Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин

В этой статье:

Содержание
  1. Переработка шин в крошку: бизнес-план
  2. Анализ рынка производства резиновой крошки из авторезины
  3. Оценка конкурентоспособности
  4. Переработка покрышек как бизнес: регистрация деятельности
  5. Какие документы нужны для открытия?
  6. Выбор места под помещение для утилизации старых шин
  7. Необходимое оборудование по переработке шин в крошку
  8. Подбор персонала для завода по переработке покрышек
  9. Переработка покрышек в крошку: как это делается?
  10. Примерный финансовый план
  11. Окупится ли переработка покрышек как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
  12. Что можно получить из старой автошины?
  13. Механическая переработка
  14. Метод пиролиза
  15. Стоимость оборудования
  16. Требования к производственному помещению и складам
  17. Другие расходы
  18. Лицензия для приема и утилизации
  19. Подсчеты прибыльности
  20. Подводные камни
  21. Спрос на крошку
  22. Отзывы владельцев бизнеса
  23. Заключение
  24. Переработка шин: как открыть бизнес и получить стабильный доход
  25. Бизнес-план
  26. Технология
  27. Помещение
  28. Сырье
  29. Наем работников
  30. Сбыт продукции
  31. Финансовые расчеты
  32. Возможные риски
  33. Анализ рынка производства резиновой крошки
  34. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы
  35. Регистрация и разрешения
  36. Оборудование
  37. Отзывы о бизнесе
Рекомендуем!  Бизнес-план студии дизайна интерьера, расчет затрат и необходимое оборудование. Как найти заказчика на дизайн интерьера

Переработка шин в крошку: бизнес-план

Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин

Бизнес-план производства резиновой крошки из отработанных покрышек важен хотя бы в том, что открытие такого бизнеса позволяет снизить количество отходов, которыми загрязняется наша планета. Дело в том, что шины состоят из резиновой смеси, перегнивание их достаточно длительное.

И очень важно, если шины будут перерабатываться. Если они будут запущены в дальнейшее производство, то это позволит избежать такого масштабного загрязнения планеты хотя бы в чем-то. Более того, в России еще недостаточно хорошо развита переработка отслуживших свое вещей.

Так что это может быть выгодно.

Анализ рынка производства резиновой крошки из авторезины

В данный момент переработка резиновых покрышек не достаточно популярна, так что стоит обратить внимание на такой бизнес. Хотя потребность в резиновой крошке есть — из нее производятся некоторые новые вещи, но, тем не менее, такой бизнес пока еще только набирает обороты. Предприятий по переработке шин не так уж и много.

Проблема утилизации отработанных шин не решена. По текущим данным, из общего числа изношенных шин в России станки по переработке покрышек перерабатывают всего лишь 20% сырья. Общемировые запасы шин, пришедших в негодность, составляют около 60-80 млн тонн. Ежегодно эти запасы увеличиваются на 10 млн тонн. Предприятия по переработке шин, которые существуют на данный момент, попросту не справляются с такой нагрузкой.

Оценка конкурентоспособности

В России переработка использованных материалов в принципе не очень сильно развита.

Примерно 60% переработки шин в России разделяется между 4 предприятиями:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод, который находится в Волгоградской области;
  • Чеховский регенератный завод, который находится в Московской области;
  • Компания «KCT-экология», расположенная в Смоленской области;
  • Завод переработки шин № 1 — он расположен во Владимирской области.

Многие из существующих предприятий предлагают владельцам автомобилей заплатить за утилизацию старых шин или предлагают провести утилизацию бесплатно. При таких раскладах большинство владельцев автомобилей никак не мотивированы на то, чтобы сдавать изношенные шины на переработку.

Все же большая часть шин в России не перерабатывается и не подлежит ремонту.

Итак, как мы видим, открывать свой бизнес по переработке старых покрышек вполне актуально. К тому же, если выплачивать некоторое количество денег тем, кто будет приносить шины, то покрышки на заводе будут всегда.

Переработка покрышек как бизнес: регистрация деятельности

При регистрации бизнеса следует выбрать форму хозяйственной организации. Для этого стоит понять, откуда вы будете привлекать инвестиции на свой бизнес.

Если ресурсы на открытие бизнеса у вас есть, то можно открыть ИП. В данном случае затраты именно на оформление бизнеса будут достаточно низкие — это госпошлина в размере 800 рублей для регистрации бизнеса в налоговой инспекции, покупка собственной печати (не более 1000 рублей) и все. Но учтите, что при банкротстве ИП несет ответственность всем своим имуществом.

Если денег на открытие бизнеса у вас нет, и вам нужны будут инвестиции или кредит, идеальным вариантом будет открыть ООО.

Открывать его несколько сложнее, чем ИП, но в данном случае, можно привлечь сторонние инвестиции, продав акции предприятия. Регистрация ООО займет несколько больше времени.

Вам будут предлагать услуги в регистрации ООО, но помните, что зарегистрировать предприятие можно самостоятельно.

Настоящий бизнесмен знает, что заработать капитал можно на создании таких простых, как казалось бы на первый взгляд, но постоянно актуальных товарах — продукции повседневного спроса. Так, производство туалетной бумаги как бизнес не только быстро окупается, но и гарантирует высокий доход.

Построить собственный бизнес из … мусора? Легко. Перерабатывать можно как обычную макулатуру, так и стекло. Как на этом заработать — читайте у нас.

Какие документы нужны для открытия?

Для открытия предприятия необходимы документы об оформлении ИП или ООО.

В данный момент лицензия на переработку шин не требуется — ее отменили в 2012 году.

Выбор места под помещение для утилизации старых шин

Помещение должно соответствовать следующим нормам:

  • расположение такого предприятия не должно быть рядом с жилыми домами. Минимально допустимое расстояние от жилых домов составляет 300 метров. Лучше всего, если такое предприятие будет еще дальше от жилых домов — оптимальным вариантом может стать промзона города;
  • площадь помещения должна быть не меньше 300  квадратных метров;
  • в помещении должно присутствовать водоснабжение, необходима канализация;
  • в помещении необходимо присутствие электроэнергии.

Помещение такое можно найти либо где-то в промзоне, на окраине города, либо арендовать у существующего завода. Ведь многие помещения заводов в данный момент пустуют.

Необходимое оборудование по переработке шин в крошку

В линию (завод) по переработке шин входит следующее оборудование:

  • аппарат для вырезания посадочного кольца;
  • аппарат, который разрезает колесо на ленту;
  • аппарат, который разрезает ленты на заготовки;
  • основной истирающий агрегат — станок для производства резиновой крошки;
  • вибросито, которое применяется для грубой очистки;
  • сепаратор магнитный (2 шт);
  • сепаратор воздушный;
  • транспортеры (3 шт);
  • электрический щит;
  • вибросито, которое применяется для тонкой очистки;
  • выжиматель посадочного кольца.

Подбор персонала для завода по переработке покрышек

  • Для работы непосредственно на производстве потребуется 3-5 человек. Квалификация их не требуется.
  • Кроме того, потребуется административный персонал: бухгалтер, менеджер по продажам резиновой крошки, приемщик старых шин у населения.

Подбор персонала провести достаточно просто, для этого дается объявление на бесплатные порталы — группы в соцсетях, доски объявлений.

Переработка покрышек в крошку: как это делается?

Рассмотрим технологию переработки покрышек в крошку на примере работы линии «КПШ-300», «КПШ-500», «КПШ-1000».

  1. Первый этап : шина проходит тщательный осмотр. На ней не должно быть шипов и других элементов, которые не пригодны к переработке.
  2. Далее происходит нарезка шин на мелкие сегменты, размер их составляет около примерно 20х20см.
  3. После нарезки данные сегменты подаются при помощи конвейера в шредерную установку, где они измельчаются на более мелкие части, так же происходит удаление бортовой проволоки и остальных металлических частей из резины.
  4. Далее материал подается в роторную дробилку, где измельчается до конечной фракции, а также дополнительно очищается от металлического корда.
  5. Материал, который доведен до конечной фракции, пропускается через систему сепарирования, где из его состава удаляется текстильный корд. Проходит дополнительная очистка от металлического корда.
  6. После окончательной очистки материал проходит через круглое вибросито. Так крошка сортируется по фракциям.

Примерный финансовый план

Данный бизнес является достаточно прибыльным. Рассмотрим его в цифрах.

Затраты

  • Оформление документов для предприятия – 150 тыс. рублей.
  • Аренда помещения производства– 180 тыс. рублей.
  • Ремонт в производственных помещениях – 150 тыс. рублей.
  • Цистерны для топлива – 80 тыс. рублей.
  • Оборудование для производства резиновой крошки – 1,5 млн рублей.
  • Инструменты, которые необходимы для производства – 200 тыс рублей.

Итого: 2260000 рублей

Производство древесного угля как бизнес всегда показывало высокие финансовые показатели. Данная деятельность актуальна как для сельской местности, так и для крупных городов.

Тротуарная плитка пользуется неизменной популярность среди населения. Это удобно, аккуратно и красиво. Есть спрос — значит, будет и предложение. Читайте в нашей статье, как открыть свое дело на ее изготовлении.

Перечень документов, которые работодатель должен или может потребовать при оформлении нового сотрудника: http://svoy-business.com/organizatsiya-biznesa/dokumentatsiya/perechen-obyazatelnyih-i-dopolnitelnyih-dokumentov-pri-prieme-na-rabotu.html

Ежемесячные расходы

  • Зарплата рабочим на производстве – 70 тыс. рублей.
  • Зарплата работникам офиса – 50 тыс. рублей;
  • Электроэнергия – 30 тыс. рублей.
  • Затраты на транспорт – 150 тыс. рублей.

Итого: 300000 рублей

Доходы

  • Доход от продажи выработки металлокорда, а также мазута и углерода за месяц — примерно 375 000 руб.
  • Продажа резиновой крошки: 17 руб./кг.

При переработке 1 тонны шин получается примерно 700 кг крошки. На одном заводе можно перерабатывать не менее 3 тонн покрышек в сутки — соответственно, на продажу получается не менее 2100 кг резиновой крошки в сутки.

Итого: ежемесячная прибыль составляет 410700 рублей.

Ежемесячная выручка составляет 110700 рублей.

Окупаемость проекта составит 21 месяц.

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, , Одноклассниках или Google Plus.

Будем очень благодарны, если поставите “Лайк” ниже. Спасибо!

Получайте обновления прямо на вашу почту:

Источник: http://svoy-business.com/nachalo-deyatelnosti/biznes-planyi/pererabotka-shin-v-kroshku-biznes-plan.html

Окупится ли переработка покрышек как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь.

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п.Наименование оборудования, иные расходыСтоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п.Наименование оборудованияКоличество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о переработке шин от предпринимателей:

  • ecoindustry.ru;
  • business.ngs.ru;
  • biznet.kiev.ua.

Советы от управляющего шиноперерабатывающей компании по открытию бизнеса:

https://www..com/watch?v=zWbKTARZLoQ

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/biznes-otzyvy-vladeltsev

Переработка шин: как открыть бизнес и получить стабильный доход

Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин

Количество автомобилистов увеличивается с каждым годом. Даже кризис прошлых лет не смог повлиять на данную тенденцию. Соответственно, использованных покрышек становится все больше и больше.

Как известно, сфера утилизации мусора в нашей стране находится на зачаточной стадии развития. Мусор не сортируется, и промышленные отходы попадают на свалку вместе с пищевыми. Так происходит и с использованными покрышками, средний срок разложения которых превышает 150 лет.

Подобные действия наносят существенный вред окружающей среде, и решением данной проблемы является переработка шин. И это не только полезная для экологии деятельность, но и перспективное направление в бизнесе, способное принести хороший доход.

Привлекательность переработки шин как бизнеса заключается в следующем:

  1. У вас практически не будет конкурентов, поскольку данная деятельность в нашей стране еще не получила широкого распространения.
  2. Сырье для производства является очень дешевым. Использованные покрышки можно получить и бесплатно, поскольку они не представляют особой ценности.
  3. Большие перспективы для развития бизнеса. Укрепившись в данном деле сейчас, вы сможете стать один из крупнейших игроков на рынке переработки шин в дальнейшем.

Бизнес-план

В том случае, если вы решили вести серьезную предпринимательскую деятельность, то вам необходимо разработать бизнес-план по переработке шин в крошку. Он позволит избежать множества проблем и сделать бизнес рентабельным, впоследствии выведя его на региональный и национальный уровень.

Рассмотрим схему реализации проекта более подробно:

  1. Регистрация предприятия. Поскольку бизнес по переработке шин относится к вредным производствам, то вам придется получить разрешение на ведение подобной деятельности.
  2. Изучение технологии, этапов и особенностей производства.
  3. Выбор наиболее удобного места для расположения завода.
  4. Закупка оборудования.
  5. Поиск поставщиков сырья и мест сбыта готовой продукции.
  6. Наем рабочих.
  7. Определение рентабельности на основании сопоставления доходов и расходов.

На данный момент работа с вторсырьем характеризуется низкой конкуренцией. Все, что от вас требуется на этапе анализа рынка, это убедиться в отсутствии конкурентов в непосредственной близости к вашему предприятию.

В качестве поставщиков покрышек могут выступить шиномонтажные мастерские и СТО, которых насчитывается огромное количество в крупных городах.

Спрос на продукцию переработки шин является довольно высоким, а потому долго искать рынок сбыта вам не потребуется.

Существует два способа зарегистрировать бизнес по переработке шин:

  1. Если вы планируете заниматься данной деятельностью самостоятельно, то лучшим вариантом для вас будет открыть ИП. Стоимость таких документов составляет 1000 рублей.
  2. Для более крупных бизнес-проектов существует ООО. Стоимость регистрации в данном случае составляет 4000 рублей.

Автомобильные шины относятся к отходам 4-го класса опасности. Поэтому для ведения бизнеса по их переработке требуется наличие соответствующей лицензии.

Получить ее можно в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Стоимость оформления документа составляет 7500 рублей. Срок его использования является неограниченным.

Также вам нужно будет получить разрешение на ведение деятельности от Госпожарнадзора и Санстанции.

Технология

Рассмотрим процесс переработки автомобильных шин. Он состоит из следующих этапов:

  1. После сбора покрышек осуществляется их сортировка. В ходе нее определяются те шины, которые пригодны к последующей переработке. Из них извлекаются все чужеродные элементы, такие как шипы.
  2. Сырье разрезается на небольшие части.
  3. Исходный материал отправляется на конвейер, после чего он измельчается в специальной установке.
  4. Следующий этап предполагает попадание сырья в роторную дробилку. Здесь крошка измельчается еще больше и дополнительно очищается от примесей.
  5. В целях дополнительной очистки сырья, оно обрабатывается на сепараторе.
  6. Используя вибросито, полученная крошка сортируется по фракциям.
  7. На последнем этапе сырье отправляется в дотиратель. Здесь из него получается мелкая пудра, которая впоследствии упаковывается и отгружается потребителю.

Какое-то время продукт переработки может храниться на вашем складе. Для этого необходимо обеспечить особые условия. Воздух в помещении должен быть сухим, а температура – не ниже комнатной. Следует понимать, что повышение влажности может негативно сказаться на продукте переработки.

В ходе производства шины разделяются на следующие компоненты:

  • резиновая крошка;
  • металлическая проволока;
  • текстильная составляющая.

Последним двум компонентам также можно найти применение. К примеру, проволока сдается на металлолом. Таким образом, речь идет о практически безотходном производстве.

Помещение

Открывая бизнес по переработке шин, вам следует особое внимание уделить выбору помещения под цех.

Такое производство запрещено располагать в жилых районах, поскольку люди с большой долей вероятности начнут жаловаться на шум. Чтобы избежать проблем, лучше всего подыскивать помещение для аренды в промзоне.

К тому же, в этом случае вы сразу получаете помещение, соответствующее санитарным и пожарным нормам.

Средние размеры цеха должны составлять около 300 м2. Данной площади будет достаточно для размещение всей производственной линии, организации складских помещений и бытовки для сотрудников. Очень важно, чтобы в помещении были исправны все коммуникации.

Наиболее внушительная статья расходов – это приобретение необходимого оборудования. Для обеспечения работы современного мини-завода по переработке шин, вам придется закупить следующее оборудование:

  • конвейер, по которому сырье будет транспортироваться по цеху;
  • аппарат для извлечения бортового кольца из покрышки;
  • специальный резак;
  • измельчитель, позволяющий получить на выходе крошку разных фракций;
  • магнитный сепаратор;
  • бункер, в который будет ссыпаться переработанный продукт;
  • вибросито, необходимое для фильтрации крошки;
  • электрощит;
  • очиститель от пыли;
  • бункер для хранения проволоки;
  • погрузчик.

Помимо производственного оборудования, для успешного ведения бизнеса по переработке шин вам понадобится:

  • упаковочная тара;
  • спецодежда для сотрудников и средства индивидуальной защиты;
  • если вы будете самостоятельно доставлять сырье, то нужно будет потратиться и на приобретение грузовика;
  • оргтехника и компьютер.

Сырье

Чтобы ваш бизнес по переработке шин приносил высокий стабильный доход, вы не должны испытывать дефицита в сырье. Приобрести автомобильные покрышки можно в следующих местах:

  • на СТО и станциях шиномонтажа;
  • в пунктах сбора вторсырья (кстати, вы можете открыть и свои точки приема старых покрышек);
  • у крупных автотранспортных компаний.

Переработка покрышек как бизнес очень выгодна с экономической точки зрения, ведь стоимость старых шин является очень низкой. В некоторых случаях вы можете получить сырье для своего производства и вовсе бесплатно. К тому же, вы можете заработать на утилизации, заручившись поддержкой местных властей.

Наем работников

Количество сотрудников вашего предприятия по переработке шин напрямую зависит от масштаба бизнеса. Если говорить о производстве средних размеров, то для его организации потребуются следующие специалисты:

  • два грузчика;
  • два начальника смены;
  • четыре оператора;
  • приемщик;
  • водитель;
  • реализатор;
  • бухгалтер.

В целях экономии, на первых порах работы производства вы можете взять на себя функции бухгалтера и реализатора. Специфика данного бизнеса чаще всего связана с высокой текучкой кадров.

Сбыт продукции

Для успешного ведения бизнеса по переработке шин, вам следует наладить точки сбыта продукции. Вашими основными клиентами будут компании, изготавливающие стройматериалы и строительные фирмы. Резиновая крошка используется при производстве следующих материалов и изделий:

  • тротуарная плитка;
  • обувные подошвы;
  • различные виды наполнителя;
  • железнодорожные прокладки;
  • технические изделия;
  • тротуарная плитка и дорожное покрытие;
  • фибробетон.

Финансовые расчеты

Чтобы открыть бизнес по переработке шин, необходим довольно внушительный стартовый капитал. Большая часть средств будет потрачена на закупку необходимого оборудования. Для создания полноценной производственной линии необходим определенный набор станков, которые необходимо правильно установить и наладить.

Рассмотрим, что включают в себя стартовые расходы:

  1. Оформление бизнеса и разрешение – 10000 рублей.
  2. Аренда помещение с оплатой за первый и последний месяцы – 100000.
  3.  Ремонт помещения – 60000.
  4. Закупка оборудования, его установка и настройка – 2,8 млн. рублей.
  5. Покупка материалов и сырья – 50000.
  6. Автотранспорт – 450000.
  7. Реклама и продвижение – 50000
  8. Прочие расходы – 30000.

Таким образом, для старта бизнеса по переработке шин вам придется потратить около 3,5 млн рублей. Речь идет о создании цеха средних размеров, площадью в 300 м2.

Теперь рассмотрим ежемесячные затраты на ведение подобного бизнеса:

  1. Ежемесячная аренда производственного помещения обойдется вам в 50000 рублей.
  2. Заработная плата сотрудникам – 200000.
  3. Оплата коммунальных услуг – 40000.
  4. Топливные расходы – 25000.
  5. Ремонт и обслуживание агрегатов – 30000.
  6. Покупка материалов и сырья – 50000.
  7. Административные и прочие расходы – 60000.

Итого, ежемесячно вам нужно будет вкладывать в бизнес более 450000 рублей. Теперь можно рассмотреть ориентировочную прибыль.

Мини-завод по переработке шин в течение одной смены способен измельчить до 3 тонн сырья. На выходе получается около 2 тонн крошки и 800 кг металлической проволоки. Цена на крошку будет зависеть от фракции. Если брать средний показатель, то он составляет 17 рублей за килограмм. Металлолом принимают по цене около 7 рублей за килограмм.

Неплохую прибыль можно получить, принимая шины на утилизацию от различных предприятий. Стоимость такой услуги составляет порядка 1500 рублей за тонну сырья.

Таким образом, ежемесячная прибыль производства по переработке шин составляет 1,2 млн рублей. Учитывая размер стартовых вложений и ежемесячных затрат, окупаемость бизнеса составляет полгода.

Возможные риски

Высокая окупаемость бизнеса по переработке шин возможна лишь в том случае, если у вас есть надежные поставщики, постоянные каналы сбыта, а оборудование функционирует без сбоев. Однако подобное возможно далеко не всегда. Поэтому бизнес план предприятия по переработке шин в крошку должен предполагать оценку рисков и осуществление действий по их минимизации.

Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при ведении подобного бизнеса:

  1. Аппаратный сбой. Для предотвращения неисправностей оборудования, необходимо своевременно обслуживать его и осуществлять периодическую проверку производственной линии, заменяя вышедшие из строя детали.
  2. Неправильное хранение конечного продукта. Как уже говорилось выше, хранить резиновую крошку в помещении с высокой влажностью категорически не рекомендуется.
  3. Проблемы со сбытом продукции. Чтобы этого не допустить, следует заключать долгосрочные контракты с непосредственными клиентами, определяя конкретные сроки поставок.
  4. Перебои в поставках сырья. Поиск поставщиков должен производиться уже на этапе настройки производственной линии. На первых порах необходимо договориться о поставках с несколькими компаниями.

Анализ рынка производства резиновой крошки

Сегодня бизнес по переработке шин в крошку является в РФ практически неосвоенной отраслью. Поэтому конкуренция в данной сфере очень мала. При этом крошка является востребованным сырьем, а потому проблем со сбытом при ведении такой деятельности не отмечается.

На данный момент в России практически не утилизируются отработанные шины. Действующие предприятия по их переработке способны пропустить через себя не более 20% такого сырья. И на данный момент в мире имеется около 80 млн. тонн отработанных шин. Эти запасы неуклонно растут, а потому бизнес по переработке покрышек будет обеспечен сырьем на десятилетия.

Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы

Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

[bq_custom_3]Основные затруднения при реализации проекта — это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.[/bq_custom_3]

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Оборудование

Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Отзывы о бизнесе

«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке.

Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку.

А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.

«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.

«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты.

Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы.

Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.

Источник: https://biznesask.ru/idei/proizvodstvo/pererabotka-shin-kak-biznes.html

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий