Налоговое планирование льгот

Налоговое планирование льгот

Основные принципы и методы налогового планирования

Налоговое планирование позволяет плательщику налогов оптимизировать нагрузку на бизнес путем применения льгот, различных налоговых режимов и прочих законодательно предусмотренных возможностей. О принципах и методах планирования налогов читайте в данной статье.

Какое значение имеют налоговое планирование и прогнозирование?

Значение налогового планирования в современных условиях ведения бизнеса сложно переоценить. Используя налоговое планирование, можно вполне легально снизить налоговую нагрузку на бизнес, что обеспечит уменьшение расходов и повысит конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Заниматься налоговым планированием можно уже на стадии регистрации бизнеса, ведь организационно-правовая форма, структура будущего предприятия и даже его месторасположение могут сыграть впоследствии решающую роль в налоговой оптимизации и уменьшении налогового бремени.

Советуем ознакомиться с информацией об оптимизации налогов на примере одного из используемых режимов — подробнее в нашей статье «Какие возможности оптимизации налогов при УСН?».

Суть налогового планирования заключается в признании фискальными и иными контролирующими органами за плательщиком налогов права применять все дозволенные действующим законодательством средства, способы, приемы с целью уменьшения налогового бремени. Налоговое планирование представляет собой целый комплекс мер, которые объединяют все сферы деятельности компании, при этом оно способствует выполнению уставных целей, снижению затрат и получению прибыли.

Рекомендуем!  Расчет страхового стажа при назначении пенсии

Самым действенным способом повышения доходности бизнеса является не просто снижение размера уплачиваемых налогов (этого можно добиться, снизив число операций и замедлив оборачиваемость капитала), а построение эффективного менеджмента и налоговое планирование. То есть снижение налогового бремени должно являться для предприятия не тактическим ходом, а грамотно выстроенной стратегией.

Для того чтобы определиться, необходимо ли что-то кардинально менять в системе управления компании, следует сначала высчитать налоговую нагрузку. Рассмотрим различные ситуации:

Для определения налогового бремени советуем изучить нашу статью «Расчет налоговой нагрузки в 2017-2018 годах (формула)».

В современной бизнес-среде сложились основные подходы к уменьшению налоговой нагрузки, что является главной целью налогового планирования:

  • применение всех возможных налоговых льгот, предусмотренных в Налоговом кодексе;
  • разработка правильной учетной политики, которая бы позволила использовать все имеющиеся пробелы в налоговом законодательстве в свою пользу;
  • контроль за тем, чтобы не были пропущены сроки уплаты налоговых платежей.

Различают следующие виды налогового планирования:

  • корпоративное — проводимое в пределах одной отдельно взятой компании;
  • партнерское — осуществляемое в ряде компаний, связанных друг с другом по форме управления или бизнес-сотрудничеством;
  • национальное — реализуется в случае, если хоздеятельность компании ведется лишь в одной стране;
  • международное — осуществляется в тех случаях, если бизнес ведется на территории нескольких стран.
  • Методы налогового планирования

    Налоговое планирование подразумевает использование комплекса методов, направленных на снижение налоговой нагрузки и повышение финансовой эффективности бизнеса. Налоговое планирование включает использование как внешних, так и внутренних методов. Внешние методы могут повлечь за собой наступление глобальных последствий для бизнеса, поэтому их использование достаточно ограничено. К ним можно отнести замены, которые могут повлиять на налоговую политику компании (группы компаний): налогового субъекта, налоговой юрисдикции и вида деятельности.

    Перечислим основные внутренние методы налогового планирования:

    Советуем ознакомиться со статьей по налоговой оптимизации «Какие существуют способы оптимизации налога на прибыль?».

    Налоговые льготы в системе налогового планирования

    псарева.docx

    Таким образом, несмотря на общность целей, налоговые льготы обладают различиями в механизме своего действия, который зависит от того, на изменение какого элемента структуры налога направлена льгота.

    Особо следует отметить, что формирование множественности налоговых режимов, высказанных в литературе, порождает многообразные возможности уклонения от уплаты налогов (путем трансферта прибыли из предприятий, не пользующихся преференциальным режимом, в предприятия, имеющие льготы).

    Действующее законодательство о налогах и сборах не позволяет сделать однозначный вывод о том, какие явления законодатель относит к категории налоговой льготы. Подробное изучение налоговых норм позволило выявить два существующих в налоговом законодательстве подхода к пониманию налоговой льготы -содержательный и формальный.

    Налоговая льгота, признаваемая в соответствии со ст. 17 НК РФ одним из самостоятельных элементов налога, предполагает наличие собственного статуса и, в силу этого статуса, определенных формальных признаков. Данный тезис соответствует формальному подходу к пониманию налоговой льготы. Содержательный подход более емок и охватывает собой и налоговые льготы, выдержанные в формальном отношении, и «встроенные» налоговые льготы. Последние при этом теряют статус самостоятельного элемента налога, ибо они предстают перед нами в качестве составной части тех элементов налогообложения, в которые они оказываются «встроенными», и, соответственно, подпадают под правовой режим соответствующих элементов.

    Законодатель своим высокой степени абстракции определением налоговой льготы (ст. 56 НК РФ) создает универсальный инструмент для «встраивания» налоговой льготы в структуру налога. Использование такого инструмента в свою очередь позволяет законодателю достигать любых требуемых целей при установлении кошфетных налогов — регулирующих, стимулирующих, социальных.

    Действующее законодательство о налогах и сборах содержит несколько форм реализации налогоплательщиком предоставленных ему законодателем преимуществ: по умолчанию ( самим налогоплательщиком) или в заявительном порядке. В обоих случаях бремя доказывания права на льготу должно лежать на налогоплательщике. В отношении права на отказ или приостановление использования плательщиком налоговой льготы, представляется, что данное право налогоплательщика должно быть ограничено определенной нормативной процедурой, в частности, обязательной подачей налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган. Заявительный порядок в данном случае необходим, поскольку только он позволит отграничить умышленные действия налогоплательщика от неумышленных, которые, в свою очередь, предполагают возможное дальнейшее восстановление налогоплательщиком своего неиспользованного права на налоговую льготу.

    Налоговые льготы могут рассматриваться в качестве одной из форм бюджетных расходов. Исходя из этого, а также учитывая принципы межбюджетных отношений, субъекты РФ и органы местного самоуправления должны иметь право устанавливать налоговые льготы в части любых налогов, поступающих в их бюджеты, при условии отсутствия выделяемых им дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. При этом для субъектов РФ и муниципальных образований должны быть установлены единые порядок и условия предоставления: налоговых льгот. Одним из таких обязательных условий должно быть законодательное регулирование компенсационных мероприятий, обеспечивающих восполнение соответствующих потерь бюджета, которые могут выражаться как в дополнительных расходах, так и в недополученных доходах бюджета.

    Общие принципы налогового планирования

    Применяя те или иные способы, методы и приемы налогового планирования, налогоплательщику надлежит придерживаться основных принципов, которые позволят ему добиться своих целей при минимальных усилиях и без нарушения законодательства. Принципы налогового планирования можно разделить на несколько основных групп:

    Понятие, способы выражения, классификация и назначение налоговых льгот. Основные задачи налогового планирования. Варианты расчета налоговой экономии, получаемой в результате использования хозяйствующими субъектами существующих льгот по начислению налогов.

    Рубрика
    Финансы, деньги и налоги
    Вид
    контрольная работа
    Язык
    русский
    Дата добавления
    26.01.2009
    Размер файла
    14,4 K

    Соглашение об использовании материалов сайта

    Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
    Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

    Распространению практики налогового планирования в организациях способствует также совершенствование налогового администрирования — осуществление налогоплательщиком контроля за уровнем налоговых рисков в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок (утв. Приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3–06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»). Данной концепцией установлены общедоступные критерии оценки риска налоговых правонарушений, которые используются налоговыми органами с целью отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок. Налогоплательщики получили возможность самостоятельно оценить свои риски и исправить ошибки при исчислении налогов. Очень важно, если налогоплательщик будет прогнозировать наступление налоговых рисков в рамках налогового планирования, а не только по итогам налогового или отчетного периода.

    Необходимо отметить правоприменительный аспект налогового планирования, который заключается в полном и правильном использовании налогоплательщиком всех предусмотренных налоговым законом льгот и других благоприятных положений налогового законодательства, в оценке позиций налоговых органов по вопросам толкования и применения актов о налогах и сборах и анализ основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства.

    Налоговое планирование может проводится несколькими методами:

    – замена налогового субъекта;

    – замена вида деятельности;

    – замена налоговой юрисдикции;

    – использование вариантов учета, отраженных в учетной политике;

    – использование налоговых кредитов;

    – использование специальных режимов и пр.

    Метод замены налогового субъекта основывается на использовании такой организационно- правовой формы (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения, к примеру упрощенная система налогообложения.

    Метод изменения вида деятельности предполагает переход на осуществление таких операций, которые облагаются налогами в меньшей степени. В частности, его используют торговые организации, заключая с контрагентами не договоры поставки, а агентские контракты или договоры комиссии.

    Метод замены налоговой юрисдикции заключается в регистрации организации на территории, предоставляющей при определенных условиях льготное налогообложение, например, в регионах Российской Федерации.

    Выбор учетной политики, разрабатываемой и принимаемой один раз в финансовый год, — важнейший метод налогового планирования. Этот документ подтверждает обоснованность и законность того или иного толкования нормативных правовых актов и действий в отношении ведения бухгалтерского учета — например, применение ускоренной амортизации и (или) переоценки основных средств, создание резервов на списание дебиторской задолженности по безнадежным долгам.

    В процессе налогового планирования можно использовать все методы оптимизации, а также формировать налоговую политику не только по каждому отдельному налогу, сделке, но и бизнесу в целом.

    Оптимизация следующим способом:

    – путем использования налогоплательщиком в контрактах четких и ясных формулировок, а не принятых типовых, размытых положений договора;

    – использование нескольких договоров, обеспечивающих одну сделку.

    Все это помогает выбрать оптимальный налоговый режим осуществления конкретной сделки с учетом графика поступления и расходования финансовых и товарных потоков.

    Одним из важнейших инструментов налогового планирования, являются льготы, их применение в значительной степени зависит от регионального законодательства. Развитие методов налогового планирования приводит к появлению совокупности новых приемов налоговой оптимизации. К примеру, использование механизма тонкой капитализации в налоговом планировании.

    На практике с точки зрения налогообложения наиболее выгодно организовать финансирование компании займами (кредитами), а не за счет вкладов в уставный капитал. Значительно реже приносит больше выгоды передача фондов в качестве распределенной прибыли, а не путем выплаты процентов.

    Наибольшими возможностями использования механизма тонкой капитализации в целях получения налоговых выгод располагают многонациональные группы компаний.

    Так, группа, состоящая из материнской компании в одной стране и дочерней — в другой, при прочих равных условиях в целом уплачивает меньшие суммы налога в случае перевода прибыли дочерней компании в материнскую в форме процентов, которые подлежат вычету при определении налогооблагаемой прибыли дочерней компании, чем в случае выплаты дивидендов, не подлежащих вычету. Включение в группу такого промежуточного участника, как холдинговая компания, базирующаяся в так называемой налоговой гавани, позволяет сочетать это преимущество с отсрочкой (возможно, на неопределенное время) любой задолженности по налогу на доход, находящийся в распоряжении материнской компании.

    Налоговое планирование льгот

    Оценить эффективность налогового планирования можно по формуле:

    В настоящее время налоговое планирование является значимой частью финансовой деятельности предприятия. Предметом налогового планирования выступают все экономические процессы предприятия, связанные с различными сферами деятельности.

    Помимо снижения налоговой нагрузки, налоговое планирование позволяет оптимизировать деятельность компании, в том числе увеличить доход.

    Налоговое планирование является важной совокупностью правовых отношений между налогоплательщиком и государством, а значит, имеет признаки правового явления. В налоговом законодательстве находится возможность налогового планирования, которое в свою очередь предусматривает конкретные налоговые режимы для налогоплательщиков, допускает различные методы исчисления налоговой базы. Так же регулирующую функцию в механизме финансово-правового регулирования осуществляет налоговая рассрочка и отсрочка, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

    С одной стороны, целевая направленность налогового планирования на уменьшение налогов, конфликтует с интересами государства, а с другой, налоговое планирование обусловлено заинтересованностью государства в предоставлении налоговых льгот в целях стимулирования отдельных категорий налогоплательщиков, регулирования социально-экономических процессов развития отраслей, которые определяют экономический потенциал государства. Именно поэтому на сегодняшний день стоит необходимость законодательного закрепления института налогового планирования.

    Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает конкретные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает разнообразные методы для исчисления налоговой базы и налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в направлениях, удовлетворяющих властные органы.

    Среди методов налогового планирования можно выделить внутренние и внешние методы. К внешним методам относят:

    – замена налогового субъекта, то есть использование организационно-правовой формы, в отношении которой будет использован более льготный режим налогообложения;

    – изменение вида деятельности, то есть переход к тем видам деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени;

    – замена налоговой юрисдикции, а именно регистрация организаций в субъектах с минимальным налоговым бременем (оффшорные зоны);

    – способ лоббирования заключается в том, что налогоплательщик в своих интересах может влиять на нормативные акты и законодательство. В результате, формируется налоговый режим, более выгодный налогоплательщику. Например, налогоплательщик, осуществляющий крупные инвестиционные затраты, может добиться внесения льгот для предприятий, осуществляющих инвестиции. Применение этого способа возможно только крупными компаниями, имеющим политический вес.

    Что касается внутренних методов, они являются менее рискованными, так как в этом случае не приходится изменять вид деятельности или регистрацию. Среди них можно выделить:

    – снижение налогооблагаемой прибыли за счет ускоренной амортизации основных средств;

    – выбор учетной политики;

    – использование налоговых кредитов;

    – выявление ошибок, допущенных налогоплательщиком. При выявлении таких ошибок (переплаты/недоплаты) можно значительно уменьшить сумму выплат.

    Наиболее рискованным методом снижения налоговой нагрузки является использование пробелов в действующем налоговом законодательстве. Однако этот способ решит проблему лишь на краткосрочный период, в связи с постоянным изменением законодательства и стремлением государства ликвидировать возможные лазейки.

    В процессе налогового планирования можно использовать все методы оптимизации как внешние, так и внутренние.

    В связи с постоянным изменением законодательства совокупность применяемых методов снижения налоговой нагрузки постоянно изменяется. По этой причине организация не может составить налоговый план даже на несколько отчетных периодов. Возникает необходимость непрерывного изменения, которое включает в себя:

  • Исследование факторов внешней налоговой среды и налоговой политики государства;
  • Оценка основных видов и показателей деятельности предприятия и формирование на их основе целевых показателей налоговой стратегии;
  • Разработка налоговой политики по отдельным аспектам деятельности;
  • Планирование каждого вида налога и отдельных аспектов деятельности с использованием различных методов налогового планирования;
  • Составление налогового календаря;
  • Разработка мероприятий по обеспечению реализации налогового плана;
  • Оценка эффективности разработанного налогового плана.
  • Чтобы планирование было эффективным, необходимо, чтобы все плановые мероприятия были индивидуально направленными и носили адресный характер. В то же время налоговое планирование должно применяться в финансово-хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов.

    Налоговое планирование льгот

    Эффективное налоговое планирование включает в себя:

    – определение основных принципов;

    – анализ проблем и постановка задач;

    – определение основных инструментов, которые может использовать организация;

    – осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с разработанной схемой.

    Принципы налогового планирования.

    Исходя из необходимости сочетания целесообразности и недопустимости неправомерности, основные принципы налогового планирования могут быть определены следующим образом:

  • Налоговое планирование не должно нарушать закон;
  • Принцип разумности уплаты налогов. Платить необходимо только минимальную сумму положенных налогов, т. е. полностью использовать всю совокупность налоговых льгот, причем платить налоги необходимо в последний день установленного для этого срока;
  • Налоги нельзя просто механически минимизировать, их необходимо оптимизировать, поскольку:
  • – сокращение одних налоговых платежей зачастую ведет к увеличению других;

    – простое сокращение налогов путем отнесения расходов на затраты уменьшает финансовый результат и сдерживает развитие бизнеса;

    – механическая минимизация налогов может привести к превосходству формы над существом сделки и к ее оспариванию налоговыми органами.

  • Планировать налоги следует в общем контексте планирования бизнеса. Необходимо применять принцип комплексного расчета экономии и потерь, т. е. учитывать многофакторность налоговой минимизации, видеть последствия таких действий, взвешивая эффективность действий по минимизации налогового бремени;
  • Кредо налогового планирования — ориентация на логику, а не на временные пробелы в законодательстве;
  • Сокращать налоги нужно не путем ухода от них, а точным и скрупулезным планированием, расчетами и оптимизацией деятельности всего предприятия;
  • Принцип конфиденциальности;
  • Необходимо уделять внимание документальному оформлению.
    • Налоговое планирование льгот

      YouTube Video

    В данной работе была рассмотрена значимость налогового планирования в финансовой деятельности предприятия. Использование различных методов минимизации налоговых платежей, позволяет оптимизировать деятельность предприятия, тем самым увеличить финансовые показатели предприятия, а также позволяет избежать и не допустить динамику роста увеличения уплаты налогов в дальнейшем. В связи с эти можно сделать вывод, что предприятие или организация заинтересованы в деятельности по налоговому планированию.

    Источники

    • http://nalog-nalog.ru/nalogovoe_planirovanie/osnovnye_principy_i_metody_nalogovogo_planirovaniya/
    • http://knowledge.allbest.ru/finance/c-3c0a65635a2ac68b5c53b89521216d27.html
    • http://moluch.ru/archive/179/46440/
    • http://www.stud24.ru/tax/nalogovye-lgoty-kak-osnovnoj-jelement/297901-890656-page6.html
    • http://moluch.ru/archive/201/49473/
    Оцените статью
    U-Alfa.ru Интернет журнал
    Добавить комментарий