Проверка автотранспорта на предприятии

Транспортная инспекция что проверяет

Проверка автотранспорта на предприятии

Документы, которые могут потребовать инспекторы Ространснадзора: 1) журналы: учета инструктажей водителей по безопасности движения; предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей; регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств; учета дорожно-транспортных происшествий; учета нарушений правил дорожного движения; учета движения путевых листов; 2) приказы: о назначении лица, ответственного за безопасность дорожного движения; о создании службы безопасности дорожного движения; о назначении лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию; 3) положения: об обеспечении безопасности дорожного движения; об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; 4) должностная инструкция ответственного по безопасности дорожного движения; 5) программа повышения профессионального мастерства водителей;

Рекомендуем!  Кто проводит СОУТ на предприятии?

6) план мероприятий по безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий на транспорте.

Процедура проверки, права и обязанности проверяющих подробно изложены в административном регламенте, утв. приказом Минтранса России от 9 июля 2012 г. № 204, который можно изучить на официальном сайте Ространснадзора.

Запись опубликована автором Александр Вихарев в рубрике Администрации ОУ, Проверки.

Личная консультация

  • Да, Александр транспортная инспекция имеет право и должна проверять наличие платона и привлекать к ответственности за его отсутствие. С грузовых автомобилей, имеющих массу свыше 12 тонн решили с 15 ноября 2015 года брать дополнительную плату за езду по федеральным трассам. Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Кроме того, Президент России Владимир Путин подписал новый Федеральный закон N 248-ФЗ 13 июля 2015 года. Согласно его требованиям, превышение габаритов и загруженности грузовиков не должны превышать норму более чем на 2 процента. В противном случае, необходимо платить.

Проверка штрафов гибдд

Примечания: 1.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке. 2.

Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 157.3 настоящего Кодекса, и налагать административные взыскания от имени органов Российской транспортной инспекции Штраф от сотрудника Транспортной инспекции Работникам Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций в соответствии со статьями 3.

17, 3.30 Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предоставлено право составления протоколов и рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности лиц, управляющих транспортным средством, в части нарушения правил перевозок грузов, пассажиров, остановки и стоянки транспортных средств и т.п.

Дорожно транспортная инспекция штрафы как узнать

Транспортный контроль имеют право осуществлять должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Транспортная инспекция, далее — ТИ) и должностные лица Федеральной таможенной службы. ТК осуществляется в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ (в МАПП), в стационарных пунктах ТК и передвижных контрольных пунктах.
пункт должен быть обозначен специальными знаками; должностное лицо ТИ должно быть в форме, иметь нагрудный знак и служебное удостоверение; остановка транспортного средства должна осуществляться с помощью диска с красным сигналом.

Проверка нарушений и штрафов

ВниманиеДейственная юридическая помощь! Тел.: 8-913-261-32-55, Консультации только платные Личная консультация Похожие вопросы Может ли транспортная инспекция выписать штраф за распитие алкоголя в общественном месте? Имеет ли транспортная инспекция проверять наличие чипа водителя в тахографе при внутренней перевозке.

Может ли инспектор гибдд выписать постановление на месте о штрафе за езду на мопеде без прав? Может ли влиять на дальнейшую судьбу будущего юриста административный штраф за оскорбление личности (обыкновенного гражданина) нецензурной бранью в виде смс? Может ли детский сад при наличии кассового аппарата принимать плату за детский сад.

Проверка ГИБДД Юридического лица (организацию)

Источник: https://gragdanskii-advokat.ru/transportnaja-inspekcija-chto-proverjaet/

Что проверяет транспортная инспекция на предприятии

ПланЧто проверяет транспортная инспекция при плановой проверке

страницы

Ространснадзор – это орган, который контролирует безопасность дорожного движения (БДД). Проверки его касаются ЮЛ и ИП, которые работают в соответствующей области. Для того чтобы благополучно пройти контрольные мероприятия, нужно хорошо к ним подготовиться.

Плановые и внеплановые проверки

Контрольные мероприятия могут быть внеплановыми и плановыми. Первые осуществляются только при наличии конкретных оснований. Их перечень зависит от того, является ли деятельность лицензированной или нет. Для лицензируемой работы предлагаются эти основания:

  • Ранее компании было вынесено предписание об устранении нарушения. Исполнить его требования нужно в установленные сроки. Когда они заканчиваются, факт устранения нарушения проверяется с помощью внепланового мероприятия.
  • В Ространснадзор поступили жалобы или обращения, в которых есть информация о грубых нарушениях. Проверка выполняется вне зависимости от того, кто был составителем жалобы.
  • Действие лицензии было приостановлено.
  • Лицо, предоставившее лицензию, направило ходатайство об осуществлении контрольных мероприятий. Направлены они будут на проверку выполнения предписания, которое было вынесено лицензиатом.
  • Лицензиат вынес распоряжение на основании поручений Правительства.

Если деятельность организации не предполагает получения лицензии, предлагаются эти основания:

  • Истек срок выполнения требований, которые были вынесены ранее.
  • Жалобы на компанию, касающиеся угрозы вреда жизни и здоровью.
  • Распоряжение руководителя Ространснадзора, оформленное на основании поручения Правительства.

Плановая проверка не определяется нарушениями, допущенными субъектами. Если деятельность ЮЛ не является лицензируемой, контрольные мероприятия проводятся по этим основаниям:

  • Прошло 3 года с даты регистрации ЮЛ или ИП.
  • Прошло 3 года с даты завершения предыдущей плановой проверки.

Если деятельность является лицензируемой, основания будут следующими:

  • Прошел год с даты предоставлений или переоформления лицензии.
  • Прошло 3 года с момента завершения последней плановой проверки.

Плановые мероприятия нужны для обнаружения нарушений, о которых нет никаких свидетельств со стороны внешних источников.

Другие виды проверок

Также различают документарную и выездную проверку. Первая осуществляется по месту нахождения Ространснадзора. В процессе проверяются различные документы. В частности, это такие бумаги:

  • В которых прописана организационно-правовая форма ЮЛ, права и обязанности.
  • Документы, сопутствующие исполнению ранее выданных предписаний.
  • Акты проверок, которые были проведены ранее.
  • Документы, связанные с административными нарушениями.

Если у органа возникли сомнения в достоверности предоставленных данных, он направляет запрос с требованием направить дополнительные документы. Запрос направляется вместе с копией соответствующего распоряжения от руководителя Ространснадзора. Документы должны быть предоставлены в течение 10 дней с даты получения запроса. Если в ходе мероприятия были обнаружены нарушения, назначается выездная проверка.

Выездная проверка – следующая ступень после документарного мероприятия. Ее предваряет направление уведомления за трое суток до мероприятия. В этом документе нужно прописать цели и задачи проверки, а также список документов, которые будут запрошены. Иногда проверка может проводиться Ространснадзором совместно с другими структурами: ГИБДД, МЧС.

Руководитель компании должен иметь в виду, что проверка будет касаться самых обширных областей. Это не состояние ТС, профессионализм водителей, состояние гаража. Это прежде всего документы, касающиеся БДД. Мероприятие осуществляется на основании Регламента ФС по надзору в транспортной сфере, установленного приказом Минтраса №144 от 29 апреля 2013 года.

Что именно проверяется

В рамках контрольного мероприятия проверяются эти направления:

  • Наличие сотрудников, несущих ответственность за соблюдение БДД. У них должен быть документ о прохождении соответствующей аттестации.
  • Проведение организационных действий касательно БДД.
  • Наличие медицинского надзора за состоянием водителей.
  • Организация условий для осуществления предрейсовых осмотров водителей.
  • Надзор над профессионализмом сотрудников.
  • Наличие технического осмотра.
  • Поддержание эксплуатации ТС в исправном состоянии.
  • Исполнение экологических норм относительно эксплуатации авто.
  • Наличие журнала учета контрольных мероприятий.

Существует более 50-ти бумаг, касающихся БДД. Это и инструкции, и акты, и различные графики, и журналы.

Какие документы будут проверяться

В уведомлении, направляемом компании за три дня до проверки, указываются документы, которые будут запрошены в процессе. То есть руководитель получает время на подготовку. Как правило, это следующие бумаги:

  • Уставные бумаги.
  • Свидетельство о том, что ЮЛ поставлено на учет в налоговой.
  • Свидетельство о том, что в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
  • Бумаги о назначении гендиректора.
  • Штатное расписание.
  • Бумаги, на основании которых ответственность за БДД возложена на конкретных сотрудников.
  • Бумаги, подтверждающие квалификацию сотрудников.
  • Справка о ТС, которые находится в эксплуатации на текущий момент.
  • Бумага, подтверждающая наличие стоянки для авто.
  • Если компания специализируется на транспортировке опасных грузов, нужны бумаги, касающиеся подвижного состава и сотрудников.
  • Бумаги по организации мер по предотвращению ДТП.
  • Документы, касающиеся учета путевых листов.
  • Путевые листы за последние 3 месяца.
  • Товарно-транспортные накладные, оформленные по каждому виду транспортируемого груза.
  • Бумаги, подтверждающие меры по организации и учету осмотров водителей до рейса и после него.
  • Документы об осуществлении ТО и ремонта ТС.
  • Перечень водителей с указанием момента их приема в компанию.
  • Медицинские справки сотрудников, которые занимаются транспортировкой.
  • Документы об организации деятельности водителей. К примеру, это может быть проведение семинаров, инструктажей.
  • Документы о том, что водители нарушали ПДД.
  • Бумаги, касающиеся учета работы водителей за последние 3 месяца.
  • Справки о проведении страхования гражданской ответственности.
  • Бумаги о том, что ТС оснащены навигаторами.

Также контролирующие органы могут запросить другие документы, касающиеся водителей и ТС.

Как быстро подготовиться к проверке

Что делать руководителю в том случае, если ему пришло уведомление, однако часть документов просто отсутствует? В ряде случаев можно быстро восполнить пробелы при помощи шаблонов. К примеру, это могут быть шаблоны о перечне сотрудников. Так можно быстро создать документы, которые нужны для проверки.

Однако эта схема работает не во всех случаях. К примеру, она не подойдет, если отсутствует справка о страховании гражданской ответственности. Для получения этого документа нужно обращаться в соответствующие органы. Это вопрос не одного дня.

Для чего проводятся контрольные мероприятия

цель проведения контрольных мероприятий – это обеспечение БДД. К примеру, компания не проводит предрейсовые осмотры водителей. Если не пресечь это правонарушение, увеличивается риск ДТП, связанных с алкогольным опьянением.

assistentus.ru

Источник: https://legion-development.ru/plan/chto-proveryaet-transportnaya-inspekciya-pri-planovoj-proverke.html

Проверка Ространснадзора 2018. Что проверяют

Ространснадзор – это орган, который контролирует безопасность дорожного движения (БДД). Проверки его касаются ЮЛ и ИП, которые работают в соответствующей области. Для того чтобы благополучно пройти контрольные мероприятия, нужно хорошо к ним подготовиться.

Особенности ревизии автотранспортных организаций — контрольная работа

 

     Ревизия автотранспортных организаций представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

     Основные задачи ревизии:

     – проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации;

     – выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;

     – проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;

     – исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.

     В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:

     1) подготовительный;

     2) проведение ревизии;

     3) оформление результатов ревизии;

     4) реализация результатов ревизии;

     5) контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

     Подготовительный этап ревизии заключается в сборе информации о ревизуемом субъекте. На основании собранной информации определяются задачи ревизии, подготавливается план проведения ревизии.

     Если ведение бухгалтерского учета на предприятии запущено, руководитель ревизионной группы дает задание восстановить учет.

     В течение проверки для систематизации материалов ревизоры составляют рабочие документы, где отражают все обнаруженные факты нарушений. Результаты проверки оформляются актом. В акте указывают сведения об организации и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты выполнения решений по данным ревизиям, указывают способы и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба.

     Уже в ходе проверки ревизор должен принять меры по устранению выявленных нарушений, а также ставить вопрос о мере ответственности виновных лиц.

     По результатам ревизии составляются выводы и предложения по устранению недостатков, которые представляются руководителю организации. Он рассматривает выводы и принимает решение по устранению недостатков. В дальнейшем выполнение этих решений должно быть проконтролировано.

     Информационная базаревизииавтомобильного транспорта включает: акт приемки-передачи (перемещения основных средств (форма № ОС-1); акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-2); акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4); акт технического осмотра зданий и сооружений; инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6); опись инвентарных карточек по учету основных средств (форма № ОС-10); карточку учета движения основных средств (форма № ОС-12); карточку учета арендованных (долгосрочно арендованных) основных средств (форма № ОС-12а); инвентарный список основных средств (форма № ОС-13); журнал-ордер № 12 (при ручном ведении учета) или машинограммы (при компьютеризации).

     Для ревизии запасов в автомобильном транспорте используются: карточки учета работы автомобильной шины, накладные, приходные ордера, счета-фактуры, путевые листы, талоны.

1.2. Программа проверки, основные положения

 

     Особенностями ревизии в автомобильном транспорте является проверка затрат на перевозки, проверка ГСМ, запасных частей и инструментов, автошин.

     Программа проверки может содержать следующие положения:

     1. Проверка правильности группировки затрат по подразделениям.

     2. Ревизия затрат по эксплуатации автотранспорта.

     3. Проверка наличия и сохранности автомобилей.

     4. Ревизия операций с ГСМ.

     5. Ревизия учета запасных частей.

     6. Ревизия инструментов.

     7. Ревизия операций с шинами.

     При проверке затрат следует установить соответствие данных аналитического учета и группировки затрат отчетным данным о фактической себестоимости автомобильных перевозок, иначе говоря, данным ф. № 1-автотранспорт «Отчет о работе автотранспорта».

     Ревизором проверяется качество и полнота учета по отдельным автоколоннам, подсобным и вспомогательным производствам и определяется, обеспечивает ли он укрепление внутрихозяйственного расчета в подразделениях автохозяйства. Важно проверить, как соблюдается смета затрат на автоперевозки и сметы расходов по управлению автомобильным хозяйством и обслуживанию автоперевозок. Особое внимание следует уделить непроизводительным расходам, причинам их возникновения и выявлению виновных в этом лиц.

     Калькулирование себестоимости автоперевозок определяет отклонения фактических затрат по отдельным статьям от плановых и причины этих отклонений. Вместе с тем калькулирование способствует выявлению внутренних резервов снижения себестоимости перевозок. Калькуляция является средней величиной эксплуатационных расходов, приходящихся на единицу перевозок на 1 тонно-километр грузовых сдельных перевозок и на 1 автомобиле-час перевозок, оплачиваемых по повременному тарифу (для упрощения расчетов калькулирование укрупняется, оно производится соответственно на 10 тонно-километров и 10 автомобиле-часов).

     При ревизии затрат на перевозки важно использовать калькуляции для анализа финансово-хозяйственной деятельности автохозяйства.

     Произведя ревизию затрат на эксплуатацию автотранспорта, ревизору следует проверить, как осуществляется их учет. Бухгалтерский аналитический учет затрат в автохозяйствах ведется по видам перевозок (по грузовым автомобилям на сдельных перевозках и работающих по часовому тарифу).

Внутри каждого из этих видов затрат учет ведется по соответствующим статьям: основная и дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование водителей; топливо; смазочные и прочие эксплуатационные материалы; износ и ремонт автомобильных шин; амортизационные отчисления на полное восстановление; отчисления в ремонтный фонд; общехозяйственные расходы.

Учет ведется в автохозяйствах, состоящих на отдельном балансе, на счете 20 «Основное производство» (а находящихся на балансе строительного подразделения — на счете 23 «Вспомогательные производства).

     Аналитический учет затрат ведется в ведомости № 12-ах по соответствующим разделам (сдельным и почасовым перевозкам). Общехозяйственные расходы учитываются предварительно по статьям этих расходов в ведомости № 15-ах. Общий учет производственных затрат автохозяйства осуществляют в журнале-ордере № 10-ах. При проверке состояния учета необходимо использовать первичные учетные документы и данные оперативного учета работы автотранспорта.

     Доходы от автоперевозок и других работ учитываются на счете 90 «Продажи» в ведомости № 16-ах, синтетический учет — в журнале-ордере № 11, где определяются финансовые результаты деятельности автомобильного хозяйства.

     При ревизии деятельности автохозяйств ревизору следует проверить достоверность основного отчета по ф. № 1-автотранспорт «Отчет о работе автотранспорта».

Отчет состоит из ряда разделов, в которых отражаются наличие автомобилей и автоприцепов по их типам и маркам, количество списанных автомобилей, группировка автомобилей в зависимости от времени нахождения в эксплуатации, затраты на эксплуатацию автотранспорта и др. Проверяется также отчет по ф.

№ 4-сн «Отчет об остатках, поступлении и расходе топлива» и др. Данными для их составления служат типовые формы оперативного учета эксплуатации автомобильного транспорта и первичные учетные документы.

     При ревизии автотранспортных организаций необходимо провести следующее:

     1. Соответствует ли фактическое наличие автомашин данным бухгалтерского учета, имеются ли на все машины технические паспорта; закреплены ли машины за шоферами и рабочими по ремонту; проверить порядок списания разукомплектованных машин.

     2. Выполняется ли план и соблюдаются ли графики технического обслуживания и ремонта, соответствует ли стоимость ремонта утвержденным сметам и нормам, соблюдается ли порядок отпуска запасных частей;

     3. Существует ли контроль за выходом автомобилей на линию и возвращением в парк; есть ли простои и холостые пробеги; каковы технико-экономические показатели работы грузовых автомобилей.

     4. Количество аварий и ДТП, состояние работ по охране труда; применение мер воздействия к нарушителям трудовой дисциплины;

     5. Организацию и состояние расчетов с клиентурой за автомобильные перевозки; порядок выдачи путевых листов, транспортных накладных, наличие таблиц расстояний на маршрутах.

     В случае наличия в организации автозаправочных пунктов при ревизии в первую очередь проводят инвентаризацию ГСМ и устанавливают, как обеспечивается их хранение. После этого проверяется организация отпуска ГСМ водителям, порядок его документирования, списания и применения норм естественной убыли.

     На автотранспортных предприятиях ежемесячно должны проводиться инвентаризации ГСМ. Особое внимание должно быть уделено определению фактического расхода топлива по каждому автомобилю (по путевым листам).

     При выявлении расхождений нужно проводить сплошную проверку. Обязательна выборочная сверка фактических показаний спидометра и данных, указанных в путевых листах.

     Проверке на экономическую целесообразность необходимо подвергнуть путевые листы легковых автомобилей.

     Ревизор должен учитывать нормы естественной убыли. В случае заправки автомобилей с использованием талонов на получение ГСМ ревизору необходимо проверить оформление операций по приобретению и выдаче талонов (хранятся как денежные документы), а также авансовые отчеты водителей (если заправка за наличный расчет).

     Далее необходимо проверить состояние и учет запасных частей.

     Бухгалтерский учет запасных частей ведется на счете 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» отдельно по новым запасным частям и агрегатам, отремонтированным и требующим ремонта.

     На поступившие запасные части в день их поступления материально-ответственное лицо в одном экземпляре должно составлять приходный ордер формы № М-4. Движение запасных частей фиксируется в карточке учета формы № М-17 (на каждый вид запасных частей). Проверка сводится к проверке наличия всех обязательных реквизитов, а также соответствия заполняемых документов графику документооборота.

     Синтетический учет запасных частей ведется в ведомости №10 и журнале-ордере №10.

     При ревизии операций с запасными частями должна осуществляться проверка по следующим направлениям:

     1. Выборочная документальная проверка организации хранения запасных частей.

     2. Документальная проверка оформления поступления, выбытия и списания запчастей.

     3. Инвентаризация запасных частей.

     Ревизия инструментов проводится  по таким направлениям:

     1. Выборочная документальная проверка отнесения инструментов в состав основных средств либо материалов.

     В ходе ревизии необходимо определить, какими критериями руководствуется организация, принимая решение об отнесении инструментов к внеоборотным либо оборотным активам. В организации должен быть установлен и нормативно закреплен порядок такого разграничения. Ревизор должен выяснить, есть ли такой порядок и соблюдается ли он; утвержден ли в организации список лиц, отвечающих за инструменты, переданные в эксплуатацию, имеются ли в наличии договоры о материальной ответственности с такими лицами.

Источник: http://freepapers.ru/81/osobennosti-revizii-avtotransportnyh-organizacij/92577.604464.list1.html

Устройство автомобилей



25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

— диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);

— медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

— механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.
Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.
На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

***

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

  • проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
  • проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
  • проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
  • проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
  • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
  • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

Следует отметить, что с 1 марта 2019 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще).

Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено.

Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.

Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю.

Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е.

если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.
Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.

Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».

Как и ранее, в путевом листе необходимо указывать точную информацию о владельце транспортного средства. Юридические лица указывают ОГРН, индивидуальные предприниматели — ОГРИП. Как упоминается выше, печать и штамп в заголовочной части путевки теперь не являются обязательными реквизитами.

(Приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в редакции от 1 марта 2019 года.)

***

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:

Внешний вид автотранспортного средства, общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:

  • автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
  • автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
  • если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
  • проверка обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверка ремней безопасности и подголовников;
  • проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
  • проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
  • работоспособность тахографа (при наличии);
  • исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

Проверка исправности тормозной системы:

  • утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
  • утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
  • ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
  • свободный и полный ход педали тормоза;
  • работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов
  • работоспособность стояночного тормоза



Проверка исправности рулевого управления:

  • общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
  • проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
  • проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
  • проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
  • проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля

Проверка состояния колес и шин:

  • соответствие шин данному типу транспортного средства;
  • состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
  • крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
  • давление в шинах (проверяется манометром);
  • отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
  • наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
  • проверка состояния держателя запасного колеса

Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации, световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):

  • состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
  • состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
  • состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
  • исправность клаксона (звукового сигнала);
  • наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов

Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:

  • проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
  • наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
  • состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
  • состояние седельного устройства тягача;
  • проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
  • проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача

По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

***

Ответственность

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс. руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).

Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера «… ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим…» механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.

***

Обязанности механика при возвращении автомобиля с линии



Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/1_vypusk_TS/index.shtml

Оцените статью
U-Alfa.ru Интернет журнал
Добавить комментарий