Получена субсидия из бюджета проводки

В этой статье:

Рекомендуем!  Проводки по договору займа между юридическими лицами
Содержание
  1. Проводки по субсидии
  2. Что такое субсидия
  3. Субсидии в учете
  4. Государственная помощь при финансировании капитальных расходов
  5. Финансирование работ по содержанию имущества в многоквартирных домах
  6. Возврат субсидии
  7. Получена субсидия из бюджета проводки
  8. Проводка получена субсидия из бюджета
  9. Субсидии в бухгалтерском учете
  10. Учет субсидий в бухгалтерском учете
  11. Отражение субсидий в бухгалтерском учете
  12. Возврат субсидий
  13. Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах
  14. Налогообложение субсидий
  15. Учет субсидий в бухгалтерском учете в 2020 году: назначение, проводки
  16. Бухгалтерский учет и субсидии
  17. Как происходит учет расходов по выделенной субсидии
  18. Целевое назначение
  19. Как отображаются в бухгалтерских счетах
  20. Примеры отражения операций в проводках
  21. На расходы прошлых периодов
  22. Учет капитальных расходов
  23. Учет текущих расходов
  24. Отражение возврата
  25. Выделенные субсидии и их учет
  26. Проводки в примерах
  27. Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с [year] года
  28. Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий
  29. Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий
  30. Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
  31. Проводки при учете целевых субсидий
  32. Налоговый учет субсидий из бюджета
  33. Целевое назначение субсидий
  34. Субсидии в Плане бухгалтерских счетов
  35. Какие операции с субсидиями отражаются в проводках
  36. Когда отражать субсидии
  37. Отражение субсидии на расходы прошлых периодов
  38. Отражение субсидирования капитальных расходов
  39. Как отразить субсидию на текущие расходы
  40. Отражение возврата субсидий
  41. Субсидия и налоги
  42. Бухгалтерский учет бюджетных субсидий
  43. «Коронавирусная» субсидия: как учесть в бухгалтерском и налоговом учете
  44. Должны ли мы выплатить эту субсидию работникам?
  45. Надо ли платить налоги с полученной субсидии?
  46. Как провести субсидию в бухгалтерском учете?
  47. Как провести субсидию в налоговом учете?
  48. Мы за счет субсидии выплачиваем работникам зарплату. Надо ли удерживать с неё НДФЛ и начислять страховые взносы?
  49. Надо ли отчитываться о том, куда потратили субсидию?
  50. Я ИП. Могу я просто взять и положить в карман полученную субсидию?
Рекомендуем!  Договор комиссии проводки у комиссионера на УСН

Проводки по субсидии

Получена субсидия из бюджета проводки

На сегодняшний день субсидии являются одной из основных форм государственной поддержки субъектов предпринимательства. В нашей статье поговорим об особенностях данного вида государственных дотаций, а также о специфике отражений операций по субсидиям в учете.

Что такое субсидия

Под понятием «субсидия» понимают денежные средства, получаемые юридическим лицом от государственных органов на безоплатной и безвозвратной основе. Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.

Все субсидии, получаемые из бюджета, подразделяются на два основных направления:

  • государственное регулирование цен (компенсация расходов предприятия, связанных с повышением цен на сырье, малому бизнесу, оборудование, материалы, на иные цели);
  • реализация государственных программ социально-экономического развития (финансирование объектов производственного и непроизводственного строительства).

Целевым назначением дотаций и субсидий, как правило, являются жилищные субсидии, финансирование объектов социального характера, поддержка среднего и малого бизнеса, а также мероприятия по охране окружающей среды, ликвидации аварий и стихийных бедствий.

Государственную дотацию в виде субсидии могут получить государственные предприятия, а также финансовые и некоммерческие учреждения.

Субсидии в учете

Для учета основных операций по субсидиям и целевому финансированию используют бухгалтерский счет 86.

Отражение поступления, использования и возврата дотационной помощи рассмотрим на примерах.

Государственная помощь при финансировании капитальных расходов

Пример:

ООО «Магнат» получена субсидия на приобретение земельного участка с условием строительства на нем производственных цехов. Срок строительства с 01 января по 31 декабря 2015.

Согласно договора купли-продажи цена участка — 5 670 000 руб. 13 января на счет ООО «Магнат» поступили субсидии на возмещение затрат.

Бухгалтером ООО «Магнат» были сделаны такие проводки:

Дт Кт Описание Сумма Документ
76 86 Отражение задолженности по субсидии 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка
51 76 Зачисление средств из бюджета 5 670 000 руб. банковская выписка
08 60 Отражение стоимости участка в составе капитальных вложений 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка
01 08 Принятие земельного участка к учету 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка
86 98/2 Отражение суммы субсидии в составе доходов будущих периодов 5 670 000 руб. соглашение о предоставлении субсидии
98/2 91/1 Ежемесячный учет государственной помощи в составе прочих доходов (5 670 000 руб : 11 мес.) 515 455 руб. соглашение о предоставлении субсидии

Финансирование работ по содержанию имущества в многоквартирных домах

Управляющей организацией «Монолит» были получены средства на оплату работ по ремонту и содержанию имущества в многоквартирном доме (4 740 000 руб.):

  • 2 320 000 руб. — материалы;
  • 2 420 000 руб. — зарплата рабочим.

В учете ООО «Монолит» были сделаны такие проводки:

Дт Кт Описание Сумма Документ
51 86 Зачислена сумма субсидии 4 740 000 руб. банковская выписка
10 60 Оприходованы материалы для ремонта 2 320 000 руб. товарная накладная
86 98/2 Стоимость материалов включена в состав расходов будущих периодов 2 320 000 руб. соглашение о предоставлении субсидии
20 10 Материалы списаны в производство 2 320 000 руб накладная на отпуск материала
98/2 90/1 Субсидия на приобретение материалов, учтена в составе выручки 2 320 000 руб соглашение о предоставлении субсидии
20 70 Начислена зарплата рабочим 2 420 000 руб зарплатная ведомость
86 98/2 Субсидия на выплату зарплаты, включена в состав расходов будущих периодов 2 420 000 руб соглашение о предоставлении субсидии
98/2 90/1 Субсидия на выплату зарплаты, учтена в составе выручки 2 420 000 руб соглашение о предоставлении субсидии

Возврат субсидии

ООО «Стахановец» в мае 2014 принял к учету основное средство (срок полезного использования — 8 лет), стоимость которого в ноябре 2014 компенсируется государственной субсидией (320 000 руб.). В июле 2015 было выявлено нарушение целевого использование дотации, в связи с чем сумма субсидии была возвращена.

Сумма ежемесячной амортизации 3333 руб. (320 000 / 8 лет / 12 мес.)

Начислена амортизация с июня по октябрь 2014 16 667 руб. (3333 * 5 мес.)

Дт Кт Описание Сумма Документ
86 76 Задолженность по возврату субсидии 320 000 руб. Акт о нарушении целевого использования субсидии
91/2 86 Восстановление суммы целевого финансирования, отраженной в доходах (16 667 + 3333 * 7 мес.) 39 998 руб. Акт о нарушении целевого использования субсидии
98/2 86 Восстановление суммы целевого финансирования несписанных доходов будущих периодов (320 000 — 39 998) 280 002 руб. Акт о нарушении целевого использования субсидии

Источник: https://saldovka.com/provodki/drugoe/subsidii.html

Получена субсидия из бюджета проводки

Получена субсидия из бюджета проводки

В соответствии с основной деятельностью АУ (деятельностью, непосредственно направленной на достижение целей, ради которых учреждение создано) учредитель формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание. В свою очередь, АУ согласно этому заданию осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

При этом финансовое обеспечение выполнения задания — обязанность учредителя, которую он осуществляет путем выделения субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

На каких счетах бухгалтерского учета подлежат отражению полученные субсидии? Почему они не учитываются в целях налогообложения прибыли? Надо ли субсидии, не использованные при выполнении задания, включать в налоговую базу по налогу на прибыль?

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления АУ:

  • субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ);
  • субсидий на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя). Кроме того, субсидии выделяются на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (речь идет о земельном налоге и налоге на имущество).

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях на учредителя также возлагается финансовое обеспечение развития АУ в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. Со следующего года финансовое обеспечение выполнения задания будет осуществляться с учетом расходов на проведение мероприятий, направленных на развитие учреждений, перечень которых будет определяться учредителем либо органом, осуществляющим его функции и полномочия.

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.

Что такое задание? Согласно ст. 6 БК РФ государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (п. 2 ст. 69.2 БК РФ в редакции, действующей до 01.01.2011).

Со следующего года формулировка указанного пункта поменяется: показатели государственного (муниципального) задания будут использоваться при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Бюджетные ассигнования — это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Проводка получена субсидия из бюджета

Бюджетными признаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Таким образом, задание — это, по сути дела, обязательство публично-правового образования (учредителя) выделить АУ субсидии из соответствующего бюджета, которое (обязательство) закрепляется в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемом между учредителем и учреждением.

В соответствии с п. 1 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать:

  • выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания (с 01.01.2011 данный абзац утратит силу в связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ);
  • показатели, характеризующие состав, качество и объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

  • определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Следовательно, в задании определяется, какого качества и в каком количестве (объеме) АУ должно оказать государственные (муниципальные) услуги (выполнить работы). При этом, если услуги (работы) будут оказываться (выполняться) в пользу определенных категорий физических или юридических лиц, таковые обозначаются в задании. Отсюда следует, что АУ в рамках выполнения задания должно оказать услуги (выполнить работы) в пользу третьих лиц. Само задание, а равно соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий, не является гражданско-правовой сделкой, в рамках которой оказываются услуги (выполняются работы).

Субсидии в бухгалтерском учете

В первую очередь определимся, являются ли субсидии доходом. Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, установлены ПБУ 9/99 «Доходы организации» . Некоммерческие организации в соответствии с данным Положением признают доходы от предпринимательской и иной деятельности.

По мнению автора, для автономных учреждений требования ПБУ 9/99 актуальны в случае осуществления любой деятельности, приносящей доход. Доходами организации на основании п.

2 ПБУ 9/99 признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.

В рамках выполнения задания учредителя АУ может оказывать услуги (выполнять работы) конкретным потребителям бесплатно либо частично за плату. Считаем, что АУ занимается деятельностью, приносящей доход, только когда услуги (работы) оказываются (выполняются) частично на платной основе. Субсидии, выделяемые учредителем, направляются на компенсацию расходов, а не на оплату услуг (работ), поэтому в состав доходов включается выручка, равная величине денежных средств, поступающих от потребителей, либо дебиторской задолженности этих потребителей.

Для отражения в бухгалтерском учете движения субсидий рекомендуем использовать счет 86 «Целевое финансирование». Согласно Инструкции по применению Плана счетов данный счет применяется для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. Именно на этом счете следует отражать средства, которые можно использовать только по целевому назначению.

Поскольку субсидии выделяются на принципах авансирования, их поступление советуем отражать проводкой Дебет 51 Кредит 86. Если же учредитель будет запаздывать с перечислением субсидий, а АУ начнет выполнять задание, можно сформировать задолженность учредителя записью Дебет 76 Кредит 86, в этом случае при поступлении субсидий появится проводка Дебет 51 Кредит 76.

Использование субсидий по целевому назначению нужно отражать в бухгалтерском учете по дебету счета 86 в корреспонденции с кредитом соответствующего счета учета затрат. На каком счете подлежат накоплению затраты, возникающие в рамках выполнения задания, следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Как правило, это счет 20 «Основное производство», к которому можно открыть специальный субсчет 20-1 «Затраты по некоммерческой деятельности».

В случае покупки за счет субсидий основных средств или нематериальных активов использование субсидий отражается проводкой Дебет 86 Кредит 83.

Утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Источник: https://printscanner.ru/poluchena-subsidija-iz-bjudzheta-provodki/

Учет субсидий в бухгалтерском учете

Получена субсидия из бюджета проводки

Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» — учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  1. Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76, а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;

Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

  1. По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.

Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:

Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;

Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.

Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов. Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию. На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч. 98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы. 

Возврат субсидий

Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления. Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть. Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.

Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:

Операции Д/т К/т
По капвложениям
Отражена задолженность по возврату субсидии 86 76
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа 91/2 86
Восстановлена сумма субсидии 98/2 86
По текущим затратам
Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии 86 76
Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов 91/2 86

Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах

За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2017 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2017 по 30 июля 2018 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:

Операции Д/т К/т Сумма
Зачислены средства из бюджета 51 86 3 500 000
Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы 08 60 3 500 000
Участок принят к учету 01 08 3 500 000
Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов 86 98/2 3 500 000
Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок 98/2 91/1 194 444

В мае 2017 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2017 по май 2018 – 12 мес.

Спустя год (в мае 2018) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:

Операции Д/т К/т Сумма
Задолженность по возврату субсидии 86 76 560 000
Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12) 98/2 91/1 56 000
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12) 91/1 86 56 000
Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000) 98/2 86 504 000
Дотация перечислена в бюджет 76 51 560 000

Налогообложение субсидий

Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них. Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

  • ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
  • использование субсидированных средств на означенные цели.

Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов. Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ). 

Источник: https://spmag.ru/articles/uchet-subsidiy-v-buhgalterskom-uchete

Учет субсидий в бухгалтерском учете в 2020 году: назначение, проводки

Получена субсидия из бюджета проводки

Одной из форм поддержки бизнеса сегодня является предоставление государственных субсидий. Правительством разрабатываются и реализуются программы развития определенной отрасли, малого и среднего бизнеса, на которые выделяются средства из федерального и муниципального бюджетов. Предприятия обязаны отражать их в бухгалтерском учете.

Бухгалтерский учет и субсидии

Основным счетом для отражения целевого государственного финансирования в бухучете является восемьдесят шестой. Он так и называется — Целевое финансирование. На нем отражаются все поступления, сделанные на безвозмездной основе от государства или других юридических лиц. Восемьдесят шестой счет является активно-пассивным. При поступлении денежных ресурсов они отражаются по кредиту. Если возникает необходимость в детальном учете полученного субсидирования, то открываются субсчета.

Для бухгалтерского учета следует соблюдать следующие этапы:

  • зачисление финансов на счета получателя;
  • списание денег со счета целевого финансирования;
  • возврат средств бюджету (при необходимости или остатка);
  • налогообложение на полученную дотацию, если в этом есть необходимость.

Сумма государственного субсидирования, положенная организации, учитывается по кредиту семьдесят шестого и дебиту восемьдесят шестого. По мере поступления средств происходит уменьшение задолженности бюджета, отраженного на 76 счете, в корреспонденции с дебитом 50, 51, 52 или 55. Допускается учет помощи, минуя 76 счет.

В этом случае принятие к бухгалтерскому учету субсидирования осуществляется по мере фактического поступления денежных средств и отражается проводкой Дебет 50, 51, 52 или 55 Кредит восемьдесят шестого.

Как происходит учет расходов по выделенной субсидии

Списание полученной от государства финансовой помощи происходит поэтапно, по мере выполнения условия, заявленного для предоставления субсидии. Если деньги были выделены на приобретение материальных средств, то при списании финансирования с восемьдесят шестого счета на счет доходов будущих периодов происходит начисление амортизации.

Пример получения и списания субсидирования на приобретение станков для цеха:

  • Дт 76 Кт 86 — отражает готовый пакет документов для получения финансовой господдержки;
  • 51 76 — поступила сумма пособия;
  • 86 98 — сумма зачислена на доходы будущих периодов;
  • 20 02 — начисление амортизации на установленные станки;
  • 98 91 (субсчет 1) — полученное пособие списано на счет доходов предприятия за текущий период.

Если финансирование выплачено в счет уже произведенных в прошлом налоговом периоде расходов, то в бухгалтерском учете отражение операции будет выглядеть следующим образом:
Дт 76 Кт 91 — произведены расходы в счет будущего субсидирования.

Целевое назначение

Финансовая помощь различным организациям всегда носит целевой характер. Согласно п.4 ПБУ 13/2000 по целевому направлению субсидии подразделяются на:

  • полученные для капитальных расходов, они должны быть потрачены на приобретение внеоборотных активов (строительство зданий, покупку земли, оборудования ОС и т.д.);
  • финансирование текущих затрат для осуществления деятельности (например, по программе поддержки сельскохозяйственных организаций).

Организация, получившая помощь от правительства, должна строго контролировать ее целевое использование и предоставить отчетную документацию в налоговый орган для подтверждения.

Как отображаются в бухгалтерских счетах

Согласно правилам бухгалтерского учета, целевые поступления должны быть отражены как появление финансирования на определенную сумму (в тот момент, когда решение по выдаче бюджетных средств принято, и вся необходимая документация подготовлена) и возникновение на эту же сумму задолженности.

Примеры отражения операций в проводках

Зачисления на расчетный счет компании и списания расходов по целевым поступлениям, следует помнить о налогообложении. В статье 255 НК РФ бюджетные средства как сумма, допустимая для уменьшения налогооблагаемой базы на прибыль, не значатся. Получается,что финансирование зачисляется на 91 счет, и в дальнейшем с этой суммы уплачивается налог на прибыль.

  • Дт 98 Кт 91 — зачисление финансирования на прочие доходы;
  • Дт 91 Кт 99 — перенос прочих доходов за период на “Прибыли и убытки”;
  • Дт 99 Кт 68.4 — начисление налога на прибыль.

Согласно статье 170 НК РФ, предприятия, купившие ОС, материалы, оборудование и прочие внеоборотные активы на бюджетные деньги, не имеют права уменьшать налоговую базу на НДС, но могут ставить НДС к возмещению.

На расходы прошлых периодов

Госпомощь в качестве компенсации расходов юридического лица, произведенных в прошлом налоговом периоде, отражается в бухучете как возникновение задолженности по целевому финансированию, в дальнейшем является внереализационным доходом.

  • Дт 86 Кт 91 — отражена задолженность по целевому финансированию;
  • Дт 51 Кт 86 — поступили средства из бюджета.

Учет капитальных расходов

Зачисление стоимости внеоборотных активов, купленных за счет бюджета, на доходы будущих периодов происходит в момент их ввода в эксплуатацию. На счет внереализационных доходов сумма поступает постепенно, за весь период полезного использования оборудования или ОС. Это происходит ежемесячно на амортизационные отчисления.

ООО “Южная зорька” закупила оборудование на полученные из бюджета ресурсы. Операция отражена в бухгалтерских проводках следующим образом:

  • Дт 76 Кт 86 — гос. помощь утверждена в составе бюджета;
  • 51 76 — деньги поступили на счет;
  • 08 60 — учтена покупка оборудования;
  • 01 08 — оборудование введено в эксплуатацию;
  • 86 98 — субсидии признаны доходами будущих периодов;
  • 20 02 — начислена ежемесячная амортизация;
  • 98 91 — сумма амортизационных начислений учтена в качестве внереализационных доходов.

Учет текущих расходов

Когда организация получила деньги на покрытие текущих расходов, их списание с восемьдесят шестого счета происходит в момент фактического расходования на целевые нужды. Признание в качестве доходов будущих периодов части финансирования наступает в момент принятия на склад материалов или начисления заработной платы сотрудникам компании.

  • Дт 76 Кт 86 — 2 000 000 рублей  — государственная помощь принята к учету;
  • 51 76 — 2 000 000 рублей — поступили денежные средства;
  • 10 60 — 500 000 руб. — на полученные деньги куплены материалы;
  • 86 98 — 500 000 руб. — сумма, потраченная на покупку материалов, отнесена на доходы будущих периодов;
  • 20 10 — 100 000 руб. — материалы, переданные в производство;
  • 91 86 — 100 000 руб. — внереализационный доход, как стоимость материалов, переданных в производство.

Отражение возврата

Субсидии подлежат возврату в том случае, когда:

  • покупка внеоборотных активов, на которые выделялись средства, больше не актуальна;
  • после реализации целевой программы образовался остаток (возвращается остаток);
  • в результате проверки были обнаружены нарушения.

Если бюджетные деньги возвращаются в тот же год, когда и были получены, то достаточно сделать обратную проводку:

  • Дт 76 Кт 51 — перечисление полученного пособия обратно в бюджет.

Если возврат производится в следующем году, то операции по счетам будут следующими:

  • Дт 86 Кт 76 — задолженность в бюджет;
  • Дт 91.1 Кт 86 — восстановление долга.

Выделенные субсидии и их учет

Выделенной субсидией считается государственная помощь в реализации конкретного события. Например, ТСЖ получило правительственную дотацию для подготовки коммунального хозяйства к зимнему периоду. Была составлена и утверждена смета работ. Согласно смете, производились траты, в том числе и поступившей денежной помощи.

Расходы отнесены на текущие расходы.

  • Дт 76 Кт 86 — принято решение о финансовой поддержке организации в целях реализации федеральной программы;
  • 51 76 — получение денег;
  • 20 51 — деньги потрачены на текущие нужды.

Проводки в примерах

Пример покупки лизингового имущества.

  • Дт 76 Кт 86 — подписаны документы;
  • 51 76 — получены денежные средства;
  • 86 98 — отражение доходов будущих периодов;
  • 20 02 — амортизация;
  • 98 91 — часть субсидии учтена как внереализационный доход на амортизацию.

ООО “Апельсин” получило дотации на 1 млн рублей. Через год в результате проверки был выявлен нецелевой расход средств, и принято решение их вернуть.

Проводки будут следующими:

  • Дебет 86 Кредит 76 – 1 млн рублей — выставлена сумма к возврату;
  • 98.2 91.1. – 180 тыс. руб. — незаконно начисленный износ;
  • 91.1 86 – 180 тыс руб. — ликвидировано начисление амортизации;
  • 98.2 86 – 820 тыс руб. — восстановлен остаток субсидии;
  • 86 51 – 1 млн рублей — возврат фактически осуществлен.

Субсидии могут быть получены организацией только для целевого использования. Их обязательно нужно отражать в бухгалтерском учете.

Есть несколько основных операций, обусловленные целевым направлением, проводки по которым приведены в статье. В некоторых случаях предусмотрен возврат средств, полученных из бюджета.

Источник: https://invalid.expert/uchet-subsidij-v-buhgalterskom-uchete/

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с [year] года

Получена субсидия из бюджета проводки

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем. Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено. К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ. Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения. Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной. Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2019 вступил в силу новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным Стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

Налоговый учет субсидий из бюджета

Получена субсидия из бюджета проводки

Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги.

Целевое назначение субсидий

Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

  • покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
  • возместить часть прошлых убытков;
  • компенсировать часть недополученной прибыли.

Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:

  1. Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
  2. Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.

СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

https://www.youtube.com/watch?v=Qaf-ldSK_kY

В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

  • средства выделены бюджетом;
  • организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.

Субсидии в Плане бухгалтерских счетов

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Какие операции с субсидиями отражаются в проводках

Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

  • поступление дотационных средств;
  • применение финансов по целевому назначению;
  • возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.

Когда отражать субсидии

Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.

  1. «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
    • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
    • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
  2. «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию. Проводка такова:
    • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.

Отражение субсидии на расходы прошлых периодов

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
  • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.

Отражение субсидирования капитальных расходов

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
  • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.

Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Четкого регламента по отнесению средств по субсидии в разряд «прочих доходов» в законодательстве нет. Организация может сама закрепить его в своей документальной политике.

Как отразить субсидию на текущие расходы

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

  • дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
  • дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.

Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
  • дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.

Читайте так же:  Категория граждан на пенсию по потери

Отражение возврата субсидий

Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

  • времени получения основного транша;
  • способа отражения этого получения.
  1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  2. Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
  • дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.

Субсидия и налоги

Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).

Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:

  • траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
  • затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.

Для плательщиков ЕНВД

Источник: https://upbizn.ru/nalogovyj-uchet-subsidij-iz-byudzheta/

Бухгалтерский учет бюджетных субсидий

Получена субсидия из бюджета проводки

Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство. Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес. Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги.

«Коронавирусная» субсидия: как учесть в бухгалтерском и налоговом учете

Получена субсидия из бюджета проводки

Наше государство раздает деньги малому и среднему бизнесу. Не всем, конечно, а только пострадавшим отраслям. И денег не сказать, чтобы много — всего по 12130 рублей на работника в апреле-мае. Но хоть что-то.

Субсидии за апрель уже начали поступать организациям и ИП. И тут же появилось много вопросов о том, как учитывать эти доходы и расходы, произведенные за счет субсидии. Самые частые вопросы собраны в этой статье.

ФНС объяснила, как будут давать субсидии малому и среднему бизнесу

Должны ли мы выплатить эту субсидию работникам?

Нет. Эта субсидия хоть и рассчитывается от количества работников, дается самому работодателю. На покрытие его расходов.

Надо ли платить налоги с полученной субсидии?

Полученная субсидия не является налогооблагаемым доходом у организаций и ИП.

Основание: подпункт 60 пункта 1 статьи 251 НК (внесен законом от 22.04.2020 № 121-ФЗ)

Так что налог на прибыль, так же как налоги по УСН или ЕСХН платить с неё не надо. ИП на ОСНО, являющийся плательщиком НДФЛ, тоже налог с субсидии не уплачивает. И тем более этот доход не облагается НДС, ведь никакой реализации государству не производилось. Деньги получены безвозмездно.

Как провести субсидию в бухгалтерском учете?

Учет государственной помощи (а обсуждаемая субсидия таковой является) ведется в соответствии с ПБУ 13/2000. При получении субсидии делается проводка Д51-к86. Если вы считаете, что вам компенсировали уже понесенные расходы, то можно сразу сделать проводку д86-к 91.1 на всю полученную сумму.

Обратите внимание, что по сути субсидия нецелевая. Т.е. она не дана на определенные расходы.

Если вы считаете, что субсидию надо потратить на определенные цели, то проводка д86-к91.1 делается тогда, когда эти затраты будут произведены.

Некоторые эксперты предлагают задействовать еще и счет 98 Доходы будущих периодов. Но ввиду незначительности сумм и того, что субсидия вряд ли будет потрачена на покупку какого-либо актива, автор статьи считает это излишним.

Примеры:

Получена субсидия в размере 121300 рублей 19 мая. Организация компенсирует ею расходы на зарплату за апрель.

Проводки:

19 мая д51-к86 — 121300 руб.

19 мая д86-к91.1 — 121300 руб.

Если организация часть потратит на оплату аренды за май, а частью закроет зарплату за апрель, то проводки:

19 мая д51-к86 — 121300 руб.

19 мая д86-к91.1 — 21300 руб. — сумма зарплаты за апрель

31 мая д86-к91.1 — 100000 руб. — сумма аренды за май.

Как провести субсидию в налоговом учете?

Как выше уже указывалось, доходом субсидия не является. Поэтому отражается в налоговом учете как необлагаемый доход. В декларациях по налогу на прибыль, УСН и ЕСХН в доходы не включается. А при ЕНВД доходы по определению вменные, а не реальные.

ИП на ОСНО, являющийся плательщиком НДФЛ, также не включает в свою декларацию эту субсидию и налог с неё не уплачивает. Не показывает он её и в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций.

При УСН и ЕСХН в книгу учета доходов и расходов, а также в книгу учета доходов по ПСН, полученная субсидия не включается.

С расходами сложнее. Законом 121-ФЗ в статью 270 НК внесены изменения, туда добавлен пункт 48.26, согласно которому в расходы нельзя поставить затраты, произведенные за счет субсидии. Из этой ситуации можно выйти обходным путем. У организации (ИП) могут быть затраты, которые в принципе не включаются в расходы при расчете налогооблагаемой базы. Например, уплата того же налога по УСН. Субсидия ведь может быть потрачена на любые цели.

В любом случае, налогоплательщик сам решает, на что потратил субсидию, налоговики не в праве ему указывать.

Если субсидия потрачена на расходы с НДС, то НДС можно взять к вычету как обычно. По мнению ФНС, положения подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ к обсуждаемой субсидии не применяются.

Мы за счет субсидии выплачиваем работникам зарплату. Надо ли удерживать с неё НДФЛ и начислять страховые взносы?

Субсидия дается не для выплаты работникам зарплаты, а просто на покрытие расходов организации (ИП). Заработная плата облагается НДФЛ и страховыми взносами как обычно.

Надо ли отчитываться о том, куда потратили субсидию?

Никакой отчетности по субсидии нет. И требовать её не имеют права.

Я ИП. Могу я просто взять и положить в карман полученную субсидию?

Да, можете. Это ваши деньги, и вы можете потратить их на любые цели, в том числе и личные. Только если у вас есть работники, не забывайте, что им нужно платить зарплату.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/499766/

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий