуатации автомобиля; — соблюдать Правила дорожного движения; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты. 1.7. Водитель АТС должен: — уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае; — иметь в машине медицинскую аптечку оказания первой помощи, первичные средства пожаротушения; — выполнять только порученную работу и не передавать ее другим; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место в чистоте и порядке. 1.8. Водитель АТС должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. 1.9. При обнаружении неисправностей АТС, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на АТС. 1.10. При эксплуатации АТС на работников возможно воздействие следующих вредных и /или опасных производственных факторов: — движущиеся машины и механизмы, подвижные части технологического оборудования, инструмента, перемещаемые изделия, заготовки, материалы; — падающие предметы (элементы технологического оборудования, инструмента); — острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности технологического оборудования, инструмента; — повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; — повышенная или пониженная температура поверхностей технологического оборудования, материалов; — повышенная или пониженная температуры воздуха рабочей зоны; — повышенный уровень шума на рабочем месте; — повышенный уровень вибрации; — повышенная или пониженная влажность воздуха; — повышенная подвижность воздуха; — отсутствие или недостаточное естественное освещение; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — физические перегрузки; — нервно-психические перегрузки. 1.11. Водитель АТС должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. 1.12. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию. 1.13. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются. 1.14. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается. 1.15. Территория автотранспортной организации в ночное время должна освещаться. Наружное освещение должно иметь управление, независимое от управления освещением внутри производственных территорий. 1.16. Люки водостоков и других подземных сооружений на территории автотранспортной организации должны постоянно находиться в закрытом положении. 1.17. Для движения транспортных средств по территории автотранспортной организации и передвижения работников должен быть составлен схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов и съездов. План должен вывешиваться у ворот автотранспортной организации вместе с надписью «Берегись автомобиля» и должен освещаться в темное время суток. 1.18. Для прохода работников на территорию автотранспортной организации в непосредственной близости от въездных ворот должна быть устроена проходная или калитка. Запрещается проходить на территорию автотранспортной организации через въездные ворота. 1.19. При эксплуатации транспортных средств работодатель обязан обеспечить оптимальный режим труда и отдыха водителей АТС в части продолжительности их работы и отдыха, в том числе на основе использования тахографов в установленном действующим законодательством РФ порядке. 1.20. Запрещается употребление спиртных напитков, появление на работе и управление АТС в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения. 1.21. Водитель АТС обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья, а также обо всех замеченных неисправностях. 1.22. При обнаружении возгорания или в случае пожара: — остановить АТС, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов; — приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. 1.23. При несчастном случае оказать пострадавшему первую помощь, немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.24. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для работника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор. 2.2. Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы. 2.3.

Перед выездом водитель АТС совместно с механиком гаража внешним осмотром обязан убедиться в полной исправности АТС и проверить: — техническое состояние АТС и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей; — отсутствие протекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных АТС герметичность газовой аппаратуры и магистралей; — давление воздуха в шинах в соответствии с нормами; — наличие исправного инструмента и приспособлений; — заправку АТС топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее, после чего механик вносит запись в специальный журнал о техническом состоянии АТС; — наличие тахографа, огнетушителя и аптечки для оказания первой помощи, а также жилета со светоотражающими полосами. 2.4. Водителю АТС запрещается отправляться в рейс, если техническое состояние АТС и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям Правил дорожного движения. 2.5. Перед выездом получить инструктаж по охране труда об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс проверить укомплектованность АТС исправными металлическими козелками (подставками), лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, цепями противоскольжения (в зимнее время). 2.6. Перед пуском двигателя АТС необходимо убедиться, что АТС заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение. 2.7. Перед пуском двигателя АТС, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева. 2.8. Пуск двигателя АТС должен производиться при помощи стартера. 2.9. В исключительных случаях (неисправность стартера, пуск «холодного двигателя») пуск двигателя АТС допускается производить с помощью пусковой рукоятки. При пуске двигателя АТС с помощью пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования: — пусковую рукоятку поворачивать снизу верх; — не брать рукоятку в обхват большим пальцем (пальцы руки должны быть с одной стороны); — при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание.

2.10. Запрещается применять рычаги либо иные приспособления для усиления воздействия на пусковую рукоятку.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий