Типовая инструкция по охране труда для автослесаря

В этой статье:

Содержание
  1. Тои р-200-02-95 — типовая инструкция № 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля
  2. 1. ВВЕДЕНИЕ
  3. 2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  4. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
  5. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  6. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля
  7. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля
  8. 1. Общие требования безопасности
  9. 2. Требования безопасности перед началом работ
  10. 3. Требования безопасности во время работы
  11. Тои р-200-02-95 типовая инструкция n 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, тои от 27 февраля 1996 года №р-200-02-95, приказ департамента автомобильного транспорта минтранса россии от 27 февраля 1996 года №16
  12. 1.Введение
  13. 2.Общие требования безопасности

Тои р-200-02-95 — типовая инструкция № 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля

Типовая инструкция по охране труда для автослесаря

Типовая инструкция № 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля

Рекомендуем!  Типовая инструкция по охране труда для дворника

ТОИ Р-200-02-95

Утверждена приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 27.02.1996 № 16

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении слесарных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

1.2. Слесарь должен соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной Инструкции и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

• при вывешивании автомобиля и работе под ним (Инструкция № 17);

• при снятии и установке колес автомобиля (Инструкция № 18);

• при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (Инструкция № 20);

• по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (Инструкция № 23).

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

2.2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

2.3. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

2.4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

• автомобиль, его узлы и детали;

• оборудование, инструмент и приспособления;

• электрический ток;

• этилированный бензин;

• освещенность рабочего места.

2.5.1. Автомобиль, его узлы и детали — в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

2.5.2. Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления — применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

2.5.3. Электрический ток — при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

2.5.4. Бензин, особенно этилированный, — действует отравляюще на организм человека при вдыхании его

паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

2.5.5. Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата — недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.

2.6. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

2.7. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

2.7.1. При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:

• костюм вискозно-лавсановый;

• фартук резиновый;

• сапоги резиновые;

• перчатки резиновые.

2.7.2. При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

• костюм вискозно-лавсановый;

• рукавицы комбинированные.

При работе с этилированным бензином дополнительно:

• фартук прорезиненный;

• перчатки резиновые.

2.7.3. На наружных работах зимой дополнительно:

• куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

• брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

2.8. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

2.10. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

2.11. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

2.12. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной Инструкции, и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

3.1. Перед началом работы слесарь должен:

3.1.1. Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.

3.1.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

3.1.3. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений. При этом:

• гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

• раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

• слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

• рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

• ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

• напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

• электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

3.1.4. Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

3.1.5. Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка.

Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1.

Во время работы слесарь должен:

4.1.

1. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

4.1.

2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

4.1.

3 После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) не менее двух под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать — работают люди». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

4.1.

4. После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «Не трогать — под автомобилем работают люди!» а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.

4.1.

5. Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.

4.1.

6. Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву — специально установленными для этой цели лестницами.

4.1.

7. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники.

4.1.

8. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

4.1.

9. Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы.

4.1.

10. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера) находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей.

Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.

Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля

Типовая инструкция по охране труда для автослесаря

председатель профсоюза работников генеральный директор
ООО «Пион» ООО «Пион»
Сидоров П.П. Воронов А.В.
“__”___________2017 г. “__”___________2017 г.
Сидоров Сидоров П.П. Воронов Воронов А.В.

Инструкция №___

Инструкция по охране труда

для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля

Инструкция составлена в соответствии с «Типовой инструкцией № 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля» ТОИ Р-200-02-95.

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются работники:

  • не моложе 18 лет;
  • прошедшие предварительный (при приеме на работу) и периодический (во время работы) медосмотр и не имеющие противопоказаний;
  • имеющие соответствующую квалификацию;
  • прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда;
  • прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

1.2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

1.3. Слесарь обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии;
  • соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения;
  • курить только в специально отведенных местах;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры;
  • о замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей;
  • соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином;
  • для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т. п.).

1.4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

1.5. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

  • автомобиль, его узлы и детали (в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к транслированию);
  • оборудование, инструмент и приспособления (гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления — применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию. Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован);
  • электрический ток (при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов);
  • этилированный бензин (действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой);
  • освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата (недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость).

1.6. Слесарь должен работать в специальной одежде и, в случае необходимости, использовать другие средства индивидуальной защиты.

1.7. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты», слесарю выдаются СИЗ.

При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:

  • костюм вискозно-лавсановый;
  • фартук резиновый;
  • сапоги резиновые;
  • перчатки резиновые.

При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

  • костюм вискозно-лавсановый;
  • рукавицы комбинированные.

При работе с этилированным бензином дополнительно:

  • фартук прорезиненный;
  • перчатки резиновые.

На наружных работах зимой дополнительно:

  • куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
  • брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

1.8. За невыполнение требований Инструкции слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. Перед началом работы слесарь должен надеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.

2.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

2.3. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

  • гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;
  • раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;
  • слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;
  • рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;
  • ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;
  • напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;
  • электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

2.4. Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

2.5. Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы слесарь должен:

3.1.1. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

3.1.2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

3.1.3.

После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки), не менее двух, под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать! Работают люди». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

3.1.4. После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «Не трогать! Под автомобилем работают люди!», а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.

3.1.5. Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.

3.1.6. Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву — специально установленными для этой цели лестницами.

3.1.7. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники.

3.1.8. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

3.1.9. Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы.

3.1.10. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера) находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей.

Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.

Тои р-200-02-95 типовая инструкция n 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, тои от 27 февраля 1996 года №р-200-02-95, приказ департамента автомобильного транспорта минтранса россии от 27 февраля 1996 года №16

Типовая инструкция по охране труда для автослесаря

ТОИ Р-200-02-95

Дата введения 1995-02-27*________________________* Соответствует оригиналу. —

Примечание изготовителя базы данных.

СОГЛАСОВАНО ЦК профсоюзаработников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства «___»августа 1995 г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ Департаментаавтомобильного транспорта Российской Федерации N 16 от 27 февраля1996 года

1.Введение

1.1. Настоящая инструкциярегламентирует основные требования безопасности при выполнениислесарных работ по техническому обслуживанию и ремонтуавтомобилей.

1.2.

Слесарь долженсоблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной наоснове данной, и инструкций, разработанных с учетом требований,изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

при вывешиванииавтомобиля и работе под ним (инструкцияN 17);

при снятии и установкеколес автомобиля (инструкцияN 18);

при передвижении потерритории и производственным помещениям автотранспортногопредприятия (инструкцияN 20);

по предупреждению пожарови предотвращению ожогов (инструкция N 2).

Заметив нарушениетребований безопасности другим работником, слесарь долженпредупредить его о необходимости их соблюдения.

Слесарь должен выполнятьтакже указания представителя совместного комитета (комиссии) поохране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране трудапрофсоюзного комитета.

Слесарь должен знать иуметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии стиповойинструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастныхслучаях.

Слесарь не долженприступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямымиобязанностями по специальности, без получения целевогоинструктажа.

2.Общие требования безопасности

2.1. К самостоятельнойработе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилейдопускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившиевводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте поохране труда, прошедшие проверку знаний по управлениюгрузоподъемными механизмами.

2.2. Слесарь, непрошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (нереже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

2.3. Слесарь обязансоблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные напредприятии.

2.4. Продолжительностьрабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительностьежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннеготрудового распорядка или графиками сменности, утвержденнымиработодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Слесарь должензнать, что наиболее опасными и вредными производственнымифакторами, действующими на него при проведении техническогообслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

автомобиль, его узлы идетали;

оборудование, инструменти приспособления;

электрический ток;

этилированный бензин;

освещенность рабочегоместа.

2.5.1. Автомобиль, егоузлы и детали — в процессе ремонта возможно падение вывешенногоавтомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит ктравмированию.

2.5.2. Гаражно-ремонтноеи технологическое оборудование, инструмент, приспособления -применение неисправного оборудования, инструмента и приспособленийприводит к травмированию.

Слесарю запрещаетсяпользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием,обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

2.5.3. Электрический ток- при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать налюдей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в видеэлектротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизациякожи), электроударов.

2.5.4. Бензин особенноэтилированный — действует отравляюще на организм человека привдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его ворганизм с пищей или питьевой водой.

2.5.5. Освещенностьрабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата -недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение(перенапряжение) зрения, усталость.

2.6. Слесарь долженработать в специальной одежде и в случае необходимости использоватьдругие средства индивидуальной защиты.

2.7. В соответствии сТиповыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащимспециальной одежды, специальной обуви и других средствиндивидуальной защиты слесарю выдаются:

2.7.1. При выполненииработ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывкедеталей двигателей, работавших на этилированном бензине:

костюмвискозно-лавсановый; фартук резиновый; сапоги резиновые;

перчатки резиновые.

2.7.2. При выполненииработ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилейи агрегатов:

костюмвискозно-лавсановый; рукавицы комбинированные. При работе сэтилированным бензином дополнительно:

фартук прорезиненный;перчатки резиновые.

2.7.3. На наружныхработах зимой дополнительно:

куртка хлопчатобумажнаяна утепляющей прокладке;

брюки хлопчатобумажные наутепляющей прокладке.

2.8. Слесарь долженсоблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоватьсясредствами пожаротушения.

Курить разрешается тольков специально отведенных местах.

2.9. Слесарь во времяработы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние делаи разговоры.

2.10. О замеченныхнарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а такжео неисправностях приспособлений, инструмента и средствиндивидуальной защиты слесарь должен сообщить своемунепосредственному руководителю и не приступать к работе доустранения замеченных нарушений и неисправностей.

2.11. Слесарь долженсоблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курениемнеобходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля,работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть рукикеросином.

Для питья пользоватьсяводой из специально предназначенных для этой цели устройств(сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

2.12. За невыполнениетребований инструкции, разработанной на основе данной и указанных вп.1.2, слесарь несет ответственность согласно действующемузаконодательству.

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий