В этой статье:
- 1 Профстандарт генеральный директор
- 2 Профстандарт генерального директора ООО
- 3 Профстандарт заместитель директора
- 4 Профстандарты для директора
- 4.1 Когда будет принят профстандарт руководителя образовательной организации?
- 4.2 Что содержит проект профессионального стандарта руководителя образовательной организации?
- 4.3 Общие сведения о должности
- 4.4 Описание функций, включенных в профстандарт руководителя образовательной организации
- 4.5 Характеристика отдельных трудовых функций
- 4.6 Что будет с руководителями, не соответствующими профстандарту?
- 4.7 Имеются ли стандарты для финансового директора?
- 5 Профстандарт директора — по персоналу, генерального, финансового
- Профстандарт генеральный директор
- Где можно найти профессиональный стандарт руководителя?
- Что включает в себя профессиональный стандарт для руководителя организации?
- 1. Общие сведения
- 2. Функциональная карта
- 3. Характеристика трудовых функций
- 4. Разработчики профстандарта
- Профстандарт генерального директора ООО
- Где можно найти профессиональный стандарт руководителя?
- Что включает в себя профессиональный стандарт для руководителя организации?
- Для кого из директоров ООО обязателен профстандарт?
- Профстандарт заместитель директора
- Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
- Профстандарты для директора
- Когда будет принят профстандарт руководителя образовательной организации?
- Что содержит проект профессионального стандарта руководителя образовательной организации?
- Общие сведения о должности
- Описание функций, включенных в профстандарт руководителя образовательной организации
- Характеристика отдельных трудовых функций
- Что будет с руководителями, не соответствующими профстандарту?
- Имеются ли стандарты для финансового директора?
- Профстандарт директора — по персоналу, генерального, финансового
- Характеристика профессиональных стандартов
- Особенности профстандарта заместителя директора
- Особенности профстандарта директора по персоналу
- Особенности профстандарта генерального директора
Профстандарт генеральный директор
С самого начала разработки, еще будучи не обязательными, а рекомендательными актами, профессиональные стандарты ориентировались на виды профессиональной деятельности. Собственно, именно поэтому они и начали применяться: профессиональный стандарт — это документ, призванный определить требуемый уровень квалификации и установить основные трудовые функции работника, который занимается каким-либо конкретным видом деятельности. Таким образом, вопросы правовой формы юридического лица остаются вне поля зрения разработчиков профстандарта.
Читайте нас в Яндекс.Дзен Яндекс.Дзен
Именно поэтому ожидать, что будет принят профстандарт генерального директора ООО, касающийся только ООО, но не затрагивающий, скажем, АО — как минимум странно. Общего у различных ООО — лишь форма, в которой они зарегистрированы. Сами же по себе они могут заниматься любой не запрещенной в России коммерческой деятельностью, требующей от руководителя самых разных знаний и квалификаций.
В таком случае, может быть, существует профессиональный стандарт для гендиректора вообще? В конце концов, профстандарт, например, для бухгалтера тоже не указывает, работает этот специалист в ООО, АО или МУП. Однако и здесь есть загвоздка: нельзя руководить чем-то абстрактно. Руководитель должен квалифицированно разбираться именно в том, что делает его организация, а организации, как уже было сказано, занимаются совершенно разными делами. Поэтому такого профстандарта не существует даже в виде проекта.
Где можно найти профессиональный стандарт руководителя?
Но значит ли это, что деятельность генерального директора вообще не охватывается стандартизацией, и профессиональный стандарт генерального директора не существует ни в каком виде? Вовсе нет. Просто дело в том, что нет общего стандарта для любого руководителя — есть ряд частных профстандартов, касающихся отдельных направлений деятельности.
По состоянию на август 2016 года приняты и действуют следующие стандарты в этой области:
- «Руководитель организации, действующей в области физкультуры и спорта»;
- «Руководитель строительной организации»;
- «Руководитель (управляющий) гостиничного комплекса (сети гостиниц)»;
- «Руководитель предприятия питания»;
- «Руководитель нефтебазы».
Перечень далеко не полный, поскольку ряд других профстандартов предусматривает в своем тексте, что они относятся и к руководителям других организаций. К примеру, профстандарт для аудитора включает в себя указание на профессиональные функции человека, который руководит аудиторской компанией. Компания же эта вполне может быть создана и зарегистрирована как раз в форме ООО.
Таким образом, если вам требуется профессиональный стандарт, касающийся работы генерального директора именно ООО, нужно учитывать, чем именно эта организация занимается и уже затем, исходя из этого, искать нужный документ.
Что включает в себя профессиональный стандарт для руководителя организации?
Любой профессиональный стандарт, к какой бы профессии он ни относился, имеет всегда одну и ту же строго определенную структуру. Связано это с тем, что разработка всех документов такого рода ведется по шаблону, утвержденному приказом Минтруда РФ № 147н от 12 апреля 2013 года. Без этого шаблона нельзя было бы сравнивать профстандарты друг с другом — и само их существование в результате могло бы оказаться бессмысленным.
Согласно шаблону любой профстандарт для руководителя ООО, чем бы оно ни занималось, всегда будет состоять из 4 частей:
1. Общие сведения
Этот раздел включает в себя служебную информацию, касающуюся документа (код, регистрационный номер), а также общие сведения о:
- названии вида профессиональной деятельности, к которому относится профстандарт (например: «Управление гостиничным комплексом»);
- основной цели, ради которой деятельность осуществляется (в данном случае «Обеспечение эффективной деятельности комплекса, оказание услуг размещения и питания»);
- кодировке вида деятельности по ОКЗ (классификатор занятий) и ОКВЭД (классификатор видов деятельности в экономике).
Этот раздел в основном необходим для правильного статистического и налогового учета.
2. Функциональная карта
Второй раздел профессионального стандарта представляет собой описание обобщенных функций, которые директор ООО должен исполнять в связи со своей деятельностью. Согласно методическим рекомендациям Минтруда РФ под этим термином понимается совокупность тесно связанных между собой конкретных функций в том виде, как она сложилась в конкретном процессе производства или ведения бизнеса. Одним словом, обобщенная функция — это общее направление деятельности, которое при необходимости может быть детально конкретизировано.
Для каждой из обобщенных функций в профстандарте директора указывается:
- на какие конкретные трудовые функции она раскладывается;
- какой уровень квалификации (по используемой в профстандартах шкале) для нее требуется; уровень (или подуровень) указывается как для обобщенной функции в целом, так и для каждой из составляющих ее простых функций;
- каково ее официальное наименование.
По сути, этот раздел действительно можно рассматривать как своего рода карту профстандарта.
3. Характеристика трудовых функций
Это основной раздел. Здесь каждая из функций директора ООО подробно описывается с указанием:
- официального наименования;
- возможных наименований должностей (именно здесь и надо искать слова «директор», «руководитель» или «генеральный директор»);
- требований, касающихся образования или дополнительного обучения;
- требований, касающихся стажа работы в данной области; для опыта работы в профстандартах указываются и квалификационные уровни (те самые, что упоминались применительно к функциональной карте), поэтому, продолжая рассматривать как пример директора гостиницы, нельзя, проработав год портье, сразу же сесть в это кресло — нужно как минимум исполнять всё это время обязанности заведующего этажом;
- конкретных трудовых действий, выполняемых по каждой функции (вплоть до банального: «Проведение инструктажа подчиненных»).
4. Разработчики профстандарта
Завершает профстандарт перечень организаций, занимавшихся его разработкой. Сами специалисты Минтруда РФ профстандарты не готовят — это не их обязанности. Конкретные же проекты стандартов составляют специалисты из ведущих учебных заведений, готовящих специалистов в конкретной области, а также из организаций, на практике занимающихся такой деятельностью.
- Генеральный директор в ИПМожет ли быть директор у ИПСогласно законодательству, ИП является физическим лицом. Но, зарегистрировавшись в этом…
- Ст 126 НК РФЧасто ли наказывают по п. 1 ст. 126 НК РФ?П. 1 ст. 126 НК РФ…
- Генеральный директор ИПУчредитель, директор и ИП в одном лице: нормально ли это с точки зрения налоговой?Цитата:Может ли…
- ОКВЭД аренда помещенийОперации с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основеПодкласс 68.3 содержит две группы кодов:…
Источник: https://zullus.ru/profstandart-generalnyj-direktor/
Профстандарт генерального директора ООО
«Профстандарт генеральный директор» — такой поисковый запрос довольно часто начал вводиться в интернете после июля 2016 года. И действительно, вдруг среди многочисленных профессиональных стандартов, ставших обязательными к применению, есть и тот, который касается руководителя ООО? Разберемся, как обстоят дела с этим стандартом.
С самого начала разработки, еще будучи не обязательными, а рекомендательными актами, профессиональные стандарты ориентировались на виды профессиональной деятельности. Собственно, именно поэтому они и начали применяться: профессиональный стандарт — это документ, призванный определить требуемый уровень квалификации и установить основные трудовые функции работника, который занимается каким-либо конкретным видом деятельности. Таким образом, вопросы правовой формы юридического лица остаются вне поля зрения разработчиков профстандарта.
Яндекс.Дзен
Именно поэтому ожидать, что будет принят профстандарт генерального директора ООО, касающийся только ООО, но не затрагивающий, скажем, АО — как минимум странно. Общего у различных ООО — лишь форма, в которой они зарегистрированы. Сами же по себе они могут заниматься любой не запрещенной в России коммерческой деятельностью, требующей от руководителя самых разных знаний и квалификаций.
В таком случае, может быть, существует профессиональный стандарт для гендиректора вообще? В конце концов, профстандарт, например, для бухгалтера тоже не указывает, работает этот специалист в ООО, АО или МУП. Однако и здесь есть загвоздка: нельзя руководить чем-то абстрактно. Руководитель должен квалифицированно разбираться именно в том, что делает его организация, а организации, как уже было сказано, занимаются совершенно разными делами. Поэтому такого профстандарта не существует даже в виде проекта.
Где можно найти профессиональный стандарт руководителя?
Но значит ли это, что деятельность генерального директора вообще не охватывается стандартизацией, и профессиональный стандарт генерального директора не существует ни в каком виде? Вовсе нет. Просто дело в том, что нет общего стандарта для любого руководителя — есть ряд частных профстандартов, касающихся отдельных направлений деятельности.
По состоянию на август 2016 года приняты и действуют следующие стандарты в этой области:
- «Руководитель организации, действующей в области физкультуры и спорта»;
- «Руководитель строительной организации»;
- «Руководитель (управляющий) гостиничного комплекса (сети гостиниц)»;
- «Руководитель предприятия питания»;
- «Руководитель нефтебазы».
Перечень далеко не полный, поскольку ряд других профстандартов предусматривает в своем тексте, что они относятся и к руководителям других организаций. К примеру, профстандарт для аудитора включает в себя указание на профессиональные функции человека, который руководит аудиторской компанией. Компания же эта вполне может быть создана и зарегистрирована как раз в форме ООО.
Таким образом, если вам требуется профессиональный стандарт, касающийся работы генерального директора именно ООО, нужно учитывать, чем именно эта организация занимается и уже затем, исходя из этого, искать нужный документ.
Что включает в себя профессиональный стандарт для руководителя организации?
Любой профессиональный стандарт, к какой бы профессии он ни относился, имеет всегда одну и ту же строго определенную структуру. Связано это с тем, что разработка всех документов такого рода ведется по шаблону, утвержденному приказом Минтруда РФ № 147н от 12 апреля 2013 года. Без этого шаблона нельзя было бы сравнивать профстандарты друг с другом — и само их существование в результате могло бы оказаться бессмысленным.
Согласно шаблону любой профстандарт для руководителя ООО, чем бы оно ни занималось, всегда будет состоять из 4 частей:
Для кого из директоров ООО обязателен профстандарт?
Профессиональные стандарты обязательны для всех организаций, независимо от их структуры или формы собственности. Но вот применимость к конкретному специалисту (в нашем случае — генеральному директору ООО) зависит от нескольких обстоятельств. Поэтому, чтобы узнать, должен ли гендиректор в отношении себя руководствоваться профессиональными стандартами, нужно воспользоваться следующим алгоритмом:
- Определить, действуют ли в той сфере деятельности, которую осуществляет ООО, принятые профстандарты.
- Определить, установлены ли законом конкретные требования по квалификации именно руководителя данной организации.
- Определить, нет ли для него каких-то льгот либо, напротив, ограничений со стороны государства.
Лишь после этого можно говорить о том, будут ли в отношении генерального директора именно этого ООО действовать профессиональные стандарты.
Источник
Источник: http://IDeiforbiz.ru/profstandart-generalnogo-direktora-ooo.html
Профстандарт заместитель директора
Бесплатная юридическая консультация:
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.
Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Источник: http://mirprazdnikov-go.ru/profstandart-zamestitel-direktora/
Профстандарты для директора
С 2013 года в России началось постепенное внедрение профессиональных стандартов. Первоначально они были всего лишь рекомендациями, однако с лета 2016 года постепенно, по мере утверждения и ввода в действие, становятся обязательными нормами не только для государственных, но и для частных организаций.
Введение профстандартов связано с тем, что прежде действовавшие нормы ЕТКС, ЕКС и других актов в этой сфере во многом устарели и не всегда отражают реально существующую ситуацию. В результате часто возникают проблемы из-за того, что важные должности занимают люди, не соответствующие им ни по уровню образования, ни по умениям. Есть области, где такое положение абсолютно нетерпимо, — и одной из таких областей является образование.
Первые профессиональные стандарты для педагогических работников были приняты еще в 2013 году, и их принятие продолжается до сих пор. Одним из документов, проект которого давно уже находится в разработке и скоро должен быть принят, является профессиональный стандарт руководителя (директора, заведующего, ректора и т. д.) образовательной организации. Этот профстандарт будет содержать в себе требования к квалификации работника, занимающего эту должность, а также краткое описание возложенных на него трудовых функций.
Принятый профстандарт, как ожидается, позволит добиться следующих целей:
- Улучшить управление образовательными организациями за счет того, что повысится квалификация их руководителей.
- Добиться развития российского образования на всех уровнях — от дошкольного до высшего профессионального.
- Повысить управляемость в образовательных учреждениях и организациях.
Когда будет принят профстандарт руководителя образовательной организации?
Хотя профстандарты и становятся обязательными с 1 июля 2016 года, к профессиональному стандарту руководителя образовательной организации это пока не относится. Проект документа, разработанный еще в 2013 году, пока не принят и не имеет обязательного статуса, хотя первоначально его, как и все остальные, относящиеся к работникам образования, планировалось ввести в действие еще в 2015 году. Однако после консультации с организациями работников образования было решено сначала провести апробацию стандартов в реальной практике школ и других учебных заведений.
Связана такая отсрочка в основном с тем, что образовательная деятельность, как и руководство ею, очень сильно отличается от бизнес-процессов, происходящих в обычных организациях. К тому же компетенция руководителей образовательных организаций весьма различается в зависимости от типа такой организации: сложно сравнивать между собой заведующего муниципальным детским садом и ректора государственного университета, хотя и тот и другой руководят образовательным учреждением.
С учетом информации, которая была получена в ходе апробаций, проведенных обсуждений и изучения мнений педагогов-практиков, производилась доработка профстандарта. Окончательное принятие его приказом Минтруда РФ ожидается во второй половине 2016 года. Введения же документа в действие как обязательного к применению следует ждать, скорее всего, с января 2017 года — вместе с другими профстандартами, разработанными для работников педагогической сферы.
Что содержит проект профессионального стандарта руководителя образовательной организации?
Тот вариант профессионального стандарта руководителя образовательной организации, который сейчас готовится к принятию, имеет стандартную структуру. Как и прочие профстандарты, он разработан по шаблону, установленному приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 года № 147н. Согласно этому приказу, каждый профессиональный стандарт должен состоять из следующих частей:
- Общие сведения. Здесь записывается название вида профессиональной деятельности, основная ее цель и классификация по кодам ОКЗ и ОКВЭД.
- Функциональная карта. Здесь описываются основные группы обобщенных функций — тех, которые сочетают в себе несколько более конкретных.
- Характеристика функций. В этой части содержание предыдущего раздела расписывается подробно по каждой функции, включенной в состав обобщенных.
- Сведения об организациях, которые принимали участие в разработке профстандарта до того момента, как он был утвержден приказом Минтруда РФ.
Теперь давайте рассмотрим, что будет содержать каждая из этих частей.
Общие сведения о должности
Раздел I стандарта содержит как официальное наименование должности («Руководитель образовательной организации») так и цели этого вида профессиональной деятельности. Цели различаются в зависимости от уровня квалификации, общим является одно — развитие и повышение эффективности работы организации, а также повышение качества услуг по образованию, которые там оказываются.
По этому разделу руководители отнесены к следующим видам экономической деятельности в кодировке ОКВЭД:
- 85.11 — дошкольное образование;
- 85.12 — начальное общее;
- 85.13 — основное общее;
- 85.14 — среднее общее;
- 85.21 — среднее профессиональное;
- 85.22.1 — бакалавриат;
- 85.22.2 — специалитет;
- 85.22.3 — магистратура;
- 85.23 — подготовка высшей квалификации;
- 85.30 — профессиональное обучение;
- 85.41 — дополнительное образование (как детей, так и взрослых);
- 85.42 — дополнительное профобразование.
Описание функций, включенных в профстандарт руководителя образовательной организации
В этом разделе проекта профстандарта обозначены следующие обобщенные функции:
- Руководство организацией.
- Развитие организации.
- Управление ресурсами, имеющимися в распоряжении организации.
- Представление интересов организации в контактах с органами власти, местного самоуправления и другими организациями (в том числе и зарубежными, если речь идет о высшем образовании).
- Управление исследовательской, аналитической, конструкторской и учебно-производственной деятельностью.
Каждая из этих обобщенных функций раскладывается на ряд более простых функций, касающихся конкретных видов образовательных организаций — от дошкольных учреждений до вузов. Не касается это только последней группы функций, т. к. исследования и конструкторские разработки не ведутся в школах или детских садах. Кроме того, для каждой функции имеется свой уровень квалификации — 7 (для дошкольного и общего образования) либо 8 (для высшего).
Характеристика отдельных трудовых функций
Этот раздел содержит в себе описание отдельных действий, которые должен совершать руководитель для выполнения каждой отдельной функции. Характеризуются они достаточно подробно: в тексте проекта расшифровка каждой из описанных выше функций занимает не менее 8 страниц машинописного текста.
Кроме того, в этом же разделе указываются требования к образованию и практическому опыту, который должен иметь руководитель, занимающий соответствующую должность. К примеру, для выполнения такой функции, как непосредственное руководство организацией, требуется:
- высшее образование;
- профессиональная переподготовка;
- дополнительное обучение в процессе работы по профессиональным программам (не реже чем раз в 3 года);
- наличие ученой степени и звания (для ректоров вузов).
Для руководителя любого уровня требуется, чтобы перед назначением на должность он проработал на руководящих или педагогических должностях не менее 3 лет. Кроме того, есть и некоторые ограничения. Например, к этой работе не допускаются лица, лишенные по закону права заниматься педагогической деятельностью.
Наконец, в этом разделе закрепляются официальные наименования руководителей в области образования. По проекту профстандарта допускаются 4 названия для их должностей:
- ректор;
- директор;
- заведующий;
- начальник.
Вопрос о том, допустимы ли иные названия, пока не решен. По-видимому, эти 4 перекрывают весь спектр возможных образовательных учреждений, включая различные гимназии, колледжи и академии.
Также необходимо отметить, что в профстандарте прямо указано, что отдельные обозначенные в нем функции могут возлагаться на заместителей, проректоров, заведующих производственной практикой и т. д. Возложение должно происходить в порядке делегирования полномочий и надлежащим образом оформляться внутренними документами учебной организации. Причем на случаи с заместителями не распространяются требования, касающиеся 3-летнего стажа руководящей деятельности. Для лиц же, которым передаются только хозяйственные функции, не действует и требование, касающееся опыта педагогической деятельности.
Что будет с руководителями, не соответствующими профстандарту?
В связи с внедрением нового профстандарта возникает вопрос: что делать, если какой-то из руководителей окажется не соответствующим профстандарту по уровню своей квалификации? Действующий ТК РФ такого основания для увольнения, как несоответствие профессиональному стандарту, не предусматривает. Более того, нормы законодательства о профстандартах не имеют обратной силы.
Отсюда можно сделать вывод: если не соответствующий стандарту руководитель уже занимает свою должность на тот момент, когда новый документ вступает в законную силу, причин для его увольнения нет, поэтому он продолжит занимать свою должность.
Однако это не значит, что низкоквалифицированные руководители могут расслабиться. Дело в том, что есть такая возможность для увольнения, как несоответствие должности по причине недостаточной квалификации.
Для подтверждения/опровержения этого факта потребуется прохождение аттестации — и вот она-то будет проводиться как раз исходя из требований, закрепленных в профстандарте.
Именно поэтому в оставшееся до внедрения профстандарта время руководителям образовательных организаций стоит подумать о том, как повысить уровень своей квалификации (если, конечно, они хотят сохранить за собой занимаемые должности). В противном случае им надо будет готовиться либо к переводу на другую должность, либо к увольнению.
Имеются ли стандарты для финансового директора?
Ответ на вопрос:
На сегодняшний день утверждены профстандарты:
- ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 13.10.2014 № 716Н1.ЗОб утверждении профессионального стандарта «Менеджер по информационным технологиям»
Источник: https://asiik74.ru/profstandarty-dlya-direktora/
Профстандарт директора — по персоналу, генерального, финансового
— Организация бизнеса — Кадры — Профстандарты директора
Нововведения российского законодательства в части формирования профессиональных стандартов позволяют облегчить процедуру отбора кандидатов на конкретные должности. В частности, профстандарты руководителей призваны сформировать необходимый перечень требований к управленцам в виде знаний и навыков, которые позволят грамотно управлять трудовым процессом.
Характеристика профессиональных стандартов
Исходя из ст. 195 ТК РФ, профессиональный стандарт – это специализированный норматив, включающий в себя перечень необходимых профессиональных характеристик, на основании которых сотрудник сможет исполнять возлагаемые на него трудовые функции, занимая конкретную должность.
Данный сегмент законодательства начал разрабатываться еще в 2013 году. Однако стандарты регулярно корректировались и видоизменялись, что привело к их окончательному внедрению только в 2016 году.
Начиная с 2016 года ряд государственных учреждений, а также должностей, обозначенных в документе, должны руководствоваться профстандартом для конкретной отрасли в своей деятельности.
Для коммерческих организаций профстандарты носят рекомендательный характер. Они могут использоваться для составления должностных инструкций или деловых соглашений с сотрудниками. При этом правомерно составлять местные стандарты, опираясь на оригинальный текст норматива. Для этого необходимо привлечь профессионального юриста или самостоятельно заниматься этим руководителю. Главным требованием является непротиворечивость сформированного документа трудовому законодательству и положениям Министерства труда РФ.
Сферой применения подобных документов является трудовая деятельность служащих организации. Текст стандарта описывает такие требования к сотруднику:
- необходимость наличия соответствующих должности знаний и навыков;
- соответствие конкретному квалификационному уровню.
Профессиональные стандарты разрабатываются, исходя из отрасли производственной деятельности. Так, профстандарты для директоров и подчиненных являются одинаковыми. Основные отличия заключаются в соответствии двух категорий работников (руководителей и служащих) разным квалификационным уровням. Для рядового сотрудника указанный уровень будет ниже, чем у управленца. Помимо прочего, данное положение также определяет для руководителей более высокие требования к опыту, знаниям и образованию.
Особенности профстандарта заместителя директора
Важно отметить, что отдельного профстандарта для заместителя директора нет. Это связано с тем, что подобная должность во многом повторяет те же функции и обязанности, что и у главы компании. Однако в ряде стандартов имеется упоминание о заместителях. Так, с августа 2016г. стандарты, которые являются актуальными для заместителей руководителей, представляют собой следующий перечень:
- Профстандарт № 558 «Специалист в сфере закупок»;
- № 559 «Специалист по управлению персоналом»;
- № 149 «Менеджер по информационным технологиям»;
- № 31 «Специалист по техконтролю качества продукции»;
- № 802 «Специалист по управлению качеством в авиастроении» и № 704 «Специалист по управлению поставками в авиастроении»;
- № 581 «Руководитель организации, осуществляющей деятельность в сфере спорта».
Профстандарты директоров предприятий регламентируют деятельность как управленцев, так и их замов. Для бюджетных учреждений они являются обязательными к использованию.
Все стандарты, подходящие для заместителей директора, основаны на едином шаблоне, что предполагает их одинаковую структуру:
- Общие данные. Предполагается описание направления трудовой деятельности, а также возможные должности, исходя из видов экономических отраслей, регламентируемых нормативом.
- Функции работников. Подразумевается общий список функциональных обязанностей сотрудника, при этом также обозначается уровень квалификации для конкретной должности. Зачастую используются 5-8 квалификационные уровни.
- Подробное описание функциональных обязанностей работника. В данном разделе фиксируются требования к образованию и опыту. Так, для заместителя директора необходимо высшее образование (бакалавр), а также опыт работы, в среднем, 3-5 лет. Также обозначаются требуемые навыки и знания.
- Данные об учреждениях, занимавшихся разработкой документа.
Особенности профстандарта директора по персоналу
На основании Приказа Министерства труда РФ №691-н от 06.10.2015г. был утвержден профстандарт «Специалист по управлению персоналом». Данным нормативом предусматриваются такие должности:
- специалисты по кадрам;
- руководители кадровых подразделений.
Главной задачей директора по персоналу является обеспечение эффективного трудового процесса для достижения целей в интересах предприятия.
Профстандартом предполагаются такие требования к директору по персоналу:
- не менее 5 лет трудовой деятельности на должности управленца в подобной сфере;
- высшее образование и наличие сертификата по курсам дополнительных обучающих программ.
Главными задачами, которые управленец по персоналу должен исполнять, являются:
- Обеспечение функционирования системы по операционному менеджменту подчиненными.
- Ведение необходимой документации и составление отчетности по управлению сотрудниками.
- Обеспечение стратегического менеджмента подчиненными.
Также для начальника отдела кадров характерно исполнение таких функций:
- налаживать коммуникационные связи между работниками организации;
- осуществлять стратегию по управлению персоналом;
- придерживаться правил этикета при общении с коллегами;
- представлять директора компании при различных переговорах в случае необходимости;
- ведение сметы расходов по подчиненным;
- выдвижение своих предложений по оптимизации деятельности сотрудников.
Особенности профстандарта генерального директора
Профстандарты создаются для отрасли трудовой деятельности. Однако подобная обобщенность не актуальна для такой профессии, как генеральный директор. Невозможно вывести универсальные правила и требования для управления всеми экономическими направлениями в целом. Поэтому отдельного профстандарта для генерального директора не существует.
Альтернативой, регулирующей данную профессию, является перечень профстандартов для руководителей разных отраслей. В частности:
- профстандарт для руководителя организации, осуществляющей деятельность в сфере спорта;
- для управленца строительной компании;
- для руководителя сети отелей или гостиниц;
- для руководителя нефтебазы и т.д.
Все профстандарты создаются по единому шаблону. Основная информация для генеральных директоров содержится в третьем разделе документа, где приводится детальный список функций управленца. В данном разделе содержится следующая информация:
- Наименования должностей, которые попадают под регламент стандарта. Здесь следует искать должности «директор» или «генеральный директор».
- Требования, обязательные для подобной должности. В частности, раскрывается информация о необходимом образовании и стаже. К директорам выставляется требование высшего образования и курсов повышения квалификации, а также опыта работа не менее 5 лет.
- Конкретизированные обязанности управленца. Например, ведение документации и составление необходимой отчетности, а также составление программ оптимизации производственного процесса.
Чтобы определить, попадает ли должность руководителя под регламент какого-либо профстандарта, необходимо выяснить следующую информацию:
- Попадает ли сфера производственной деятельности под регламент профессиональных стандартов.
- Имеет ли профстандарт, актуальный для сферы деятельности, информацию о труде руководителя компании.
- Имеет ли управленец какие-либо льготы или ограничения от государства.
Если деятельность является упорядоченной регламенту профстандарта, руководителю следует опираться на положения норматива в дальнейшем труде. (11 голос., 4,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/profstandarty-direktora.html