Учет налогов и сборов

В этой статье:

Содержание
  1. Учет расчетов по налогам и сборам в организациях (стр. 1 из 7)
  2. Введение
  3. 1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений
  4. Учёт налогов и сборов
  5. ВВЕДЕНИЕ
  6. 1.1 Нормативно-правовое регулирование налогов и сборов
  7. Налоги в бухучете: проводки, счета учета, виды
  8. Периодичность уплаты налогов и сдачи отчетности
  9. Счета для учёта уплаты налогов
  10. Налог на прибыль
  11. УСН
  12. Рубрикатор статей по налогам
  13. Расчеты по налогам и сборам: бухгалтерский учет и отражение в отчетности
  14. Бухучет страховых взносов
  15. Отражение в бухгалтерской отчетности
  16. Бухгалтерский учет налогов и сборов
  17. Налоги, классификация налогов
  18. Специальные налоговые режимы
  19. Различные источники финансирования
  20. Учет региональных налогов и сборов
  21. Налог на имущество организаций
  22. Налог на игорный бизнес
  23. Транспортный налог

Учет расчетов по налогам и сборам в организациях (стр. 1 из 7)

Учет налогов и сборов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рекомендуем!  Как определить налоговую базу по НДФЛ?

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКА

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЭКОНОМИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая кафедрой

_______ А. В. Ушакова

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»

Учет расчетов по налогам и сборам в организациях

Студент

гр. БУ-04 __________________________

Н.Э.Хван

Руководитель

преподаватель __________________________

Н.В.Чернышева

Находка 2007

Введение

1.Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организаций по налогам и сборам

1.1Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений

1.2Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с организаций по налогам и сборам

1.3Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам

2.Учет расчетов организаций по налогам и сборам.

2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочих расходов организации

2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки

2.3 Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли

2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц

3. Контроль расчетов по налогам и сборам

3.1 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Введение

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти.

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Целью курсовой работы является анализ теоретической основы налогового обложения и наблюдение за их практической реализацией в налоговой системе России.

1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений

В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как «налогообложение», главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.

https://www.youtube.com/watch?v=hlOyaxTEYJI

В настоящее время в экономической науке существуют различные взгляды на место и роль государства в экономике.

Экономическое определение налога может быть сформулировано следующим образом.

Налог ― это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.

Налоги ― это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений.

Однако современное законодательство отстранилось от всех «неденежных» форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее «юридическое» определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации [1].

Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [1].

В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как «сбор». Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.

Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ) [1].

Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ «Об основах налоговой системы» [2]. В состав федеральных налогов и сборов входят:

— налог на добавленную стоимость;

— акцизы;

— налог на доходы физических лиц;

— единый социальный налог;

— налог на прибыль организаций;

— налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

— налог на игорный бизнес;

— плата за пользование водными объектами и другие

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

В состав региональных налогов и сборов входят:

-налог на имущество организаций;

-налог на недвижимость;

-дорожный налог;

-транспортный налог;

-налог с продаж;

-региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся:

— налог на имущество физических лиц;

— земельный налог;

— налог на рекламу;

— лицензионный сбор за право торговли вино — водочными изделиями;

— сбор за открытие игорного бизнеса и другие.

Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой.

В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов.

Функция налога ― это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом.

Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.

Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция.

Формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов ― формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.

Регулирующая функция налоговой системы реализуется через эффекты налогообложения, приводящие к изменению сфер хозяйственной деятельности и их интенсивности. Например, посредством налогового механизма в бюджет может изыматься часть доходов от высокорентабельных видов деятельности и через бюджетную систему направляться в убыточные, но необходимые для жизни общества сферы.

Аналогично налогообложение доходов физических лиц по прогрессивной шкале позволяет через бюджетную систему перераспределять часть доходов высокооплачиваемых категорий населения низкооплачиваемым.

Перераспределение доходов во времени может быть связано с государственными пенсионными фондами, которые формируются за счет текущих доходов в настоящее время, а выплаты производят впоследствии по существу тем же гражданам.

Реализация регулирующей функции преследует цели повышения экономической эффективности и достижения социальной справедливости.

Источник: https://mirznanii.com/a/16910/uchet-raschetov-po-nalogam-i-sboram-v-organizatsiyakh

Учёт налогов и сборов

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра

Кафедра бухгалтерского учёта и аудита

Курсовая работа

Дисциплина: Бухгалтерский финансовый учёт

ТЕМА:

«Учёт налогов и сборов»

Научный руководитель:доцент кафедрыбухгалтерского учёта  и аудитаподполковник полицииЧернецова Юлия Александровна курсант 320 учебного взвода3 «Ж» курсаэкономического факультетарядовой полицииЛюбимов Олег Дмитриевич

МОСКВА-2012

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты.

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов как на федеральном, так и местных уровнях. Это достигается, в основном, за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей.

Налоги выступают необходимым звеном экономических отношений, и в силу этого во всех экономических теориях прошлого и настоящего времени ученые экономисты рассматривают проблемы налогообложения.

Проблемы налогов, сборов, пошлин и их налогообложение всегда актуальны и имеют непреходящее значение.

Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве, однако далеко не все, кто высказывает различные суждения о налогах, глубоко разбираются в их экономическом содержании, правовой природе и социальном назначении.

Проблемы правильного понимания природы налога обусловлены тем, что налог — понятие не только экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение как элемент экономического строя общества присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Процесс взимания налогов осуществляется государством и, более того, является его функцией.

Своевременно и в полном размере уплачивать налоги и другие платежи в бюджет – основная обязанность налогоплательщиков, которая закреплена в Налоговом кодексе. Круг плательщиков того или иного налога определяется в соответствии с законодательными актами по конкретным налогам. Обязанности по уплате налога возникают у налогоплательщика только при наличии объекта налогообложения.

В современных условиях налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами занимают важное место в укреплении доходной части бюджетов. Часто возникающие противоречия между представителями налоговых органов и организаций в толковании законов, подзаконных актов приводит к недостоверному учету на предприятии и наложению со стороны налоговых органов штрафных санкций, что в свою очередь может привести к резкому ухудшению финансового состояния предприятия. Поэтому достоверный бухгалтерский учет налоговых платежей, своевременное их внесение в бюджет отражает актуальность в деятельности любого предприятия.

Целью курсовой работы является изучение бухгалтерско-финансового учета расчетов по налогам и сборам.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить нормативно-правовое регулирование налогов и сборов;

— раскрыть синтетический и аналитический учёт налогов и сборов;

— раскрыть организацию учета расчетов по налогам и сборам в исследуемой организации.

Объектом исследования является предприятие ООО «Сапсан», основным видом деятельности которого, является оптовая торговля офисной техникой.

Методологической основой для написания данной работы послужили Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы, положения по бухгалтерскому учету, документы, регулирующие организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам, учебные пособия, монографии, статьи, материалы периодических изданий по бухгалтерскому учету и налогообложению.

1.1 Нормативно-правовое регулирование налогов и сборов

Одна из основных задач процесса реформирования бухгалтерского учета — это создание соответствующей системы нормативного регулирования, отвечающей требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике и представляющей собой результат взаимодействия экономических и государственных институтов по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России разработана четырехуровневая система регулирования, в которой выделены законодательный, нормативный, методический и организационный уровни1 (таблица 1).

Таблица 1

Система регулирования методологии бухгалтерского учета

Уровень Субъекты, участвующие в принятии документов
Первый уровень — законодательный Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ Федеральное Собрание, Президент РФ, Правительство РФ
Второй уровень – нормативный Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Министерство финансов Российской Федерации
Третий уровень – методический Методические  указания, рекомендации, письма и приказы, не нуждающиеся в государственной  регистрации Министерство финансов Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти,Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России и другие профессиональные организации
Четвертый уровень -организационный Документы, формирующие учетную  политику организации (организационно-распорядительная документация) Юридические лица независимо от организационно-правовых форм

I уровень – Конституция РФ, Налоговый Кодека РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и другие федеральные законы, указания Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации по вопросам бухгалтерского учета.

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 20 марта 1996г. (в редакции от 28.11.2011г. № 339-ФЗ) является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

С 1 января 2013г. вступает в силу новый Федеральный закон ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ, целями которого являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

Важным нормативным актом первого уровня, регулирующий учет расчетов по налогам и сборам является Налоговый кодекс Российской Федерации, в котором установлен порядок расчета и уплаты всех предусмотренных налогов в РФ.

Принципиально новым положением НК РФ является введение самостоятельной системы учета данных в целях налогообложения — налоговый учет. Как указано в ст.

313 НК РФ налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Иными словами, при организации налогового учета необходимо учитывать положения всех статей НК РФ.

Если обратиться непосредственно к положениям ст. 313 НК, то можно выделить ряд важных правил, которые необходимо учитывать при организации налогового учета на предприятии.

В соответствии с главой 25 НК РФ практически всем предприятиям следует организовать самостоятельную учетную систему в целях налогообложения прибыли. Система налогового учета может быть построена как на основе данных регистров бухгалтерского учета с их последующей перегруппировкой по правилам налогообложения, так и на основе самостоятельно формируемых регистров налогового учета, не имеющих отношения к бухгалтерскому оформлению этих финансово-хозяйственных операций.

Налоговое законодательство не определяет порядок бухгалтерского учета НДС. На практике налог отражают в момент определения налоговой базы2. Между тем Налоговый кодекс указывает, что сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций. Например, для целей бухгалтерского учета налога на прибыль используют ПБУ 9/99 «Доходы организаций», ПБУ 10/99 «Расходы организаций», ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

Источник: http://student.zoomru.ru/buhaudit/uchjot-nalogov-i-sborov/230435.1808284.s1.html

Налоги в бухучете: проводки, счета учета, виды

Неотъемлемой обязанностью бухгалтера является правильное и своевременное начисление, оформление и перечисление всех налоговых платежей.

Налоги и сборы представляют собой взимаемые с юридических и физических лиц обязательные платежи, предназначенные для финансирования государственных муниципальных расходов. Налоговые платежи имеют безвозмездный характер. Сборы являются платой за совершение соответствующими органами действий юридического характера: выдачу лицензий, предоставление каких-либо прав.

НК РФ устанавливает федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Также в НК предусмотрены такие системы налогообложения:

  • общая;
  • упрощенная;
  • патентная;
  • единый сельскохозяйственный налог;
  • единый налог на вменённый доход, установленный для отдельных видов деятельности.

Периодичность уплаты налогов и сдачи отчетности

Соблюдение сроков предоставления отчетности и перечисления налогов позволит избежать штрафных санкций и дополнительных проверок деятельности предприятий со стороны налоговых органов. Как правило, даже в случае отсутствия налогооблагаемой базы и начислений предоставление отчетности обязательно.

Наименование налога (платежа) Ставки Сроки уплаты Сроки и вид предоставления отчетности
НДС 0% — при экспорте;10% — на продовольственные, детские товары, книжную продукцию, медицинские товары и др.;18% — на прочие товары и услуги. Ежеквартально, не позже 25 числа последующего после отчетного квартала месяца Декларация предоставляется в электронном виде ежеквартально, не позже 25 числа последующего после отчетного квартала месяца
Налог на прибыль 9% — доходы от процентов по ряду государственных ценных бумаг;10% — доходы нерезидентов-перевозчиков;20% — основная ставка;30% — прибыль иностранных компаний, прибыль от добычи углеводородного сырья в море, и др. Ежеквартально, не позже 28 числа идущего после отчетного квартала месяца Декларация предоставляется ежеквартально, не позже 28 числа идущего после отчетного квартала месяца
НДФЛ 9% — по дивидендам до 2015 г., процентам по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 2007 г.;13% — базовая ставка для ФЛ, в том числе для доходов по дивидендам с 2015 г.;15% — дивиденды ФЛ-нерезидентов;30% — прочие доходы ФЛ-нерезидентов;35% — от выигрышей, призов и пр. В момент выплаты доходов Реестр ф. 2-ндфл предоставляется предприятиями ежегодно до 1 апреля идущего за отчетным года
Акцизы Твердые, адвалорные и комбинированные, дифференцированы по видам товаров Ежемесячно до 25 числа следующего за отчетным месяца, по прямогонному бензину и этиловому денатурированному спирту – до 25 числа 3-го месяца, идущего после отчетного Декларация подается каждый месяц до 25 числа следующего за отчетным месяца, по прямогонному бензину и этиловому спирту – до 25 числа 3-го месяца, идущего после отчетного
Взносы на обязательное социальное страхование 2,0-2,9% в зависимости от категории плательщиков Ежемесячно, до 15 числа последующего после выплаты месяца Отчетность по ф. 4-ФСС ежеквартально до 20 числа последующего после отчетного квартала месяца
Взносы на пенсионное обязательное страхование 22% Ежемесячно, до 15 числа месяца, идущего за месяцем выплаты Ежеквартальный отчет по ф. РСВ-1 до 15 числа 2-го месяца, идущего после отчетного квартала
Налог на имущество Рассчитывается на основе кадастровой стоимости Ежеквартально до 30 числа последующего после отчетного квартала месяца, за год – до 30 марта отчетного года Декларация предоставляется ежеквартально до 30 числа последующего после отчетного квартала месяца, за год – до 30 марта отчетного года
УСН 6% от дохода либо 15% от дохода за вычетом расходов Ежеквартально – авансовые платежи до 25 числа месяца, следующего после отчетного квартала Декларация ежегодно до 31 марта года, последующего за отчетным – для ООО, для ИП – до 30 апреля
Единый С/Х налог 6% от дохода за вычетом произведенных расходов За 1 полугодие – до 25 числа последующего за окончанием полугодия месяца, за год – до 31 марта последующего года Декларация ежегодно до 31 марта года, последующего за отчетным
ЕНВД 15% от суммы вменённого дохода Ежеквартально – авансовые платежи в срок до 25 числа последующего после отчетного квартала месяца Декларация ежеквартально до 20 числа последующего после отчетного квартала месяца
Патентная система 6% от размера потенциально возможного дохода При действии патента до 6 мес. – в полной сумме до момента окончания срока действия патента, более 6 мес. – 1/3 суммы налога в первые 90 дней, оставшиеся 2/3 – до окончания времени действия патента Предоставление декларации не предусмотрено

Счета для учёта уплаты налогов

Для отражения в учете операций по начислению, учёту и уплате налогов используются следующие счета:

  • Счёт 19 отражает суммы НДС по приобретаемым организацией материальным ценностям: ОС, НМА, материально-производственным запасам.
  • Счёт 68 учитывает все платежи по НДФЛ, налогам на недвижимость, транспортные средства, доходам от операций с ценными бумагами, добычи полезных ископаемых, экологическим сборам, сборам за использование природных ресурсов, и др.
  • Счёт 69 служит для учета взносов на социальное страхование и обеспечение, медицинское страхование, взносов в Пенсионный фонд.
  • Счёт 90 предназначен для учёта налоговых платежей, подлежащих возврату (возмещению) после реализации продукции, прежде всего НДС и акцизов.
  • Счёт 91 используется для отражения НДС и акцизов, относящихся к реализованным материальным и нематериальным активам, находившимся на балансе предприятия.
  • Счёт 99 служит для учёта убытков предприятия, к которым относится уплаченный налог на прибыль, пени, штрафы за нарушения порядка и сроков начисления и уплаты.

Подробнее — Статья об уплате различных налогов в бюджет.

Налог на прибыль

  • Налог на прибыль — классификатор и основные проводки по начислению и уплате.
  • Отражение налоговых убытков — если предприятие понесло убытки, их можно учесть к уменьшению базы налога на прибыль будущих периодов.
  • ОНО и ОНА — что это такое и как отразить начисление и списание их в проводках.

УСН

  • Налоги по УСН — какие налоги платятся при упрощенной системе налогооблажения.
  • Минимальный налог — способ уплаты налогов для УСН, если предприятие имеет минимальный оборот.

Рубрикатор статей по налогам

  • Проводки по начислению и оплате во внебюджетные фонды
  • Принимаем налог к уменьшению по УСН
  • Бухгалтерские проводки по госпошлинам
  • ЕСН: проводки, кто и сколько платит
  • Основные проводки по НДС
  • Бухгалтерские проводки по начислению НДС
  • Тарифы и проводки по страховым взносам
  • Налог на доходы физических лиц: как и кто платит, проводки
  • Уплата налогов — как отразить в бухгалтерских проводках
  • Проводки по земельному налогу в бухгалтерском учете
  • ОНА и ОНО: о чем это?
  • Налог с транспорта и его составные
  • Особенности налога на прибыль: кто и за что платит, проводки
  • Имущественный налог предприятия: расчет и проводки
  • Проводки НДС при работе с экспортом
  • Пени по налогам — проводки, примеры
  • Проводки по налоговому убытку
  • Отражение в проводках минимального налога
  • НДС к вычету: проводки, условия
  • Проводки бухучета по переплате налога и его возврат
  • Проводки по НДС по реализации
  • Проводки по списанию НДС
  • Что такое ЕНВД: расчет, проводки, законодательство, примеры
  • НДС с авансов: проводки, примеры, закон
  • Проводки бухучета по оплате НДС
  • Налоги по УСН: особенности, проводки, регламент, отчетность
  • Проводки по возмещению НДС из бюджета
  • Проводки бухучета по восстановлению НДС

Какие виды платежей необходимо осуществлять во внебюджетные фонды. Бухгалтерские проводки по начислению и оплате налога в фонды. Особенности принятие к уменьшению налогов при УСН. Как произвести уменьшение налогов при упрощенки. Как правильно отразить начисление и списание госпошлины в бухгалтерских проводках. Госпошлины за суд, нотариус, выписка из ЕГРЮЛ, приобретение имущества. Основные проводки по начислению и оплате единого социального налога. Ставка ЕСН и кто обязан платить этот налог. Как вести учет НДС в бухгалтерских проводках. Типовые операции по НДС. Пример расчета и начисления налога. Восстановление из бюджета. Кто платит и как рассчитывается налог на добавленную стоимость. Особенности отражения НДС в бухгалтерских проводках с примерами. Как платить страховые взносы в бюджет. Пример расчета страховых начислений для компании. Проводки по уплате страховых взносов. Кто облагается НДФЛ в России. Ставка подоходного налога для нерезидентов. Проводки по уплате и возврату излишнего НДФЛ из бюджета. Проводки по начислению налогов. Как перечислить налоговые выплаты в бюджет. Оплата НДФЛ, НДС, налога на прибыль и имущество. Проводки по… Какие участки земли облагаются специальным налогом. Куда и когда платить земельный налог. Ставки по налогу на землю для различных компаний.

Источник: https://saldovka.com/provodki/nalogi

Расчеты по налогам и сборам: бухгалтерский учет и отражение в отчетности

Расчеты по налогам и сборам — это бухгалтерская операция, предваряющая начисление налогов — обязательных платежей, перечисляемых всеми хозяйствующими субъектами в бюджет. Их перечень различен для разных видов деятельности, форм компаний. В статье расскажем, как организовать бухгалтерский учет обязательных фискальных платежей, приведем наиболее распространенные в учете проводки, поясним, как отразить налоги в бухгалтерской отчетности.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Предназначен для того, чтобы отразить расчеты по налогам и сборам, счет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Счет 68 является активно-пассивным. Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету. Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты.

К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов.

Кроме того, при формировании проводок применяются следующие синтетические счета:

  • 19 — при отражении входящего НДС;
  • 76 — для учета НДС с авансовых платежей;
  • 99 — при расчете платежей в бюджет с прибыли;
  • 09 и 77 — для отражения отложенных налоговых активов и обязательств.

Бухучет страховых взносов

Страховые взносы с 01.01.2017 администрируются налоговыми органами. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ. Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности.

Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций.

Операция Дебет Кредит
Налог на прибыль
Начислен условный расход по налогу на прибыль 99 68
Отражено постоянное налоговое обязательство 99 68
Отражен постоянный налоговый актив 68 99
Начислен отложенный актив 09 68
Списан отложенный актив 68 09
Начислено отложенное обязательство 68 77
Списано отложенное обязательство 77 68
НДС
Начислен НДС с реализации 90 68
Отражен НДС по полученным товарам, работам, услугам 19 60, 76
Входящий НДС предъявлен к вычету 68 19
Начислен НДС на авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков 76 68
Принят к вычету НДС с аванса покупателя в момент реализации 68 76
Принят к вычету НДС с аванса поставщикам 68 76
Прочее
Начислены имущественные налоги (транспортный, земельный, на имущество) 26, 44, 91 68
Начислены страховые взносы 20, 25, 26, 44 69
Перечислены фискальные сборы, страховые взносы в бюджет 68, 69 51

Отражение в бухгалтерской отчетности

Фискальные сборы находят отражение в двух формах бухотчетности:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах.

Расчеты по налогам и сборам в балансе отражаются в составе кредиторской или дебиторской задолженности. Кредитовое сальдо счетов 68 и 69 отражается в строке 1520 раздела V.

Если на конец отчетного периода образовалась переплата по фискальным платежам, отраженная как дебетовое сальдо счетов 68 и 69, то эту сумму нужно отразить в разделе II в строке 1230 «Дебиторская задолженность».

Кроме того, в бухгалтерском балансе компании обособленно отражается НДС, предъявленный поставщиками, но не принятый к вычету (дебетовое сальдо счета 19). Для этого предназначена строка 1220.

В отчете о финансовых результатах в строке 2410 отражается исчисленный к уплате налог на прибыль.

Кроме того, в бухгалтерском балансе и ОФП обособленно отражаются сальдо и изменения отложенных налоговых активов и обязательств.

Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/uchet-nalogov

Бухгалтерский учет налогов и сборов

Одна из основных целей любого государства – экономический рост страны, который гарантирует рост качества жизни. Роль налогов в экономическом развитии государства играет большую роль. Это некий экономический рычаг воздействия на рыночную экономику.  Рассмотрим классическое определение налогов.

Налоги, классификация налогов

Определение 1

Налог – это обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Замечание 1

Важно отметить: сборы или пошлины не являются налогами, так как их уплата не является безвозмездной. 

Принципы работы налоговой системы регулируются налоговым законодательством страны. Главный документ о налогах и сборах – Налоговый кодекс.

Объектами налогообложения могут быть совершенно разные явления. Это и операции по реализации товаров, прибыль, имущество, доход и т.д.

Рассмотрим три основных вида налогов, выделяемые в Российской Федерации:

  • Федеральные
  • Региональные
  • Местные

Определение 2

Федеральные налоги – это обязательные на всей территории РФ налоги. Включают в себя следующие виды платежей: НДС, налог на прибыль компании, акцизы на виды товаров, налог на доходы физических лиц и т.д.

Определение 3

Региональные налоги – это налоги, которые регулируются законами субъектов РФ согласно Налоговому Кодексу страны. Уплата данного вида налогов обязательна на всей территории субъекта РФ. Транспортный налог, налог на имущество организации, а также налог на игорный бизнес относятся к региональным налогам.

Определение 4

Местные налоги в отличие от федеральных и региональных налогов регулируются нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, опираясь на Налоговый Кодекс страны. Уплата данного вида налогов обязательна на всей территории муниципального образования. К местным налогам относятся налог на имущество физических лиц, а также земельный налог.

Бухгалтерия любого предприятия обязана обозначить для себя, какие виды налогов она обязана платить, а от каких выплат организация может быть освобождена. Освобождение от некоторых видов налогов, относящихся к региональным видам выплат необходимо подтвердить соответствующим решением органа местной власти.

Пример 1

Так, например, если налог разбивается между региональным и местным, то районная администрация может освободить организацию от соответствующей части этого налога. 

Также налоги возможно классифицировать по источникам начисления. И здесь выделяют четыре основные группы:

  • Косвенные, то есть начисляемые из состава выручки от реализации. К ним относятся акцизы и НДС.
  • Налоги, которые включаются в состав затрат (издержек). Это налог на транспорт, землю, водный налог и т.д. Помимо этих налогов можно выделить выплаты во внебюджетные фонды социального страхования.
  • Налоги, уплата которых идет за счет прочих расходов компании. Это налог на имущество организации.

Налоги, которые необходимо уплачивать за счет валовой прибыли. Это налог на прибыль организации.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» — важный документ в бухучете компании, в котором отображается и суммируется вся информация о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, выплату которых ведет предприятие. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам включает в себя следующие виды налогов, пошлин и сборов:

  • Счет №90 и №91. Это счета, к которым относятся продажи и прочие расходы и доходы, такие как налог и акцизы на имущество предприятий, НДС
  • Счета №08, №20, №23, №25, №26, №29, №97, №44. На эти счета дебетуются входящие в стоимость работы, капитальные вложения, услуги и продукция. К ним можно отнести земельный налог, налоги за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду, транспортный налог, водный налог и т.д.
  • Дебет счет №99, кредит счета №68. Это налоги, уплата которых идет с прибыли

Порядок начисления штрафных санкций за не полную или просроченную выплату налогов происходит по кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» и дебету счета 99 «Прибыль и убытки» и 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». В случае оплаты налогов выше нормы сумму необходимо отобразить в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» по счету 68.

Специальные налоговые режимы

Система налогообложения включает в себя специальные налоговые режимы. Особенность их заключается в том, что определен и закреплен на законодательном уровне ряд ситуаций, когда предусмотрен особый порядок уплаты налогов, либо обозначены ситуации об освобождении от уплаты определенных видов налогов и сборов, предусмотренных Налоговым Комитетом государства. При бухгалтерском учете налогов и сборов важно внимательно изучить ряд пунктов специальных налоговых режимов, чтобы избежать лишних выплат. Рассмотрим специальные налоговые режимы:

  • Единый сельскохозяйственный налог, затрагивает работу сельскохозяйственных товаропроизводителей
  • Упрощенная система налогообложения
  • Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
  • Существуют соглашения о разделе продукции. При их своевременном выполнении система налогообложения предусматривает специальный налоговый режим
  • Работа по патенту

Учет налогов и сборов по всем этим ситуациям обозначается счетом 68  «Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам». Важно знать, что для работы по каждому налогу на счете 68 открывается отдельный субсчет. Уплаченные в бюджет налоги отображаются в зависимости от источника, который уплачивает налог.

Различные источники финансирования

Налоговый Кодекс РФ обозначил разные источники финансирования для разных налогов и сборов. Рассмотрим источники начисления налогов и порядок из отображения в бухучете.

  • Выручка от реализации. Включает в себя такие налоги, как акцизы, НДС, налог на добычу полезных ископаемых. В бухучете предусмотрены следующие варианты отображения: Д 90/3, 91/2, К 68, Д 90/4 К 68, Д 90/5 К 68, Д 90/6 К 68
  • Себестоимость. Включает в себя следующие виды налогов: транспортный налог, земельный налог, платежи за загрязнение окружающей среды, единый налог на вмененный доход, регулярные платежи за использование природных недр, сборы за использование объектов животного мира и водный налог. В бухучете предусмотрены следующие варианты отображения: Д 20, 26, 44, К 68
  • Финансовый результат. Это налог на имущество организации. В бухучете предусмотрены следующие варианты отображения: Д 91/2 К 68
  • Прибыль. Соответственно, это налог на прибыль предприятия. В бухучете предусмотрены следующие варианты отображения: Д99 К 68
  • Доход физических лиц. В данном пункте учитывается исключительно налог на доходы физических лиц. В бухучете предусмотрены следующие варианты отображения: Д 70, 75/2, 76/3, К 68
  • Стоимость товарно-материальных ценностей. Это государственные пошлины и импортные таможенные пошлины. В бухучете предусмотрены следующие варианты отображения: Д 07, 08, 10, 41, т.д. К 68.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/buhgalterskij-uchet-i-audit/buhgalterskij-finansovyj-uchet/buhgalterskij-uchet-nalogov-i-sborov/

Учет региональных налогов и сборов

К региональным налогам относят:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество платят предприятия, находящиеся на общей системе налогообложения, при условии, что у них на балансе есть основные средства, облагаемые налогом. Со стоимости определенных объектов налог платят даже те организации, которые находятся на спецрежиме.Ставка налога на имущество определяется региональными властями исходя из среднегодовой стоимости. Ставка указанного налога не может превышать 2,2 %. Один раз в квартал плательщикам налога на имущество необходимо сдавать расчет авансовых платежей по данному налогу. Один раз в год они сдают налоговую декларацию.

Замечание 1

Следует отметить, что движимые активы с третьей по десятую амортизационные группы, принятые организацией на учет в виде основных средств с 1 января 2013 года, налогом на имущество не облагаются.

Исключение из данного правила составляют активы, которые поступили от взаимозависимого предприятия или физического лица, а также полученные в результате реорганизации или ликвидации другой организации. Для того чтобы не платить налог на имущество по данным активам, льготу необходимо заявить в отчетности.

Нельзя отразить в расчете по налогу на имущество просто стоимость основных средств за минусом льготных. В таком случае налоговики при проверке имеют право начислить налог на движимые активы и пени на недоимку.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Налог на игорный бизнес

Игорный бизнес представляет собой один из множества видов предпринимательской деятельности, направленный на получение игорным заведением прибыли от проведения азартных игр, пари, тотализаторов. Регламентирует данный вид деятельности закон «О деятельности игорных заведений». Налог на игорный бизнес представляет собой налог с организаций, ведущих предпринимательскую деятельность в игорной индустрии. Такие компании обладают игровыми столами и автоматами, пунктами приема ставок тотализатора.

Объект игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговой инспекции по месту нахождения или установки.

Игорные заведения, за исключением букмекерских контор, тотализаторов, а также пунктов приема ставок можно открывать только в игорных зонах, созданных на специальных территориях:

  • Алтайского края;
  • Приморского края;
  • Калининградской области;
  • Краснодарского края.

Деятельность всех игорных заведений, которые не имею соответствующих разрешений на ведение игорного бизнеса в игорных зонах, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, запрещена законом.

В налоговой инспекции необходимо зарегистрировать объекты игорного бизнеса, к которым относятся:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора, букмекерской конторы.

Разделяют два вида регистрации в зависимости от процедуры:

  • первичная регистрация объекта игорного бизнеса;
  • регистрация изменения количества объектов игорного бизнеса.

Первичная регистрация предусмотрена для плательщиков налога на игорный бизнес, которые впервые устанавливают объекты налогообложения. Во втором случае происходит регистрация только увеличения или уменьшения зарегистрированного ранее количества объектов.

Замечание 2

Налоговая база по налогу на игорный бизнес рассчитывается по каждому объекту налогообложения обособленно, исходя из общего количества.Налогоплательщик самостоятельно рассчитывает сумму налога, как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей налоговой ставки. Налог уплачивается с момента начала осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Налоговые ставки определяются региональными властями. Они не должны превышать пределы, определенные статьей 369 НК РФ. Предельные ставки налога ни игорный бизнес:

  • 1 игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
  • 1 игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  • 1 процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
  • 1 процессинговый центр букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей;
  • 1 пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 рублей;
  • 1 пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 рублей.

Конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес определяются субъектами РФ. В случае отсутствия соответствующих законов региональных властей необходимо применять нижний из предельных размеров.

Налог на игорный бизнес подлежит уплате в бюджет по месту регистрации объектов в налоговом органе не позднее срока подачи декларации, то есть до двадцатого числа следующего календарного месяца. При наличии у предприятия обособленных подразделений уплата налога осуществляется по месту его нахождения. Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется ежемесячно. В декларации необходимо отражать изменение количества объектов налогообложения за истекший налоговый период, т.е. за месяц. Крупнейшие налогоплательщики представляют декларацию в налоговый орган по месту учета крупнейших налогоплательщиков.

Транспортный налог

Транспортный налог относится к региональным налогам. Алгоритм его расчета регулируется главой 28 «Транспортный налог» НК РФ. Ставки транспортного налога утверждаются региональными властями. Чиновниками субъекта федерации могут устанавливаться отчетные периоды и льготы по транспортному налогу. Налог на транспорт платят физические и юридические лица, на которых зарегистрирован транспорт, облагаемый налогом. По общим правилам транспортное средство регистрируют на его собственника.

Объектами налогообложения транспортным налогам являются:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • яхты;
  • катера;
  • мотороллеры;
  • автобусы;
  • самолеты;
  • моторные лодки;
  • вертолеты;
  • теплоходы;
  • гидроциклы и так далее.

Определенные виды транспорта освобождаются от уплаты налога. К ним относятся:

  • весельные лодки;
  • моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил
  • легковые автомобили для инвалидов;
  • промысловые морские, речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны, машины специального назначения, используемые для производства сельхозпродукции;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, используемые для перевозки пассажиров и грузов.

Платить налог необходимо до снятия автомобиля с регистрационного учета в ГИБДД. Нельзя не платить налог, если автомобиль с учета не снят, но простаивает и не используется в деятельности предприятия.

В случае угона автомобиля необходимо получить справку, подтверждающую этот факт в полиции и представить документ в ИФНС. Только при таком условии в период розыска автомобиля транспортный налог можно не платить.

Замечание 3

Определенные категории физических лиц и предприятий освобождаются от уплаты транспортного налога законом субъекта Российской Федерации. Данный список регламентируется статьей 357 НК РФ. Предприятия рассчитывают налог самостоятельно. Расчет оформляется бухгалтерской справкой.

В ряде регионов предприятия по итогам I, II и III кварталов должны уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу. Размер авансового платежа в таком случае равен 1/4 годовой суммы налога.

Все региональные налоги учитываются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на отдельных субсчетах.

Источник: https://spravochnick.ru/buhgalterskiy_uchet_i_audit/suschnost_zadachi_i_organizaciya_upravlencheskogo_ucheta/uchet_regionalnyh_nalogov_i_sborov/

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий