Учет автошин на предприятии

В этой статье:

Содержание
  1. Проводка по учету автошин на предприятии
  2. Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта в [year]
  3. Учет автомобильных шин
  4. Учет сезонных автомобильных шин (коршунова н.)
  5. Учет автомобильных шин в казенном учреждении
  6. Учет шин
  7. Кто ведет журнал учета работы автошин
  8. 23 журнал учета и списания автошин
  9. «карточка n __ учета работы шин»(форма n 424-апк) 
  10. Карточка учета работы шины
  11. Как правильно организовать учет автошин?
  12. Организация учетного процесса
  13. Принятие автошин к учету
  14. Отражаем в учете замену шин
  15. Когда можно заменить шины
  16. Документальное оформление  замены шин
  17. Бухгалтерский учет
  18. Налоговый учет
  19. Торговая организация учет шин
  20. Бухгалтерский учет сезонной смены автомобильных шин
  21. 1.7.3. учет автомобильных шин
  22. Порядок учета норм списания и срока службы автомобильных шин
  23. «Жизнь» автошин в учете предприятия. Налоги и бухгалтерский учет, № 41,
  24. Признание в бухучете
  25. Варианты учета «отдельных» шин
Рекомендуем!  Сертификация предприятия общественного питания

Проводка по учету автошин на предприятии

Учет автошин на предприятии

В результате при оприходовании снятых шин на склад в бухгалтерском учете образуется налогооблагаемая временная разница согласно пункту 12 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 (утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н). На основании данной разницы формируется отложенное налоговое обязательство.

Пример В налоговом учете стоимость автомобильных шин, оприходованных на склад, не учитывается. В результате возникает налогооблагаемая временная разница в размере 3600 руб., на основании которой сформировано отложенное налоговое обязательство: Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77 «Отложенное налоговое обязательство» — 960 руб. (4800 руб.

Ч 20%) — сформировано отложенное налоговое обязательство.

Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта в [year]

В бухгалтерском учете ООО «Автодор» были сделаны следующие бухгалтерские записи: Дебет 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 8000 руб. — оприходован на склад комплект летней резины; Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 1440 руб.

— отражена сумма «входного» НДС; Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям» — 1440 руб. — сумма «входного» НДС предъявлена к налоговому вычету; Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» — 8000 руб. — шины установлены на легковом автомобиле.

Сезонные шины, которые были сняты с автомобиля в связи со сменой сезона, необходимо оприходовать на склад.

Порядок отражения подобных операций не предусмотрен нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Учет автомобильных шин

Важно Таким образом, производится уменьшение затрат на производство (или расходов на продажу) текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин. Определить стоимость снятых с колес автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин.

Внимание Также можно ориентироваться на Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02. С одной стороны, нормы были отменены еще в 2004 году.

С другой стороны, по решению комиссии Минтранса России от 18 апреля 2006 года их действие опять же было продлено до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 г. № 0132-05/394).

Учет сезонных автомобильных шин (коршунова н.)

N 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)»), которые, в том числе, предписывают предприятию в учетной политике обеспечивать большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности). Более того, при таком подходе к учету задача по формированию полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении нарушается.

Для того чтобы в полной мере решить задачу полноты и достоверности учета, в учетной политике предприятия необходимо предусмотреть варианты списания на расходы предприятия стоимости автомобильных шин, переданных в эксплуатацию.

Учет автомобильных шин в казенном учреждении

  • для отечественных шин он может достигать 100 000 км;
  • для шин зарубежного производства — 180 000 км.

Стоимость шин, возвращенных на склад, рассчитывается по следующей формуле: Пример Зимние шины, снятые с автомобиля, еще можно использовать. Первоначальная стоимость каждой шины составляет 2000 руб.

Норма пробега данных шин, установленная организацией, составляет 50 000 км. За период эксплуатации фактический пробег составил 20 000 км.
Следовательно, стоимость каждой шины, возвращенной на склад, равна 1200 руб. [(50 000 км – 20 000 км) : 50 000 км Ч 2000 руб.]. В бухгалтерском учете ООО «Автодор» будет сделана следующая запись: Дебет 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» Кредит 26 «Общехозяйственные расходы» — 4800 руб. (1200 руб.

Учет шин

Можно ли не заводить учетную карточку на автомобильные шины? Ведение учетной формы карточки, применение эксплуатационных норм пробега — обязательные составляющие эксплуатации автошин, используемые на предприятиях. Не делать это вправе только те владельцы транспортных средств, которые занимаются перевозкой грузов, пассажиров для личных нужд.
Вопрос №5.

Как производится досрочное списание автомобильных шин по причине их испорченности и их учет на счетах? Для подобных действий должно быть основание — заключение экспертной комиссии. Если автомобильные шины испорчены и установлено виновное лицо, то цена запчастей им компенсируется. Возмещаемая сумма считается внереализационной и относится к прочим доходам. Выбытие в таких ситуациях на счетах не отображается. Просто испорченное имущество списывают с внебалансового счета («Эксплуатируемые шины»).

Оцените качество статьи. В частности, при этом предприятие может ориентироваться и на нормативные акты, утратившие силу, однако содержащие рациональные подходы к рассматриваемому нами вопросу. Например, мы можем рекомендовать учесть нормы, содержащиеся в утративших силу Правилах эксплуатации автомобильных шин (утверждены распоряжением Минтранса РФ от 21 января 2004 г.

N АК-9-р) и Временных нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств.

Если в нашем примере в соответствии с учетной политикой предприятия списание стоимости автомобильных шин осуществляется равномерно на протяжении всего срока их эксплуатации, бухгалтерские проводки будут следующими.

Сезонные шины, которые были сняты с транспортного средства и оприходованы на склад, не относятся ни к неиспользованным материалам, ни к возвратным отходам. С одной стороны, они уже находились в эксплуатации (были использованы), а с другой — не утратили своих потребительских свойств.

Оприходование сезонных шин в бухгалтерском учете организации следует отражать по дебету субсчета 10-5 «Запасные части» в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по стоимости, рассчитанной с учетом износа, который определяется исходя из пробега.

Отображение НДС ДТ 19, КТ 60 Отчисление денег за покупку продавцу ДТ 60, КТ 51 НДС к вычету ДТ 68, КТ 19 Учтена цена купленных запчастей в тратах по обыкновенной деятельности ДТ 20, КТ 10, субсчет «Запчасти», «Запасные автошины», «Новые автошины» Пример 2.

Отображение замены сношенных автомобильных шин в бухучете Руководителем организации назначена комиссия из числа должностных лиц с целью проверки технического состояния автошин.
Во время ее проведения проверяющие признали установленные детали на авто непригодными для эксплуатации. По результатам был составлен акт на списание материалов.

Согласно ему полностью сношенные запчасти следует отправить на утилизацию, а взамен их установить новые. В учетной карточке при выводе запчастей из пользования отмечаются время и основание демонтажа, единый пробег и направление на утилизацию.

При износе автомобильных шин у организации возникает необходимость их ремонта или замены. Ремонт и восстановление автошин могут производиться как самой организацией, так и на специализированных автосервисах. В случае самостоятельного ремонта организация несет расходы на закупку запчастей к автомашинам (камер, покрышек, ободов колес, балансировочных грузов и пр.

) и оплату труда рабочим, которые производят ремонт. Если отремонтировать автошины без специального оборудования невозможно, то организация может воспользоваться услугами специализированных предприятий. В этом случае запчасти к автомашинам могут быть закуплены самостоятельно.

В такой ситуации организация оплачивает автосервису только услуги по замене и установке запчастей или же стоимость запчастей будет учтена в стоимости ремонтных работ автосервиса.

Источник: http://civilist-audit.ru/provodka-po-uchetu-avtoshin-na-predpriyatii/

Кто ведет журнал учета работы автошин

В бухгалтерском учете ООО «Автодор» были сделаны следующие бухгалтерские записи: Дебет 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 8000 руб. — оприходован на склад комплект летней резины; Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 1440 руб.

— отражена сумма «входного» НДС; Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям» — 1440 руб. — сумма «входного» НДС предъявлена к налоговому вычету; Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» — 8000 руб. — шины установлены на легковом автомобиле. Сезонные шины, которые были сняты с автомобиля в связи со сменой сезона, необходимо оприходовать на склад.

Порядок отражения подобных операций не предусмотрен нормативными актами по бухгалтерскому учету.

23 журнал учета и списания автошин

Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин.

Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины. Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена.

Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.

Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.

«карточка n __ учета работы шин»(форма n 424-апк) 

Шины приходится часто менять. Во-первых, они быстро изнашиваются на российских дорогах. Во-вторых, их необходимо менять на зимний и летний сезоны. В-третьих, случаются и неожиданные повреждения шин — проколы, порезы.
Рассмотрим особенности документооборота по приему, отпуску и перемещению шин, а также порядок бухгалтерского учета и налогообложения их стоимости. Автомобильные шины различаются по своему назначению, конструкции, рисунку протектора, климатическому исполнению и габаритам. По этим показателям автомобильные шины могут быть следующих видов:

  • шины постоянного использования (всесезонные шины);
  • шины периодической эксплуатации (зимняя и летняя резина).

Последние обладают лучшими эксплуатационными свойствами, но в целях экономии организации часто используют на автомобилях всесезонные шины.

Карточка учета работы шины

Важно В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.

После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.

Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.

При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной. Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.

Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Как правильно организовать учет автошин?

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/

В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию.

Организация учетного процесса

В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

  • формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  • порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
  • перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

  • Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9-р (далее – Правила № АЭ 001-04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см. Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03-2609);
  • Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001-04.

Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.

Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.

Принятие автошин к учету

Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н[1]).

Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п. 102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции № 157н).

Согласно Указаниям № 65н[2] расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Расчеты по приобретению автошин, а также их оприходование отражаются в учете следующими корреспонденциями счетов:

Казенное учреждение(Инструкция № 162н*)Бюджетное учреждение(Инструкция № 174н**)Автономное учреждение(Инструкция № 183н***)
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Отражены расчеты по приобретению автошин…
…в безналичном порядке
1) без авансирования по контракту
1 302 34 830 1 304 05 340 0 302 34 830 0 201 11 610 0 302 34 000 0 201 11 000
2) при авансировании по контракту
1 206 34 5601 302 34 830 1 304 05 3401 206 34 660 0 206 34 5600 302 34 830 0 201 11 6100 206 34 660 0 206 34 0000 302 34 000 0 201 11 0000 206 34 000
…наличными деньгами
1 208 34 560 1 201 34 610 0 208 34 560 0 201 34 610 0 208 34 000 0 201 34 000
Сформирована фактическая стоимость автошин, приобретенных…
…у поставщика
1 106 34 340 1 302 хх 730 0 106 34 340 0 302 хх 730 0 106 34 000 0 302 хх 000
…через подотчетное лицо
1 106 34 340 1 208 хх 660 0 106 34 340 0 208 хх 660 0 106 34 000 0 208 хх 000
Приняты к учету автошины…
…по фактической стоимости
1 105 36 340 1 106 34 340 0 105 36 340 0 106 34 340 0 105 36 000 0 106 34 000
…по стоимости приобретения (при отсутствии дополнительных расходов)
1 105 36 340 1 302 34 7301 208 34 660 0 105 36 340 0 302 34 7300 208 34 660 0 105 36 000 0 302 34 0000 208 34 000

    *    Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

  **    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Источник: https://otchetonline.ru/pomoshh-buxgalteru/buhuchet/70895-kak-pravil-no-organizovat-uchet-avtoshin.html

Отражаем в учете замену шин

Акценты этой статьи:

  • чем является замена шин на автомобиле – ремонтом или техобслуживанием;
  • как отражается в учете операция по замене шин.

Когда можно заменить шины

Шины на автомобиле можно заменить в следующих случаях:

1. В случае окончания срока эксплуатации. Срок использования шины зависит от ее фактического пробега (ресурса) и высоты рисунка протектора. Предельные значения высоты рисунка протектора пневматических шин приведены в приложении 6 к Нормам, утвержденным приказом Минтранса  от 20.05.06 г. № 488 (далее – Приказ № 488, Нормы № 488).

Средний срок эксплуатации шин исчисляется по алгоритмам с поправкой на коэффициенты, которые учитывают условия эксплуатации (например, климатические условия, тип дорожного покрытия, грузоподъемность автомобиля и др.).

Однако если производителем шин установлены другие нормы их эксплуатации (например, это может указываться в договоре купли-продажи,  в эксплуатационной документации и т. п.), то предприятие должно применять эти нормы, а не те, что утверждены Приказом № 488.

Если же нормы эксплуатации для приобретенных шин не указаны ни в Нормах № 488, ни в документах производителя – тогда предприятию нужно заказать разработку временных норм  в ведущей организации по таким вопросам (п. 3.7, 5.1 Норм № 488).

2. В случае фактического износа. Шины могут списываться не только по окончании срока эксплуатации, повод для их списания может наступить и раньше. Например, если будут обнаружены эксплуатационные или производственные дефекты, которые не подлежат ремонту или их ремонт является экономически нецелесообразным (п. 3.2 Норм № 488).

3. Сезонная замена. Замена летних шин на зимние и наоборот. Эта операция не зависит от выработки ресурса шины.

Замена шин: ремонт  или техобслуживание?

Порядок техобслуживания (далее – ТО) и ремонтов автомобиля регламентируется Положением, утвержденным приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102 (далее – Положение № 102). Это же Положение содержит и определение терминов (п. 1.3), в частности:

ТО – это операции по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля во время его эксплуатации, хранения, транспортировки;

текущий ремонт – работы, в ходе которых происходит замена и/или обновление отдельных изношенных частей, выполняемые для обес- печения или восстановления работоспособности транспортного средства (далее – ТС);

капитальный ремонт – замена или обновление любых частей ТС (в т. ч. и основных)  с целью восстановить исправность и полный или близкий к полному ресурс такого ТС.

Из этих определений можно сделать вывод, что операцию по замене шин нельзя считать ремонтом, она является частью ТО. И пусть вас не смущает тот факт, что операция по замене шин не упоминается в перечнях операций ТО-1 (приложение А к Положению № 102) и ТО-2 (приложение Б  к Положению № 102) и в приложении В, где указаны виды сезонного ТО. Ведь в этих приложениях прямо сказано, что перечень работ, приведенный в них, является примерным. Поэтому рекомендуем вам разработать и утвердить приказом по предприятию перечень операций, которые относятся к ТО, куда включить и замену шин.

Документальное оформление  замены шин

Текущие эксплуатационные характеристики шины отражаются в Карточке учета пробега (наработки) пневматической шины по форме, приведенной в приложении 5 к п. 7.1 Норм № 488 (далее – карточка). В карточке отражается, в частности, фактический пробег и технические характеристики шины на дату ее установки на автомобиль и на дату снятия с автомобиля, остаточная высота рисунка протектора, причины изъятия шины из эксплуатации (в т. ч. и в случае сезонной замены).

При отпуске шин со склада и при передаче на склад оформляется Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов типовой формы № М-11, утвержденной приказом Минстата от 21.06.96 г. № 193 (далее – Приказ № 193).

Отражение замены шин в учете

Бухгалтерский учет

Учет шин зависит от способа их поступления.

1. Если шины приобретаются вместе с автомобилем (т. е. их цена входит в стоимость автомобиля), то их стоимость числится на субсчете 105 «Транспортные средства» в составе первоначальной стоимости автомобиля. То есть замена шин и их списание в этом случае отражается только  в аналитическом учете предприятия.

2. Если шины приобретаются и приходуются отдельно, тогда они относятся к запасам и учитываются на субсчете 207 «Запасные части». В этом случае при передаче шин в эксплуатацию можно выделить два варианта учета:

Вариант 1. Стоимость шин при передаче в эксплуатацию списывается на расходы – в зависимости от направления использования ТС:  Дт 23, 91–93 – Кт 207.

При возврате шин из эксплуатации (например, в случае сезонной замены) они приходуются на баланс по чистой стоимости реализации (п. 24 П(С)БУ 9) проводкой Дт 207 – Кт 719.

При следующей передаче шин в эксплуатацию их стоимость снова списывается с баланса.

При использовании этого варианта стоимость шин в периоде их эксплуатации на бухгалтерских счетах не отражается, учет шин ведется только  в количественном выражении по материально ответственным лицам.

Вариант 2. При передаче в эксплуатацию шины учитываются по первоначальной стоимости. Шины учитываются по первоначальной стоимости до момента их фактического списания. К субсче- ту 207 открывают счета второго порядка (например, 20711 «Шины на складе», 20712 «Шины  в эксплуатации»).

Отметим, что недостатком этого варианта является завышенная стоимость шин в учете. Ведь, согласно п. 24 П(С)БУ 9, запасы должны отражаться в бухучете по наименьшей из двух оценок: первоначальной стоимости или чистой стоимости реализации. А поскольку при эксплуатации шин их стоимость снижается, то получается, что реальная стоимость активов предприятия завышена, а это влияет на достоверность финансовой отчетности. Правда, такое влияние будет значительным только в случае, если стоимость шин является существенной по сравнению со стоимостью других активов предприятия.

Плюс этого варианта в том, что оборот шин можно отследить на бухгалтерских субсчетах.

Какой из двух вариантов выбрать, бухгалтер предприятия решает сам, опираясь на свое профессиональное суждение. Выбранный вариант учета шин рекомендуем закрепить в приказе об учетной  политике предприятия.

Налоговый учет

Учет по налогу на прибыль ведется согласно данным бухучета. То есть эксплуатация шин не приводит к возникновению разниц между результатами налогового и бухгалтерского учета.

Исключение из этого правила – случай, когда шины оприходованы в составе автомобиля непроизводственного назначения, поскольку тогда расходы на амортизацию и ремонт не учитываются при определении базы налогообложения (пп. 138.3.2 Налогового кодекса). То есть финрезультат до налогообложения в этом случае будет увеличен на сумму амортизации, начисленной в бухучете.

Суммы НДС, уплаченные (начисленные) при осуществлении расходов на замену шин, включаются в состав налогового кредита отчетного периода – при наличии надлежащим образом оформленной и своевременно зарегистрированной в ЕРНН налоговой накладной.

Пример

Предприятием были приобретены зимние шины для автомобиля, который используется в административных целях. Стоимость услуг СТО по замене шин составила 240 грн. (в т. ч. НДС – 40 грн.).

В таблице приведем учет шин по двум вышеприведенным вариантам.

(грн.)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/11665-0

№ п/п операции Первичные  документы Бухгалтерский учет
Дт Кт Сумма
1 2 3 4 5 6
Вариант 1
1 Оприходованы на склад зимние шины Накладная  типовой формы М-12* 2071 631 3 700
2 Отражен налоговый кредит по НДС Налоговая накладная 641 631 740
3 Установлены зимние шины на автомобиль Типовая форма № М-11,  карточка 92 2071 3 700
4 Отражены услуги СТО по замене шин Акт выполненных услуг 92 631 200
5 Отражен налоговый кредит по НДС Налоговая накладная 641 631 40
6 Поступили на склад летние шины, снятые с автомобиля Типовые формы  № М-11, № М-12 2071 719 2 300
Вариант 2
1 Оприходованы на склад зимние шины Накладная  типовой формы М-12* 20711 631 3 700
2 Отражен налоговый кредит по НДС Налоговая накладная 641 631 740
3 Установлены зимние шины на автомобиль Типовая форма № М-11,  карточка 20712 20711 3 700
4 Отражены услуги СТО по замене шин Акт выполненных услуг 92 631 200
5 Отражен налоговый кредит по НДС Налоговая накладная 641 631 40
6 Поступили на склад летние шины, снятые с автомобиля Типовые формы  № М-11, № М-12 20711 20712 2 300
* Утверждена Приказом № 193.

Отражение шин в бухучете зависит от способа их поступления на предприятие и допускает два варианта:

  • либо стоимость шин списывается в состав расходов при передаче их в эксплуатацию (например, при сезонной замене),
  • либо шины учитываются по первоначальной

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-xozyajstvennye-operacii-9-otrazhaem-v-uchete-zamenu-shin

Торговая организация учет шин

Получается, что сезонную замену шин нельзя рассматривать как совокупность двух процессов — частичной ликвидации и дооборудования.Передача в эксплуатацию сезонного комплекта шин не может рассматриваться как ремонт автомобиля.

Как известно, под ремонтом понимается комплекс работ, проводимых с целью восстановления работоспособности основного средства, потерянной в результате отказа, повреждения, износа или выработки ресурса. При замене зимней резины на летнюю целью проводимых работ является не замена изношенных комплектующих частей на новые, а адаптация транспортного средства к местным климатическим условиям.

В зимний сезон замена летних шин на зимние является необходимым условием поддержания эксплуатационных свойств автомобиля, поскольку зимние шины позволяют автомобилю свободно двигаться на обледенелых и заснеженных дорогах.

N 94н).Так как автомобильные шины могут не только находиться на складе, но и передаваться сторонней организации для ремонта и восстановления, к субсчету 10-5 открываются регистры аналитического учета:- «Автомобильные шины на складе»;- «Автомобильные шины в ремонте и на восстановлении».

В процессе эксплуатации транспортного средства организация может ежесезонно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, а также производить замену полностью изношенных автомобильных шин на аналогичную новую резину.

Поэтому на субсчете «Автомобильные шины на складе» раздельно учитываются:- новые шины, находящиеся на складе;- автошины, снятые со списанных автомобилей и прицепов, но годные к дальнейшему использованию без ремонта;- отремонтированная и подлежащая восстановлению автомобильная резина.Учет автомобильных шин осуществляется в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв.

Бухгалтерский учет сезонной смены автомобильных шин

Важно

Торговая фирма расположена в Красноярском крае, кᴏᴛᴏᴩый относится к территориям 2-й группы. Норма эксплуатационного пробега автошин при названных условиях составляет 73 000 км, норма затрат на восстановление износа и ремонт автошин — 1,1 процента к стоимости комплекта на 1000 км пробега.

На автомобиле установлено 6 комплектов автошин, рыночная стоимость одного комплекта составляет 2000 руб. В марте пробег автомобиля составил 300 км, в апреле — 375 км.

1.7.3. учет автомобильных шин

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега (п. 3.3 Временных норм).Среднестатистический пробег шин российского производства для легковых автомобилей составляет приблизительно 40 — 45 тыс. км, для шин зарубежного производства — 50 — 55 тыс. км. Пробег шин грузовых автомобилей существенно выше:- для отечественных шин он может достигать 100 тыс.


км;- шин зарубежного производства — до 180 тыс. км.Для того чтобы рассчитать стоимость шин, возвращенных на склад, бухгалтеру необходимо на основании путевых листов определить пробег автомобильных шин за время их фактической эксплуатации. А затем рассчитать необходимый показатель по формуле:Стоимость /Норма Фактический Норма Ценавозвращенных = ¦пробега — пробег ¦ : пробега x приобретения.на склад шин шины / шины шиныПример 2.

Используем условия примера 1.В октябре 2010 г.

Порядок учета норм списания и срока службы автомобильных шин

Внимание

Источник: http://prodhelp.ru/torgovaya-organizatsiya-uchet-shin/

«Жизнь» автошин в учете предприятия. Налоги и бухгалтерский учет, № 41,

Бухгалтерский и налоговый учет автомобильных шин имеет свои особенности. А учитывая, что в настоящее время налоговый учет полностью ориентирован на учет бухгалтерский, начнем наш разговор с последнего, т. е. с бухучета автомобильных шин.

Признание в бухучете

Как известно, автомобильные шины могут «заходить» на предприятие как отдельно (самостоятельный актив), так и в составе автомобиля (учтены в первоначальной стоимости основного средства (ОС)).

Шины в составе автомобиля. Сразу скажем: комплект автошин на колесах автомобиля, которые находятся на самом автомобиле и включены в его стоимость при покупке, отдельно в учете не отражают. То же касается и «запаски». Это связано с тем, что они входят в первоначальную стоимость автомобиля и учитываются вместе с ним в составе объекта ОС на субсчете 105 «Транспортные средства» (пп. 7 и 8 П(С)БУ 7 «Основные средства»). Так поступать велит Инструкция 291*. Такие шины амортизируют в общем порядке в процессе эксплуатации автомобиля.

«Отдельные» шины. Самое интересное начинается в учете шин, приобретаемых отдельно от автомобиля. Как их учитывать?

Безусловно, многих бухгалтеров смущает тот факт, что срок полезной эксплуатации автошин частенько превышает год, а стоимость может легко «зашкалить» за предельный барьер признания МНМА. Метания бухгалтера между «тремя соснами»: МНМА, ОС и запасы, прекращает Инструкция № 291. Здесь прямо сказано, что

учет приобретенных автомобильных шин следует вести на субсчете 207 «Запасные части» в запасе и обороте (поштучно)

А по кредиту этого субсчета отражать «расходование, реализацию и другое выбытие». Кстати, такой подход вполне соответствует Правилам № 549 (см. сноску * на с. 7), где шина названа составной частью транспортного средства и относится к его быстроизнашивающимся составляющим (п. 1 подразд. 1 разд. ІІ Правил № 549).

Варианты учета «отдельных» шин

Очевидно, что списание автомобильных шин с баланса плательщика напрямую влияет на финансовый результат. А значит, ключевое значение имеет момент признания стоимости автомобильной шины в составе расходов. И тут можно рассматривать два варианта учета. Кстати, не забудьте один из выбранных вами вариантов зафиксировать в приказе об учетной политике.

1. Безопасный вариант (как правило, самый популярный среди осторожных бухгалтеров).

Для приобретенных шин заводим два субсчета — 207/1 «Шины на складе» и 207/2 «Шины в эксплуатации». При передаче шин в эксплуатацию делаем проводку Дт 207/2 — Кт 207/1, а при возврате на склад из-за сезонной замены — обратную: Дт 207/1 — Кт 207/2.

В момент вывода шин из эксплуатации в связи с их изношенностью делаем следующие записи.

— если продаем изношенные шины как вторсырье* за компенсацию — сперва списываем их на расходы периода в соответствии с направлением использования автомобиля, на котором шины «ходили» (т. е. на Дт 23, 91 — 94). Затем приходуем по чистой стоимости реализации записью Дт 209 «Прочие материалы» — Кт 719 «Прочие доходы от операционной деятельности». Соответственно, при продаже шин относим их балансовую стоимость в Дт 943, а доход признаем по Кт 712;

— если сдаем на утилизацию — услуги по утилизации включаем в прочие операционные расходы периода согласно абзацу третьему п. 2.13 Методрекомендаций № 2**, а изношенные шины (отходы) списываем на расходы периода в соответствии с направлением использования (т. е. на Дт 23, 91 — 94).

В этом случае происходит «оттяжка» во времени,

т. е. стоимость шин попадет в состав расходов только в момент их выбытия из эксплуатации ввиду своей непригодности

Очевидно, что более выгодный для плательщика вариант, когда расходы увеличиваем уже в момент передачи шины в эксплуатацию.

2. Выгодный вариант. Приходуем шины на субсчет 207 «Запасные части». И уже при передаче со склада в эксплуатацию (т. е. установки на автомобиль) списываем их стоимость на расходы периода (на Дт 23, 91 — 94 в соответствии с направлением использования автомобиля, на котором шина будет «ходить»). Разумеется, при этом необходимо продолжать вести оперативный количественный учет по местам хранения и материально ответственным лицам, а также заполнять карточку учета. При возврате еще неотработанных шин на склад из-за сезонной замены их не приходуем и доход не отражаем — учитываем только количественно.

В момент вывода изношенных шин из эксплуатации действуем так:

— если планируем продать за компенсацию, то приходуем шины как вторсырье на баланс по чистой стоимости реализации (п. 2.12 Методрекомендаций № 2) и на сумму этой стоимости в бухучете признаем прочий операционный доход (Кт 719). Соответственно, при продаже эту же стоимость списываем в Дт 943;

— если сдаем шины на утилизацию — отражаем их списание только в оперативном учете и заносим информацию в карточку учета. Причем учтите: отходы, реализация и/или использование которых в производственном процессе не предполагаются, активом в бухучете не признают (п. 2.13 Методрекомендаций № 2). Поэтому шины, планируемые для сдачи на утилизацию, приходовать на баланс не нужно.

Такая более смелая позиция основывается на следующем:

(1) замена шин относится к расходам на техническое обслуживание (ТО) автомобиля (п. 3.19 Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденного приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102), а значит, нацелена на поддержание автомобиля в рабочем состоянии;

(2) в свою очередь, расходы, осуществляемые для поддержания объекта ОС в рабочем состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, включаются в состав расходов периода (п. 15 П(С)БУ 7).

Причем заметьте: классифицируют как обслуживание автомобиля даже замену шин, которые входят в первоначальную стоимость автомобиля. Поэтому соответствующие расходы на такую замену (включая услуги шиномонтажа) тоже учитываем в составе текущих расходов отчетного периода, согласно п. 15 П(С)БУ 7.

Эта позиция, безусловно, выгодна плательщику налога на прибыль, поскольку стоимость автошины сразу «сыграет» в уменьшение финрезультата (а значит, и в уменьшение объекта обложения этим налогом), но традиционно не приветствуется налоговыми органами — они на практике при проверке пытаются такие расходы «снимать».

Радует, что Верховный Суд встал на сторону налогоплательщика в этом вопросе (см. свежие постановления ВС от 27.02.2018 г. по делу № 802/1853/16-а

Источник: https://i.Factor.ua/journals/nibu/2018/may/issue-41/article-36630.html

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий