Расчет налогов по экологии

В этой статье:

Содержание
  1. Кто заплатит экологический налог?
  2. Что такое экологический налог на транспорт
  3. Уплата экологического налога на транспорт в [year] году
  4. Расчет современного транспортного налога
  5. Чем заменить транспортный налог
  6. Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2018 — [year]
  7. Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование
  8. Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит
  9. Расчеты по экологии
  10. Оплата экологических платежей И ПОДАЧА ОТЧЕТНОСТИ
  11. Изменения в порядке исчисления и взимания экоплатежей в [year] году
  12. Изменения в законодательстве в [year] году
  13. Основные сведения
  14. Определения
  15. Кто их должен вносить?
  16. Законные основания
  17. Принципы оплаты платежей
  18. Экологические платежи: кто их должен вносить и по ним отчитываться
  19. За что и кому надо отчитываться
  20. Ситуация 1. Арендуем офис или иное помещение
  21. Ситуация 2. Владеем офисом или другим помещением
  22. Ситуация 3. Владеем транспортом
  23. Какие штрафы грозят нарушителям
  24. Расчет экологических платежей
  25. Экологический налог: разбираем сложные случаи
  26. 1. Общая информация об экологических платежах
  27. :
  28. Что такое экологический платеж, зачем он нужен?
  29. Порядок расчета экологического налога
  30. Кто обязан вносить экоплатежи?
  31. Разрешение на негативное воздействие и лимиты
  32. ЭКОПЛАТЕЖИ
  33. Порядок работ по расчету Экоплатежей
  34. Сроки расчета и согласования Экологических платежей
  35. Кто заплатит экологический налог?
  36. Стоимость расчета и согласования экоплатежей
  37. Сроки выполнения и согласования Экологических платежей
Рекомендуем!  Как оптимизировать налоги ООО?

Кто заплатит экологический налог?

Расчет налогов по экологии

Людям становится тяжелее, а власть придумывает новые налоги? Скоро в Налоговый кодекс введут дополнительный сбор для автовладельцев – экологический. Теперь хозяева подержанных машин заплатят больше, так как их транспортные средства не соответствуют мировым экологическим параметрам.

Автомобили с пробегом покупают от безысходности. Было бы больше денег, залы автосалонов не выдержали бы потока клиентов. Покупая машину, люди не обращают внимание на экологический класс двигателя. Их больше заботит ее стоимость, доступность запчастей и расход топлива на 100 километров.

Теперь при покупке придется учитывать наносимый природе вред. Чтобы платить меньше про 10-летние автомобили лучше позабыть. Удовлетворяющий мировым стандартам транспорт изрядно потреплет кошельки россиян. В подобных машинах применены инновационные технологии, намного повышающие конечную стоимость.

Что такое экологический налог на транспорт

Он не дополняет транспортный сбор, а заменяет его. Законодатели решили не взимать налог с автовладельцев поголовно, а поставили его размер в зависимость от технических характеристик машины:

  • объема выброса в окружающую среду отработанных газов, выделяющихся в процессе использования автомобиля;
  • количества лет, прошедших с момента схода с конвейера (возраст);
  • класса экологичности, к которому отнесен купленный автомобиль.

Статисты подсчитали количество находящихся в эксплуатации автомобилей 10-летнего и более старшего возраста. Данные показали, что подобные авто использует более половины населения страны. Большим спросом они пользуются на Дальнем Востоке. Причиной тому — рядом расположенная Япония. Местные продавцы давно отладили сбыт подержанного транспорта из Страны восходящего солнца.

В России 50% автотранспорта присвоен 1 класс европейского стандарта экологичности, а некоторые авто до него вообще недотягивают. Владельцы таких машин могут и не подозревать, какой урон они наносят природе. Однако это не убережет их от повышенных налоговых коэффициентов. Чтобы платить меньше придется менять автомобиль на современный.

Рекомендуем!  Как исчисляется налог на имущество?

Несмотря на очевидные плюсы (охрана окружающей среды и, как следствие, благотворное влияние на человеческий организм), население не одобряет введение нового налога. Он угнетает автовладельцев подержанных машин. Денег у них и без того немного, так еще возрастет эксплуатация личного транспорта.

Размер экологического налога превысит транспортный. По мере снижения присвоенного машине класса он будет расти. Прогнозируемое повышение налоговой ставки произойдет в 10 раз.

В Европе экологические сборы за машины действуют давно. Введены они и в бывших странах Советского союза, например в Республике Беларусь. Россия не воспользовалась западным опытом раньше из-за отсталости автомобильной отрасли и низкого уровня жизни большей части населения.

Уплата экологического налога на транспорт в [year] году

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КРЕДИТ

Формула расчета уплачиваемой в Налоговую службу суммы включает показатели мощности установленного в автомобиль двигателя. Полученная величина уменьшается или увеличивается в зависимости от региона регистрации транспортного средства. На окончательный размер экологического налога влияет состояние окружающей среды, количество автомобилей у местного населения и состояние дорожного полотна.

Применяя налоговую ставку, работники ФНС обратят внимание на следующие показатели:

  • объем двигателя;
  • класс экологичности машины;
  • возраст автомобиля.

Экологический налог планировали ввести в 2014 году, но помешал разразившийся кризис. По мере выхода экономики в стабильную фазу развития разговоры о спасении экологии мерами финансового воздействия возобновились. К 2017 году введение налога – дело практически решенное.

Зачем это делается? Автомобили в возрасте 10 или более лет не только отравляют воздух. Они небезопасны для хозяев. Со временем механизмы изнашиваются, да и современные технологии предлагают больше сберегающих человеческую жизнь опций. Ведь начиналось все с телеги, а тогда не знали про ремни и подушки безопасности.

На практике замена автопарка в России займет не меньше 5 лет. Это дорого людям со средним достатком. Многие видят в нововведении способ подорвать их семейный бюджет. Среди аргументов против экологического налога приводятся и такие:

  • многократное увеличение взимаемой суммы;
  • рост затрат по эксплуатации подержанных авто, на ремонт которых, итак, приходится постоянно тратиться;
  • если автопарк предпринимателей устарел, они не потянут его обновления и разорятся;
  • увеличатся и государственные расходы, так как придется менять машины организациям с бюджетным финансированием.

Повезет владельцам машин с электрическими двигателями. Экологический налог они не платят. Из-за того, что он заменяет налог транспортный, теперь они ничего не должны государству за использование автомобиля.

Расчет современного транспортного налога

Собираемый с автолюбителей налог находится в ведении муниципальной власти. В общероссийском масштабе размер транспортного сбора вычисляют по следующему принципу:

  • 2,5 рубля за лошадиную силу – при мощности мотора, не превышающей 100 л.с.;
  • 3,5 рубля – с двигателей до 150 л.с.;
  • 5 рублей – за машины до 200 л.с.;
  • 7,5 рублей – за транспорт до 250 л.с.;
  • 15 рублей стоят оставшиеся автомобили.

Указанные значения меняются по постановлениям власти в регионе. Благодаря этому в зависимости от места регистрации транспорта размер налога на равнозначные машины отличается в 3 раза. Если местных установок нет, применяются обозначенные в списке федеральные расценки.

За физических лиц налог рассчитывает ФНС и отправляет им соответствующие уведомления. Происходит это раз в год. Часть граждан подсчитывают сбор самостоятельно, воспользовавшись специальным калькулятором на сайте Налоговой службы.

Нет сомнений – введение экологического налога ударит по автолюбителям. Их вынуждают покупать новые машины, стоящие намного дороже подержанных. Остается только копить деньги или платить долгосрочный кредит государству в виде повышенного сбора за личный автомобиль.

Чем заменить транспортный налог

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КРЕДИТ

Источник: https://snowcredit.ru/ekologicheskij-nalog/

Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2018 — [year]

Расчет платы за загрязнение окружающей среды 2018–2019 годов — процедура, обязательная для лиц, осуществляющих такие платежи. Как рассчитать сумму к уплате? Как вычислить базу по загрязняющим веществам, определить ставку, коэффициент и вычеты? Какой формуляр применяется для отчетности в 2019 году, куда его сдавать и в какие сроки? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы в материале далее.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

Расчет платы за вред экологии: вычеты

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Итоги

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Источник: https://nalog-nalog.ru/ekologicheskij_nalog/raschet_platy_za_zagryaznenie_okruzhayuwej_sredy/

Расчеты по экологии

  • Услуги
    • Экологическое проектирование
      • Проект ПДВ
      • Проект ПНООЛР
      • Разработка проекта нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (НДС)
      • Паспорт опасного отхода
      • Производственный контроль при обращении с отходами
      • Расчет классов опасности отходов
      • Лицензии на обращение с отходами
      • ЗСО (проект зон санитарной охраны)
      • Отчет по программе ПЭК
      • Разработка паспортов ПГУ
      • Разработка раздела ПМООС
      • Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу
    • Экологическая отчетность
      • Стоимость работ при разработке экологической отчетности
      • Журнал движения отходов
      • Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов
      • Постановка на государственный учет объекта НВОС
      • Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
      • Сводный кадастр отходов производства и потребления г. Москвы/внесение в кадастр
      • Техотчет для продления ПНООЛР
      • Форма статистического наблюдения 2-ТП (водхоз)
      • Форма статистического наблюдения 2-ТП (воздух)
      • Форма статистического наблюдения 2-ТП (отходы)
      • Экологические сборы
    • Производственный контроль
      • Стоимость работ по выполнению санэпидуслуг и разработке программ производственного контроля
      • Проведение специальной оценки условий труда
      • Производственный контроль за выполнением САНПИН
      • Производственный экологический контроль и экологический мониторинг
      • Разработка программы производственного контроля за выполнением санитарных норм и правил
    • Лабораторно-инструментальные исследования
      • Стоимость основных видов лабораторно-инструментальных исследований
      • Замеры вибрации
      • Замеры микроклимата
      • Измерение освещенности. Коэффициент пульсации
      • Измерение плотности потока энергии
      • Измерение шума
      • Измерение электромагнитного излучения
      • Исследования воды
      • Исследования воздуха
      • Микробиологические исследования
      • Радиационные исследования
    • Санэпидуслуги
      • Проект СЗЗ
      • Обследование жилых и офисных помещений
      • Расчет класса опасности отходов для здоровья человека
      • Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций
      • Санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность
      • Технологическое проектирование
    • Экологическое сопровождение строительства
      • Стоимость работ при экологическом и санитарно-гигиеническом сопровождении строительства
      • Инженерно-экологические изыскания для строительства
      • Обоснование сокращения санитарно-защитной зоны
      • ОВОС – оценка воздействия на окружающую среду
      • ПМООС – перечень мероприятий по охране окружающей среды
      • Приемка объектов в эксплуатацию
      • Расчет класса опасности отходов строительства и сноса
      • Расчеты инсоляции и КЕО
    • Подготовка к проверкам
      • Подготовка к проверкам Росприроднадзора
      • Подготовка к проверке Роспотребнадзора
    • Иные виды услуг
      • Ведомственный контроль за соблюдением нормативов ПДВ
      • Учет в области обращения с отходами
      • Паспорт установки очистки газа
      • Экологический аудит предприятия

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в бесспорном порядке налагается на юридеческих и физических лиц, деятельность которых оказывает негативное влияние на окружающую среду и является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей среде.

Экологические платежи взимаются с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую среду:

— выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных и стационарных источников;— сброс загрязняющих веществ в подземные и поверхностные водные объекты;— размещение отходов потребления и производства;

— иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Следует иметь ввиду, что Законом об охране окружающей среды установлено, что организации, регулярно вносящие экологические платежи не могут быть освобождены этим от обязанности выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Оплата экологических платежей И ПОДАЧА ОТЧЕТНОСТИ

Экоплатежи необходимо вносить до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января). При проверке инспектор Росприроднадзора попросит также предъявить согласованные формы расчета платы за негативное воздействие и платежные поручения за последние 3 года.

Изменения в порядке исчисления и взимания экоплатежей в [year] году

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступят в силу ряд существенных изменений, в том числе, связанных с порядком исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В частности, будет пересмотрен перечень лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, изменится порядок определения платежной базы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее исчисления.
Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду будут вычитаться затраты на реализацию природоохранных мероприятий (документально подтвержденные расходы в отчетном периоде).

Изменения в законодательстве в [year] году

С 1 января 2020 года начнут действовать положения, стимулирующие (путем применения понижающих и повышающих коэффициентов при расчете экологических платежей) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий.

Если Вы хотите самостоятельно заполнить формы отчетности, согласовать плату за негативное воздействие и сдать отчетность, наши специалисты ответят на все Ваши вопросы.

Также мы можем оперативно и качественно сделать эту работу за Вас!

Заполните онлайн-заявку или позвоните нам по телефону: 8 (495) 926-80-59.

Перечень необходимой документации для расчета экологических платежей

Штрафы за невнесение экологических платежей

Основные сведения

Сначала стоит разобраться в самом понятии. За что и когда нужно производить оплату и какие нормативные документы содержат положения по данной теме?

Определения

Экологические платежи – это выражение, которое бытует в народе. В нормативных актах Российской Федерации упоминается такое название – плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Основная инстанция, которая осуществляет контроль исполнения обязанности по уплате исчисленных сумм – Росприроднадзор.

Данные структуры следят за тем, своевременно ли осуществляются экологические платежи, вовремя ли сдано необходимую отчетность.

Выделяют такие виды экологических платежей:

  • суммы, что перечисляются при выбросах загрязняющих веществ;
  • перечисления за расположение отходов;
  • иные платежи за негативное влияние на природу.

Итак, в чем же суть такого сбора? Это форма возмещения ущерба, нанесенного выбросами, сбросами и отходами на территории Российской Федерации.

Загрязняют природу компании, расположенные в Российской Федерации, которые ведут деятельность на стационарных объектах, с помощью передвижного источника и т. д.

К стационарным источникам можно отнести:

  • котельную;
  • гараж;
  • автостоянку;
  • участок сварки;
  • очистное сооружение;
  • дизельную установку;
  • участок обработки дерева и др.

Передвижной источник – транспорт фирмы, который работает:

  • на дизельном топливе;
  • керосине;
  • сжатом природном или сжиженном газе.

Источник сброса вредных веществ в окружение:

  • сточные воды после очистного сооружения;
  • талая вода с территории завода;
  • стоки при мойке машин и т. д.

Те стоки, которые поступают на очистные базы городских предприятий, не относятся к источникам загрязнения. Источник образования отходов:

  • мусор от работников;
  • отходы, полученные в производственном процессе;
  • брак и т. д.

Кто их должен вносить?

Разберемся, кто платит такие суммы при загрязнении окружения. Плата при нанесении вреда атмосфере, водам и грунту взимается со всех, кто пользуется богатствами природы:

  • юридическими лицами;
  • физическими лицами;
  • иностранными компаниями, что имеют бизнес в пределах России;
  • лицами со статусом ИП.

Плательщиками являются компании и ИП России:

  • в результате деятельности которых происходит загрязнение воздуха различными веществами;
  • которые осуществляют сбросы вредных веществ в воду;
  • которые вывозят и размещают отходы, полученные в производственном процессе.

Производятся экологические платежи фирмами:

  • которые ведут деятельность на стационарном объекте, что наносит вред окружению (в котельной, заводе);
  • в ведении бизнеса которых участвуют автомобили, генераторы дизельного типа и другие движимые объекты, что негативно сказываются на состоянии атмосферы.
  • что хранят производственные отходы (отвал горной породы, захоронение отходов бытового характера).

Законные основания

Регулируется начисление и уплата сумм за экологию такими документами:

  1. Нормативным актом № 89-ФЗ, утвержденный 24 июня 1998 года.
  2. Документом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ.
  3. Приказом Ростехнадзора от 5.04. 2007 № 204.
  4. Про тарифы говорится в Постановлении от 28 августа 1992 года № 632.
  5. Документом от 12.06.2003 года № 344.
  6. Законодательным актом от 8 июня 2006 года № 557.

Принципы оплаты платежей

Размер платежа будет зависеть от:

  • объемов выбросов веществ;
  • объема отходов, что размещаются.

При определении суммы учитывают также от того, экология загрязнена в пределах установленных норм или превышает их.

Источник: https://iiotconf.ru/raschety-po-ekologii/

Экологические платежи: кто их должен вносить и по ним отчитываться

Когда речь заходит об экологических платежах, или, как они официально называются, плата за негативное воздействие на окружающую среду, бухгалтеру нужно отложить в сторону Налоговый кодекс, и обратиться к другим нормативным документам. А именно к Федеральным законам от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также к КоАП РФ.

Помимо этого нужно помнить о том, что отношения в области платы за негативное воздействие на окружающую среду контролирует специальный государственный орган — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Эта служба утверждает формы и форматы сдачи отчетности, а также контролирует своевременность сдачи отчетности и перечисления платежей.

В то же время, изучая документы, связанные с платежами за негативное воздействие на окружающую среду, надо учитывать, что названные полномочия переданы Росприроднадзору только в середине 2010 года. До этого данные функции выполняла другая Федеральная служба — Ростехнадзор.

И именно она выпускала нормативные правовые акты, которыми утверждены действующие формы и которые регулируют порядок подготовки отчетности. Речь идет о приказе Ростехнадзора от 05.04.

07 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Именно этим приказом и надо пользоваться при составлении отчетности.

За что и кому надо отчитываться

Итак, с юридическими основаниями разобрались, перейдем теперь к самому главному вопросу: кто должен отчитываться по экологическим платежам?

Формальный ответ на этот вопрос мы найдем в Порядке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, который утвержден упомянутым выше приказом Ростехнадзора № 204. Так, согласно этому документу, расчет платы заполняется организациями, осуществляющими на территории РФ следующие виды вредного воздействия на окружающую среду: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

Как видим, законодательство выделяет три категории воздействия, которые влекут обязанность представления отчетности — выбросы, сбросы и размещение. Давайте разберемся, что это означает на практике, в повседневной жизни.

Ситуация 1. Арендуем офис или иное помещение

Начнем с самой распространенной ситуации — аренды офисного или иного помещения. В такой ситуации весь мусор и прочие отходы арендатор обычно выбрасывает в мусорные контейнеры арендодателя. Такая ситуация, как правило, зафиксирована в договоре аренды. Более того, часто в обязанности арендодателя входит даже самостоятельный сбор этих отходов со сданных в аренду площадей.

Для целей экологических платежей это означает, что организация никакого размещения отходов не производит, а значит, обязанности по перечислению платежей и представлению отчетности в Росприроднадзор в связи с этой деятельностью у нее не возникает. Ведь плату за размещение отходов вносит их собственник. А в данном случае на основании договора аренды отходы помещаются в контейнеры, арендатору не принадлежащие. Соответственно, и обязанности по внесению платы за такие отходы у арендатора не возникает (письмо Ростехнадзора от 12.02.07 № 04-09/169).

Ситуация 2. Владеем офисом или другим помещением

Рассмотрим теперь другую ситуацию — организация владеет офисным или иным помещением, где располагается сама или сдает эти помещения в аренду. И в том, и в другом случае, мусор и прочие бытовые отходы помещаются в специальные контейнеры. Затем мусор вывозит специализированная организация на основании договора. В таком случае обязанность представлять отчетность и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду напрямую зависит от формулировок в договоре с организацией, вывозящей мусор.

Так, если по этому договору организация предоставляет собственнику помещения контейнер в пользование, а потом забирает его заполненным и вывозит на не принадлежащий собственнику помещения объект размещения (свалку, полигон и т п.

), то размещением отходов занимается не собственник помещения, а специализированная организация. А значит, собственник помещения по данным отходам не должен вносить плату за негативное воздействие и представлять отчетность в Росприроднадзор. Такова позиция Высшего арбитражного суда (см.

, например, постановления Президиума ВАС РФ от 17.03.09 № 14561/08, от 20.07.10 № 4433/10, от 12.07.11 № 1752/11).

Еще лучше, если в договоре будет прямо указано, что право собственности на отходы переходит к специализированной организации (письмо Ростехнадзора от 27.04.07 № 04-09/455).

Ситуация 3. Владеем транспортом

Рассмотрим еще одну весьма распространенную ситуацию — организация использует в своей деятельности автотранспорт. В таком случае у нее появляется обязанность представлять отчетность и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. При этом не важно, собственный транспорт использует организация, арендованный или находящийся в лизинге. Во всех этих случаях бухгалтеру нужно будет рассчитать экологические платежи. Делается это следующим образом: потребленный объем топлива умножается на ставку и на специальный коэффициент, установленный законом о бюджете.

Обратите внимание: подсчет потребленного топлива ведется в тоннах. Одна тонна бензина — это примерно 1 300 литров. Данный показатель зависит от плотности бензина, которая в свою очередь зависит от температуры окружающего воздуха — летом ниже, зимой выше. Плотность бензина может колебаться в пределах 740-775 кг на тонну. Соответственно, количество литров в тонне определяется путем деления плотности бензина на 1 млн. и возведения получившегося частного в минус первую степень. Например, при плотности топлива 740 в одной тонне бензина будет 1 351 литр, а при плотности 775 — 1290 литров.

Ставка платы за негативное воздействие утверждена еще в 2005 году постановлением Правительства РФ от 01.07.05 № 410 и зависит от вида топлива, потребляемого автомобилем. Для бензина, например, ставка 1,3 рубля за тонну, а для дизтоплива — 2,5 рубля. Но каждый год эти ставки еще корректируются специальным коэффициентом. Например, в 2012 году он равен 2,05 (Федеральный закон от 30.11.11 № 371-ФЗ), а в 2013 — 2,2 (Федеральный закон от 03.12.12 № 216-ФЗ).

Вносить плату следует ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (приказ Ростехнадзора от 08.06.06 № 557).

У организаций, использующих транспорт, помимо обязанности рассчитать и внести плату, возникает обязанность и по представлению отчетности в органы Росприроднадзора. Таким организациям ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом, нужно направить расчет по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.07 № 204 (см. письмо Ростехнадзора от 02.08.07 № 04-09/1037).

Здесь же заметим, что в отношении данного вида отходов никаких лимитов организации утверждать не требуется, т.к. предельно допустимые нормы содержания отходов в выхлопе контролируются при прохождении транспортными средствами периодического государственного технического осмотра. И если данные параметры не соответствуют установленным, то эксплуатация транспортных средств просто запрещена.

Какие штрафы грозят нарушителям

В заключение нашего краткого обзора скажем несколько слов об ответственности за нарушение правил внесения платежей и представления отчетности по ним. Как и в случае с налогами, ответственность в данном случае установлена как за неуплату (несвоевременную уплату), так и за непредставление (несвоевременное представление) отчетности.

Но, в отличие от налоговых штрафов, суммы тут куда значительнее. Так, за непредставление или несвоевременное представление отчетности в органы Росприроднадзора, штраф налагается по статье 8.1 КоАП РФ (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.04.10 по делу № А32-51737/2009-51/972-299АЖ)  и составляет для юридических лиц от 20 до 100 тысяч рублей!

Штраф за невнесение экологических платежей также весьма внушительный — от 50 до 100 тысяч рублей (ст. 8.41 КоАП РФ).

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2012/12/6793

Расчет экологических платежей

1. Общая информация об экологических платежах.

2. Кто платит за НВОС?

3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?

4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи.

5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?

Экологический налог: разбираем сложные случаи

С какого времени необходимо платить экологические платежи?

7. Как рассчитать сумму платы за НВОС?

8. Коэффициенты инфляции

9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?

10.Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

1. Общая информация об экологических платежах

Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды. Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002

№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:

    выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

    выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами; выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами; сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов производства и потребления.

Категория: Налоги

:

Экологический аудит

Экологический сбор. Платить или не платить

Экологический налог в Украине: плательщики, объекты, ставки, порядок оплаты и отчетности

Как рассчитать НДФЛ гражданину в различных ситуациях

Что такое НДС, и как правильно его рассчитать

Компания «ПромЭнерго» предлагает услуги по расчетам и сдаче экоплатежей за негативное влияние на окружающую среду, в том числе, по заполнению и отправке отчетных форм через «1С-Отчетность».

Наши преимущества:

  • опыт успешной разработки экологической документации более 9 лет;
  • штат квалифицированных экспертов-экологов;
  • оперативность работ;
  • низкие цены.

Сотрудничество с ООО «ПромЭнерго» — ваша гарантия соблюдения экологического законодательства! Заказывайте наши услуги по телефонам +7 (499) 390-11-86, +7 (499) 390-11-94, либо оставьте свои координаты через форму, указанную ниже.

Что такое экологический платеж, зачем он нужен?

Расчет плат за отрицательное влияние на окружающую среду – это отчетная декларация, касающаяся отрицательного воздействия субъекта хозяйствования на экологию за счет образующихся отходов, выбросов в атмосферу либо сбросов в водоемы.

Порядок расчета экологического налога

Декларацию следует своевременно заполнять и в установленные сроки предоставлять в органы Росприроднадзора.

Негативное воздействие на внешнюю среду включает:

  • выбросы загрязнителей и прочих веществ в атмосферу;
  • загрязненные сбросы в составе стоков в поверхностные водоемы, водосборные площади и подземные воды;
  • размещение отходов;
  • загрязнение грунтов и почв;
  • загрязнение среды шумом, вибрацией, теплом, ионизирующими, электромагнитными и прочими видами излучений и физических воздействий.

Нормативная база для удержания плат за негативное физическое воздействие тепла, шума, радиации, электромагнитных и других физических факторов пока не разработана. Таким образом, плата взымается только за размещение отходов, сбросы в водоемы и выбросы в воздух.

Что касается автотранспортных средств, то вместо предельно допустимых существуют технические нормативы выбросов загрязнителей в атмосферу, которые зависят не от количества выбросов, а от объема и вида используемого топлива. Свидетельством разрешения на выбросы в атмосферу от конкретного автотранспортного средства является талон о пройденном техосмотре.

Расчет предоставляется в территориальные подразделения Росприроднадзора по местонахождению:

  • предпринимателя либо субъекта хозяйствования, если разрешительные документы оформлены в целом на субъект.
  • каждого производственного участка;
  • передвижного объекта отрицательного воздействия;
  • мест размещений отходов.

При расположении и регистрации источников выбросов в разных регионах отдельный расчет должен быть предоставлен для каждого. Расчет должен быть оформлен и предоставлен не позже 20 числа месяца, который идет за отчетным кварталом, в бумажном и/или электронном виде.

Платежи, расчет которых приводится в декларации, вносятся в территориальное подразделение Росприроднадзора. Регламентировано 2 вида базовых нормативов экоплатежей за сбросы загрязнителей, выбросы, размещение отходов и остальные виды вредного влияния на среду обитания в пределах допустимых значений, а также в пределах лимитов, которые являются временными нормативами.

Базовые нормативы для каждого наименования загрязнителя и вида вредного воздействия обозначены в соответствующем Постановлении. Кроме базовых значений, существуют коэффициенты, учитывающие экологические особенности конкретных регионов.

Плата является формой возмещения ущерба от сбросов и выбросов загрязнителей во внешнюю среду и размещения отходов. Экоплатежи призваны возместить затраты на компенсацию оказанного ущерба и стимулировать уменьшение либо поддержание причиняемого ущерба в рамках установленных нормативов, а также идут на проектирование и возведение природоохранных объектов.

Кто обязан вносить экоплатежи?

Плательщиками экоплатежей являются частные предприниматели и юрлица, независимо от правовой формы. Это значит, что платежи должны вносить все предприниматели и предприятия, функционирующие на территории РФ.

Важно понимать, что даже экологически безопасная на первый взгляд деятельность так или иначе влияет на экологию – образуются отходы, такие как бумага, картриджи, люминесцентные лампы, которые также подлежат учету и безопасному размещению. От расчета экоплатежей и подачи декларации освобождаются арендаторы в случаях, когда в договоре аренды имеется пункт о том, что данные обязанности выполняет арендодатель.

Разрешение на негативное воздействие и лимиты

Негативное влияние на экологию, которого невозможно избежать при функционировании субъекта хозяйствования, может осуществляться при наличии разрешений, выдаваемых уполномоченными органами власти.

В разрешении лимитированы пределы негативного воздействия на экологию для организации. Если данного документа нет, все загрязнители, попадающие в среду, учитываются как сверхлимитные – а это уже совсем другие платежи, в 5 раз превышающие ставки, установленные для лимитов.

ЭКОПЛАТЕЖИ

Экологические платежи (Экоплатежи) – это плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

  Платежи за загрязнение окружающей среды взимаются с предприятий, учреждений, организаций, российских и иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием, на территории РФ с целью компенсировать вред, наносимый окружающей среде посредством деятельности предприятий.

Поступают в бюджет платежи за загрязнение через систему налоговых органов. Государством производится контроль над расходованием экоплатежей

Платежи за загрязнение взимаются за:

Порядок работ по расчету Экоплатежей

При составлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, взимаемой с предприятия, осуществляется анализ экологической нормативной документации (проект ПДВ, проект ПДС, проект ПНООЛР), с целью получения данных по объему образующихся отходов, количеству выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов в водные объекты.

На основании полученных данных, с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на расчет и согласование экоплатежей, с заполнением Модуля природопользователя.

Сроки расчета и согласования Экологических платежей

Расчет платежей за загрязнение окружающей среды ведется ведущими специалистами данной области с учетом базовых нормативов платы за загрязнение.

Согласование экологических платежей (платы за негативное воздействие на окружающую среду)осуществляется  до 1 марта года, следующего за отчетным, в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу — Росприроднадзор (117105 Россия, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39) и в Департаменте природопользования и охраны окружающей средя г.

Кто заплатит экологический налог?

Москвы.

В соответствии с пунктом 3 ст.16.4 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2001г. «Об охране окружающей среды» (ред. Федерального закона от 29.12.

2015 № 404-ФЗ) лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. При этом ежеквартальное представление расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (в бумажном и электронном виде) не требуется.

Оставшаяся часть платы за негативное воздействие на окружающую среду вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней

Правильность расчета экологических платежей зависит от точности учета фактических объемов отходов, выбросов или сбросов по итогам года. Если они превышают установленные лимиты, то плата за объемы превышения взимается в 5-кратном размере. При отсутствии разрешения на выбросы (сбросы) и лимита на размещение отходов, 5-кратный коэффициент применяется ко всему фактическому объему загрязняющих веществ и отходов.

Специалисты ООО «Экопроф» могут оказать содействие в расчете экологической платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов.

Стоимость расчета и согласования экоплатежей

Стоимость расчета и согласования Экоплатежей определяется после анализа лимитов и разрешений по экологическим проектам: проекту ПДВ, проекту ПДС (НДС), проекту ПНООЛР. Подробнее смотрите в разделе «Стоимость услуг».

Сроки выполнения и согласования Экологических платежей

ООО «Экопроф» рассчитывает и согласовывает экологические платежи для любых предприятий Москвы и Московской области.

В соответствии с пунктом 3 ст.16.4 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2001г. «Об охране окружающей среды» (ред. Федерального закона от 29.12.

2015 № 404-ФЗ) лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. При этом представление Расчетов платы негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы отчетного года (в бумажном и электронном виде) не требуется.

Регламентные сроки согласования экологических платежей в уполномоченных административных органах — до 1 марта года, следующего за отчетным. При этом в бюджет до 1 марта природопользователями оплачивается оставшаяся сумма (за вычетом того, что уже оплатили за 1-3 кв. отчетного года).

Готовы оказать содействие. Стоимость наших услуг по расчету экологических платежей в зависимости от объема работ — от 10 000 руб. за отчетный год.

Экологический сбор, или как он правильно называется — Плата за негативное воздействие на окружающую среду — для бухгалтеров является самым непонятным. И прежде всего потому, что в Налоговом Кодексе об этом сборе нет ни слова.

Какими нормативными актами определяется налоговая база и ставки экологического сбора?
Плата за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается предприятиями на основании Федеральных Законов от 10.01.2002 года № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” и от 24.06.1998 года № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”. Отчеты по экологическому сбору необходимо представлять в органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Источник: https://accountingsys.ru/raschet-jekologicheskih-platezhej/

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий