Инструкция по охране труда для механика автогаража

-=Должностная инструкция механика гаража=-

Инструкция по охране труда для механика автогаража

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор представительства

ГУП «Новосибирская продовольственная

корпорация» — «Хлебная база № 33» ______________________В.И.Мильман 28 декабря 2004 года

Должностная инструкция

механика гаража

«Хлебной базы № 33» —

обособленного подразделения(представительства)

Государственного унитарного предприятия

«Новосибирская продовольственнаякорпорация»

в г. Бердск, Новосибирской области,ул. Линейная, 5

г.Бердск

2004

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  1. Механик гаража относится к категории руководителей.

  2. На должность механика гаража назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

  3. Механик гаража должен знать:

3.1. Постановления, распоряжения, приказы,другие руководящие и нормативныедокументы вышестоящих органов, касающиесяпроизводственно-хозяйственнойдеятельности гаража предприятия.

3.2. Устройство, назначение, конструктивныеособенности, технико-эксплуатационныеданные подвижного состава.

3.3. Правила технической эксплуатацииподвижного состава и автотранспортныхсредств.

3.4. Технологию и организацию техническогообслуживания и ремонта подвижногосостава.

3.5. Основы экономики, организации трудаи производства.

3.6. Действующие положения об оплатетруда и формы материального симулированияработников автомобильного транспорта.

3.7. Порядок ведения учета и отчетностипо подвижному составу и эксплуатационнымматериалам.

3.8. Правила дорожного движения.

3.9. Законодательство о труде.

3.10. Правила внутреннего трудовогораспорядка.

3.11. Правила и нормы охраны труда, техникибезопасности, производственной санитариии противопожарной защиты.

4. Механик гаража подчиняется непосредственноначальнику отдела материально-техническогообеспечения.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕОБЯЗАННОСТИ:

Механик гаража:

  1. Обеспечивает содержание подвижного состава автотранспортных средств в надлежащем состоянии.

  2. Оказывает необходимую техническую помощь водителям автомобилей.

  3. Организует выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии.

  4. Осуществляет за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств и оказанием им необходимой помощи.

  5. Разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на ликвидацию простоев, преждевременных возвратов автомобилей из-за технических неисправностей.

  6. Анализирует причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения.

  7. Обеспечивает текущий ремонт производственных зданий, сооружений и оборудования гаража, безопасные и здоровые условия труда.

  8. Разрабатывает и внедряет мероприятия по благоустройству, озеленению и уборке территории гаража.

  9. Осуществляет контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава.

  10. Обеспечивает соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой санитарии и противопожарной санитарии и противопожарной защиты.

  11. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.

III. ПРАВА:

Механик гаража вправе:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности гаража.

  2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности гаража.

  3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений предприятия.

  4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

  5. Требовать от администрации предприятия содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

IV ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Механик гаража несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

  3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Инструкция подготовлена:

Инспектор отдела кадров: А.В.Чердынцева

Инструкция по охране труда для механика автомобильной колонны

Инструкция по охране труда для механика автогаража

1.1. К работе в качестве механика автомобильной колонны (далее по тексту – механик) допускаются лица, имеющие соответствующую выполняемой работе квалификацию, прошедшие первичный при трудоустройстве и в дальнейшем периодические медицинские осмотры, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным приемам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда. 1.2.

Механик, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по безопасности труда; в случае нарушения требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, механик должен пройти внеплановый инструктаж. 1.3. Лица, показавшие неудовлетворительные знания и навыки безопасного выполнения работ, к самостоятельной работе не допускаются. 1.4.

Механик, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: нормативные документы, касающиеся организации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Технические характеристики, конструктивные особенности, правила эксплуатации автомобилей. Организацию и технологию ремонта автомобилей. Способы рациональной организации рабочего места. Санитарно-гигиенические требования к условиям труда.

Опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на инспектора во время работы. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации. 1.5.

Механик, направленный для участия в несвойственных его должности работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ. 1.6. Механику запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен. 1.7.

Во время работы на механика могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы: — движущиеся автомобили, машины и механизмы; — повышенное скольжение вследствие замасливания, увлажнения поверхности пола; — повышенная загазованность воздуха; — повышенная концентрация паров топлива в воздухе; — неблагоприятные микроклиматические условия (температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны); — недостаточная освещенность рабочей зоны; — вредные вещества, входящие в состав масел, топлива, электролита, тормозной жидкости и др.; — электрический ток, путь которого в случае замыкания может пройти через тело человека. 1.8. Механик должен быть бесплатно обеспечен специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с действующими нормами выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ. 1.9. Механику следует помнить о токсичности химических веществ, входящих в состав топлива, масел, тормозной жидкости и др. и соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом. 1.10. Для предупреждения возможности возникновения пожара механик должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах. 1.11. Механик обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным случаям. 1.12. Механик должен соблюдать установленные для него режимы труда и отдыха. 1.13. В случае заболевания, плохого самочувствия механику следует сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью. 1.14. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих. 1.15. Механик, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.

1.16. Механик, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением предприятию материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы механику следует обратить внимание на рациональную организацию рабочего места, подготовить необходимый инструмент, приспособления и проверить их работу. 2.2.

Прежде чем приступать к работе механику следует проверить состояние рабочего места; если оно не убрано или загромождено, необходимо принять меры к очистке и привести его в порядок. 2.3. Перед началом работы нужно убедиться в достаточности и равномерности освещения рабочей зоны. 2.4.

Механик должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности работников выполнены.

2.5. Механик не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности на рабочем месте для выполнения предстоящей работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При передвижении по территории предприятия механик должен быть внимательным и соблюдать меры предосторожности, обращать внимание на неровности и скользкие места. 3.2. Во время ходьбы следует помнить, что в условиях шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося автомобиля, может быть не слышен. 3.3.

Особую осторожность необходимо соблюдать и быть внимательным вблизи зон повышенной опасности. 3.4. При передвижении в районах зон повышенной опасности необходимо выдерживать минимальные расстояния до источника возможной опасности. 3.5. Механик должен соблюдать повышенную осторожность при передвижении в ремонтной зоне, чтобы не споткнуться и не удариться о детали, агрегаты, тару и другие предметы, находящиеся в рабочей зоне. 3.6.

Во избежание травмирования головы, механику нужно быть внимательным при передвижении возле низко расположенных конструктивных частей здания, транспортных средств. 3.7. Во время работы механику нужно соблюдать повышенную осторожность при нахождении возле открытых осмотровых ям, люков, спусков, лестниц и дверей. 3.8.

Особую осторожность механику необходимо соблюдать в местах, где имеются токоведущие части электрооборудования или любые другие потребители электрической энергии. 3.9. Следует помнить о том, что во время работы механику нельзя прикасаться к оголенным и плохо изолированным проводам потребителей электрической энергии. 3.10. Нельзя допускать попадания воды на токоведущие части любых наружных или внутренних электрических устройств. 3.11.

Во время работы следует пользоваться только исправным инвентарем и инструментом. 3.12. Следует помнить о том, что для предупреждения микротравм рук, поверхности ручек инструмента и применяемого инвентаря должны быть гладкими (без зазубрин и заусенцев). 3.13.

Механик должен знать о том, что перед выездом на линию каждый водитель должен пройти медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе или контрольной медицинской книжке водителя; водитель, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ, к работе не допускается. 3.14.

Водитель, находящийся в болезненном или утомленном состоянии не может быть допущен к работе, так как это может привести к дорожно-транспортному происшествию. 3.15. Механик должен обеспечить проверку технического состояния транспортных средств, выходящих на линию. 3.16. Автомобили должны быть укомплектованы средствами пожаротушения, упорными колодками и исправным инструментом. 3.17. Во время работы механик должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.

3.18. Во время работы механику следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101. 4.2. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара. 4.3. Следует организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара. 4.4.

Механик должен сообщить подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожара, сведения о имеющихся опасных (взрывоопасных), сильнодействующих ядовитых веществах, необходимые для обеспечения безопасности личного состава. 4.5. Механик должен оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара. 4.6. Механик должен помнить о том, что нерастворимые в воде жидкости (бензин, керосин, ацетон и т.п.

) при пожаре тушить водой нельзя, так как эти вещества легче воды, образуют на ней пленку, которая продолжает гореть; при этом площадь горящей поверхности значительно увеличивается. 4.7. Для тушения горящих горючих и легковоспламеняющихся жидкостей следует пользоваться веществами, которые отделяют горящую жидкость от кислорода воздуха, например, пеной, порошками, песком и т.п.

; в качестве первичных средств пожаротушения следует применять пенные или порошковые огнетушители. 4.8. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, механик должен обратиться к руководителю работ и сообщить ему об этом; до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону. 4.9.

При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся. 4.10.

Механик должен уметь оказывать первую помощь при ранениях; при этом он должен знать, что всякая рана легко может загрязниться микробами, находящимися на ранящем предмете, коже пострадавшего, а также в пыли, на руках оказывающего помощь и на грязном перевязочном материале. 4.11.

Оказывая первую помощь при ранении, необходимо соблюдать следующие правила: — нельзя промывать рану водой или даже каким-либо лекарственным препаратом, засыпать порошком и смазывать мазями, так как это препятствует заживлению раны, вызывает нагноение и способствует занесению в нее грязи с поверхности кожи; — нужно осторожно снять грязь с кожи вокруг раны, очищая ее от краев наружу, чтобы не загрязнять рану; очищенный участок кожи нужно смазать йодом и наложить повязку. 4.12. Для оказания первой помощи при ранении необходимо вскрыть имеющийся в аптечке перевязочный пакет. 4.13. При наложении перевязочного материала не следует касаться руками той его части, которая должна быть наложена непосредственно на рану; если перевязочного пакета почему-либо не оказалось, то для перевязки можно использовать чистый платок, чистую ткань и т.п.; накладывать вату непосредственно на рану нельзя. 4.14. На то место ткани, которое накладывается непосредственно на рану, нужно накапать несколько капель йода, чтобы получить пятно размером больше раны, а затем положить ткань на рану; оказывающий помощь должен вымыть руки или смазать пальцы йодом; прикасаться к самой ране даже вымытыми руками не допускается. 4.15. Первая помощь пострадавшему должна быть оказана немедленно и непосредственно на месте происшествия, сразу же после устранения причины, вызвавшей травму, используя медикаменты и перевязочные материалы, которые должны храниться в аптечке.

4.16. Аптечка должна быть укомплектована перевязочными материалами и медикаментами, у которых не истек срок реализации; аптечка должна находиться на видном и доступном месте.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы механику следует привести в порядок рабочее место. 5.2. Использованный во время работы инструмент следует привести в порядок и сложить в специально отведенное для него место. 5.3.

Снять спецодежду, спецобувь и другие СИЗ, осмотреть, привести в порядок и убрать в место хранения. 5.4. Доложить непосредственному руководителю об имевших место неполадках и о принятых мерах. 5.5.

По окончании работы механику необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

5.6. После окончания работы следует перемещаться безопасным путем с учетом движущихся транспортных средств, в соответствии с требованиями безопасности при передвижении по территории предприятия.

Инструкция по охране труда для механика гаража — Пожарная безопасность

Инструкция по охране труда для механика автогаража

ТОИ Р-200-01-95 — ТОИР-200-23-95

Типовые инструкции поохране труда для основных профессий и видов работ вавтотранспортных предприятиях разработаны Государственнымнаучно-исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Типовые инструкцииразработаны в соответствии с требованиями Положенияо порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охранетруда и Методическихуказаний по разработке правил и инструкций по охране труда,утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. N 129 и на основеПравил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РО-200-01-95*.

_______________

*Действуют «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильномтранспорте» (ПОТ Р М027-2003), утвержденные ПостановлениемМинтруда Российской Федерации от 12.05.2003 N 28, здесь и далеепо тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Типовые инструкциипредназначены для руководителей и специалистов автотранспортныхорганизаций при их работе по разработке инструкций по охране трудадля подчиненных им работникам.

Вразработке инструкции принимали участие Донченко В.В., СамойловаЛ.Г., Кузнецов К.М., Манусаджянц Ж.Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В.(Департамент автомобильного транспорта), Обухов Б.Я.(Профессиональный союз работников автомобильного транспорта идорожного хозяйства).

Рекомендацииавтотранспортным предприятиям по применению типовых инструкций поохране труда

Типовая инструкция N1 по охране труда для водителей автомобилей. ТОИР-200-01-95

Типовая инструкция N2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническомуобслуживанию автомобиля. ТОИР-200-02-95

Типовая инструкция N3 по охране труда для слесаря по ремонту топливной аппаратурыавтомобилей.

ТОИР-200-03-95

Типовая инструкция N4 по охране труда для смазчика автомобиля. ТОИР-200-04-95

Типовая инструкция N5 по охране труда для монтировщика шин. ТОИР-200-05-95

Типовая инструкция N6 по охране труда для вулканизаторщика. ТОИР-200-06-95

Типовая инструкция N7 по охране труда для аккумуляторщика. ТОИР-200-07-95

Типовая инструкция N8 по охране труда для жестянщика.

ТОИР-200-08-95

Типовая инструкция N9 по охране труда для электросварщика. ТОИР-200-09-95

Типовая инструкция N10* по охране труда для газосварщика. ТОИР-200-10-95

Типовая инструкция N11 по охране труда для медника. ТОИР-200-11-95

Типовая инструкция N12* по охране труда для маляра по окраске автомобиля. ТОИР-200-12-95

Типовая инструкция N13 по охране труда для кузнеца.

ТОИР-200-13-95

Типовая инструкция N14 по охране труда для плотника (столяра). ТОИР-200-14-95

Типовая инструкция N15 по охране труда для персонала котельной ТОИ Р200-15-95

Типовая инструкция N16 по охране труда для обойщика. ТОИР-200-16-95

Типовая инструкция N17 по охране труда при вывешивании автомобиля и работе под ним.

ТОИР-200-17-95

Типовая инструкция N18 по охране труда при снятии и установке колес автомобиля.ТОИР-200-18-95

Типовая инструкция N19 по охране труда при буксировке, сцепке и расцепкеавтомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа). ТОИР-200-19-95

Типовая инструкция N20 по охране труда при передвижении по территории ипроизводственным помещениям автотранспортного предприятия.

ТОИ-Р-200-20-95

Типовая инструкция N21 по охране труда при работе с этилированным бензином.ТОИР-200-21-95

Типовая инструкция N22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.ТОИР-200-22-95

Типовая инструкция N23 по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов наавтомобильном транспорте.

ТОИР-200-23-95_______________

*Наименования Типовых инструкций, отмеченнных знаком «*», входящих всостав в данного сборника, не соответствуют наименованиям этихдокументов, приведенных в»Содержании». — Примечание изготовителя базы данных

Приложение 1.Обложка инструкции по охране труда для работающих

Приложение 2.

Первая страница инструкции по охране труда для работающих

Приложение 3.Последняя страница инструкции по охране труда для работающих

Приложение 4.Примерный перечень основных вопросов вводного инструктажа всоответствии с ГОСТ12.0.004-90

Рекомендации автотранспортным предприятиям по применению типовыхинструкций по охране труда

Представленные Типовыеинструкции по охране труда для основных профессий и видов работнаряду с Правиламипо охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными вдекабре 1995 г.

, и другими нормативными и методическими документамипредназначены для создания информационно-методической базы поохране труда для руководителей и специалистов автотранспортныхпредприятий.

Типовая инструкция 1 Типовая инструкция № 1 по охране труда для водителей автомобилей

Типовая инструкция № 1 по охране труда для водителей автомобилей

Утверждена приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 27.02.96 № 16

1. ВВЕДЕНИЕ2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТРЕКОМЕНДАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Разработана Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Утверждена приказом Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. № 16.

Согласована ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 г.

Вводится в действие с 27 февраля 1996 г.

Типовая инструкция разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. № 159, и на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95.

Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда для подчиненных им работников.

В разработке Инструкции принимали участие Донченко В.В., Самойлова Л.Г., Кузнецов Ю.М., Манусаджянц Ж..Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В. (Департамент автомобильного транспорта), Обухов В.И. (Профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства).

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе водителя автомобиля (далее — водителя).

1.2. Водитель должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

— при вывешивании автомобиля и работ под ним (Инструкция № 17);

— при снятии и установке колес автомобиля (Инструкция № 18);

— при буксировке, сцепке, расцепке автомобилей или автомобиля, прицепа, полуприцепа (Инструкция № 19);

— при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (Инструкция № 20);

— по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (Инструкция № 23).

Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Водитель должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Водитель должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. К управлению автомобилем допускаются лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

2.2. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

2.3. Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии.

2.4. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

— вывешенный автомобиль или его агрегаты;

— горячая вода и пар;

— легковоспламеняющиеся вещества;

— газы и другие токсичные вещества;

— этилированный бензин;

— оборудование, инструмент, приспособления;

— падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории.

2.5.1. Автомобиль, вывешенный только подъемным механизмом, представляет собой большую опасность, так как может упасть и придавить водителя.

2.5.3. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва.

2.5.4. Газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и другие), попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым отравлениям.

2.5.5. Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

2.5.6. Оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам.

2.6. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

-=Должностная инструкция механика гаража=-

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор представительства

ГУП «Новосибирская продовольственная

корпорация» — «Хлебная база № 33» ______________________В.И.Мильман 28 декабря 2004 года

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве механика автомобильной колонны (далее по тексту – механик) допускаются лица, имеющие соответствующую выполняемой работе квалификацию, прошедшие первичный при трудоустройстве и в дальнейшем периодические медицинские осмотры, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным приемам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда. 1.2.

Механик, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по безопасности труда; в случае нарушения требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, механик должен пройти внеплановый инструктаж. 1.3. Лица, показавшие неудовлетворительные знания и навыки безопасного выполнения работ, к самостоятельной работе не допускаются. 1.4.

Механик, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: нормативные документы, касающиеся организации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Технические характеристики, конструктивные особенности, правила эксплуатации автомобилей. Организацию и технологию ремонта автомобилей. Способы рациональной организации рабочего места. Санитарно-гигиенические требования к условиям труда.

Опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на инспектора во время работы. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации. 1.5.

Механик, направленный для участия в несвойственных его должности работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ. 1.6. Механику запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен. 1.7.

Во время работы на механика могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы: — движущиеся автомобили, машины и механизмы; — повышенное скольжение вследствие замасливания, увлажнения поверхности пола; — повышенная загазованность воздуха; — повышенная концентрация паров топлива в воздухе; — неблагоприятные микроклиматические условия (температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны); — недостаточная освещенность рабочей зоны; — вредные вещества, входящие в состав масел, топлива, электролита, тормозной жидкости и др.; — электрический ток, путь которого в случае замыкания может пройти через тело человека. 1.8. Механик должен быть бесплатно обеспечен специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с действующими нормами выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ. 1.9. Механику следует помнить о токсичности химических веществ, входящих в состав топлива, масел, тормозной жидкости и др. и соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом. 1.10. Для предупреждения возможности возникновения пожара механик должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах. 1.11. Механик обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным случаям. 1.12. Механик должен соблюдать установленные для него режимы труда и отдыха. 1.13. В случае заболевания, плохого самочувствия механику следует сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью. 1.14. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих. 1.15. Механик, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.

1.16. Механик, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением предприятию материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

Рекомендуем!  Инструкция по охране труда для диспетчера видеонаблюдения
Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий