Коэффициент КЛ транспортный налог

В этой статье:

Содержание
  1. Что такое коэффициент КВ в декларации по транспортному налогу
  2. Что такое коэффициент КВ
  3. Когда применяется повышающий, а когда понижающий коэффициент кв
  4. Как применяется в [year] году
  5. Что не нравится автолюбителям в транспортном налоге
  6. Политические дискуссии об отмене налоговой пошлины на автомобили
  7. Повышающие коэффициенты по транспортному налогу
  8. Как он влияет на транспортный налог?
  9. За какие машины приходится платить больше?
  10. Размер повышающего коэффициента
  11. За [year] год
  12. С [year] года
  13. Можно ли не платить налог на роскошь?
  14. Общий порядок расчета
  15. Коэффициент на транспортный налог в 2018 году — юридическим лицам
  16. Что это такое
  17. Кто устанавливает
  18. Изменения по сравнению с 2018 годом
  19. Налоговое законодательство о коэффициенте транспортного налога
  20. В каких случаях применяется повышенный и пониженный
  21. : Транспортный налог. Стоит ли ждать изменений?
  22. Коэффициент Кп по транспортному налогу в 2016 году для юридических лиц
  23. Компании рассчитывают налог самостоятельно
  24. Дорого-богато? Плати налог больше!
  25. Что считать днем рождения автомобиля
  26. Предмет роскоши: сумма налога утроится
  27. Считаем ежеквартально
Рекомендуем!  Берется ли подоходный налог с материальной помощи?

Что такое коэффициент КВ в декларации по транспортному налогу

Коэффициент КЛ транспортный налог

Расчёт в текущем году такого важного элемента как транспортный налог, юридические лица должны осуществлять самостоятельно. А вот для физических лиц расчёт вышеназванного способа пополнения государственной казны осуществляется специалистами налоговой службы. При этом, по окончании расчёта налоговой суммы, физическому лицу должно прийти уведомление. Все автомобилисты уплачивают этот налог, но не все знают, что такое коэффициент КВ в декларации по транспортному налогу.

Что такое коэффициент КВ

Транспортный налог относится к региональным видам платежей. По этой причине окончательные сроки по оплате могут устанавливаться на основании распоряжений субъектов РФ. В случае, когда в регионе имеется возможность оплатить налог в несколько частей, тогда юридическое лицо имеет право производить платёж в несколько этапов, но каждый раз в размере не менее четверти от итоговой суммы налога.

Во время расчёта транспортного налога для предприятия или любого другого юридического лица, которое владело в периоде, предшествующем отчётному, транспортными активами, используется коэффициент — КВ. Что такое коэффициент КВ в декларации по транспортному налогу, и как его можно рассчитать? Этот параметр применяется для исчисления общего количества полных месяцев, в течение которых транспортные активы находились во владении налогоплательщика.

В процессе заполнения декларации параметр вышеназванного коэффициента прописывается в строке под номером 160. Для расчёта параметра —КВ,проводится деление того числа месяцев, в котором собственник фактически владел транспортом на общее количество календарных месяцев, к примеру, при 6 полных месяцах владения транспортным средством показатель коэффициента будет равен 6/12=0,5.

Любые коэффициенты транспортного налога, использующиеся при подаче налоговых деклараций и относящиеся к категориям как повышающих, так и понижающих, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. Ни один орган региональной власти не имеет полномочий изменить эти коэффициенты и, тем более, ввести свои собственные.

Рекомендуем!  За что можно вернуть деньги в налоговой?

Когда применяется повышающий, а когда понижающий коэффициент кв

Для того чтобы в расчётной части налоговой декларации юридические или физические лица могли использовать повышающее значение коэффициент КВ должно выполняться следующее условие — имеющиеся в распоряжении автомобили должны соответствовать описанию, которое приведено во втором пункте статьи 362 налогового кодекса.

Если указанное выше условие не выполняется, то использование повышающего коэффициента при подаче декларации запрещено.

Понижающее значение коэффициента может применяться в следующих ситуациях:

  1. Владелец автомобиля распоряжается им менее одного года, при условии, что именно это время подпадает под понятие «отчётный период».
  2. Объект транспортного налога стал предметом противоправных деяний, иными словами был угнан.

Однако следует помнить, чтобы использовать второе обстоятельство в качестве причины для указания в декларации понижающего коэффициента надо обязательно обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Кроме того, в обязательном порядке должно быть возбуждено уголовное дело по факту кражи.

Далее необходимо получить соответствующие справки и предоставить их в своё подразделение налоговой службы, где ещё придётся собственноручно написать заявление с просьбой об использовании понижающего коэффициента для расчёта декларации. Помните, что документы в налоговой инспекции могут принять только у владельца автотранспорта. Существуете ещё один вариант, при котором можно использовать понижающее значение коэффициента Кв.

В данном случае речь идёт о категории людей, которым положены различные виды льгот. Кстати, типы льгот, а также категории лиц, которым они положены, разнятся в зависимости от региона страны. К примеру, пенсионеры, проживающие в Московской области, имеют право на оплату половины начисленного транспортного налога, а жители Чеченской Республики, в собственности которых имеются транспортные средства с объёмом силового агрегата до 150 лошадиных сил и, вовсе, освобождаются от налогового бремени.

Кроме того, льготы распространяются на такие категории граждан как многодетные семьи, инвалиды, участники боевых действий и многие другие. Для удобства пользователей можно узнать полную информацию о лицах, которым предоставляется льготное право оплаты транспортного налога, на сайтах региональных налоговых подразделений, либо при личном обращении в ближайшее отделение налоговой инспекции.

Получить льготы, а вместе с ними и право на использование понижающей ставки транспортного налога можно при личном обращении в налоговую службу. При себе необходимо иметь заявление соответствующего образца, а также пакет документов, подтверждающий отношение к той или иной категории льготников.

Теперь стало понятно, по каким автомобилям установлены повышающие коэффициенты для расчёта транспортного налога, а по каким машинам надо использовать стандартные коэффициенты.

Как применяется в [year] году

До начала текущего года на территории РФ имели законную силу следующие варианты повышающего коэффициента (на основании второго пункта статьи 362 НК РФ).

При этом срок начинает исчисляться с момента выпуска транспортного средства:

  • до 1 года — 1,5;
  • от 1 до 2 лет — 1,3;
  • от 2 до 3 лет — 1,1.

Начиная с первого дня текущего года, на основании Федерального закона под номером 335-ФЗ, расчёт транспортного налога на любой дорогостоящий автомобиль будет осуществляться с использованием только самого маленького повышающего коэффициента 1,1. Согласно вышеназванного законодательного акта, применение двух других повышающих коэффициентов отменяется.

Однако следует отметить, что речь идёт об автомобилях стоимостью от трёх до пяти миллионов рублей. А вот с перечнем таким моделей, средняя цена на которые находится в обозначенном диапазоне, можно ознакомиться на основной странице официального интернет ресурса Минпромторга. Обновление данного списка происходит не позднее первого числа первого весеннего месяца.

Что не нравится автолюбителям в транспортном налоге

Все мы радуемся, когда бюджет полный и в нём есть средства для различных социальных проектов. Но налоги, которыми он наполняется, не нравится платить никому. Автолюбители — не исключение.

Чем не устраивает их транспортный налог:

  1. Налоговое бремя обязательно к оплате в полном объёме и не зависит от того, насколько часто владелец автомобиля использует собственный транспорт для передвижения. Одни хранят практически круглый год свою машину в тёплом гараже и лишь несколько раз выезжающего на дорогу с целью подвезти на любимую фазенду несколько ящичков рассады. Другие —ежедневно наматывают сотни и тысячи километров по дорогам страны. А ведь и теми другим нужно заплатить одинаковую сумму налога. И данное обстоятельство не для всех кажется абсолютно справедливым.
  2. Многих автовладельцев пенсионного возраста не устраивает то, что на уровне Федерального законодательства не установлены определённые льготы, дающие право использовать понижающий коэффициент при оплате транспортного налога. Есть только некоторые региональные скидки. Однако и они действуют не в каждом регионе или республике.
  3. Для абсолютно разного транспорта происходит одинаковое начисление налоговой ставки. Например, если сравнить тяжёлый грузовик и мотоцикл, то первый наносит значительно больше ущерба дорожному полотну. А платят хозяева обоих одинаковую сумму.
  4. Различия в региональных системах налог образования. Такая ситуация инициирует разговоры о возможной отмене транспортного налога. И также часто в законодательные органы страны поступают предложения об отмене этих платежей. Причём, есть и довольно грамотные проекты, а есть и те, в которых практически отсутствует логика.

Правда, проблема пока не сдвигается с мёртвой точки. К чести автолюбителей, на сегодняшний день им удалось достучаться и до Президента страны и составить петицию, собравшую более ста тысяч подписей.

Политические дискуссии об отмене налоговой пошлины на автомобили

Ещё с момента поступления на рассмотрение в правительство первого законопроекта об отмене транспортного налога, а случилось это событие в 2009 году, чиновники постоянно возвращаются к данному вопросу. Они ведут жаркие споры о том, нужно ли отменять налог или оставить всё как есть. Естественно, закон творцы считают большинство претензий владельцев автотранспорта необоснованными. Однако причин, по которым налоговые выплаты в данной сфере можно назвать несправедливыми ещё больше.

Главное — это то, что использование общественных дорог автотранспортом с различной снаряжённой массой является несоизмеримым. Следовательно, и транспортный налог следует изменить, исходя из этого обстоятельства.

Большая часть автовладельцев, как люди, проживавшие ещё во времена Советского Союза, знают о том, что транспортный налог был введён и отлично работал ещё на территории этого государства. Но в те времена он был дифференцированным и зависел от количества лошадей в моторном отсеке автомобиля.

Практически через семь лет после распада СССР стали появляться активные споры о том, что система изжила себя и необходимо срочно вносить коррективы. С развитием городов, промышленности и технологий приходится искать новые пути, поэтому и стали возникать споры.

Так стоит ли ждать отмены транспортного налога, кого затронут изменения и как это может произойти?

Впервые настоящий законопроект, который предусматривал отмену транспортного налога, был внесён на рассмотрение депутатов почти 10 лет назад. Инициатором законодательного акта выступила партия ЛДПР во главе со своим бессменным и харизматичным лидером. Однако в тот момент большинство автолюбителей, не говоря уже о политиках, сочли предлагаемые нововведения, мягко говоря, экстравагантным.

По этой причине дело и не сдвинулось с мёртвой точки. На тот момент в предлагаемом документе вместо оплаты налоговой пошлины было предложено включить её в цену бензина и других ГСМ. Именно данный факт и вызвал волну негодования среди автолюбителей. И многие облегчённо выдохнули, когда законопроект не получил одобрения парламентариев.

Однако стоит взглянуть на внесённый проект и с другой стороны:

  • повышение топлива могло составить, всего 3-5%;
  • такой показатель не стал бы большой финансовой нагрузкой;
  • произошло бы значительное повышение справедливости в платежах.

Ведь, отныне, владельцы автотранспорта оплачивали пройдённый километраж, а не просто тот факт, что когда-то им удалось стать хозяином автомобиля

С большой долей вероятности принятие законопроекта позволило бы существенно снизить коррупционные схемы, используемые чиновниками в данной отрасли. Но, ожидаемо законопроект был завален, а лидер партии ЛДПР, внёсший его на рассмотрение, незаслуженно высмеян. А ведь его идея была не так уж и плоха.

Однако, к чести чиновника, он решил не успокаиваться, так как считал предложенную инициативу довольно важной для каждого автолюбителя страны. Поэтому проблема была поднята ещё раз, но лишь через год. Дискуссии дошли и до Президента страны, который проект поддержал и дал команду Министерству финансов заняться подготовкой реальных правок в налоговое законодательство. Обидно, что дальше громогласных заявлений этот вопрос не продвинулся.

Очередной раз вопрос о транспортном налоге был поднят осенью 2010 года. Но теперь он звучал в несколько ином ракурсе. Парламентариям предложили уменьшить ставку налога для новых автомобилей, а вот для старых моделей ставка должна была существенно вырасти. Такое решение мотивировалось тем, что новые машины производятся по стандартам, позволяющим наносить меньший ущерб окружающей среде. Но данное предложение даже не получила статуса законопроекта, внесённого на обсуждение в Государственную думу.

Транспортный налог является региональным. Это означает, что в каждом субъекте РФ он разный, хотя принцип использования понижающих и повышающих коэффициентов присутствует везде.

Помимо этого, в нём есть ряд аспектов, которые уравнивают положение и тех водителей, которые ездят часто, и тех, кто использует транспорт раз в год.Такое положение вещей многим не нравится и вызывает обоснованное недовольство. Продвигая желания автомобилистов, политики вносят на рассмотрение законопроекты, которые должны облегчить налоговое бремя или, по крайней мере, сделать платёж справедливым. Но пока — безуспешно.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/nalogi/chto-takoe-koeffitsient-kv

Повышающие коэффициенты по транспортному налогу

Расчет повышающего коэффициента транспортного налога актуален для владельцев дорогих машин. Это увеличение еще часто называют налогом на роскошь. Такой вид сбора не является отдельным – он просто повышает размер уплачиваемого транспортного налога в 1,1 – 3 раза, если стоимость машины и срок ее выпуска удовлетворяют заявленным в законодательстве условиям.

Как он влияет на транспортный налог?

Все владельцы автомобилей (за исключением льготных категорий и отдельных случаев) и других транспортных средств ежегодно уплачивают транспортный налог, рассчитываемый следующим образом:

Транспортный налог = Налоговая база (мощность двигателя в л. с.) * Налоговая ставка * Повышающий коэффициент * Кол-во месяцев использования / 12

Для каждого автомобиля значение налога высчитывается индивидуально. Налоговая база исчисляется, исходя из мощности двигателя, а вот налоговая ставка может меняться от региона к региону (федеральные значения могут быть увеличены до 10, а иногда и в большее количество раз).

Одним из важных факторов, определяющих сумму транспортного налога, является повышающий коэффициент. Введен он не так давно – в 2014 году. Конечный размер уплачиваемого налога за счет повышающего коэффициента может сильно увеличиваться – от 1,1 до 3 раз.

Например, если сумма налога за год составила 10 000 рублей, то при условии оплаты налога на роскошь размер его может увеличиться до 11 000 – 30 000 рублей.

За какие машины приходится платить больше?

Впервые повышающий коэффициент стал применяться в 2014 году после того, как соответствующие дополнения были внесены в ст. 362 НК РФ (с вступлением в силу Федерального закона № 214-ФЗ от 23 июля 2013 года).

Плательщики налога на роскошные машины должны помнить, что уплачивать его отдельно не нужно. Тем более что и рассчитать его без привязки к транспортному налогу невозможно. Физическим лицам будет легче, чем представителям бизнеса, ведь самостоятельно рассчитывать сумму отчислений не придется – все сведения будут указаны в уведомлении о необходимости оплаты.

Однако иногда люди все равно хотят знать, применяется ли к их автомобилям повышающий коэффициент для транспортного налога. Важно понимать, что используется он исключительно в отношении легковых авто. То есть, если человек приобрел дорогую грузовую машину или автобус, то платить за «роскошь» ему не придется.

Любая машина, входящая в список «роскошных», должна одновременно удовлетворять ряду следующих признаков:

  • легковое авто;
  • цена – не меньше 3 млн рублей;
  • машина присутствует в списке Минпромторга.

Ежегодно Минпромторг публикует список машин, относящихся к числу роскошных, у себя на сайте. Так, для расчета налога в 2018 году нужно использовать перечень 2017 года, ведь до 1 декабря нужно уплатить налог за прошлый отчетный период. Сведения в списке распределены на несколько групп в зависимости от стоимости. При расчете налога, уплачиваемого в 2018 году (за 2017 год), под повышающий коэффициент могут попасть 909 моделей автомобилей. Если машина в этот перечень не входит, то и к числу роскошных она отнесена не будет, вне зависимости от стоимости. Вообще же список Минпромторга имеет следующие группы авто:

  1. По цене от 3 до 5 миллионов рублей. Таких в списке 2017 года насчитывается 424 штуки. В число дорогих авто этого класса относятся модели машин таких марок как Audi, BMW, Infiniti, Jaguar, Land Rover и другие.
  2. По цене от 5 до 10 миллионов рублей. Их при расчете налога за 2017 год 320 штук. Здесь присутствуют автомобили марок Aston Martin, Audi, BMW, Bentley, Lexus, Maserati и т.д.
  3. С ценой от 10 до 15 миллионов рублей. Таких моделей для 2017 года всего 95. Они включают в себя марки вроде Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Porsche.
  4. Ценой более 15 миллионов рублей. Их 70 штук. Здесь присутствуют модели таких известных марок как Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce.

Сведения в перечне представлены в табличной форме и содержат информацию о марке и модели авто, типе и объеме двигателя, а также срок с даты выпуска, в течение которого уплачивается налог на роскошь.

Наличие машины в списке Минпромторга еще не значит, что за нее обязательно придется уплачивать налог. Необходимо обратить внимание на последнюю колонку, где указывается максимальное (иногда и минимальное) количество лет, прошедших с момента выпуска, при котором нужно использовать повышающий коэффициент.

Пример. Старовойтов приобрел в 2017 году автомобиль Rolls-Royce Phantom Coupe 2012 года выпуска у Юсупова. После покупки он заинтересовался, а придется ли ему в 2018 году за прошлый период платить налог на роскошь?

Такая модель авто действительно есть в перечне 2017 года Минпромторга. Однако с учетом даты выпуска (при расчете повышающего коэффициента учитывается и год выпуска, и год, за который платится налог – при расчете налоговой ставки год выпуска, наоборот, не учитывается) машине уже больше 4 лет. Следовательно, платить налог на роскошь Старовойтову не придется.

Размер повышающего коэффициента

Чтобы правильно рассчитать сумму налога (юридическим лицам) или проверить правильность сведений в уведомлении (физическим лицам), необходимо знать размер повышающего коэффициента.

За [year] год

За 2017 год транспортный налог уплачивается физическими и юридическими лицами в 2018 году. При этом при расчетах нужно пользоваться старыми значениями:

Стоимость Число лет, прошедших после выпуска Применяемый коэффициент
3 – 5 млн рублей Менее 1 1,1
1 – 2 1,3
2 – 3 1,5
5 – 10 млн рублей До 5 2
10 – 15 млн рублей До 10 3
Свыше 15 млн рублей До 20 3

Причем дополнительно нужно смотреть требования к возрасту в списке Минпромторга, так как для разных моделей авто устанавливаются свои значения.

Пример. Евграфов владеет автомобилем Audi R8 quattro 2016 года выпуска. За 2017 год он будет уплачивать транспортный налог. Какой увеличивающий коэффициент он должен использовать? Эта машина входит в список авто стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей. Причем соответствующий коэффициент применим к авто с возрастом до 3 лет. В рассматриваемом случае платить налог на роскошь придется с использованием коэффициента 2.

С [year] года

С 2018 года расчет повышающего коэффициента несколько изменился после вступления в силу Федерального закона № 335-ФЗ от 27 ноября 2017 года. С 1 января текущего года (платить по новым правилам будут за 2018 год в 2019 году) изменились коэффициенты для машин с ценой от 3 до 5 миллионов рублей. Теперь три подгруппы объединены в одну – до 3 лет. Для них установлен единый коэффициент – 1,1. В целом таблица повышающих коэффициентов выглядит следующим образом:

Стоимость Возраст авто Коэффициент
3 – 5 млн рублей До 3 лет 1,1
5 – 10 млн рублей До 5 лет 2
10 – 15 млн рублей До 10 лет 3
От 15 млн рублей До 20 лет 3

Это значит, что сумма налога с учетом повышающего коэффициента для владельцев новых авто в ценовой категории от 3 до 5 миллионов рублей снизится.

Можно ли не платить налог на роскошь?

Сам повышающий коэффициент никаких льготных категорий не предусматривает. Единственное, что может избавить от его использования – освобождение от транспортного налога в принципе. Например, к таким категориям относятся транспортные средства следующего типа:

  • авто, имеющие специальные приспособления для перевозки инвалидов;
  • авто с мощностью до 100 л. с., находящиеся в распоряжении органов соцзащиты;
  • угнанные машины;
  • авто, являющиеся собственностью федеральных государственных органов или исполнительной власти.

Если ни в одной категорий машина не состоит, то платить транспортный налог придется, а при выполнении обозначенных ранее условий, применяться к ней будет и повышающий коэффициент.

Общий порядок расчета

Чтобы произвести расчет налога с учетом повышающего коэффициента, владелец автомобиля должен:

  1. Убедиться, что его авто находится в списке Минпромторга и имеет возраст в рамках заявленного.
  2. Посмотреть мощность своего двигателя. Она будет являться налоговой базой. Применять нужно значения в л. с., а не кВт. Если мощность прописана в кВт, предварительно ее нужно перевести в л. с.
  3. Узнать размер налоговой ставки в своем регионе. Обычно они указываются в региональных законодательных актах. Дополнительно там может учитываться мощность, возраст авто.
  4. Выбрать подходящий повышающий коэффициент.
  5. Перемножить полученные значения. Если машина была куплена в отчетном периоде, то дополнительно нужно будет умножить полученное значение на количество месяцев владения, поделенное на 12 месяцев.

На этом расчет налога будет завершен. Физические лица вычисляют значение самостоятельно для проверки правильности, так как сумма к уплате пересылается им в уведомлении.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/povyshayushhij-koefficient-dlya-transportnogo-naloga

Коэффициент на транспортный налог в 2018 году — юридическим лицам

Расчет транспортного налога производится налоговой инспекцией в отношении физических лиц и самостоятельно сотрудниками организации в отношении юридического лица. Формула для подсчета суммы налога проста:

сумма налога = налогооблагаемая база * налоговая ставка * коэффициент (Кв)

Что собой представляет параметр Кв и как его определить, попробуем разобраться в этой статье.

Что это такое

Итак, сумма налога на транспортное средство определяется как:
налогооблагаемая база умноженная на ставку налога и умноженная на коэффициент (Кв).

Налогооблагаемая база определяется документами на ТС (паспортом и свидетельством о регистрации) и может измеряться в лошадиных силах (автомобили и иные автотранспортные средства), валовой вместимостью (водные ТС), тягой (воздушные ТС).

Если данный параметр не указан в основополагающих документах, то его показатель определяется результатами экспертизы, проводимой компетентными органами.

Ставка налога определена законодательством региона, в котором транспортное средство зарегистрировано. На уровне государства разработаны только величины базовых ставок.

Региональные показатели не могут отличаться от базовых более чем в 10 раз. Узнать ставку налога в регионе можно в любом отделении налоговой службы или на сайте местной ФНС.

Коэффициент (Кв), необходимый для подсчета суммы налога на транспортное средство определяется соотношением фактического количества месяцев владения автотранспортом, облагаемым налогом, к количеству месяцев в отчетном периоде (значение принимается равным 12, так как в каждом отчетном году 12 месяцев).

Причем месяц продажи или покупки автомобиля включается в расчет как полный.

Например, автомобиль был приобретен в марте 2018 года, то есть время фактического владения ТС составляет 10 месяцев.

При расчете суммы налога поправочный коэффициент составит 10/12=0,8333333.

При подсчете данного параметра полученное значение требуется округлить (строго по правилам математики) до сотых значений. То есть в указанном примере значение коэффициента составит 0,83.

Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД и снято с учета в одном и том же месяце, то поправочный коэффициент принимается равным 1/12=0,08.

Применяемые коэффициенты могут, как снижать сумму транспортного налога, так и повышать ее.

О повышающих коэффициентах более подробно будет рассказано далее. К одному транспортному средству может быть применено несколько коэффициентов, в том числе и повышающий, и понижающий одновременно.

Поэтому подходить к подсчету коэффициента требуется внимательно, опираясь на все имеющиеся факторы.

Следует отметить, что сумму налога за физическое лицо рассчитывают сотрудники налоговой службы.

Любой гражданин может рассчитать стоимость налога (и тем самым проверить достоверность информации в налоговой инспекции) самостоятельно, используя вышеуказанную формулу или прибегнув к помощи онлайн программ.

Найти такие программы в интернете не составляет труда. Например, можно произвести расчеты на сайте Калькулят.

Для проведения подсчета суммы налога требуется ввести регион проживания, вид и мощность транспортного средства, а так же время фактического использования автомобиля или иного ТС.

Налоговые ставки, действующие в различных регионах и коэффициенты, необходимые для расчета программа определит автоматически.

Подобными программами могут пользоваться и юридические лица, но только для проверки правильности проведенных расчетов (ставки и коэффициенты рекомендуется дополнительно узнавать в налоговой службе по месту регистрации автотранспорта).

Кто устанавливает

Указанный выше порядок расчета коэффициента устанавливается государством.

Региональные власти не вправе изменять порядок расчета суммы налога на автотранспортное средство по своему усмотрению, так как это противоречит существующему законодательству, а именно налоговому Кодексу РФ.

Размер повышающих коэффициентов и порядок их применения так же устанавливается государственными органами власти.

Изменения по сравнению с 2018 годом

В 2018 году в законодательство, касающееся транспортного налога, внесены некоторые изменения. А именно, введен повышающий коэффициент, действие которого распространяется на автомобили стоимостью более 3 млн. рублей.

Размер коэффициента Кв транспортного налога 2018 с изменениями зависит:

  • от стоимости авто (категории стоимости: 3 – 5 млн., 5 – 10 млн., 10 – 15 млн., более 15 млн.);
  • от года выпуска автотранспортного средства.

Максимальное значение указанного коэффициента достигается 3 пунктов.

Показатель применяется для автомобилей стоимостью более 15 млн. рублей и выпущенных не более чем 20 лет назад.

Перечень авто, к которым при расчете налога на автотранспортное средство необходимо применять повышающий коэффициент, определяется ежегодно Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Список автомобилей публикуется на сайте Министерства не позднее 1 марта каждого отчетного года (дата установлена с учетом необходимости оплаты первого авансового взноса предприятиями), так как с применением повышающего коэффициента должны рассчитываться и авансовые платежи, производимые юридическими лицами один раз в квартал.

Например, автовладелец приобрел транспортное средство, налог на которое рассчитывается с учетом повышающего коэффициента равного 1,3.

Автомобиль был приобретен в мае 2018 года (находится во владении собственника 8 месяцев). Коэффициент Кв транспортного налога 2018 за полный год составит 1,3, а при указанных условиях – 1,3*8/12= 0,87.

Юридические лица, рассчитывающие транспортный налог самостоятельно, должны руководствоваться следующей формулой (расчет авансового платежа):

Сумма налога на автотранспортное средство = налогооблагаемая база * ставка * Кв (коэффициент) * ¼

Организации обязаны рассчитывать налог на каждое ТС индивидуально.

Например, предприятие владеет легковым автомобилем с 2012 года, стоимость которого составляет 4 567 000, а мощность 200 л.с.

Следовательно, повышающий коэффициент составляет 1,1 пункта. Причин для применения понижающих коэффициентов нет.

Сумма налога составит:

200*23*1,1=5060 рублей, а авансовый платеж 5060/4=1265 рублей

Налоговое законодательство о коэффициенте транспортного налога

Коэффициентам, применяемым для расчета транспортного налога, отведена статья 362 Налогового Кодекса РФ.

Пункт 2 указанной статьи определяет размеры повышающего коэффициента для автотранспортных средств стоимостью свыше 3 000 000 рублей.

Пункт 3 документа рассматривает порядок расчета понижающего коэффициента со всеми основополагающими определениями.

Таким образом производить расчет коэффициентов при определении суммы транспортного налога требуется на каждое автотранспортное средство с учетом вышеуказанной статьи российского законодательства.

В каких случаях применяется повышенный и пониженный

Повышающий коэффициент Кв транспортного налога 2018 для юридических лиц и граждан применяется в случае соответствия имеющегося в распоряжении транспортного средства, подпадающего под описание в пункте 2 статьи 362 НК РФ.

В иных случаях применять коэффициенты повышения налоговых ставок по расчету налога на автотранспортное средство нельзя.

Понижающие коэффициенты применяются:

  • если автовладелец распоряжается своим транспортным средством менее 1 года, являющегося отчетным периодом;
  • если автомобиль или иное транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, было угнано в отчетном периоде.

Чтобы воспользоваться снижением налоговой ставки при угоне автомобиля необходимо сообщить о случившемся в соответствующие органы. Помимо этого должно быть заведено уголовное дело.

Справки из полиции о факте хищения необходимо предоставить сотрудникам налоговой службы совместно с заявлением о снижении налогового бремени.

Документы могут быть поданы исключительно лично, причем после предоставления паспорта.

Понижающий коэффициент так же применяется к такой категории людей, как льготники.

Получение льготы и соответственно понижение коэффициента при расчете транспортного налога производится в налоговой службе после личного обращения гражданина с соответствующим заявлением и документами, удостоверяющими право на субсидирование.

Категории льготников в каждом регионе РФ различны.

Например, в Чеченской республике не облагаются налогом лица, владеющие транспортными средствами мощностью до 150 л.с., в Московской области пенсионеры оплачивают только 50% общей суммы налога.

Льготы так же могут касаться ветеранов боевых действий, многодетных семей, инвалидов и так далее.

Уточнить информацию о возможности получения льготы и понижающего коэффициента можно в любом отделении налоговой инспекции региона проживания или онлайн – на сайте регионального представительства ФНС.

Таким образом, коэффициент при расчете транспортного налога может быть как понижающим сумму к оплате, так и повышающим. Последний касается исключительно автомобилей, относящихся, по мнению Минпрома РФ, к категории «дорогостоящих».

Понижающие коэффициенты применимы ко всем гражданам и юридическим лицам при соблюдении определенных условий, касающихся фактического времени владения автотранспортным средством и наличия определенных законодательством льгот.

: Транспортный налог. Стоит ли ждать изменений?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/kojefficient-na-transportnyj-nalog-v-2015-godu.html

Коэффициент Кп по транспортному налогу в 2016 году для юридических лиц

Обновление: 22 декабря 2016 г.

Начнем с того, что транспортный налог платят все лица, на которые зарегистрированы транспортные средства. Как физические лица, так и юридические. И действие повышающего коэффициента при расчете транспортного налога распространяется на автомобили как принадлежащие гражданам, так и зарегистрированные на юридических лиц.

Компании рассчитывают налог самостоятельно

Но самостоятельно транспортный налог рассчитывают только юридические лица. Остановимся на самостоятельном расчете юридическими лицами суммы транспортного налога. Ведь физические лица платят транспортный налог на основании налогового уведомления. В отношении транспорта, принадлежащего гражданину, налог рассчитывает налоговый орган.

В 2016 году при наличии дорогостоящего автомобиля юридические лица должны рассчитать транспортный налог с применением повышающего коэффициента Кп. Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому автомобилю. По общему правилу сумма транспортного налога определяется как произведение:

  • налоговой базы (мощность двигателя автомобиля, выраженная в лошадиных силах),
  • налоговой ставки,
  • доли в праве на автомобиль,
  • коэффициента Кв (отношение месяцев владения транспортным средством в отчетном году к числу календарных месяцев в налоговом периоде (12)),
  • повышающего коэффициента Кп.

Дорого-богато? Плати налог больше!

Повышающий коэффициент Кп используется при расчете транспортного налога юридическими лицами начиная с 2014 года. Применяется повышающий коэффициент Кп не во всех случаях расчета транспортного налога, а только в случаях, когда компания владеет дорогостоящим автомобилем. Таким образом, законодатель вводит повышенное налогообложение предметов роскоши.

Что же парламентарии понимают под роскошным автомобилем? В 2016 году к дорогостоящим отнесены автомобили стоимостью более 3 миллионов рублей. Кроме стоимости учитывается и срок, прошедший с момента спуска автомобиля с конвейера. Отметим, что вполне вероятно, что в будущем планка для транспорта повысится и дорогостоящими будут признаваться автомобили, цена которых превышает 5 млн рублей (проект Федерального закона).

Применять повышающий коэффициент Кп при расчете транспортного налога в 2016 году нужно, если выполняются одновременно два условия:

  • стоимость автомобиля превышает 3 млн рублей;
  • срок использования автомобиля не превышает срок, установленный НК РФ в целях применения коэффициента.

Как же определить эту стоимость автомобиля? Для начала нужно проверить, есть ли машина в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2016 года. Указанный документ утвержден Минпромторгом России 26.02.2016 и размещен на сайте этого ведомства. Перечень автомобилей, по которым введен повышающий коэффициент по транспортному налогу, обновляется ежегодно. В 2016 году в перечень попали свыше 700 моделей (модификаций) автомобилей.

Что считать днем рождения автомобиля

Обратите внимание, что в Перечне содержится указание на количество лет, прошедших с года выпуска (последняя, 6 графа таблицы). По истечении этого срока автомобиль автоматически попадает в категорию «бюджетных». И повышающий коэффициент в таком случае при расчете суммы транспортного налога не используется.

Как же определить срок использования машины? Для определения коэффициента Кп срок, прошедший с момента спуска машины с конвейера, начинает течь с года выпуска автомобиля (включительно). Ведь при определении повышающего коэффициента не используется порядок подсчета срока, который закреплен для целей применения дифференцированных налоговых ставок в п. 3 ст. 361 НК РФ. Для целей применения дифференцированных ставок срок начинает течь с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Например, при расчете транспортного налога за 2016 год по автомобилю стоимостью от 3 до 5 млн рублей, выпущенному в 2013 году, для целей применения повышающего коэффициента срок, истекший с года выпуска, составит 4 года. Поэтому начиная с 2016 года повышающий коэффициент в отношении указанного автомобиля применяться не будет.

Итак, при подсчете срока, истекшего с года выпуска, необходимо начинать с года спуска автомобиля конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог. Последние разъяснения чиновников основаны именно на таком толковании норм НК РФ (письмо ФНС России от 02.03.2015 N БС-4-11/3274@).

Что делать, если вы не нашли автомобиль в Перечене автомобилей, по которым введен повышающий коэффициент по транспортному налогу? В таком случае будьте готовы, что придется рассчитывать среднюю стоимость автомобиля самостоятельно. Для этих целей Минпромторг России разработал Методику расчета средней стоимости легковых автомобилей.

Расчет средней стоимости автомобиля в случае отсутствия машины в Перечне Минпромторга России осуществляется по одной из двух формул в зависимости от того, находится ли производитель или дилер на территории России или за рубежом. В первом случае для расчета стоимости автомобиля берется информация от дилеров о рекомендованных розничных ценах.

Во втором случае для расчета используются данные автокаталогов («Audatex», «DAT», «Kelley Blue Book», «Mitchel», «Motor», «Canadien Black Book», «Schwacke»).

Предмет роскоши: сумма налога утроится

Итак, ваш транспорт есть в Перечне автомобилей, оценивается в более чем 3 млн рублей и срок его использования превышает установленный НК РФ и Перечнем Минпромторга России в целях применения коэффициента. Значит, сумму налога придется откорректировать на коэффициент.

Всего предусмотрено пять видов повышающих коэффициентов в зависимости от года выпуска автомобиля и его стоимости. Информация о повышающих коэффициентах представлена в Таблице 1 (Информация ФНС России «Об исчислении транспортного налога для владельцев дорогостоящих автомобилей»).

Минимально сумма налога увеличится всего на 10 процентов. Максимально предусмотрено утроение суммы налога к уплате.

Таблица 1

Стоимость, млн руб. Коэффициент в зависимости от количества лет с года выпуска легкового автомобиля до 1 года От 1 до 2 лет От 2 до 3 лет до 5 лет до 10 лет до 20 лет
от 3 до 5 1,5 1,3 1,1
от 5 до 10 2
от 10 до 15 3
от 15 3

Считаем ежеквартально

Налог рассчитывается компанией ежеквартально. И так же ежеквартально применяется корректирующий коэффициент.

Обратите внимание, что в 2014 году корректирующий коэффициент применялся только к ежегодной сумме налога. Ежеквартальные платежи рассчитывались без учета корректирующего коэффициента. Корректировка на корректирующий коэффициент производилась только по итогам года (Информация ФНС России «О разъяснении порядка исчисления авансовых платежей по транспортному налогу для дорогостоящих автомобилей»).

Но начиная уже с налогового периода 2015 года при исчислении авансовых платежей также применяется повышающий коэффициент (п. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). Поэтому в 2016 году и ежегодный, и авансовый платежи по транспортному налогу рассчитываются с учетом коэффициента Кп.

При заполнении налоговой декларации по транспортному налогу повышающий коэффициент (Кп) нужно указать в строке с кодом 150 Раздела 2 декларации по транспортному налогу. В строке 150 налоговой декларации по транспортному налогу за 2016 год надо отразить коэффициент Кп, взяв его из Таблицы 1.

Источник: https://glavkniga.ru/situations/s502862

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий