Инструкция по охране труда для водителя лесовоза

В этой статье:

Содержание
  1. Что должна содержать инструкция по охране труда водителя: примеры и образцы документов
  2. Как составить: общее положение
  3. Инструкция по охране труда и технике безопасности: требования безопасности до начала, во время и по окончании работы
  4. Типовая инструкция для водителя автомобиля
  5. Легкового автомобиля в учреждении
  6. Погрузчика
  7. Автобуса
  8. Грузового автомобиля
  9. Самосвала
  10. Топливозаправщика
  11. Электротележки и электрокара
  12. Водителей, направляемых в командировку
  13. Водителя по перевозке опасных грузов
  14. Сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения)
  15. Вводный инструктаж для водителей по БДД
  16. Предрейсовый инструктаж водителей
  17. По проведению медицинского освидетельствования водителей
  18. Инструкция по охране труда для водителя лесовозного автопоезда, Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 11 мая 2004 года
  19. 2.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  20. 3.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
Рекомендуем!  Инструкция по охране труда для фармацевта аптеки

Что должна содержать инструкция по охране труда водителя: примеры и образцы документов

Инструкция по охране труда для водителя лесовоза

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля является важнейшим документом, напоминающим сотруднику о правилах его работы, правах и ответственности, которую он несет. В ней пишут правила поведения перед поездкой и после нее, а также во время пути. Иными слова, такая инструкция – это шпаргалка, которой водитель должен следовать при каждом выезде.

Как составить: общее положение

Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.

Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:

  • быть старше 18 лет;
  • иметь водительские права;
  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти предрейсовый инструктаж.

Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.

Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.

Список документов для водителя выглядит следующим образом:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • приказы руководства;
  • внутренний кодекс компании;
  • инструкция по охране труда.

Если компания выдает бесплатную спецодежду для работы — это тоже указывается в инструкции. Как правило, данный пункт прописан в «Типовых отраслевых нормах выдачи спецодежды», но чаще всего его дублируют и в «Общих требованиях к безопасности» для напоминания работнику.

Также в инструкцию вносится предупреждение о том, что такая работа может вызвать проблемы со здоровьем. Однако профессиональные водители знают, что фактический урон не больше, чем при работе на любой другой должности. Основную опасность представляет воздействие разных веществ (пар, газы, горячая вода), случайные падения и т.д.

Инструкция по охране труда и технике безопасности: требования безопасности до начала, во время и по окончании работы

Следующие три раздела инструкции традиционно посвящаются правилам поведения на рабочем месте.

Например, перед началом работы водитель предприятия обязан:

  • получить задание и путевой лист;
  • пройти предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр;
  • надеть одежду установленного образца.

После получения наряда-задания водителю необходимо:

  • проверить наличие аптечки, огнетушителей и необходимого комплекта инструментов;
  • проверить техническое состояние автомобиля;
  • произвести ежесменное техобслуживание и заправку автомобиля топливом;
  • проверить работоспособность двигателя на холостом ходу, а на малом — исправность тормозов и рулевого управления.

Каждый водитель перед началом работы должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить у диспетчера путевой лист и проверить состояние машины.

При осмотре авто также осматривают аккумулятор,, освещение, сигнализацию, глушитель, утечку масла. Даже водитель личного автомобиля должен это делать, но на практике все необходимые действия выполняет далеко не каждый. У коммерческих машин путешествия, как правило, не близкие и в любой момент может что-то сломаться, поэтому лучше заранее все предусмотреть.

Если водитель увидит, что пришло время менять расходники, он просто заменит их до поездки. А вот если он застрянет на середине дороги из-за расходных материалов, то пострадает и машина, и водитель, и компания. Именно поэтому огромную роль в предотвращении технических задержек рейса играет плановая проверка состояния транспортного средства.

Отдельно указывается необходимость проверки подножек — с них нужно своевременно счищать грязь, снег и лед, а также следить, чтобы на них не попадало масло и топливо.

Отдыхать в кабине можно только с выключенным двигателем, в противном случае может наступить отравление оксидом углерода.

Существует отдельный перечень инструкций для заправки автомобиля:

  • переливать бензин только с помощью специализированных приборов (ни в коем случае ртом);
  • зимой заправочные пистолеты брать в рукавицах;
  • следить за попаданием топлива на тело;
  • не курить на заправке;
  • не заправляться, если работает двигатель.

Следующим подпунктом в инструкции являются правила поведения в аварийных ситуациях. Как правило, водитель должен:

  1. сообщить о происшествии начальству;
  2. вызвать пожарных;
  3. по возможности самому исправить ситуацию.

Перед окончанием работы сотрудник должен предупредить сменщика/руководство о возможных неполадках и проверить транспортное средство на предмет утечки топлива.

Типовая инструкция для водителя автомобиля

Пример типовой инструкции располагается здесь: https://yadi.sk/d/jdYtoQZa3THVRR

Легкового автомобиля в учреждении

Если нужна инструкция для водителя легкового автомобиля в учреждении, то скачать ее можно здесь: https://yadi.sk/i/LaCNj85y3THWdS

Погрузчика

Для водителя погрузчика действует следующая типовая инструкция: https://yadi.sk/i/hCsJRp8X3THWjn

Общие правила для водителя вилочного погрузчика: https://yadi.sk/i/TLTCqclM3THWxa 

Скачать инструкцию для водителей фронтального погрузчика предлагаем здесь: https://yadi.sk/i/pW-ZKjdR3THX9i

Автобуса

Образец по правилам вождения автобуса находится здесь: https://yadi.sk/i/YWX44lod3THXST

Для водителей школьного автобуса информация размещена по ссылке: https://yadi.sk/i/sRg_mWWx3THXaT

Грузового автомобиля

Пример документа по вождению грузового авто находится здесь: https://yadi.sk/i/tZyaZcJH3THY8F

Самосвала

Инструкцию для водителя самосвала предлагаем скачать здесь: https://yadi.sk/i/yD6XlCsy3THYGA

Топливозаправщика

Для работы с топливозаправщиком составляют такой документ: https://yadi.sk/i/qHxINAgM3THYUU

Электротележки и электрокара

Инструкция по вождению электротележки и электрокара: https://yadi.sk/i/A4XqmUgD3THYeY

Водителей, направляемых в командировку

Условия для водителя в командировке найдутся в этом примере: https://yadi.sk/i/9TAXFU8M3THZ5E

Водителя по перевозке опасных грузов

Опасные грузы требуют особого внимания, здесь можно найти инструктаж по их перевозке: https://yadi.sk/d/I3ufUjFa3THZC3

Сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения)

Водитель несет ответственность за свою жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов. Поэтому каждый сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией по БДД для водителей, в которой помимо основных правил безопасности дорожного движения обозначаются правила поведения при определенных условиях — например, в осенне-зимний и весенне-летний период.

Найти сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД можно здесь: https://yadi.sk/i/o7eIeFCQ3THZYj

Вводный инструктаж для водителей по БДД

Пример вводного инструктажа можно найти здесь: https://yadi.sk/i/K7Qocg8M3THZeq

Предрейсовый инструктаж водителей

Образец предрейсового инструктажа располагается по адресу: https://yadi.sk/i/JhMl9eIY3THZoe

По проведению медицинского освидетельствования водителей

Инструкция по медицинскому осмотру находится здесь: https://yadi.sk/i/Y5lhzzpG3THaZP

В заключение хотелось бы отметить, что от соблюдения инструкции по охране труда и технике безопасности зависит не только сохранность автомобиля, но и жизнь окружающих его людей. Именно поэтому подходить к составлению подобного документа необходимо с максимальной долей ответственности.

Инструкция по охране труда для водителя лесовозного автопоезда, Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 11 мая 2004 года

Инструкция по охране труда для водителя лесовоза

1.1. Водителемлесовозного автопоезда могут работать мужчины не моложе 18 лет,прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для данного видаработы, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охранетруда, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи иимеющие специальное удостоверение.

1.2. К управлению иобслуживанию лесовозного автопоезда допускаются работники,прошедшие специальную подготовку и получившие в установленномпорядке удостоверение на право управления транспортным средствомданной категории.

1.3. Закрепление машиныза определенными работниками должно оформляться приказом(распоряжением) по цеху или организации.

1.4. Водитель должензнать и выполнять правила внутреннего трудового распорядкаорганизации.

1.5. После зачисления наработу водитель должен принять автомобиль по акту и выполнятьтолько ту работу, для которой машина предназначена, и котораяразрешена администрацией. Не разрешается производить работу, невходящую в обязанности водителя, без указания администрации идополнительного инструктажа по охране труда.

1.6. Водители должны бытьобучены безопасным приемам работы и пройти инструктаж по охранетруда, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

1.7. Во время работыводитель должен пользоваться средствами индивидуальной защиты(спецодежда, спецобувь, рукавицы и др.), выдаваемыми в соответствиис отраслевыми нормами.

1.8. При работе сэтилированным бензином водитель должен выполнять «Инструкцию померам безопасности при хранении, перевозке и примененииэтилированного бензина».

1.9. На территорииавтотранспортного цеха (во дворе, в здании, на подъездных путях)необходимо соблюдать следующие правила:

быть внимательным ксигналам водителей движущегося транспорта;

ходить по тротуарам,дорожкам, мостам для пешеходов, придерживаясь правой стороны;

переходить черезтранспортеры только по переходным мостикам;

не заходить безразрешения за ограждения.

1.10. Не разрешается:

прикасаться кэлектрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общегоосвещения и открывать двери электрошкафов;

включать и останавливать(кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа накоторых не поручена администрацией цеха (организации);

работать при ремонтеавтомобиля неисправным инструментом или на неисправномоборудовании.

1.11. Инструмент иприспособления использовать только по назначению.

1.12. Перед проведениемтехнического ухода или ремонта лесовозного автопоезда, оснащенногогидроманипулятором, манипулятор должен быть опущен на землю или наподставку, а привод насоса отключен.

1.13. Водители,пользующиеся для проезда на работу и с работы транспортом,предоставляемым организацией, обязаны знать и строго выполнятьправила перевозки пассажиров. Проезд к месту работы и обратно нанеоборудованном для этих целей транспорте запрещается.

2.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Водитель долженпройти предрейсовый медицинский осмотр в здравпункте организации.После осмотра в путевых листах ставится штамп «Допущен крейсу».

Штамп не ставится привыявлении признаков временной нетрудоспособности и приположительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе.

2.2. Водитель должениметь при себе удостоверение на право управления, талонтехнического паспорта, путевой (маршрутный) лист.

2.3. Перед выездом изгаража (при приеме автопоезда от сменщика на линии) водитель долженпроверить исправность лесовозного автомобиля, роспуска, прицепа,полуприцепа, а также следить за их техническим состоянием впути.

На лесовозном автопоезде,оснащенном гидроманипулятором, необходимо проверить исправностьгидроманипулятора.

2.4. Перед выездомпроверке подлежат: тормоза, рулевое управление, колеса и шины,двигатель и трансмиссия, внешние световые приборы, кабина, ееограждение и дополнительное оборудование.

Не разрешаетсяэксплуатация лесовозного автопоезда, если имеет место хотя бы одноиз условий, при которых согласно Правилам дорожного движения,утвержденным МВД России, запрещается эксплуатация транспортныхсредств.

До выезда из гаража всеобнаруженные неисправности должны быть устранены силами водителя иремонтных служб.

2.5. Перед выездом налинию водитель должен получить подтверждение механика о техническойисправности лесовозного автопоезда, о чем делается запись в путевойлист. Без этого выезжать в рейс не разрешается.

2.6. Заправку автомобилятопливом следует производить при неработающем двигателе.

2.7. Перед пускомдвигателя рычаг коробки передач необходимо поставить в нейтральноеположение.

2.8. При заводкедвигателя пусковой рукояткой необходимо выполнять следующиетребования:

накладывать ладонь наручку пусковой рукоятки, не отделяя большой палец от других пальцев(не в обхват);

движение пусковойрукоятки выполнять только снизу вверх рывками;

заводку осуществлятьтолько при исправном храповике коленчатого вала.

3.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работник долженвыполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственнымруководителем.

3.2. Водители должныосуществлять движение лесовозных автопоездов по лесовозным дорогам,веткам и усам в соответствии с требованиями Правил дорожногодвижения и Правил технической эксплуатации автомобильных лесовозныхдорог.

3.3. Перед началомдвижения водитель должен убедиться в безопасности окружающих, затемподать сигнал световым указателем поворота соответствующегонаправления, подать звуковой сигнал. Начинать движение следуетплавно, без рывков, на низшей передаче.

3.4. При выезде из гаражаили с другой территории на дорогу водитель обязан уступить дорогутранспортным средствам, движущимся по ней, и пропуститьпешеходов.

3.5. Перед началомдвижения от места стоянки или остановки перед перестроением и любымдругим изменением направления движения (поворот, разворот) следуетподать сигнал световым указателем поворота соответствующегонаправления и убедиться, что своим маневром он не создаст помех длядвижения.

3.6. Скорость движения налесовозных дорогах следует выбирать с учетом дорожных условий, т.е.в зависимости от типа лесовозной дороги, ширины и состоянияпроезжей части, видимости в направлении движения, атмосферныхусловий, рельефа местности. Скорость движения зависит также отперевозимого груза (хлысты, деревья, сортименты).

3.7. Особую осторожностьводитель должен соблюдать при движении с места задним ходом. Приплохом обзоре или видимости следует воспользоваться помощью другогоработника. Движение задним ходом не разрешается на перекрестках иближе 20 м от них, а также на пешеходных переходах.

3.8. Водитель долженпринять меры к снижению скорости или к полной остановке перед любымпрепятствием, которое он может предвидеть.

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий